16 апреля 2024, вторник, 8:11
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Окопная правда

91

Запрет на сбор денег в школах – всего лишь новая коррупционная схема.

Комментарии 91
+477 +
родитель, 11:12, 27.01

Как все было так и оставим. Будем приносить в школу ( в свой класс) и туалетную бумагу и питьевую воду. Как бы просто так, как благотворительность от родителей. Ничего не получат ворье-чиновники.

Ответить
+266 +
Родительский совет, 12:14, 27.01

Можно подумать мы у кого-то разрешение спрашиваем. Как учитель и родители решат - так и сделаем, а клоуны нам указывать не будут. Родители, в принципе, не должны платить школе. Для этого у нас бюджет в стране существует или не существует, но это уже вопрос не к родителям, а к клоунам...

Ответить
+105 +
сотона, 13:11, 27.01

Это просто переход к платному образованию.
Скоро и советы всякие попечительские запретят, а вот поборы на счета района останутся!
Обычные поступки проворовавшегося "социально-ориентированного" сосута.

Ответить
+87 +
оо, 17:38, 27.01

Как я понимаю,все большее количество людей правительство втягивает в подготовку к маршу 17 февраля.Верной дорогой идете,товарищи!Еще пару человеконенавистнических законов и выйдут все.Хотя и сегодня уже пора проснуться всем..

Ответить
+113 +
бчб, 14:06, 27.01

...Как это ни парадоксально, но я это "новшество" воспринял с удовлетворением!)...Никогда не горел энтузиазмом носить в школу на "ремонты итд...), а теперь со спокойной совестью буду вежливо посылать).....Кому-кому, но уж Коле Лукашенке я точно не буду скидываться на "топливо" для электромобильчика))))

Ответить
+74 +
LENA, 16:08, 27.01

Интересно-сколько папа платит за Коленьку?

Ответить
+16 +
что вы сравниваете?, 18:51, 27.01

А сколько ни запросят - столько и платит! Что ему на своего наследника жалеть-то? У него запасы достаточные!

Ответить
+58 +
Elena, 18:58, 27.01

Видимо, LENA, правильнее спросить - во сколько нам обходится Коленька? :)

Ответить
+69 +
учить, 15:27, 27.01

Каждый из родителей принесет своему ребенку воду и туалетную бумагу, а роно, ...... и всякое там ...но пусть не раззевают рот и не раскатывают губы, а то слюной захлебнутся.

Ответить
+36 +
пп, 16:22, 27.01

Ничего не получат ворье-чиновники.

А это уже экстремизм и угроза режиму!

Ответить
+168 +
Ida, 11:14, 27.01

Irochka !!! MOLODCHINKA !!!!!
Budem okapyvat'sja !!!!!!!!!!!!!!!
Poslednjaja fraza - SUPER !!!!!

Ответить
+214 +
Ганулька, 11:15, 27.01

Я по названию поняла, что это статья Ирины. Как всегда, по делу и с юмором.

Ответить
+348 +
гаспадар, 11:17, 27.01

Даже от покупки нами туалетной бумаги для наших детей отпилить решили, молодцы! Вот каких орлов вскормил и обучил сипатый пахан! А ведь и ему наверняка, как Януковичу, его долю принесут по концовке от этих покупок. Нелюди.

Ответить
+281 +
ну-ну, 11:17, 27.01

Ирина, ну вы, как всегда, прямо в яблочко! Четко. Метко. Доходчиво. Браво!

Ответить
+166 +
Вилы, 11:17, 27.01

Да все облажили налогами и пошлинами, за все платить надо, куда не сунься, до каких пор все это будет?

Ответить
+74 +
Не понятно?, 14:06, 27.01

До тех пор, пока Вы лично это будете им позволять.

Ответить
+256 +
палатка пишет, 11:21, 27.01

Родителям, скинуться, закупить вилы и гнать дроздодаунов. Только Площадь.

Ответить
+32 +
Валентина, 11:26, 27.01

Правильнее было бы аккумулировать средства на счету каждой школы и попечительскому совету контролировать эти средства на нужды класса и школы.
С развитием капитализма будут появляться богатые люди, которые не захотят вносить средства на счет районной системы образования, а на счет школы в благотворительных целях многие прогрессивные люди могли бы внести.

Ответить
+177 +
a, 12:12, 27.01

никаких средств ни на какие счета я не дам

Ответить
+80 +
для, 13:35, 27.01

Поддерживаю.Никаких денег ни на какие счета. А род.
комитеты,если уж они существуют,должны добиваться
от директоров школ,гороно и от минобразования выпол-
нения положений Конституции .А то эти директора всё
ссылаются на обстоятельства и трудности. А я так ска-
жу:"Если ты директор не выполняешь Конституцию,то
уходи и нечего держаться за тёплое место.Выполнив один раз незаконное требование "сверху" о сборе денег,
ты начинаешь и дальше нарушать Законы(то же голосо-
вание на выборах),а жизнь от этого только ухудшается,
а детей приучаете к рабству.Это не учёба и не жизнь.
Не стоит тёплое место директора школы убитых душ
наших детей. А воду и полотенца мы купим и сами.

Ответить
+22 +
Prohozyi, 22:15, 27.01

У нас если кто-то из родительского комитета откроет лично счет для собранных в классе денег (как в примере Ирины - в Чехии), то этого родителя налоговая обложит подоходным налогом и оштрафует за незаконную деятельность.

Ответить
+23 +
Душечка, 18:13, 27.01

А кто в попечительском совете?
Например родители, чьим детям светят золотые медали. Шаг влево или вправо и уже ничего не светит.

Ответить
+239 +
правда, 11:34, 27.01

Никакого тендера там нет. Там очень много сидит дармоедов-товароведов. Иногда больше, чем в гипермаркете. Зачем их там столько много? Чем они там занимаются? Закупками?
- Поставь цену без наценки в нашей накладной, а в своей - делай по закону. Деньги перечислим - нам бонус через 5 дней от 10 процентов со всей суммы.
- Как ото всей суммы: НДС же государственные деньги? Не нравится, иди гуляй.

Всё прогнило и везде.Всё - от колхоза до самого верха. Не понимаю это общество рабов. Вместо протестов это общество, как гадюки изворачиваются :как бы не платить тунеядские. Все согласны быть тунеядцами, но каждый опять же за счёт других. Трусы. Жаль людей, действительно свободных и пытающихся своим примером показать правильное направление.
А-а. .... с рабами быть по-рабски мыслить и жить.

Ответить
-80 +
kalilaska, 13:27, 27.01

А мне жаль людей, у которых стакан всегда наполовину пуст. Называть народ моей страны трусами и рабами - это вообще рода своего не помнить!

Ответить
+8 +
Дуся, 15:03, 27.01

KALILASKA, 13:27, 27.01
+100500!
А это по Фрейду: больше всего люди ненавидят свои собственные пороки в других! Человек же признал: "с рабами быть по-рабски мыслить и жить". Он даже не представляет, что может быть по-другому, и, "обличая" других, оправдывает себя..

Ответить
+114 +
Цицерон , 11:36, 27.01

Брависсимо Ирина! Как всегда зрите в корень. Господи, ну когда уже эти чиновничьи твари наживаться и СДОХНУТ!?

Ответить
+68 +
Планктон, 11:41, 27.01

Отлично! В точку на 100%

Ответить
+79 +
mavr, 11:41, 27.01

Но а я из повиновения вышел,
За флажки: жажда жизни сильней,
Только сзади я с радостью слышал
Изумленные крики людей.

Рвусь из сил, из всех сухожилий,
Но сегодня не так, как вчера.
Обложили меня, обложили,
Но остались ни с чем егеря!

То как мы будем сейчас решаем мы, а не свора собак у корыта.

Ответить
+150 +
Аутар, 11:50, 27.01

Как в других гимназиях, мне неведомо, а в 5 КРОМЕ денег в попечительский совет родители обязаны сдавать на воду, бумагу, стаканы, салфетки, туалетную бумагу обязательно и дальше на все праздники День учителя Новый год 8 Марта и день рождения. Так вот кроме этого ещё вставлять окна и покупать телевизор и делать ремонты на конкурсы кабинетов и просто текущие ежегодно а некоторые особо рьяные и упоротые родители из комитета дарили по 17 подарков на каждый праздник всем подряд предметникам. и если кому не нравится или не тянут, давай до свидания. Несколько детей были вынуждены покинуть гимназию именно из за этих вечных сборов.
а если у вас несколько школьников , страшно представить

Ответить
+102 +
Игнат, 12:41, 27.01

Согласен, поборы родительских комитетов- это были завуалированные поборы администрации школ. И чем выше суммы- тем наглее директора. Вообще надо отметить, что школа превратилась в вотчину директора. Любая невыборная должность - зло. Вот к примеру те же субботы- расцениваются администрацией школ в отношении учителей, как трудовая повинность за которую, естественно, не платят. Хотя даже минобразования рекомендует поощрять учителей за работу в субботу премиями. Но зачем это директору. Ему же выгодно начислить дополнительную премию на жену, на председателя профкома ( чтоб молчала),на своего человека ( чтоб поделился). Приказ об премировании ему выгодно не показывать работникам или нарисовать непонятные % без сумм и объяснений за что премия. Что в стране, то и в школах- сплошной наглый обман.

Ответить
+19 +
), 19:48, 27.01

Насчёт выборности соглашусь.Директора что хотят ,то и творят.Было бы неплохо что-то поменять.Сама работала в этой системе.Несогласных наказывают,унижают.Остальные молчат,опустив головы на совещаниях.

Ответить
+148 +
белоруска, 11:54, 27.01

"Бесплатная" медицина "умиляет". Только сегодня была на приеме у врача, рассказываю про проблему, а врач плечиками пожимает. Дайте хотя направление на анализ крови из вены. Ответ убил- только после 40, а до- только платно. Врач не то чтобы осмотрел, он даже не посмотрел в сторону пациента! А до этого вызывали врача на дом с очень высокой температурой (взрослому), так врачу нужен домашний телефон для постановки диагноза- идти на вызов уж очень не хотелось. И это Новополоцк, один из так называемых обеспеченных городов. А что же твориться в других?

Ответить
+14 +
так-то, 19:01, 27.01

Ну, да! Такое "чудо" сейчас везде! А потом кто-то там утверждает, что у нас бесплатная медицина!

Ответить
+120 +
Мама, 11:54, 27.01

Статья супер! Эти ж мысли появились, когда услышали абсурдное предложение о перечислении денег.Только думаю, что на этом не остановятся, когда поймут, чо их раскусили.
Заставят классных руководителей собирать чеки, кто сколько перечисил на счет . И этим бедолагам придется уговаривать нас пересчиль денюшку, иначе их лишат какой премии.

Ответить
+74 +
ф, 12:20, 27.01

ни за что никаких денег не дам недостаточное финансирование пусть себе урежут зарплаты ещё мало вопрос к депутатам почему такой бюджет ?

Ответить
+22 +
вот, 19:04, 27.01

А наша бесплатная медицина доводит людей до того, что к врачу и идти не хочется! Противно сидеть у него, что-то ему говорить и вдруг осонавать, что он тебя вообще не слушает!

Ответить
-223 +
Вася, 11:56, 27.01

Ирина, вы тут не правы. Это как раз директорам и заведующим было удобно через родительские комитеты бесконтрольно и как вздумается часто собирать нехилые суммы. И далеко не только на воду и туалетную бумагу! Да и так называемые многие родители- казначеи пользовались этими деньгами какое то время, ложили в карман разницу от скидок при закупках, да и сами не вносили взносы - многодетные они видете ли, льготники понимаешь. На самом деле решение правильное. Деньги должны быть подконтрольны. Не волнуйтесь никто их не заберёт. Наоборот теперь проверят обоснованность и законность их сбора и расходования. Главное, чтобы финансовые проверки относились к расходованию спонсорских средств так же как и учёту и расходованию государственных средств.

Ответить
+115 +
nino, 12:42, 27.01

кто проверит? вы сами понимаете что тут написали?

Ответить
+57 +
Stelmah, 12:49, 27.01

извините меня, у нас в стране БЕСПЛАТНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ среднее образование или уже нет?

Ответить
+84 +
Владимир Анфилов, 12:52, 27.01

Вы принадлежите к Системе и или просто вежливый троль. Большинство моих друзей и коллег не верят вашей вертикали и ее способности контролировать. Да и вообще!!!! КУДА ИДУТ НАЛОГИ? ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ВЕЖЛИВО ПРИНОСИТЬ ВАМ ДЕНЬГИ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ? АХ Дааа .... понял. Да вы ж привыкли к хорошей жизни...Вы ж помазанники...

Ответить
+78 +
Кто ты?, 14:11, 27.01

Вася, ты из РОНО? Или ты "прикорытник", или провокатор, или просто дебил?

Ответить
+61 +
олег, 14:20, 27.01

У меня возникает вопрос, а где Вы сами работаете Вася, случаем не в Исполкоме или в РОНО???

Ответить
+49 +
Петя-Вася-Коля, 14:26, 27.01

Хочешь на наши деньги Мерсы для толсто-задых чыновников закупить ?

Ответить
+16 +
надо всё менять, 19:09, 27.01

ИТОГ - недовольных этими порядками очень много! Значит, всю эту систему надо менять! И не от одного заинтересованного лица! И не директор это всё придумал, думаю!

Ответить
+47 +
alex, 16:14, 27.01

А это человек из управления и писал. Мол, не волнуйтесь, мы ваши деньги контролировать будем, все учтем, кому какую воду, а кому новый "мерседес". Все, типа, будет законно и ответственно. Те учащиеся, которые квитанции не предоставили - будут отчислены, а классные руководители, в чьем классе больше всего неплательщиков, будут депремированы или уволены. И будет такая же свистопляска, как с горячим питанием: вроде как добровольно, но сдавать должны все, вплоть до того, что отказ только через директора.
Вася из управления, это вы на питании схему отработали уже, да?? Теперь дальше пошли??? Законные вы наши...

Ответить
+22 +
лена, 16:15, 27.01

Русским языком написано-попечительские советы не будут отчитываться перед родителями

Ответить
+27 +
шило, 16:41, 27.01

Еще один засланный казачек - Вася.

Ответить
+173 +
Карл Цеткин , 12:14, 27.01

Лукашенко за 22 года создал 2 000 000 способов войны против белорусов ежедневно умышленно создает проблемы семьям, детям, колхозникам, бизнесменам, милиционерам, военным, пожарным, водителям, врачам, учителям он загрузил искуственными проблемами и бедами весь сектор экономики, в стране нет не одного человека не страдающего от проблем лукашенко! В этом его сущность Диктатора, а умысел - грабеж белорусов выкачивание денег из населения! Диктатура лукашенко этим отличается от диктатуры башара Асад, путина, кым чен ыну, лукашенко хоронит белорусов заживо доводя к 50 годам до болезни Альцгеймера! Избавиться от лукашенко значит избавиться от всех проблем и всех болезней!

Ответить
+137 +
Директор СШ г.Минска, 12:19, 27.01

СТАТЬЮ ИРИНЫ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ОБСУДИТЬ В ШКОЛАХ, НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ, РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТАХ!
ВСЕ НА ПЛОШЧУ!!!

Ответить
+103 +
))), 12:24, 27.01

Смотрю я на это всё и смеюсь.Какие новшества можно ожидать от комуняки?Он хоть сколько проработал в качестве учителя?Наше министерство хоть в чём-то самостоятельно?
Что стало с ихними реформами-12 -леткой,профобучением(хотят вводят,хотят отменяют)?Чувство реальности отсутствует...

Ответить
+164 +
просто женщина, 12:34, 27.01

Ирина, вы блестящая публицистка! И в корень зрите.
Когда классная мне плакаться начинала, что ее премии лишат, если мой ребенок не сделает, не сдаст, не пойдет, я ее посылала вежливо. Еще в первом классе мы посчитали, что если собрать с каждого ученика туалетную бумагу и мыло, то их лет на пять хватит всей школе. Потому либо игнорировала сбор, либо просто ребенку давала личное мыло, личную туалетную бумагу и воду в портфель. Просили денег на озеленение - несла в школу семена, на ремонт - краску. И никаких денег. Я лучше детям куплю банан лишний. Говорите, бесплатное обучение? Ну так и отвяжитесь с поборами. А с этими попечительскими советами вообще цирк бесплатный. Когда-то попечительские советы имели реальный вес, а за границей и сейчас имеют. Они не только в клюве деньги несут, они политику школы определяют, учителей выбирают, программы, учебники, директора могут сместить, если не соответствует. А у нас видимость одна. Комуняка-министр совсем без мозгов, тока дай-дай-дай.

Ответить
+30 +
ОЛЕГ, 14:39, 27.01

Браво, я тоже так делал, но это было в 90, как видно мало, что изменилось???

Ответить
+36 +
просто женщина, 18:11, 27.01

Стало намного хуже. Отдельный вопрос - школьная форма. Отдельный вопрос - бессистемные учебники.
Слабый уровень преподавания. Пока есть еще учителя, способные научить профессионально, но этот ресурс иссякает.
Вопрос с репетиторством. Если учитель не может научить на уроке, а за деньги тот же учитель может, почему я должна вообще отправлять ребенка в школу? Наполняемость классов, псевдореформы.
Собственно, это тема для широкого всенародного обсуждения. Но невежде тнп нужны покорные безграмотные рабы, а не квалифицированные специалисты.

Ответить
+82 +
Сергей, 12:43, 27.01

"Зачем стадам дары свободы? Их должно резать или стричь!" Что и с огромным успехом делает наше "Великое социально направленное государство"

Ответить
+40 +
Определение, 14:14, 27.01

феодаольно-рабовладельческое государство

Ответить
+30 +
Vitos, 12:48, 27.01

Браво, Ирина!!!

Ответить
+83 +
Дуся, 12:52, 27.01

Читаю и поражаюсь: и как это мы, дети, учившиеся в советских школах, умудрились выжить и выучиться безо всяких родительских пожертвований? И в вузы поступали, и профессионалами не хилыми становились! Школы же регулярно ремонтировались, инвентаря в спортзалах хватало, и я не припомню, чтобы хоть раз родители заикнулись о том, что с них требуют деньги! Сбрасывались только на экскурсии и на выпускной. Я понимаю, что сейчас уровень жизни выше: и мыло не абы-какое в туалетах, и бумага опять же... Но это тянет на минимум, и чиновники тут действительно не причем. А вот когда сын учился в гимназии, - да, сдирали едва ли не еженедельно: то обои надо переклеить на более живенькие. то занавесочки обоям не соответствуют, то краска на дверях блеклая... Пока родители не возмутились. А спустя какое-то время (сын уже там не учился) директрисой заинтересовались "компетентные органы": видно, кто-то из родителей стукнул о непрекращающемся "ремонте". И мне интересно: как конкретно используется та часть бюджета, те наши деньги, которые выделяются на образование?

Ответить
+31 +
Ира, 17:20, 27.01

Требуйте ответ в РАНО, только пошлют Вас оттуда на три веселые за Ваши налоги, да ещё ногами затопают, что вы им должны. Менять надо эту власть. Заелись они, чувство меры потеряли.

Ответить
+18 +
Просто женщина, 18:17, 27.01

Дуся, 12:52, 27.01 разочарую немного. Были постоянные сборы на подписку, на общества памятников, защиты природы, охраны на водах, юных пожарников, пограничников, комсомольские взносы. Комплект учебников оплачивали полностью. Зато они потом оставались ученику, удобно. На ремонт школы у нас тоже собирали. Хотя можно было просто отработать две недели. Но в то время была система преподавания очень качественная. Были учителя-профессионалы, и их уважали. И была мотивация учиться. Все это уничтожено, а нового не построено.

Ответить
+3 +
Анатолий, 19:39, 27.01

Два по предмету "школа совка". Система преподавания не меняется уже лет эдак 50, учителя-профи вам померещились,мотивация быта лично у вас. Да учебники сейчас стали хуже чем в совке, но это и естественно. Учебники пишут преподы рожденные и выучившиеся в СССРии, в той самой системе с теми учителями-профи, с мотивацией. И они же и по своему образу и подобию формируют современную элиту школ и вузов - преподавательский-педагогический контингент, а учителями этих бюрократов называть никак нельзя язык не поворачивается.

Ответить
+17 +
Дуся, 20:44, 27.01

АНАТОЛИЙ, 19:39, 27.01
Нет, это вам два! Потому что преподавали в "совке", как вы презрительно изволили выразиться, действительно профи, которые уже физически не могут писать учебники для нынешней школы. Пишут-то их, как правило, не выпускники вузов, а люди с опытом, которых почти осталось. Поэтому ваши претензии и критические замечания по сей теме - к птенцам гнезда Шнобелева: именно при нем взрастилась и обросла чинами наша гребаная "элита", пишущая учебники и составляющая программы. Судя по вашему посту, вы понятия не имеете, что происходило при "совке" и пользуетесь исключительно стереотипами, слепленными поверхностно. Поэтому просвещу: при всех несомненных минусах "совка" нынешнюю министерско-чиновничье-руководящую "элиту" даже туалеты мыть бы не взяли в то время! А не то, что учебники писать. Они слабы на голову и необразованы, поэтому и берут за основу то, что было найдено полвека назад, авторски это уродуя.

Ответить
+17 +
Дуся, 19:40, 27.01

У нас ни на воды, ни на природу, ни на пожарников, ни на ремонт не собирали. Про учебники не помню, взносы сдавали. ДОСААФ, воде, был и Красный Крест. Но это были такие копейки в самом прямом смысле этого слова!

Ответить
+80 +
Маргарита, 12:52, 27.01

Всех обяжут платить,как за учебники.И многие оплатят!РОНО,ГОРОНО,ОБЛОНО и прочее г...но надавят на директоров.Директор зажмет учителей,учителя-учеников.В детских садах та же картина.. мало собрали-значит учитель- воспитатель плохо работает, премию получит тот ,кто больше вымолил у родителей.Крайними останутся дети-их давно окружают нервные воспитатели и учителя которые вынуждены сводить концы с концами и дома, и на работе.Зарплата мизерная,бумажной работы-вал,руководство требует открытых занятий,показухи,часов не хватает,мужа сократили (как вариант-ушел и т.п.),свои дети хотят есть и не хотят учиться,депрессии,нервные срывы...Родители сами бюджетники и "тунеядцы",или на работе зарплату урезали,или каждый поставит своё...Все злятся на всех...А у чиновников новые машины и дети за бугром.До каких пор МЫ ВСЕ будем оплачивать прихоти кучки дармоедов?Когда до НАС дойдет,что государство -это МЫ!С кем объединиться?Куплю вилы себе и собратьям.

Ответить
+67 +
клим, 13:05, 27.01

Какие мрази. Ну какие мрази сидят там у заплеваного и загаженного ими же корыта власти. Воры, болтуны, поборники, бездельники и тупицы. Никаких денег на попкорм для прокорма этих свиней, лезущих за деньгами в карманы народа.не давать!!! Все как один заражены мозаичным вирусом подхваченным от Неадекватного.
Одним словом посылайте их на скотомогильник, только там им место.

Ответить
+25 +
Алексаендр Досаев, 13:09, 27.01

ничего еще не слышно о добровольном вступлении учителей в госпрофсоюз, подписке на госгазеты, сборе денег в общество Красного креста. Сложно было ремонтировать развалившийся асфальт возле школ без поборов, по доскам дети ходили через грязь, как в пристоличье, а через дырявые школьные заборы ГУО «Средняя школа № 117 г. Минска», рядом живу, даже во время «голосования в парлямент» в сентябре 2016 года, наверное, стадо телят можно было прогнать.

Ответить
+45 +
kalilaska, 13:20, 27.01

В яблочко!
А что камуняка может придумать кроме грабежа?
Не отдадим детей и внуков на растерзание недоучкам!

Ответить
+55 +
из окопа, 13:34, 27.01

В 2017-ом - коммунячьему уродству сто лет.
Может сделаем "юбилей" незабываемым?

Ответить
+35 +
Александр, 13:46, 27.01

Мы-можем, что-то делать? Или, наш удел-безропотно мычать?

Ответить
+36 +
hvatit!!, 14:22, 27.01

мы давно играем с государством в игру "а ты попробуй догони и отними", те, кто ничего не производит пытается отобрать у создателей товаров, услуг... но у них плохо получается в последнее время, и они то в отчаяньи, то в ярости. а запуганных идиотов все меньше и меньше. я несколько лет посещаю только первое и последнее собрание в году (задачи на учебный год и итоги успеваемости - иное меня не интересует), деньги не сдаю много лет, а в моем окружении у продвинутых родителей и их детей кредо "все свое ношу с собой"/ бутер, батончик, 150 мл воды и салфетки одноразовые, поэтому досвидос

Ответить
+39 +
Олег, 14:28, 27.01

Молодец Ирина !
Прекрасный стиль, хлесткий.
якубовичи-давыдьки отдыхают под табуретками.

Ответить
+6 +
око, 14:34, 27.01

Буду на площади! Только миллионная площадь нас спасет! Но мне не нравится европитизация. Это не для русского человека и не для БелоРуса

Ответить
+18 +
америкопизация, 16:31, 27.01

"..европитизация..."
Вы правы! Для тех, о ком Вы пишете, питекантропизация - самое то!

Ответить
+16 +
шастой микрафон, 18:05, 27.01

ОКО,14:34, 27.01...едзь у Рашу і там азіопазіруйся,не вырашай за беларусаў,як табе не даспадобы ЕЎРАПЕІЗАЦЫЯ БЕЛАРУСІ

Ответить
+25 +
zet, 14:53, 27.01

Из наших собственных детей он пытается выстроить живой щит///
--------------------------------
Школы з'яўляюцца ні толькі галоўнымі "донорами режима"!..
Хто, калі лічыў грошы для школаў, якія пракручваюцца "РОНО" і "Гос.Банками?!..
Ці ня за іх будуюцца "схемы откатов, котеджи и многоэтажные дома"?!..
Школы з'яўляюцца "ОплОтОм Режима" - толькі ў Школах робяцца "Избирательные участки", дзе, па-цемрашальску, на працягу 22-х г. "подсчитываются... голоса избирателей"!
"Бес-платное обучение і "бесплатное лечение"- гэта непадкантрольныя грошы, якія падлічваюць і за якія жывуць нязьлічоныя чыноўнікі!..
Утрымліваюць "Режим" і пенсыянеры, у якіх, ня пытаючы, правадыр з кодлай, адымае, штомесяц, за палову пенсый, так, што ўжо хапае на лекі, "на содержание чиновников и милиции"!..
А лекі ў Беларусі (непараўнальна з Польшчай) маюць завоблачныя цэны!..
За тое і жыве "безалаберно" ўжо Чвэрць стагоддзя "Самоизбранный с расплодившейся Семъёй".

Ответить
+71 +
василевс, 14:56, 27.01

Я восемь лет назад отдавал млашего в школу, и, как и все, прослушал слезливую речь о бедственном положении школы, о прохудившейся мебели и обветшалых обоях. Запали мне эти слезливые речи в душу! Каково же было моё удивление, когда зайдя в РОНО я увидел TOSHIBA-вские мониторы на каждом столе у сидящих там тёток! Сидящих в изобилии! С тех пор ни копья! Хватит и моих налогов, которые проворно прожираются дармоедами. А бумагу и мыло я ребенку и сам куплю.

Ответить
+29 +
Света, 15:10, 27.01

Ирина, я с самого начала поняла, какой именно дурнотой это пахнет. В последнее время все указивки направлены на обдирание людей до драных трусов. Вы, как всегда, с умором, остро и в самую точку. Супер.

Ответить
+61 +
ХОПIЦЬ!!, 15:17, 27.01

Лет 10 назад родители вообще ни на что не сдавали. Ни на туалетную бумагу, ни на воду, ни, тем более, на ремонты и "взносы" в 1 б.в. А теперь? "Власть" очень хорошо схитрила с вами, люди!!! Сначала просили сдавать понемногу, все роптали, но сдавали. Потом увеличили побор -- роптать стали сильнее, но сдавали как миленькие. Теперь запрещают сдавать -- так народ кричит, как можно запретить мне сдавать на собственного ребенка??
АУ!! Очнитесь! Вы уже сдали на все налогами (35%+12%+1%+20%НДС)!! В школе по умолчанию должно быть все оборудовано и закуплено. Мы кормим все эти министерства, а они, интересно, депутаты те же, себе сами туалетную бумагу закупают на этаж? Или одним кабинетом скидываются? Или на окна они сдают из зарплаты?
Мы платим налоги, а что получаем бесплатного? Услуги врача терапевта-педиатра и работу воспитателя и учителя. И ВСЕ!! Все остальное за деньги. Так может хватит?

Ответить
+9 +
zet, 15:25, 27.01

Каб настаўніцу ці настаўніка "не подвести под уголовную статью" цяпер бацькам дзетак самім (між сабой) трэба зьбіраць грошы на воду для пітва і туалетную паперу.
Ці, каб кожды з бацькоў, мінуючы "Банк", сам прыносіў ужо купленую воду і паперу.

Ответить
+12 +
Просто мама, 15:32, 27.01

А где все ваши дети учатся,что такие поборы? Моя в гимназии Барановичи. Не сдаем мы и не сдавали никакие большие деньги...на окна пластиковые, стулья,парты,линолеум,телевизоры,ноутбуки...впервые слышу.
В попечительский фонд сдаем в размере около 30рублей на целый год.
Праздники и поздравления для детей все по минимуму. Вода,бумага все носят свое.
Детский садик обходится рада в 3 дороже.
Зависит многие от руководства учреждения.

Ответить
+16 +
Ира, 17:15, 27.01

Барановичи, это в Минске вконец обнаглели в некоторых гимназиях и садах, на что только не требуют сдать. И на окна, и на двери и пылесосы.

Ответить
+19 +
гость, 15:49, 27.01

Ребята,а может в министерстве не хватает халявной воды,мыла и особенно туалетной бумаги? Так мы лично купим-только отстаньте,и бумага будет новая,а не б/у,как вы заслуживаете,законоплеты.

Ответить
+12 +
Оршанец, 16:40, 27.01

У них бумажек ненужных полные шкафы,а на крайний случай и обоев хватит. Они небось не 'дубовые' белорусские, а итальянские или немецкие.

Ответить
+48 +
Наталья, 15:56, 27.01

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ. Положите в рюкзак ребенку пару салфеток, маленькую бутылочку воды и бутерброд. Так делает весь мир. Забейте на денежные поборы, уважайте себя.

Ответить
+12 +
Рыков , 17:53, 27.01

Это где у нас в стране бесплатные образование и медицина? Я ещё в МПТ учился, так за перездачу экзаменов или курсовых нужно было идти в бухгалтерию и платить бабки никак не совместимые с размером той же степендии. (1996-2000гг)
А про медицину я вообще молчу...

Ответить
+14 +
Алекс, 18:24, 27.01

Мой сын учится в начальной школе в Израиле. Я председатель родительского комитета класса. В 3-м классе на собрании в начале года решили собирать сумму примерно равную в эквиваленте 50 долларам. Это примерно размер минимальной зарплаты за 1 рабочий день. Деньги идут на подарки к праздникам, поездки и экскурсии от родительского комитета (помимо организуемых школой), вечеринки и неформальные встречи, выпускной и подарок к окончанию учебного года. Бутылка воды у каждого ребенка в портфеле, завтрак приносим из дома (бутерброд, фрукт и что-то сладкое), обедом кормят в школе. Родительский платеж за школу примерно 300 долларов, сюда входит страховка, питание, экскурсии, школьные вечера и т.п.)

Ответить
+16 +
ага, 20:29, 27.01

Нужно несложную операцию делать, в минской больнице от 8 до 16 миллионов старыми для гражданииа РБ , 10 месяцев назад ценник был. Вот и вся бесплатная медицина от табора. Такое же и образование, потом еще батрачь несколько лет на них за грошИ. Это бесплатно? Бесплатно только по лечкомиссиям, а ты плати им.

Ответить
+4 +
yanka, 1:29, 28.01

Мой ребёнок закончил школу в Литве. Ни разу, ни на одном родительском собрании родители деньги на школьно-детские дела не собирали ( выпускной не в счёт).
Когда я по белорусской привычке задала вопрос на род.собрании "По сколько?" - классная меня не поняла. Она сказала, что вопросы бумаги-стаканчиков-мыла решает школа, и это не проблема родителей.
Откуда инфа?

Ответить
+7 +
витёк, 7:31, 28.01

Это как в сказке......Было у дурака ЦАРЯ три сына, старший крепкий был детина, средний был и так и сяк. младший вовсе был дурак. Это к чему, почему его дети должны жировать, и разъезжать по заграницам за наши деньги, а наши дети должны давиться ливеркой, и ещё с родителей последние деньги забирают, мы все платим подоходный налог, в этот налог входит ВСЁ. У меня дочери уже взрослые, а как были малые, только в школе и слышишь когда пойдёшь на собрание....ДАЙ НА ТО, ДАЙ НА ЭТО, И ЯСЧО ДАЙ САМ НЯ ЗНАЮ НА ШТО. Мы получаем мизер 7% от того что должны получать, оставляют то чтоб с голоду не подохли, в Беларуси уже до Ленинградской блокады мало чего осталось, потому как возлешкловский правитель Д А У Н, с большой буквы. ВЕДЬ ДОКТОР ЩИГЕЛЬСКИЙ ПОСТАВИЛ ЕМУ ПРАВИЛЬНЫЙ, И КОНКРЕТНЫЙ ДИАГНОЗ, МОЗАИЧНАЯ ПСИХОПАТИЯ, И ВЯЛО ТЕКУЩАЯ ЩИЗОФРЕНИЯ.

Ответить
+3 +
кок, 8:47, 28.01

Если разогнать всех прикарытников и ее охрану то окажется что намне надо столько нефти газа кредитов и налогов

Ответить
+4 +
беларус, 12:43, 28.01

дзякуй ирина тольки я не разумею як у польшы ды литве абыходзяцца без районо ци гороно хто камандуе школай ци дзицячым садком

Ответить
+1 +
Сергей Викторов, 23:49, 29.01

Спасибо , Вам, Ирина , замечательная статья . Да и всем людям огромное спасибо, кто пишет комментарии. Поборы конечно проблема... А вот самая огромная проблема , это загруженность наших учителей всевозможными отчетами , планами и т.д ., Детей учить некогда ! У нас в стране , пока еще , прекрасные учителя . Низкий им поклон ! Несмотря на невысокую заработную плату , эти люди все же учат наших деток .
А вообще , в системе образования , наверное надо бы преобразовать, это самое образование. Вынести на общенародный референдум пример качественного образования в Финляндии / пример - учитель в год не пишет не одного отчета , не отвлекается на бумаготворчество в облано , а занят только процессом обучения ребенка ./ У нас же, к сожалению.. , учителя опустили ниже плинтуса ! Кто только на нем не скачет ?... От целой армии методистов из районо , облоно .. до беспардонных родителей... А ведь самое святое , это - учитель.! Поможем учителю, спасем своих детей . Всем , Удачи Здоровья Любви.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован