28 марта 2024, четверг, 19:14
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 142
+797 +
Магистр, 9:09, 5.05

Каждая иринина утренняя статья - как первая утренняя чашка кофе!
И абсолютно права Ирина:
- для "них" День Победы - перечень стандартных мероприятий;
- для нас - Праздник воспоминаний о погибших, раненых, изувеченных телом и духом на той войне.
А вспоминают обычно тихо, душевно, без пьяных воплей и салютов, без президиумов и сытых рож толстых равнодушных чиновников.
Вспомним всех поименно...

Ответить
+170 +
кофеман , 10:35, 5.05

Удовольствие получаешь, когда пьешь качественное кофе, а не суррогат. Счастлив, когда наступает день освобождения от фашистских захватчиков и в памяти всплывают дни, проведенные с дедом, радостным и очень веселым. Когда приезжали его однополчане и они выпивали, пели песни под гитару. Это был Праздник, когда у нас во дворе накрывали столы. Мы все были вместе! Мы все были едины! Мы все были победители в день Победы, 9 мая!

Ответить
+91 +
тьь, 13:04, 5.05

Для меня день победы над фашизмом 8 Мая...

Ответить
-168 +
белорусы, Минск., 13:22, 5.05

А у нас 9 мая, -- это день капитуляции, которая была подписана 9 мая, в 1:01 по московскому времени и менять наш праздник или переписывать историю нам незачем! Нашу победу на гитлеровской Германией мы будем отмечать обязательно.

Ответить
+298 +
Ales, 14:35, 5.05

Победа??А разве она наступила в стране где правит Поклонник А.Гитлера?Прочитайте его интервью немецкой газете в 1996г.Считаю что этот Бандит и морального права не имеет даже упоминать об этом дне.......А вы говорите Победа......

Ответить
+72 +
белорусы, минск, 15:21, 5.05

алес, Поклонник А.Гитлера ни имеет никакого отношения ни к нам, ни к нашим Победителям! Он не имеет отношения к Победе, которую мы отмечаем 9 мая! А то, что он "упоминает" -- нам не интересно, у нас своя память о войне, о горящей Хатыне, павшем Берлине и разбитых фашистских армий, напавших на нашу страну.

Ответить
+166 +
Ales, 15:45, 5.05

Может и не имеет вы правы......Я о другом....Хорошее выражение--пока не похоронен последний солдат--война не закончена....Так и здесь--пока существует Поклонник Фюрера.....в эшелоне власти---разве война окончена??Фашистскую Гадину добивать надо!!И в прямом и переносном смысле!

Ответить
-81 +
БЕЛОРУСЫ, МИНСК, 16:16, 5.05

ALES, 15:45, 5.05
Дурная привычка кидать всё до кучи!
Великая Отечественная -- это для каждого белоруса -- Святое! Привязывать подвиги, самоотверженность и героизм советских солдат к нашим неурядицам -- за гранью понимания. Мы вспоминаем о погибших в той войне, отстоявших жизнь будущего поколения, вернувшихся с Победой, но привязывать героические события к недоумку не следует! Пожалуйста, разделяйте понятия о торжестве события, Победе над фашизмом и упущениях населения РБ, бездействии в исполнения желания что-то изменить.

Ответить
+88 +
Аліса, 21:58, 5.05

Хто каго перамог? Як былі пад расейскай пятой, так і засталіся. Трэці Рэйх перамаглі, але якімі ахвярамі! Гэта не свята, гэта трызна. Перамаглі і да гэтага часу ў няволі і рабстве ў расейскага сюзерэна. А тыя, хто сапраўды ваяваў,у зямлі даўно. На магілы схадзіць - гэта памяць, а не нейкія парады глядзець і на тых, хто ў 10-13 гадоў былі ў сямейных партызанскіх лагерах, а цяпер валакуць на плошчу іх як ветэранаў. Прыкра.

Ответить
+37 +
!!!!!!, 12:05, 6.05

Очень странные вопли,что мы кого то победили!Пол страны в туалет на улицу ходит и водопровода нет,а эти дебилы 70 лет все никак не на радуются!

Ответить
+11 +
сосед, 16:05, 6.05

Вы даже представить себе не можете, как Вы правы!

Ответить
+57 +
Щара, 23:17, 5.05

Беларусь, наверное одна, боюсь соврать, из всех стран победителей во 2-ой мировой войне, которая понесла (в процентном отношении) самые большие потери и к тому же потеряла часть своей территории. И я после этой статистики должен считать что я кого-то победил???
Согласен, надо праздновать победу над фашизмом помня о том, чего это нам стоило. Помня в первую очередь - и во вторую, если будет желание, праздновать. Желания праздновать, лично у меня нет. Я ПОМНЮ,

Ответить
+186 +
гек, 16:47, 5.05

Верх лицемерия, подлости, гнусности, жестокости, когда прославляющий Гитлера и тот строй, который создал этот умалишенный фашист, - поздравляет ветеранов с праздником Победы.

Ответить
+92 +
бес, 18:01, 5.05

ну как-же не имеет! а папа-танкист, в 1945-м погибший под Берлином?

Ответить
+29 +
Altman, 22:42, 5.05

Ошибаетесь , папа "погиб" , "защищаясь на "Линии Сталина" , аж в 1941-ом ! В честь него и были сооружены эти декорации !!!

Ответить
+12 +
Беларус, 1:04, 6.05

Эх, а у меня прадед чудом в 1939 году под расстрел не попал из-за владением землёй,когда красные пришли в Западную Беларусь.Всю войну он помогал партизанам(беларусы и поляки),которые были нациста,и когда красные пришли стычки нередко случались,и самое печальное,что многих из этих людей записали в коллаборационисты,хотя кого они предали?Они просто знали,что такое коммунизм.

Ответить
+9 +
Беларус, 1:16, 6.05

Да и в обще,я являюсь сторонником смены названия на "День Памяти"("Дзень Памяці").День в который вспоминают о войне,ходят к монументам,...
Или даже эту тему можно развить и вспоминать не только ВОВ,а все войны беларуского народа,начиная ранними годами ВКЛ и заканчивая Афганистаном,возложить дань предкам

Ответить
+428 +
gb, 13:03, 5.05

Настоящих ветеранов уже не осталось...Те, кто воевал в окопах, давно умерли. Моей маме 82. Она войну видела шестилетней девочкой. Не пойму, как семидесяти летние деды и тетки обвешиваются боевыми орденами и медалями, даже не видев войны....? Идеология. Если ветеранов войны давно нет, то их следует выдумать...

Ответить
+169 +
Маскарад!, 16:57, 5.05

Это мошенники, присваивающие чужие заслуги. Такие же, как и те, кто потворствует этому. Я считаю, что эти ряженые клоуны проституируют на Великой Победе и позорят память настоящих Героев!

Ответить
+45 +
asya, 22:55, 5.05

Страна оккупирована. Оккупанты зверствуют.
Потриоты схвачены и брошены в тюрмы.
Где партизаны?
Все на борьбу с оккупантами!

Ответить
+168 +
Вася, 18:28, 5.05

Полностью согласен ! Простая арифметика нам в помощь - ВОВ закончилась 72 года назад , для какого-либо участия в военных действиях нужно хотя бы лет 16 на момент окончания войны !Получается минимальный возраст ветерана 88 лет !!!Учитывая подорванное на войне здоровье,до этого момента могли дожить единицы !А что они еще и достаточно хорошо себя чувствуют,что бы участвовать в этом шабаше,очень маловероятно !А те ,кого мы видим по БТ,холеные и здоровые ряженые ,никогда не видевшие этой войны !!!Зато денег за эту постановку получат немало,оскорбляя память реальных ветеранов !

Ответить
+32 +
кажан, 23:46, 5.05

Моей маме 82. Она войну видела шестилетней девочкой.
---------------------------------------------------------------------------------
Кто же они 90 и 100 летние ветераны ... ряженые !??
Мой дед говорил, кто ходил в атаку - тому парад не нужен,
парад нужен генералам и штабным крысам, а нам - домой
земельку пахать да детей поднять. Разговор был в 80-х !!!
Правда на лето 1941 года ему было уже 30 лет.
А сейчас 2017 - 90 = 1927 (это 13 лет) Какие ветераны !???

Ответить
+15 +
климов, 22:23, 7.05

Мой отец - Климов Кузьма Кириллович, пулеметчик (наверное последний пехотинец той войны) гвардейской Рогачевской дивизии, 93 лет - жив. Я тоже считаю, что это праздник их поколения, а не пузатых генералов и полковников, вышагивающих на шествиях с увешанной до пупа левой стороной груди. Наше поколение пусть заслужит и празднует свои праздники. А на этом празднике мы должны несуетно, без истерии отдать долг почтения им, погибшим и последним живущим.

Ответить
+221 +
ть, 13:32, 5.05

Сегодня была свидетелем раздачи праздничных пайков в кафэ Штолле. Получатели по возрасту далеки от ветеранов войны. Им по 60-70 лет. Женщины пенсионного возраста похоже ветераны -чиновники исполкомов...

Ответить
+198 +
Стойкий камыш, 14:36, 5.05

Это наверное фрау А,фрау Б,фрау Ю приходили.

Ответить
-33 +
даймонд, 21:58, 5.05

Многие "получатели" не в состоянии дойти. Приходили вместо их внуки и дети. А "Штолле" полный рекспект. :)

Ответить
+92 +
3, 17:12, 5.05

А ночные волки оплатили налог на дорогу вместе с Витьком? Или им все даром(((

Ответить
+1 +
Ясь, 17:20, 9.05

День «воспоминаний о погибших, раненых, изувеченных телом и духом на той войне» — ПРАЗДНИК? Гмм-м...

Ответить
+380 +
Надежда, 9:12, 5.05

Нет слов. Катятся слёзы.

Ответить
+323 +
dmi, 11:36, 5.05

Ирина,вы сказали горькую правду,которая раздирает и
мою душу. Бесчестье власти,шоу ,пьянки и гулянки, ею
разрешённые оскорбляют души людей. Нет в этом празд
нике ни капли признательности героям погибшим в ВОВ.
А герои все погибшие и выжившие. Есть лишь желание
делать картинку и бахвалиться несуществующими дос-
тижениями,а для этого никакого асфальта не жалко.
Прошу народ Беларуси проснись от спячки и трусости !!!

Ответить
+46 +
bbn, 22:48, 5.05

Мой дед ветеран ВОВ умер ещё 20 лет назад....как и все настоящие ветераны...

Ответить
+1 +
Лариса, 17:37, 10.05

Мой отец,партизан,инвалид ВОВ 1 группы,1918 года рождения умер в 1998,мама,узница,1925 года рождения -прикована к постели.Ветеранов остались единицы и они вряд ли могут самостоятельно передвигаться!Остались ещё дети войны,дети-узники,дети-блокадники.А по ящику мы видим полных сил "ряженых",которые к ветеранам никакого отношения не имеют!

Ответить
+560 +
3355, 9:19, 5.05

Лучше бы раздали миллионы которые потратят на шоу 9 мая той сотне, больше их по возрасту не может быть, настоящих ветеранов которые еще живы- это было бы честнее.

Ответить
+578 +
как так -как так ?, 10:03, 5.05

Коренной беларус. 25 лет.
Учитель в 5м поколении. Математика-Информатика.
В школе не работал ни дня. Программирую. Ибо вопреки нашей системе образования выучил анлийский и разобрался в программировании
однако о семье даже не задумываюсь. Трижды ходил на площадь.
Этот народ не хочет быть свободным. Ему не нужны вожаки. Он готов и дальше терпеть эту стаю шакалов. Пусть терпит без меня.
Через полгода улетаю в Австралию. Ещё через полгода брат. Ещё через год мать. Я очень люблю Минск но мне стыдно что приходится уезжать ,но выбора нет как смысла быть дальше белорусом ... Беларусь уже не изменишь буду менять себя

Ответить
+97 +
Сергей из Витебска, 13:54, 5.05

Коренной беларус, а я с вами и не соглашусь или соглашусь, но частично.
Я согласен, наш народ очень тяжело "раскачать", а потому терпеливый. Очень многие задумываются, как покинуть свою Родину, потому и выходят лишь какой-то "мизер" на борьбу, это же не правильно, всегда надо бороться до конца, хотя бы ради наших детей.
Два года назад, на 9 мая, возле меня остановился ветеран, похоже ему очень хотелось поговорить, и высказал все, что он думает о чиновниках и этой власти, что хоть самому, с оставшимися в живых однополчанами, выходи на митинг против безпридела. У меня был шок, услышать такое от ветерана.
Все все понимают и "система" уже сама начинает рушиться, и я думаю в наших силах просто это ускорить, чтобы Беларусь стала свободной и процветающей, наш народ это заслужил.
Правда и у меня много друзей и знакомых уехали за границу, в какой-то степени это и есть свобода.

Ответить
+82 +
Ales, 16:10, 5.05

А я вось у большасцi згодны з шаноуным праграмiстам......Вы гэтага не зауважаеце....але у нас дауно ужо свой Крым.......на Захадзе....дзе я i знаходжуся на беларусау глядзяць са Спачуваньнем....i ад гэтага Сорамна!!Сорамна i ад таго як настаунiцы беларускай мовы СЬВЯДОМА аддаюць сваiх дзяцей у расейскамоуныя школы......Таму шмат хто...ды i я таксама--проста уцякаюць ад гэтага вар'яцтва!

Ответить
+24 +
Аліса, 22:02, 5.05

На жаль, шмат тых, хто, мякка кажучы, не ўмее і не здольны думаць. А яны рабы ў не першым пакаленні.

Ответить
-97 +
Хороший человек, 20:01, 5.05

КАК ТАК -КАК ТАК ?, 10:03, 5.05
Коренной бот.
Троль в 5м поколении
Трижды по разнарядке ходил на площадь .
Лети хоть в Антарктиду.
Беларусь изменится без тебя!!!

Ответить
+367 +
рыба, 10:06, 5.05

Почти 100 лет естественного и неестественного отбора сделали свое дело. Появился "советский народ", отличный от всех других народов неумением здраво мыслить и принимать решения самостоятельно, имеющий слабую, незащищенную психику и склонный к бредовым идеям.
Психологам и психиатрам хорошо известен феномен аутичного (защитного) фантазирования, один из методов психологической защиты личности. Суть этого явления в блокировке нежелательной информации и создании собственной комфортной картины мира, не имеющей ничего общего с реальной. Итог — аутизм, разрыв социальных связей и тяжелый психический и социальный кризис личности.
И потому это не беларусский народ, а поселенцы лагеря "Беларусь". После 20-ти летней отсидки страшно выходить на свободу. Что они там будут делать? Кто их будет кормить-поить? Придется же работать!?
Нет, мы уж как-нибудь в свое лагере пересидим. Может администрация лагеря изменится или что-нибудь улучшит?

Ответить
+40 +
Обозреватель, 12:21, 5.05

С отбором Вы перебрали...да ещё 100 лет. Лечение зомбирования с полным выздоровлением в течений 2 лет, но для этого нужно понимать болезнь, поставить точный диагноз и самое главное специалисты НЛПисты и успех гарантирован...

Ответить
+29 +
Респект за пост, 14:36, 5.05

Класс! Просто. Понятно.

Ответить
+333 +
Alex, 9:19, 5.05

Изумительно точно. Поддерживаю каждое слово. Ирина, Вы как глоток свежего воздуха в нашем замшелом информационном пространстве. Спасибо Вам за актуальные и злободневные статьи.

Ответить
+142 +
даймонд, 9:20, 5.05

Сильная статья. Только день ВДВ для сравнения зря приведен. В этот день далеко не все десантники пляшут и бухают в фонтанах, далеко не все...

Ответить
+192 +
ВВ, 9:29, 5.05

Далеко не все… да, но мнение складывается именно на основе поведения тех, которые ведут себя несовсем достойно.

Ответить
+195 +
Хлопцы Балахоўцы, 9:21, 5.05

Наш шчыры ўспамін па тых,хто ва ўсе часы змагаўся з камуна-фашызмам. Слава Героям ! Жыве Беларусь !

Ответить
+236 +
пенсионерка, 11:01, 5.05

Мой отец в 17 лет ушёл на фронт. Дошёл до Кенигсберга, там был тяжело ранен. Про войну ничего нам не рассказывал, а мы и не спрашивали, понимая, что ему эти воспоминания очень болезненны. Но 9 мая всегда поднимал рюмку за командира, который любил его как сына и предупреждал, чтобы не пил перед атакой спирт, чтобы не терять рассудок.
И только за месяц до своей кончины он нам рассказал про весь ужас на фронте. Всю жизнь, а он прожил72 года, война болью отзывалась в его сердце. Ирочка, спасибо Вам за всё что Вы пишете.

Ответить
+148 +
ВВ, 9:23, 5.05

Молодец!

Ответить
+365 +
Рая, 9:25, 5.05

Спасибо,Ирина.Читала и слезы наворачиваются .Как хочется еще пожить в свободной и счастливой стране .Это какое-то издевательство просто .Люди по помойкам лазят,а они на Харлеях раскатывают.

Ответить
+150 +
АБРЫДЛА, 10:11, 5.05

ИРИНА МОЛОДЕЦ ! Гуляет ветер по избе пустой, пустой...
Я заблудился сам в себе - хоть плачь, хоть вой (с)

Ответить
+515 +
КлинОК, 9:27, 5.05

Победобесие, пришедшее из рашки, заразно. Мой дед фронтовик, проживший долгую и трудную жизнь, как-то плюнул в телевизор, глядя на ряженых моложавых фальшивых "ветеранов" с фальшивыми "иконостасами" и больше не смотрел праздничных программ, никогда не посещал официальные мероприятия, он в этот день не выходил из дома и плакал. 9 Мая нужно сделать Днем памяти и скорби: слишком дорогой ценой досталась победа, потому что человеческая жизнь в "совке" никогда ничего не стоила и сволочные руководители не жалели людей.
Нынешние власти что рашки, что РБ, еще хуже и фальшивей. Поэтому этот мрак не может быть вечным. И победа над ним не будет легкой. "Нам еще наступать предстоит"!

Ответить
+174 +
Владимир11 , 10:39, 5.05

Мой отец не воевал, но был в партизанском отряде. Мальчишка бегал туда сюда, куда скажут. Прибежит расскажет что видел, в каком количестве. А вот его старший брат, покойный, ковалер ордена Славы, о войне не рассказывал, говорил что это не игрушки. Да правда о войне в стихах Иона Дегена и настоящие фронтовики об этом не любят говорить и бряцать своими наградами тем более. Только беспринципные подлецы способны на такое.

Ответить
+296 +
н@блюдатель, 12:52, 5.05

Мой дед воевал. Очень мало рассказывал про это. Заканчивалось всё слезами. Рассказывал, как выжил обмазавшись кровью убитого товарища и прикинувшись убитым. Как выбравшись к своим его отправили в штрафбат. Как чудом остался жив. Как рядом только что в атаку шёл человек, а через секунду от него только куски мяса летят в разные стороны. Вот что такое война.
А эти ряженые и власть устраивают пиар и шоу на костях, горе и ужасе войны. Когда видишь на машине "На Берлин", хочется, что бы этот дебил оказался на этой машине в то время на минном поле или под артобстрелом. Что бы до кишок прочувствовал, что такое победа. Лучше бы сделали жизнь народа лучше, за это воевали, а не за это мракобесие-победоносие, что творится сейчас.
Немцы победили коричневую чуму, сумели от неё избавиться и живут лучше, а мы нет. Вот такая правда.

Ответить
+96 +
1111, 15:49, 5.05

немцы покаялись и попросили прощение.потому и победили коричневую чуму

Ответить
+186 +
Евгения, 9:31, 5.05

Этот праздник очень интимный, тихий, личный

Ответить
+269 +
Doka, 10:30, 5.05

-го маяЕВГЕНИЯ, 9:31, 5.05
Этот праздник очень интимный, тихий, личный
Мой сын пять лет работал в отелях Турции. Так он говорил, что для немцев, датчан, шведов 8 мая ( в Европе этот день 8-го, а не 9-го мая) Это День памяти.Точно не воспроизведу, как это по немецки звучит. Вечером эти люди за ужином стоя поминают погибших и не принимают особо участия в вечерних развлекательных мероприятиях (да отельеры уже сами знают и фейерверков не организуют) . 9-го мая с самого утра начинает праздновать Россия. "Мыпобедили!..." "Спасибодеду"..., Россиясамая..." Ор на весь отель. Гости от русских шарахаются. Вечером чтобы был самый крутой салют, а не то бутылки в зеркала и столы в бассейн в прямом смысле.
Я русская, но так горько это фанфаронство. А Ирине спасибо за статью. Как всегда блеск!

Ответить
+142 +
не такие как все ???, 11:03, 5.05

Начнем с того, что полное название этого «праздника» выглядит так: «день победы в великой отечественной войне». На самом деле, речь идет о капитуляции Германии, ибо это был эпизод настоящего и большего явления: Вторая Мировая Война. Началась она 1 сентября 1939 года и закончилась 2 сентября 1945 года. Вычленить из нее кусок и назвать отдельной войной додумался только совок.

Ответить
+11 +
лявон, 7:06, 8.05

Русские:"Мы победили!" А кто это мы? Разрушенные Беларусь, Украина. Здесь шли бои... Не на Урале и за ним. Демонстрация подлости- утверждение Путиным что мы(!?) победили бы и без Украины Какой цинизм... На что премьер Украины отправил Путину вырванную часть"Большой советской энциклопедии" где перечислено количество фронтов в Украине, количество погибших украинцев, количество генералов Украинцев делавших победу. И этот человек возглавляет Россию. Тошно и больно все это видеть.

Ответить
+209 +
Spadar, 9:33, 5.05

Цалкам згодны, ўся гэта "победная тусовка" не мае нічога гераічнага з Нашымі дзядамі і бабулямі, якіх нажаль даўно няма.Засталася "масоўка", якая гуляе ролю "помнящих" і "ветеранов". Цалкам згодны з Ірынаю, сапраўдныя гэроі сядзяць ў мясцовых канцлагерах, як калісьці сядзелі нашы землякі, за "каласок", "за антысавецкую дзейнасць" і г.д. Фашызм на нашай зямлі не знік , ен прыняў іншае аблічча!

Ответить
+207 +
и тебе воздастся , 10:19, 5.05

Нельзя сначала убивать,
Потом шептать: «Я не нарочно!..»
Нельзя все время предавать,
Потом молить: «Исправлюсь!.. Точно!»

Нельзя сначала принижать,
Потом просить: «Прости за шутку!..»
Нельзя трусливо убегать,
Сказав, что «Вышел на минутку»!..

Нельзя вернувшись сделать вид,
Что все как прежде остаётся...
Ведь Жизнь на месте не стоит!..
За всё!.. Всегда!.. Всем воздаётся!...

Ответить
-61 +
не дрогнул наш СССР!, 12:23, 5.05

Не предавай народ, страну родную
Не предавай ни за какие деньги
Дедов, пришедших с головой седою
И их награды боевые - береги
Чем мы сильны? Тем, что победили!
И Подвиг Дедов наших - неопровержим!
Возможно, этим вам они не угодили?...
Но празднуем Победу МЫ!
И никому её не отдадим!

Ответить
+64 +
Нет такта у "поэта", 17:22, 5.05

НЕ ДРОГНУЛ НАШ СССР! а бить дубинками безоружных, мирных граждан за то, что они хотят жить не так, как в Дроздах, а получать честные деньги за свою работу и растить детей - это по вашему - "предавать народ, страну родную.."? Не уважал таких поэтов, что мажут стены туалетов... Чего это вы вдруг взяли право праздновать Победу именно "Мы"? Ещё один Крымнаш нашёлся, уже Победу прихватизировал!
Стихи идиотские, но критиковать вроде не с руки. Тема святая. Её нельзя оскорблять графоманам.

Ответить
-85 +
вопрос, 17:40, 5.05

Так в чём дело,"такт"? Зачем оскорбляешь святую тему?
МЫ победили! МЫ празднуем! МЫ наследники Победы!!

Ответить
+50 +
Ещё один ряженый?, 18:21, 5.05

Кто это МЫ? Тут надо сходить к захоронениям воинов, взять детей и рассказать по-трезвому, какой беды мы избежали благодаря старшему поколению. И объяснить, что это праздник "со слезами на глазах, а пьяные и орущие НИКАКОГО отношения к Победе не имеют. Они пьют и орут по случаю,"Дожинок, Дня города... Нажраться и поорать это делает их, якобы, причастными к Победе. Кстати, зачастую на их земле ни разу не разорвался вражеский снаряд. И их дома не бомбили...

Ответить
+5 +
ответ - еще РЯЖЕНОМУ, 19:08, 5.05

Правильно! МЫ так всегда и делаем! МЫ идём с цветами к памятнику на Площадь Победы и рассказываем детям какой ценой досталась эта Победа и как МЫ все должны о ней помнить и не забывать.

Ответить
+28 +
?, 19:24, 5.05

Вы идёте. а вот дадут ли другим возложить цветы к Вечному огню, посмотрим! Может опять душегубки подгонят?

Ответить
+26 +
Хватит врать!, 18:30, 5.05

Вот стихи написанные Ионом Дегеном, о котором сегодня вспомнили. Ему я верю и они в сердце отзываются. Они каким-то краем касаются и вас,таких вот поэтов, которые без зазренья совести считают себя победителями, а не людьми, которые должны быть благодарными тем кого уже нет.

Случайный рейд по вражеским тылам.
Всего лишь танк решил судьбу сраженья.
Но ордена достанутся не нам.
Спасибо, хоть не меньше, чем забвенье.

За наш случайный сумасшедший бой
Признают гениальным полководца.
Но главное - мы выжили с тобой.
А правда - что? Ведь так оно ведется,

Ответить
+122 +
Ja-pan, 9:39, 5.05

До 1965 года День Подеды не праздновали...

Ответить
+195 +
Бульбаед, 9:40, 5.05

Ирина,ты лучшая!Всё в точку!"Фальшивые "Ветераны"с гремящими иконостасами",где нет ни одной боевой награды...Моя покойная бабуля,(фронтовая вдова),ещё в 80 х говорила,что среди ветеранов половина полицаев бывших,а настоящие герои погибли или поумирали.Да и сам я помню байки одного "ветерана",типа их немцы прижали к реке,"А мы по льду,по льду и в жито"...

Ответить
+144 +
Алекс, 9:42, 5.05

Да здравствует Ирина Халип!!!Наш светоч ума в тёмном царстве диктатуры!!!

Ответить
+150 +
настя, 9:43, 5.05

у него тоже отец на войне погиб. смех))))))))

Ответить
+240 +
пенсионерка, 9:51, 5.05

Ирочка, дорогая!!! Дай Бог тебе и твоей семье здоровья, счастья и поскорее быть твоей семье всем вместе. Боль за нищую, распроданную, раздаренную страну сжимает сердце. И очень больно, когда квалифицированные специалисты собирают на поле камни, мусор и т.д., когда элитой страны называются те, кто хорошо приспособился, во время украл, обманул, по шпаргалке выступил, сказал на публику сладкие слова, а закончив выступление -сплюнул и посмеялся... Этим уродам дозволено все, все и всегда. Люди, добрые, неужели же нам всем не стыдно, что о нас кучка прислужников вытирает свои грязные ноги, сидят на нашей шее и еще понукивают нами. Не спите, дорогие, боритесь за то, чтобы называться людьми, иначе наши дети нам не простят наше раболепие.

Ответить
+110 +
Мiкалай, 9:55, 5.05

Дзякуй

Ответить
+291 +
ехидна, 10:01, 5.05

Посчитайте, даже тем, кого призывали в 45-ом в 18 лет, сегожня было бы 90! Кто из них жив? Так кто будет стоять на трибунах? Клоуны? В нашем городке давно в этот День "чествуют" обвешенных побрякушками родившихся уже после войны бывших военнослуж.и милиционеров из "совета ветеранов"... Превратили такой День в цирк, развлекалово для молокососа и очередное бухалово для недочеловеков.

Ответить
+131 +
виктор, 11:17, 5.05

Сегодня - 5 лет, как ушел из жизни прекрасный человек, талантливый художник, отдавший 40 лет белорусскому кино... Как-то шел он на свою дачу под Смолевичами и в лесу заметил необычное движение, гул небольшой толпы, свет прожекторов... Подошел... Съемочная группа телевидения снимает сюжет о "ветеране", который с упоением рассказывает, указывая на полуразвалившийся бревенчатый настил: "Вот здесь в нашем партизанском отряде был штаб, а вон там - медпункт..." Художник был потрясен... Дело в том, что лет 30 назад он лично (!) укладывал этот настил для съемок фильма... Постоял художник, послушал... Плюнул и ушел...

Ответить
+85 +
Нет совести. Калеки!, 17:32, 5.05

Мой отец прошёл всю войну. (1922 г.р) Я очень хорошо помню, что он и его однополчане не одевали награды почему-то. Тесть прошёл финскую, Отечественную, но я ни разу не видел его при наградах. Так медали и перекочевали нам, детям, в сундучках. Так мы их внукам и передадим. Я родился после войны и мне уже скоро 70 будет. Отец и тесть сейчас моложе меня по возрасту были бы. Когда я вижу всё большее количество "фронтовиков" и "фронтовичек" мне стыдно на них смотреть. Аферюги!

Ответить
+104 +
Анна, 10:07, 5.05

Ирина, спасибо! Вы мой герой. Герой моего (нашего) времени.

Ответить
+101 +
гомель, 10:20, 5.05

Не в бровь, а в глаз! Сногсшибательно!

Ответить
+93 +
ААА, 10:23, 5.05

В стране, находящейся в глубочайшем кризисе, последняя надежда диктатора - патриотизм.

Ответить
+241 +
победа, 10:25, 5.05

Мой дядя защищал Москву! Отморозил ногу,вторую отняли - гангрена. Добрый и порядочный человек.Его нет в живых уже 40 лет. А ЭТИ РЯЖЕНЫЕ БУДУТ СТОЯТЬ НА ТРИБУНЕ СО СВОИМИ ПОБРЯКУШКАМИ И ИЗОБРАЖАТЬ ИЗ СЕБЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!! ТЬФУ НА ВАС, ГЕРОИ НЕ ЗНАВШИЕ ВОЙНЫ!!!

Ответить
+100 +
BY, 10:38, 5.05

Очень проникновенная статья! Браво!
Падонки превратили 9 мая в праздник войны...
Да, чтить память надо. Надо читить тех, кто погиб от рук фашистов. Но надо и чтить тех, кто погиб от рук коммунисстов, тех, кто погиб и в 1-й мировой, и в других освободительных войнах!
А присобачивать георгиевскую ленту, которую использовали в РОА для увеличения продаж продуктов питания - это вообще ни в какие ворота!

Ответить
+123 +
ris, 10:39, 5.05

Психоз, завёрнутый в праздник, государственная шизофрения, разнузданное государственное буйство, праздничные покатушки на косточках…

Опять в истерике казенной
Блюет фанфарами эфир,
И все мерзей воняет зоной
Всегосударственный сортир.

Непогребенные останки
Вновь скрыты сорною травой,
Но черно-рыжие портянки
Растянуты над мостовой.

Пир на крови, веселье в склепе,
От пафоса дрожащий гимн
Рабов, что отстояли цепи
И навязали их другим.

Ю. Нестеренко

Ответить
+153 +
казик, 10:51, 5.05

У ваты кроме этой победы больше ничего и нету. В этот день нужно плакать горькими слезами а не ужираться до безпамятсва. Коммунисты с фашистами уничтожили миллионы жизней ради своих идиотских тупых идей. И сейчас некоторые ряженные клоуны желают продолжить кровавый путь комуняк. Ужас! Немцы очухались и живут припеваючи, а победители выживают от пенсии до пенсии. Мне иногда кажется, что победили немцы. )))))))))

Ответить
+2 +
!!!!!, 1:11, 9.05

Вам не кажется,так оно и есть.Лично мне глядя на эту быдлячую власть,лучше бы мы проиграли.Не хватает у нас ума,нормального начальника выбрать,что уже о другом говорить!

Ответить
+188 +
Скорбь, 10:53, 5.05

Мой отец прошёл три года войны в пехоте. Повезло. Остался цел. Имел орден и три медали боевых. А для сержанта пехоты это очень много. Уже десять лет , как он ушёл. Он ненавидел все официальные мероприятия и шоу. Никогда не смотрел фильмы про войну. Я помню его слова.
- я сам не понимаю , как мы это пережили. Война -это грязь , ужас , страх и не человечиские усилия и скотское отношение к простому солдату. И не надо нам почёта один день в году. Просто не врите людям , что война это весело и не страшно. Наберитесь смелости и расскажите правду.
И ещё .
- я узнаю ребят афганцев ( настоящих) по глазам.
И от себя. Не надо говорить :- спасибо ветеранам. А мы должны сказать всем прошедшим эту войну ПРОСТИТЕ НАС. Мы до сих пор не поняли , что вы пережили тогда. И поэтому сейчас устраиваем эти красочные спектакли.

Ответить
+38 +
Ales, 16:47, 5.05

Падзяляю Вашыя успамiны.....Мой дзед па мацi--Клiмовiч А.М былы партызан прайшоу усю вайну адзiн з будаунiкоу помнiка на пл.Перамогi....памёр 20гадоу таму.......Бабуля расказвала як ён пасьля вайны ЗАБАРАНЯУ трымаць дома штонебудзь чырвонае.......ад гэтага колеру выходзiу з сябе......

Ответить
+156 +
Союз ветеранов , 11:00, 5.05

Давайте, мы ветераны-пенсионеры 9 мая выйдем на плошчу и скажем ряженому самоизбранному блудному шкловскому генералисимуссу и тем, кто за 23 года довели Беларусь до краха и нищеты:

-НЕТ ЛУКАШЕНКО!

-БЕЛАРУСЬ БЕЗ ЛУКАШЕНКО И ЕГО СЕМЕЙСТВА витидимыколи!

-ДОЛОЙ ЛУКАШЕНКО!

-ДОЛОЙ ПРИКОРЫТНИКОВ У ВЛАСТИ!

- ЛУКАШЕНКО В ПСИХБОЛЬНИЦУ И ТЮРЬМУ!

-СВОБОДУ ПОЛИТЗАКЛЮЧЁННЫМ!

Это наш выбор 9 мая!

Наши отцы и деды не за это проливали кровь, чтобы страной правило психически больное шкловское недоразумение и не позволили столько лет править страной диктатором-негодяем!

Наши деды и отцы нас бы поддержали 9 мая!

-

Ответить
-94 +
а, 11:07, 5.05

стоять у вечного огня - важнее чем учиться!!!хоть в этот день!

Ответить
+40 +
Законопослушный, 20:03, 5.05

А в остальные дни забыть??? Показуха, без души.
Для меня лично 9 мая День окончания войны и не более. С содроганием думаю о погибших людях. Но давайте не забывать, что Сталин подписал пакт о ненападении как раз тогда когда наша помощь была нужна союзникам. Таким образом мы стали предателями. После нападения уже на нас, мы жестоко поплатились за это и победа была трудной...
Сейчас наша страна в окупации одной семьи и считаные люди страдают за будущее, остальные тихо наблюдают со стороны или просто живут так как привыкли за этот период... Не в коем случае осуждать нельзя, но скажите мне победа наша в этом?

Ответить
+7 +
Здесь чума резвится, 8:28, 6.05

В том-то и дело, что один день государь и его люди вспоминают ветеранов, которые ушли уже. Фронтовики могли позволить себе выразить своё мнение, а ряженая массовка будет лизать за льготы! Что здесь развели - зовётся позорищем! Если ложь вгрызается в идеологию государства, она постепенно становится его движущей силой.

Ответить
+99 +
AN_ANATOLIY, 11:11, 5.05

Когда из танка, смерть перехитрив,
Ты выскочишь чумной за миг до взрыва,
Ну, все, - решишь, - отныне буду жив
В пехоте, в безопасности счастливой.

И лишь когда опомнишься вполне,
Тебя коснется истина простая:
Пехоте тоже плохо на войне.
Пехоту тоже убивают.
______________________________________

Спасибо, Ира, что написали о Солдате и Поэте Великой войны. Ему выпало редкое солдатское счастье стоять перед памятником себе и своему сгоревшему в бою экипажу. Пусть земля Израиля будет пухом фронтовику с 1941 года, Гвардии лейтенанту Дегену.

Ответить
+61 +
Егор, 11:29, 5.05

Спасибо за ваши статьи, низкий поклон.

Ответить
+111 +
пулька, 11:35, 5.05

Пьянки гулянки непричастных. Эти праздники придумали чиновники, чтобы попить, пожрать на халяву в ресторанчиках. Пусть бы эти деньги пустили на могилки участникам войны. Где-то покрасить оградки, убрать могилки, хоть бы родственникам немного денег выделили для краски оградок или сельсоветы сами организовали уход за могилками, деревья спилить на кладбищах, а то падают старые деревья, разбивают памятники. Так все деньги пропивают чинуши, праздник нашли. Бесит хождение с портретами якобы дедов, это Россия сошла с ума. Оставьте в покое этих людей. Грех беспокоить их души, что вы издеваетесь над ними? Помните их? Так идите лучше деревья спилите около могил.

Ответить
+117 +
Ольгерд., 11:35, 5.05

Моему деду 94 года.Полковая разведка.Участвовал в штурме Берлина.
Бабушке , 92 года. Партизанка .Бригада "Дяди Коли".
Именно их я поздравлю с Великим Днём Победы.

Ответить
+30 +
учитель, 15:02, 5.05

Ольгерд, а мне уже поздравить некого. 25 апреля 2015 ушёл из жизни последний друг моего деда, бывший минометчик, позднее профессор Рафгат Тагиров, заведующий кафедрой общей физики Казанского университета. Ему было 92 года. Их было четыре друга, четыре Героя ВОВ. Вместе они участвовали в Берлинской наступательной операции и вместе вернулись с Победой. Я помню их встречи, разговоры, воспоминания о тяжёлых боях с фашистами. Желание сегодня исказить правду, стереть память и отнять у наших дедов Победу есть у тех, кто проиграл, но у них ничего не выйдет! Наш день Победы,- 9 мая и мы будем праздновать, как это делали наши Деды, ушедшие от нас навсегда, наши Герои ВОВ.

Ответить
+40 +
Алесь, 17:58, 5.05

Ольгерд, мне уже некого поздравлять, поэтому поздравь от меня, пожалуйста, своих деда и бабушку, я желаю им здоровья и пожить ещё под мирным небом со своими детьми, внуками и правнуками.

Ответить
+1 +
И, 21:22, 5.05

Только точно ли они победили?

Ответить
+55 +
земляк, 11:55, 5.05

Действительно тех кто воевал уже почти нет в живых, те кто помнит эту войну уже далеко пожилые, а те кто собираются отмечать лучшебы тихо вспомнили и почтили память и все эти деньги затраченные на парады и декорации отдали пожилым людям. Подумалибы лучше какой ценой далась эта победа ,ушедшим из этой жизни этот день был в радость ,а тепершенему поколению в скорбь. Так какое это веселье.....

Ответить
+118 +
Утка, 12:05, 5.05

На войне нет героев.Нет победителей.
Война - это смерть,это кровь,слёзы,это насилие.
Поломанные судьбы,это страдание,это потери,это расставания.
Отцы теряли детей,а дети отцов.Жены мужей,а мужья семьи.
Те кто прошёл войну про неё не говорят, потому что знают правду.
Мой дед воевал и бабушка воевала,орденов и медалей было обьективно много,но они всегда лежали в сумке и мы внуки ими активно играли.
Но дед не ходил на эти парады.
9 мая он молчал на кухне сидя рядом с бабушкой и о чём то вспоминал.
Это война опустошила наши земли.
Это праздник Скорби.Но не праздник победы.
Мы внуки ценим всё что сделано для нас,но участвовать в этих истеричных парадах - это тоже самое что осквернить и опорочить имя тех кто погибал под жерновами двух тоталитарных режимов.
Всем мира в Ваших семьях!

Ответить
+15 +
Законопослушный, 20:06, 5.05

Золотые слова!!!

Ответить
+91 +
1111, 12:09, 5.05

мои родители участники ВОВ.Были в жестоких боях Сталинград,в блокаде Ленинграда,освобождали Киев.Их уже давно нет в живых.Сейчас мне за них обидно,что их день Победы присваивают себе ряженные!

Ответить
+95 +
ALEKS, 12:32, 5.05

КАК ВСЕГДА-БЛЕСТЯЩАЯ СТАТЬЯ. ВСПОМИНАЮ СВОЕГО ОТЦА КОТОРЫЙ ПРОШЕЛ ВОЙНУ ОТ СТАЛИНГРАДА ДО МАНЧЖУРИИ. НИКОГДА ОН В ЭТОТ ДЕНЬ НА ХОДИЛ НИ НА ПАРАД НИ НА КАКИЕ ТОРЖЕСТВА. В ЭТОТ ДЕНЬ СОБИРАЛИСЬ НАШИ СОСЕДИ - ФРОНТОВИКИ МОЛЧА ПИЛИ ВОРОШИЛОВСКИМИ ,ПОМИНАЯ ПОГИБШИХ ДРУЗЕЙ. ЧТО ХАРАКТЕРНО-НЕ ВЫКАЗЫВАЛИ НЕНАВИСТИ К НЕМЕЦКИМ СОЛДАТАМ, НАЗЫВАЯ ИХ ФРИЦАМИ, ЛЮТУЮ НЕНАВИСТЬ У НИХ ВЫЗЫВАЛИ ВОСПОМИНАНИЯ О ВСТРЕЧАХ СО СМЕРШЕВЦАМИ И КОМАНДОВАНИЕ ПО -ЖУКОВСКИ-Н А МОРЯХ СОЛДАТСКОЙ КРОВИ.ЭТОТ ДЕНЬ - ЭТО НЕ ПРАЗДНИК, А ДЕНЬ СКОРБИ И ПРИМЕРЕНИЯ-КАК ВО ВСЕМ МИРЕ И ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ, ПРОШЕДШИХ ЧЕРЕЗ ЭТУ ВАЙНУ.

Ответить
+38 +
Скорбь, 20:16, 5.05

Это точно. У фронтовиков со временем не осталось ненависти. Мой отец , рассказывая эпизоды , называл немцев ОН, ОНИ. Я как то спросил , а почему не фашисты , враги , фрицы?
Он долго молчал , а потом сказал, я воевал против таких же обманутых несастных людей. Фашистов на передовой не встретил.
Они в тылы "резвились".
Убивал? Да. Не лезте к нам в душу. Не дай Бог, пройти наш путь!

Ответить
+14 +
Да., 14:22, 6.05

И мой отец часто говорил: "Не немцев убивают на войне и не русских. Людей убивают. Нечем гордиться. Война - это грязь, холод, голод, бессонница, нервное напряжение". И ордена свои боевые никогда не надевал.

Ответить
+101 +
Ганулька, 12:37, 5.05

Мой отец в 18 лет ушел в партизаны, потом был на фронте, после ранения еще участвовал в войне с Японией (в августе 1945). Отца нет уже 14 лет, а ведь он был одним из самых молодых участников войны.
Реальных ветеранов остались единицы.
Наши власти пиарятся на победе, потому что не имеют собственных достижений.

Ответить
+79 +
Баба Соня, 12:52, 5.05

Наша соседка как увидела несколько лет назад ряженого в форме энкэвэдэ,да в такой день,так не годует до сих пор.Если бы здоровье и возраст позволяли,так добралась бы она до него.

Ответить
+54 +
Першы, 13:02, 5.05

З Днем Перамогi, сябры! Дзякуй вам, что вы есць!!! А наша Перамога на перадзе, без сумнення! Дзякуй Iрына.

Ответить
+28 +
Стас, 13:12, 5.05

Хорошо написано

Ответить
+64 +
Роман, 13:15, 5.05

Какой же это праздник для нас беларусов, на нашей земле, где был убит чуть ли не каждый третий беларус? И в стране, которая после войны потеряла часть своей территории. Это должен быть День памяти, а не режимные пляски, парады и гулянки.

Ответить
+49 +
Баба Соня, 14:39, 5.05

И всё таки это праздник Победы для всех,кто выжил в этой войне и День Скорби по всем погибшим.А то бесстыжие власть имущие шоу устроили.Один форму энкэвэдэ напялил, a второй дитятко в генеральскую одел.

Ответить
+81 +
внучка участников ВО, 13:30, 5.05

Светлой памяти моих дедов: дед Никита -участник сражения под Сталинградом умер от ран в 1958 году, дед Иван - взят в плен под Ельней - умер в концлагере. Помянем их дома. Коричневую чуму они одолели, а за борьбу с красной их правнуков сажают в тюрьмы. Победу наших дедов - изнасиловали. Простите нас, наши деды...

Ответить
+25 +
Андрей 13.76, 14:07, 5.05

Молодец..!

Ответить
+48 +
Щара, 14:50, 5.05

И еще стихи Иона Дегена - написаны в 1954 году - как вводу смотрел:

" Но если обычная выслуга лет
Достойна военной награды,
Низведена ценность награды на нет,
А подвиг... - кому это надо?

Ведь граней сверканье и бликов игра,
Вы напрочь забытая сага.
Лишь светится скромно кружок серебра
И надпись на нем - "За отвагу".

Приятно мне знать, хоть чрезмерно не горд:
Лишь этой награды единой
Еще не получит спортсмен за рекорд
И даже генсек - к именинам".

Ответить
+51 +
Ягор, 14:34, 5.05

Толькі з іроніяй можна параўноўваць тых пераможцаў над фашызмам. І сёняшніх "пераможцаў" над "5-тай калонай", як называе нас- лепшых сыноў Айчыны, сёняшні галоўнакамандуючы. Не маючы ворагаў за межамі Беларусі, ён іх "знаходзіць" унутры. Калі дакладней, то не знаходзіць, а стварае. Трэба ж паказаць народу сваю здольнасць далёка і глыбока бачыць, а потым "перамагаць" на апераджэнне. Толькі гэтыя паскудства вельмі далёкія ад тых гераічных і прыстойных учынкаў, нашых дзядоў і прадзедаў. Слава Героям і абаронцам Айчыны ад фашызма! Ганьба сёняшней уладзе, якая дыскрыдытуе заваеваную імі свабоду!

Ответить
+50 +
Татьяна, 15:13, 5.05

Спасибо, Ирина - как всегда талантливо, ёмко, честно и образно Вы выражаете то, о чем очень многие думают, но не могут (не умеют) высказать. Последние 23 года власть использует всё, чтобы нас разделить: флаг, герб, отношение к праздникам, а потом объявить не "тех" пятой колонной, отморозками и т.п. Это власть лжи, подлости, злобы, это власть от дьявола. А наша задача - оставаться людьми, и как сказал настоящий фронтовик Булат Окуджава, "возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке". Истинным ветеранам - низкий поклон и благодарность!

Ответить
+74 +
вечная память Героям, 16:15, 5.05

У меня на фронте были: мой отец - танкист, 2 ранения, 1 тяжелое, его два родных брата - один пехотинец, погиб 1945 в Гермаии, а второй артилперист, два брата моей бабушки - оба были в пехоте, 1 погиб, один тяжело ранен, остался инвалидом, а в партизанском отряде в районе г. Борисова была моя бабушка Маня, моя мама и ее родная сестра, которая была шифровальщицей в партизанском отряде, а ее муж, дядя Коля, был начальником разведки отряда. Все они награждены орденами и медалями, но к сожалению все ушли из жизни. Одни очень давно, а последние лет 6 тому назад (моя мама ее сестра). Настоящих Ветеранов остались единицы. А на трибунах стоят обвешанные орденами и медалями отставные и действующие милиционеры, военные и КГБисты. Ну и конечно сам ясновельможный вождь в форме генералиссимуса РБ и его Коленька в форме генерала. Я думаю, что отдельным милицейским начальникам скоро диктатор будет давать ордена за удушение собственного народа. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ВСЕМ ВЕТЕРАНАМ ВОЙНЫ !

Ответить
+5 +
Победа над фашизмом!, 17:52, 5.05

Скорбеть на Радуницу будем
у тех могил, где наши бабушки и деды
а нынче о войне воспоминание. Её мы не забудем
всех с праздником, 9 мая - Священным днем Победы!!!

Ответить
+38 +
Иди домой!, 18:45, 5.05

Ватников не переделать. Им веселиться надо. Повод есть.. На радуницу за тех кто погиб, а сейчас , млять, оно за Победу орать станет! Оно войну помнит! Оно Крым в гавань загоняло. Для них тоже победа. Тбфу!

Ответить
+43 +
VIRMANA, 18:14, 5.05

9 Мая- день скорби по погибшим. Праздник - это для мракобесов и ряженых. Какой цинизм! Кремлевские шакалы празднуют Победу, за которую отдавали свои жизни наши отцы и деды , и, параллельно, развзывают войну в Украине, хладнокровно убивая украинцев.
Дядя моего мужа лежит в братской могиле в польском Ольштыне, ,отец,тяжело раненный под Пултусском и представленный к ордену Славы 3-ей степени пропал без вести

Ответить
+11 +
Андрей, 18:23, 5.05

Мододец!!!

Ответить
+57 +
VIRMANA, 18:55, 5.05

Семьи солдат, погибших в той войне остались наедине со своей бедой, голодные и холодные. Государство никогда не позаботилось о солдатских вдовах и сиротах. Платили какую то мизерную чисто символическую пенсию. Зато находили деньги на помпезные, никому не нужные , парады и всякие шоу с танцущими дивами. Поистине, танцы на костях убиенных.
Лукашенко устраивает праздник для себя и своих холуев, лишь бы повод подходящий, а народец заплатит за все по полной. Повезло несказанно с народом.
А люди гибли.... на войне 20 миллионов, столько же на стройках коммунизма, сколько украинцев заморили голодом... Беларусь в концлагерь превращена.
Так за что отдали жизни наши отцы и деды?....
Просто, вспомним и помолимся за их души.....

Ответить
+25 +
Дичковкий, 19:10, 5.05

Честь Вам, Ион ДЕГЕН -!!!

Жаль, что Вы ушли.

Я никому не пишу "вы" с заглавной. Вам -- пишу.

Родственники и близкие Иона, если прочтете, поклонитесь ему от меня.

Ответить
+36 +
OLD, 19:16, 5.05

Почитал комменты и хочу сказать большое спасибо вам, земляки. За чистоту суждений и справедливость. Ирина подняла тему, которая имеет два аспекта в нашем народе... С одной стороны это официоз, треск, салют... С другой это грусть о погибших родственниках. Надо сделать всё, чтобы военный союз, в который нас завёл начальник, не стал причиной новых жертв на нашей земле! Память прошлой трагедии не должна позволить превратить в поле боя нашу страну иностранным воякам в их имперском бреду.

Ответить
+42 +
Белоруска, 19:23, 5.05

Госпожа Меркель ещё несколько лет назад попросила прощения за у народа за деяния фашистов в той войне.И узникам фашистских концлагерей была выплачена компенсация в евро.А у нас детей и внуков погибших и выживших в той войне белорусов обдирают как липку.

Ответить
+35 +
Диагноз, 20:57, 5.05

Немцы, кстати, деньги заплатили старикам, которых угнали молодыми в неметчину. А "наши", у стариков их вклады слямзили и по карманам в своё время распихали! Вот и растут коттеджи у тех, кто своим трудом и пустой башкой на пару туфель только и мог заработать.

Ответить
+1 +
jh, 21:45, 6.05

Немцы все время пытались заплатить, но СССР отказывался, а когда образовали т. н. фонд "Взаимопонимание и примирение" дед помер, а детям сказали - свободны, не по уставу. Про концлагери, на вопрос как там можно было все вытерпеть сказал КО ВСЕМУ ПРИВЫКАЕШЬ.
Это его фраза ужасна и актуально подходит к сегодняшнему положению беларусов.

Ответить
+36 +
абырвалг, 19:38, 5.05

В боевых действиях 1939-1945гг. участвовали лица 1926 года рождения. Не позже! То есть им сейчас минимум 90 лет. Их детям — минимум 55! Их внукам — минимум 25 лет! Поэтому малыш или ребёнок на плакате «Спасибо деду за Победу!» — БРЕДЯТИНА!

Ответить
+18 +
Алеалена, 20:34, 5.05

Спасибо,Ирина, за очень точный по ощущениям многих людей, ёмкий,пронзительный по духу текст! Вы наш Буревестник! Пусть сильнее грянет.....!!!

Ответить
+11 +
кент, 20:43, 5.05

В детстве с гордостью носил пионерский галстук , сейчас за пятьдесят . Знаю , что капитализм победит . Жаль к этому времени меня не будет . Просто интересно .

Ответить
-16 +
не абыякавая, 21:06, 5.05

ЛЮДИ апомнитесь.Зачем же все в одну кучу.Дайте хотя бы спокойно дожить тем кто делал эту победу и горд за это.

Ответить
+19 +
Олег Буйницкий, 21:16, 5.05

О без вести пропавших...
Олег Буйницкий
С утра, когда пройдёшься по росе,
и оглянёшься – видишь, след оставил...
Мы, вроде – умираем, но не все.
Бывает так – что “без вести пропали”...

Поднялось солнце,
высохла роса...
И что ты шёл – приметы не осталось.
Когда-то женщина – проплакала глаза...
Ждала...
Ждала...
Ей даже “похоронки не досталось”...

С утра, в июне,
выйду – по росе...
Пройдусь,
и оглянусь на след “тропинки” влажной.
И верю – это шли за мною все,
кто “без вести пропал” однажды...

И я сижу, со всеми ими здесь...
Под мирным небом, у опушки леса.
И говорю им – вы, ребята, есть !
Вот я вас помню –
мы сидим,
и молча курим вместе...
*+*

Ответить
+32 +
12345, 21:33, 5.05

да на параде будут не воевавшие ветераны с юбилейными медальками, отдавать честь коле

Ответить
+23 +
беларус, 22:02, 5.05

Меня приводит в ужас одна мысль, а точнее один вопрос. Почему власть так ненавидит свой Народ и своих ветеранов ? Устроить гулянку на костях - как минимум неуважение и к, как максимум, ненависть к ветеранам, прожившим и живущим в нищете. А словоблуды и ветераноненавистники живут в особняках дроздовских.

Ответить
+15 +
Старые грабли?, 23:29, 5.05

Когда нет своих побед, слабые и хитрые примазываются к чужим. Когда нет мозгов, верят мифам , которые сочиняют ангажированные идеологи и журналюги. Тех кто ломает стереотипы и говорит не совсем приятные вещи пытаются шельмовать, а потом страдает весь народ. Так уже было не раз. Вспомним, например, 1994 год, последние честные выборы и Зенона.

Ответить
+20 +
Михаил Нордштейн, 22:33, 5.05

В самые гнусные времена всегда были люди, которые наперекор страху, насаждаемому злобными диктаторами и их опричниками, сохраняли в себе гражданское достоинство. Именно оно и рождает гражданскую отвагу.
Ирина Халип - из этой когорты. И пока такие люди есть, значит есть реальная надежда, что Беларусь рано или поздно станет нормальной демократической страной.

Ответить
+13 +
Антонина, 23:05, 5.05

Моему свёкру 93 года,два ордена славы,медаль за отвагу и т.д. Хорошо если сельсовет поздравит.А Вам Ирина СПАСИБО за статью!

Ответить
+29 +
User, 23:09, 5.05

Самое печальное, что в нашей стране понимающих умных людей около 10%, остальных всё устраивает и всё нравится.

Ответить
+12 +
Любовь., 1:12, 6.05

Настоящие ветераны о войне не рассказывают потомкам,если только в стихах.Потому что война-это очень страшно.Мой дед,прошедший всю войну,оставил нам только одно:"Ушёл на фронт с батальоном Могилёвской милиции".И больше ни словаТолько плакал в День Победы.А понаехавшие пусть спросят у пожилых минчан,как душевно отмечался День Победы.И ветераны были настоящие.

Ответить
+15 +
ВОЛЯ, 9:28, 6.05

Дзякуй Ірыне за выдатны артыкул ! Як дакладна звязала сучасны момант з геніяльным вершам Іона Дэгена. Да Дня Перамогі асабіста хацеў даслаць ад нас падарунак,але не паспеў... Хай у след...

Мой таварыш, у смяротнай агоніі
Не склікай ты дарэмна сяброў.
Лепш дазволь, я пагрэю далоні
Тым цяплом , што дыміць твая кроў.
І не плач, як малое з пялёнкі,
Ты не ў ранах, ты ўжо адышоў...
Дай на памяць свае мне валёнкі,
Каб я заўтра ў наступ пайшоў !

Вечная памяць герою, салдату - пераможцу, паэту !

Твой пранізлівы верш ,як удар багінета,
Даходзіў да самай застылай душы .
Няма сёння з намі танкіста - паэта,
Сабе ён не скажа : " Сядай і ПІШЫ !"

Ответить
0 +
Агрономчик Иван, 0:27, 10.05

Кажан, у моего друга сосед во время войны был малолеткой, после войны помогал сапёрам корпуса мин в кузова забрасывать. А послушай его, так сапёр, минёр Мюнхгаузен отдыхает. И теперь ветеран причём заслуженный)))))

Ответить
+1 +
ONOFF, 9:30, 9.05

Великий праздник, День Победы!
Пусть много лет уже прошло,
Но помним подвиг наших дедов
И благодарны им за то.

Как жаль, что меньше с каждым годом
В строю парадном их идет.
Но главное, в сердцах народа
Лучинка памяти живет.

Ответить
+1 +
Соцработник, 0:30, 10.05

Молодец, Ириния не в бровь а в глаз. Мой дед войну прошёл и никогда никаких льгот не требовал, жил и работал с осколками в ноге а эти... ТЬФУ

Ответить
+2 +
valeri, 11:18, 10.05

Мой отец воевал с первых дней войны, раненый попал в плен и поэтому (из-за раны) не был отправлен в лагеря после войны, но дослуживал два года за время плена. Никогда не рассказывал ничего о войне, хотя однажды признался, что во время атаки за спиной стоял заградотряд и, если кто-то не пошел в атаку, мого попасть под свои пулеметы. Такова суровая правда, но тем не менее наши отцы и деды были героями, а теперь многие спекулируют на этом, некрасиво!

Гремя фальшивыми наградами,
С трибун на нас взирают новые "герои",
А те, что были настоящими содатами,
Давно лежат под Брестом, под Москвою

И мы их подвигом гордимся,
И сохраним о них святую память,
А тот, кто на трибунах отличился,
Для нас героем никогда не станет!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован