19 апреля 2024, пятница, 2:33
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Вся правда про советские школы

99

При СССР из детей делали не самостоятельно мыслящие личности, а персонал для работы внутри советской системы.

Комментарии 99
+89 +
увы, 17:44, 12.10

Увы, все это так...

Ответить
+6 +
ап, 20:00, 12.10

Не совсем так.
В продвинутых школах учеников сортировали:
В классах с буквой "А" были самые успевающие и перспективные (что бы это не значило:),
в "Б" - менее,
в "В - ещё слабее,
в "Г", "Д", "Е" - ну Вы понимаете...
Оттуда, кстати, "И ежу понятно", т.е. понятно даже мясу из классов "Е" и "Ж".

Ответить
+22 +
Лявон, 21:13, 12.10

Не обязательно. У нас в школе "Б" был математическим, а "А" - обычным.

Ответить
+47 +
Мозырянка, 20:04, 12.10

У меня ребёнок ходит в 9 класс , вы думаете что-то изменилось? Разве, что октябрят нет.
Лицемерие , халатность педагогов, все на прежнем уровне.
Хотя ...
Изменилось моё отношение к этой гоп-стоп бригаде, общеобразовательного надзора. И каждый день, своему сыну я говорю "Сынок, школа - это не главное в твоей жизни".
Вероятно, этих слов мне не хватало от мамы, простой деревенской колхозницы, приехавшей покорять "агрогородок" Мозырь. И в два часа ночи под лампой , принуждая меня учить, что такое прилагательное.
Ненавижу школу и все, что с ней связано.
А маме я сейчас говорю, мне сейчас в какое место засунуть ту" 5"? В задницу или передницу?
Привет Мозырю!

Ответить
-49 +
Дмитрий, 17:46, 12.10

Иностранные языки. Уровень преподавания — ноль. Покажите мне хоть одного советского школьника, который 10 лет учил французский, немецкий или английский язык и может бегло сказать на нём хотя бы 4-5 предложений, отличных от школьной темы "Что я знаю про Париж". Таких не существует в природе.
======================================

Это, мягко говоря, неправда. Существовали - и некоторые даже остались существовать - спецшколы, где, например, на английском преподавали даже математику! Одна такая в Минске была и находится на ул.Калиновского. Мой отец ее заканчивал. Что ему позже очень пригодилось.

До войны в СССР также существовала позже благополучно деградировавшая (подозреваю, не без участия поколения послевоенной безотцовщины и "социально близких" люмпенов) система профессионально-технического образования. Продолжали действовать царские еще "реальные" и ремесленные училища, школы с профессиональным уклоном, учебные комбинаты.

Ответить
+53 +
Makhno, 18:13, 12.10

Мне кажется , что иностранные языки учили плохо специально....чтобы не знали.Издавали "англо-русские" словари с одним значением . К слову "correct" там шло как "исправить"...так и учили...

Ответить
-51 +
Biathlete, 19:13, 12.10

Уроки физкультуры были на хорошем уровне и нормы ГТО сдавали. А всякие математики это не самое важное в жизни. Главное спорт и здоровье!

Ответить
+22 +
ап, 20:01, 12.10

А всякие математики это не самое важное в жизни. Главное спорт и здоровье!

Неправда.
Главное - питание.

Ответить
+39 +
sabre, 20:11, 12.10

"Здоровый дурак опасен для общества" - читайте классику.

Ответить
+47 +
sabre, 20:13, 12.10

"Своим долголетием я обязан спорту. Я им никогда не занимался".
© Уинстон Черчиль

Ответить
+7 +
Шо вы говорите, 21:05, 12.10

Физкультура а школьный травматизм как покрывался тогда , Вы знаете?

Ответить
+12 +
Кстати я помню, 20:08, 12.10

Свою училку Аду Борисовну по английскому языку, так вот своего сына она отправила в Израиль, чтобы избежать армии.
Кстати, произношение у неё было ужасное, или может из-за того, что она постоянно что- то жевала, принося с собой в клас, с школьной столовой. Отвратительно это все вспоминать .

Ответить
+24 +
sabre, 20:50, 12.10

Вот где-где, да только не в Израиле можно избежать армии.

Ответить
0 +
ксати который, 10:54, 13.10

Так в Израиле тоже служат и девушки тоже...

Ответить
-14 +
Анатолий, 18:45, 12.10

"Иностранные языки. Уровень преподавания — ноль"

Моя внучка с отличием закончила гимназию и уехала учиться в Болгарию в американский университет на филологический факультет. На каникулы уже два года
выезжала в США и работала там в книжном магазине.
Так что с иностранным языком кроме преподавания еще нужно желание и способности.

Ответить
+12 +
sabre, 19:35, 12.10

Ерунда.
Какие ещё способности?
Только желание.

Ответить
-12 +
николай, 20:20, 12.10

Хоть один человек трезво мыслящий ! Остальные без своего мнения и мнения учащихся того времени .

Ответить
+31 +
Тутэйшы, 18:47, 12.10

"Существовали спецшколы"
=====================

Автор статьи ведь делает оговорку - "К "отличникам" было хорошее отношение только в спецшколах".
Тут не про спецшколы речь.

А то, что были
спецшколы,
спецколхозы,
спецмагазины,
спецсанатории,
спецполиклиники - так это все знают.

Ответить
+4 +
sabre, 20:08, 12.10

Подтверждаю.
Сам посещал.

Ответить
+102 +
Дмитрий, 17:47, 12.10


Не нужно быть столь субъективным. Современная белорусская система образования, увы, не дотягивает даже до той самой советской. Взяв от нее традиционно всю погань, лучшего она ничего не внесла.

Ответить
-53 +
Justas, 17:48, 12.10

Чушь написал, автор! Смешалось у тебя в голове всё - и 20-е, и сталинщина, и постперестроечный бардак. Говорю это, как человек, который помнит не только то, как в середине 70-х начал учится в школе, но и как сам бывший учитель, получивший образование в позднем СССР, и закончивший свою педдеятельность в годы свободной Беларуси.

Ответить
+40 +
Тутэйшы, 18:31, 12.10

бывший учитель: "Чушь написал, автор! Смешалось у ТЕБЯ"
=======================

Ну с культурой у Вас после прекрасной советской школы точно так себе - Тыкать незнакомому человеку сколько-нибудь культурный человек не станет.

По остальным пунктам "бывший учитель" аргументации не привел.

"Чушь", "верьте мне" - это не аргументы образованного человека.

А последнее предложение в смысле русской грамматики тоже так себе.

Ответить
-32 +
ап, 20:04, 12.10

Тыкать незнакомому человеку сколько-нибудь культурный человек не станет.

В Интернете традиционное равенство, и обращение на "ты".
На "Вы", как правило, обращение к крайне неуважаемым = пидорасам.
Если Вы настаиваете, к Вам обращаются на "Вы" :)))

Ответить
+14 +
А я помню, 20:14, 12.10

Мальчика Сашу Семененко , он нечаянно разлил клей мне на платье Эти коммунистки педагоги вызвали маму его в школу, чтобы она извинилась за своего сына передо мной девочкой 3 клашкой
Мальчик плохо учился но не буянил и тем не менее был прессинг в его сторону.
Быдло педагоги один словом!

Ответить
-7 +
321_, 18:35, 12.10

Не нравятся вам 20-е, сталинщина и постперестроечный бардак? Тогда вспомните Венгрию, Чехословакию, Афганистан, ...

Ответить
-5 +
Федя, 18:39, 12.10

Согласен с Вами, Юстас! если бы все так хреново было в советской школе - у нас сейчас не было бы ни Шушкевича, ни Статкевича. Иногда и плохое на хорошее выходит.
И потом: ну, да, была ни к чертовой матери система образования в советских школах, особенно учебники, по которым учились. Но учителя были на порядок лучше чем сейчас. Все же многие из учителей умудрялись учить по принципу "В книжке написано так. А вот я вам расскажу... А вы подумайте: в книжке правду написали или нет"
И я не понимаю посыл статьи. Автор хочет сказать, что при СССРе в школах было хреново, а сейчас хорошо? Это хорошо, что в белорусских школах вместо Мицкевича, Пушкина взахлеб изучают? Это хорошо, что Быкова и Короткевича заменили Толстым и Достоевским??? Если наши дети захотят прочитать Достоевского и Толстого, они должны это сделать лет эдак в 40-50. Но не в 15-16! А наших, белорусских писателей можно начинать читать с 10 лет и до старости

Ответить
+27 +
56, 18:54, 12.10

Ну так а может эти люди появились не благодаря, а вопреки???

Ответить
+4 +
Федя, 21:33, 12.10

Так в том-то и дело! У кого мозги были, того совковая система заставляла думать, а не слепо верить в то, что "втирали" про партию, ленина и гниющий запад! Возможно вы правы - вопреки! Но я все же думаю, судя по себе, по своим одноклассникам, что "благодаря". Не знаю как у кого - а у нас учителя были супер. Они научили нас думать, анализировать, читать "между строк", любыми способами искать другие источники и сравнивать. Сейчас все доступно, любая информация, есть выбор, но ведь и есть БРСМ!

Ответить
-5 +
ВУЗ, 19:34, 12.10

не путаите школу с ВУЗом

Ответить
+20 +
Окончил школу, 20:22, 12.10

В 1995 скажу так
Статья в самую точку все так и было а самое страшное что так и продолжает быть
Макулатура подачки дети скиньтесь на аквариум черепаха умирает
А ты что не можешь дать 3 рубля на что то там классной а эти фотографы которых сейчас приглашают в школу да с их прейскурантом который он вероятно делит с завучем пора в налоговую сдать
Все как было так и осталось были пионеры стали бсрмы иностранный язык и тот учат по которому есть педагоги кому ваш немецкий нужен
Разве что в ожидании 3 мировой
Плохие воспоминание и жаль потраченных 10 лет жизни
В обменом пункте мне химия не помогает курс доллара угадать
Но за то я классно научился лизать задницу людям (шутка)
Имел такую возможность научиться лизать

Ответить
0 +
Justas, 11:06, 13.10

C 95-го не был в школе? Сходи. Поговори. С учителями. С детьми. С родителями. Если ты думаешь, что сейчас в школе рай благословенный, то глубоко ошибаешься.

Ответить
+11 +
никола, 20:55, 12.10

Спасибо Фёдор за честность и справедливость ! Моя учёба походила в г .Минске с 1950- по 1960 г. и классным руководителем была Нина Давыдовна Янковская (жена Ростислава Янковского ) Это как пример учительница воспитавшая своих детей (Игоря и Вову) и из нас "обделённых детей" она сумела воспитать и вырастить порядочных людей.(50 страница книги ЖЗЛБ "Артист" Р .Янковский . Остальное рассказывать и приводить примеры для автора и остальных "зомби"? БЕССМЫСЛЕННО !

Ответить
+12 +
ххх, 21:10, 12.10

Федя, 18:39. Согласна с Вами на все сто!!! Мне кажется. что школа в те, как теперь говорят времена, дала очень много хорошего. Главное, что именно те, кто когда учился в этих советских школах сделал большой рывок в будущее. И преподаватели, не всегда были истинными коммунистами.Мне наверное, повезло и со школой и с преподавателями. В нашей 2, а потом 4 были учителя с Большой Буквы. Поэтому, не согласна с автором статьи.

Ответить
-8 +
Женя, 19:34, 12.10

Полностью с Вами согласна. Автора не смущает собственная чудовищная необразованностью. ( учеба в художественной академии на дизайнера я не считаю образованием).

Ответить
+41 +
Тутэйшы, 17:49, 12.10

С автором согласен, за тем исключением, что он считает, что преподавание физики-математики было на уровне.
Если бы в 70-80-х хорошо преподавали физику с математикой, в 90-х не сидело бы столько человек перед ТВ и, страшно сказать, заряжало воду в банках Чумаком.

Ответить
+7 +
sabre, 19:43, 12.10

Ерунда.
Для чего тогда академики Ландсберг и Зельдович писали свои школьные учебники по математике и физике для тех, кому эти науки интересны?
Не от скуки ведь!

Ответить
+1 +
Шикарная статья, 20:22, 12.10

В точку

Ответить
+31 +
Makhno, 17:50, 12.10

"Свалить из класса" после занятий иногда было не так просто. Ведь потом были всякия " собрания". ..с запиранием входной двери в школе. Я занимался легкой атлетикой и мне, чтобы не выбиться из режима в тренировках приходилось убегать с собраний через окно на первом этаже. Совшкола это страшная гадость.

Ответить
-7 +
Врач-убийца, 17:51, 12.10

Насчёт желания побыстрее свалить из серой и унылой школы. Моя мама 50 лет работала учителем в школе. И в начале своей работы, после войны работала в вечерней школе для офицеров. Они из-за войны не успели окончить среднюю школу. Моя бабушка хоть и не так долго, но тоже учителем. Мой дедушка и мои папа были кадровыми офицерами, последние 10 лет службы - преподавателями в военных академиях. Так вот - психология ученика не зависит от того, в каком учебном заведении он учится и от его возраста. Офицеры, в основном майоры-подполковники, слушатели военной академии. Им объявляют - такое-то занятие сегодня отменено по такой то причине. Радостные крики "Ура!" Эти то понимают - что учиться надо, хотя бы для получения очередного звания.

Ответить
+16 +
sabre, 19:20, 12.10

Подполковники - это вчерашние двоечники, поэтому удивляться не стоит.

Ответить
+8 +
ап, 20:06, 12.10

Подполковники - это вчерашние двоечники,

Обычно, да.
А генералы - как правило, троечники.

Ответить
+12 +
После случая, 20:24, 12.10

С мальчиком в Печах отвращение к военным мгновенно образовалось!!!!!!

Ответить
+1 +
Врач-убийца, 20:50, 12.10

Среди офицеров, как и среди всех остальных людей, были и есть самые разные люди. Друзья моего отца, в званиях подполковников, полковников, генерал-майоров все были высокообразованные люди и настоящие офицеры. Именно на таких держалась армия, а не тупых солдафонах. Моему отцу, через много лет после демобилизации писали письма его солдаты и сержанты, все с благодарностями. Вы не знаете - что такое Советская Армия. Это не только дедовщина и подметание плацев. И пишете так, по моему мнению, только из ненависти к СССР.

Ответить
+41 +
as, 17:53, 12.10

хорошая статья. Практически все - правда.
От себя добавлю - а еще советская школа учила врать с самого первого класса.
В каждой школе, наверное, был такой закоренелый совок, которого хлебом не корми, а дай поиздеваться над теми, кто не хочет врать.
Мне не повезло, этот совок был нашим классным. Как он только не издевался - и в угол на пол дня ставил (за мелкую шалость) и родителей приглашал. Вызывал меня тогда, когда видел, что я не готов. А вот когда я вызывался сам ответить и поднимал руку, он с ехидцей спрашивал: "что опять за советскую власть голосуешь?". А когда меня черт дернул сказать "в Америке уборщики зарабатывают больше, чем у нас инженеры", он меня просто чуть не съел.
В комсомол он меня сперва не принял (единственного из класса), а потом я уже и сам не пошел. Ложка дорога к обеду...

Ответить
+15 +
sabre, 19:45, 12.10

Вам ещё повезло!
В нашей школе, в соседнем классе, за аналогичный вопрос на уроке обществоведения ученика и родителей таскали в КГБ, - по доносу учителя истории.

Ответить
-54 +
Совсем глупый дурак, 17:54, 12.10

Чушь несёт автор о подготовке "винтиков". может он и его одноклассники и стали винтиками. А я и мои друзья по школе - ни один. На мой взгляд причина написания сей статьи - просто желание обгадить всё, что связано с СССР.

Ответить
+8 +
Хорошая статья, 20:25, 12.10

Правдивая

Ответить
+53 +
Авраам, 17:59, 12.10

Образование основанное лживой пропагандой не может быть хорошим. Унижение личности начиналось с первого класса . Пресс лживой пропаганды не отпускали ни на минуту . Худшей системы образования не придумать. Вранье начиналось от первого секретаря партии и до последнего звена комсомола. Короче отстой

Ответить
+11 +
Унижение личности, 20:30, 12.10

Это верно замечено, я все никак не могла сформулировать мысль, школа советского союза это копия школы республики Беларусь дети по прежнему поднимают руку и на весь класс заявляют что им необходимо в туалет .
Приватность не свойственна системе образования
И министр новый а шапка старая
А система СОП это уже унижение личности родительского состава.

Ответить
0 +
Аврааму, 11:06, 13.10

А теперь лукашисты не унижают вас и ваших детей?

Ответить
+13 +
ЯГОР, 18:02, 12.10

Яшчэ пры СССР быў усеагульны кліч за вышэйшай адукацыей. Маладыя рабочыя, якія добра спраўляліся на сваіх працоўных месцах на партыйных, камсамольскіх сабраннях гналі іх за вышэйшай адукацыей. Бо трэба было выконваць адзін з дэвізаў КПСС "Савецкі народ- самы адукаваны народ на свеце". А з гэтых маладых рабочых не заўсёды атрымліваўся добры інжынер. На сваём рабочым месцы ён зрабіў бы болей пользы, чым на інжынерскай пасадзе.

Ответить
+31 +
неизвестный, 18:06, 12.10

а сейчас образование хуже советского, куда не посмотри, - все сводится к нолю и работает пропоганда лукашиста

Ответить
-30 +
Тутэйшы, 18:33, 12.10

Учебники сейчас как правило лучше.
Картинки цветные, материал изложен умно.
А система обучения - чисто советская - потому и толку немного.

Ответить
+42 +
Deimos, 18:10, 12.10

Все верно. Лично мне из того времени больше всего врезался в память так называемый "Конкурс строевой песни". Мы делали всему классу форму, как правило из школьной, пришивая аксельбанты, бумажные погоны и прочие армейские атрибуты.Затем упорно репетировали песню, с прохождением строевым шагом(порой использую для этого некоторые "незначительные" уроки).А потом был сам конкурс, на которым определяли лучший класс... Чем не Северная Корея?..

Ответить
+14 +
А меня высаживала, 20:35, 12.10

На коня какая то тупорылая школьная практика и мы ходили цветочки полоть Без оплаты
У них был рабочий по комплексной уборке вероятно но цветы пололи мы
Писец просто писец
Сейчас бы мне на один вернуться ч школу я бы им и полы помыла вители я дежурная уборщица есть ей бабло платят какого х.. Дети пол моют
Наверно к армии готовили рабов млять

Ответить
-34 +
Сергей, 18:19, 12.10

Учился в обычной советской школе. Воспоминания самые хорошие и добрые. Всё, что написал автор—авторские фантазии!

Ответить
+22 +
Тутэйшы, 18:42, 12.10

И я сначала учился в обычной советской школе.
Все было как автор пишет.
Между школотой общение шло зоновским жаргоном.
И порядки воровские были.
Драка - основное развлечение.
Фильм "Чучело", советский кстати, очень верно передает атмосферу.

Ответить
+22 +
Врач-убийца, 19:15, 12.10

Мне повезло - я учился в школе в военном городке. Научно-исследовательский полигон. Люди там все очень приличные. А вот последний год в обычном городе. Вот там то и увидел, не люблю грубостей, но скажу - увидел быдло. Оно действительно общалось жаргоном урок. 16 лет парню, а уже конченый мерзавец, отморозок и урка. Что и подтвердилось. В 10 классе было, со мной, 11 парней. До 45 лет , тем более больше, дожил я один! 10 остальных померли. кто от алкоголизма, кого прикончили в пьяной драке, что одно и тоже. Кто-то помер на зоне, куда попали сразу после окончания школы.

Ответить
-18 +
плохому танцору....., 19:38, 12.10

двоечники минусуют
учиться не хотели, вот им и всё плохо
у плохого танцора туфли виноваты

Ответить
+11 +
Врач-убийца, 20:55, 12.10

Ну почему только двоечники? Я вот тоже кое-где минусы поставил. У меня средний балл аттестата - 4,7 по 5-балльной системе.

Ответить
+8 +
К сожалению, 21:26, 12.10

Отличники минусуют,
двоечники сидят в интернете на Forex , им не до воспоминаний

Ответить
-1 +
плохому танцору, 11:09, 13.10

Плюсую тысячу раз

Ответить
+11 +
Авторской фантазии, 20:37, 12.10

Никакой я учился в Гомеле все так и было

Ответить
+1 +
Сергею, 11:08, 13.10

+1000 раз плюсую, Люда , родом из СССР

Ответить
-23 +
Анатолий, 18:37, 12.10

Автор похоже не учился в советской школе. Я в свое время после школы закончил техникум по специальности топография и работая в экспедиции
по картографированию территории, потом заочно с отличием закончил Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии, затем заочно там же аспирантуру и защитил ученую степень кандидата технических наук. Разве можно было бы это все осуществить, если бы школа была слабой и если бы государство не обеспечивало заочников средствами..

Ответить
+15 +
Ирина, 18:53, 12.10

То есть все заслуги за школой и государством, но не за Вами лично? По моему скромному мнению, это какой-то неправильный подход к собственной жизни и своим достижениям.

Ответить
-4 +
ап, 20:19, 12.10

все заслуги за школой и государством, но не за Вами лично?

Все люди равны:)
Купите курицу.
Можно сварить, можно зажарить, можно на котлеты...

Ответить
+16 +
Тутэйшы, 18:57, 12.10

Я в свое время после школы закончил техникум...

Разве можно было бы это все осуществить, если бы школа была слабой
=============================

Конечно можно!

Будь школа сильной, Вы бы поступили в медицинский или Университет, а не техникум, куда никто идти не хочет.

Заочное обучение, знаете, не совсем то, чем стоит гордится.

В Германии, например, такового вообще нет - считается, что это не обучение, а имитация.

Ответить
+13 +
sabre, 19:16, 12.10

А как у Вас с зарубежными публикациями, если Вы учёный?
Будем надеяться, их достаточно?
Или Вы учёный местной закваски?
В БНТУ преподаём?

Ответить
+2 +
Анатолий, 20:39, 12.10

Ну это вы геодезисты такие люди

Ответить
-4 +
Хельга, 18:51, 12.10

Не понимаю , зачем так напрягаться ,что бы обгадить все , что было при СССР.Это ж надо столько статей написать .Можно было выразить всего тремя словами.Все было плохо.

Ответить
+9 +
Ну не все было плохо, 20:42, 12.10

Можно было сало в Украине купить и домой привезти и покушать как белый человек а сейчас нельзя таможня не даёт добро...

Ответить
+20 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 19:04, 12.10

Во все что написано в этой статье я запросто поверю. Я училась в школе советской закалки (в нулевых годах). Это был настоящий Ад. Культом личности стал не Ленин, а Лука. Нас тоже били, унижали. Ходили строем. Шаг вправо, шаг влево- наказание. Самое страшное, что за тебя некому вступится, говорили, что так должно быть. Через культ личности Луки мол приучают к чувству патриотизма. Сочувствую людям из СССР. Представляю какой это был Ад. Мда... Со времён советского союза так и ничего не изменилось.

Ответить
-7 +
Врач-убийца, 20:59, 12.10

Вам верю. Кстати - а почему нулевые годы? вот и видно - то ли вы плохо учились, то ли вас плохо учили. Или от безграмотных журналюг нахватались. Нет никаких нулевых годов - есть ПЕРВЫЕ годы любого века. Ибо первый год 21 века не 2000, а 2001. И арифметику плохо знаете. Потом десятые, двадцатые годы и т.д. А я вот учился в школе в 1965-1975 годах. И совсем так плохо, как пишут большинство не было. У меня о школе только хорошие воспоминания.

Ответить
+3 +
Правда, 9:37, 13.10

Ничего не изменилось и сейчас. Детей обижают учителя, и некому за них заступится. Учителя имеют наглость воспитывать(наказывать) младших дошкольников и даже не сообщать об этом родителям. Я высказала по этому поводу недовольство и попала в разряд опасных и не уважаемых родителей.

Ответить
+15 +
sabre, 19:06, 12.10

Ко мне в школе тоже прикрепляли двоечника, помогать делать ему домашние задания.
Но он оказался хорошим парнем (хотя и простым, как 3 рубля, и даже ещё проще), и иногда угощал меня дешёвым портвейном.

Ответить
+10 +
Он у меня сосед, 20:49, 12.10

Последний двоечник по школе
Машина у него самая новая жена в беларусбанке кредиты под смешные проценты как работник берет и в гробу он видел вашу школу и все что с ней связано особенно политинформацию и классный час
Министр образования да отменил бы уже эти классные часы дети и так устают по 6 уроков не в союзе живём
Или как их там информационные да не нужны они не кому
Мозг должен отдыхать с юности тогда в старости не будет энурэза ну или близорукости кому как комфортней а то дети скоро все массово начнут очагово лысеть ввиду переутомленности

Ответить
+9 +
Недароблены, 19:12, 12.10

Савецкі гадаванец - пагроза чалавецтву!
Што не дарабіў рускі штык,даробіць руская школа!

Ответить
+28 +
Сейчас еще хуже, 19:28, 12.10

Как бывший ученик и затем учитель совковой школы, скажу, что на 100% все написано очень верно.
И на 100 -ую долю не описан весь дебилизм системы совковой системы образования. Но то, что творится в школах сейчас - это еще в 10 раз хуже!

Ответить
+7 +
То что творится сейч, 20:53, 12.10

Это тоже самое что и при СССР но по другому называется
Школа жизни вот что главное а не таблица Пифагора
Жаль себя в те юнные годы
Особенно не понятно темы пр ин язу моя семья моя школа Лондон к чему нет бы сказку какую перевести

Ответить
+4 +
Правда, 9:42, 13.10

Уважаемый учитель. Подписываюсь под Вашим каждым словом. Как ребенок из семьи учителей и как мама прихожу в ужас от этой системы образования, которая сейчас творится в школах. Это мрак, это страшно и это бомба замедленного действия с часовым механизмом. Не хочу водить туда ребенка, но приходится.

Ответить
-16 +
ивушка, 19:38, 12.10

Руки прочь от советских учителей, сплетник блогер, что ты куришь? Придумываешь байки и сам веришь в них. Закончила школу 45 лет назад. Весь союз объездила и нигде порядочней и лучше моих учителей людей не встречала. Это Кривичи, Мядельский р-н. Мы не знали даже слово репетитор. Учителя давали хорошие знания, учителя все были образованные, грамотные люди, в пединституты шли учиться в основном отличники. А теперь зачисляют всех, кто проходил мимо. Мои дети заканчивали школу в 1996 и 1998 годах, я им помогала дома с математикой и всё помнила со школьных лет, объясняла как нас учили и им сразу всё становилось понятно, ещё 10 лет назад соседке девочке помогала математику объяснять дома, хотя я математикой после школы не занималась. это всё со школы осталось. В школе с удовольствием всем двоечникам шпаргалки писала на математике 2 варианта решала, садилась на предпоследнюю парту. Отличные парни были двоечники. Отличные работяги из них получаются.

Ответить
+2 +
ап, 20:22, 12.10

Учителя давали хорошие знания, учителя все были образованные, грамотные люди, в пединституты шли учиться в основном отличники.

Долго смеялся.
Напомните зарплату учителя после гдеихтамучили?
И туда шли "в основном отличники"?
Наверное, самые тупые из "отличников"?

Ответить
+5 +
Мадам, 20:56, 12.10

Из двоечников как правило получаются хорошие коммерсанты а из отличников ну максимум учитель истории в том случае если история преподавалась на русском языке

Ответить
-1 +
Бывает, что..., 21:07, 12.10

Исключение лишь подтверждает общее правило.

Ответить
+1 +
Серж, 12:03, 13.10

Товарищ отформатированный )) Я напомню поговорку-шутку совкового периода: " Ума нет- иди в Пед, стыда нет- иди в Мед, а ни тех ни тех- иди в Политех!")))))) Вы глупый, если до сих пор живёте теми временами... Просто тогда Вы были молоды и поэтому Вам кажется что там все было ОК.. На самом деле подобные Вам просто не могут отделить себя молодого тогда от "того времени "....

Ответить
+4 +
Дед столетний, 19:43, 12.10

"При СССР из детей делали не самостоятельно мыслящие личности, а персонал для работы внутри советской системы."
А в результате всё равно в большинстве получались именно мыслящие личности. Чего нельзя сказать о современной белорусской системе образования, кстати.

Ответить
+14 +
в, 19:45, 12.10

Наша Классный руководитель
заходила со словами "скоты!!!"
запомнилось.

А отличники исчезли.

Ответить
-7 +
Александр, 19:47, 12.10

Полная ерунда. Учился в обыкновенной школе, куча различных факультативов по всем предметам. С отстающими постоянно занимались. дополнительные занятия были различны на развитие. И все бесплатно. Много различных кружков. С иностранным частично соглашусь - просто ученики не видели необходимости. Но после школы, постипив в институт, видел много студентов бегло говорящих на иностранном языке.

Ответить
+4 +
Batman, 20:12, 12.10

в школы в познее времена ссср лучше вовсе было не ходить.

Ответить
+6 +
sabre, 22:11, 12.10

А теперь ещё хуже.

Ответить
-2 +
Наташа, 20:28, 12.10

MAKHNO, у меня бабушка окончила школу 50 лет тому назад, она до сих пор помнит очень много из английского языка, переводит, может построить предложение, еще кое что помнит из падежей. Хотя она закончила физмат. Уровень образования не сравнить с нынешнем,чтобы вы не говорили. Экзамены сдавали в восьмом классе практически по всем предметам, а уж про десятый и говорить не стоит. Мне кажется, что этот "критик", пустышка, он тогда не учился, а хочет обгадить советскую систему образования. Она, между прочим, считалась лучшей в мире, а сколько начитанных людей в СССР было и это не миф, сейчас очень много новомодных методик, только знаний они не дают никаких. Несомненно, и тогда были и двоечники и отличники и хорошисты, но все равно качество образования было гораздо лучше.

Ответить
+15 +
человек, 20:36, 12.10

Те кого минусуют это в основном те кто закончили школу в советское время.У нас не было компьютеров ,смартфонов,планшетов и много чего .Но мы встречались,веселились,влюблялись,расстраивались.Мы жили Я понимаю что кто-то жил лучше ,кто- хуже.Но это было наше детство,юность.Вы сейчас много гадости пишете про то время.Очень много правды я согласен.Но взаимоотношения у нас были ,мне кажется гораздо лучше чем сейчас.Я посмотрю что будут говорить ваши дети ,когда им будет столько сколько вам.Они будут говорить что ваше время было отстойное а вы были лузерами.Я не страдаю ностальгией по СССР.Мне нравиться современный мир.Хотя в нем тоже много недостатков

Ответить
+12 +
Заставляли осуждать, 21:12, 12.10

Помню в старших классах нас обязывали на комсомольских собраниях осуждать своих одноклассников-евреев, которые с родителями уезжали в США и Израиль.
Никто их не осуждал, конечно же, но мы с ужасом смотрели на беснующуюся администрацию и их холуев из учителей

Ответить
+11 +
sabre, 22:21, 12.10

Советская школа пичкала учеников мифами и учила врать.
В этом плане, она была действительно лучшей в мире школой приспособленчества.

Ответить
+2 +
Яна, 0:28, 13.10

SABRE, вы много сейчас вокруг себя видите по-настоящему грамотных людей, оглянитесь, неуч на неуче, потерянное поколение, образованных единицы. Слушаешь этих недорослей, просто "уши вянут", дремучесть какая то. Но есть компьютере, смартфоны и т.д., но они не делают человека содержательнее.

Ответить
+1 +
Яна, 0:33, 13.10

ИРИНА, вы хоть сами поняли, что сейчас ляпнули. Государство создало условие для обучения, но ведь за человека никто не учился, это уже результат его труда, во всяком случае тогда не покупали дипломы в каждой подворотни и не было такого, чтобы человек заплатил и не ходил на занятия или получал "багаж знаний" дистанционно.

Ответить
+5 +
Крытычна, 2:08, 13.10

Автор или не учился в советской школе, или ему очень не повезло. К тому же ссср переживал разные периоды и соответственно система образования была разной. И школы были очень разными. Сейчас стараются всеми силами отдать в гимназию, в ссср так же были престижные школы и "убитые". И учёба в этих школах отличалась. И в разных республиках отличалась. В моей школе всё было совсем неплохо. И зарабатывали учителя нормально, особенно с большой выслугой лет и классным руководством.
Но самый главный аргумент против автора - это совершенно неоспоримый факт наличия в ссср не только ученых и писателей с мировым именем, но и просто умных и талантливых людей, которые стали политиками, экономистами, сатириками, журналистами, продюсерами, актёрами, режиссерами... Ненавижу ссср, но правды ради сравните современных медийных персон и известных людей из ссср. В общем на серьезный анализ образования в ссср данная статья претендовать не может. Так, детская заметка в школьную газету, не более.

Ответить
+3 +
Бабуля, 12:39, 13.10

А что изменилось то? Открыли границы,да кредитов нахапали.Пропаганду каждый день вижу,насилие над личностью тоже, взятки и ,,подарки" никто не отменял, к деградации геноцид добавился.А,раньше был ВЛКСМ,а теперь БРСМ.Нет уравниловки? Так и прав у нас нет,одни обязанности.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован