25 апреля 2024, четверг, 7:11
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 182
+27 +
111, 8:32, 20.09

Мне один раз пришлось их специалисту обьяснять что такое телекоммуникационный шкаф, он мне так и ответил -"нет, не знаю, а что это такое"

Ответить
+68 +
честный, 9:27, 20.09

а што , сябры!)...прапаноуваю гэта выкарыстоувавать! што перашкаджае нам звяртацца да прадстаунiкоу дзяржауных устаноу па беларуску. i у выпадку адмовы пiсаць скаргi. хай трохi пачэшуць патылiцы. хоць такiм чынам мы iх пазлуем и узрушым iх дрыгвотную iснасць)

Ответить
0 +
WTF, 14:12, 20.09

Отличное предложение!. Заставлять и наказывать - это прямой путь к любви и пониманию. Вон, лукашенко тоже заставляет любить беларуские холодильники, телевизоры, одежду, продукты и за нелюбовь наказывает 100$ бумажкой. Исходя из вашей логики он делает все правильно.

Ответить
-3 +
Гудмэн, 19:34, 20.09

Не передергивайте! Предложение на самом деле отличное. Поэтому вам "минус".

Ответить
-244 +
Панночка, 8:38, 20.09

Я, возможно чего-то не понимаю, но... Я, например, учила белорусский язык, но разговаривать на нем, а уж тем более повышать уровень знания не хочу!!! И не буду!!! Это бесполезный язык. А Вы, господин корреспондент просто взяли и испортили человеку зарплату и настроение из-за своей принципиальности! Хотели научить??? Так вот, научитесь сначала думать о том, что Вы делаете! Никто не обязан знать и понимать белорусский язык!! Я не троль не "холуй", просто надоело все это читать, и, уж поверьте не мне одной! ЗАДОЛБАЛИ своим белорусским!!!!!!

Ответить
+102 +
Дзiчка, 9:06, 20.09

Таких, как вы, надо взашей гнать из Беларуси.

Ответить
-60 +
sunaka, 9:49, 20.09

По той же логике, надо гнать взашей всех эмигрантов (никто язык особо и не знает). Но работать всё-таки кому-то надо, а то местные, если честно, не очень хотят. Вот бухнуть или обдурить - это да, у нас с радостью.

Ответить
+36 +
Кук, 10:41, 20.09

Адкуль ты такi вумны? Са службы небяспекi?

Ответить
+19 +
Чукоцкi гарадавы, 11:27, 20.09

Жыцце побач з манголататарскай ардой, дзе не прасыхаюць, дае свае порасткi.

Ответить
+9 +
Міколаас, 17:30, 20.09

Міністры і палатачнікі - ня хочаце вучыць родную мову - прэч адсюль!

І не забудзьце свайго вусатага агента ФСБ

Ответить
+15 +
123, 10:23, 20.09

C удовольствием давно уехала бы, муж не хочет ))).

Ответить
+8 +
ЕдРаностра, 11:31, 20.09

Кiдай мужа,бяжы у арду.Там чыпаваных не хапае

Ответить
+20 +
Лют, 11:34, 20.09

Ну тады кідайце мужа ды дзяцей. Бо відавочна, што ваша нелюбоў да роднай мовы пераважвае любоў да сям'і.

Ответить
-6 +
Проходя мимо, 18:57, 20.09

Дзiчка, это вас надо гнать взашей с Беларуси, нам не надо националистов. Пока будут такие как вы и такие, как жалобщик, то Лукашенко и будет править. Позняк и проиграл выборы в 1994 году из-за впаривания бел. мовы. Будете дальше впаривать, то не ждите поддержки от молодежи,т.к. молодежь разговаривает на русском языке и переучиваться на бел мову не будет. Даже в общественных местах не слышен бел.язык и в театр ходят тоже единицы, в кино ходят много,т.к. там русский язык. Экономика страны не поднимется от языка. Бел.язык надо учить с пеленок и только потом требовать от населения разговаривать на бел.мове. Я белоруска от рождения, но ни мои родители, ни мои бабушки и дедушки, а также прабабушки и прадедушки не разговаривали на бел.языке. Да, в школе изучали бел. литературу, но отвечали на русском языке, хотя мне уже 63 года. Своим национализмом не отталкивайте молодежь. Часть молодежи уехало из страны, а будете навязывать в такой форме бел.язык,то остальную потеряете и будете работать с китайцами. Надо все делать постепенно и ненавязчиво.

Ответить
+87 +
Белорус, 9:11, 20.09

Ничего паненка, заговоришь. Придёт время, первая побежишь сдавать экзамен при устройстве на работу в государственные органы и сферу обслуживания.

Ответить
+5 +
Смех, 12:52, 20.09

скорее сменим страну, нежели работать на нее.нашли чем гордится и куда стремиться- в гос органы))))))

Ответить
+7 +
Litvin, 15:22, 20.09

Даеш беларускую мову як дзяржауную! На халеру нам тая неперспектыуная руская мова? Лепш вучыць ангельскую i родную, як у нармалевых краiнах

Ответить
+83 +
Мари, 9:14, 20.09

Исходя из вашего беларусконенавистнического комментария, вы выбрали неправильный ник "Панночка"....

Ответить
-32 +
граф, 11:29, 20.09

Не путайте "беларусконенавистничество" и нежелание говорить на языке, который тебе не нравится. Я тоже считаю белорусский язык вымирающим и непригодным к широкому употреблению, но при этом крайне уважительно отношусь к белорусам. Работаю с людьми и за 15 лет работы могу на пальцах одной руки пересчитать тех, которые обращались ко мне на чистом белорусском! А призывы к насильственной белорусизации общения и принудительному использованию языка считаю сильно запоздалыми.

Ответить
+20 +
цыркач, 12:43, 20.09

дзіўна. украінцы сваю мову ў крыўду не даюць. і кніжкі ёсць на рідной мові, і кол-цэнтры кампаній размаўляюць па-украінску, і рэклама, і каталогі, і шыльды, і шмат чаго іншага.
прыбалты прымушаюць здаваць моўны тэст. без яго ніяк.

а як толькі справа даходзіць да нас, да беларускай мовы, то ў нас, вось такімі "Графьями", беларуская мова тут жа аб'яўляецца "вымирающим и непригодным".
чаму? таму, што "Графьям" прасцей аб'явіць гэтую дурноту ўслых, чым вывучыць мову.

Ответить
+21 +
ДавайДасвиданийя!, 11:36, 20.09

Да чаго я "люблю" лапатных угрататар,толькi злезшых з дрэва, i адразу зрабiушыхся баярамi.Не дарма вас увесь свет ненавiдзiць за ваша халопскае нахабства: У чужым доме класцi ногi у анучах на гаспадарскi cтол

Ответить
+85 +
leonid, 9:14, 20.09

панночка- чемодан вокзал россия,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Ответить
+94 +
Владимир, 9:15, 20.09

Надоело читать - не читай. Задолбал белорусский вали от сюда.
Пока есть рядом люди, разговаривающие на белорусском - он будет жить. Моя страна будет жить. Я как литвин в ней…

Ответить
+11 +
Val, 12:03, 20.09

Vot gde koren' zla, Lukashenko eto pridatok, pobedim etih pannochek i Luka sam po sebe prosto izcheznet, uidet, ubezhit, stanet bezpoleznum.

Ответить
+3 +
Дмитрий, 12:53, 20.09

Владимир, а чтож не пишем на своем языке? И ник по-русски написали? Будьте уже последовательны. И для начала определитесь (это в общем, не конкретно к Вам) какое наречие будет считаться белорусским языком. Хотя, конечно, работница Белтелекома была не права и не имела права заставлять человека говорить на языке, который ей понятен-это непрофессионализм.

Ответить
+108 +
Павел, 9:16, 20.09

Панночка, 8:38, 20.09 ЗАДОЛБАЛИ своим белорусским!!!!!!

ВОТ она трагедия нации и культурного наследия - КАК ТАКОЕ МОЖНО СКАЗАТЬ ПРО СВОЙ ЯЗЫК??!!!!!!! Когда я езжу в машине всегда стараюсь слушать по радио канал КУЛЬТУРА Беларусского радио, особенно в дальних поездках. Я не понимаю людей которые родились на этой земле когда они мне говорят - у тебя что повеселее ничего нет?! ВЕСЕЛЕЕ ребята и девчата будет на танцотеке, А СВОЙ ЯЗЫК ЛЮБИТЬ НАДО НА УРОВНЕ ПОДСОЗНАНИЯ

Ответить
-7 +
Боря, 12:30, 20.09

Так и люби,,может и она любит,может и все любят..только разговаривают по русски включая тебя любителя

Ответить
+5 +
Яўген, 14:05, 20.09

Дзіва дзівоснае. Я наогул у Манголіі нарадзіўся, але па па-беларуску кажу, бо з'яўляюся грамадзянінам РБ. (Я не мангол, бацька быў вайскоўцам=))

Ответить
+71 +
панночке 8:38, 9:18, 20.09

какая вы панночка если НЕ ЖЕЛАЕТЕ знать родной язык?!

Вы можете себе представить немца или британца отрекающегося от своего родного языка?

Отречение от корней, от родного языка - это катастрофа, жаль вы этого не понимаете .

Ответить
-12 +
hahaha, 12:43, 20.09

Какие корни? Какая история языка? Многие ли знают сколько лет беларускай мове в ее нынешнем виде?
Полистайте тот же Статут ВКЛ. Он написан на том, что все называют беларускай мовай?

Ответить
-1 +
Юрий, 18:13, 20.09

Как-то слышал от своего университетского препода-лингвиста, что бел.мова в теперешнем варианте не является Беларускай мовай! Основоположник Ф. Скарына разговаривал и СЛЫШАЛ совсем другой язык!
На данный момент (НА МОЙ ВЗГЛЯД!) беларуский язык не особо мелодичен, достаточно некрасив, довольно груб! Повторюсь - ЭТО МОЕ МНЕНИЕ! Я же имею право ИМЕТЬ СВОЕ МНЕНИЕ?! Или нет? Как думаете, шовинисты?)
Небольшой пример "благозвучности" языка! Согласитесь, компьютеры появились сравнительно недавно! Соответственно, в бел.мове этого слова и не было! Да и не могло быть!Правильно?
Так ИЗНАЧАЛЬНО "языковеды" бел. языка( извините зв тавтологию!) назвали это чудо техники МЕЛОДИЧНЕЙШИМ, ГАРМОНИЧНЕЙШИМ , СЛАДКОЗВУЧНЫМ словом - "КАМПУТАР"!
Не знаю, как вас, а меня ЭТО слово КОРОБИТ!!!!
и только недавно, поняв, что облажались - решили слово поменять)))
Но "компутар".... - ЭТОТ звук, это ..... короче, характеризует ВСЮ красоту "роднай мовы"!
P.S. Я белорус, не лукашист, оппозиционер. Участвовал в "Площади", сидел за то, что махал руками и ругался матом)))
НУ НЕ НРАВИТСЯ МНЕ РОДНОЙ ЯЗЫК! Это значит, что я не достоин жить в РБ?!
По-моему, бред!
Главное, что человек думает, а не на каком языке!!!

Ответить
0 +
Михалина, 20:32, 20.09

А кто вам сказал - что вы не недостойны жить в РБ ? У нас два государственных языка.
Но если вы вдруг захотите жить в Украине - то вам придется выучить украинский язык.
Как вам - "медвидзик клишаноги"- медвеженок косолапый , "заработня"- зарплата , зажигагалка – "спалахуйка". А ведь на украинском и в школах преподают и в институтах
и технические предметы . И не понятно в чем ваш посыл ? Если вам белязык
не нравится - то этому должны подчиниться те - для кого он родной и является языком общения? А многим он очень даже нравится - например бывшему послу Швеции в РБ
Эриксону и еще тысячам и тысячам иностранцев . Так что то - что он вам не нравится - это ваши личные проблемы .

Ответить
+79 +
Корректор, 9:21, 20.09

Эм...Как бы в Беларуси именно что обязаны знать и понимать белорусский язык. Именно потому что - в Беларуси. У нас два государственных языка, но родной - именно белорусский. И если человек предпочитает разговаривать на нем, то это еще не повод отказывать ему в обслуживании и требовать перейти на русский. Ну или в обратном порядке - требовать, а потом отказывать.
Я разговариваю в 99% времени на русском, но это не мешает мне в нужные моменты спокойно говорить на белорусском. Многие хорошие книги написаны именно на белорусском и перевода я не видел. Да и вообще - это мой язык, мои корни, моя история. Говорите, задолбали? Чемодан, вокзал, граница с Россией.

Ответить
+6 +
Дмитрий, 13:15, 20.09

Корректор, почему мне смешно читать ваш комментарий? Может быть поэтому: "Я разговариваю в 99% времени на русском, но это не мешает мне в нужные моменты спокойно говорить на белорусском. .................. Да и вообще - это мой язык, мои корни, моя история." Что-то мне подсказывает, что вы не знаете даже имя вашей прапрабабушки, кем она была и откуда родом, и что-то тут пишите про корни, историю......на языке, как тут любят говорить, москалей, захватчиков и т.п.

Ответить
+3 +
Корректор, 15:04, 20.09

Почему не знаю? Знаю и прапрабабушку, и кем была, и откуда родом. Умерла она, кстати, всего за 2 года до моего рождения, 102 года прожила. Прабабушку живой застал, много чего интересного от нее узнал - и как жили в 30ые, и как воевали в 40ые, и как отстраивались после. И как она гранаты в подоле выносила за околицу деревни, и как дед за буханку хлеба дома помогал молодым ставить.
З.Ы.Вот только могилу прадедушки, который с Первой Мировой не вернулся, мы так и не нашли, хотя искали очень долго.

Ответить
+45 +
C-METRIC, 9:24, 20.09

Я родился и вырос в Минске, для меня родной язык как и для большинства минчан тот на котором думаю и научился говорить с детства, то есть русский.Не судите строго, не моя в этом вина. Хотя говорить на белорусском меня вряд ли заставишь ,тем не менее я считаю что ЛЮБОЙ язык имеет право на существование если на нем говорят ХОТЯ БЫ НЕСКОЛЬКО человек.Правда в данном случае этот человек не я.Но писателей и патриотично настроенных энтузиастов в РБ хватает так что живи мова и здравствуй.

Ответить
-28 +
Да парень, 10:35, 20.09

Не глубоки твои корни. Примитив.

Ответить
+4 +
Val, 12:30, 20.09

Govori ty hot' na turetskom (esli tebya ponimayut) no lyubit', znat', i uchit',-esli zhivesh v Belarusi... Belarusy kotorye zhivut za granitsei lyubyat, znayut rodnoi yazyk, a takie kak pannochka zhivut v Belarusi i tak govorit i yazyke,-" zadolbali s belaruskim," po normal'nomu dat' 24 chasa chtoby pokinut to, chto ee zadolbalo, a to nebois' sidit v lukolizoblyudah, ei konechno nichego ne nado.., kak u ihnego PATRONA ni uma, ni sovesti, ni chesti... ya pro takih govoryu, - ONO...

Ответить
+8 +
К слову, издалека..., 17:39, 20.09

С-METRIK
Очень разумный и здравый коммент. Для 80-90% населения Беларуси родной язык - русский. Это реальность. Остальное - политически окрашенные теории и пустые устремления.
Белорусский язык, как культурное явление, к счастью, (так как я абсолютно ничего против него не имею и прекрасно владею) существует и занимает довольно значительную и безусловную нишу в культуре нашей страны. Издавалась и издается литература на белорусском языке, значительная часть которой действительно отличная (почитайте Наталку Бабину), выходит огромное колличество газет, работают театры, часть гуманитарной интеллигенции общается на белорусском, много детских книг, язык преподается в школах и т.д. Ведь все это не запрещено, не так ли?
Жаль, что бел.яз. не является господствующим , так сложилась история, которая. как известно, назад не возвращается. Так к чему эти крики: нужно заставить, нужно наказывать, нужно требовать? Тем, кто это кричит нужно в команду к Луке - это яго метады застауляць и накланяць.

Ответить
+67 +
Пан, 9:24, 20.09

Задолбали беларуским языком? Чемодан ,вокзал Рассея.
Беларуский это не только государственный язык ,но и НАЦИОНАЛЬНЫЙ.

Ответить
+62 +
Ответ, 9:27, 20.09

Точно так же как вы принципиально не хотите говорить на беларуском языке, другие люди имеют полное право не говорить по-русски. Вот только у служащих гос. компаний такого выбора нет, так как обслуживают они и тех и других. У нас два гос. языка и служащие гос. компаний обязаны знать оба языка.

Ответить
+6 +
Былы памяркоуны , 12:10, 20.09

Увядзенне двумоуя-гэта антынацыянальнае i антыдзяржаунае злачынства. Дзяржауным павiнена быць толькi беларуская мова.У нас даходзiць да абсурду: на адных дзвярах па- беларуску -ВЫХАД,на другой палавiнцы па-кацапауску-Вход. А з большага i наогул няма беларуска тэксту. Мой знаемы тлолькi што ляцеу праз Нацыянальны аэрапорт Мiнск,так гаворыць одзiн рэйс з Масквы абъяуляюць па-беларуску,i то так,для "птушачкi",усе астатнiя -па-руску. Гэта ваша цыганская роунасць? Больш таго,гаворыць,саджуся на самалет па трапе,на якiм па-руску_напiсана "Нацыянальны аэрапорт Мiнск". ГАНЬБА!!!Вашая па-законе роунасць моу-гэта здзек-ГЭТА ЭТНАЦЫД БЕЛАРУСКАЙ!!!!!! Трэба правесцi свой нюрынбергскi працэс над акупанскiм табарам,знiшчаушым Беларусь, НIЯКАГА ПРАБАЧЭННЯ!!!

Ответить
-3 +
разумны, 20:33, 20.09

Мяне на працэс запрасіце, я пасмяюсь з таго, як вы трупаў судзіць будзеце.

Ответить
+26 +
Ванилька, 9:30, 20.09

Причем тут научил, наказал? В стране 2 гос. языка, клиент имеет право обращаться на любом языке. И тот кто работает с клиентами обязаны знать 2 языка. Вы не хотите знать и понимать, пожалуйста, кто вас заставляет?

Ответить
+16 +
Pau'l'a, 9:31, 20.09

Tady pracavac' z nasielnictvam nia budziecie.

Ответить
-18 +
serff76, 9:32, 20.09

Совершенно с Вами согласен.

Ответить
+25 +
Олег, 9:45, 20.09

Дура обыкновенная неотесанная.
ХОть и панночка.

Ответить
+1 +
Дэнчик МСК, 9:56, 20.09

ТП

Ответить
-50 +
Sergey, 10:15, 20.09

Учите иностранные языки, а не Белорусский... Помню эти правила, по бел языку, заставляли учить, ну если не надо оно... Националисты - создавайте свои партии, и разговаривайте между собой! Беларусь уже давно не та, и Мир не тот!
Развивайтесь!!!

Ответить
+18 +
Ну а ты кто?, 10:37, 20.09

Неужели бесформенное существо, или еще хуже -мутант.

Ответить
+19 +
Дзядзька зь мяцелкай, 11:02, 20.09

Москали!!! Сбивайтесь в кучки , валите в расию и разговаривайте на своем русском!!!! Ссср больше нет и повсюду утверждены национальные языки в качестве государственных!!!! Мир поменялся и Беларусь больше не часть рашки!!!!! Развивайтесь !!!!!

Ответить
+30 +
беларуска замежжа, 11:32, 20.09

Я вам как "развивающемуся" напишу по-русски, чтобы дошло.

Загибайте пальцы .
Кроме родного беларуского и навязаного русского я в совершенстве владею двумя и сносно одним иностранными. Итого считайте 5 языков, 4 из них в совершенстве.
Огромное спасибо и дзякуй адрадженню 90х за родной язык, благодаря которому польский мне дался на раз-два, и благодаря которому смотрю спокойно фильмы по украински и хорватски.
И -главное- благодаря которому, полжизни проведя в разных странах и навещаая чужую обрусевшую лукашенковскую Беларусь я знаю что у меня есть свой собственный родной дом.

Так вот о развитии.

Прежде чем давать советы с высоты своего невежества - начните с себя.
Ибо ни один человек, поездивший по миру, поработавший с иностранцами, поизучавший их языки , повидавший как они трепетно лелеят свою национальную культуру не посмеет заявлять что знание своего родного языка "не надо ".
Постыдились бы памяти наших прадедов, которые за этот язык, за ваше право жить на своей собственной земле жизни отдавали.

Ответить
+4 +
Другая белоруска издалека, 17:51, 20.09

Беларуске из замежжа
Как же вы надоели с вашими общими фразами, пустыми и банальными, про право жить на своей земле. Как дети, ей Богу.
При чем здесь другие страны и народы? У каждой страны своя история и демографическая ситуации. Тут выше писали: представляете, может ли немец или англичанин не уважать свой язык? Это словоблудие. Конечно, не может. А белорус, к сожалению, может. Потому что немец, англичанин и белорус пришли в 21 век с разными рюкзаками за спиной.
Я свободно владею тремя языками, и не славянскими, как вы. Французским и итальянским (романский) и голландским (германский). Живу два десятка лет на 2 страны Францию и Голландию. У меня ЕСТЬ собственный родной дом -Беларусь, и очень больно видеть, что там происходит. Проблема языка - не впереди других, страшных проблем

Ответить
0 +
Михалина, 18:56, 20.09

"У каждой страны своя история и демографическая ситуация"
Правильно - и у нас была своя история с 1991 до 1994 года - история становления
независимого государства когда белорусский язык был признан единственным
государственным - а БЧБ флаг и герб "Погоня" стали госсимволами. И если бы не
выбор Лукашенко - все бы это в стране и осталось. И если к власти придут националисты - все можно вернуть и исправить.
"может ли немец или англичанин не уважать свой язык? Конечно, не может. А белорус, к сожалению, может." Так чего же вы так беситесь - когда видите - вот здесь на этом
сайте - очень много защитников белорусского языка и тех кто его уважает и тех кто
заговорил бы на нем - будь для этого все условия как например на Украине?
Неужели вы не понимаете - что все это - результат антибелорусской политики властей ?
Если Беларусь - ваш дом как вы утверждаете - то вы должны быть рады и поддерживать
"беларуску замежжа" - но вы наоборот заявляете
"Как же вы надоели с вашими общими фразами, пустыми и банальными, про право жить на своей земле." Отсюда можно сделать вывод - что вы не беларуска и предки ваши -
пришлые на нашу землю и не беларусы.
Так что - живите себе "на 2 страны Францию и Голландию" и не парьтесь .
Вы ничего не понимаете в нашей жизни и в том какую роль играет язык в судьбе нации .
Если бы белорусский язык был единственным государственным - у нас НИКОГДА бы
не было нынешних проблем .

Ответить
+19 +
Инна, 10:49, 20.09

И всё-таки тролль обыкновенныйБ а не панночка.

Ответить
+36 +
Дзядзька зь мятлой, 10:53, 20.09

Нет - обязаны!!!! Если вы с клиентами или на гос службе работаете то обязаны согласно закону!!!!! Вас беларуский задолбал!!!- это вы совки нас беларусов задолбали!!!!!! Сначала москалики понаехали, потом мову и символы наши поуничтожили и цыгана безродного поставили на деньги москвы уничтожать нашу государственность!!!! Убирайтесь вон!!!!! Попробовали бы вы живя в польше или литве такое сказать - сомневаюсь что живой бы остались!!!!! Валите в свою москву и там на русском болтайте!!!!!!

Ответить
0 +
Val, 12:46, 20.09

Ni v odnoi strane etogo ona ne skazala b s... Dva yazyka, tak,- no belaruskii esche, matchyno mova, moeder taal, kak govoryat evropeitsy, russkiy mozhno znat' ploho, no belaruski, znat' otlichno; esli hochesh' rabotat' v gos. uchr., s etogo nachinat' nado, eto est' privintivnaya mera dlya vsego v polozhitel'nuyu storonu, v plot' do smeny vlasti.

Ответить
+4 +
Новенький, 13:11, 20.09

Читая такие высказывания, россиян уважаешь больше, чем беларусов: в России такое в адрес беларуса ниразу не слышал (хоть бы он разговаривал на беларусском, татарском или удмуртском языках).

Ответить
+18 +
Мукась, 11:02, 20.09

Вот образец колхозной психологии человека попавшего из деревни в город. Ни национальной самоидентификации, ни собственного достоинства при условии что он себя считает себя беларусом. Вот наглядной пример результат лукашенковской русификации и идеологии. Да беларусская мова моя мова и даже будучи русскоязычным в повседневной и у меня язык не не подымется сказать "задолбали". Как говорит пути бандерлоги да и только..

Ответить
+22 +
Кк, 11:04, 20.09

Як добра вам улада галаву заквасiла. Роднай мовы цураемся. Дрэнна вы мову вывучалi, калi яна вам не падабаецца.

Ответить
+7 +
Американка, 11:36, 20.09

Эта проблема разрешима. Просто недопустимо указывать клиенту на каком языке говорить. Надо было сразу перенаправить звонок белорусскоязычному сотруднику. В будущем, наверное, неплохо будет иметь китайско и таджикоговорящего сотрудника. У нас на фирме так делают, когда звонят испаноязычные клиенты, а когда русскоязычные, перенаправляют ко мне.

Ответить
+5 +
цыркач, 13:01, 20.09

гэта ўсё вельмі добра. але ж заўважце, што наша краіна - БЕЛАРУСЬ і мова беларуская. гэта нацыянальная мова...

вельмі дзіўна ўтрымліваць у штаце кампаніі асобнага супрацоўніка, які валодае беларускай мовай. беларускай мовай трэба валодаць апрыёры, калі ты тут жывеш!

калі я прыехаў у Беларусь на прыканцы 80-х, я не ведаў мовы. і нічога - вывучыў! і маё меркаванне, што мову сваёй краіны трэба хаця б паважаць, для пачатку. жывеш тут - абавязаны ведаць нацыянальную мову.
а-ба-вя-за-ны і кропка.

а яшчэ трэба адразу ж даваць па мызе (фігуральна кажучы, не ў фізічным сэнсе) вось такім "панночкам". гэта груба, але ж толькі так можна абараніць нацыянальную самасвядомасць...

Ответить
+20 +
лариса, 11:39, 20.09

Слушайте,а я вот,по мнению местных,просто толстющий тролль,но вам скажу,что вы сейчас протупили.Ну или"чего-то не поняли".Бесполезным государственный язык может быть только для тех,кто коробки на дому клеит.Для тех,кто улицы метет.Для домохозяек.А если ты госслужащий,сотрудник колл-центра,работаешь,пусть на частника,но в служебные обязанности входит коммуникация с людьми,ты обязан(а)не просто знать,а безупречно знать государственный язык.Или два.Или три,если они государственные.Не хочешь?Не будешь?Давай,до свидания.Клей коробки.Курице из Белтелекома "испортили зарплату и настроение"?Да ее по-хорошему-то по статье уволить надо было.За профнепригодность.

Ответить
+2 +
Жужу, 19:21, 20.09

Лариса, не говори чушь. В странах мира знают только язык своей страны, а не два,три и т.д. Да, некоторая молодежь знает английский язык,кто-то хорошо,кто-то ели-ели,но их не заставляют учить несколько языков. Если вы приезжаете в Германию или Францию, то там не будут разговаривать на вашем языке, но некоторые молодые продавцы спрашивают " Разговариваете на английском?" Если нет, то это твои проблемы.И не надо оскорблять девочку. У вас у всех дети не разговаривают дома на бел.мове и тем более в институте.

Ответить
+11 +
фыва, 11:41, 20.09

Панночка, возможно всего этого бы и не было, если бы не было хамства со стороны сотрудницы!
А то каждый себя великим начальником мнит, на каком бы насесте не сидел.
Уважать надо людей, не будет и проблем этих.

Ответить
-8 +
Боба, 12:17, 20.09

И я присоединяюсь к сказанному,нечего мне навязывать бел.язык,я его не понимаю и мне он не нравится!!!!!!

Ответить
+8 +
циркач, 12:37, 20.09

Никто не обязан знать и понимать белорусский язык!! Я не троль не "холуй"
--------------------------------------------------------------------
ты, пачвара такая, жывеш у Беларусі!!!
і ты абавязана ведаць і разумець беларускую мову.

тое, што табе "испортили зарплату" - гэта твае праблемы. калі ты абмежаваная асоба, якая адносіцца такім чынам да нацыянальнай беларускай мовы нашай краіны - то так табе і трэба.

p.s. такое адчуванне, што нібыта так званая "панночка" - гэта як раз-такі і ёсць "специалист колл-центра Виктория Кобрусева".

Ответить
+17 +
Лют, 12:40, 20.09

Спадарыня!
Мой сусед - каранны, стоадсоткавы расеец з Сібіры, ці з Камчаткі (дакладна ня ведаю), ён ужо пенсіянер. Ніколі і нічога не звязвала яго з Беларуссю і пяць гадоў таму, як ён прыехаў, ён упершыню пачуў беларускую мову ад мяне і маіх суразмоўцаў.
Я звычайна зьвяртаўся да яго па-расейску. Пасьля недзе году жіцьця ў Беларусі, я быў вельмі зьдзіўлены, калі ён аднойчы папрасіў мяне размаўляць зь ім на мове. І прасіў усё часьцей!
Вы, спадарыня, можаце мне ня верыць, але зараз ён, няхай ня вельмі добра, але так-сяк размаўляе па беларуску, няхай з моцным расейскім вымаўленьнем, але прагрэс ёсьць.
Аднойчы я спытаўся ў яго: "Навошта табе, Міхась, гэта трэба?" Ён адказаў нешта падобнае: "Я раней ніколі ня чуў беларускую мову, і пакуль не пераехаў сюды, нават не здагадваўся аб яе існаваньні. Я лічыў, як і ўсе рускія з Расеі, што беларусы гэта тыя ж рускія і што вы нічым ад нас не адрозьніваецеся. Але, неўзабаве, я зразумеў, што моцна памыляўся. А адчыніў для сябе зусім іншы сьвет, іншых людзей мэнтальна і культурна. І гэты сьвет мне вельмі спадабаўся. Я не жадаю, каб ён зьнік, да таго ж, адчуваю віну за тую вялікую шкоду ды гора, якая прынесла мая раздіма (Расея) гэтай зямлі. Таму адчуваю асабістую адказнасьць за гэта. А мова вашая вельмі прыгожая і я не разумею чаму вы ад яе так лёгка адмовіліся."
Трэба заўважыць, што ён моцна зацікавіўся гісторыяй нашай краіны. І яшчэ трэба адзначыць, што яму 64 гады.
Я вельмі паважаю гэтага чалавека, але ён выключэньне сярод расейцаў, на жаль.
І я не паважаю суайчыньнікаў-манкуртаў, якія з лёгкасьцю здраджваюць гэтай зямлі, якая захоўвае косткі ды прах іх продкаў. Калі вы абражаеце беларускую мову, вы робіце пралітую крывю сваіх продкаў марнай стратай, а гэта цяжкае злачынства і перад іхнай памяццю і перад сваімі дзецьмі і іх будучыняй. Фактычна вы гэтую будучыню ў іх адбіраеце.

Ответить
+8 +
ГЕНА, 12:54, 20.09

Гэта Вы шаноуная "ЗАДОЛБАЛИ" сваiм рускiм.У Беларусi размауляць трэба па беларуску!

Ответить
0 +
buba, 15:03, 20.09

S jazyka nezavisimost nachinaetsa, dura vy, pannochka.

Ответить
-1 +
подых навальніцы, 15:48, 20.09

Ну так і валі нах з Беларусі ў свой фінна-вугорскі Рашкастан!
--------------------------------------------------------

Пасля лукашызму тржба зрабіць так, як зрабілі габрэі ў сябе ў Ізраэлі: яны падтрымлівалі ЎСІХ тых, хто прыезаў з разных краін і першы час нават зусім не ведалі сваёй мовы. Яны падтрывлівалі грашыма і ільготамі, так чынам сьцімуліруючы ўсіх вывучаць сваю родную мову. І за 20-25 год гэта пытанне было вырашэна амаль цалкам!!! І ані якіх скаргаў і іншых праблем!

Ответить
+1 +
Макс, 16:43, 20.09

Это была провокация со стороны журналиста.

Ответить
+43 +
ЫыЫ, 8:42, 20.09

Правильно и сделали что наказали, жаль что за тупорылость у них не наказывают. Кроме как читать с листа бумаги и впадать в панику если там нет ответа - это норма для сервисной службы самого крупного провайдера. СТЫД ПОЗОР.

Ответить
-20 +
sunaka, 9:12, 20.09

Завтра придёте в поликлинику, а врач не захочет с вами по-белорусски общаться. Тоже жалобу катанёте и откажетесь лечиться? Насчёт первого - возможно, насчёт второго сомневаюсь.
И почему вы ваш коммент не написали по-белорусски?

Ответить
+22 +
ЫыЫ, 9:55, 20.09

Упаси господи чтобы я еще раз пошел в свою поликлинику... Тупое хамло только что получившее диплом, в образе ТП и с деловым видом, которое сидит тыкает на каждую мелочь все это произнося неприличным тоном. Я сразу к глав врачу пожалуй пойду и воспользуюсь некоторыми связями чтобы это быдло оттуда выгнали.

Вы часто звоните в тех поддержку белтелекома? Видимо нет, чтобы отзываться адекватно о ее сотрудниках. Я рад тому, что вообще хоть за что-то наказали бездельников которые там работают, а не за отсутствие возможности ответить по белорусски.

Ответить
+31 +
Яўген, 10:03, 20.09

За родную мову і нацыянальныя каштоўнасьці сапраўдныя патрыёты трываюць галадоўкі і катаваньні ў турмах, а гэта нашмат цяжэй, чым адмовіцца абслугоўвацца ў некага лекара-хама

Ответить
+6 +
Веста, 11:45, 20.09

А вот если вы попадете в страну где не знают русского языка и вам придется обратиться
к врачу - неужели будете и там права качать и орать - что почему они русского не понимают ? Нет - вы быстренько выучите хотя бы пару слов на английском или наймете
переводчика . А белорусский учить не собираетесь ? Наверное с такими умственными
способностями как у вас не только английский - но и белорусский выучить тяжело .

Ответить
+1 +
Val , 13:18, 20.09

Vo-pervyh, ya pishu latinitsei, vo-vtoryh pishu dlya moskalei,( dumayu i vse ostal'nye tak) chtob oni znali, chto my ne dadim schitat' R.Belarus' ih zapadnoi oblast'yu, ya ne skazhu, chto Belarus' dlya belarusov, no preimuschestvenno, DOM MOI dlya menya, zatem dlya moih gostei vsegda otkryt, bez prava imi(gostyami) perestanovki mebeli.., i uklada moei zhizni... Ya dumayu chto populyarno vam ob'yasnil..."Vrach ne zahochet obschat'sya po-belaruski".Smotri konstitutsiyu, gos. yazyki,- on otkazhetsya lechit'.., a kak ty dumal? S kurinymi mozgami zdes' legko mozhno koment. napisat', a glavnoe otvet derzhat' ne nado... A esli za 24 chasa von za predely ( vmeste s pannochkoi)Belarusi,- ne lyapal by gadosti, umnik.

Ответить
+2 +
Igor, 9:20, 20.09

"сотрудница получила замечание"
Вы считаете это наказанием? Если просто замечание, скорее всего просто проигнорировали.
А вообще лучьше не беларусский а английский бы обязали знать

Ответить
+1 +
sunaka, 9:54, 20.09

Ага, щас. Это ж не частная контора, где все всё понимают. Это госконтора со всеми вытекающими. Получит сотрудница и нагоняй, и минус премию.

Ответить
0 +
цыркач, 13:05, 20.09

так ёй і трэба!
я б напалову адразу ж скасаваў.

у наступны раз не будзе патрабаваць, каб з ёй размаўлялі выключна па-руску.
а калі не падабаецца мова - да пабачэння адсюль! у любыя іншыя краіны!

Ответить
+48 +
ls, 8:58, 20.09

относится ли это к работникам исполкомов, прокуратуры, милиции, налоговой...

Ответить
+8 +
Корректор, 9:29, 20.09

Во время моей работы в налоговой видел штук 10 обращений на белорусском языке, ответы также были на белорусском. Про возможность общения на белорусском с инспектором, к сожалению, не знаю, ибо не видел таких плательщиков.

Ответить
+2 +
ЦЫганабудулайскае iгого, 12:34, 20.09

НЕ звяртаюцца на роднай,таму што усе ведаюць ,што у краiне акупанскi строй. Не уключай "дурачка"-за ужыванне беларускай штрафуюць больш ,чым за яе не ужыванне. Калi ты гаворыш па -беларуску,значыць ты (па iх зэкаускiх паняццях) падрываеш цыганскае iга,той акупанскацыганскатабарны лад,якi па дамоуленасцi з масквабадам тут усталяваны. За знiшчэнне беларусау i Беларусi БудуЛай Канекрадавiч Цыганкоу атрымлiвае БОНУСЫ на працягу 20 год. Ну,што мы не чулi яго прагаворкi на цыганаканферэнцыях для угрататарскiх СМI: беларусы i рускiя -гэта адзiн народ,у нас агульная дзяржава, так я замянiу сцяг на чырвона-зялены каб нашкодзiць нашым свядомым, мы гэтым нацыяналiстам ногi паадрываем, рускi чалавек свабодна адчувае на нашай зямлi,i гэтак далей

Ответить
+4 +
Корректор, 13:52, 20.09

Не обращаются потому, что 95% уже просто не смогут нормально говорить на белорусском, а тем более - на деловые темы. Обращения - пишут. Приходили вполне официальные письма, на фирменных бланках, на белорусском.
А вообще...Хотите простой случай из моей жизни? Лет так 7 назад, в универе был предмет "Беларуская мова ў эканомiцы" или с похожим, точно не помню. Из группы нашей на него ходило, емнип, человек 10. Преподаватель - шикарный, предмет - интересный. Но все равно. 10 человек. Из 35. И, вроде как, его сейчас вообще отменили.
Вину власти в уничтожении национальной культуры я не отрицаю. Но вот вопрос - а мы сами не виноваты, что идем на поводу? Мне как-то плевать на данную сотрудницу, лично я свободно могу говорить что на русском, что на белорусском, оба этих языка считаю родными, не выделяя лучший или худший. У меня было 2 букваря, первые книжки были на двух языках. Любимый предмет в школе - история Беларуси, период - 12-16 века. Я был, есть и буду беларусом, кто бы и что бы по этому поводу не говорил. По праву рождения, по месту рождения, по воспитанию...Да по самоосознанию в конце концов.

Ответить
0 +
Kagal, 17:05, 20.09

Мы вывучаем мову, на якой размауляець кагал штоб паняць iх i iхняга iуду.

Ответить
-23 +
sunaka, 9:05, 20.09

Егор Мартинович походу не очень нормальный человек. Уже много лет, как в колцентре бтк нормально и вежливо отвечают на все вопросы.
Зачем выставлять свои комплексы напоказ? Это что, чиновница или, может, топ-менеджер бтк? Это рядовой сотрудник! Ягорка, запомни, сегодня ты насрал в душу человеку, а завтра тебе реально понадобится помощь, а придётся висеть на телефоне полчаса, потому что обосранная тобой сотрудница уволилась.
Напомнил мне одного знакомого, который всегда шёл на конфликт сам, а потом строчил жалобы-жалобы-жалобы... Лучше он жить не стал.

Ответить
+35 +
Папко, 9:57, 20.09

Усё ён правальна зрабіў. так і патрэбна! калі б тая "рядовой сотрудник" ветліва папрасіла перайсьці на расейскую мову па прычыне сваёй беларускамоўнай непісьменнасьці(ну, такіх - шмат), дык, наўрадці б ёй абанент адмовіў? а калі яна "потребовала разговаривать с ней на русском языке", ну дык кожны паважаючы сябе беларус, вядома, абурыўся бы! яшчэ нехапала, каб нейкае "непаразуменьне" дыктавала як і каму размаўляць! наагул, супрацоўнікі сферы паслугаў ад кліентаў патрабаваць нічога не могуць! толькі вінавата прасіць прабачэньня. таму, таварішьч, ня трэба гуньдзець!

Ответить
+12 +
Корректор, 12:25, 20.09

Знаете, как-то видел интересную картину в интернетах. Общались поляк, украинец и русский, каждый на своем языке, но при этом - прекрасно друг друга понимали, а если что-то не могли понять - переспрашивали и собеседник уточнял. Дело не в том, на каком языке говорит человек, не в том. где он живет, а в самом человеке.

Ответить
+2 +
цыркач, 13:11, 20.09

о, Божа! та вы шо! адказаць не будзе каму. ай-ай-ай. і ўсё з-за "проклятого языка".

ідыятызм! давайце паедзем у Францыю, але пры гэтым не будзем вучыць французскі, і паспрабуем там уладкавацца на працу.

Ответить
-1 +
Val, 13:50, 20.09

Luchshe zhit',- uvazhat' sebya svoi narod, svoyu kul'turu,yazyk istoriyu... t.d., moe ponimanie i dumayu mnodih drugih normal'nyh lyudei... Vy predlagaete, naplevat' na to chto ya perechislil ranee,..i, Zhit' horosho,- mnogo deneg, kolbasy, fu.. ne budu dazhe perecheslyat', kakie nizkie potrebnosti, ya nazyvayu etih lyudei ONO..." Ya ne zhivu chto by est', ya em chto by zhit'" A.Birs. A ryadovoi sotrudnik, dolzhen umolyayusche izvinit'sya i nachat' uchit' yazyk, po konst. u nas 2 yazyka ( konstitutsiya est' dlya togo chtob ee ispolnyat', a,- ne ispolnyaet nikto? My ne hotim ee znat', a oni(kotorye ispolnyat' dolzhny) ne hotyat ispolnyat', vse v balanse... Znai i ne pridet'sya viset' na provode... no boyus' ne poimete, kolbasa i den'gi ne dayut poznaniy.

Ответить
+19 +
Святлана, 9:10, 20.09

А мне сёння не адказалі па даведцы 109 пра тое,дзе прадаецца ТЫНКОЎКА ў горадзе Мінску. Хотели ответить про какую-то цинковку. Такого даже понятия нет. Есть оцинковка, есть циновка. ))Ці на прэзыдэнцкай мове гэта штосьці значыць? Куды мне пажаліцца? ) Яны сабраліся там усёй зменай. І кінулі трубку( Я расчаравана. Не выконваюць загад начальніка. Мабыць трэба рублём караць, а не заўвагай.
Нам можна навучыць краіну размаўляць на беларускай мове. Трэба толькі пытанні задаваць на ёй.

Ответить
+2 +
Святлана, 9:45, 20.09

А чаму мяне мінусуюць? Ці гэта ізноў ПАННАЧКА? )

Ответить
-3 +
Чавэларашкабадзскi этнацыд беларусау, 13:02, 20.09

Што Вы хочаце мець у краiне дзе пануе цыганскi табар БудуЛая КАнекрадавiча Рамалэ? Тут мэтанакiравана праводзiцца дэнацыяналiзацыя ,простым словам-этнацыд беларускага народа. Толькi не кажыце мне,што за гэта БудуЛайт не атрымлiвае ад манголататарскага Рашкабада усе бонусы.НЕ ПАВЕРУ!

Ответить
+17 +
mikola, 9:12, 20.09

Усё правільна зрабілі. Не ведаць слова "абсталяванне" - гэта капец.

Ответить
+39 +
Мих Уил, 9:13, 20.09

ПАННОЧКА !!!
Какая Вы , к чертям собачьим,панночка? Вы - необразованная женщина.
Знаете,о таких говорят: Иван не помнящий родства.Я бы на Вашем месте постеснялся так говорить.Вы где живёте??? В России? Так и болтайте там на русском языке,кто ж Вам мешает?
Я лично сам родом из России ,но с уважением отношусь как к культуре Беларуси,так и к языку. И никогда мне и в голову не пришло бы таким тоном говорить о языке народа той страны,где я живу.
Позор Вам,барышня!!!

Ответить
+28 +
Андрей, 9:16, 20.09

Хоть сам разговариваю на русском, но белорусский знаю на "5" (по советским оценкам) и никогда не заострял внимание на том, на каком языке разговаривает оппонент... а то что привлекли к ответственности, так это правильно... я бы вообще уволил данного сотрудника.... если эта обезьяна не знает, то белорусский тоже является государственным....

Ответить
-14 +
sunaka, 9:46, 20.09

А вы думаете, там сильно держатся за эту работу. Ошибаетесь, сильно. Текучка кадров там просто аховая.

Ответить
+2 +
таксама там, 11:38, 20.09

У гэткай цякучке працуеш?

Ответить
-2 +
Былы памяркоуны, 13:12, 20.09

"Цякучка кадрау"-гэта адно,а валоданне мовай-другое. У любой iншай краiне,дурылка картонная, гэту спрэчку проста уявiць не магчыма,таму што усюды нацыянальная мова-гэта святое. Толькi у Беларусi магчыма размова:чаму не адказала па-беларуску,i чаму аштрафавалi? Не адказала-таму што наш адзiны вораг -Рашкабад,з яго iмперскай манiяй,таму што марыянетачны "прэзiдэнт"-цыган,таму што прыблудны урад-табар,таму што саюз не з Еуропай,а з адсталай,шавiнiстычнай недаiмперыяй зла,таму што палiтыка пабудавана на беларусагенацыдзе

Ответить
-14 +
gala, 10:03, 20.09

А если эта такая же обезьяна, как и я? У которой отец был военным (родом из Червеня) и которого Родина-мать Белоруссия отправила в гарнизоны теперешней РФ, где не преподавали бел.яз.,а потом его с семьей по долгу службы вернули на историческую Родину.....мне, что теперь застрелиться или на ветку залезть? А лучше на Колыму,как комментатор выше заметил....

Ответить
+3 +
sunaka, 10:27, 20.09

Вот и я о том же. У нас в школе была училка (кстати, ярая оппозиционерка), которая не знала белорусского языка ввиду того, что сама была украинкой. А вести её надо было историю Беларуси. Она могла вести её на белорусском, но с жутким акцентом...
Наверное, сей журналист накатал бы 10 телег в минобразования, что ему что-то ущемляют.
А училка примерно за год освоилась... И худо-бедно смогла вести белорусскоязычный предмет по-белорусски.

Ответить
+8 +
св, 11:44, 20.09

И у меня тоже училка математики была украинка. Та же картина. Через год уже преподавала математику на белорусском без акцента. А так чудно звучало её "пъять", помню...

Ответить
0 +
Тутэйшы, 13:23, 20.09

Вось-вось,усе спрабуюць адкаментаваць: яниучил и что я абязан типерь изучать? Калi б у нас пачалося па-сапрауднаму беларускае спававодства,навучанне па-беларуску,калi б людзей не русiфiкавалi прымусова,калi б ТБ i радые сталi беларускамоунымi(а не так як сення на 3%),калi б на людзей не кiдалiся, за тое,што яны гавораць на роднай мове (а такое сення есць),хутка б стала меньш тых,хто не разумее. Вост пiшу гэтыя"калi б..." ,i мне сорамна,што я павiнен пiсаць гэта дзiкае "калi б..". Так павiнна быць,а не "калi б..."

Ответить
+13 +
Вова, 10:27, 20.09

Так извинись и скажи об этом и переключи на другого сотрудника и делов то.

Ответить
-20 +
sunaka, 10:32, 20.09

Скорее всего так и было. Но "журналисту" защемило.

Ответить
+7 +
Наталя, 11:48, 20.09

А просто выучить не пробовали? У меня знакомый приехал в Беларусь в 17 лет с родителями, не знал языка, за год выучил и так увлёкся, что поступил на факультет белорусской филологии)) Конечно, парень умный, не спорю, но, может, у вас тоже получится хоть за 5 лет, за 10... Но если совсем безнадёжны, то да, наверное, кроме как на ветку лезть, других вариантов нет( Ну или обратно, в Россию

Ответить
0 +
ЯЯЯ, 20:31, 20.09

Наталя, ваш парень поступил на факультет белорусской филологии только потому, что там большой недобор, а так как нашей молодежи нужен только диплом, то идут туда, где можно учиться бесплатно. Вы могли похвастаться,если бы ваш знакомый поступил бы в БГУ на факультет международные отношения.

Ответить
+7 +
Михалина, 12:16, 20.09

gala, 10:03, 20.09
"мне, что теперь застрелиться или на ветку залезть?"
Ну это ваше право . А вообще, забавно что противники белорусского языка настолько
его ненавидят - что ставят знание белорусского на одну ступень с собственной жизнью !
Милый - это НЕ СТРАШНО - знать белорусский - это очень даже ПОЛЕЗНО !
Во-первых расширяешь свой кругозор и свой словарный запас . Во-вторых знание
белорусского позволяет понимать родственные языки - польский и украинский , в котором
русские - ни в зуб ногой . В-третьих вам откроется прекрасная белорусская литература
и ее классики - Богданович, Янка Купала, Колас, Кораткевич и историческая литература
на белорусском языке. ,белорусский фольклор и вы наконец поймете к какой нации вы
принадлежите . Если не знаете языка - ничего страшного . Займитесь самообразованием
или сходите на модные нынче курсы " Мова цi кава".
Вот вы не захотели остаться в России - а предпочли вернуться в Беларусь .
Значит вы здесь себя чувствуете комфортнее , чем в России и это потому, что
Беларусь - не Россия . И родной язык – неотъемлимая часть культуры, менталитета и традиций нации. Это та основа на которой все и базируется и это основа независимости
страны. Так что учите белорусский и будьте счастливы !

Ответить
+1 +
gala, 16:07, 24.09

Михалина, 12:16, 20.09 Простите, но это не мое право, а то что,предлагают выше комментаторы (т.е. обзывая человека обезьяной, недостойной жить в Беларуси из-за незнания некоторых слов бел.языка,и которой место теперь на Колыме). И речь идет не о противниках белорусского языка, а о навязывании мне онного в грубой насильственной форме ... (и поверьте не сама я захотела уехать в свое время из Беларуси и не сама предпочла вернуться).... и учила я в 9-11 классе белорусский язык и бел.литературу, но простите близок он для моего восприятия так и не стал.... И я не считаю,что от этого стала меньше любить Беларусь и белорусских людей. Просто обидно,когда унижают человека, за то, что он ТОЖЕ попросил объяснить ему на государственном языке слово "абсталяванне", а вообще стыдно обсуждать человека, зная о ситуации только с одной стороны. Авообще добрее надо быть друг к другу.

Ответить
+3 +
стас, 15:24, 20.09

Мулявин в Сибири родился и вырос, а язык белоруский знал и лю
бил ,каждому коренному белорусу фору дал бы.
Стыдно, когда некоторые из приезжих учат наш язык за его красоту , а мы тутэйшыя стесняемся им пользоваться.

Ответить
+22 +
скубята, 9:18, 20.09

Калі нехта хоча размаўляць на расейскае мове на пляцоўцы РБ іх гэткае практыка не забаранецца, але расейская мова у РБ гэта мова чужая, лёзная, маючая і нясучая шмат таго чаго беларусам ня трэба! Беларусы і іх мова самадастатковыя! Беларуская мова гэта адна з еўрапейскіх моваў! Веданьне беларускай мовы як еўрапейскай,дае чалавеку Волю і паяднаньне з братамі чэхамі, палякамі,славакамі. Усім аматарам расейскае гаворцы шчыра жадаю больш паглядаць на Расею і гавораць там лепшыя заробкі і шм. чаго іншага...цікавага.Вы ж цікавіцяся расейскае гаворкаю то трэба туды выпраўляцца... на вакацыі...на Калыму!

Ответить
-20 +
biba, 10:25, 20.09

Ну конечно, вы лучше знаете что удобнее большинству людей, а они то дураки в большинстве))

Ответить
-1 +
Зулус, 13:27, 20.09

Не, гэта вы -манголататарцы,са сваiмi цыганскiмi халопскiмi рэжымамi больш усiх,i за iншыя народы ведаеце,якую мову iм абiраць нацыянальнай,якi дыктатар-крывапiйца iм патрэбны

Ответить
0 +
Val, 14:08, 20.09

Biba, Mark Twen skazal:" Esli vy zametili, chto vy na storone bol'shenstva, eto vernyi priznak, chto vam nado menyat'sya" dovavlyu, chto vse zlodiyaniya etogo mira, zdelany "etim" bol'shinstvom ili vo imya ego.., nachinaya s rospyatiya Xrista...

Ответить
+8 +
sos, 9:46, 20.09

Это пример всем как надо действовать !!!

Ответить
+2 +
репа, 10:29, 20.09

Правильно, всех кто разговаривает на русском - в Россию ).

Ответить
+5 +
hahaha, 12:49, 20.09

Ну так собирайся первым :)

Ответить
-16 +
Евгений, 9:51, 20.09

А чего этот корреспондент не написал что он общался несколько минут и только после этого специалист не смог его понять. После его звонка человека лишили премии 50%. А у человека может есть семья, дети и их надо кормить. С не высокой зарплатой это будет сделать еще сложнее. Какой ты белорус если ты подставляешь обычных людей и они страдают из-за тебя. В войну таких людей называли предателями.

Ответить
+20 +
Папко, 10:27, 20.09

вось такія "обычные люді" і давялі краіну, у якой нацыянальную, тытульную мову Рэспублікі Беларусь ганьбяць! вось такіх годныя людзі ўвесь час завуць ЗДРАДНІКАМІ! жрэш хлеб Беларускі, пьеш вадзіцу крыніц Беларусі, дыхаеш Беларускім паветрам - будзеш шанаваць і паважаць, быдла! а такіх, ня тое, што - заўвагу - вуліцы падмятаць адправіць! пакуль разуменьне не з'явіцца!

Ответить
-1 +
Балалайка-мядзьведзiк-кiбiтка-РСФСР, 13:31, 20.09

Ща сплакну. А табе,манголататарын, тых хто за мову сядзеу у турме,атрымау вялiзны штраф,за нацыянальны БЧБ атрымау срок,сямью якога цкавалi вашы цыгана-фашысты,- не шкада? Вашы гэтыя уграсоплi надакучылi/

Ответить
+13 +
тут вам не там, 10:08, 20.09

багата зямля беларуская вырадкамі!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
+34 +
ПАО "Укртелеком", 10:10, 20.09

Занимаюсь вопросами технической эксплуатации коммутационного оборудования, поэтому общение с абонентами минимально. То, что отвечаю на том языке, на котором обращаются - норма. Так принято, начиная с правил хорошего тона и заканчивая служебными нормами. В колл-центре оператор обязан начинать разговор на гос.языке (по Конституции - украинском) согласно должностной инструкции. Неисполнение влегкую может стоить места работы. Большое начальство иногда проверяет подчиненных. Так, что всякое бывает. То, что у Вас законодательно разрешено невежество - незнание языка титульной нации это, простите, нонсенс.

Ответить
-7 +
Антон, 10:17, 20.09

а если бы в техническом плане ответили именно на белорусском?


я не сильно уверен, что здесь каждый сможет сходу понять технические термины указанные на белорусском языке.

и потом была бы жалоба про вопрос на белорусском- ответ на нем же , и жалоба о моя твоя не понимать?


идите к врачу.требуйте оказания помощи на белорусском.получайте ответ, рецепт, дуите в аптеку в которой вас и развернут.


покупая запчасти для авто тоже названия деталей тоже обязательно говорите на белорусском и...вас никто не поймет.

если все , почти все, есть отдельные индивидуумы, говорят на русском, то смысл выеживаться и показывать свои патриотизм таким способом?

Ответить
+3 +
цыркач, 13:23, 20.09

едзем ва Украіну і вельмі здзіўляемся, чаму ўкраінцы ведаюць па-украінску:
- найменне запчастак (+ даюць рэкамендацыі па набыцці і ўсталяванні запчастак)
- найменне лекаў (лекары праводзяць агляд і выпісваюць у картах хворых таксама па-украінску)
- спецыялісты кол-цэнтра даюць кансультацыю па наладцы інтэрнэта па-украінску.

і ніхто не кажа, што няма тэрмінаў ці нехта не можа зразумець, ці "почти все говорят на русском, то смысл выеживаться и показывать свои патриотизм таким способом?"

мазгоў няма ў такіх Антонаў! таму, што такія Антоны акрамя свайго сяла ў жыцці нічога не бачылі. і нават родную мову дзяржавы ня могуць вывучыць...

Ответить
-2 +
А калi б на нямецкай?, 13:33, 20.09

Уграмангольскi тролiнг .Калi б у бабулькi быу дзядулька...

Ответить
0 +
Val, 14:39, 20.09

IDIOTY!!! Govorihot' na turetskom(esli tebya poimut), esli net, izvinit'sya dolzhen tot kto ne ponimaet, no to chto kasaetsya russkogo i belaruskai mowy, est' konstitutsiya(kotoruyu vy ne chitaete) gde 2 yazyka gos. i eto obyazatel'no, kak imet' razreshenie na torgovlyu, sertifikat i t.d. Vot narod tupoi i upryamyi... Militsioner sprosil u tebya strahovku na avto po-belaruski, ty skazhesh' da poshel ty..? I schitaesg' budesh' prav? Tupoi, bezgramotnyi narod, v drugoi strane i uborschitsei ne stanesh bez znaniya vseh ee gos. yazykov, v evrope est' strany s 4 yazykami i esli ty ne vladeesh' imi( na urovne uborschitsy) ty ei ne stanesh', uchite maskali belaruskuyu movu, esli zdes' ostaetes', vse vremya tak ne budet, peremeny uzhe skoro...

Ответить
-29 +
biba, 10:20, 20.09

Зачем пытаться воскресить мертвого. Мова мертва, ее используют пару процентов населения.

Ответить
+22 +
ROOSTER, 11:09, 20.09

Иврит был мертвым 2 тысячи лет. И ниче, оживили, живет и неплохо себя чувствует

Ответить
+2 +
русскоязычный белорус, 13:04, 20.09

евреи сначала страну себе отвоевали

Ответить
+1 +
РональдДак, 14:06, 20.09

Мы яшчэ станцуем на пахаронах вашай РСФСР

Ответить
+3 +
Владимир, 10:40, 20.09

Что за бред Вы несете? Какую войну? Вы там были? Откуда Вы знаете, кого и как тогда называли?

Ответить
-21 +
живу тут, 10:43, 20.09

вообще это называется скотство - этот "корреспондент" пришёл не вопросы решать, а деньги заработать, причём за счёт совершенно непричастной к проблеме барышни... почему она должна отвечать на вопросы на белорусском? у неё в контракте не написано обязательное владение двумя языками, все инструкции по "абсталяванню" на русском, договор на русском... кто-то видел учебник, например по электротехнике, на белорусском...? да и почти все радетели за бел. язык почему-то на русском возмущаются... интернетные писаки - вы сначала отвоюйте себе страну у лукашистов, а потом уже мечтайте, что мы будем сдавать вам экзамены по языку, что-бы работать... я прожил в своей стране всю жизнь, более пятидесяти лет, и предков своих, живших в Городокском районе, могу отследить до середины 19 века, все, кого я помню, говорили на русском... нам было стыдно за таких "борцов за мову" когда они возмущались, что туалеты на новом минском автовокзале подписаны не на белорусском... ни один из тутошних писак не способен ни на что, если вдруг начнётся настоящая борьба с режимом, никто из них не пойдёт на улицы, или в партизаны и подпольщики - все будут запасаться попкорном, как тут пишет один тип, и следить за новостями...

Ответить
-3 +
Жывi лепш там,у татараманголii, 13:38, 20.09

Барацьбiты з рэжымамi мафii ботэкснага кааператыва "Возера" жывуць у Рашкабадзе. Мы вас лапатных паклiчам на дапамогу. ЦыганаБудулай вельмi баiцца cмярдзячага духу

Ответить
+25 +
гость, 10:51, 20.09

Пример,в Канаде 2 языка,с улыбкой,вежливо спрашивают английский,французский? И мило общаются,но там эти языки учат с детства! А мы озлобленная нация-вот и получается-Выпендреж!

Ответить
+8 +
Валерия, 11:21, 20.09

Совершенно с Вами согласна. Если не можешь объясниться, переходят на все известные языки)))), на пальцы, руки , ноги, изворачиваются, придумывают, как объяснить человеку, чтобы он понял (сама попадала в такие ситуации в свое время и языками жестов объяснялась)))))...И никому в голову не приходило надменно и чванно заявлять, что не понимают и понимать не собираются...Поставьте на первое место просто человеческое отношение друг к другу, авось и язык мешать перестанет...Хорошая поговорка...в гареме все танцоры плохие....

Ответить
-3 +
УГАЦЫГАНАТАТАРСКАЕ IГА, 13:46, 20.09

Азлобленая-гэта пра каго? Самакрытыка? У Канады няма такога шатуна суседа,з распальцоукай на нагах. I сапрауды,калi есць дзьве мовы,то аднолькава (па-законе) ведаюць ободве.А нi як у нас: быццам бы двумоуе,а усе на акупанскай- рашкастанска. Давай ты заутра пойдзеш i паспрабуеш знайсцi школу з беларускiм навучаннем. Не,ну хаця б каб там было палова прадметау па - беларуску. Гэта роунасць? А дзе я магу знайсцi прадукты каб там было i па-беларуску,i па-рашкастанску? I ты хочаш каб я вам яшчэ за эта у далонi пляскау? Ведаеш як гэта называецца? -ЭТНАЦЫД БЕЛАРУСКАГА НАРОДУ-ЦЫГАНСКА-ТАТАРСКАЕ IГА

Ответить
+10 +
SA, 11:06, 20.09

Нормальные люди при общении используют тот язык, который знают оба собеседника. Но это нормальные. Для которых нужно решить проблему, если она вдруг возникла. и язык в таком случае - средство, а не цель. Для корреспондента «Нашай Нiвы» Егора Мартиновича решение частных вопросов очевидно не являлось целью . Для него важнее говорить по белорусски. Возникает вопрос - а делать он что-то умеет?

ЗЫ
Вспоминаю рабочее совещание в Германии. Основной язык - английский - его знают все - со вставками русского и немецкого. Никого это не парит. Потому как язык не является самоцелью, это средство общения.
ЗЗЫ
«абсталяванне» - это скорей всего equipment китайского происхождения после промсвязи.
можно минусовать

Ответить
+1 +
WTF, 13:58, 20.09

Согласна с вами. В студенческую бытность работала в колл-центре одного мобильного оператора. И никто из белорусскоязычных абонентов не обращал внимания на то, что я отвечаю на русском. Позвонил, спросил, ответ получил, спасибо, до свиданья. Но однажды попался такой вот "егор мартинович". Это было 11 апреля 2011. Все мобильные сети были перегружены. И вот, звонит такой "егор мартинович", и требует исправить ситуацию. Минуть 5 я ему объясняю, что не от меня это не зависит. И вдруг до него дошло, что я отвечаю на русском. Он совсем позабыл зачем звонил и еще минут 10 требовал перейти на белорусский, жалобы обещал, и увольнением грозил.

Ответить
+1 +
Михалина, 15:50, 20.09

SA, 11:06, 20.09
Сотрудница Call-центра могла просто попросить Егора перевести слово "абсталяванне"
на русский, извинившись за то что она белорусского не знает, як "нармальная". -
Это насчет примера разговора на английском со вставками русского и немецкого.
Но она этого не сделала - а начала указывать клиенту на каком языке к ней обращаться-
что недопустимо .
WTF, 13:58, 20.09
Но это просто смешно ! Что же такого есть в этом белорусском языке - что вы запомнили
даже дату "Это было 11 апреля 2011 года" этого "необыкновенного происшествия " - произошедшего с вами - у вас случился конфликт с белорусскоязычным гражданином -
а что с русскоязычными вы не разу не конфликтовали - не верю !
И потом - гражданин - ПРАВИЛЬНО возмущался ! Значит вы ему не ответили на поставленный вопрос - в чем проблемы со связью - а начали как и все ничего не решающие сотрудники и не знающие состояния дел на фирме, прикрываться одной
фразой - "от меня это не зависит" ( сколько раз ее можно услышать в разных конторах
от разных чинуш) ! Так что зря вас не уволили - умнее были бы .

Ответить
+2 +
WTF, 17:45, 20.09

Михалина, 15:50, 20.09 Я не говорю что в белорусском есть "что-то такое", не придумывайте. И если вы не заметили, то тут речь о конфликте на почве языка общения, а не о конфликте вообще. Жаль что вы уже забыли дату 11 апреля 2011 года. А дата 11 апреля, - это дата когда метро взорвали. И тогда многие звонили своим друзья - знакомым, что бы узнать все ли с ними в порядке, вот и возникли проблемы со связью. Так как по вашему эта ситуация зависела от меня?

Ответить
+7 +
Александр Солоп , 11:06, 20.09

Если наш президент не разговаривает на родном языке, и не знает его, впрочем как и не знает других языков, то как можно заставить других? В первую очередь нужно штрафовать главу государства, всех госслужащих которые разговаривают не то на русском, не то на украинском. Президенту давно пора узаконить трасянку !

Ответить
-8 +
Городовой, 11:09, 20.09

Теперь вы понимаете почему в 1994 году народ выбрал Лукашенко? Да, это одна из нескольких причин. Все хорошо в меру, но оголтелый национализм и политика "беларусизации" проводимые в 1992-1995 годах перешли через край. А Лукашенко предложил народу, кто хочет путь говорит по-русски, а кто хочет по-беларуси. В итоге были приняты два официальных государственных языка. А спадар Егор обычный провокатор. Возмущает и реакция начальства девушки, которое наверно не знает Конституции, наверное и там засели такие же провокаторы и вредители. Однако больше всего мне тут нравятся комментаторы ярых защитников беларускай мовы, пишущих... на русском :)) Сами же себе и противоречите, паважанае спадарства! Можете минусовать!

Ответить
+8 +
жуву тут, 11:45, 20.09

я, как свидетель тех событий в 94 году, тоже напрямую обвиняю белорусскоязычных лидеров БНФ в том, что они протрахали страну - для них было главное бело-красно белый флаг и белорусский язык, на котором они хотели заставить говорить всех остальных - но у людей были другие проблемы, жрать было нечего, и многие просто не понимали, что говорит позьняк и компания...

Ответить
-2 +
Михалина, 15:28, 20.09

А у литовцев тоже жрать было очень долго нечего - но они пошли за своими националистами - и теперь у них ОДИН государственный язык - литовский и все вывески
и вся реклама на литовском - и это не мешает наконец-то нажравшимся белорусам
( ведь благодаря тому что белорусского не стало - вы и нажрались по вашим словам)
теперь ломиться в Литву за дешевыми и качественными товарами и просто дышать
воздухом свободы . Так что - кто виноват - что народ не пошел за Позняком ?
И я как свидетель обвиняю народ в том , что он и отдал свою страну на откуп дебилу,
который и трахает ее до сих пор при полном молчании наконец-то нажравшегося народа.

Ответить
+1 +
К слову, издалека, 23:11, 20.09

Михалина, вы никак не можете понять одной простой вещи, что литовский народ - это не белорусский народ, это литовский. Не сравнивайте кислое с теплым. И немецкий народ - это тоже не белорусский. У них у всех разная история, а история - это объективная реальность, которую нельзя изменить взмахом волшебной палочки. Даже если этого очень хочется.
Я обвиняю националистов 1991-1994 годов во главе с Позняком в том,что они дезориентировали общество и отвлекали и от вернули народ от решения проблем демократии и экономики на утопию, совершенно не интересовавшую людей в тот период времени, и тем самым открыли дорогу дешевому популизму Лукашенки.

Ответить
+5 +
Наталя, 12:02, 20.09

Городовой, 11:09, 20.09 Однако больше всего мне тут нравятся комментаторы ярых защитников беларускай мовы, пишущих... на русском :)) Сами же себе и противоречите, паважанае спадарства! Можете минусовать!
Трэба каб расейскамоўныя хоць што зразумелi, бо па-беларуску мо i чытаць не будуць. Да таго ж па-расейску лаяцца лепш))) А па-беларуску люблю з дзецьмi сваiмi размаўляць i з сябрамi)

Ответить
-2 +
света, 11:19, 20.09

какя разница на каком языке главное чтобы понимали один одного. я тоже незнаю бел. язык хотя белоруска да какя разница главное жизнь улучшить и я сомневаюсь если мы все заговорим на родном языке то что измениться?

Ответить
-4 +
Мы усе памрэм! Хавайся у бульбу!, 14:10, 20.09

Суперотролiнг. Кацап, першае месца за гэты тыдзень. Давайце маучаць,i маучаць па-кацапауску,бо па-беларуску нiчога ня зменiм.

Ответить
+18 +
птах, 11:21, 20.09

Поймите , eсли не будет родного языка, то не будет и белорусской культуры, народных традиций и обычаев, не будет белорусской нации. Белорусский язык истребляется , и в основном, потому что нём не говорит высшее должностное лицо страны. Более того ОНО в своих высказываниях оскорбляет этот язык.Аэто говорит о ханжестве тупорылого ОНО.Берите пример с Украины и Прибалтики, где любят родной язык и уважают его, а мы " не маем годнасцi беларусами звацца..."

Ответить
-19 +
живу тут, 11:23, 20.09

белорусы потеряли свой язык... все народы, жившие в ссср сохранили родной язык, кроме белорусов и, может быть, якутов... и татары с украинцами, и прибалты с кавказцами говорят на своём языке с детства, потому что этот язык слышат с момента рождения, говорят на нём в семье... австрийцы не парятся, что их родной язык немецкий, и как нация, они близки немцам, как белорусы русским (возмущайтесь русофобы)... множество бывших "колоний империализма", типа индии, оставили себе вторым государственным языком английский - потому что это удобно, их нации хотят понимать весь мир без проблем, а мы между собой, между обычными людьми, общий язык найти не можем - пусть этот писака ментам и гэбистам права покачает, или в суде, или чиновникам - нет нашел крайнюю... почему зарубежная профессура преподаёт по университетам европы на английском, в том числе и в польше...? а у нас "барацьбiты" или "змагары" возмущаются, что физику с химией и сопромат с термехом на "москальском" преподают... борьба за "великий и могучий, никому не нужный белорусский язык" принимает карикатурные формы... жаловаться, жаловаться и ещё раз жаловаться - глядишь, лет через двадцать и победим лукашистов...

Ответить
-10 +
sunaka, 11:39, 20.09

В Украине на родном говорят разве что в западной украине. А так везде тоже своя местная трасянка.
Хватит этих сказок. Почти всё бывшее СССР говорит по-русски.

Ответить
+7 +
жуву тут, 12:27, 20.09

я достаточно часто бывал и в советское время в украине, и сейчас бываю - и Сумы, и Чернигов (был на свадьбе в селе Красном под Черниговом в 1981 году - девчёнки местные тараторили с бешеной скоростью - мы тогда все здорово поприкалывались), почти везде, кроме, разве что Донецка, говорят на украинском свободно...

Ответить
-2 +
sunaka, 12:48, 20.09

Пишу ещё раз... Раз уж так тяжело для восприятия. В означенных городах был. Нигде украинской речи не слышал. Слышал ТРАСЯНКУ. А если вы не понимаете, на каком языке они говорят, то это не значит, что это украинский.

Ответить
+1 +
МОВА_ГАНАР_РАДЗiМА, 14:14, 20.09

Ну калi кацап не чуу,то так гэта i есць.Бо гэта сказау нi хто-небудзь-САМ УГРАКАЦАП. А да мяне прыязджалi родныя, i далекiя знаемыя (быушыя беларусы) з Украiны,i нават тут,памiж cабой, яны размаулялi па-украiнску.

Ответить
+8 +
Из Украины, 12:41, 20.09

В Украине стоит понимать разницу между литературным и разговорным языком. В разговорном существуют диалекты: восточный, южный, центральный, северный и западный. Про Закарпатье промолчу - отдельная тема. Они отличаются довольно заметно. Вся бюрократия ведется на литературном, где бы ни было. Его стоит знать, иначе ...опа: суд, нотариус, органы власти и т.д. - только на гос.языке. Без вариантов. Исключение Крым - там три языка.(плюс русский и крымскотатарский) В разговорной речи используются и украинский и русский языки. Насчет русского языка обольщаться не стоит: на чистом русском языке вполне могут обозвать "кацапской мордой", подразумевая отличие менталитета.(кацап - презрительное название русских)

Ответить
+4 +
Наталия( Ровно), 13:01, 20.09

вот это уж точно , самое смешное что и западные не всегда понимают друг друга . мы поехали из Ровно в Ивано- Франковск приглашать родственников на свадьбу .и поверьте я говорящая на Украинском ( защитившая диссертацию на Украинском по филологии, преподающая на Украинском в институте ) не всегда понимала что они мне говорят , так что и у нас трасянка 100%. А в восточной Украине уже нас не понимают , так что с друзьями из Харькова , Донецка говорю на русском .

ось це вже точно , саме смішне що і західні не завжди розуміють один одного . ми поїхали з Рівного в Івано - Франківськ запрошувати родичів на весілля .і повірте я розмовляє Українською ( захистила дисертацію на Українському з філології, яка викладає на Українському інституті ) не завжди розуміла що вони мені говорять , так що і у нас трасянка 100%. А у східній Україні вже нас не розуміють , так що з друзями з Харкова , Донецька говорю російською .
вось гэта ўжо сапраўды , самае смешнае што і заходнія не заўсёды разумеюць адзін аднаго. мы паехалі з Роўна ў Івана- Франкоўск запрашаць сваякоў на вяселле. і паверце я гаворачая на Украінскім ( абараніла дысертацыю на Украінскім па філалогіі , выкладае на Украінскім ў інстытуце ) не заўсёды разумела што яны мне кажуць , так што і ў нас трасянка 100%. А ва ўсходняй Украіне ўжо нас не разумеюць , так што з сябрамі з Харкава , Данецка кажу на рускай .

Ответить
+2 +
Гудмэн, 20:03, 20.09

Плюсану "живу тут". Ведь по сути это правда. Хоть и горькая.

Ответить
+6 +
Leo44. @mail.ru, 11:35, 20.09

Витаю кирауництва за разумнаепатрабаванне да сваих супрацоуникау-валодаць роднай мовай!!! Беларусы як злыдни ,свой няудалы лес (судьбу) спрабуюць палегчыць ,абвинавациушы мову родную,- шэраговае дзикунства !!! Вось дзе яны шукаюць прычыну сваей нядбаласци...Няшчасныя манкурты....

Ответить
+7 +
Ян, 11:35, 20.09

Любiце i вывучайце родную Беларускую мову, а расейская мова нам патрэбна як мова верагоднага ворага.

Ответить
0 +
Яуген, 14:17, 20.09

Не верагоднага,а самага што нi есць сапрауднага. Па кацапаускiх каментарах гэта бачна. Мы не саюзнiкi-мы ворагi.Беларускi нацыяналiзм-абарончы,кацапаускi-шавiнiстычны

Ответить
0 +
Advice, 12:09, 20.09

Мяне здзіўляе пазіцыя і карэспандэнта і некоторых "каментатараў".
"Звяртаемся на бел.мове да прадстаўнікоў дзярж.устаноў, а пасля пішам на іх скаргі... трохі іх пазлуем".
Выкарыстоўваць мову як карны сродак?????????????? Ды вы што??!!!!!!!!!!
Калі вы сапраўды любіце мову і сваю культуру - то трэба даводзіць яе да людзей, вучыць любові і хаця б павазе да яе,- але не караць з-за яе, дзеля яе.
Бо схільнасцю да карных сродкаў вы зможаце толькі выклікаць нянавіць. Гэтаксама яе наша ўлада і нашы "кіраўнікі" цяпер выкарыстоўваюць ТОЛЬКІ карныя сродкі узаемадзеяння з нашым народам. Таму іх і сустракае паўсюды гэткая ж заўзятая "народная любоў"
Нянавісць, злоба - ра0бураюць усё, да чаго дакрануцца!.

Ответить
+1 +
sunaka, 12:50, 20.09

Хорошо, хоть некоторые это понимают

Ответить
-3 +
Sergej, 12:23, 20.09

шок ... насколько темная эта паночка, а скорее- это агент влияния с лубянки, так как беларус не скажет бесполезный язык на очень полезный язык и именно знание беларусского помогает без проблем понимать поляков, чехов, сербов- наших генeтических братьев.

Ответить
-4 +
sunaka, 12:53, 20.09

Ну она видимо в шоп-туры не ездит, как и я (меня жаба душит отдать прикормышам 100-200 лишних евро за визу). Посему белорусским языком не пользуется.
А вообще, если собеседник артачится и не хочет разговаривать на русском, можно предложить ему на английском... Тут, как правило, выясняется, что английского он не знает и заканчивает выпендриваться. :)

Ответить
+2 +
русскоязычный белорус, 13:12, 20.09

уж сербы наверное генетически и ментально ближе к русским с их имперскими заморочками - ещё одни наследники византии... хотя и мы тоже склонны великое княжество литовское считать центром вселенной...

Ответить
+5 +
rem, 12:36, 20.09

Я лічу што беларуская мова лепшая ў свеце ... так і ёсць ... захоўвай яе Бог ...

Ответить
+5 +
Евгений, 12:44, 20.09

Смешно читать. Человек написал как он захотел и показал историю как ему захотелось. Согласен свои язык надо знать и разговаривать на нем. Но если поставить цель можно придраться к любому. У нас есть и журналисты безграмотные. Мы видим только одну сторону медали. Как можно делать вывод про человека не пообщавшись с ним и не узнав всю правду с другой стороны.

Ответить
+1 +
русскоязычный белорус, 13:09, 20.09

эта барышня из техподдержки белтелекома может и не против белорусского языка была до этого случая, а живя в нормальной стране, может и говорила бы на белорусском, но после этого случая противники насильственной белорусизации получили в свои ряды как минимум ещё одного сторонника...

Ответить
-1 +
Михалина, 15:07, 20.09

Противник - не противник - а теперь закон обязывающий отвечать клиенту на языке
обращения будет исполнять и отвечать на белорусском . А если белорусский язык
не выучит - то с извинениями попросит обратиться к другому оператору , а не по хамски,
с чувством якобы превосходства, говорить клиенту про то, что она белорусского не знает, у нас русский государственный . Но у нас и белорусский государственный и человек
не на вечеринке к ней подкатил - а звонит в официальное учреждение , работающее
на территории Беларуси - а значит и обязанное соблюдать все законы страны - а значит
и закон об обращениях граждан . Если вас не устраивает Беларусь и ее законы -
чемодан вокзал Россия !
И это вы - русское хамло постоянно наезжаете на права белорусскоязычных и пора
это прекращать и Егору Мартиновичу - Респект !

Ответить
+5 +
Юрий, 19:05, 20.09

Если вас не устраивает Беларусь и ее законы -
чемодан вокзал Россия !
------------------------------------------------------------------
Так закон есть и о 100 у.е. с носа за пересечение границы, и больше трех не собираться....
РБ богата на "интересные" законы!
Что-то не замечал энтузиазма в отношении исполнения оных))))) А вот этот - ДА!!!!! А чем же другие плохи?)))))))))))))

Ответить
0 +
Михалина, 20:42, 20.09

Закон о языках - это закон прописанный в Конституции страны - можете себе такое
представить ? А то что вы приводите - это просто так - балуется диктатор .
И вы - мужчины Беларуси - прекрасно ему это позволяете - не правда ли ? :)))

Ответить
+9 +
Новенький, 13:25, 20.09

Полностью согласен с теми, кто говорит о возможности понимания друг друга. В Бельгии, Канаде люди говорят на совершенно разных языках, и отлично понимают друг друга, и ни у кого не возникает мысли устраивать драку по этому поводу. А вот "европейские беларусы" готовы по этому поводу растерзать, выгнать вон из страны тех, кто хочет говорить на своём родном языке. Да, при таком раскладе тнп ещё долго будет строчить свои указы и декреты.
Язык, как и герб, и флаг, должны объединять людей одной страны, а не разъединять их.
Сотрудница "Белтелекома" конечно же могла ответить по-другому, корреспондент тоже мог-бы совсем по-другому повлиять на ситуацию, и не было бы сейчас на сайте столько вражды и ненависти на ровном месте. Но нет, мы беларусы, мы можем только так. В Европу мы хотим, но хочет ли Европа нас таких?

Ответить
+4 +
Старый солдат., 14:21, 20.09

Можно год ходить по Минску и гарантирую что не услышишь беларусского , а здесь как глянешь , откуда вы только понабежали , так сколько вас процентов от ста , я как то по приколу начал в автобусе разговаривать с беларусским акцентом . на меня вытаращили глаза все пассажиры автобуса., ну точь как на марсианина .

Ответить
+4 +
4ерцятко, 15:14, 20.09

Сильно не ругайте, НО! хочется сказать в защиту сотрудников сервисной службы по поводу того, что они не могут ответить на вопросы, это не их вина, а вина руководства! Берут сотрудника, голопом обучают неделю, дают "в зубы" материал с пачку А4 и сажают работать! К сожалению, руководству начхать, готов человек или нет ко всем нюансам...взгляд изнутри...

Ответить
0 +
меркаваньне, 15:21, 20.09

Нэта ужа робіцца, толькі яны адказваюць часьцей на трасянцы. Служачыя думалі, калі яны галасавалі на рэферэндума на прапановы нелегітымеага ТНП за ўжыванне расейскай мовы, як другой дзяржаўнай. В любы закон у любой краіне распавядае аб тым, што служачыя будутюць ПАВІННЫ ВЕДАЦЬ УСЕ (АБОДВЕ), у нашым выпалку дзве мовы. Яны, гультаі, лічылі, што яны будуць карыстацца НА ВЫЬАР, але ж памыліліся!

Таму, цяпер юрыдычна ёсць магчымасць прыцягнуць да адказнасьці любога, хто вам не адкажа на нашэй Нацыянальнай мове! Пачынаючы ад бланкаў, і заканчываючы службовымі зваротамі да любога!

Ответить
-2 +
русскоязычный белорус, 15:34, 20.09

у меня складывается стойкое впечатление, что такие корреспонденты и интернет-писаки на этом сайте, выдающие себя за националистов, агенты-провокаторы лукашистов, они просто хотят привить людям стойкое неприятие белорусского языка и оппозиции, которая у людей ассоциируется с белорусским языком...

Ответить
0 +
русскоязычному белорусу , 16:46, 20.09

Сфера применения белорусского языка в стране благодаря антибелорусской политике
властей сведена до минимума . Сокращается число белорусскоязычных школ - их осталось прктически десятки на всю страну - нет ни одного белорусскоязычного вуза -
телевидение радио госгазеты - все не русском не считая некоторых белорусскоязычных
газет и передач . А диктатрура как была так и стоит на нашей земле . Что же вам
мешает - русскоязычным гражданам, наконец сделать в этой стране революцию ?
Неужели белорусский язык? Как только кто-то из белоруускоязычных начинает отстаивать
свои прав - тут же вылазят ненавистники белоруского и начинают говорить - не отвлекайте народ - давайте займемся экономикой. Ну так займитесь, ребята, - чего же
вы до сих пор ждете ?
И "русскоязычные белорусы" - и есть самые настоящие лукашисты - отрабатывающие
команду "фас" своего хозяина на беларускамоуных граждан . Скажет вам Лукашенко
шпрэхаць на белорусском - и первыми побежите изучать .
Такова уж ваша природа трусов и приспособленцев .

Ответить
0 +
Назiральнiк, 19:06, 20.09

За што i паважаю БТ-радыё (не ТБ канал) - там магчыма часта пачуць родную мову, хаця i часам iдэялогiю. Але галоунае, што мова, а калi чалавек з розумам, то не будзе верыць прапагандзе.

Ответить
+3 +
Светик, 19:42, 20.09

Боже мой,сколько ненависти вылили друг на друга. Народ, у вас у всех дети и когда они приходят на работу после институтов, то они ничего не знают, но зарплату получают инженера и их обучают старшие коллеги и не один месяц, а ведь они не обязаны это делать. Теперь, как только придет молодой специалист в отдел, то учить его не будем, а скажем, что ты тупорылый. Так надо поступить и с ребенком этого журналиста.

Ответить
+4 +
Гудмэн, 19:59, 20.09

Прочитав все комментарии, пришел к выводу, что в первую очередь нужно было бы оштрафовать не простую сотрудницу "Белтелекома", а первое лицо государства, которое ни на русском, ни на белорусском нормально ответить не может. Только на хамском. С головы начинать нужно, а не с хвоста.

Ответить
+3 +
Войшлак, 20:43, 20.09

Давно пора. Еще и чиновников нужно за это наказывать, а вообще даже не брать на работу. Ведь если у нас два языка, то человек, занимающийся коммуникацией с населением, должен быть в состоянии разговаривать со всеми носителями языков. В том числе и государственный чиновник должен осуществлять свои функции в соответствии с законом, т.е. обеспечивать права обоих групп населения, а не одного, которым он считает нужным, потому что он чиновник и должен соблюдать права ВСЕХ граждан. И вообще, если следовать букве закона, то вся общественная информация должны быть представлена на двух языках. Почему, если, например, человек, владеющий белорусским языком и не владеющий русским (даже если чисто гипотетически), не может, например, зайти в наш магазин и ознакомиться с ассортиментом на своем государственном языке? Он, что, обладая полным правом владеть своим родным языком и разговаривать на нем, не может у себя на Родине получить законную гарантию получения информации? Он что, при существовании законного права у себя дома должен нанимать переводчика?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован