24 апреля 2024, среда, 15:24
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 142
+598 +
ILLUMINATI, 14:26, 12.04

Данный перечень ярко показывает нищету советских людей.....выдать плащ и платья жене и оформлять это еще протоколом каким-то, это вообще позор....это означает, что у обычных людей не было вообще ничего!

Ответить
-393 +
Наша Родина +СССР, 15:01, 12.04

Позор в том, что вы не понимаете главного. Мы тогда жили счастливее чем вы сейчас!

Ответить
+370 +
1, 16:01, 12.04

Все в детстве жили лучше, чем сейчас.

Ответить
+111 +
Чупака, 17:44, 12.04

Какое будущее у нынешних пенсионеров? Они положили свое здоровье и жизнь в союзе. А завтрашнего дня у нынешних пенсионеров с такими доходами нет. А в СССР завтрашний день был. У всех. Никто даже мысли не допускал: а будет ли завтра? Будет ли работа? Не выселят ли из квартиры? Найдётся ли чем накормить детей? А теперь этот вопрос стоит перед каждым — каждым! — человеком.
Уверенность в завтрашнем дне — это же не просто набор слов, это основа жизни.

Ответить
+234 +
GhostMen, 18:33, 12.04

Про уверенность в завтрашнем дне в СССР лучше всего могли бы рассказать репрессированные и политзаключенные, но их из них мало кто дожил до наших дней, что бы заглянуть на этот сайт. Вот бывшие НКВД-шники, их дети и внуки дожили в бОльшем количестве.

Ответить
+13 +
дети и внуки , 8:42, 13.04

Какой всё-таки красавчик наш Гагарин!
Глаз не оторвать! Всех с праздником!

Ответить
-3 +
Рыков , 9:38, 13.04

А в чём героизм вашего Гагарина? В том, что его замотали в пелёнки, впихнули в скафандр, привязали к креслу и запустили а он с перепугу сказал слово: "Поехали"?
Королёв - истинный герой, который украинец и еврей по национальности. Это благодаря ему Юру запустили...

Ответить
+202 +
родом из детства., 21:22, 12.04

А я вам расскажу про уверенность в завтрашнем дне среди пенсионеров. Моя бабушка при коллективизации потеряла 3-х коров, 2-х лошадей и много чего по хозяйству. Т.е. отняли, добровольно - принудительно загоняя в колхоз. Бабушка работала в колхозе за трудодни, потом колхоз превратился в совхоз и стаж тю-тю, не вошёл колхозный в трудовой стаж, хоть адрес тот же, что и был. Бабушка в итоге получила пенсии 17 р. Она была трудяга, каких поискать. И всё плакала от этой обиды. А уж о счастье помолчите. Может, в городе и было у детей счастье, а в сельской местности крепостное право было вплоть до конца 70-х. Нищета, педикулёз, тиф и много чего ещё. История умалчивает, но свидетели живы и их не обманешь. Будь он проклят трижды этот ссср.

Ответить
+90 +
Вася, 22:00, 12.04

причём подобные истории в каждой семье (исключая потомственных нквдешников)

Ответить
+37 +
Рабство, 2:17, 13.04

До 1975 года многие колхозники были еще без паспортов!
Рабство было и тогда и сейчас его снова вводят недобитые коммуняки!

Ответить
+25 +
рудокопатель, 8:33, 13.04

У моего деда отняли дом и сослали в Якутию в 1932 г. Дом каменный и сейчас цел, там райповский магазин. Обращались в кэгэбэ и райисполком по возврату имущества, так лукашисты показали фигу, даже справки не дали.

Ответить
+5 +
ф, 10:26, 13.04

да так и было 17-18-19 р пенсии даже по тем ценам не прожить никак

Ответить
+26 +
1, 23:05, 12.04

А какое оно, завтрашнее дно?

Ответить
+13 +
Следопыт, 6:47, 13.04

а меня вот коробит ваше восхищение уверенности в завтрашене дне. Представьте эта уверенность в завтрашенем дне была у всех значит и у бракоделов халтурщиков лентяев пьяниц. Все они были уверены что завтра у н будет работа и на этой работе они будут бездельничать гнать брак делать туфту и их никто никогда не уволит

Ответить
+9 +
Guy Fawkes, 9:41, 13.04

И позвольте спросить, чем эта уверенность в завтрашнем дне закончилась? Эта уверенность сродни уверенности бычков, которые думают что их ведут на водопой, а не убивать. А конец один. Та система была обречена, это был самый подлый эксперимент над огромной частью планеты, который безвозвратно отбросил нас в развитии от капиталистических стран на всегда.

Ответить
+8 +
ДВР, 13:21, 13.04

Бесполезно спорить, когда было лучше жить - тогда или сейчас. Тогда была Ж, а сейчас Ж еще больше. Вопрос - как оно могло бы быть сейчас. Взгляните на Польшу, на прибалтику. Исторический шанс на то, чтобы было сейчас лучше, нам давался. Что в итоге?

Ответить
+190 +
пушечное мясо , 17:45, 12.04

ну давайте еще вспомним трех офицеров сгоревших при приземлении пред Гагариним Им как с номером 0 быть я думаю что их родителям обьяснили что это ради великой страны в кгб -а можа так и трэба ! и по паре чулок дали и подписку о неразглашении взяли а как иначе ! МОЖЕТ хватит врать себе если погибли тысячи в лагерях - еще бабы нарожают ? все эти жизни влияют на все вокруг на следующие поколения Мы не учим уроки истории и потому останемся на второй год -другого не дано !а вы говорите счастливы ! кто? тот который с копытами и рогами ?

Ответить
+4 +
Следопыт, 6:48, 13.04

А давайте вспомним. Вы хоть имена их назовите а?

Ответить
-207 +
Владимир11 , 16:17, 12.04

Вы совершенно правы. С каким наслаждением я вспоминаю те времена. Да было тяжело, но мы чувствовали себя свободными, к чему то стремились.
Для когота это просто строки из Пушкина, "И в летний сад гулять водил." А нас, первоклашек, учительница водила в летний сад гулять.
Свобода заключается не в том, что бы выругаться матом при девчонках, а в мыслях, стремлениях.

Ответить
+225 +
</>, 18:11, 12.04

Конечно, в 8 лет Вы чувствовали себя свободно и легко.
Это у родителей голова болела за быт.

Ответить
+135 +
счастливому гулагу , 18:26, 12.04

Так что ж вы такие счастливые построили нам такое г, наверное не хотели делится таким счастием. Теперь похоже молодёжи придётся заплатить своими жизнями чтобы что то изменить ....

Ответить
+97 +
Cerber, 18:40, 12.04

Вы думали, что вы были свободными.

Ответить
+76 +
Анатоль-21, 19:09, 12.04

У тебя троль и сейчас нет свободы.

Ответить
+33 +
radical, 7:07, 13.04

В июне 1962 рабочие Новочеркасска вышли на демонстрацию. На подавление были брошены армейские части, которые открыли огонь по толпе и убили более 20 человек.

Ответить
+23 +
radical, 7:10, 13.04


Наталья Чубыкина · ТГУ Томск
В 61 полет в космос, а с 63-го, на год, карточки на хлеб в Новосибирской области. В Новосибирске карточек не было, но не было в свободной продаже и "белого" хлеба ( даже по 16 коп). Знаю, потому что мой отец получал белый хлеб по карточкам, как язвенник. Но даже язвенников не всех обеспечивали.

Ответить
+16 +
radical, 7:16, 13.04

"На пыльных витринах, пустых магазинах, останутся наши следы ..."

Ответить
+186 +
ХЦЗ, 16:35, 12.04

Счатстливее, чем те, кто не жили, потому что были убиты в ГУЛАГе?

Ответить
+159 +
Щ, 16:35, 12.04

Тебе Киселев и Соловьев напоёт по каналу что ты счастлив ты и поверишь!
Это как в нашей стране после распада появились импортные вещи от которых НИКТО НЕ ОТКАЗАЛСЯ ИЗ 'ПАТРИЁТОВ'. Видеомагнитофоны все хапали и жвачку.

Ответить
+41 +
Чупака, 16:41, 12.04

Время поменялось и сейчас 30 видов колбасы в магазине, но почему-то люди не стали счастливыми?

Ответить
-100 +
Не колбасой единой.., 17:43, 12.04

ЧУПАКА, 16:41, 12.04
--------------------
Мы били счастливы, потому что были молоды...
Мы были счастливы, когда наш Юрий был первым в мире...
Мы были счастливы, потому что были едины в одной огромной стране...
Мы были счастливы, потому что наши деды, победившие фашизм - Герои...
Мы счастливы и сейчас, но каждый по своему, при своих обстоятельствах, индивидуально...

Ответить
+92 +
не единой колбасой, 20:14, 12.04

Эйфория, счастье во лжи - возможно, что наркоманы тоже испытывают подобные чувства, а просыпаешься - а у тебя в русской печке последние поленья сгорели, а дети есть просят, но нет ничего ........ Ни денег, ни работы, ещё и 200 долларов нужно бандитам заплатить, чтобы детей в детский дом не забрали

Ответить
-45 +
ты не поверишь!, 22:45, 12.04

Купил новую машину приезжаю во двор, а поставить негде, ну нету места, а вчера еще было! Посчитал во дворе стоит 43 машины(у нас большой двор) погнал в соседний ставить. Там нашел одно впритык. вот а завтра пойду искать стоянку. А ты дрова, печка, дети какие то.это не проблемы и лень их решать!!! Раньше было счастье и мест для машин больше, а сейчас что?

Ответить
+6 +
radical, 2:13, 13.04

ДЕЙСТВИТЕЛьНО раньше места было больше
машин ,правда, было меньше, но места - места больше
то чего меньше было - но по блату и по очереди, а то чего больше - без очереди и без блата.

Ответить
+16 +
Следопыт, 6:51, 13.04

Купил новую машину - купи и место на стоянке

Ответить
-3 +
мафынка, 8:28, 13.04

Чадящие консервные банки???

Ответить
+12 +
ф, 10:36, 13.04

НЕ КОЛБАСОЙ ЕДИНОЙ.., дедов вспомнил а куда делись все инвалиды безрукие и безногие в одночасье вместе с беспризорниками ЗНАЕШ?

Ответить
+99 +
321_, 18:12, 12.04

Поверили в 1994 году безответственному и непорядочному человеку.

Ответить
+172 +
Доктор Шос, 16:54, 12.04

Ага, раньше и вода была мокрее, и небо голубее. Может, это просто Ваши детские воспоминания, которые всегда ярче?
Почем Вы знаете, что более молодые поколения не счастливы? Лично мне сейчас куда лучше, чем тогда, в 70-80 годы. У меня есть возможность ездить туда, о чем раньше и мечтать не приходилось.

Ответить
+45 +
очень правильно, 19:58, 12.04

Тогда вода однозначно была мокрее...речки и озера чище, рыбы больше...леса грибные - корзинами белых груздей и рыжиков не удивить...жаворонки звенели в вышине и поля ромашек с васильками...
поизвели все однако... поспилили - порубили, постреляли - выбили, вытоптали- загадили...

а из ручьев да из речек не фильтруя можно было напиться...

так что мокрее была, однозначно мокрее

Ответить
+3 +
Следопыт, 6:54, 13.04

Из ручьев и речек питьне фильтруя воду мог только полный безумец. Не помню чтобы кто оо пил воду из свислочи или из березины.

Ответить
+7 +
Вег (продолжу), 22:12, 12.04

Ах, насколько все нынче гаже,уже, ниже и даже реже:
Пусть мелодия гимна - та же, но порыв и идея - где же? И всего нестерпимей горе в невозможности примирений не с утратою территорий,но с потерею поколений! Как ни пыжатся эти рожи, разве место при них надежде? Ах, как все это непохоже на страну, что мы знали прежде! Что была молода, крылата,
Силы множила год за годом, Где народ уважал солдата И гордился солдат народом.
Ту, где светлыми были дали,Ту, где были чисты просторы... А какое кино снимали наши лучшие режиссеры! А какие звенели песни!
Как от них расправлялись плечи!
Как под них мы шагали вместе
Ранним утром заре навстречу!
Эти песни - о главном в жизни:
О свободе, мечте, полете, о любви к дорогой отчизне,
О труде, что всегда в почете,
И о девушках, что цветами расцветают под солнцем мая, и о ждущей нас дома маме,
И о с детства знакомом крае,
И о чести, и об отваге, и о верном, надежном друге...
И алели над нами флаги с черной свастикой в белом круге (Ю.Нестеренко)

Ответить
+6 +
Мара Безымянная, 9:08, 13.04

Да, и я была под этим обольщением, под этим гипнозом.
Но знала и о гулагах, и о голодоморе в Украине. И размышляла: как это может вместе уживаться? Чувствовала, что ответ могу получить только у Бога. Но Библия была под запретом. С ней смогла ознакомиться только в перестроечное время. И нашла ответ! Цель антихриста, большевизма,- обольщение! Господь воспитывает нас, учит отличать истину от лжи. Не узнали антихриста,- вот и получили ещё большее зло! Покаемся перед Богом в своей слепоте и глухоте к антихристу, и Господь Бог поможет восстановить на земле и чистоту, и красоту, и радость жизни!

Ответить
+176 +
Трава зеленее?, 17:16, 12.04

Раб с грустью вспоминает о цепях и гарантированной баланде?

Ответить
+81 +
баланда негарантиров, 18:27, 12.04

Не все. Некоторым обещают БАЛАНДУ и сейчас.Но не гарантируют.
А когда я вижу кадры с "Дна Воли" 25 Марта , понимаю , что цепи то , никуда и не делись , уважаемый "Доктор ШОС". Только появились Водометы и менты без мозгов , бьющие девушек и стариков наотмашь , дубинками , купленными за счет народа.

Ответить
+42 +
пенсионерка, 20:42, 12.04

Вчерашний раб, уставший от свободы
Возробщет, требуя цепей.
М Волошин

Ответить
+1 +
для=Трава зеленее?, 7:19, 13.04

Зачем Вы так? Просто у каждого - своя связь с прошлым...С ним, с этим прошлым, у каждого из нас многое связано! Мы, победившие войну, тогда себя рабами не чувствовали!Тогда мы умели мечтать, умели верно любить, умели прощать...Прошлое - это и наша юность, и друзья, и родители, ушедшие давно в мир иной, и многое другое, что непременно отложило на сердце наше эту привязанность к нашему прошлому! Эта болезненная ностальгия уже навсегда поселилась в наших сердцах! Мы всегда с теплотой и любовью, и трепетом будем хранить воспоминания о нашей безмятежной юности, о молодости нашей, о первой любви, о радужных мечтах наших, о всём том сокровенном нашем, многому из которого не суждено было сбыться...Мы тогда не чувствовали себя рабами - вот что главное! Мы были мечтателями...Мы мечтали о будущем...О светлом и счастливом будущем! А сегодня мы разучились мечтать! Спросите, о чём сегодня мечтают наши дети? Не обескуражит ли вас их ответ? Вот вопрос - почему ?

Ответить
+6 +
Мечтателю, 9:47, 13.04

А я мечтала, чтобы самого умного, самого честного, самого светлого человека - моего мужа - не преследовали за то, что он не побоялся критиковать прогнивший коммунистический режим. А потом я мечтала, чтобы преследователи понесли заслуженное наказание. Не вышло. Ваши мечтатели мечтали о дешевой колбасе и их было слишком много - достаточно для того, чтобы выбрать Лукашенко.
Сейчас чувствую небывалое единение с мечтателями - ни их, ни мои мечты не сбылись.

Ответить
+116 +
вы застряли ?, 17:31, 12.04

– Живите с верой, - говорили нам.
– Живите с надеждой, – говорили нам.
Господи! С кем мы только не жили! Особенно с этими двумя Счастья как не было. так и нет! (М. Жванецкий) (с)

Ответить
+4 +
ни в какие рамки, 7:33, 13.04

Отказались в школах от воспитательного часа! Сказали, что мы все воспитанные и нас больше воспитывать не надо! Вот теперь мы, воспитанные неизвестно кем и когда, оделись в эти чёрные одеяния, взяв дубинки в руки, с ожесточением, с ярой ненавистью и жестокостью, избиваем стариков, которые вышли на улицы своих городов, избиваем молодых наших девушек - чьих-то любимых, будущих наших матерей...Почему мы стали такими? Откуда в нас это? Откуда появились в нашем обществе эти мрази, которых-то и людьми назвать нельзя? Искривлённая психология, жестокость, ненависть...Откуда в нас это?

Ответить
+4 +
оттуда, 16:52, 13.04

от коммунистов!!!

Ответить
+62 +
Для вас, 18:24, 12.04

Специально для Вас. Наберите в ютюбе "Советский магазин перед распадом ссср"

Ответить
+14 +
Кот баюн , 18:34, 12.04

Полностью с вами согласен

Ответить
+11 +
vova, 19:45, 12.04

Правда не долго, как Гагарин

Ответить
+39 +
Питстоп, 19:54, 12.04

Так и сейчас вали в Северную Корею и будет тебе счастье

Ответить
+68 +
река мёртвых стикс, 20:03, 12.04

Возможно, что "вы" жили и лучше и счастливее.
А остальные, которые кирками рыли Беломор-Канал или шахты для баллистических ракет?
Или в Колыме съели мясо замёрзшего мамонта, умершего 12 тысяч лет тому назад?
Беспокоит то что вы, счастливые, не поняли самого главного: нельзя столько лет наступать на те же самые грабли и нельзя войти в Рай по чужим плечам и головам.
Пётр 1-й разделил Россию на господ (с французским языком) и холопов с кухарками.
Что из этого вышло мы все знаем!
Лукашенко и Путин тоже разделили своих крепостных на касты, подобно индийцам: золотых, серебряных, бронзовых и просто быдло.
А чем всё это закончится - долго ждать не придётся, скоро увидим

Ответить
+24 +
ops, 21:21, 12.04

да уж, счастливее... Мы как раз переехали из Б.Германии в 1961 году, мне было 5 лет. Ужас от километровых очередей за черным хлебом я помню до сих пор... Спустя многие годы, вернувшись вновь в Москву,мы остановились тогда в шикарнейшей гостиннице, на завтрак подали тот же черный хлеб, но это был уже высочайшего уровня деликатес, я расплакалась как ребенок....Я вспомнила очередь за хлебом тех далеких лет....
Бедная, бедная моя Родина...

Ответить
+4 +
наблюдалкин, 9:22, 13.04

Вообще то , заметил что трагедии типа " я в школу ходил в то время в кирзе или босиком ", " у нас не было чОрного хлеба и батонов", "майку мама сшила из мешка" и подобные , пишут люди жившие в то время именно в России , а не в Беларуси..
Так я вам скажу : "СЕЙЧАС И ПРИ ПУТИНГЕ , в России в глубинке ( не в Москвах и Питерах) не намного лучше живут , чем в преславутом 1961 году !"!!!!!!!!!!!!!
И в "Хрустальном сасуте" походу все идет "назад , в СССР . Благодаря деб....у у руля.

Ответить
+8 +
Йопт, 9:20, 13.04

Мне "повезло" пожить при краснопузых (хотя, этот тоже такого цвета). Вспомнить нечего. Нищета и разруха. И не надо ля-ля про соху и ядерную бомбу.

Ответить
+158 +
321_, 15:09, 12.04

Вы совершенно правы! Я родился в те дни и по рассказу мамы, купить детское белье и одежду в магазинах было невозможно.

Ответить
+153 +
Андрей, 15:27, 12.04

Полностью согласен. Причем это все запросто могла себе позволить обычная американская семья в те времена. Единственное, там не особо в почете квартиры. В основном строят себе дома.

Ответить
+92 +
Вперед в лукашизм, 16:02, 12.04

Ну вы и сравнили! Нам как тогда, так и сейчас до Америки, как до Киева пешком.

Ответить
+98 +
qwee, 15:41, 12.04

Ну, для тех, кто в то время жил, отсутствие перечисленного не являлось секретом. Либо у людей крайне короткая память. Целый пласт советских анекдотов про очереди за "ненецкими унитазами" или покупку перчаток, когда в ГУМе было велено не говорить покупателям "нет" - всё это не из воздуха появилось, а из жизни

Ответить
+92 +
Сергей, 17:25, 12.04

За немецкими унитазами? В 1961 году многие ещё в коммуналках да бараках ютились. А в бараке немецкий унитаз не нужен. Там туалет деревянный типа сортир во дворе. Мотоцикл было за счатье купить, кстати наш минский. Все мальчишки во дворе бегали за мотоциклом. А уж если "Москвичек" какой или новинку года "Запорожец", так вообще одна или две машины на весь двор. Да что там автомобиль. У кого телевизор был, все соседи бегали смотреть. А они тогда только черно-белые были с малюсеньким экранчиком.

Ответить
+60 +
Прохожий, 18:55, 12.04

Вот герой анекдота тоже думал, что унитаз немецкий. А пришол домой, распаковал, а там две палки. И инструкция: "Одну палку вторкните в снег и повесте на неё штаны, второй палкой отгоняйте волков". Присмотрелся на этикетку, а там написано не немецкий, а НЕНЕЦКИЙ унитаз.

Ответить
+78 +
пенсионерка, 20:54, 12.04

СССР----Даже не хочется вспоминать. Ничего хорошего не было. В семидесятые впервые узнали ,что такое туалетная бумага. Жили как дикари. Если где-то "выбрасывали " этот чудо товар или удовалось "достать" то люди как туземцы бусами были обвешаны и испытывали прилив счастья. Тогда как в Америке туалетной бумагой пользовались ещё до второй Мировой войны. Смотрю канал Трэвэл, супер-заводы и понимаю, что нам до них как до луны.

Ответить
+13 +
ап, 0:29, 13.04

В семидесятые впервые узнали ,что такое туалетная бумага.

Только для ветеранов ВО-войны.
Не зря кровь проливали!

Ответить
+19 +
radical, 2:44, 13.04

Точно, помню как рвали газеты и в туалете стояло ведро для использованной бумаги.
выходили выносить мусор с этими ведрами к мусорке была очередь и если ветер- то
эта бумага могла и разлететься ненароком, мусорка уезжала и на асфальте часто
оставался кусок газеты с портретом какого-нибудь деятеля в дерьме...

Ответить
+9 +
radical, 2:36, 13.04

да помню этот анекдот попозже появился где-то в середине 80х:
когда учили продавцов вежливости
- есть ли у вас в продаже туалетная бумага?
- туалетной нет, но могу предложить наждачную.

Ответить
+4 +
Andrew, 22:58, 13.04

Нищая , несчасная страна которая распоряжением правительства дарит человеку ... трусы

Ответить
+279 +
ходор, 14:26, 12.04

Позор совку!!!!!

Ответить
+132 +
А ща попробуйте !, 15:31, 12.04

Вы не поверите !!!! Про "позор совку" не буду возражать .
Но вы не поверите , мои родители и мы с братом , родившиеся через год и брат через 5 лет после полета Гагарина , жили лучше , чем большая половина нынешних Беларусов ! Родители были инженерами , жили мы в своем доме на Сторожевке и НИКТО не стал бы тогда работать за миску похлебки на валке леса ( слова рыГОРАвича ) или покраске забора за 40 рублей в месяц ( это если пересчитать нынешнюю " среднюю" на те деньги. )
Родители были уважаемыми людьми , с трусами и пиджаками проблем не было и отдыхали мы все вместе на ЮБК ( Южный берег Крыма) , кредитов на сборы к Школе родители не брали , путевка в пионерский лагерь стоила 7 рублей , кровянку с ливеркой не ели , под МАЗами на сельхозработах дети не гибли. Кстати , анекдотов про Хруща и Брежнева никто не стеснялся и смеялись не боясь. Вы ща пойдите расскажите про каккеиста ...

Ответить
+162 +
все не так!, 16:20, 12.04

Ваш рассказ, уважаемый, это передергивание фактов. Мы все были одинаково-нищими по сравнению с цивилизованными странами, если только не прикорытными были, то да, перепадало кое-что. Остальные душились в очередях и очень гордились, что удалось "вырвать" аж пять рулонов туалетной бумаги!, а за вражескую этикетку на джинсах в "прекрасные" семидесятые меня патруль отвез в ментовку и "патриоты" заставляли ее отодрать зубами, за отказ мне их просто выбили(два передних). Провались пропадом та страна! Говорите - это счастье? Ну ну.

Ответить
+132 +
Доктор Шос, 17:01, 12.04

Не надо ля-ля. Вы перечисляете не свои достижения, а своих родителей. В том и разница. Про кахкеиста можно рассказывать сколько угодно, а вот тогда за анекдоты про Хруща с Брешкиным можно было отправиться в длительное путешествие.
У меня родители не были такими "уважаемыми" людьми, как у Вас, и так жило большинство. Отец - слесарь, мать работала прядильщицей на Камвольном. Питались мы очень примитивно, штаны у меня были одни, а о джинсах мы не мечтали. Бананы в 80-е видел только несколько раз, и то зелеными.
Дети под МАЗами гибли или нет - мы не знаем, но бесплатный принудительный труд ("на картошку") существовал всегда.

Ответить
+40 +
не надо ля ля., 17:58, 12.04

Ничего я не отстаивал, просто сказал , что СЕЙЧАС у нас еще хуже ЧЕМ ТОГДА !!!
Тогда было г....о , а сейчас кроме того еще и полная ж.. ..... .Только тогда была надежда у людей.

Ответить
+44 +
Чел, 19:36, 12.04

Просто тогда это было тогда. Люди лезли на кактус. И тогда у них был энтузиазм, вера в будущее, вот залезем...а там...
А сейчас - это сейчас. Те кто понял идиотизм положения, те плюнули и полезли на яблони, груши, вишни... И у них сразу все изменилось. Не надо вечно все преодолевать, бороться, колоться, быть в кольце врагов. Даже те кто полез на крыжовник (похож на кактус, но хоть с плодами), я Украину имею в виду, и то живет лучше, сравните цены на рынках.
А идиоты продолжают лезть на кактус. И молодое поколение своими радостными воспоминаниями с панталыку сбивают. Их тут уже предлагают камнями с кактусов сбивать. Словами не доходит.

Ответить
+1 +
Radical, 2:47, 13.04

джинсы были- назывались техасами, стоили сумасшедшие деньги- 4рубля! это потом они пропали.
помню как играя во дворе порвал- это была трагедия. чёрные были с красной строчкой. материал правда попроще был

Ответить
+6 +
ф, 10:53, 13.04

это была потделка натульные джинсы цвета индиго было не порвать никак если только не ножом порезать даже цепанув гвоздь они не рвались пробивалась только маленькая диточка

Ответить
+104 +
Хватит врать!, 17:26, 12.04

А мои родители не были уважаемыми людьми. Мы ютились в комнатушке в коммуналке 16 лет. На ул. Коммунистической. Я спал с братом, а мама с отцом на расстоянии вытянутой руки. 16 лет!!! Питались очень скромно. Никаких ЮБК. Одежду младший донашивал за старшим. Многие вещи мама шила сама. Мы (малые) были счастливы потому, что другой жизни не знали. Но как мы завидовали тем офицерским детям, чьи родители послужили в Германии. Их квартиры казались дворцами шахов. Мы ничего из этого не имели. Не надо ляля !!! Сейчас люди живут лучше! Носки могут и без постановления партии купить.

Ответить
+3 +
"безработкин", 18:32, 12.04

Отнюдь не вру. Если Вы жили на Коммунистической , скорее всего мы учились с Вами в 27 школе на ул. М. Горького , около Пивзавода. Не знаю , полных нищебродов я тогда как то не встречал.Хотя учился и с детьми бараков ...
А теперь у Вас все в порядке ? Точно ?

Ответить
+6 +
Сш, 22:33, 12.04

В 50й школе.

Ответить
+45 +
radical, 18:59, 12.04

а мы жили в 17м2 однокомнатной квартире около Площади Победы
отец спал на раскладушке на кухне, мама со мной на тахте, брат в детской кроватке,
дед с бабкой на высокой металлической кровати. санузел был совмещённый.
во дворе был полисадник и дед выращивал там картошку. Мы были гордыми
потому что нам полагалось 2 сарая. У отца был служебный мотоцикл Урал.
Да я был счастлив потому что это было время моего детства, а я по глупому хотел вырасти
и стать взрослым...теперь вот думаю и зачем мне это было нужно- сплошные заботы

Ответить
+16 +
сурносправ, 21:12, 12.04

Поговорим о носках
В 1972 году у меня было много пар носков Брестского
комбината Махровые с основой разных цветов ....
И желтые и розовые даже Носил очень долго
Бывало все выносилось основа осталось
И вот теперь купил я Брестские махровые
И стирать не надо Одна носка и помойка
Только темные Надеюсь вы не посчитали что я их
месяц ношу
Были Черновцовские А сейчас только НОГИНКА
Как деградировало нужное предприятие....
ВСЕМ ПО 500!!!

Ответить
-32 +
фокс, 19:47, 12.04

Очень точно подмечено,мы тогда были свободны и богаты морально,а сейчас нынешнее поколение измеряет ценность и достояние человека в материальном благе .

Ответить
-8 +
Кирилл , 22:50, 12.04

Мне хорошо жилось и при советах и при сейчас, хотя работать стал рано в 15 лет.Всего добился сам. Всё имею и всему рад. С праздником всех!

Ответить
+7 +
radical, 2:31, 13.04

это хорошо что ты смог. смогут ли добиться этого твои дети? внуки? правнуки?

Ответить
0 +
Кирилл, 8:54, 13.04

RADICAL, 2:31, 13.04
С этим полный порядок!
Сын известный хирург, дочь преподает {физ/мат}
иногда выезжает с лекциями, но долго там находится
не может, устает от "цивилизации". Есть внуки, но пока
растут и не выбрали ничего, они в поисках лучшего..))

Ответить
+8 +
Іна, 0:09, 13.04

А вы не думалі, што ваша "счастлівае жыццё" -- вынік загубленных жыццяў мільёнаў рэпрасаваных, звезеных у гулаг, пахаваных на будоўле беламорканала? Калі б усе гэтыя людзі былі жывыя -- то хапіла б рэсурсаў у страны саветаў зладзіць усім шчаслівае жыццё?!

Ответить
+4 +
ф, 10:49, 13.04

может тогда подскажете за что дисидентов тогда пресовали ?

Ответить
+46 +
Х, 16:50, 12.04

Всем смотреть!
Это наше будущее если Моцковский и Беларуский диктаторы уседят дольше

Ответить
+161 +
беларус, 14:39, 12.04

Серьезными делами занимался в то время Совет Министров.

Ответить
+178 +
молодые вы ищо !, 15:48, 12.04

Вы дико удивитесь , если узнаете , что с тех времен НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ ! Только "сборно -щитовой домик на три комнаты , стоимостью 5000 рублей " для родителей Первого косманавта Мира , теперь проходит как "Дом повышенной комфортности , стоимостью полтора миллиона долларов" для Питра Питровича , Надежды в "одних тухельках" или Лиды , которая второй десяток лет переизбирает АГЛы.
Так ю. что зря удивляетесь. Тогда даже было ЧЕСТНЕЕ. Тогда после Войны прошло 16 лет ! А ща 72 года без войны , но такое впечатление что полный ....здец.

Ответить
+80 +
Егор, 14:51, 12.04

Это первому космонавту мира - носки и носовые платки. Простые НКВДшники побирались у своих расстрелянных и осужденных при конфискации. Все по рангу было в совке!

Ответить
+19 +
Т, 20:52, 12.04

Может поэтому так много расстреливали?

Ответить
+87 +
DVIN, 15:09, 12.04

ну так и у нас то плафоны выделяют с барского плеча то планшеты с портфелями на сеьзд " хунвейбинов" дарят. ну а чинам по выше домики участки в дроздунах, должность управляющих в банках. все так же.

Ответить
+137 +
МА, 15:17, 12.04

Читаю, и не плакать, выть хочется. Как мы жили, живем и как нас заставляют жить дальше.А ведь многие из моего окружения считают это нормой, до сих пор проснуться от гипнотического сна не могут. Радует, что просыпаться массово начинают, надеюсь что скоро выйдем из летаргического сна

Ответить
+147 +
Владимир11 , 15:33, 12.04

Помню то время. Я тогда с родителями жил в Ленинграде. Мальчишками бегали занимать очередь за хлебом. Хрущевская кукуруза дало стране жару. Ну а телевизор, это конечно. Мы жили в коммунальной квартире. В квартире жил инженер, который сам собрал телевизор. Маленький экранчик и огромная линза наполненная водой. Вся квартира ходила смотреть телевизор, как в кинотеатр.
Для Гагарина и его семьи это был царский подарок. Но он одновременно показывал нищету и убожество созданного строя.
Жаль что нынешняя Беларусь, по своим экономическим показателям не далеко ушла вперёд.

Ответить
+52 +
историчкин, 16:44, 12.04

Ну да , ну да. Телевизор КВН с линзой , Гы ,зато ща Плазма, да и по плазме этой уссатое недоразумение и главноке -самое умное ,"Клуб рИдахторов" , " мы самые щасЛивые и "страна для жизни!"" (Правда без уточнения "для чьей жизни?"
Думаю у Гагарина и так хватало белья и носков ,форма и костюм то же имелись , ну а то , что тогда (после недавней Войны , между прочим ) было такое мерило... думаю скоро вернуться и работы по валке деревьев лобзиком в лесу , косьба в ручную ( за трудодни) , пайка и прочие удовольствия. так , что не сильно то обольщайтесь, что Вы живете в 21 веке. Да сейчас имеется "Фольксваген- пассат" , но скоро заправить и продать эту "радость" будет не за что , да и некому.

Ответить
+152 +
Busel, 15:35, 12.04

Приходит на ум вой ватников и прочих совков:-,,...какую страну проср..ли?!".И всетаки как хорошо,что проср..ли!!!!

Ответить
+122 +
Микола, 15:58, 12.04

Нищий Советский Союз, грозящий всему миру своими ракетами. И то, что он в конце концов развалился-закономерный итог.

Ответить
+54 +
Шкловская Сатана, 16:20, 12.04

Как хорошо, что СОВОК развалился ---- империи не живут вечно, они рассыпаются....
Но при поздних коммуняках всё-таки не было крови и ломанья костей при митингах, пикетах и прочее..
Если я вижу лукадрыща, то явственно наблюдаю, как с его поганых рук течёт человеческая кровь, убиенных им оппозиционеров! Надо бы, чтобы эти факты были достоянием КАЖДОГО человека проживающего на территории БЕЛАРУСИ! Уверена, что 40% населения (старики, колхозники) этого НЕ знают!

Ответить
+80 +
было море крови!, 18:02, 12.04

Пикетов и митингов ни при поздних ни при ранних не было по определению. Тем кто мог выйти на них кости были поломаны в КГБешных подвалах. Не городите, трудно найти боле кровавую власть, чем коммунистическую. Ни одна диктатура не угробила собственного народа столько , как коммуняки.

Ответить
+24 +
Стары i нягеглы., 16:35, 12.04

Забавное наблюдение : комплект белья и матери, и детям, и самому Гагарину, а вот жене только 6 пар чулок.
Другого белья ей не положено!
Гы-гы-гы!

Ответить
+3 +
ап, 0:34, 13.04

вот жене только 6 пар чулок.
Другого белья ей не положено!

Возможно, у Гагарина спросили, в чем бы он хотел видеть свою жену?

Ответить
+60 +
ученик из лихих 90-х, 16:38, 12.04

ну что миф развеян! кто-то еще будет говорить и восхвалять Гагарина? да слетал в космос. но не полетел бы он, нашелся бы другой! я глубоко сомневаюсь, что в 1961 году такой "набор" мог себе позволить любой гражданин СССР! иными словами Гагарин попал в струю и был таким же как сейчас модно называть "прикорытником". Да он заслужил, но чем отличались остальные миллионы советских граждан живущих на то время в деревнях в избушках с земляным полом? 15 тыс советских рублей было бы достаточно!!! И всё это делалось, не забывайте, за счет других граждан страны......и не нужно тут петь, что тогда было ЖИТЬ ХОРОШО! моя бабка которой 90 лет уже, сказала - никогда не было хорошо ни при каких правителях, чем-то лучше чем-то хуже, но всё равно в целом одинаково г...но!!!

Ответить
+48 +
ирина , 16:49, 12.04

Интересно,американское правительство так же "осчастливило" космонавтов высадившихся на Луну..Ну там,кофточками,носками,пуховыми платками и т.д..

Ответить
+117 +
haik, 17:10, 12.04

Когда в космос полетел Гагарин, я пошел в первый класс. Пока было тепло. ходил в школу в старых сандалиях, а с приходом холодов, мне родители справили новую кирзовую сумку и новые кирзовые сапожки. Выйдя из дома, зашел за сорай. снял сапожки и повесив через плече, побежал бегом в школу, мне так хотелось не замазать грязью сапоги, чтобы похвастаться перед однокласниками.До школы было около пяти км.Прибежал к школе, вытер грязные ноги об утренний иней на траве, намотал портянки, одел сапоги и с легким поскрипыванием зашел в класс. Вот так вот я запомнил тот год.

Ответить
+54 +
аркадий, 17:35, 12.04

Красавчик. Душевно

Ответить
+82 +
Слава, 18:21, 12.04

Истину говоришь....
Я призвался в 1961-м... Пришёл на сборный пункт в штанах и майке, которую мама пошила из мешковины - другой ходовой ткани в деревне не было и в обмоточках на деревянной подошве...

Ботинки с обмотками одевал только по холоду в школу. И тоже, до самого крыльца летом и весной босиком бежали, даже когда снег уже выпадал и лужи замерзали - босиком. Сейчас кому рассказываешь - улыбаются... А тогда - "наш великий народ шагнул в космос!"
Центральная Россия, вятская губерния...

Ответить
+6 +
тёплые, 17:37, 12.04

Хрущёв ради него - в космос, а он ему - носки.

Ответить
+108 +
старожил, 17:37, 12.04

Полёт Гагарина оплачен голодом и лишениями миллионов советских людей! Голодом в прямом смысле. Я знаю, как жили тогда многие.
Если у вас последний рубль в кармане, вы купите хлеба кусок или петарду? У нас, советских людей, никто не спрашивал. Мы не жили, а выживали. Победив, в кровопролитной войне, мы десятилетиями продолжали нищенствовать. Не накормив народ, мы полезли в космос и гонку вооружений, а потом удивляемся: Почему Союзу пришёл конец? Вариантов не было. Ну и фиг с ним!

Ответить
+48 +
haik, 20:26, 12.04

Вот я . все чаще задумываюсь, от кудова у людей берется звериная алчность? Наш кормчий. ведь не в царских полатах провел детство да и отрочество, но как только дорвался до власти, вместо того . что бы создать людям достойную жизнь. а старикам достойную старость. прикормил свое окружение и давай сходить с ума- строить ледовые дворцы. покупать боинги, золотые унитазыобкладывать себя бабами, строить резеденции. Сразу на ум приходят слова из песни И.Кучина- Лиш тот. кто встречался с бедою, жалеет бездомных собак!
Видно, не каждому это дано понять!

Ответить
+22 +
Я, 21:29, 12.04

А что тут удивительного. Человек осуществил мечту, дорвался до власти. Хорошо поработал над ее укреплением. Вот он и царствует, как может, по своему разумению. Ему плевать на людей, главное это продолжать лелеять свою мечту и строить страну такой, какую он лично ее воображает. Даже если все видят что это путь на дно. Ведь царь самый главный и умный.
Руководить должны профессионалы, а не кухарки и колхозники.

Ответить
+30 +
Amish, 21:06, 12.04

А, этот Хрущёв, который просил Москву увеличить количество граждан Украины, подлежащих расстрелу. Тот Хрущёв, который запрещал выдавать паспорта сельским жителям Советского Союза, чтобы они не сбежали из колхоза, Тот Первый Секретарь ЦК КПСС, который обещал построить коммунистическое общество в 80-х годах прошлого столетия.

Ответить
+2 +
MISHA, 9:58, 13.04

никогда не просил.
это созданный мстительный за антигулаговщину фэйк и давно известный факт

Ответить
-70 +
михаил, 18:37, 12.04

Хоть и был дефицит товаров,зато все были отечественные, а потому натуральные и полезные.А с преступным развалом СССР, Запад пытается напичкать нас химией и ГМО без вкуса и запаха,которая может лежать на полках магазина годами и не портится.

Ответить
+36 +
Дима, 21:42, 12.04

"был дефицит товаров,зато все были отечественные"
–– вы хотите сказать, что ВСЁ, ЧЕГО НЕ БЫЛО, было натуральное и полезное. Зато натурально. Зато не было.

Насчёт химии: Михаил, химией вас пытаются напичкать ваши же производители, потому что так дешевле. Какие "ЗАПАДНЫЕ" продукты вы покупали в последнее время? "Не читайте советских газет" Я живу в США уже 10 лет, всем этим г*** не питаюсь, ем всё натуральное, органическое, здоровое. Да, самые бедные слои населения вынуждены есть то, что они могут себе позволить. Но так всюду. И да, Беларусь - бедная страна без особых перспектив на обозримое будущее. "Спасибо" луке и тем, кто его избрал. Поэтому я и сотни тысяч других оттуда уехали.

Ответить
+60 +
Radical, 19:00, 12.04

"Я горжусь двумя людьми в этом мире : Гагариным и Ньютоном! Первый пытался свалить с этой планеты, а второй доказал что ни х@@ не выйдет))С Днём космонавтики!!!" (c)

Ответить
+64 +
AN_ANATOLIY, 19:13, 12.04

Очень теплое утро в Минске. На скамейке, возле нашего барака, три мужика пили водку, ругали матом партию, Хруща и какого -то Гагарина. Вперемежку с матом услышал в первый раз фамилию космонавта. Люд, чудом выживший на фронте, в сталинских концлагерях и в каторжных условиях тыла, очень даже неплохо соображал, кому в голодной и нищей стране нужны были игры в космос. Не помню я радости на лицах простых людей в этот день. Кроме вопля пропагандистов по радио. Если и сейчас еще находятся экземпляры, не понимающие то, что простые работяги понимали тогда, то это уже не ностальгия по ушедшим годам безусой юности, а неизлечимая патология.

Ответить
+3 +
ан3, 11:59, 13.04

всегда нелишне, и разумно, напомнить о зазиркальях, оборотных стороных медали, о цене вопроса и о его истинной цели.
думаю, что Юрий Алексеевич, будь бы жив сейчас, много бы что добавил или написал в уголочке.

Ответить
+14 +
Сёмка, 19:18, 12.04

В 1982 году после музучилища распределили на работу в кабацкий ансамбль интуристовской гостиницы.
Деньги не знал куда девать, к томуже и фарцевал шмотьём, благо завёл в гостинице знакомства, через 2 года, 20 летним пацаном, купил в Симферополе и пригнал почти новую Волгу-24. Но не покатался, ушёл в армию, где задержался на 7 лет. Однако, увлёкшись поначалу армейской службой, осточертело носить портупею и жить в общаге, уволился, 2 года попробовал в ГАИ инспектором ДПС - не моё, снова вспомнил про чёрно-белые клавиши. Сейчас такого кабацкого музыкантского денежного счастья в Минске нет и в помине. Канула в лету советско-кабацкая сказка. Голяк! Поменял специализацию, ездим в балканские страны. там ещё ценят живую музыку в кабаках и на мероприятиях, бабло пока не жалеют. Дома я официальный тунеядец, без пенсионного стажа,(но с 2-мя квартирами)).
Советское время для меня - светлая и яркая сказка!

Ответить
+13 +
Доктор Шос, 22:01, 12.04

Это тогда Вам было круто на фоне нищеты остальных людей. Продукты были копеечными, а бэушные автомобили - недостижимыми для большинства. Цена денег была совершенно неадекватной, так как общество было закрыто для внешнего мира, и ценность денег была такой, какой ее захотела увидеть дорогая партия и правительство. Теперь даже работяга с зарплатой папиццот может накопить на автомобиль, то есть реальная ценность денег подтянулась к существующим в мире реалиям.
Мудрость заключается в умении приспосабливаться к изменяющимся условиям. Ведь хороший музыкант всегда найдет, как продать свое творчество. Посмотрите, сколько людей приходит на джазовые вечера Евгения Владимирова послушать приличных музыкантов. Однако есть и те, кто и на кабацкой попсе зарабатывает.

Ответить
+2 +
аксём, 11:55, 13.04

ту Сёмка, 19:18, 12.04
**********
достойная рациональной реалистичности реплика ваша. плюсую

Ответить
+60 +
григорий, 19:47, 12.04

Мне на время полета Гагарина было 2,5 года. Но я хорошо помню как во времена Хрущева я стоял с родителями за хлебом, так как батон давали на "голову" и помню каким он был серым, все говорили из кукурузы. У нас не было ни ковров, ни холодильника, ни других вещей о которых некоторые ностальгируют, да и на моря мы не ездили. Откуда всему взяться если мать получала 60-70 рублей работая на заводе, а отец 120 рублей каменщиком на стройке. А жили мы тогда в Забайкалье.
Большинство населения СССР можно назвать - работающие нищие. Да и сейчас без перемен-нищие.

Ответить
+6 +
radical, 20:21, 12.04

Куда уходит детство, в какие города,
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда. (c)
--------------------------------------------------
где найти нам средствA

Ответить
+8 +
Р, 20:42, 12.04

Обратите внимание на черное платье для жены Гагарина. Это для предстоящего траура?

Ответить
+7 +
зачем ему пианино, 21:51, 12.04

Точно. Чёрный костюм - экипировка жены. Но Гагарин сам виноват, ему давали чемоданы (2).

Ответить
+18 +
space, 20:50, 12.04

Собрали со страны победившего материализма по нитке, чтобы первый космонавт планеты не отказывал себе в носках и подобных радостях жизни.

Ответить
+30 +
</>, 21:49, 12.04

По списку подарков понятно, что в 1961 году в дефиците было ВСЕ.

Ответить
+40 +
детдом №3 Брянск, 21:58, 12.04

В 61 -ом выпустили моего отца, который отсидел 9 лет лагерей по 58-й и мне глубоко плевать и на Гагарина, и на Терешкову и на всех товарисчей.

Ответить
+21 +
Из Америки, 22:17, 12.04

Дерьмо и совок, как был, так и остался. С внешней видимостью свободного рынка, развитой науки и высоких технологий. Страна 3-го мира посреди Европы, аутсорсинговая площадка и поставщик эмигрантов. Поколение Гагарина и следующее за ним в массе своей ничего в жизни не видело, нигде не побывало, сражались всю жизнь за выживание, по 1т картошки на зиму заготавливали, потом полугнилую ели... Не выбирали, где жить, что есть, что носить, куда ходить, где отдыхать... вообще ничего не выбирали.
Я надеюсь, что жизнь после смерти есть— только потому, чтобы души наших бабушек и дедушек, да и их родителей и дедушек с бабушками радуются, что они отмучились и выжили в том аду не зря, видя, как их внуки живут свободно и достойно (мы уехали из Беларуси 10 лет назад).

Ответить
0 +
Я, 23:59, 12.04

Во прикол новость о том что Парень полетел в космос не кого не волнует ....типо там все были ...и ЧЁ ?

Всех интересует чё там в СССР и чё там В РБ !!!

Гагарин КРАСАВЧИК ......я б зассал))))

Ответить
+7 +
radical, 2:19, 13.04

частушки были времен 60х

чайники в продаже вы и не ищите
все молодожёны варят чай в корыте
растворимый кофе привезли на базу
привезли на базу- растворился сразу

Ответить
-9 +
СССР , 7:01, 13.04

СССР - мое самое счастливое время жизни

Ответить
+7 +
СР, 11:30, 13.04

Все были счастливы во времена. когда мы были много моложе. То же скажут и наши дети и дети детей. И дети 27 миллионов ким-чен-ынцев.
Факт общемировой психологии.

Ответить
+8 +
Вадим, 7:59, 13.04

Как СССР лез тогда в космос, ну пускай все же не безуспешно, так сегодня РБ ведет себя по отношению к спорту!мы должны быть первыми и везде представленными. Денег уходит много-толку мало. Плешивый никогда и не отрицал, что он строит модель совка, принимая самое дурное и нелепое из того времени. А кто ностальгирует по тем временам: ну сейчас вы видимо так и живете: голодранцами и рабами системы. А мы так не хотим!!!!

Ответить
+5 +
сентябрь 39, 8:42, 13.04

Одно развязывание Второй мировой войны чего стоит...

Ответить
+9 +
wowenciy, 8:42, 13.04

Про 60-е всё правда. Нищета сплошная. Есть фото, где мы в 4-м классе: все в трико и пионерском галстуке. ( 1969)Обувь- кеды за 4 рубля. Но потом сильно подорожала нефть, и начался золотой Брежневский век. В 1966 году папа принес домой телевизор " Зорька". Крутизна невероятная. А мы из ну очень простой семьи. Появились новые сословия. Навскидку: военные, ученые и преподаватели со степенями, творческая интеллигенция . Ну и торговля, естественно. Я вообще думаю, что СССР распался из-за твердых цен. Не должен был хлеб стоить 16 копеек, когда им свиней кормили. Медь на помойку выбрасывали, бензин был 3 рубля бочка, потому что шоферня приписывала ездки и надо было скрыть недостачу. Вот такие и вспоминают, что тогда был коммунизм.

Ответить
+8 +
vitasik, 9:50, 13.04

В эти годы колхозники, получавшие 300 г зерна за трудодень (который составлял обычно 2-3 рабочих дня) ходили за хлебом за 30 км в Щучин, где для ВВС-ников аэродрома союзного значения было неплохое снабжение. Поход занимал целый день, т.к. колхозников обслуживали по остаточному признаку-можно было хлеба и не дождаться и топать 30 км обратно голодным и без хлеба на семью. Деньги на хлеб зарабатывали, продавая все, что можно из продуктов с подворья, вязали из шерсти овечьей носочки, варежки и даже перчатки шерстяные...тем же семьям ВВС-ников. "Лампочка Ильича" пришла в наше село только в 1965, когда Леонов вроде уже осуществил выход в открытый космос....контрасты "социалистического государства с властью народа"

Ответить
+5 +
AN_ANATOLIY, 9:57, 13.04

WOWENCIY, 8:42, 13.04
... Появились новые сословия. Навскидку: военные, ученые и преподаватели со степенями, творческая интеллигенция . Ну и торговля, естественно. Я вообще думаю, что СССР распался из-за твердых цен.
___________________________________
1. Новое дворянство в СССР появилось в 1917г.
и называлось - номенклатура ВКП (б) - КПСС.
2. Все, перечисленные "навскидку" - их обслуга.
3. Между твердыми ценами и СССР такое же органическое единство, как между рынком и свободой. НЭП и свернул Сталин поэтому. Винтовка рождает власть, а свободные цены - демократию. Нынешний Китай - переходная модель. Дальше - либо демократия, либо твердые цены. (Тоталитаризм.)
4. Распад СССР - комплекс неизбежных причин.

Ответить
+1 +
сказка - быль ли?, 11:42, 13.04

В доброй сказочной стране
Жили человечки.
А вокруг цвели цветы
И журчала речка.
В ярких лодочках они по реке катались
И, на солнышке резвясь, весело смеялись.
. . . . (п. Сказочная страна)
**********
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна,
Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живёт жар-птица
И людям дарит свет.
. . . . . .(п. Маленькая страна)

Ответить
+2 +
как есть, 12:23, 13.04

Самая большая заслуга КОРОЛЕВА И ЕГО КОМАНДЫ!Благодаря им Гагарин совершил полет и прославил СССР. Просто ему повезло , быть первым.Ну а подарок действительно был тогда царским,народ жил в нищете.Есть категория профессий где за их работу супер бонусы и тогда и сейчас.Домрачева Герой Республики,А паралимпиец пловец ИГОРЬ БОКИЙ в2012 5кратный и 2016 6кратный и тишина. Считаю дать БокиЮ давжды Героя. А насчет были счастливы смотря как посмотреть.Человек живет и это большое счастье!А дворцы, баксы, машины -это материя.не главное.ГЛАВНОЕ ЭТО ЗДОРОВЬЕ! С праздником!

Ответить
+3 +
пан Фрейдус, 12:23, 13.04

мы были бы счастливы всегда, если бы были наделены только чувствами тепла, сытости, совокупления, доминирования, свободного движения и если бы были этим обеспечены. но нам даны еще чувства свободы выбора, размышления, созидания, творчества. только начни отнимать их - возникает ощущение страдания и несчастливости.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован