28 марта 2024, четверг, 15:49
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 127
+141 +
Домохозяйка, 14:52, 5.01

Так это же и есть наше фирменное блюдо - экономической чудо! Хавайте, дорогие граждане, и смотрите, не отхватите с голодухи руку великого кормчего!

Ответить
+121 +
дина, 14:57, 5.01

Воровали всегда , ничего не поменялось - рабочий под одежду, начальству- с доставкой на дом, уже по крупному.

Ответить
+30 +
Ололо, 15:14, 5.01

Если воровали, это не значит, что это норма.

Ответить
+84 +
ввв, 14:58, 5.01

Снег, реально не чистили на улицах... А вчера,с краев улицы, трактор вывернул слежавшийся снег на центр ,что бы машины разъездили,порвал защиту двигателя.... Всем, на все наплевать,в том числе и ГАИ.

Ответить
+36 +
александр, 17:09, 5.01

У ГАИ другие заботы. На перекрестке не работает светофор. Со, второстепенной дороги каждый старается быстрее проскочить перекресток. А в 25-30 м от светофора, среди машин, спрятался гаевый и следит, кто на перекрестке не пропустит пешехода,

Ответить
+190 +
Алекс, 15:04, 5.01

"Сразу после прилёта в Беларусь почувствовала себя отравленной."
____________________________

Лучше и не скажешь. Людмила, мое Вам уважение.

Ответить
-47 +
Muka Ludak, 15:11, 5.01

Что Люду удивляет, мне не понятно. Не знаю как сейчас Ю.Сахалинск, но в 80-х при совке это была настоящая ж... земли.

Ответить
+6 +
113, 23:48, 5.01

Поищите фото. Да и поиск по Сахалин-1 и Сахалин-2 поможет. Там сейчас крупнейший газовый хаб
---
В Южно-Сахалинске находится штаб-квартира ОАО «Сахалинэнерго» — крупнейшей энергокомпании на востоке России, также в городе расположены офисы компаний «Эксон Нефтегаз Лимитед» (англ.)русск., «Сахалин Энерджи», «Газпром» — операторов и подрядчиков проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», крупнейших нефтегазовых проектов Дальнего Востока РФ. Среди промышленных предприятий города — цементный завод, открытый в 2011 году[20], заводы строительных материалов, «Стройдеталь», тепловозо-вагоноремонтный, мебельная фабрика и др. Электричество генерируется на крупнейшей на Сахалине Южно-Сахалинской ТЭЦ-1.
Также в городе активно развивается малый бизнес, открываются торговые центры, гостиницы и офисные здания. Популярные торговые центры «Коралл», «Сити Молл», «Панорама», «Первый», «Рояль», «Столица», «Панорама альфа», сети магазинов «Березка», «Первый семейный», «Любимый», «Техник», «СМС», «Орбита» и другие.

Ответить
-1 +
ёж, 20:24, 6.01

Да-да
Только вот принтер под задачи, которые мне нужны я купить не смог! Такова реалити! Сахалина!

Ответить
+4 +
сахалинец, 7:22, 7.01

Не смешите южно-сахалинцев.

Ответить
+120 +
Денис, 15:13, 5.01

А у меня в прямом смысле. У меня была язва желудка и постоянно мучила изжога. Я даже старался соблюдть диету, но часто приходилось пить различные антациды. Пожил некоторое время на Западе и все прошло само собой. Питался обычно и изжога не напоминала о себе почти никогда. Когда вернулся, началось опять. Я так понял, что качество продуктов всетаки основательно влияет на здоровье.

Ответить
-102 +
Вова, 16:35, 5.01

Вот я думаю, а гемморой там тоже пройдет сам собой?

Ответить
+48 +
Паша, 18:38, 5.01

Пройдет, не сомневайся. Потому что только у нас его наживаешь из-за каждой мелочи.

Ответить
+38 +
я, 22:05, 5.01

Работа у троллей сидячая , геморой замучил? так надо на завод грузчиком. А то надоело дармоедов кормить

Ответить
+42 +
Зелимхан, 19:01, 5.01

Насчет геморроя официально и авторитетно скажу: да, геморрой пройдет. Главное выехать в Гаагу и сдаться с повинной о том, что нарушил все мыслимые законы, убивал оппонентов, казнил невинных, мучал непричастных, насиловал несовершеннолетних, рожал однополо мальчиков-даунов с золотыми пистолетами.....

После этого посадят на пожизненное, а лучше, если отправят в белорусскую колонию, чтобы на себе ощутил прелесть жизни в лапах РБ. И тут, точно, что будет не до геморроя!

Ответить
+12 +
nik_K, 19:02, 5.01

там вам его бесплатно купируют за пол-часа.

Ответить
+7 +
Bekish, 2:04, 6.01

А, так это геморрой у вас, Владимир Владимирович. А Шурык усем казав шо спину на тренировке потянули, апяць саврау? Меньше надо тужиться на работе, силы берегите - вам же аж до 70 лет править еще.

Ответить
+6 +
Следопыт, 8:43, 6.01

Если 18 лет сидеть в одном кресле, то не пройдет

Ответить
+7 +
пенсионеркаВ, 18:12, 5.01

чем заправишь арганизм , так и будет работать

Ответить
+6 +
Дима, 19:58, 5.01

У меня та же история.

Ответить
+41 +
Токарь, 15:19, 5.01

Правильно . Руководителей которые наворовали- отправляют на повышение . Что бы могли воровать больше . Такая вот пирамида получается . А верхушка пирамиды сами знаете кто .

Ответить
+35 +
DVIN , 15:28, 5.01

что тут нового открыли, у нас украл директор и председатель, так это в порядке вещей, ведь они воруют не только для себя,но и для председателей выше, ментам для подстраховки, прокурорам,судьям. и все от этого корыта кормятся.Как же такого "преда" садить его повышать нужно, на свое место он подыскивает приемника-который будет сохранять правила " игры".Вот и весь сценарий, а для видимости работы СК ну сдают каких либо"непутевых" или по личным мотивам с обвинением в злоупотреблениях.

Ответить
+41 +
Дора Евлинская, 15:43, 5.01

Несвиж напомнил Южно-Сахалинск после многодневной пурги.

Дак тута жэж кой-кто нёс пургу ни адзин дзень!

Ответить
+14 +
:((, 15:51, 5.01

Тоскааааа.......

Ответить
-24 +
Минскмэн, 15:52, 5.01

"Сразу после прилёта в Беларусь почувствовала себя отравленной."

У меня такое после каждого приезда в москву. Причем отравление сильное.

Ответить
+17 +
Маша, 16:40, 5.01

Лукашенко: -"У меня такое после каждого приезда в москву. Причем отравление сильное."

Ответить
+8 +
лариса, 20:20, 5.01

Разрыв между"реальностью",нарисованной быдло-ТВ и реальной реальностью?

Ответить
-4 +
расскис, 21:23, 5.01

россияцкое быдло-тв ничуть не менее быдло, чем наше.

Ответить
-176 +
семен, 16:02, 5.01

Уважаемая Л.Мирзоянова!
Очень похоже, что Вы давно не были в стране под названием Беларусь. Здесь в магазинах полно продуктов и никто за ними не гоняется. Что касается погоды, ты Вы абсолютно правы - точно, как на Сахалине, только без штормового ветра. А кисло во рту бывает, как правило после новогоднего праздника, когда шампанского много выпьешь.
Поэтому два совета:
1. Приезжайте летом.
2. Перед приездом пейте минеральную воду.
С уважением к Вам, я.

Ответить
+86 +
михалина, 17:29, 5.01

Сямен !
Во-первых она приезжала в Несвиж к себе домой . Поэтому когда ей это делать -
летом зимой ли - не вам указывать !
Во-вторых минеральная вода производится и в Беларуси - и ее не надо пить заранее .
В - третьих про вкус шампанского после праздников вы видно знаете не понаслышке -
а также про сон под елкой -после сна за новогодним столом лицом в салате оливье :)) .

Ответить
-60 +
ёж, 18:08, 5.01

и вы действительно думаете, что после продажи дома (а она продала ДОМ) каждый бывший хозяин имеет право вот так запросто приходить в него...
ну... я не согласен...

Ответить
+33 +
лариса, 20:23, 5.01

Она продала ДОМ!!!!!!Ужас.ужас,ужас!И теперь ей,конечно,"не можно сметь свое суждение иметь".Эх вы,совок ежовый,еж совковый...

Ответить
-32 +
ёж, 21:37, 5.01

вы хоть сами понимаете, что сказали
если вы уменя купили дом, то я могу спокойно прходить, когда угодно и делать вам замечания, как вы в нем живете...
...
иногда лучше жеват, чем ... не подумав, сказать.

Ответить
+6 +
лариса, 0:27, 6.01

Не понимаю,объясните:Людмила после продажи ДОМа(именно так,Caps-ом,что должно,видимо,означать продажу Отчизны) просто не имеет права говорить о том,что она видит,о своих ощущениях?Или,по-вашему,она грешит против истины,а вы другой такой страны не знаете,где так вольно?Не затруднитесь ли объяснить.

Ответить
+8 +
z, 9:29, 6.01

Чё и вокруг дома даже нельзя ходить? лукашенко не позволяет? или яжам не ндравицца?

Ответить
0 +
ёж, 14:06, 6.01

если дом на участке и с забором, то нельзя

Ответить
+5 +
janysz, 10:57, 6.01

ezy-esz ananasy,rjabcikow zyj.den twoj poslednij prixodit byrzyj...

Ответить
-6 +
ёж, 14:08, 6.01

ем, ананасы не дороже других продуктов
рябчики на любителя, но проблема в хорошем поваре и официантах :)
не умеют сготовить и подать правильно, аппетит портится...
так что я лучше дома, сам приготовлю...

Ответить
+19 +
киса, 22:09, 5.01

Лукашенко нас всех со своими домами и потрохами продал и ничего. В хокей играет радуется жизни и чувство вины ему не знакомо. И ходит , выискивает кого бы ещё продать.Запросто

Ответить
0 +
О. Бендер, 0:22, 6.01

Роиса, пишите еще. Как сказал Остап Ибрагимович,- "Без вас было бы скучно жить". А так как почитаешь ваш пафос и уже невольно пробивает на смех. великоросов я не люблю, но ваши посты, с этим вербальным маханием кулаками и шашками, выглядят забавно (в отличие от этих 113, ха3раза. казана). У меня после ваших постов почему то всегда всплывает сцена из 12 стульев, помните:

Киса: Я его, я его!
Остап: Что ты его, что ты его?!
Киса: Опережу... (подумал Киса).

Одинм словом пишите еще, это хотя бы смешно, в отличие от ваших коллег.

Ответить
0 +
radical, 5:09, 6.01

согласен.
господи, как люди мыслят. ужас. совок неистребим.

Ответить
+13 +
Alex, 18:10, 5.01

WOW! А я и не знал, что мы с Людмилой Мирзаяновой земляки (а я то думал, почему она решила предпринять поездку в Несвиж)! Это приятное открытие!

Ответить
-28 +
Andrew, 21:06, 5.01

а что эта тетя с плохим здровьем объясните пожалуйста?! :)) и почему всех так волнует ее состояние. спасибо. пы.сы. не тролль и не на службе :))

Ответить
+7 +
Семену, 11:36, 6.01

Не знаю, где ВЫ живете, если пишете: "Здесь в магазинах полно продуктов и никто за ними не гоняется. .."
Я - пенсионер и очень даже гоняюсь за дешевыми продуктами!

Ответить
+72 +
BBQ, 16:08, 5.01

Я помню Несвиж 80-х. Специально приезжали в Несвиж за сметаной и творогом. Хлеб "Витушка" за 25 копеек, был ароматным, душистым, с хрустящей корочкой. И даже, когда черствел, он не плесневел. А какие из него получались сухарики. А какие были сосиски с мясом! Всё разворовали и растащили за годы правления диктатора.

Ответить
-81 +
ёж, 16:48, 5.01

а кто растащил
РАБОЧИЕ и разломали...
или инопланетяне все порушили...
хотя работает куча заводов и продукция встречается далеко за пределами страны...
вы бы вышли из сумрака...

Ответить
+32 +
Petrus Biberburgus, 18:56, 5.01

а кто растащил
РАБОЧИЕ и разломали...
или инопланетяне все порушили...
хотя работает куча заводов и продукция встречается далеко за пределами страны...
вы бы вышли из сумрака...

Есть у нас один "рабочы"

Ответить
+52 +
лопата, 19:07, 5.01

вы бы ёж, не ёрничали, ибо звучит неубедительно. и, что главное, совершенно не смешно и не остроумно.
вы там в своем гебе постоянно в сумраке. ибо говняные дела ваши только в сумраке и делаются. на свету вам страшно, стыдно и медаль феликса дзержинского сразу с кителя сползает на ширинку. а там ей быть по этикету не позволяетсо.

про воровство не вам говорить. ваша зарплата - это деньги, отнятые у народа; недоплаченные пенсионерам, деткам в детсадах, больным в больничках, школьникам в школах. так что ваше гебе - это и есть воры. бездельники, придурки и воры. кароч - вы как глисты.

Ответить
-29 +
ёж, 19:45, 5.01

к гебе никоим боком
к власти никакого отношения
а вот рыночные отношения очень хорошо знаю
зарабатываю своим трудом
от народа ничего не получаю
плачу налоги
плачу за садик и универ детям
плачУ за все сам...
поэтому и знаю, что такое заработать а не получаить...
ну а коли вы зомби, то так вам и надо!

Ответить
+32 +
купалинка, 20:44, 5.01

Ну да, ну да, ничего от народа и плачу все налоги.. если бы ВСЕ налоги, давно бы без штанов по миру пошли бы... Сама в собственном бизнесе проварилась тут больше 10 лет, ну не встретила ни одного коммерса, кто бы ВСЕ налоги заплатил и спал спокойно..В Этой стране Честной коммерции быть не может, а бизнеса здесь вообще нет

Ответить
-25 +
ёж, 21:40, 5.01

ну, значт не тем занимались, а самое главное, почему все поуехавшиеся, отжавшись, тут, что бы уехать, потом ТАМ недоумевают, что опять надо отжиматься, только уже на одной руке, ибо вторая постоянно ищет, как бы чего урвать... да подешевле.
уехали, молодцы, приехали, ведите себя уже, как гости.

Ответить
+11 +
Защитник природы и всяких гадов, 9:36, 6.01

Пожалейте вы это млекопитающееся. Оно ж нигде не было,лучшей жизни не видело. Кгбшникам же нельзя выезжать никуда.Оно ж может и вправду считает что его копейки с барского стола и продукция ,которая где то встречается - это и есть счастье и центр Европы.

Ответить
-9 +
ёж, 12:27, 6.01

вы про путешествия?
у меня уже два паспорта закончились, визы негде ставить
третий оформляю.

Ответить
+1 +
Ежадром, 19:22, 7.01

Мечты , мечты , какая сладость , мечты ушли осталась гадость.
Хоцца попутешествовать? И работка не пыльная хорошо оплачиваецца, а вот увы .......

Ответить
+2 +
ёж, 22:19, 7.01

так вы работку поменяйте
и будете свободным человеком
путешествуйте потом на здоровье

Ответить
+2 +
БабаЯга, 12:16, 7.01

Какой-то уж больно правильный еж?!!!!

Ответить
-22 +
ёж, 21:41, 5.01

поэтому китайцы нас без оружия завоюют
что работать не хотим и не умеем...
курочка по зернышку клюет
а дом начинают строить с фундамента, а так же дворец своего счастья и пирамиду, хоть и перевернутую...

Ответить
+11 +
ghj, 22:57, 5.01

Ёж вот остался и как дедушка Тыква кирпичики собирает. Успеет ли построить ? Не надорвётся ли при сеньоре Помидоре Домик построить?

Ответить
-8 +
ёж, 11:55, 6.01

яно канешне калі, то напэўна,
што датычна, то й адносна
і ніколі не бывае так, каб нешта, але было
а здарыцца гэта што-небудзь, вось табе й калі ласка

Ответить
-8 +
ilan, 17:42, 5.01

" А какие были сосиски с мясом!" а ЧТО! бывают разве другие сосиски??

Ответить
+20 +
www, 22:12, 5.01

Ну когда там мяса 4 % это вам решать как их назвать с мясом или без.

Ответить
+122 +
Периферия, 16:17, 5.01

Все верно , я сразу отметила, что после зимы 2010-2011 года, приезжая каждое лето на пару недель в отпуске в гости из периферии , Минск превратился в мертвый город . Депрессия везде. Навстречу улыбки ни одной . Такое впечатление, город вместе с жителями серый, пасмурно, хоть и солнечно. Кругом оскал ВЛАСТИ. И так теперь по всей стране.

Ответить
+31 +
ilan, 17:47, 5.01

"Все верно , я сразу отметила, что после зимы 2010-2011 года, приезжая каждое лето на пару недель в отпуске в гости из периферии , Минск превратился в мертвый город . Депрессия везде. Навстречу улыбки ни одной . Такое впечатление, город вместе с жителями серый, пасмурно, хоть и солнечно. Кругом оскал ВЛАСТИ. И так теперь по всей стране." так это, с тех времен !когда узурпировали власть! а про аэропорт точно отстойник перед входом в ТЮРЬМУ!и все злые как авчарки!!

Ответить
+42 +
Срочно, 16:30, 5.01

ЗАРПЛАТА ДВОРНИКА В НЕСВИЖЕ ПРИМЕРНО 1 МЛН БЕЛ. РУБЛЕЙ, А ОБЪЕМ РАБОТ НА ВСЕ 9 МЛН. НИКТО НЕ СОГЛАШАЕТСЯ НА ТАКИХ УСЛОВИЯХ РАБОТАТЬ. ЗА ОДНИМ ДВОРНИКОМ ЗАКРЕПЛЯЮТ ПЯТЬ МНОГОЭТАЖНЫХ ДОМОВ. ПОПРОБУЙ УБЕРИ.

Ответить
-13 +
ёж, 14:11, 6.01

у маскалей то же
дворники не хотели работать свои за "дешево"
приехали таджики
теперь таджики работают за дорого, конкурентов убрали
... ждите теперь в Несвиж ... бригаду с метлами, и кучу детишек с женами и бабушками...
тогда и за 1 МЛН БЕЛ. РУБЛЕЙ вас не возьмут на работу

Ответить
+31 +
Сирожа, 16:36, 5.01

по ОНТ "Убить дракона" (не на правах рекламы)... Это что, наверху сдохло чтось?

Ответить
+25 +
river, 17:30, 5.01

Я тоже удивлена! Что ни строчка - то аллегория, что ни кадр - то реалии нашей жизни...

Ответить
+8 +
NIK3, 23:55, 5.01

"Убить дракона" - мой любимый фильм, увы, прозевал! Перед Новым годом на БТ или ОНТ была занятная новость - в Бресте ёлка из плюшевых мишек!!! Наверно из тех, что Шведы закинули?!? Прикольно!!!

Ответить
+143 +
ПЕНсионерка, 16:48, 5.01

Мои приезды раз в год в Беларусь уже на протяжении почти 20 лет всегда одинаковые: серость, напряжение. Последние годы это все усиливается и очень заметно. Чем ярче покрашены дома-хрущевки в моем родном городе, тем темнее и неприветливее лица. Пожилые люди агрессивны и скандальны, молодые - агрессивны и тупы. Едешь в транспорте, сидишь в кафе - за спиной слышишь разговоры ТОЛЬКО о деньгах, о ценах, о том, кто и что купил и собирается купить, и сколько это стоит. Кому то срочно нужен новый унитаз, и это надо обсудить с другом, кому-то что-то выгрузить и заплатить... Вторая преобладающая тема, особенно среди женщин - это кто и от чего лечится и какие лекарства принимает. К слову, ни в одной стране Европы, а побывала я почти везде за исключением восточного блока, нет такого количества аптек, они не забиты битком лекарствами, и в них не толпятся постоянно очереди, это очень бросается в глаза. А, может быть, в Беларуси у всех постоянное отравление? Тогда понятно.
Словом, возвратясь туда, где я живу, уже в аэропорту по прилете облегченно вздыхаю - слава Богу, я дома.

Ответить
+116 +
котяра, 17:46, 5.01

в последнее время я совершенно искренне завидую людям, которые отсюда успели уехать. и не бросайте в меня камнями - в стране происходит что-то страшное: действительно, люди болеют, молодые, старые, дети, люди не умеют радоваться без алкоголя, даже на концертах любимых певцов, например, люди не умеют радоваться искренне, просто, глупостям и элементарным вещам. серые, злые, завистливые. мне страшно за будущее моих детей. я не хочу, чтобы они жили в такой обстановке.

Ответить
+5 +
Маша, 18:04, 5.01

котяра, 17:46, 5.01 -------------- Ни кто и не бросает граждане Беларуси (кроме детей, стариков, чиновников и силовиков) поделились на две половины. Одна половина уже уехала или уезжает а вторая половина завидует первой половине. Вы котяра относитесь ко второй половине, которая завидует первой

Ответить
+25 +
котяра, 22:59, 5.01

не соглашусь с Вамі, Маша. есть еще третья категория. и их большинство - это засталбилы, которые будут с пеной у рта доказывать: да на Запад кризис, да там нет работы, куда ты едешь, кому ты там нужен. они из тех, кто никогда не был дальше например Евпатории, но верят СБ и БТ, верят, потому что никогда не смогут и не захотят изменить что-то. амебы, трусливые и продажные, которые не вступятся за человека, если его будут на улице избивать, тупые и неразвитые, которые ненавидят более умных и пробивных. эта та серая масса, которая скоро поглотит эту страну, и назад пути нет. и не будет. нация исчезла, всего за 19 лет.

Ответить
+13 +
nik_K, 0:56, 6.01

>>нация исчезла, всего за 19 лет.

Не совсем так. Нация начала исчезать начиная с 1937 года. Физически уничтожаться, смешиваться/расстворяться с русскими, эммигрировать или насильно вывозится. Кстати интересно, но мне известны факты эммиграции белорусов в США ещё в предвоенное время. А сейчас мы наблюдаем закономерный апофеоз почти 100-летнего процесса.

Прошу заметить, я не даю персональную оценку явлению, но просто констатирую сухой факт.

Ответить
+14 +
patriot, 12:19, 6.01

Неправда. Есть еще и такие люди, которые действительно любят свою землю и не хотят бежать. У меня уже 4 года грин-карта есть, но я живу в Беларуси, езжу в США пару раз в год. Вот мои впечатления после последней поездки:

Прошло три недели пребывания в Беларуси после трехмесячного отпуска в США. Хожу и наблюдаю за людьми. Обычно в такие периоды у меня наиболее острая восприимчивость: когда ты недавно приехал из нормального мира, наблюдательность еще не успела притупиться, и ты еще не начал воспринимать ненормальное как нормальное. Впечатления, в целом, удручающие, но изредка они перемежаются хорошими. Например, когда ты только-только возвращаешься домой, бывает драгоценный в эмоциональном смысле период в несколько дней, когда ты воспринимаешь родные места именно как места, которым ты принадлежишь и которые любишь всем сердцем, как свой дом. Время будто застывает на месте в субъективном восприятии, и вкупе с объективно пустынными улицами города заставляет тебя думать, что ты попал в какой-то сказочный город, существующий в параллельном пространстве. Кажется, у Харуки Мураками был какой-то роман о таком городе.



Ты пытаешься продлить свое пребывание в родном городе, целенаправленно сужая поле восприятия до любимых мест и отфильтровывая из него людей, чтобы не вспоминать о том, что они тут натворили и что с ними тут сделали, но постепенно оно начинает расширяться помимо твоей воли и выхватывать людей из окружающего тумана. Люди, конечно, парализованы страхом. Смотришь на них и думаешь, что где-то глубоко в подсознании они тщательно спрятали естественные реакции и импульсы, спрятали так глубоко, что сами забыли о них и научились о них не думать: так безопаснее. На лицах минчан – маска безучастности и тщательно замаскированной настороженности. Помнится, еще лет пять назад многие использовали в качестве маскировки наигранную веселость. Сейчас такого уже почти нет. Заметно, что на такое проактивное притворство уже не хватает сил. Теперь превалируют маски безучастности: их ношение требует меньших затрат безвозвратно иссякающей жизненной энергии. Некоторые уже даже такие «простые» маски носить не в состоянии - тогда просто искренний трагизм на лицах. Но, что приятно (если тут еще можно размышлять в категориях «приятно – неприятно»), откровенно злых лиц немного. В Москве было очень много злых лиц. Так что по мере приближения поезда "Москва - Минск" к пункту назначения ты чувствуешь, что покидаешь империю зла и попадаешь в империю трагизма и страха. "Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка - империя трагизма и страха". Такое объявление уместно было бы делать в поезде, когда он трогается с последней перед белорусской границей станции.



Но, несмотря на тщательно выстроенные в сознании людей десятилетиями авторитарного социального кондиционирования запретительные механизмы и эмоциональные барьеры, если ты можешь приглядеться к ним по-настоящему пристально и попытаться заглянуть под социальную фабрикацию супер-эго, куда-то ближе к границе между сознанием и подсознанием, куда не смогли дотянуться щупальца государства, иногда ты можешь почувствовать, что там еще остались какие-то базовые человеческие импульсы и порывы, например, эмпатия и стремление помочь, когда такая помощь абсолютна безопасна для помогающего. Например, вчера вечером я опаздывал на рабочее мероприятие. На остановке автобуса посмотрел на расписание, прибитое к столбу, и понял, что если решу дожидаться следующего прямого автобуса, то точно опоздаю минут на пятнадцать. Как туда ехать с пересадками, я не знал. Первой реакцией была мысль поехать на такси. Но потом я решил рискнуть, чтобы сэкономить деньги, и поехать на первом же троллейбусе и спросить у водителя, где и на какой автобус мне нужно пересесть. Водитель хмуро и злобно посмотрел на меня, когда я постучал в его окошко, чтобы задать ему вопрос. Потом отвернулся и так и не открыл окошко. Тогда я задал свой вопрос женщине, которая продавала в троллейбусе билеты на проезд. Она попыталась ответить, но затруднилась дать точную информацию. Тут произошло нечто удивительное: женщина-пассажир, которая сидела рядом и слышала мой вопрос, подключилась к разговору и попыталась помочь. Следом за ней начали говорить еще две женщины. Это было по-настоящему искреннее желание бескорыстно помочь. Да, это произошло с оговоркой, что желание помочь, зародившись в подсознании, сначала прошло цензуру супер-эго, ситуация была оценена как не чреватая опасностью для помогающего, однако факт остается фактом: где-то глубоко в людях еще сохранились человеческие инстинкты! Это было по-настоящему здорово наблюдать.



Точно так же здорово было видеть сегодня в метро двух девочек-подростков, которые вошли в вагон и будто озарили его светом неподдельного веселья. Они просто непринужденно разговаривали друг с другом и искренне смеялись: такую картину можно наблюдать с десяток раз за один день в Нью-Йорке, и ты просто перестаешь воспринимать это как нечто необычное, когда находишься там, - наоборот, это переходит в разряд обычного. Но в Беларуси ты бережно коллекционируешь такие моменты в памяти, как когда-то в детстве я коллекционировал пестрых, разноцветных бабочек.

Так что, если подытожить мои последние наблюдения на улицах Минска, в контексте каждодневной жизни минчан искренние человеческие черты в них можно заметить в двух случаях: в случае наблюдения за еще не "обработанными" авторитарным комбайном детьми и в случае наблюдения за взрослыми, которые иногда проявляют эмпатию в ситуации, когда это не чревато опасностью.

Ответить
-3 +
Маруся, 20:29, 6.01

Очень красивый слог, Вы, наверно, бывший научный работник, возможно психолог. Только впечатлений как-то немного для 3-х недель, они от силы в 2 поездки на транспорте вместятся. А кем Вы работаете по грин-карте, если не секрет? А в Америке Вас не удручает масс-культура, приверженность фаст-фуду, and phatic communication? Я всегда улыбаюсь окружающим людям, и, поверьте, получаю много улыбок и доброжелательности в ответ. Хамство тоже бывает, как и везде, даже в Америке и Европе.А Вы не видели сюжет, кстати по CNN, когда водитель автобуса в США бил по морде чернокожую пассажирку, которая хамила ему. У нас, слава богу, до этого не доходит. А сдержанность и насупленные брови были характерны для белорусов и до Советской власти.

Ответить
+22 +
Мк, 22:29, 5.01

Обстановка в стране отличная. А если не знаете реальной обстановки - смотрие бт. На улицы несмотрите, там не народ, там ураги и пятая колонна.

Ответить
+15 +
мама, 19:04, 5.01

Вы не поверите, со мной происходит все тоже самое! ((((

Ответить
+8 +
Марсианка, 2:26, 6.01

Согласна на все сто процентов.Тупеет народ и кроме денег ничего не надо.

Ответить
-8 +
koston, 13:51, 6.01

Не могу не удержаться чтобы не ответить Вам, госпожа пенсионерка. Не знаю, где Вы живете последние 20 лет, полагаю, что на Западе. Конечно, там лучше. В Вашем комментарии поражает другое - Вы противопоставляете себя всем остальным людям - если все ведут низкодуховные потребительские разговоры, а молодежь тупа - то Вы просто обязаны быть высокодуховной, святой и очень умной. Что сказал Сталин председателю Союза писателей, когда тот обхаял всех писателей, этот бабник, этот алкоголик и т. д. - Иди работай, других писателей у меня для тебя нет. По-вашему, ходить на унитаз не аморально, а вести разговор о выборе и замене унитаза аморально?
Также как и Вы я объездил всю Европу, включая и восточный блок. Уверяю Вас, везде темы для разговоров примерно одинаковы. Да, общество и люди духовно деградируют, но это проблема всего мира, а не только Беларуси. И рядовые немцы, например, ничуть не лучше и не хуже, чем белорусы. "У кого что болит, тот о том и говорит", о здоровье и лекарствах тоже не должны говорить люди?. Поражает большое количество людей, проголосовавших за Ваш комментарий. Люди, ау-у, Вы с ней действительно согласны?

Ответить
-8 +
ёж, 14:16, 6.01

к сожалению, даже если не согласны, то ставят плюс
ибо на хартии свои зомби, к сожалению
аргументированно почти никто не общается...

Ответить
-1 +
nik_K, 20:52, 6.01

Я с вами абсолютно согласен! И мне не понятно почему вас заминусовали. Наверное людям не нравится выползать из виртуальной сказки в деградирующую реальность. Я даже более скажу. Причиной деградации являются бюрократические алчные правительства. Численность этих паразитов увеличивается. Их способность осознавать персональную ответственность за страну с каждым поколением уменьшается. Финансовые аппетиты стремятся к бесконечности и ограничиваются возможностями самого общества их удовлетворять. Именно это и приводит к мировым кризисам. К сожалению, действенного механизма по исправлению ситуации ещё не выработано. Механизм перевыборов - это только сдерживающий, но не противодействующий механизм. Так что, число гениев будет уменьшаться, а число дибилов расти.

Ответить
+79 +
правда?, 17:13, 5.01

Что с тобой, моя Родина? Моя милая тихая Родина? Неужели и впрямь нужно от тебя убежать, чтобы стать счастливым? Родина!!!?

Ответить
+84 +
михалина, 17:21, 5.01

Здорово ! Это как я понимаю не статья - а полевые заметки . Только краткие факты -
вроде бы без эмоций - а как о многом они говорят !
Мне тоже очень близок Несвиж - это Родина моих предков . Милый тихий провинциальный Несвиж - и даже с отреставрированным замком пока так и не стал европейским городом . Город какой-то запущенный - нет в нем европейского шарма .
Застраивается абсолютно бездарно .Там в горисполкоме есть и отдел архитектуры
и главный архитектор города очень приятный импозантный мужчина и генеральный план
развития города есть - который видно ограничивается только выделением участков под
застройку . В таком городе надо строить только красивые здания выдержанные в каком-то
классическом стиле - особенно это касается застройки центра .
В самом центре - напротив ратуши строился новый дом . На вид - обыкновенная
деревенская хата - только на новый лад - из блоков - одноэтажный с покатой крышей .
Земля в самом центре Несвижа используется так нерационально !
Старый жилой дом с универмагом абсолютно не вписывается в ансамбль древней площади - но это строение еще советских времен . Недавно решили обновить фасад несвижского универмага - видно что потратили много денег и так бездарно и безвкусно ! Обложили здание пластиковыми панелями и наверное думают - что это хай - тек .
Колхозный пластмассовый "хай - тек" на исторической площади Несвижа !
Название улиц древнего города с такой богатой историей - отдельная тема .
Улицы Ленина Кутузова Маркса и ни одной Радзивилловской . Просто нет слов !
Несвиж - это музей под открытым небом . Здесь на улицах должны выступать музыканты
выставлять свои картины художники . Открытые кафешки, конки ,исторические инсталляции, фестивали , сувенирные лавки . Но ничего этого нет !
Если бы Радзивилл Пане Коханку посетил сейчас Несвиж - просто умер бы со скуки !

Ответить
-34 +
?, 18:30, 5.01

І-???? Гэта што? Артыкул-рэфлексія-пагадушка? Людцы, даражэнькія, я разумею-цяжка, Новы год, раство ігд...Але ж даруйце сабе і наш час, каб ставіць такія матэрыялы....

Ответить
+33 +
федот, 19:32, 5.01

абсолютно согласен с Л.Мирзаяновой, с каждой буквой. вся наша синеокая давно напоминает мне простого алкоголика, который пропил все свои деньги, затем залез в долги по-уши, попутно попрошайничая в местах массового скопления состоятельных людей, который уже не гнушается выносить на пропой из дома имущество, однако все-равно пьет, если раньше более благородные напитки пил, то счас - обычный вонючий чарлик. зубы уже давно выпали - что дальше???...

Ответить
+8 +
janusz, 19:33, 5.01

belorysi net.esc lykaszistskij konclager.eto widno yze na granice.ljydi wyxodja iz maszin prigibajyt golowy-[zaranee klanjajytsja].wo wsjakom slycae tak eto wygljadit.tamozeniki i pogranicniki w zagnutyx fyrazkax-kak esesowcy iz filmow...straszno.

Ответить
-63 +
koston, 20:18, 5.01

Я как врач от всей души хочу посоветовать автору обратиться к психотерапевту. Потому что типичная негативистка в депрессии - всё плохо. А что, в России, в малых и не очень малых городах лучше? Где лучше? Другой глобус дать? Не в обиду автору, вспоминается поговорка - свинья грязь везде найдет. А хоть что-нибудь хорошее она в Беларуси нашла?

Ответить
+43 +
михалина, 20:55, 5.01

В России совсем другая энергетика и другая среда . Именно в первые минуты и часы
приезда в страну ( смены среды) в глаза бросается и ощущается физически наша
атмосфера безысходности и отсутствия свободы .
У меня много знакомых мужчин уехали на заработки в Россию - и даже не
топ-менеджерами - а простыми рабочими - кто на завод - кто на стройку .
Они работают кто постоянно - кто месяц там - неделю здесь . И по приезде сюда -
многих из них я буквально не узнала . Совсем по другому выглядят - стали раскованными
веселыми какими -то , похорошели даже внешне . Как будто не на стройке пахали -
а на курорте прохлаждались . Я не знаю - какой вы врач - но психотерапевт - вы точно
никакой ! А в Беларусь она возвращается снова и снова - именно потому - что в отличие
от вас - любит ее любой !

Ответить
-23 +
Маруся, 8:35, 6.01

Я была в Москве накануне Нового года, рвотный рефлекс начался с момента прилета в Шереметьево, от унылых рож пограничников до исступленных лиц самих москвичей в многочасовых пробках. Пришла в себя только, когда въехала в Минск. Ну да, видны последствия снегопада, но вполне сносные, в магазинах полным полно товаров, причем классного, белорусского качества, покупатели, да озабочены, но веселые, а неулыбчивых и грустных, вкупе с больными хватает в любой стране. Очередей за лекарствами не видела. А в продуктовых они логичны накануне праздника.

Ответить
0 +
ёж, 14:19, 6.01

это вы еще в Домодедово небыли :)
там вообще кыргызы основной персонал, так ощущение, что в Бишкек прилетел, а на регистрацию рядом со стойкой в Минск, стойка регистрации на Душанбе, вот это коллорит и ... не рассказать, надо видеть...
а в самой Москве у всех в глазах $|$ крутятся в плюс

Ответить
-4 +
Маруся, 19:28, 6.01

Была, к сожалению. А в Бишкеке я жила до 2006 года, просто в голос ревела, когда видела, как по кусочку, гвоздику и кирпичику расстащили заводы, некогда флагманы столь ненавистной многим социалистической экономики. Говорят Бишкек когда-то был красивейшим городом СССР с супер-современными заводами и наукой. Я застала бандитскую смесь феодализма и капитализма, равно, как и в Казахстане, Узбекистане и на окраинах России. Пусть бы туда поехала Л.Мирзаева. Мне очень интересны ее комментарии. Почему ей не нравятся чистенькие провинциальные города, супер-современные магистрали и отличное качество товаров? А ее не удивляет количество машин с московской регистрацией на улицах Минска? Россиянам у нас нравится, я слышала только положительные комментарии.Равно, как и от европейцев.

Ответить
+4 +
Силантий, 20:42, 6.01

"Россиянам у нас нравится, я слышала только положительные комментарии.Равно, как и от европейцев."

Не надо путать туризм с эмиграцией! С российской пенсией в белорусскую реальность окунуться можно, так как российская пенсия офицера в отставке вполне себе прилична для безбедной жизни. А слабо жить в белоруссии с белорусской пенсией в 1 миллион 500 тысяч?
Это тоже самое, что выживший из ума Жерар Депердье в Москву пополз - он думает, что Москва это: водка, бабы, икра, медведи и Ингви Малмстин на балалайке. Ой, как он еще вспомнит свой выбор!

Ответить
-6 +
Маруся, 7:50, 7.01

Логично, не буду отрицать. А как вы объясните тот парадокс, что по все на наших улицах стильно и добротно одеты, на дорогах очень редко попадаются жигули, я уже не говори о москвичах, все сплошь современные модели иномарок. Не отрицаю, на пенсию и даже мою зарплату доцента прожить сложно, но можно. Так большинство людей живет во всем мире, экономя и рассчитывая от зарплаты до зарплаты.

Ответить
+8 +
Надежда, 9:22, 7.01

Вот как объяснила этот парадокс наша знакомая, внучка которой после окончания медуниверситета работает в Минске и получает в месяц 1,5 миллиона бел. рублей. "Как ей выжить?!!! Мы с дедом отказываем себе во многом, работаем на нее... пенсиями, дополнительным заработком (сторожуем), вкалываем на огороде всё лето день и ночь. Да если б не мы, на воде и хлебе сидела бы".

Ответить
-9 +
Маруся, 20:43, 6.01

Уважаемая Михалина, зарекалась ввязываться в ангажированную переписку, но не могу сдержаться. А может Ваши знакомые мужчины, уехавшие в Россию на заработки не по специальности, потому и светились от счастья на Родине, п.ч. наконец оценили ее. Я сомневаюсь, что к ним относились с уважением, достойным их профессионального статуса, возможно чуть лучше, чем к коллегам- гастарбайтерам из Центральной Азии? По поводу отсутствия свободы, в Китае и Узбекистане подобный милый chat бы никак не вышел в эфир в нете. Ни в Америке, ни в Европе я не встречала в свободной продаже газет вроде Народной Воли, Нашей Нивы и местами Белгазеты. Не только у нас сейчас сложно, многие мои знакомые из прибалтийских республик работают нянечками и медбратьями в больницах и домах для престарелых и уборщиками в развитых европейских странах.И их тоже не торопятся устроить по специальности.

Ответить
+8 +
надежда, 9:00, 7.01

"А может Ваши знакомые мужчины, уехавшие в Россию на заработки не по специальности, потому и светились от счастья на Родине, п.ч. наконец оценили ее".

Уважаемая Маруся, счастье - многофакторное явление. Поэтому лица мужчин "светились от счастья" в силу нескольких причин. И предстоящего отдыха, и ожидаемой встречи с близкими и, соглашусь с Вами, прибытия на Родину, которую не перестают любить, ВЫНУЖДЕННО покидая ее в поисках ЛУЧШЕЙ ДОЛИ, и... осознания своей УСПЕШНОСТИ. Последнее - главное. Миссия мужчины быть добытчиком и защитником семьи. Работа в России как раз и позволяет мужчинам заработать деньги для удовлетворения потребностей близких в нормальной еде, крыше над головой, нормальном отдыхе, в образовании. Это ФАКТ: в лукашенковской Беларуси тысячи мужчин лишены такой возможности. О женщинах и не говорю: отдельная тема. Для начала почитайте на Хартии о работницах Брестского коврового комбината с их заработками в 300000 - 500000 бел. рублей в месяц (37 - 62 доллара).

Важное уточнение: любить Родину не значит любить тех, кто правит ею.

Ответить
+30 +
Tamara, Los Angeles, 21:08, 5.01

Я нашла!!!- знакомые к моему приезду с США купили пятилитровую канистру с коньячным ликером, который работники "Коммунарки" продают на проходной. Праздники прошли весело! Такого позитива, как Новогодний расстрел из петард хмурых туч над Минском, давно не видела !!! Дай бог , чтоб эти черные тучи рассеялись на лицах горожан и сельчан в Беларуси в наступившем году Змеи, которая, таки, покусает незаконнорожденного президента и он , как Сталин , в год такой же змеи, 60 лет назад, навсегда сыграет в ящик, и вы, как врач, ни чем не сможете ему помочь !!!

Ответить
+16 +
Вика, 23:16, 5.01

Тамара!Вы удовольствие получили и праздники прошли весело,только зачем людей палить?!

Ответить
+7 +
gjk, 23:03, 5.01

Людмила сама психолог.

Ответить
0 +
Маруся, 8:28, 6.01

Согласна с Вами, диагноз поставлен совершенно правильно

Ответить
+9 +
Врачу - от пациента, 11:44, 6.01

Да мы все сейчас - в легкой форме негативистской депрессии, и это сознаем, а как изменить ситуацию?
Вроде дома настроишься на какой-то позитив (послушаешь музыку, посмотришь комедию по телеку), но когда возвращаешься на работу или просто выходишь на улицу - то же эффект: тяжелое серое облако висит над головой...

Ответить
+46 +
Вал, 20:58, 5.01

Я совершенно искренне благодарю руководство Беларуси во главе с А. Лукашенко! Много лет тому назад мы уехали из Беларуси. Временно, было очень боязно и главное не было уверенности в том, что мы правы. Спустя несколько лет мы приехали в Минск, потом еще несколько раз. Были в разных городах. Много встреч, разговоров, впечатлений от магазинов, больниц, разных посещений чиновников. Главный вывод - руководство страны делает все, чтобы те кто уехал, никогда не пожалели об этом. Вот за это им и спасибо!

Ответить
+13 +
radical, 5:25, 6.01

уехал давно. Первое время очень тянуло приехать в Беларусь,
но вначaле иммиграции надо учиться выживать в буквальном смысле:
ни языка, ни друзей, ни знакомых, не понимаешь как работает система,
деньги казавшиеся состоянием в Беларуси оказались мелочью на карманные
расходы.
Ну а когда более менее окреп и был готов путешествовать события в Беларуси
не вдохновляли провести 2 недели первого отпуска на родине...
С друзьями встретились в Европе.
Рассказы знакомых и родственников которые посещали Беларусь не смотря
на их восторги от чистых улиц Минска и что в магазинах есть всё почему-то
не вдохновили на поездку в родные пенаты, что-то в рассказах не вызывало
доверия.

Ответить
-3 +
Маруся, 19:30, 6.01

Если не секрет, поделитесь, пожалуйста, кем Вы там работаете?

Ответить
-6 +
Alex(Zp-City UA), 0:19, 6.01

Привет братьям Славянам.Ну и сестрам тоже привет.Как же без вас.Граждане БР,ответьте мне пожалуйста,неужели у вас все так плохо?Раз в год отдыхаю с семьей в Алуште.Там много ваших сограждан отдыхает тоже.Я отдыхаю неделю.Ваши сограждане от 15 до 30 дней.Даже из этого факта делаю вывод - благосостояние ваших сограждан на уровень выше чем наших украинских.Напишите мне что почем у вас из продуктов питания.Важно ведь не количество заработанных в месяц денег,а то что ты можешь на них купить после уплаты всех обязательных платежей,т.е. налогов и оплаты коммунальных услуг.

Ответить
+4 +
Алексу, 11:48, 6.01

Почему наши отдыхают в Украине вдвое дольше? Да потому что уровень жизни у нас ниже, на те же деньги, что мы тратим на продукты у нас в течение недели - на Украине мы можем прожить (питаться) втрое дольше.
Я, например, отдыхала в Украине (13 дней) за 250 баксов (все про все), и жилье, и питание, и дорога, и развлечения...

Ответить
+1 +
Alex(Zp-City UA), 15:57, 6.01

Здравствуйте.Простите ,но я с вашим мнением не согласен.Исходя из ваших умозаключений следует что, если к примеру мы с вами поедем в богом забытый Афганистан в котором все дешево и будем чувствовать там весьма комфортно благодаря нашим 300-500 долларов(мы там год можем жить)-но ведь это совсем не значит что уровень жизни в этой стране выше чем у наших стран.

Ответить
+3 +
серый, 12:17, 6.01

Привет брат славян.Работаю мгвм в забое .Зарабатываю 16000000 за комуналку телефон и т.д. 700000.Цена продуктов хлеб 4000...8000 молоко 7000...10000 рыба минтай 18000...23000 скумбрия 23000...35000 форель 54000...120000 мясо 50000...90000 водка 35000...100000 сигареты более менее 8000...35000.Как то так.Город Солигорск.Не представляю как живут люди которые зарабатывают 1500000...2000000.Наверно поэтому так много угрюмых людей.Да долар 8700.Счастья тебе и всем нам.

Ответить
-5 +
Alex(Zp-City UA), 15:42, 6.01

Привет Серый.Я так понимаю,что работая на шахте ты получаешь примерно 1840 вечнозеленых тугриков.У нас на Донбассе шахтеры имеют 5000-8000 тысяч гривен.При курсе 8.2 за один доллар.Даже если брать максимальную зарплату шахтера нетрудно под считать что получает он менее штуки баксов при самом хорошем раскладе.А так у половины из них вообще зарплата в конвертах на нелегальных шахтах.Буржуи тем самым экономят отчисления в казну.Я живу в Запорожье.Работаю слесарем на ЗФЗ(запорожский ферросплавный завод-жид Коломойский его хозяин) по первой сетке,ну т.е.капает мне горячий стаж. Так вот,до ноября 2011года получал чистыми при пятидневной рабочей неделе чистыми 2500-3000гривен в зависимости от кол-ва выходов.С ноября 2011г. на заводе ввели четырехдневку.Летом 2012 сократили 55% работников завода.У нас в бригаде было восемь человек-осталось трое.Работаем практически на голом тарифе,хотя нагрузка стала больше(через дорогу коксохим-предприятие Ахметова.там еще хуже штрафы за перекур и ходьбу без дела от 500 гривен).Зарплата у меня колеблется от 1800 до 2100 чистыми.Квартплата 500 гривен со светом и телефоном.За интернет 90 гривен.Хлеб 2.50(самый никакой,его у нас официально социальным называют). А нормальный хлеб 4-5 гривен.Молоко 8-10.Мясо 50-60.Колбаса (которую у меня кошка не ест и не потому что она зажралась.просто в нашей колбасе мяса нет)Варенка от 40 и выше.Копченая колбаса от 80 гривен.Сметану на базаре давно не брал.Но не меньше 25 за поллитровую банку.Творог 30-35 за кг.Сало(солим сами) свежее без прослойки 35гр кг.Пиво от 8гр.за литр.Водка от 28.
.Сигареты от 8 гривен.Проезд в маршрутке 2.50-3.50(а в Киеве 2гривны любая).Жена работает на АвтоЗАЗе получает 2000 гр.чистыми.Шмотки дорогие.Штаны(брюки,джинсы) от трехсот гривен.Куртка кожаная более менее нормальная 3500гр.Китайско-вьетнамские варианты кожаных курток 1800-2000.Бензин от 10-ти гр.за литр.
С ув.Александр.
Выводы товарищи Белорусы делайте сами.

Ответить
-3 +
ёж, 16:58, 6.01

не
не сделают
будут ныть и требовать... сами не знают чего, но работать не пойдут...

Ответить
+3 +
я, 9:49, 7.01

Alex(Zp-City UA), 15:42, 6.01

Ну так и у нас так же. Только пиво не 8тыс. за литр , а больше двадцати, и водка 45 тыс. а мясо 60-80.
Но что то тыАлекс лукавишь.Не может быть зарплата в забое 5 тыс. гривен. 5тыс. получает моя подруга работая преподавателем в Украине. А на заводах минимум 3 тыс. получает уборщица.
И живут в Украине не так как в Беларуси .Здесь если каждый день в магазин не сходишь 150 -200 тыс.(гривен ) не отнесёшь с голоду семья будет пухнуть. Одну картошку в мундире придётся есть.

Ответить
0 +
Alex(Zp-City UA), 17:41, 7.01

Уважаемый,ваша информация не соответсвует реальной действительности у нас на Украине.Преподаватель в нашей стране может получать 5000 гривен только работая в частной школе или в институте.Моей дочке 19 годков.Сейчас,после техникума она учится в Запорожской Национальном Университете(3-й курс)..........Платим за обучение четыре штуки гривен за семестр.ИТОГО:8000 гривен в год и это официально без взяток.До этого за техникум(колледж) три с половиной года 1500 гривен за семестр(трешка в год). А до этого была школа.Платили от 50 до 100 гривен в месяц на благоустройство школы,ремонты всякие и школьные нужды,а попросту учителям в карман.//
Кстати, я тоже на базаре меньше чем 200-300 гривен раз в неделю не трачу.И картошку в мундирах с подсолнечным маслом тоже полюбляю.

Ответить
+2 +
я, 19:34, 7.01

В Украине в проф. тех лицее зарплата у преподавателя 5 тыс. гривен. И не надо ля-ля. Меньше часов - зарплата меньше. Цены при Януковиче полезли вверх не спорю. Но Восток украины , шахтёры . и Запорожье в придачу голосовало именно за него.
Ну так - бачIли очи што купували - Iжте хочь повылазьте

Ответить
+2 +
серый, 19:19, 6.01

Но я не есть норма.У меня забойного стажа 25 лет и 7разряд самый высокий.И все чем я сейчас пользуюсь было завоевано в 90.когда шахтеры бастовали
и голодали.ходили в Минск пешком.Люди раньше чуток другие были.буйных много было.Нынче молодежь другая.отзывы почитаешь думаешь в палату6 попал.Родину ненавидят.не государство а Родину.Ну и хотят что бы государство им все просто так дало.А если не дало. то оно плохое.буйных нет почти вообще.Причем во всем виноваты пенсионеры и Лукашенко.пенсионеры свободу им не завоевали а Лукашенко не туда повел.Страх сковал.вот что страшно.Так и ходят по Родине с ненавистью.угрюмые.сутулые.Страх и ненависть придавила.






















Ответить
-2 +
Alex(Zp-City UA), 23:29, 6.01

Я 1971 г/р........чуток Совдепии застал и Родину защищал (в мое время каждый в армии служил и не скулил что у него там геморрой..........с плоскостопием чтобы закосить)В наше время только дураки в армии не служили.Правда щас молодежь глаголит у нас в стране что только дураки там теперь служат..И того что я тогда застал мне хватило чтобы понять-тогда жилось лучше.Я раз в год ездил к вам в Беларусь с отцом.У нас родственники в городе Лида.Какое прекрасное было ваше Лидское пиво.А ресторан в отреставрированном замке.И люди с улыбками.
Я познакомился с родственниками лишь тогда когда кладбище переносили.У меня там дед с 1947 оказывается лежал.Не знаю за кого он там от ран умер.Бабушка жила уже у нас в Запорожье и говорила что дедушка умер от ран.В общем мы с отцом его перезахоранивали.До сих пор перед глазами его галстук,который рассыпался в прах от легкого прикосновения рек в перчатках и удивленных наших морд в противогазах....Выдали нам такую амуницию бесплатно на кладбище.
Извините,пойду его помяну.

Ответить
-3 +
Alex(Zp-City UA), 23:54, 6.01

Вообще-то звериный оскал капитализма стал все сильнее и сильнее показывать нам свою сущность скрытую под радушной улыбкой.В некоторых городах даже дедушка Ленин с бигбордов хитро улыбаясь срашивает у нас как нам живется при капитализме.А как нам может житься-если наши доморощенные(али пришлые) Буржуи-Олигархи продают собственному народу все теперь дороже чем за рубеж.Электричество,газ(которого как нам обещали при референдуме о незалэжности у нас с лихвой хватит для личных нужд),мясо,фрукты.Самое интересное..Свое мясо гоним за кордон ,а в замен из США,Аргентины,Польши тухлятину.Вопрос в отношении ГМО вообще обсуждать не буду.Нас травят.Зато реклама постоянно нам советует пилюли чтобы изжога не донимала.Оказывается без этих разных там таблеток пищу у нас на Украине принимать внутрь нельзя.

Ответить
+2 +
Укр. беларуска, 12:01, 7.01

Вот Алекс и раскрылся. Никто в Украине не горюет про то что своё мясо отправляют за кордон а народу продают зарубежную кенгурятину. На рынках мясо сало своё , домашнеее в огромных кол-вах и хватает всем. И это только в Беларуси за рубеж продают по бросовым ценам а своим подороже. В Украине никто так не скажет. Засланый казачок то оказался.

Ответить
-1 +
Alex(Zp-City UA, 20:32, 7.01

хватает всем.но по какой цене!!!!!!!!!!!!!!колхозников на рынки не пускают.........все сдают оптом возле рынка.......все базары кроме стихийных приватизированы.........я в прошедшем году всего три арбуза сьел с семьей.когда у нас было чтобы в конце августа и начале сентября арбуз стоил 3гривны за кило........копейки раньше были.а щас сидит черномазая тварь рядом у рынка на БЕХЕ или АУДИ и цены всем диктует.

Ответить
+1 +
Alex(Zp-City UA), 16:53, 6.01

да,забыл дописать.рыба обычная сельдь соленая от 24-до 32гр.за кг. (многие супермаркеты перед новым годом подняли цены),а ведь месяца полтора назад и по 19 гр.можно было сельдь купить.скумбрия хол.копчения от 45.толстолоб копченый уже за сто гривен кг.свежий толстолоб ставковой от 15.пеленгас свежий от 17.хек мороженный от 28.минтай мороженный от 33.картошка-на базаре 2.50.в магазинах полугнилье от 1.50 до 2.00.лук 1.50-2.50.морковь2-3 гривны.капуста в магазине до двух гривен.на базаре до трех.
сейчас пойду родителям нести вечерю.выпью ,прийду и посчитаю что у вас почем в эквиваленте на доллар.хотя уверен что наша Украина тут вам проиграет.но не будем о печальном.
С наступающим всех РОДЖЕСТВОМ!!!Желаю всем УДАЧИ,БЛАГОПОЛУЧИЯ и ЗДОРОВЬЯ!!!

Ответить
-12 +
Маруся, 8:15, 6.01

Уважаемые друзья по переписке! Да в любой стране мира после экстремальных погодных условий всегда бывают сложности с уборкой снега на улицах. Я категорически не могу поддержать людей, которые сливают грязь, на город, в котором когда- то родились и жили. Как бы там все не изменилось в худшую сторону. Я советую гражданке Мирзаяновой посетить любой из повинциальных городков нашего некогда могучего СССР. Пусть почувствует разницу! А идеально чисто и хорошо бывает только в Раю, (наверно).

Ответить
+7 +
Следопыт, 14:26, 6.01

А я советую вам не сравнивать нашу Беларусь с заштатными городишками всякого вонючего бывшего ссср. Мы не для того 18 лет держим Великого лукашенку на троне чтобы наш несвиж сраввнивали с капиталистическими провинциями

Ответить
-2 +
Маруся, 19:35, 6.01

Разве капиталистическими можно назвать провинции Киргизии, Казахстана, Узбекистана, и великой матушки_России? Я их имела ввиду, поскольку там была сама. А СССР не был вонючим, при всем конгломерате преступлений и жертв, которых я нисколько не оправдываю. Но они, к сожалению, были у всех супер-держав.

Ответить
+2 +
swet, 9:18, 6.01

Не думаю, что вы, Людмила, правы. Я, например, при смене места жительства всегда испытываю гастрономический дискомфорт первое время, не важно, в какую страну бы я приехала. И это нормально, считаю, организм не обманешь. Он привыкает к структуре продуктов питания, дыхания и пр. ,местности, в которой живёшь, конечно, организм у всех разный - у кого-то он адаптируется без проблем. Поэтому не зависит это от политической обстановки. Хотя, бывает, что появляется аллергия на определённое окружение. А что касается качества хлеба в Несвиже, как знающий человек, поясню причину. Возможно, на этом предприятии просто нет средств для закупки сырья хорошего качества, в частности, основного,- муки. Из зерна же, произрастающего в РБ, хлеба хорошего не получишь, не добавив в него улучшителя, а это не дёшево. Наше зерно -фураж, особенно пшеница, да и с рожью проблемы. Мы-то ведь не можем сохранить зерно, как и другое всё, произрастающее у нас, как положено. Раньше оно шло только на корм скоту, а зерно было российское и др. Сейчас хлебозаводы обязаны работать на сырье РБ. А ещё заводам вменяют и убыточные колхозы и пр. Вот и сидят они в убытках по уши. о модернизащии и речи никакой быть не может. Не буду утверждать, что отсутствуют хищения, равно и как то, что они там имеют место

Ответить
+6 +
Лада, 10:28, 6.01

Отравленной и раздавленной. Когда же люди поймут, что их Сила в Единстве и Мужестве, а не в вечных стонах в дерьме собственного эго и холопского страха,

Ответить
+6 +
серый, 11:45, 6.01

Все зависит от человека.Есть люди которые живут и радуются жизни не смотря ни на что.Жаль что таких все меньше и меньше.Иногда идешь по улице становится страшно.За час ни одной улыбки.

Ответить
+9 +
свобода, 12:41, 6.01

Конечно, человек адаптируется к климату, продуктам питания, и это может быть неприятным. Но самая тяжелая адаптация - адаптация к диктатуре. Нормальный человек никогда не адаптируется к режиму. Его всегда будет тошнить. Поэтому не будем обманывать себя и других. И пусть КГБшные тролли не пишут о солнечной стороне жизни. Мы верим в перемены, мы боремся за них. Но при этом режиме, мы, белорусы, идём по теневой стороне улицы. Да, к тому же, не вперёд, а назад.

Ответить
+8 +
политик, 17:29, 6.01

А разве не отравлены этим режимом сидящие в тюрьмах политзаключенные, а их семьи, друзья и соратники? Лукашенко - это восемнадцатилетний траур по свободным выборам.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован