20 апреля 2024, суббота, 4:06
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 81
+173 +
Max, 17:03, 31.05

Браво!

Ответить
+39 +
или, 18:22, 31.05

Как всегда на высоте.

Ответить
+41 +
Салтыков Щедрин, 22:30, 31.05

Салтыков Щедрин очень актуален для роССии, да и Гоголь тоже вполне годится для объяснения многих болезней общества.

Ответить
+7 +
Gorbik, 16:23, 1.06

Чехов тоже к месту будет! С апоплексическим ударом у Путина

Ответить
+198 +
Дмитрий, 17:10, 31.05

Не надо считать нобелевских лауреатов. Достаточно сравнить дороги и жилье. Достаточно сравнить автомобили и смартфоны (ни того ни другого в России так и не смогли создать). А вот откуда такие заявления латышского пройдохи, что американцы тупые? Чем масштабнее ложь...

Ответить
+88 +
V.V., 19:56, 31.05

Пройдоха Задорнов банально зарабатывает деньги на дураках-слушателях его выступлений, чтобы потом обменять заработанное в доллары "тупых американцев" и прикупить еще недвижимости за рубежами "Святой Руси" (в США в том числе).
Ну тупые!

Ответить
+26 +
Мальвина, 19:59, 31.05

так Задорнов сам туп как пробка...отсюда и комплекс неполноценности..))

Ответить
+71 +
klaus, 20:27, 31.05

Тут всё просто, как апельсин. Жванецкий, допустим, делает ставку на разум и остроумие. А всякие задорновы - на тупое и зачастую ошибочное осознание собсвенной исключительности, суперсмекалистости и офигенно загадочной русской души.

Ответить
+5 +
Йопт, 14:00, 1.06

еще сортиры.... от совковских сортиров нормальных людей вырывает.
А Невзоров, как всегда, молодец! Но жаль, что пишет мало.

Ответить
+126 +
зинаида, 17:16, 31.05

взрослым тоже, ведь нельзя же считать книгой сентиментальные романчики и детективные дебильчики. КАк надоели уже на экране ТВ российские боевики, такое впечатление, что вокруг одни бандиты и больше никого

Ответить
+17 +
Дмитрий, 22:09, 31.05

События на Украине как раз показывают, что так оно и есть.

Ответить
+128 +
Vladimir, 17:17, 31.05

Смело, больно, но справедливо и често!

Ответить
+93 +
nik_K, 17:19, 31.05

Когда-то в 70-х когда меня принимали в комсомол, я не смог ответить на вопрос:"Как имя автора последней художественной книжки которую я прочитал?" В результате, комсомол меня не приняли. Когда-то в 80-х, когда на вопрос:"Какая твоя самая любимая книжка?", я отвечал:"Справочник по электронике!" - люди смеялись!. Теперь, я работаю хорошо оплачиваемым конструктором, а они .... не хочу о грустном.

Ответить
+34 +
elite, 18:33, 31.05

О, да. А в свободное время вы чем занимаетесь? Конструктор не должен читать книги, что ли? И кроме работы конструктором нельзя больше нигде зарабатывать деньги? И с чего вы взяли, что чтение художественной литературы должно приносить какой-либо доход?

Ответить
+15 +
nik_K, 19:02, 31.05

Мой образ жизни не связан с тем который принят на территории проживания словянских народов. Поверьте, в мире гораздо больше источников удовольствия, чем те, которые связаны с пропихиванием чьей-то персональной точки зрения в ваш собственный мозг! Книга (не техническая) именно таковым инструментом и является.

Ответить
+13 +
elite, 21:25, 31.05

Все виды искусства - это "пропихивание чьей-то персональной точки зрения в ваш собственный мозг!" Да и вообще общение между людьми - это то же самое. Вот вы читаете мое сообщение - получаете информацию от меня. И технические книги ничем не отличаются. Их тоже пишут люди, и они содержат измышления авторов.

Ответить
+8 +
nik_K, 22:31, 31.05

:))
Позвольте с вами не согласится. В отличие от художественной литературы, которая по сути является спекулятивным изложением чьей-то субьективной точки зрения, научно-техническая, является изложением фактов, подкреплённых опытом человечества, что является (или претендует таковым являтся) базисом для последующего развития.

Понимаете, есть такое выражение "ни уму, ни сердцу". Так вот это- технари о хедожественной литературе. Она для них - waste of time!

P.S. Судя по "глубокому" пониманию сути технической работы (не только вашему), технический прогресс страну ещё долго будет стороной обходить.

Ответить
+19 +
!, 19:20, 31.05

Работать конструктором - это не языком трепать. Умственный труд требует умственного напряжения, поиска и вспоминания многих знаний. формул. расчетов, следованию какой-то логике. которую нужно самому придумать и ее придерживаться, чтобы что-то не упустить, чтобы учесть все, чтобы не допустить ошибок и проверить себя нескольно раз с точки зрения различных требований. Нужен какой-то перерыв в работе, чтобы посмотреть на все свежим взглядом, так как глаз "замыливается". Вы думаете, что в таком режиме можно работать по 12 часов, да еще не подымая головы? Как бы в психушку не увезли. Думаете, что после такого труда хочется читать какую-то философию? Детективчик и комедию по телевизору хочется посмотреть, да на свежем воздухе погулять, может даже пива попить, чтобы просто отключиться от обдумывая того. о чем думал на работе. Конструктор все равно думает, даже дома, когда пылесосом пыль убирает в квартире, и неизвестно когда к нему в голову придет решение того. над чем он думает. Вы думаете, что конструкторский труд - это копание ямы, которую можно копать столько. сколько захочешь копать, и результат тем будет лучше чем больше ее будешь копать? Можно месяц думать, рассчитывать, а потом прийти к выводу, что так работать ничего не будет и выбросить все в мусорку. а потом нужно время, чтобы другая идея пришла в голову. Пусть творческие люди представят себя конструкторами и выдают на гора результаты. а конструкторы будут книжки в библиотеке читать про царя Гороха и языком трепать хоть по 12 часов в день, перегоняя из пустого в порожнее, да еще тем творческим людям список составят какую художественную литературу почитать после справочника по эликтронике :)

Ответить
-11 +
elite, 21:31, 31.05

Ох, если вам так тяжело работается, то может бросайте такую работу, логик великий?

Ответить
-1 +
:), 22:32, 31.05

Есть те. кому нравится история в школе, а есть те, кому нравится математика и физика. Взрослый человек может заставить себя заниматься историей и лясы точить, но есть те, кому это просто неинтересно, неинтересно толкаться локтями среди тех. кто придумал каждый свою сказку и побеждает тот, кому удастся ее где-то опубликовать в качестве истины, как Алибасов чуть На-на в космос не послал, чтобы там впервые в мире музыкальный коллектив выступил, но нашелся тот. у кого ума хватило не тратить деньги на чушь собачью. Интересно, имея логику, наблюдать за теми. кто занимается ерундой. что убеждает в том, что можно и самому ерундой заниматься, только на своем уровне и получать от этого удовольствие. потому что трепачи даже не понимают где находятся. когда эту чушь собачью получают. Не могут проконтролировать и разобраться в конструкторской работе неконструктора, а трепача может проконтролировать каждый :)

Ответить
+2 +
nik_K, 22:35, 31.05

Именно так в РБ и РФ и делают! Нет бизнес кейса этим титаническим трудом заниматься. Перевожу - не выгодно! Гораздо выгоднее как-то там менеджером или насяльником... Люлей отвесил и технический прогресс сам на парусах побежал... к вам в дом....

Ответить
+2 +
!, 23:19, 31.05

Никто ни по чьим бинес-кейсам не будет заниматься конструкторским трудом. Конструктор сам в состоянии определить что он может сделать выгодным буквально в течение небольшого промежутка времени для производства, над чем нужно работать на перспективу и самое важное. что все это реальные вещи, которые он может сделать сам, что никакому менеджеру не доступно. Когда конструктора смогут руководить большими предприятиями тогда и толк будет, потому что они все выстроят так. чтобы все можно было проконтролировать, все было прозрачно и им понятно, чтобы они могли придумывать только идеи, которые реальны. которые можно осуществить, которые и выгдны и все контролировать. набирая себе в помощь и юристов с экономистами и весь остальной персонал, от которого они знают что хотят, а не два притопа с тремя прихлопами, потому что это модно :)

Ответить
+1 +
nik_K, 16:09, 1.06

Под термином business case я имел ввиду что "имел я ввиду такую работу за такую зарплату! Сами ей занимайтесь!" Знакомо? Это и называется - невыгодно или отсутствие бизнес кейса. Зартлата не покрывет личные расходы на производство интеллектуального продукта!

Ответить
+1 +
:), 18:20, 1.06

Люди, которые способны создавать интеллектуальный продукт, хотят создавать его таким, какой хотят создавать сами. и таким образом каким хотят его создавать. На самом деле хороший конструктор тратит не так много времени на придумывание чего-то. много времени уходит на то, чтобы все просчитать, сверить с какими-то справочниками, продумать различные мелкие детали, что вместо него могут делать те люди, которых он наймет, которых будет контролировать, которые будут ему говорить что не получается, с какими проблемами они сталкиваются. какие выходы предлагают, где конструктор и принимает решения. Так он занимается только действительно самым квалифицированным трудом, получая информацию от всех, получая консультации от различных специалистов и контролирует и координирует весь процесс. Он набирает тех людей на производство, с которыми может решать проблемы массового производства, что тоже является очень сложной задачей, потому что не все, что можно придумать можно изготовить, да еще запустить в массовое производство. Конструктору будет выгодно. когда он сам все будет контролировать и сам получать прибыль или процент от прибыли, если это государственное предприятие. Все остальное ему невыгодно, потому что мало приятного получать задание от тех, кто понятия не имеет как это делать, кому нельзя объяснить, что ты это сделать не можешь или что это сделать невозможно в принципе. Экономисту можно приказать подготовить финансовую отчетность и разобраться что в ней какие цифры обозначают или попросить, чтобы экономист объяснил. Неконструктору невозможно объяснить конструкторские проблемы и конструкторскую работу, их даже нельзя объяснить конструктору, который ниже по квалификации, что даже бессмысленно делать, потому что помочь он ничем не сможет и решения никакие разумные не примет. Когда видишь. что деньги зарабатывают переливанием из пустого в порожнее, то точно так же можно зарабатывать и конструкторским трудом проектируя неизвестно что и зачем, лишьбы деньги платили и сделать этот процесс бесконечным, принося все новые и новые чертежи. на которые будут смотреть как козлы на новые ворота :)

Ответить
-1 +
:), 23:08, 31.05

Мне больше хочется, чтобы бросили работать те, кто своей трепатней настраивает одних людей против других, находя различия в их истории, навязывая им как цель жизни почитание каких-то героев прошлого, которые стояли по разные стороны в каких-то войнах и сражениях, кто не говорит людям, что они сами разные, имеют разные таланты, разные способности, хотят выполнять разную работу и этим ценны друг для друга, потому что всю работу кто-то должен выполнять и хорошо, когда находятся те. кто добровольно хочет ее выполнять. Мне хочется, чтобы гуманитарии учили людей как жить в мире, как находить взаимопонимание, что уже давно придумано до них - это мораль общества, в которой нет ни истории, ни определенного языка, ни флагов с гербами, а есть сложное и обусловленное очень многими причинами понимание что такое хорошо и что такое плохо. Именно объяснением с разных сторон этого хорошего и плохого и почему оно является таковым и есть задача гуманитариев, чтобы те. кому мама в детстве об этом не рассказывала. и кто не хочет подчиняться тому, чего он не понимает, не знает для чего это нужно, кому от этого будет плохо, кому хорошо, какие чувства люди испытывают в таких состояниях и какие действия могут совершать, их испытывая, к чему могут привести поступки, не соответствующие морали общества самого человека и все общество поняли все или самое большее количество людей. к чему и должны стремиться гуманитарии. объясняя все доходчиво, что избавит общество от многих преступлений, от жертв этих преступлений, меньше людей будет становиться преступниками, за что будут нести наказание. Гуманитарии должны включить голову и научиться делать правильные выводы из различных и исторических событий и тех. которые происходят сейчас, чтобы указывать что хорошо. а что плохо. объясняя почему, а не следить за выкидами коленцев тараканов и выходками клоунов на арене, в результате чего страдают люди или могут пострадать. Как-то так, схематически немного сумбурно как карандашный набросок на клочке бумаги конструктора :)

Ответить
0 +
Арбайтэр, 7:37, 1.06

А вы не горячитесь. Совершенно согласен с точкой зрения коллеги. Конструкторский труд требует полной самоотдачи. И действительно работа мозга идёт в режиме 24/7, где бы ни находился и что бы ни делал.
Попить пивко - это не для конструктора. Потому что алкоголь сильно "приземляет" мозг, и потом ему приходится навёрстывать упущенное.
Читать художественную литературу иногда можно и нужно, но и в ней проглядывают ошибки и заблуждения "классиков". "Откровения" нередко бывают банальны, и довольно быстро появляется понимание, что учиться у писателей нечему.
Если литература содержит элемент развлекательности, то ее еще можно читать, но по меньшей мере это должен быть уровень Булгакова, никак не слабее. Остальное - мусор, которым не следует забивать голову.
Я совсем не поклонник Невзорова, но в данном случае во многом с ним согласен.

Ответить
+1 +
!, 12:37, 1.06

Алкоголь позволяет человеку расслабиться, снять стресс, отвлечься от тех проблем, которые гнетут, просто переключиться на какие-то другие мысли и отдохнуть от того же обдумывания каких-то конструкций, потому что мозг начинает все воспринимать намного более поверхностно и какие-то проблемы становятся менее значительными. В таком состоянии, как не странно иногда приходят совершенно гениальные идеи, просто потому, что человек может переключиться и взглянуть на все с другой стороны, так как он расслабился и сменил ход мыслей. Почему среди творческих людей много пьющих? Они в таком состоянии по другому мыслят. притупляется чувство самосохранения, что и дает возможность выходить за рамки привычного для для всех людей состояния. Люди, которые находятся на самом низу общества, употребляют алкоголь, чтобы не ощущуть того давления. которое на них оказывают все те. кто обзывает их быдлом и все время находит недостатки, которые просто невозможно все исправить, так как все имеют недостатки, но для верхушки общества это считается нормальным. а гуманитарии, которые дурью маются, свою неудерную злобу направляют на тех. кто не может ответить хотя бы тем же увольнением с работы тех. кто их оскорбляет. Написавший какую-то книгу писатель, которую никто читать не хочет, - герой, а токарь, выполняющий нужную работу и который делает это хорошо - быдло? Каждый должен быть уважаемым человеком за то, что он выполняет должным обрразом свои должностные обязанности, что и нужно обществу от всех ее членов, а за ее пределами должны уважать окужающих и не создавать никому проблем, чтобы не мешать жить другим, если все живут в рамках законодательства и морали общества. ВСЕ РОЖДЕНЫ РАВНЫМИ И СВОБОДНЫМИ, поэтому читать могут что хотят, хоть китайские сказки. а могут ничего не читать, а мультики по телевизору смотреть после работы. если не нарушают законодательство и никому не мешают жить. Гуманитарии должны создавать информационное пространство комфортное для жизни граждан, а не пытаться командовать конструкторами. рабочими и продавцами в магазине. Говоришь чушь собачью. тебя никто не будет слышать. как не слышат пропагандистов. потому что со своей пропагандой никому на фиг не нужны.

Ответить
+3 +
Justas, 21:53, 31.05

Читать никто не должен, но может, при желании. Но при том же желании можно найти и другое, не менее, а даже более полезное времяпрепровождение.

Ответить
+100 +
Ирина, 17:23, 31.05

О нет, не закончился ещё срок годности для "Мелкого беса", и многое из Федора Сологуба еще актуально, к сожалению.
Для России, во всяком случае.
А нам Короткевича стоит пересчитать. Или нет, лучше Быкова. Для освежения теор. знаний о фашистах.

Ответить
+28 +
лариса, 22:27, 31.05

И для России актуально,и для остального мира.Как всегда будет актуальны туманные миры Диккенса,чрево жизни человеческой Золя,спор с дьяволами внутри человека Гете.Так же пугающе актуальны сейчас"Бесы"Достоевского.А история одной несчастной по-своему семьи(Анна Каренина)-разве не известны вам такие истории?А Чехов?Вот же,недавно кто-то на Хартии комментируя,цитировал"Хамелеона".И это было в тему!Я считаю.перечисление в этом ряду великих каких-то Прохановых,Дугиных,Задорновых(прости,Господи) да и,честно говоря,самого Невзорова-просто оскорбление разума.Сказать,что русская литература утратила актуальность сей любитель лошадей и ненавистник попов мог только в полемическом задоре.Просто нужно учить детей не только "проходить"классику,но и перекидывать мостки от нее в сегодняшний день.Это требует определенного интеллектуального напряжения от родителей,но,поверьте,оно того стоит.

Ответить
+5 +
Наталья, 10:58, 1.06

Лариса, Вы большая умничка! Читать нужно уметь! И нужно уметь научить детей читать! Нет срока годности у фундаментальных основ, есть вечные ценности и есть великие имена! Достоевский, Булгаков, Чехов, Куприн, Гоголь. Почему, объясните, устарел Маркес, Воннегут, Моэм, Уальд. С современными русскими авторами, конечно же, сложнее, но если даже Вы прочтете только Улицкую, Пелевина, Акунина, Рубину, Толстую, Чижову, Иванова, добавите туда немного иностранных - Фоэра, Барберри, украинских - Матиос, Дашвар. Это уже будет неплохо. Я уверена, список имен может быть продлен в разы. Абсолютно непродуманное и безответственное заявление.
В то же время абсолютно согласна, нужно беречь детей от Задорновых и иже с ними. Это тяжелая работа родителей - научить, что такое хорошо и что такое плохо, что шедевр, а что пошлость. К сожалению, здесь надежда только на нас, на нас вся ответственность и не стоит перекладывать ее на общество, тем более, что априори ясно (даже на примерах из классики), оно нам не помощник.

Ответить
+83 +
экс-читатель, 17:27, 31.05

Сказанное - ужасно, но ещё более ужасно то, что это - правда!

Ответить
+27 +
Мальвина, 17:30, 31.05

Молодчина Невзоров !!! Сколько его читаю,столько восхищаюсь... Как всегда умно,остро.. и прямо в точку ! ))

Ответить
+1 +
кросс, 11:38, 1.06

Мальвина!литовцы тоже в восторге о фильме Невзорова про события в Вильнюсе

Ответить
+91 +
ПЕНсионерка, 17:37, 31.05

Звучит брутально, пародоксально, но во многом верно. Лавка старьевщика, как правило, интересна только любителям редкостей и собирателям всякой всячины.

Особенно отвратительно в ней пахнет, если это старье идеологическое, апологетами которого являются такие монстры, как Проханов, Дугин, Кургинян и ежи с ними. Но это вонючее, отравляещее сознание миллионов старье плотным потоком ежедневно льется с экранов российского ТВ.

Ответить
+26 +
беларус, 17:47, 31.05

Благодаря большевикам регрес шел везде даже в языке.Грузчики несут носилки:
-нифига дофига нафигачили!
-нифига не дофига пофигачили! (Одно слово следует заменить более распространенным).
Говорить дальше не о чем.

Ответить
+2 +
ё, 18:02, 31.05

Аплодирую !!!! Браво !!!

Ответить
0 +
Baradzed, 18:09, 31.05

Гениально!

Ответить
+43 +
вася, 18:28, 31.05

Всё в точку-браво! Но если раскрыть тему глубже,то следует непременно уточнить-всё это литературное старьё подбиралось под имперско-советскую идеологию.Думаю есть немало произведений совершенно и специально забытых советской и теперь такой-же по сути диктаторской властью.Да и те темы что есть подаются в идеологической плоскости.Потому они и "заплесневели".Но ничего не изменилось.и скорее всего истёк срок годности у системы образования,и у СИСТЕМЫ ВЛАСТИ-она давно заплесневела.Путин и лука же упорно тянут за уши эту систему,омолаживают,посыпают пудрой из капитализма,но она всё та же.Но то что молодёжь это не интересует-ЭТО РАДУЕТ.В конце концов она перестанет существовать.

Ответить
+40 +
?, 18:38, 31.05

А у российского кинемотографа и телевидения не кончился срок годности, а то телевизоры уже вместо мебели в квартирах стоят?

Ответить
+38 +
Вiталь, 18:42, 31.05

Имел непродолжительную беседу с Александром в купе-ресторане поезда...Человек потрясающей жизненной позиции,умный,внимательный.Очень уважаю его и горжусь,что в России есть такие русские!

Ответить
-5 +
Kostia , 18:49, 31.05

Что делать , поколение Пердю .

Ответить
+2 +
Мальвина, 19:57, 31.05

и главное,что поразительно,оно вперде... )))

Ответить
+36 +
5, 19:03, 31.05

Калі расейцы пачалі захоп Грузіі,Украіны перастау глядзець расейскае тэлебачанне і беларускае, не чытаю расейскіх газэт і нічога расейскага не купляю.Вось пакуль так магу
падтрымаць людзей ,якія змагаюцца за сваю незалежнасьць ад чужынцау.
Ужо ніколі для мяне расеяц нябудзе ,як яны вельмі любяць казаць славянскім "братам"
Для мяне беларуса,украінка-сястра,украінец -брат,як і грузінка і грузін.
Расейцы сваімі паводзінамі робяць так,што краіны і народы адкажуцца ад вас і вашых
таварау у тым ліку нафты і газа.Вы робіце новы савецкі ГУЛАГ-2.
Апамятайцеся,есьць сярод расейскіх людзей і тыя,што супраць таго,што робяць улады Крамля,а будзе за гэта у першую чаргу страдаць народ.
Нятрэба войн,нятрэба краві.
Няужо у Расеі так мала зямлі,недрау і т.д.У вас усе есьць,толькі нельга захопліваць
чужыя землі і убіваць людзей.
На чужым няшчасьці-шчасьце вы ніколі не пабудуеце. Памятайце,калі забылі.

Ответить
+17 +
pawelek, 19:10, 31.05

из всей руской литературы обожаю рассказы Зощенко

Ответить
+1 +
Ganka, 6:17, 2.06

Зошчэнка - украінец, нарадзіўся, праўда, у Санкт-Пецербурге, але ў сям'і украінскіх мастакоў, калі не памыляюся.

Ответить
+18 +
Идиот от Чернышевского, запалированный Горьким, 19:41, 31.05

Детям есть что читать, но это уже другая история и к школьной программе по русской литературе это никакого отношения не имеет.

Ответить
+10 +
azhbeta, 20:09, 31.05

Ну, молодец Невзоров. Из русского большевика-шовиниста эвалюционировал в нормально думающего человека. Браво! Оказывается можно.

Ответить
+8 +
Александр, 22:10, 31.05

Никуда он не эволюционировал.

Ответить
+4 +
Слава богу!, 14:45, 1.06

Хоть один здравый комментарий.

Ответить
+15 +
Vic, 20:17, 31.05

Насчет православнутости современной русской литературы точно заметил. Она вместе с имперскостью была заказана с начала двухтысячных. И очень хорошо оплачивалась, и тиражи немалые. Воспитали мракобесов.

Ответить
+31 +
ПЕНсионерка, 20:26, 31.05

Подумалось, что Невзоров с его острым и не банальным умом мог бы высказаться и по поводу затхлого и вонючего политического старья, как то: шовинизм, пост социализм, пост империализм, скройся в шеренгу по одному и т. п.
Все же немного обидно, что он так непримиримо обрушился на классическую литературу. Уж вреда то она никому точно не принесла.
Читать Бунина, Чехова, Набокова - это эстетическое и интеллектуальное удовольствие для тех, кому оно доступно. А кому это не нужно - ну и ладно, какие проблемы? Из-за литературы войны не начинаются и людей не убивают.
Напрввь, Невзоров, свой гнев и сарказм против чего нибудь более существенного. Полезнее будет.

Ответить
0 +
</>, 4:32, 1.06

< Читать Бунина, Чехова, Набокова - это эстетическое и интеллектуальное удовольствие для тех, кому оно доступно >

Писать программы на языке С++ - это эстетическое и интеллектуальное удовольствие для тех, кому оно доступно.
Я не преувеличиваю, это действительно так.
И умение программировать сейчас ОЧЕНЬ важно в любой области ввиду того, что оно ускоряет получение результата. Не менее важно, чем умение выражать свою мысль на бумаге (чему можно научиться при чтении).

Тем не менее время у человека ограничено, и его не хватит на все.
Приходится устанавливать приоритеты.

Невзоров вполне понятно объяснил свое отношение к русской классике: "языковая и мировоззренческая картина мира сменилась полностью".
За 200 лет изменился язык, ритм жизни, предметы обихода, и даже мировоззрение.

Где новые классики, пишущие современным языком о современной действительности?
Читать произведения 200-летней давности элементарно скучно.
(мне было скучно).
Есть множество литературных произведений, ставших мировой классикой, которые не скучно читать детям.
Но написаны они не на русском языке.

Об этом и пишет Невзоров.

Ответить
-3 +
Romano, 20:34, 31.05

молодец Невзоров!! Блестяще как всегда

Ответить
+25 +
XXXX, 20:54, 31.05

В России — 23 лауреата, а в тупой Америке — 356.
---------------------------------------------------------------------
так 23 это с учётом до советского периода.
и с учётом советского, а так же учёных которые из
России переехали работать в Западные страны и некоторые
взяли другое гражданство.

А если отнять учённых "пятой колонны т.е., извиняюсь, пятой графы"
то российцы будут далеко позади планеты всей...а впереди даже балет
уже не просматривается...

Ответить
+20 +
stool, 21:02, 31.05

Отличное обобщение. Но есть всё же немало исключений. 12 cтульев точно. Всегда живо и полно энергии. Полезно читать школьникам и взрослым. Почему? Там нет велико-русского шовинизма, скорее скепцизизм по поводу того, куда движется эта неприкаянная страна.

Ответить
-3 +
Кузьма, 21:51, 31.05

У невзорова язык как помело,а мозгов как у конорейки.

Ответить
+15 +
Кот-обормот, 21:54, 31.05

Боже, кошмарный бред! Давайте сожжем Толстого, Чехова, Достоевского, выкинем картины Да Винчи и сломаем пластинки с Моцартом. Ведь детям нравятся покемоны и губка Боб!
Неужели надо повторять, что без знания классики не может быть культурного человека?
Путинская Россия и Россия культурная - это 2 совершенно разные вещи.

Ответить
+5 +
karamazov, 21:58, 31.05

статья его - про Славянск. чтение или не чтение. здесь ширма.
сам он. я уверен . прочитал очень много и продолжает читать. но конечно не худ литературу. худ. лит - это торт. кому нравится . а кому нет . но те кто любит сладкое - найдут не устаревший .но все-же торт.
а он . как профессионал - журналист не желает торт. он ищет мясо. да еще с кровью. - бой в картофельном поле (с подробностями).
нельзя ему верить - профессионал.

Ответить
+7 +
Alesvit, 22:03, 31.05

Я опять-таки из интереса спрашиваю, а что сегодня был массовый побег из Новинок?

Литература им не нужна, читать им нечего. Всё устарело. Душа человеческая, чувства, страсти, боль, любовь, радость, предательство и измена... Угу.

Нет острых ощущений — всё старьё, гнильё и хлам, —
Того гляди, с тоски сыграю в ящик.
Балкон бы, что ли, сверху, иль автобус — пополам, —
Вот это боле-мене подходяще!

Повезло! Наконец повезло! —
Видит бог, что дошёл я до точки! —
Самосвал в тридцать тысяч кило
Мне скелет раздробил на кусочки!

Ну, нечего вам читать - не читайте. А я буду. И дети будут. Пушкин, Толстой, Достоевский, Верн, Ильф и Петров, Булгаков, Ремарк, Высоцкий, Окуджава, Войнович... А вы баксы в баночку собирайте. Вот именно потому, что полтора поколения выросло на культе "золотого тельца", в т.ч. потому "пипл на зомбоящик и подсел". Всю духовную пустоту заполнил телевизор. А от сюда и всё остальное, по верёвочке.

А чтобы дети читали, нечего им гаджеты и компьютеры покупать с пелёнок. А для чего читать - это вы поймете, как почитаете, если дано, конечно.

Ответить
-4 +
</>, 5:04, 1.06

< Пушкин, Толстой, Достоевский, Верн, Ильф и Петров, Булгаков, Ремарк, Высоцкий, Окуджава, Войнович... А вы баксы в баночку собирайте. >

Причем здесь баксы?
Когда приходится выбирать, читать техническую литературу или беллетристику, выбор остается за технической литературой.
А когда от чтения и монитора болят глаза, уже не до чтения.

А если по роду работы не хватает нагрузки на мозги, тогда читайте на здоровье беллетристику.

Ответить
+4 +
Alesvit, 14:34, 1.06

Ясно, стало быть, не дано. Это бывает. Если душа у человека не требует, не зовёт, не свербит, то тут ничем не поможешь. Может просто у него нет души? И по секрету вам скажу, техническая литература - это и не литература вовсе. Это - документация.

Ответить
-3 +
ГАНС, 22:07, 31.05

После Вильнюса смотрел косо на Невзорова,но последние его статьи радуют,дай бог не ошибиться,как ошибся в некоторых наших оппозиционерах.Написано хорошо!!

Ответить
+13 +
alex-2 , 22:08, 31.05

Дядя, вы дурак! Незнание прошлого своего народа в сказаниях, былинах, романах, рассказах и т. д. является человеческой ограниченностью. Любой индивид задаётся вопросом: кто я, откуда я, где мои корни, каково мировозрение моего этноса, какова духовная жизнь моей нации? Если такого не наблюдается, то это не человек, а наполовину животное...

Ответить
+11 +
bad boy, 22:26, 31.05

Господа, Вы crazy... . Дело не в литературе, а в том (простите за примитивизм) как её "используют", т.е. какую роль ей отводят!
Давайте спишем, походя, по сроку годности, классическую музыку, изобразительное искусство, всякие там Ренессансы и т.п.
Невзоров, умный конечно парень, но не истина в последней инстанции, чтобы делать такие эпохальные выводы.
Самое интересное это то, что сознание человека также не терпит пустоты. Заполнить его на 100%, к примеру, технической информацией просто невозможно,- оно так устроено. И оставшееся пустое место будет заполнено обязательно каким-нибудь суррогатом... .
Парадокс, но только русский мог сказать такое о своей же русской литературе.

Ответить
+10 +
+++, 22:54, 31.05

К сожалению, во многом верно. Русская литература действительно крайне депрессивна и прививает школьникам очень неустойчивую и тоскливую модель мира.

Ответить
+3 +
---, 0:55, 1.06

А что,школьникам нужно постоянно ржать?Ну,чтоб не тосковали.

Ответить
-1 +
Алесь, 1:56, 1.06

Все верно,друзья,вот многие из вас восхищаются Достоевскими,Пушкиными,Толстыми,Гоголями,Лермонтовыми,Салтыковыми- Щедриными и прочими писателями из школьного прошлого,каждого рожденного в СССР. У меня к вам один вопрос,скольких еще современников сих писателей,которые творили и писали с выше перечисленными вы знаете (кроме тех конечно которых советская цензура пропускала),те которые в после развала СССР всплыли не в счет ????????????????????? Правильно,ни одного,а ведь их были тысячи,если не больше и многие более чем уверен,были гораздо талантливее тех кого вам намеренно отсеяли для "правильного" воспитания вашей точки зрения. Ну не нравится мне Пушкин,еще со времен школы,ну вот хоть убейте,для меня это человек который себя (как сейчас модно говорить) пиарил каждый божий день. Вспомните хотя бы как нас всех заставляли писать сочинения на тему,что хотел сказать писатель в своем,романе,стихотворении,поэме и прочем. А действительно,ЧТОООООО????? И если я,не помню точно уже (давно это было)в шестом классе, прямо заявил своей учительнице по русскому языку,что сей писатель мог мог думать,что угодно и вообще написать любую тарабарщину,лишь бы поднять свой рейтинг. Я думал мою преподавательницу хватит кондратий,она бедная чуть на овно не изошлась,как мол так,да я всю жизнь таким как вы в ваши пока (слава богу) пустые головы,всю эту идеологическую чушь вкладывала и ни у кого даже в мыслях не было перечить,а тут на тебе,взял и одним махом все похерил. Скандал был на всю школу,как так,ученик и усомнился в знаниях учителя,да чего там,во всей образовательной системе.Уже потом,спустя много лет,мы случайно встретились с ней,я уже был не молод и она давно на заслуженной пенсии. Она меня почти сразу узнала и выдала фразу,которую я до сих пор помню,а вы знаете,ведь вы тогда были правы,просто время такое было. Понимаете? Не могла я тогда иначе сказать (поступить).

Ответить
-2 +
?, 12:46, 1.06

Вы не можете объяснить зачем каких-то писателей вообще знать, если вы не интересуетесь художественной литературой, а каждый день думаете как доставить какие-то товары по назначению, как заключить договор с какими-то фирмами, и куда съездить на выходные с семьей? Нужно прочесть книги каких-то писателей, чтобы понять как это все делать? Нужно прочесть книги каких-то писателей, чтобы знать как общаться с окружающими и клиентами, чтобы все были довольны твоей работой и считали что ты заслужено получаешь деньги. которые зарабатываешь? Может нужно Булгакова почитать, чтобы всему этому научиться или нужно с детсва смысл сказок понимать и маму слушать, когда она объясняет как нужно вести себя в обществе и делать собственные выводы с каким человеком как разговаривать и на какие темы. чтобы не вызывать отрицательную реакцию?

Ответить
+4 +
лариса, 17:32, 1.06

Зачем знать писателей?Потому,что бессмертный Козьма Прутков говаривал,что специалист подобен флюсу.Потому,что ученые доказали,что возможностями мозга мы пользуемся процентов на 10,а думая только о доставке товара и заключения договоров,вы этот процент неуклонно снижаете.А еще для того,чтобы писать интересные комментарии,а то в ваших дебрях из вопросительных знаков,бывает,не продерешься и здравая,возможно,мысль тонет в куче лишних слов.А еще,мозг необходимо тренировать так же,как и тело,.Читая только счета-фактуры,можно до Альцгеймера дожить.А он-парень весьма неприятный.

Ответить
-2 +
:), 18:40, 1.06

Вы попробуйте думать целый день о составлении договоров и о работе с клиентами и использование мозга у Вас резко повысится. потому что будете думать сами, будете анализировать что-то. искать информацию, сами придумывать, делать выводы и набираться того опыта в профессии, который передадите потом своим детям, что они ни в одной книжке не вычитают :)

Ответить
-2 +
:), 19:01, 1.06

вы думаете, что для работы мозга есть большая разница книжки читать или знать все сплетни в районе? Зание людей, которые тебя окружают. событий. которые происходят здесь и сейчас, дают людям возможность думать, делать какие-то выводы и принимать решения, а знания художественной литературы как можно применить в реальной жизни? Дувушку охмурить чтением стихов и цитату вставить в какую-то речь. как будто нельзя сказать своими словами что хочешь сказать или ссылаешься на чьи-то высказывания, чтобы они воспринимались как истина в последней инстанции, хоть все писатели имеют право ошибаться и может существовать совершенно другое мнение в современном обществе по сравнению с тем, что писатель писал для своего поколения в свое время. Высказвания Пруткова совершенно неинтересно читать современному человеку, скучище :)

Ответить
-3 +
:), 19:10, 1.06

Раскрою страшную тайну. Я так и смогла дочитать до конца "Мастера и Маргариту", раза три начинала, последний раз бросила не дочитав пару страниц. Это какой-то бред :) Справочник по электронике интереснее :)

Ответить
+1 +
VC++, 12:03, 1.06

Невзоров - человек, не знающий полутонов. Я помню еще его душераздирательные фильмы 1989 года о тухлых продуктах в Ленинграде - смотреть это было невозможно. Потом был Вильнюс, лошади, отец Пигидий и многое другое... С многим, что он здесь высказал, я согласиться не могу (ибо сам с раннего возраста обожаю читать, в том числе и классику). Здесь проблема не в самой классике, а в ее интерпретации (те самые филологические "синие занавески"). Вот это действительно изжило себя.
И да, конечно, дугины-прохановы-милоновы никакого отношения к русской культуре не имеют. Это - антикультура.

Ответить
+4 +
книголюб, 12:19, 1.06

Спор между лириками и физиками продолжается. Физикам, которые сдесь пишут хочется сказать: Не быть Вам великими. Среди моих знакомых есть физики, котрые любят и знают Литературу даже больше чем я. А всем остальным и Невзорову хочу сказать, что Вам просто не повезло с Учителем. У меня была замечательная!!!! В годы застоя мы читали и обсуждали (помимо классики школьной программы): Булгакова, Есенина, Ахматову, Цветаеву и т.д. Технический прогресс соовсем не подразумевает прогресс нравственный. Это личное дело каждого. А Ваши чудесные изобретения давно предсказали такие "бесполезные" фантасты. Даже некоторые названия пришли из книг. А сколько было и будет книг, которые вызывают такой порыв души и сердца!!!!
Кстати, всегда жалела, что ничего не понимаю в физике (сдесь с учителем не повезло).

Ответить
-1 +
Алесь, 13:36, 1.06

Я опять-таки из интереса спрашиваю, а что сегодня был массовый побег из Новинок?

А чтобы дети читали, нечего им гаджеты и компьютеры покупать с пелёнок. А для чего читать - это вы поймете, как почитаете, если дано, конечно.
====================================================================
В плане собственного желания,да хоть зачитайтесь, вот только в школьном образовании сея беллетристика никакого образования не несет,я конечно вас понимаю,вам все Ленинизм с коммунизмом мерещится,вот вы и пытаетесь в сегодняшний мир воткнуть мертвые идеалы имперского периода. Половина сегодняшних детей уже не знает кто такой Ленин и слава богу,пора и вам потихоньку отходить от этого. Вам самому не надоели все эти суицидально абсурдные лучи света в темных царствах,Гроза,Дядя Ваня,Идиот и прочие маразмы,почему вы решаете за другое поколение,что им нужно. И почему вы считаете,что именно эти писатели должны прививать вашим и нашим детям,некие понятия о добре и зле в сегодняшних реалиях мира. Данные писатели,писали свои произведения, для взрослого поколения своих читателей,когда у человека есть право выбора,читать далее или отложить,как не понравившееся. А когда всю эту муть пытаются вбить в неокрепшие головы,да еще насильно,вы уж меня простите,но еще вопрос,кто тогда откуда сбежал. Ваши размышления мне напоминают разговоры наших артистов друг о дружке. Ах какой он замечательный,ах какой он прекрасный,ах как он шедеврально играет,вы бы видели как он триумфально сыграл в спектакле бомжа, в трех секундном эпизоде,это же целая поэма. Однако при этом никто,не разу не сказал,это просто его РАБОТА ,за которую он кстати получает зарплату,так же как дворник,рабочий на заводе и многие другие. И делай свою работу из рук вон плохо,то сидел бы без денег и работы. Для чего пишут писатели свои книги, РАДИ ДЕНЕГ и не надо тут размазывать сопли и нести ванильной ереси и приравнивать к каким то патриотизмам и правдорубствам. И самое главное,что написав никому не интересное произведение,писатель так и будет сидеть в забвении,пока очередная идеологическая машина его не причислит,к лику великомучеников " радеющих" за свой народ. Чехов,Пушкин и т.д. написали уйму произведений,а знаем мы только те,которые нам преподнесли в виде очередной идеолохии.

Ответить
+6 +
ЯДвига, 18:03, 1.06

Очередная "эффектная", но дурацкая поза гебиста Невзорова, которому нечего сказать на серьезные темы! :)))))) А бурно аплодируют и соглашаются те, кто ничего не читал?? В "классику" уходят, в большинстве своем, лучшие произведения. И они интересны не только тем, что талантливы, рассказывают о жизни разных слоев в разных эпохах, то есть являются, скажем, "энциклопедией русской, французской или еще чьей-то жизни такого-то столетия", но и тем, что учат думать и чувствовать. Поэтому и Аристофан, и Шатобриан, и Мольер, и Байрон, и Лесков, и Салтыков-Щедрин будут читаться с интересом и восторгом всегда, - они вне моды и времени! Ведь наши чувства - неизменны, стоит лишь слегка "поскрести" душу. Да и нет ничего нового под луной: все повторяется, - от экономики до политики, только окрас разный, и поэтому в большей или меньшей степени литературные произведения разных времен - вполне современны. А некоторые - так и вовсе словно из нашей жизни взяты, - я имею в виду, к примеру, Щедрина и Крылова, которые цитируются очень охотно. Что же касается Достоевского, то до него Невзорову расти и расти, и вряд ли он дорастет: не дано.

Ответить
+1 +
Андрей, 14:17, 2.06

Полностью согласен.

Ответить
-1 +
))), 16:46, 2.06

Так а я не понял, а что собственно делать?

Ответить
+2 +
елена, 14:03, 5.06

Браво. Литература, и особенно русская литература (в отличие от французской, немецкой - из-за особенностей климата, расстояний, культурного развития, системы образования, уровня грамотности населения России) - это диалог, это социальные сети 19 века, в ней много вопросов, критики, протестных настроений, репостов, дилетантизма. Именно спонтанностью выражения и непредсказуемостью дальнейшей судьбы автора и его произведения русская литература ценна. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Тургенев, Толстой - авторы-экстремалы, за которыми с замиранием сердца следили прикованные к провинциальному быту и домострою читатели, и в особенности читательницы. А сегодня эта живая трепещущая плоть блогосферы 19 века заключена-закована в раму в стиле ампир, упрятана под стекло, ретуширована, обеззаражена, у писателей в биографиях сомнительные места подправлены. - и почему это дети читать не хотят, как вы думаете? - Потому, что такая подача - это ложь и лицемерие, намеренное искажение фактов. Куда девать 100 с лишним лет развития кино, как проигнорировать телевидение, шоу-бизнес, интернет, а главное - возможность путешествовать и видеть все своими глазами? Если преподавание литературы впишется в этот контекст - ее жизнь продлится. На сегодняшний день школьная литература - как флаг ссср в руках крымских пенсионерок, https://www.youtube.com/watch?v=hLQVSIJMDVQ

Ответить
0 +
Владимир, 17:13, 1.02

Господа, большинство из вас пишет очень горячо и искренне, да вот только... Да только вот граматёшки бы вам всем чуть побольше! Знаков препинания большинство из вас и вовсе не признает. Или ставит их, что называется, "от балды"... Как корова хвостом. А ведь я уверен, что больше половины из вас - люди с "очень высшим образованием"! Вот вам и ответ на ваш животрепещущий вопрос относительно литературы: пробелы в чтении неизбежно приводят к безграмотности (несмотря на всю вашу техническую и экономическую натасканность). Безграмотность в свою очередь - к духовному, а затем и к физическому регрессу. И никакие технические и научные познания не спасут человечество от деградации. Ибо классическая художественная литература есть, все-таки, тем не менее, носитель и субстрат культуры (в весьма-весьма широком смысле этого слова!) всех национальностей вместе взятых.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован