29 марта 2024, пятница, 3:02
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 20
-17 +
as, 15:51, 26.12

полабские русы (росы) - потомки знаменитых ругов (рогов). Именно ругский князь Одоакр уничтожил Западную Рискую Империю.
Одно название руги (роги) - рога, которые видимо предки русов носили на шлемах (почти как викинги), говорит о том, что их язык - старорусский (не путать с церковно-болгарским) был очень близок к старославянскому (беларусскому).
Да и с именами (Синеус), фамилиями (Голицин) та же самая песня. Город Старград, который остался в Полабье тоже о многом говорит.
Потому то так стремительно разрастается Русь на наших землях после прихода небольшой группы скандинавов-варягов во главе с Рюриком - они неплохо понимали речь местных славянских и славянизированных (-ичи) племен...

Ответить
-10 +
Mikola Litvin, 20:21, 26.12

"полабские русы (росы) - потомки знаменитых ругов (рогов)"
Вы несколько не правы.
Русь - не скандинавы!!!

Ответить
-1 +
as, 21:35, 26.12

я и не писал, что русы - скандинавы. Русы - выходцы с Южного побережья Балтики, локализация - остров Рюген.
Есть некоторые сведения, что до жительства в Полабье русы жили в Скандинавии, но они носят вероятностный характер.
Однозначно то, что язык ругов (русов) не принадлежал германо-скандинавской группе языков. Думаю, что они были в одной языковой группе, что и их соседи - лютичи (вильцы)...

Ответить
0 +
Mikola Litvin, 22:54, 26.12

В Норвегии есть облясть Руголанн, но руги скорее всего оказались там, приплыв с материка.

И ещё... Руги и лютичи являются соседями и по сей день, только уже живут на другой территории. ))))

Ответить
+66 +
sasa, 15:52, 26.12

Беларусь это Европа!!! Нам путь один в ЕС! А на восточной границе должен быть большой забор с проволокой!

Ответить
-21 +
не сотвори кумира , 16:01, 26.12

Ну, по более современным и более обоснованным теориям Русь - это Русь, которая ни откуда не пришла, а была там, где всегда и есть сейчас.

Т.н. "варяги" - это возвращающиеся домой после выполнения своих договорных обязательств по пополнению пищевых запасов после проигранного морского сражения воины некоторых племён, которые сейчас определяются как славянские. Многие из них остались и обжились в Скандинавии и там их называли "русичами", а не "варягами". Так что всё с точностью до наоборот.

Если кто не в теме, нет ни одного научного доказательства существования некоего Рюрика и его потомков с "варягами", это всё ближе к мифотворчеству условно наз. "Повесть временных лет", имеющих кучу редакций и дополнений списчиками.

Зализняк - обычный имперский "историк", ничем не хуже-лучше Карамзина (Кара-Мурзы), Соловьёва и пр. выполняющих заказы Катерины#2 для обоснования претензий России.

Это для России Зализняк авторитет, в мире есть и другие мнения, более обоснованные и менее конъюктурные.

Ответить
+20 +
Щара, 17:50, 26.12

Я бы не назвал его "обычным имперским историком". У него было свое и весьма веское мнение на историю т лингвистику. Можно его оспаривать, не соглашаться, но под "имперскую дудку" он не плясал. Тем более сравнивать его с Карамзиным и Соловьевым, которые жили не в наше время. Про Карамзина, кстати, в своих лекциях Зализняк и говорил, что он выполнял имперский заказ Екатерины-2.
Отличные лекции, может быть спорные, но послушать стоит.

Ответить
+2 +
сказочник, 19:00, 26.12

Ну, еще бы Вы не назвали! Зализняк же «Слово о полку Игореве» – признал НАСТОЯЩИМ произведением XII века. Не смешно самому?

Ответить
+8 +
согласен !, 17:57, 26.12

Абсолютно с Вами согласен !
Верить "академику", поддерживающего путинскую политику - это ..... чёрт знает что, мягко говоря.
Историки должны быть честны, это же не поп-звёзды на кооперативчиках !!!

Ответить
+34 +
Светлость, 17:36, 26.12

Беларусы самоощущают что они не русские. Они себя хорошо чувствуют в Чехии или Литве. "Как дома" для своей души. Генетические и лингвистические обьяснения только подкрепят то что уже известно интуитивно.

Ответить
+22 +
субъективное мнение, 17:47, 26.12

Сразу обозначу: - с моей стороны это никакая не "фобия" !!!!
Но что же я первым делом прочитал ?
- Академия - расийская
- университет - масковский
- изучение предмета - рюский язык.
Понимаете какая штука тут получается, ведь "они" с детства так растут, в такой среде взрослеют и набираются "знаний", знаний шовинистических, не потому что они поголовно все плохие, НЕТ !!! - среда прорастания у них токсична !!!
Не могут их академики писать о Истории славянских народов ОБЪЕКТИВНО !!
Это моя субъективная точка зрения , основанная на МНОЖЕСТВЕ примеров.
И, эта, их проблема, "косит" практически всех академиков- историков !
Всё равно ,рано или поздно, всё у них сводится к тому, что Этрусски - были россиянами, потому что только слепой не видит в этом слове корень - "РУССКИЙ". !!!!
Здесь я утрирую, конечно же.Но ! Хотите тест ?
Почти поголовно, вся расийская интеллигенция поддерживает Пуйло, весь его бред, в том числе "исторический", псевдо-научный! А много ли "академиков" возмущены?

Ответить
0 +
сомневающийся , 0:58, 27.12

Идеально! 1000+!

Ответить
+24 +
ещё одно, 18:07, 26.12

Для расийских "академиков" Русью может быть даже Испания, только лишь бы не Украина !
Русь - це Україна !

Ответить
+23 +
sabre, 18:22, 26.12

То есть современная столица Руси сейчас находится там же, где находилась и раньше: в Киеве.

Ответить
+38 +
Исторический Факт, 20:04, 26.12

РФ имеет такое же отношение к Руси, как индейцы к индусам и Индия к Америке...

Ответить
+14 +
Mikola Litvin, 20:22, 26.12

Аццки плюсую.

Ответить
+7 +
Mikola Litivn, 20:30, 26.12

Ещё раз повторю, для тех, кто в танке, русь - не скандинавы, не шведы, не ruotsi. Двадцать первый век на дврое, а вы всё в сказки верите, при чём придуманные 300 лет назад так называемыми немецкими "учёными" Байером и Миллером.

И ещё, Зализняк отмечал, что беларуский и украинский языки похожи на польский и чешский. А объяснить, почему это похожесть имеет место, слабо? А объясниние кроется как раз в решении загадки, кто такие "русь".

Ответить
0 +
vitovt, 10:18, 27.12

Почему ни в одних комментариях не упоминается Великое переселение народов в II - VI веках н.э. и все что с этим связано? Все нынешние языки имеют в своей основе тюркские элементы. Мурад Аджиев

Ответить
+3 +
Jaŭhen, 4:12, 27.12

Русы - это люди слившиеся вдоль русел рек. Белая Русь - это монгольское название земель расположенных на западе. Белый - сторона света запад.
Правильное название нашей страны - Литва.

Ответить
0 +
Mikola Litvin, 19:41, 27.12

Вы говорите ерунду.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован