24 апреля 2024, среда, 4:07
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 18
+13 +
Анжелика, 15:08, 23.10

Всё написано правильно и по делу. Вот только Евгения забыла упомянуть (или спросить в минобре), какой гонорар получит автор "идеального" учебника и какие сроки на его создание "отпустит" минобр. Писать такой понятный учебник за бесплатно - благодарю покорно! За три месяца? Да я лучше устно своему ребенку всё объясню!

Ответить
+12 +
ashu, 15:45, 23.10

При чем здесь гонорары ? Если Вас не устраивает гонорар -не беритесь за написание . Просто денег хочется - а мозгов написать грамотно не хватает . В учебнике по литературе для 4х классов в определении слова "Каленые стрелы" - нагретые докрасна стрелы - это что показывает - отсутствие должного денежного довольствия или мозгов? Я уже не говорю об ошибках чисто редакторского плана .

Ответить
+3 +
Виктор, 20:42, 23.10

Профессионалы и не берутся.
Берутся те, кто считает, что это легко!

Ответить
+37 +
Владимир, 15:17, 23.10

Евгения. 100% присоединяюсь к Вашим суждениям. От себя добавлю по поводу англ.языка. Будучи профессинальным преподавателем и переводчиком иностранных языков, я просто "обалдеваю" от школьных учебников. Эти ребята в министерстве образования абсолютно не владеют темой обучения разговорному языку и практической грамматике. Представьте, что делать родителям этих учеников. Только нанимать репетиторов. Поздравляю министра и его клерков.

Ответить
+43 +
Dzimmu, 15:20, 23.10

Эх, а Вы почитайте, каким козлиным языком они выпускают законы, декреты, указа, потом пишут к ним пояснения с грифами "для служебного", и везде только один подтекст: Это - не для вас, а для учителя, министра, проверяющего.
Эй, начальник! Те, кто временные, слазь!!!!!!!!

Ответить
+36 +
пенсионерка, 15:28, 23.10

Я училась в школе в 60-е годы. Большая ошибка современной школы (да и высшей тоже, говорю как бывший преподаватель ВУЗа) в том, что материал не направлен на то, чтобы его понять. Смотрю на своих внуков и вижу, что их, как говорит молодежь, "тупо" заставляют заучивать. Это не приносит должного результата. Такой материал забывается через неделю, а то и раньше. Что касается учебников, так это на самом деле катастрофа. Да некогда было моим родителям сидеть со мной- они занимались строительством "коммунизма", а мы учились. И материал был ориентирован на школьников, а не на учителей. А если пропустил много уроков ( именно много) и отстал, то учитель оставлял после уроков и объяснял и не за деньги, а просто так! Сейчас учат "галопам по Европам" - не успели усвоить один материал, а вам уже следующий. И непонимание накапливается как снежный ком.

Ответить
+35 +
учитель, 15:36, 23.10

А чего академия наук молчит. Им не надо умных учебников.Это их не волнует.В советское время учебники сначала опробировали, а потом вносились поправки и дополнения.Поэтому они были в первую очередь для детей.А учитель старался дать материал еще интереснее выходя за рамки параграфа.. А для кого учебники в минобразовании знают ?? Чтобы угодить президенту.Считаю что за 3 месяца толкового учебника не напишешь.У нас как : хотели как лучше ,а получилось как всегда.Власть боится образованных, большинство уедет из страны. Для своих деток они организуют хорошее образование --за границей.И работой обеспечат не пыльной и высоко оплачиваемой. 12 -летняя школа могла дать очень качественное образование.Но убрали.Сейчас родителям не легко--не успевают выполнять причуды учителей: реферат напиши , проект и т д. распечатай и в папочке принеси. Повезло нашим родителям: их всякими глупостями не нагружали.И не было репетиторов и поступали в вузы. УЧЕБНИКИ НАПИСАНЫ БЕЗ УЧЕТА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Ответить
+12 +
Роман, 16:44, 23.10

Евгения большая молодец, хотя и глас вопиющего в пустыне, к сожалению. И я всех прошу - не вспоминайте про СОВОК! Все эти чинуши учились в советских школах и вот он результат - ни таланта, ни совести! Ориентир только на западные образцы - Германия, Польша, Швейцария.....

Ответить
+12 +
шура, 16:51, 23.10

Целиком поддерживаю Евгению: учебники должны писать люди, любящие и понимающие детей. И дело не в гонораре. Хорошие педагоги с удовольствием примут участие в подготовке хорошего учебника, не ради денег, а ради распространения своего опыта. Ведь обидно, когда много умеешь и хочешь поделиться, а нет с кем. Так и уходит наше достояние - знания и опыт - вместе с их носителями.

Ответить
+3 +
Анжелика, 20:56, 23.10

Ох, что-то не вижу я толпы хороших педагогов, обивающих пороги Национального института образования с мольбой: "Позвольте нам написать учебник!" Снимите розовые очки, господа! В интернете много учебников - выбирайте любой и занимайтесь с ребенком сами. Государству не нужны умные! Научите ребенка учиться самостоятельно - это пригодится на всю жизнь. С уважением - преподаватель русского языка и мама вчерашнего лицеиста БГУ, а ныне студента БГУ, физика-ядерщика.

Ответить
+20 +
Шурочка, 17:33, 23.10

ОК, тов.чиновники. Если вы считаете, что детям не обязательно разбираться в учебниках, то нафиг они вообще? Пусть существуют для учителей, а ученики будут в школу с тетрадкой и ручкой ходить, а не килограммы ненужной, к тому же ПЛАТНОЙ макулатуры туда-сюда тягать! Не? Не пойдёт такой вариант?

Ответить
+10 +
Валентина, 18:40, 23.10

Хороший учитель все разложит и даст основу для понимания, даже плохой учебник исправит. Вот почему я за повышение зарплат учителям, за высокий конкурс в педагогические вузы, за то, чтобы в этих вузах был высококвалифицированный персонал преподавателей.
Во многом будущее нашей страны зависит от двух профессий: учителя-- образованность и образование, врач-- физическое здоровье нации.

Ответить
+10 +
учитель, 19:41, 23.10

Валентина вы правы.Только квалифицированный педагог может дать хорошие знания детям.Но с каждым годом таких специалистов все меньше.Надо отменить ЦТ И ВВЕСТИ ЭКЗАМЕНЫ. Комиссия на экзаменах увидит живого абитуриента услышит его речь и ответ по билету.Тесты --это специалист в мешке ,игра Морской бой.Тесты ввели в Америке для тех, кто не моет высказать свои мысли.Как учитель была против тестов на уроках.И против 10-балльной системы оценки знаний учащихся. Но за то чтобы учитель имел право ставить 1-2 балла и его не унижали на совещаниях и проверяющие.Не каждый ученик может усвоить программу.Хорошо ,где ввели в школах интегрированные классы.Советская школа считается одна из лучших в мире.Так почему все хорошее у нас убирается. А вводят не ведомо что.Власти что не заинтересованы в будущем страны- такое чувство.Министром д.б. не со стороны, а кто работает в этой системе много лет. Карпенко не работал в школе давно, а Жарко ничего не знает в оценке знаний. Он медик--так пусть лечит .

Ответить
-5 +
Виктор, 20:37, 23.10

Может ХВАТИТ пенять на авторов учебников!
За написание учебника автор получает вознаграждение МЕНЬШЕ, чем уборщица за ПЛОХУЮ уборку!!!
В СССР было в десятки раз наоборот!

Ответить
+3 +
учитель, 20:44, 23.10

Евгения Вы умница, молодец, понимаете проблемы образования. Конечно вы правы, что учебник должен быть прежде всего для ученика!!! Ученик должен иметь возможность сам прочитать материал и закрепить знания, которые получил на уроке. Иначе ничего у нас не получится. И надо для ученика иметь один учебник по которому он должен и может использовать для подготовки домашнего задания. И далее об учениках, которые по болезни пропускают занятия. Скажу по себе. Училась в советской школе и так получилось, что с 5 по 9 классы часто пропускала уроки по болезни. В 9 классе классный руководитель пришла меня навещать и говорила может стоит остаться на второй год, но я не могла это себе представить и продолжила учебу со своим классом. Конечно пришлось готовиться самой, кое-что спрашивала, но смогла все наверстать практически сама и в результате поступила сразу после окончания школы в самый престижный вуз страны, закончила, а потом еще защитила две диссертации и стала самым молодым доктором наук в стране

Ответить
+5 +
учитель. Продолжение, 20:52, 23.10

Готовилась по учебникам. Но что еще было хорошо, что в советской школе у школьников всегда новый материал закреплялся и повторялся, таким образом дети могли не заучивать наизусть (что не дает результатов!!!), а понимать изучаемый материал. Сейчас этого нет в школе и в вузе и очень плохо!!! А проблемы подготовки есть в школе, а в вузе думаю их еще больше,т.к. подготовка квалифицированных специалистов у нас деформировалась очень серьезно и поэтому не удивительно, что мы получаем самые низкие рейтинги по оценке международных экспертов.

Ответить
-1 +
Вот проблема, 22:54, 23.10

Не надо писать плохие учебники. Надо просто взять и купить лучшие иностранные учебники и просто перевести на русский (беларуский) языки и все!
А еще лучше, серьезно доработать и адаптировать к нашим программам.

Ответить
0 +
Алена, 1:17, 24.10

Это можно сделать, но опять же только на уровне коммерческих издательств, а не на государственном. Потому как это не дешевое удовольствие: авторские права, перевод, редактура, корректура, вёрстка, печать, макретинг, сбыт...
Как переводчик, я с госконтрой даже и не возьмусь сотрудничать, наверное... не рискну))
Кстати, в инъяз поступила когда-то после обычной школы, после учебников про Лену Стогову, кто помнит?)) Да, они были советские, совковые, кондовые-посконные-домотканые, но они были простые и последовательные. Самому вполне реально было разобраться в теме. И по другим предметам тоже.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован