29 марта 2024, пятница, 16:40
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 162
+310 +
старик, 17:18, 17.08

У СССР был только один большой плюс: мы тогда были молодыми. Всё остальное- минусы.

Ответить
-73 +
Рожденный в СССР, 19:02, 17.08

По 1 мифу-полная чушь сказанная автором .1- квартиры давались исполкомами или выделялись на госпредприятиях нуждающимся в жилье,кто имел менее 9 кв м на человека, при чем в этих квартирах продолжали жить дети и внуки умерших владельцев-это и есть передача наследства. Да никто не мог продать или обменять полученную у государства квартиру,но люди разъезжались и обменивались квартирами,начиная с 70 годов уже строились кооперативные квартиры за средства граждан. И они уже могли продаваться и де-юре оставляться в наследство.

Ответить
-71 +
Serge, 20:54, 17.08

Я далеко не сторонник СССР, но тем не менее квартира
к 40-45 годам была гарантирована КАЖДОМУ, исключение конечно тунеядцы, пьяницы и прочие асоциальные типы.

Ответить
+16 +
Шлиц 2х8, 3:25, 18.08

херасе! я в Минске прожил 10 лет, но не имел права даже стать на очередь на квартиру! Нужно было 5 лет "постоянной!" прописки!

Ответить
+46 +
radical, 21:44, 17.08

кто имел менее 9 кв м на человека
----
ошибаетесь: менее 6м? на человека- только тогда ставили на учёт на государственную квартиру
а если менее 8м2 на человека- разрешали строить квартиру кооперативным методом
а 9м2 это был норматив на мин площадь комнаты
--
при этом разрешали строить не более чем 12м2 на человека +6м2 итого семья из 4 человек
могла кооперативом построить квартиру жилой площадью 72м2 максимум.
человеку с имеющему учёную степень полагалась одна комната якобы на кабинет, в этом был
смысл для многих ринуться в науку, помимо того что со званием кандидата зарплата уже была
не менее 160-180 руб в годах 80-х, доктор наук в институтах при АН БССР при должности
зав отдела или лаборатории получал 400-450 рублей, но на норматив площади если без блата
и КПСС это никак не влияло.
--
обменять гос квартиру на кооп было неимоверно трудно.
если уехал куда либо ( на учёбу, армию итп) и выписался то вернуться обратно в госквартиру
( прописаться) было очень трудно

Ответить
+18 +
/, 23:11, 17.08

А секс был в СССР ? или только с целью зачатия под одеялом?)

Ответить
+3 +
крестьянин, 13:09, 19.08

Секса не было , была любовь. На передаче той так и сказали. Просто нам не показывают продолжение

Ответить
-51 +
Рожденный в СССР, 19:07, 17.08

Что касаемо второго мифа- да было бесплатное образование,я сам бесплатно окончил два высших заведения (одно в Минске ,второе в Ленинграде) второе образование получил ,уже работая на госпредприятии.Ни копейки не заплатив за учебу,бесплатно проживая в общежитии в г. Ленинграде.Что касаемо выплат из зарплат-это фантазии автора,был налог 12 процентов,были еще налоги холастяков и всееееееееееееееееееееее.Зарплаты были у всех разными.Все зависело от предприятия.Например в проектом институте инженер или старший инжженер получал 120-150 р, на заводе этот же инженер получал уже оклад этого размера +прогрессивка в размере от 30 до 90 % , сам работал и проектном институте и на заводе.

Ответить
+88 +
Адкажы, 19:36, 17.08

За цябе плаціла Я , з зарплаты мне НЕ налічанай і ня выплачанай адукацыю атрымаў ты- для цябе гэта бясплатна, а за каго плаціла Я ? За каго і за што плацілі мужыкі налог за бяздзетнасць ?

Ответить
+53 +
Stelmah, 20:25, 17.08

а чколько вам и всем (мне в том числе) любимое государство НЕДОПЛАЧИВАЛО зарплаты? по некоторым подсчетам советский рабочий получал 8-10 копеек с заработанного рубля, в то время на загнивающем западе рабочий получал 30-50 копеек с рубля

Ответить
+20 +
Num, 0:10, 18.08

Прямо по орфографии 2 высших заметны) и даже не стыдно... ужас!

Ответить
+19 +
ф, 5:02, 18.08

НЕ бесплатно а за наши НАЛОГИ

Ответить
+2 +
Literacy, 18:20, 20.08

Рожденный в СССР, трудно оспорить тот факт, что у вас два совковых диплома, не бесплатных, но вполне дешевых. Но образования у вас точно нет.

Ответить
-54 +
Рожденный в СССР, 19:20, 17.08

Что касаемо бесплатной медицины,да она была и на нормальном уровне. А вот пример из сегодня-зубной врач осматривая пациента с элементарным кариесом,не захотел депульпировать зуб и направил его в платный кабинет.Сказав,что это очень сложно и ему этим заниматься нельзя. Проводились сложнейшие операции и бесплатно.Да не все могли вовремя провести ее и спасти свою жизнь, было мало высокопрофессиональных врачей.Ну а теперь ,даже за вырезание аппендикса хирургу выкладывают сумму как минимум 100 баксов.Да была преступность была есть и будет,такова жизнь.Но не было же терактов в таком количестве,милиция так не брала взятки как сейчас. И участковые выполняли свой долг и другие ,уважали милицию,а не то как сейчас готовы за их действия плевать им в лицо. И раскрывались преступления и сажали и бедных и богатых.Были и перекосы ,но никто тогда не говорил,что нет преступности иначе бы не создавались в 70 -е годы сериалы типа "следствие вели Знатоки",фильмы "Огорева 6, " и прочие детективы

Ответить
+96 +
викторович, 19:35, 17.08

рожденному в ссср.СССР,это самая страшная страна.Только шариковы могли ей гордиться.

Ответить
+35 +
Stelmah, 20:26, 17.08

в СССР тоже были платные стоматологические поликлиники.

Ответить
+73 +
Дичковский, 21:08, 17.08

Поэтому народ ходил с гнилыми зубами, некоторые паханы из КПСС-- с золотыми, как цыгане и зэки. Гляньте хронику, там не улыбки, а гнилые оскалы. Актрисы Орловы с Ладынинами ездили "делать" зубы в братскую гитлеровскую Германию.
В СССР из всех ртов перло дерьмом.
Тьфу!

Ответить
+95 +
radical, 22:44, 17.08

верно. и рубашки не меняли а неделями ходили в одной, про нижнее бельё и не говорю, для женщин появились трусы "неделька"- так это было разговоров на весь город: даже мужики стали понимать что такое "неделька"
в костюмах ходили месяцами не сдавая в химчистку да и было их в лучшем случае 2: праздничный и повседневный с вытянутыми локтями пиджак и коленками- брюки, про засаленные узлы галстуков уже молчу, зайти в комнату какого нибудь отдела- было невозможно от спёртого воздуха: пахло смесью пота и домашних котлет после обеда, вентиляция не работала...
когда дезодоранты по 3 руб немецкие Шварцкопф появились то к запаху пота и котлет добавился и парфюм - смесь убийственная. Про вонь в общественном транспорте я вообще молчу, а в поездах плацкарт запах несвежих носков- убивал даже тараканов.
В любом общественном месте туалет находили по запаху, даже в больницах... ну а вонь от хлорки в туалетах и отсутствие мыла и салфеток, туалетной бумаги дело знакомое в лучшем случае газета на гвозде

Ответить
+19 +
ф, 5:05, 18.08

сколько невиновных осудили по делу чикитило в том числе и к смертной казни помниш? это как нужно издеваться над людьми чтобы те на себя оговор взяли ?

Ответить
-45 +
Рожденный в СССР, 19:30, 17.08

могу согласиться только в том,что касаемо стоимости вещей ,телевизора ,машины и прочего.Но,при этом практически в каждой советской семье,даже в деревнях (знаю не по наслышке, после 1991 года многие деревенские жители потеряли от 10 до 50 тысяч советских нормальных рублей,спрятанных в подушках,потому что продавали и бычков и свиней и прочее честно выращенное и вскормленное.) были и ТВ и ковры и мебель и машины.Да не много машин,но были)) при чем некоторым колхозникам за достижения выдавали бесплатно. А инвалиды войны получали ЗАЗ бесплатно.Кто сейчас инвалиду вооруженных конфликтов что дает????А бесплатные путевки получаемые на предприятиях*????Льготы все сейчас уничтожены и не только у нас.Я не тоскую по СССР,но не надо вводить молодежь в заблуждение,да было тогда и хорошо ,было что то и плохо.Но посмотрите хронику тех лет и сейчас,где больше улыбок у людей конца 70 или у людей конца 2017 года.

Ответить
+81 +
Dark, 19:33, 17.08

Слышу запах палёной ваты...

Ответить
+38 +
Юст , 21:44, 17.08

А инвалиды войны получали ЗАЗ бесплатно. ........ Отвечу вам словами моего соседа ветерана войны и инвалида. У него не было одной ноги. Инвалидную машину ЗАЗ он мог поменять на новую один раз в 5 лет при этом заплатив 1 тыс 500 рублей . На мои возмущения был таков ответ: такой закон !

Ответить
+44 +
Дмитрий, 23:25, 17.08

"А инвалиды войны получали ЗАЗ бесплатно.Кто сейчас инвалиду вооруженных конфликтов что дает????А бесплатные путевки получаемые на предприятиях*????Льготы все сейчас уничтожены и не только у нас."

Во первых, не ЗАЗ (раскатали губу - да и не выпускались ранние "горбатые" в инвалидном исполнении), а мотоколяску СМЗ "инвалидку". И не бесплатно - а "в аренду" у государства. После смерти инвалида ее отбирали назад, но раз в десять лет меняли при сильном износе.

А во вторых - все ваши "улыбки и позитив" от совка объясняются тем, что при совке и водка была холоднее, и трава зеленее, и на баб еще стоял. Старому, завистливому пердуну везде плохо - хоть в совке, хоть в победившей демократии.

Ответить
+2 +
Шлиц 2х8, 3:33, 18.08

Да! Сам катался на такой мальцем! Два рычага и ручки для поворотов. Но долго ездить не давали - за падло.

Ответить
+3 +
ф, 5:10, 18.08

мотоколяска потом горбатый потом ушастый потом модернезированный но до него дожили не все

Ответить
+7 +
ф, 5:08, 18.08

заз бесплатно получали на 5 лет только инвалиды 1 группы с ручным управлением

Ответить
+4 +
Соня, 12:25, 18.08

У моего отца не было руки, а нога только повреждена. Дали ЗАЗ с ручным управлением, других не было. И как им управлять? Ну, папа и одной рукой умелделать, то что другие двумя не смогли. Ломался этот ЗАЗ жутко, я все время с папой в гараже просидела, была его "левой рукой".

Ответить
+3 +
алексей, 21:26, 18.08

Зато теперь платят как положено-белая зарплата,конверт,да еще не доплатят или задержат.Свобода,демократия и управы не найдешь

Ответить
0 +
Funstory, 18:35, 20.08

"больше улыбок у людей конца 70"
В хрониках тех лет улыбок в общественных местах не видать. Помню, что наиболее вероятной причиной улыбки мог быть рассказанный дома анекдот о комуняцком вожде.

Ответить
+54 +
Я, 20:14, 17.08

Народ грузили и грузят сейчас только выход и этому пример УКРАИНА

Ответить
+76 +
Андрей , 20:36, 17.08

В ссср все жили одинаково. Одинаково плохо жил народ весь. Помню дикие часовые очереди в магазин за бананами и колбасой. Телевизор у нас появился в 80-м и то меняли на него большой шикарный мягкий угол. Андрей, Минск

Ответить
+24 +
ап, 23:45, 17.08

еще чуть-чуть — и наступил бы коммунизм

И вот коммунизм наступил.
Народ ломанулся в магазин - "каждому по потребностям, вот мяса и попробуем!"
А на магазине объявление:
"Сегодня потребности в мясе нет".

Ответить
-3 +
Владимир Овальный, 1:31, 18.08

>>> Легковые автомобили стоили от 3 до 7 тысяч рублей, мотоцикл «Ява» — 1260 рублей.

Если переводить в современные цифры, то выйдет, что машинами торговали за 9,63k - 22,47k$, а мотоцикл торговался за 4.045$. Зарплаты были около 385$. Это та же Россия, только в 2,5 раза богаче.

Ответить
-3 +
Андрей, 11:32, 19.08

Хаять созданное предками имеет право лишь сам создавший хоть что-либо. Отсутствие бомжей,пенсия-достаточная для необходимых лекарств и питания,доступность образования..... Тоже миф ? Смешно

Ответить
+109 +
Вовка, 17:20, 17.08

Бывшие партийцы и их наследники, стали хрюкающими прикорытниками, все растащили. Даже ильича еще не вынесли.Уже собираются своих детей двигать, типа гайдукевича.

Ответить
+106 +
Victor, 17:21, 17.08

в СССР хорошо было только алкашам. остальные, от безысходности, ими вынужденно становились.

Ответить
-100 +
Анатолий, 17:25, 17.08

"якобы, и квартиры там раздавали бесплатно, и медицина была бесплатной"

Сразу видно, что автор этих строк не жил в Союзе и пишет с чужих слов.

Да и квартиры и медицина были бесплатными. Единственное бесплатную квартиру нужно было долго ждать. Добавлю, и учеба была бесплатной, а при выезде студента на сессию сохранялся заработок. Единственное, что было плохо, так небольшой асортиент продовольствия, но цены и заработки были устойчивые годами.

Ответить
+134 +
Ветеран, 17:32, 17.08

АНАТОЛИЙ: "но цены и заработки были устойчивые годами"
-----------------------------------------------
Вы АНАТОЛИЙ весьма верно употребили слово "устойчивыми". Потому что они были учтойчиво низкими.
Как в тюрьме - устойчивая пайка и устойчивая шконка - это у тебя будет.
Занять до получки - этим занималось 80% населения

Ответить
-76 +
ВОР, 17:46, 17.08

согласен полностью кто хотел тот жил нормально а те кто ждёт что ему преподнесут всё на тарелочке и тогда были в ж... и сейчас . вышесказанное касается людей нанятых на работу а их извините основная масса что касаемо бизнеса это другой разговор в СССР его не было и я соглашусь что сейчас лучше но и тогда особо я не горевал гуляли веселились жили свадьба 100человек была обычным делом и поминки к стати тоже

Ответить
+99 +
вору, 17:49, 17.08

Ты пиши конкретно, что жить нормально - это чарка и шкварка. Тогда полностью с тобой согласен

Ответить
-6 +
работяга, 17:57, 17.08

Мне при СССР жилось не бедно и сейчас не горюю.
Квартиру 4-х комнатную получил бесплатно по очереди.
При любом правителе или режиме никто за меня не
будет работать, воспитывать детей, заботится о моих
родителях. Никто. Я сам должен думать о своей жизни.

Ответить
+20 +
Анатолий, 21:56, 17.08

4-х комнатные ого сколько на лапу дал, али блат был? Такие квартиры "давали" только очень "заслуженным" своим людям.

Ответить
+49 +
Рожденный в СССР, 17:58, 17.08

"согласен полностью кто хотел тот жил нормально а те кто ждёт что всё на тарелочке и тогда были в ж... и с"
---------------------------------------------------------

Это Вас в бесплатной советской средней школе научили так чудовищно писать на русском языке.

Вы, ВОР, являетесь лучшей иллюстрацией того, какого качества было "бесплатное образование" в СССР.

И ник Ваш - ВОР - самый советский.
Все воровали у государства - и за зло то не считали.

Детский стишок

"Папа мне принес с работы,
Настоящую пилу"

никому слух не резал.

Ответить
-49 +
ВОР, 18:49, 17.08

уважаемый разговор шёл не за образование а за жизнь я тогда пил армянский и сейчас его пью а обворовать СССР чтоб оно это почувствовало было невозможно извините за знаки припинания лень ставить

Ответить
+13 +
ф, 5:16, 18.08

с вами всё понятно армянского коньяка в те годы в свободной продаже не было только по блату !!!!

Ответить
+14 +
Куранда Олег, 23:30, 17.08

Сама по себе концепция комунизма не состоятельна и зависела от ценовой коньюктуры на нефть и количестве месторождений.
Во вторых зачем придумывать колеса, десятилетиями есть опробированная технология демократии-капитализма.Устроился на работу купил машину и квартиру и так живут в посткамунистической Польше .

Ответить
+15 +
Шлиц 2х8, 3:37, 18.08

Слухай, мил человек! Дуй в КНДР! Там есть усё што ты мечтаеш!

Ответить
+39 +
Sliim Taller, 18:00, 17.08

Не всегда и долго.У нас на железной дороге нужно было отработать 5 лет,что-бы получить квартиру.Работа далеко не каторжная,хотя и физическая.Зарплата была не высокая,около 150 рублей.Но на эту зарплату можно было скромно жить два месяца.Про медицину и говорить не хочется.Дело было не в ассортименте,а в том,что за тебя решали что тебе смотреть,что тебе читать,куда тебе ехать и т.п.

Ответить
-1 +
Владимир Овальный, 1:54, 18.08

150 USR сегодня — ≈ 482$, 1 USR уровня 1987 года — 3,21034627 с учётом инфляции за последние 30 лет. Короче, средне — ничего особенного сам не заметил. Тогда было меньше выбора (дефициты, монополия на всё и т.д. и т.п.), но больше денег, а сейчас — наоборот, но финансы ограничивают 100 - 150$ : месяц, но, думается, известно — почему. Есть желание жить автономно и максимально удачно — лучше устанавливать политику обществу, а не home-иерарху. Заканчивается это применением теорий в стиле «под тренд», как правило, плохо. Чем раньше оно [общество] это поймёт, тем лучше для него самого.

Ответить
+16 +
Анатолий, 21:52, 17.08

На заводах устойчивыми были срезание расценок. Плановая норма росла из месяца в месяц к концу года практически в в два раза и так везде. А иначе не видать з/п и премии.

Ответить
+17 +
Олег Куранда, 23:33, 17.08

Вы заметили какой стойкий уровень жизни в нетедобывающей Норвегии несотря на падени мировых цен на нефть.Вот вам приумещства демократии.

Ответить
+6 +
ф, 5:13, 18.08

медецына по блату а квартиры в раше ветераны вов ещё даже теперь не все получили

Ответить
-78 +
агроном, 17:26, 17.08

Не было безработных , нищих и оголодавших (в соответствии с тем временем) . ...или почти не было .

Ответить
+110 +
Ветеран, 17:36, 17.08

Не было.... нищих и оголодавших
-----------------------------------------------
В позднем СССР нищими были больше половины населения (по меркам Парижа).
И при Хрущеве и Брежневе, да...можно было наестся хлебом и водою всегда - в этом смысле голодающих не было.
При Сталине же - голодала вся деревня и половина города.

Ответить
+2 +
Владимир Овальный, 2:01, 18.08

Несмотря на то, что в 1987 - 1991-е гг. мог иметь место гигантский дефицит на всё, то в 1933-х гг. этот дефицит мог быть куда жёстче, чем в 1987-1991-х, т.к. тогда мог быть голодомор. В СССР была плановая экономика, в современном описании про эту форму экономики описывалось возможное воздействие при серьёзных проблемах в Заюзном управлении запросто могла возникнуть подобная дичь.

Ответить
+88 +
Vlad. Canada, 17:47, 17.08

О чем вы говорите, агроном? Рабы тоже обычно не голодают, чтобы работать могли. СССР - пример того ,как не должны жить нормальные народы. Я родился в начале 60-х, поэтому знаю, что говорю и уже 27 лет живу в Канаде, есть с чем сравнивать.

Ответить
+205 +
Гражина, 17:56, 17.08

Господи, как же вы достали своим феерическим бредом!
Если физик-ядерщик и врач-реаниматолог с семьями ютились в двухкомнатной хрущобе вместе с родителями, то что это если не нищета?
Если преподаватель ВУЗа заискивающе улыбался соседке продавщице из овощного, чтобы как-то получить килограмм бананов или мандарин для своих внуков, то что это, если не нищета?
Если инженер месяцами стоял по ночам в очереди за сапогами для дочери, то что это?
Если учительница давала ежемесячно десятку мяснику из соседнего гастронома, чтобы в кои-то веки взять для детей не мослы и шкуру, а хотя бы котлетного мяса, то что это, если не унизительная нищета?
Вы лжец, провокатор и просто дурак.
У остальных собеседников прошу прощения - достали любители советчины и прочего "светлого будущего".

Ответить
+29 +
ВИКТОРОВИЧ, 19:45, 17.08

Когда продавщица из универмага выходила замуж за таксиста,это считался самый удачный брак.
При совке жил круто,но слава Горбачеву!Идиоты опять в Афган захотели.Врач унижался перед продавцом.Может Корее завидуют?

Ответить
+8 +
ф, 5:19, 18.08

блат с грузчиком из мясного это было щастье

Ответить
+96 +
несьцерка, 17:27, 17.08

дубленка стоила 900-10000 руб и не достанешь, а кроссовки АДИДАС ни разу не видел в продаже!

Ответить
+85 +
Бывалый, 17:35, 17.08

Именно так, не меньше тысячи и не достать. Видно что товарисч блогер не жил в СССР. Всё было намного хуже, чем он описывает. Все народы идут вперед и только мы, советские, хоьим вернуться обратно.

Ответить
-63 +
ВОР, 17:54, 17.08

были и дублёнки и красовки просто дальше своего носа не видел ничего было такое понятие как ДЕФИЦИТ можно подумать что сейчас все в бутиках одеваются а те дубленки и адидасы что на рынке так это фуфло а не адидас

Ответить
+65 +
ага, 21:06, 17.08

Финское платье из трикотина (химическое), но красивое, хотела купить в заготовительном. Всей семьёй заготавливали для этого 20 кг сушёного аира. Стояли по пояс в воде несколько дней. Оно стоило 120 р. А зарплата у меня была 90 р. Вот так жили хорошо! Все в городе нашем районном ели ворованное мясо, которое продавали работники мясокомбината. В магазине ни колбасы, ни мяса толкового было не купить. Достать только можно было.Да блатным жилось хорошо, они и тоскуют по ссср, пропади он пропадом!

Ответить
+11 +
Шлиц 2х8, 4:06, 18.08

Ооооо! Аир, алюминий, свинец, кротовые шкурки! Всё шло по 20 копеек! На мороженое, на газировку! А сосед-заготовитель, может это прочитает его сын, единственный из оставшихся - без обид, хорошие были соседи!, ОДИН на оклад содержал семью 7 человек!
Его дом всегда был открыт, в смысле, если дома никого нет, то можно войти свободно. Колодец для соседей бесплатно, в подвале 2 метра высотой весь ассортимент СССР. От чёрной икры до Армянского коньяка. Но НИКТО из соседей не завидовал. Понимали - он может, я не могу. То есть и я могу, но меня туда не возьмут.

Итог - СССР - сплошной блат.
На загнивающем Западе спроси, что такое "блат"? Не поймут!
Я сам получил квартиру за 6 месяцев. Благодаря "определённым обстоятельствам"! На стратегическом предприятии люди ждали квартиру 3 года.
Жили в сараях!!!

Ответить
+3 +
ф, 5:21, 18.08

судя по коньяку верю что тебе фарца и кросовки приносила

Ответить
-1 +
а то, 20:38, 19.08

зато теперь адидас с подмосквных подвалов

Ответить
-86 +
александр, 17:28, 17.08

автор сам хоть жил в то время или еще под стол ходил? А что сейчас лучше живется?Не надо плевать в свое прошлое, а то и будущего не будет. И не рассказываете свои байки как было все плохо.

Ответить
+122 +
Рожденный в СССР, 17:43, 17.08

Я жил в СССР.
Автор все в общем правильно описал.
Может разве что квартплата была дешевле - рублей 10 в месяц - я точно не помню.

А так жизнь была поганая - нищенская и рабская.

Ответить
-40 +
рожденный в СССР, 19:53, 17.08

А я работая инженером на заводе с окладом в 180 р и премиальными в 120 р в месяц построил двухэтажный дом в 80-е годы .

Ответить
+38 +
Гражина, 20:55, 17.08

Не трындите. В СССР были жесткие нормы на высоту в коньке частных строений. И их нарушали повсеместно только на Кавказе и в Западной Украине.

Ответить
+31 +
верю, 21:09, 17.08

Стройматериалы ворованные, т. к. был доступ полегче, чем у простого рабочего. Опять же, трубы, блоки монолитные... Знаем, плавали.

Ответить
+7 +
ф, 5:24, 18.08

120 если только 13 зарплата а так премиальные не могли быть выше 30% от оклада да и за такие деньги дом было не построить

Ответить
+108 +
Vlad. Canada , 17:59, 17.08

Для Александра. 17:28, 17 .08 А живется плохо сейчас, потому что ничего не изменилось. Все самое худшее ,что было в совке, колхозный агрофюрер воплотил в жизнь. Нет такой страны в мире ,которая совершила столько преступлений против своего народа ,как СССР. И будущего у вас с такими понятиями точно не будет.

Ответить
+85 +
Дмитрий, 17:29, 17.08

Начнем с того, что в СССР вы этот пост бы читали на калькуляторе "Электроника" или набирали на печатной машинке "Искра" или "Ундервуд", если побогаче.

А статус пары кроссовок "Адидас" равнялся статусу современного айфона.

Ответить
+5 +
Triangle Justice, 12:31, 18.08

> Начнем с того, что в СССР вы этот пост
> бы читали на калькуляторе

:-) Ну начнём с того что этот пост в Соединённых Штатах 81-го вы бы вообще не прочитали:
В 81-ом году IBM выпускает персоналку с MS-DOS 1.0 на борту. И современного пользователя постсовка её интерфейс повергнет в шок.

Везде сильно по-разному было в Союзе. Уверяю вас, что украинский город средней руки далеко не то же самое что и Задрыпинск в России, на продуктовых полках которого можно было играть в бильярд. А было это на рубеже 79-го и 80-го.
Но разговор не о том, что хорошо или плохо было в Союзе. Разговор о том, что было плохо, но сегодня стало на много хуже. И разговор о другом: нет сегодня никакого Союза и не будет - не питайте иллюзий, нет никаких партфункционеров, - есть горстка беспредельщиков которым принадлежит 90% капитала в стране. И именно они муссируют разговоры о возрождении Союза в виде СССР-2, но в своей собственной трактовке, в котором социально справедливого нет ничего, ни по факту, ни формально.

Ответить
+98 +
Рожденный в СССР, 17:41, 17.08

Даже при Брежневском СССР жили бедно, питание убогое.
Отдых - такой же (в Крыму у хамки-хозяйки в сарайке по 2 руб. с носа +плюс руб. за холодильник, руб за ТВ).
Из преимуществ помню одно - дешевые авиабилеты.
Очень угнетала несвобода и невозможность увидеть "заграницу" - куда попасть в командировку считалось редкостной удачей - большей чем орден получить.

Ответить
-1 +
Шлиц 2х8, 4:09, 18.08

2 руб. с носа? Мой тесть в 1980 году брал 1 рупь с носа в Макопсе.

Ответить
-123 +
Факт, 17:48, 17.08

Те кто пишет плохо о СССР родился в 90-е

Ответить
+106 +
Vlad. Canada, 18:11, 17.08

Факт, вы пишите глупости. Я родился в начале 60-х, поэтому знаю все не по наслышке. Государство должно быть для людей, а не люди для государства, как это было при СССР, да и сейчас мало что изменилось, когда преступники у власти, это беда для народа. Плохо когда этого не видят, да и не хотят видеть.

Ответить
+88 +
точно, 18:43, 17.08

я из конца 60-х... и помню, какая угнетающая атмосфера была всю жизнь - достать, урвать, дефицит, банальные колготки в школу не купить детям - НЕТУ, бананы - 2 штуки в год как супер лакомство, потому что перли из Москвы, в Минске не было... Машина - смех в зале! даже имея ее, ты не мог ее продать кому хочешь - тоько через спец магазин по очереди... В общем, вся жизнь - одна большая очередь... и что тут хорошего?

Ответить
+74 +
старец, 21:21, 17.08

Я родился в 47, могу сказать: ссср - ГУЛАГ для всего народа! Это счастье, что развалили этого людей пожирающего монстра. Только теперь сами виноваты, что отдали власть колхозным преступникам-совкам! Но, это уже другая история...

Ответить
+8 +
Шлиц 2х8, 4:11, 18.08

Здоровья тебе, ветеран! Ты столько пережил! А счастья не увидишь как и я. 1955 г.р.

Ответить
+5 +
а то, 20:42, 19.08

А теперь не ГУЛАГ-государство,управляемое Лукашенко Александром Григорьевичем без прав человека?

Ответить
+47 +
родился в 1961, 18:44, 17.08

Все забыли о месте проживания и о рассматриваемом социальном слое. Если в Москве в ведущих организациях (НИИ и др) - поехать специалисту к смежникам в соц.страны было не проблемой. Если из прослойки комсомольско-коммунистических работников - там были и заграничные турпутевки, и спецобеспечение, и спецмедобслуживание (которое позже дискредитировало себя тем, что в эти больнички начали устраивать своих родственников) - опять в больших городах. На головных предприятиях, работающих на ВПК было свое спецснабжение - завозили кур, уток, рыбу - часто из своих хозяйств. За это инженеры должны были отработать месяц в колхозе (разнарядка из обкома партии) и месяц на внутренней_стройке/подшефном_хозяйстве. В селах были трудодни - копейки в прямом смысле, колхозы рассчитывались с людьми зерном кукурузы/пшеницы/подсолнуха и т.д., а люди жили со своего огорода и подворного хозяйства. Мы из города приезжали и везли с собой селедку, хлеб, колбасу. Это набросал мелкие штрихи.

Ответить
+72 +
Семен, 20:12, 17.08

Я родился в начале 70-х. До сих пор вспоминая СССР, дрожь пробегает по телу от поголовной бедности ВСЕХ, эти вечные "дай червонец до получки", закупка через многочасовые очереди картошки и овощей на зиму в овощных магазинах, потому что завозилось все это осенью только один раз (не было систем хранения в колхозах и все, что не раскупалось, закапывалось), одежду и обувь дети донашивали за старшими братьями и сестрами, эти припыленые часы политинформации и комсомольские вестники, эта вечно не просыхающая армия, даже в день смерти Брежнева, общественный транспорт, работающий [черт] пойми как, воровство на всех уровнях народного хозяйства, начиная от библиотек, заканчивая песчаными карьерами, шабашники, перемещающиеся по всей стране несмотря на ОБХСС, контрабанда сигарет и спиртного из Польши через дальнобойщиков и военных, подпольные аборты в поликлиниках по ночам, 4 телеканала по зомбоящику, мультики по расписанию, отсутствие дорог, пожухлая листва в июле от смрада МТЗ. Пока достаточно?

Ответить
+108 +
Алекс 13, 18:01, 17.08

Раньше при СССР жили хреново!, Сейчас живем хреново! Так о чем спорим? Кто виноват ? Может 8 сентября соберемся, да и спросим с кого следует!

Ответить
+108 +
nefilosof, 18:01, 17.08

Хотите в СССР - постойте на крыльце гастронома полчаса перед тем как зайти, и используйте газету вместо туалетной бумаги.

Ответить
+98 +
Влад, 18:07, 17.08

А еще купите Жигули (благо щас стоит копейки) и ездите на нем. А то ездят на Маздах-Меррсах - а ностальгируют по СССР.

Ответить
-76 +
ВОР, 18:05, 17.08

что касается преступности то была милиция уголовный розыск и КГБ поэтому не лейте грязь на прошлое сейчас г... тоже хватает

Ответить
+69 +
Vlad. Canada , 18:29, 17.08

Хватало преступности, просто информация эта была для служебного пользования, не нужно быть таким наивным. А люди, которые восхвалять СССР, просто не могут ни с чем человеческим сравнить, из одной тюрьмы в другую, как говорится слаще морковки ничего не ели, дальше Крыма,в лучшем случае, нигде не бывали.

Ответить
+45 +
владимир, 18:28, 17.08

Во времена СССР было тем хорошо что мы были мо- лодыми и наивными и верили в сказки правителей но не анализировали кто мы были за нас партия думала и направляла нас поэтому я против законов в СССР А сейчас наш агрофюрер забрал власть в свои руки и уничтожает народ морально психологически и матери- ально и в придачу хочет радиоктивной продукцией кормить народ

Ответить
+22 +
Юрий, 18:29, 17.08

Разные поколения родившихся в Союзе жили как-то неодинаково, равенства вообще не было, нечего сравнивать семью врач-учитель с семьёй, например, продавец-железнодорожник или военный с женой, которая ни дня не работала...и это так, обычные люди. А были ещё и необычные..."хорошо жить"умели при любой власти, вот как теперь, например)))))

Ответить
+47 +
дед, 18:32, 17.08

У нас сильны традиции бедности: если нет голода физического, то жить можно. Все относительно: если сравнивать со Швецией, то в СССР был голод, а если с ленинградской блокадой, то все были сказочно богаты.

Ответить
+19 +
алла, 18:39, 17.08

Автор пишет о нищенской зарплате в 250-300долларов. Да дайте мне сейчас хоть такую зарплату, а не а 130 долларов. Что толку ,что сейчас в магазинах полки ломяться от товара, а многие не него, как в муззее, на артифакт смотрят.

Ответить
+32 +
321_, 18:58, 17.08

Алла, а кто свободно владел долларами в СССР, много их было? Расстрельная статья за владение ими в УК СССР была.

Ответить
-32 +
Илья, 19:52, 17.08

Была бы крепкая национальная деньга -нахрен твои доллары , американцы не собирают белорусские рубли в заначку-глупый вопрос!
Были сертификаты для сухопутных и бонны для моряков и магазины " Берёзка " где без всякой очереди покупай 1100 бонов-жигуль и 1870 бонов-волга при предьявлении паспорта моряка и справки из параходства ! за 180 суток морских в рейсе в среднем 240 бонов !

Ответить
+24 +
321_, 22:15, 17.08

И не говорите, ИЛЬЯ, очень "крепкая" деньга была. А как машину было купить колхознику или рабочему с завода? Ведь им "крепкими" рублями платили и отовариться в "Березке" они просто не могли.

Ответить
-48 +
бывалый, 19:03, 17.08

Не спорю. В СССР были и минусы. Но плюсов намного более чем при сегодняшней рабской, нищенской и гаджетовой жизни. И это неоспоримо.

Ответить
+16 +
Доктор Шос, 22:21, 17.08

Это очень даже оспоримо, а Ваше высказывание голословно.

Ответить
+15 +
Бывалый, 23:03, 17.08

Привет, троль! Ты когда под моим ником пишешь, не пиши ахинею. Платят тебе за это ерунду совсем, и пишешь ты ерунду. Пошел бы куда лучше нормальные деньги зарабатывать. Самому не противно?

Ответить
+64 +
Marx, 19:10, 17.08

Ничего хорошего в совке не вижу и не хочу повторения никогда, прожил в нем половину жизни и к сожалению доживаю вторую в нем же.То,что делает власть со страной-преступление,а не благо.Люди,которые до сих пор ностальгируют по прошлому и готовые везде лепить памятники кровавым и никчёмным вождям-оглянитесь вокруг себя,посмотрите на своих детей.Неужели вы хотите для них того же?!

Ответить
+28 +
родился в 1961, 19:12, 17.08

Автор забыл упомянуть о мифе "технического превосходства" - в космос же летали!!!. Как работавший в этой сфере - у инженеров был ненормированный рабочий день - считалось, 8 часов должен отработать на себя и пару часов - на идею. Кто уходил вовремя - не видели ни премий, ни повышений и их песочили в стенгазетах и на собраниях. О бортовых ЦВМ - технологии устаревшие, много было ручного труда (бедные монтажницы). "Что летало" - вечные доработки, на 12ти-слойной печатной плате - "сопли", залитые эпоксидкой (когда увольнялся в начале 80-х - пару бракованных плат под фуфайкой пронес на память). Правда с информацией было все ок - раз в неделю поставляли подборку зарубежных новинок по нашей тематике, чтоб мы были в курсе и перенимали некоторые идеи. Так что технологии по военной тематике как-то держались, а по гражданской - в 90-х выяснилось, что отстаем от Запада на 50 лет (((((.

Ответить
-36 +
Илья, 19:14, 17.08

Мне только кажется что при советах жили из комментаторов 2-3 человека !
16.07.1952 года рождения , паспорта в 16 лет не было так как жил в сельской местности и уехал из Белоруссии в 1969 году в город Находка по справке из колхоза , за 115 рублей из Полоцка до Владивостока , вернее до аэропорта ибо Владивосток был закрытым городом ! В магазине ничего особо не было из мясного -но у каждого ломился холодильник от продуктов гораздо лучшего качества чем сейчас ! Работы было море и если ты толковый человек то и зарплата превышала зарплату начальника цеха с высшим образованием в разы ! Уволиться и устроиться в этот же день или на следующий не проблема! Самодурство начальства было в разы меньше ибо был партком и профком ! Зарплаты в 120 рублей за глаза хватало и ещё оставалось ! Одежда -не было -но почти все ходили в Цебо или в индийских шкарах, износу не было , свитера венгерские или немецкие, китайские -красивые и долговечные ! Мы же идиоты гонялись за нейлон

Ответить
+8 +
Шлиц 2х8, 4:26, 18.08

Ты сам себе и ответил. Уехал по справке. Давали редко кому. Работал, видимо, на сейнерах. Скупал боны и отоваривался в Берёзке. Я родился в 1955 году, но о товарах, которые ты называешь - не слышал вааще!
Привет, комсорг!

Ответить
+36 +
ere, 19:16, 17.08

СССР давно нет, а все пишут и пишут. Похоже на истерику)

Ответить
+29 +
Dark, 19:41, 17.08

СССР труп и оживить его не возможно. Не давно увидел демативатор "СССР как огромная старая ж..., но извращенцам нравится" Все.

Ответить
+3 +
Жыхар, 19:27, 17.08

Откуда дровишки?

Ответить
-35 +
Илья, 19:32, 17.08

Кто хотел заработать - Магадан ,Камчатка, Дальний Восток, шахты, море, торговля! Потом целина в 50-ые , Бам, комсомольские стройки !Кто хотел жить -крутился и имел, а кто привык от получки до получки отсидеть -при перестройке чуть с голоду не сдох ибо держался своей конторы или завода ! Были недочёты и многие но при Брежневе первый раз наш народ стал жить лучше чем при всех остальных ! Образование высшее не МГИМО конечно -было доступно ,в школе учили лучше и толковее, Люди были человечнее а те что были после войны -справедливыми !А сейчас сравните кто помнит пастила за 19 коп и нынешнюю химию которой вы кормите своих детей и люди жили дольше!Да телевизор первый купили в 69 году а так ходили " на телевизор" в соседнюю деревню ну и что , за то наше поколение в разы здоровее чем нынешние 30-летние! Из колхоза вышел и и побывал в 17 странах дальнего зарубежья без протекции а стукача стармеха знали все на судне и рот при нём особо не расскрывали!

Ответить
+3 +
ф, 5:35, 18.08

первые фарцовщики джинсами при хрущёве получили ВЫШКУ так что про крутится вы загнули ещё спомните рабский труд на присках

Ответить
+41 +
Andrew, 19:53, 17.08

СССР был. Это факт. Больше не будет. Такой никогда. Коментарии намного интересней статьи. Спор крепостных о том, какой хозяин меньше бьёт.

Ответить
+22 +
радетелям за СССР, 20:11, 17.08

Автор статьи несколько передёрнул факты, чем дал козыри в руки радетелей за возврат СССР... Главной бедой страны советов считаю тотальную ложь - причину алкоголизма людей, которых коробило от всей этой демагогии. Расскажу об одной беседе с воспитателем общежития МТЗ. Она поведала: умер молодой парень, не в чем было похоронить... Неужели он не заработал на костюм? Да, нет, заработки у литейке были приличными - 400 рублей (оклад инженера - 120), но у нас в общежитии режим такой: Получка и неделю общежитие гудит, как улей, пропили получку и неделя - тишина. Аванс и тот же недельный улей. Давайте считать. Бутылка водки в то время уже стоила 10 рублей, а её себестоимость - 15 копеек. Если работяга попивал 400 рублей (коль у него не хватило денег на одежду), то его тяжелейший труд в литейке обходился государству в 40х15=6 рублей!!! Для номенклатуры существовали спецмагазины. Остряки шутили: Народ и партия едины, раздельны только магазины. Однажды, мне удалось попасть в эти закрома Родины.

Ответить
+10 +
795, 20:59, 17.08

Бутылка водки стоила 4р.12 коп. 10 руб она стоила уже в 91-ом, после того, как ее сначала не стало, а потом по талонам давали))) Но это смысла не меняет - все именно так как Вы описали.

Ответить
+19 +
321_, 21:07, 17.08

Я еще застал цену бутылки водки за 3 руб. 62 коп.

Ответить
-14 +
333, 21:09, 17.08

Бутылка водки стоила 4.72 и 5.30-----если вы этого не знаете ---вы не жили при ссср.

Ответить
+21 +
все мы жили, 21:27, 17.08

Да нет, голубчик, жили то мы все, а вот с памятью не у всех... Два предыдущих комментатора правы. Экскурс в историю. Московская сначала на моей памяти стоила 2,87 (народ соображал на троих по рублю ещё 13 копеек оставались на плавленый сырок), потом появились "коленвал" за 3,62 (название писалось в виде коленвала и расшифровывалась остряками: Вам дорогие алкоголики от Косыгина) и 4,12 - Столичная, потом латать дыру в бюджете стали повышением цены на неё, представьте, за 6 рублей в месяц работяга в горячем цеху горбатился, остальное налог с оборота!!! Правда наши правители законов экономики не знали, а управляли по законам арифметики: Поднимем цену на ... и бюджет без дыры, а народ переходил на самогон, одеколон... и дыра ещё больше становилась. На эту свистопляску цен народ острил: Будет водка стоить восемь, всё равно мы пить не бросим, передайте Ильичу, нам и 10 по плечу, ну а если будет больше, будет точно так как в Польше!

Ответить
+5 +
radical, 0:02, 18.08

да плавленый сырок стоил 12-14 коп
буханка хлеба: 14-16-18, белый хлеб: 13 и 18
ситро, буратино 0.35л- 7 ком , 0.5л-12 коп

Ответить
+12 +
795, 21:28, 17.08

Это уже году в 87-м. До этого - 3,62р, и 4,12р.

Ответить
+2 +
ф, 5:39, 18.08

4..12 с язычком на пробке в короткой бутылке с закруткой 4.50

Ответить
+4 +
Шлиц 2х8, 4:38, 18.08

Дурачёк! Когда я жить начинал, мой батька покупал водку за 2р.87к. А ты тут лепечешь!

Ответить
+4 +
РОЖДЕННЫЙ В СССР, 7:43, 18.08

Бутылка водки стоила в начале 70 стоила 3.62, "экстра" -4.12,потом по-моему "пшеничная" и "столичная"- за 4.42,"Сибирская"- 6.10 -это уже в 80

Ответить
+2 +
ф, 5:37, 18.08

водка стоила особая 4.50 столичная или пшеничная 5.20

Ответить
+37 +
PS, 20:16, 17.08

были и отдельные для номенклатуры колбасные цеха и прочие блага. Однако, положив руку на сердце, оглядываясь назад могу с уверенностью сказать, что по сравнению с тем, как жируют нынешние хозяева жизни, эти привилегии партноменклатуры просто детские шалости...

Ответить
-14 +
Batman, 20:18, 17.08

жильё эпохи ссср и проживание в нём было защищено конституцией и выдавалось официально бесплатно.

Ответить
+20 +
Я, 20:22, 17.08

Все правильно написано. Что тогда ,что и сейчас - хорошо живут те кто при власти. А все остальные их содержат.

Ответить
+38 +
sabre, 20:26, 17.08

А у меня своя мерка:
люди ехали из СССР в США, а не наоборот.
И этим всё сказано.

Ответить
+2 +
radical, 0:00, 18.08

верно и ничего с тех пор не изменилось.
анекдот: возьму в аренду 1м-3.5 м государственной границы
до сих пор актуален

Ответить
+14 +
795, 20:43, 17.08

Жил при совке, помню все или почти все. Со всем согласен, кроме этого:
---------------------------------------------------------------------------
Хороший обед в столовой обходился в 2 рубля, кварплата за двухкомнатную квартиру — 15-20 рублей, один поход в магазин обходился рублей в 10-15.
----------------------------------------------------------------------------
Обед в столовке от 50 до 70 коп.
Квартплата за 10 рублей не вылезала, причем вместе с электроэнергией и телефоном. Обычно рублей 6-7 за трешку.
Типичный поход в магазин:
хлеб - 18-20 коп
батон - 20- 25 коп
300 гр. вареной колбасы 1,5 руб
200 гр. масла - 80 коп
300 гр сыра - 1,2 руб
молоко 0,5 л - 10 коп - берем две бутылки вместе с тарой это 40-50 коп.
дохлая синяя курица - 1.5 руб за кг. - грубо - 3 рубля
крупа рис или перловая (гречки практически не было) - 20 коп кг.
макароны - 40 коп кг.( часто на развес)
килька в томате - 33 коп.
рыба мороженная - 2 руб. кг (типа минтай), пиво -30 коп (берем две) Итого - 7-8 руб.

Ответить
+9 +
radical, 22:56, 17.08

кооперативная квартира: жировка на 18 рублей летом и на 22-25 зимой + талон на свет

Ответить
+5 +
ф, 5:46, 18.08

да свет 4.50 за 100 киловат

Ответить
+4 +
Шлиц 2х8, 4:50, 18.08

Согласен. Но!
Колбасу, особенно масло, сыр, курицу из списка вычёркиваем из-за отсутствия как таковых продуктов в городах без новостроек. А кто вообще знаком с делением населённых пунктов в славном ссср на категории! Прошу отозваться тех, кто отоваривался в спецраспределителях. Тогда зачем же они были!?

Ответить
-15 +
Cuba, 20:46, 17.08

Я вот удивляюсь людям. Вы когда свои статьи про такое пишете, вы хоть бы от своего имени писали. Я такой-то, рождения 1941 года. Не воевал. НО прожил сознательную жизнь в СССР. Сам я деревенский. Но в армии отслужил. Три года. Боролся с бандеровскими недобитками в Карпатах (много люда они положили). Ну, окончил ПТУ. Стал работать крановщиком башенного крана, на стройке. Общагу сразу дали. На Платонова, в Минске. Потом на другую работу перешел. Грузчиком, на склад базы. Общагу не забрали. Семья. Сын родился. Второй. Потом, ну, когда мне уже 36 лет было, квартиру дали. НОвую. Трешку. В курсовщине.... Это про квартиры я тебе. Грузчику с базы. Писака блин...Ты проживи, потом .......

Ответить
+1 +
Шлиц 2х8, 4:53, 18.08

Слышь, тролль CUBA? Крановщик с 1941 г.р. хоть страну такую вспомнит?
Вам за брак в работе тоже платят?

Ответить
+14 +
тутэйшы, 20:49, 17.08

"...По сравнению с уровнем розничных цен в капиталистических странах относительно высок уровень розничных цен в СССР на сахар (примерно в 3 раза выше), на масло животное, сыр, масло растительное и маргарин (в 2–3 раза), на рыбные консервы (в 3–3,5 раза), на вина виноградные (в 4–5 раз), на шоколад (в 10 раз), а из непродовольственных товаров на ткани из искусственного шелка (в 4–5 раз), трикотажные изделия (в 3–4 раза). цены на шоколадные изделия превышают цены в США примерно в 10 раз (в СССР цена 1 кг плиточного шоколада 15 рублей, в США 1 доллар 55 центов)..." «Цены на продукты в СССР в 3-5 раз выше, чем в США и Европе»
Из справки о розничных ценах на товары народного потребления в 1966–1970 годах, 14.12.1965, №124, Секретно, ЦК КПСС, отдел планово-финансовых органов. Заместитель председателя Государственного комитета цен А. Кузнецов.

Ответить
+8 +
795, 21:57, 17.08

100 граммовая плитка десертного шоколада стоила 1р.20коп. Горького почти не было, видимо он и был по 15 руб. за кг. (100гр. - 1р,50 коп)
рыбные консервы: лосось собств.соку. - 1р.20к (дефицит!), сайра собств.соку. -1 руб (тоже не часто была), ставрида в т.с. - 70 коп, килька - 33 коп.
марокканские сардины в банках с ключиком (импорт) - 1 рубль, позже 1р.50 коп.
масло, сыр - 2-2.5 руб кг., реже сыр по 3 руб.
сахар копеек 50 стоил - точно не помню.
Вино виноградное - 2-3 рубля.
Чернила от 90 копеек.

Ответить
+5 +
radical, 23:58, 17.08

латвийский растворимый кофе в банках, не помню 100 гр или 200- 4 рубля по госцене по блату и 6-8руб с рук
самое дешёвое вино было Фетяска- белое сухое , если не ошибаюсь 87-95 коп за 0.7л и это в 70х-80х
когда зарплата инженера была в пределах 90-120
коньяк азербайджанский 3 звезды- 8 руб
солдатского фасона ботинки в магазине-$10 руб, пошив на заказ-15 руб в конце 70х
импортные югославские на каблуке в 1978 году точно помню- 50 руб по блату
венгерская рубашка на кнопках из синтетики- 25 руб по блату чешский костюм по блату - 100 рублей
галстук чешский довольно свободно без блата- 2.80-3 руб сумка баул в виде такого параллепипеда 20х20 х40см - 20 руб
---
с рук всё минимум в 1.5-2 раза дороже

Ответить
+5 +
Шлиц 2х8, 4:59, 18.08

Было дело! Сам заказывал туфли. Фуфло вышло, однако. Вермут по 1р. 2к. был в фоворе у студентов. И ливерка по 50 к. за кг. Однако это была ливерка, а не
теперешнее дермо!

Ответить
+3 +
ф, 5:53, 18.08

кофе 200гр с цикорием 4.50 банка

Ответить
+5 +
ф, 5:52, 18.08

сахар 72 коп и 84 коп яйцо куриное 95 коп и 1.20 шоколад 1.80 1.20 типа алёнка

Ответить
+2 +
795-у, 20:51, 19.08

сахар 80 копеек стоил

Ответить
+19 +
solod Yxo, 20:54, 17.08

Будете громко смеяться, но в явропе некоторые считают, что отсуствие выбора делает жизнь проще и спокойнее.
Но они-то, наивные, не знали СССР, родились с серебряной ложкой во рту. Была и работа, и достаточно средств на отпуска, оплату медицинских услуг, и взрослые дети жили отдельно от родителей. Романтизитуют...рожна им не хватает.
А мы же все попробовали на себе! не всем в Магадан можно было. Единственные колготы зашивали суровыми нитками, донашивали школьную форму за старшенькими. В институт частенько за взятки поступали. И выбора не было, и прав...даже на сравнение, не говоря уже про критику

Ответить
+5 +
мирон, 4:39, 18.08

А много вы сегодня купите товара или продуктов на зарплату? Баня для народа стоила всего 20 копеек. Можно было ходить хоть каждый день и люди ходили раз в неделю.И бани не закрывались, а сегодня половину закрыли. Тогда лень ходить было, а не из-за недостатка средств. Сегодня ощущается постоянный недостаток средств сходить в баню или в тот же бассейн. Очень уж дорого в цене стали эти услуги.

Ответить
+13 +
тутэйшы, 20:56, 17.08

Советские крестьяне, составлявшие в сталинское время большинство населения, были лишены пенсий. Пенсии колхозникам начали платить только в середине 1960-х, но и эти выплаты были в разы меньше, чем у горожан — всего 12-20 рублей в месяц. До 1971 года мужчины в колхозах уходили на пенсию в 65 лет, женщины — в 60.

Ответить
+5 +
Шлиц 2х8, 5:03, 18.08

Пенсия моих бабушки и дедушки в 60-х годах составляла 9 рублей. У колхозников. Они уже работать просто не могли. А должны были жить на 9 рублей на человека. Это инфо для ватников.

Ответить
+16 +
....ю, 21:00, 17.08

Что тогда ,что теперь - один хрен.....,работой денег не заработаешь...имею в виду нормальной ,человеческой - не айти,не официантом,не чиновником ,не хоккеистом,не силовиком,не проституткой.... - инженером,рабочим,учителем,дояркой,слесарем,токарем......

Ответить
-13 +
Юрий Андропов, 21:58, 17.08

Всё, что написал автор - полная ложь. А водка стоила 2 руб. 87 коп., а потом уже 3,62; 4,12 и т.д.

Ответить
+17 +
795, 22:20, 17.08

Почему-то вспомнил 94-95 год. Хитрозачесанный еще не раскрутился...
Работал в госструктуре - зарплата была баксов 70. Чудом попал работать в коммерческий банк. Зарплата стала 500-600 баксов....
так вот 1 бакс - это безбедное существование в течение дня.
пачека сигарет, пара бутылок пива, обед в столовке + банан, "Прессбол" в киоске, ну и еще какие-нибудь мелочи.
При этом:
1 бакс - проездной на все виды транспорта на месяц.
1 бакс - ящик пива.
1 бакс - бутылка водки ( или две - не помню)
и в то же время:
1 бакс - 100 граммовая упаковка крабовых палочек, НО, тогда они действительно были похожи на крабовое мясо - не то что сейчас - мука голимая.

Ответить
+25 +
Sergiusz, 22:37, 17.08

Всем ностальгирующим по сесесеру.вcегда говорю если это самец то побрейся невой.а женскому полу вместо тампакса или прокладок воспользуйтесь квачем из ваты и марли...о какие глаза у этих комуняк становятся

Ответить
+4 +
Шлиц 2х8, 5:07, 18.08

Ну ты попал мне в бейцы! Сейчас тоже буду лукомолу предлагать то же самое!!!

Ответить
0 +
ф, 5:56, 18.08

а ещё спрашивают а как вы тогда в Польшу ездили

Ответить
-1 +
Валентин, 23:21, 17.08

Пункты 1,2,3.Далеко не мифы и это все знают,а автор просто передергивает факты.

Ответить
+1 +
qwert, 0:06, 18.08

Причем нагло передергивает, не упоминается про три!!! масштабных войны, голод, болезни,
все это последовательно преодолевалось, с каждой пятилеткой жизнь становилась лучше
для всех (а не для отдельных граждан) и это объективно, почти все это было за "собственный счет" а не за кредиты, вообщем пытались построить действительно социальное общество, озабоченное не колбасно - туалетнобумажными и тампоксными проблемами, что напрягало и до сих пор напрягает всяких баксовых фанатов. Трагедия миллионера корейко была реальностью

Ответить
+4 +
Куранда Олег, 23:37, 17.08

Мое мнение надо говорить и o экономике и о репресиях.

Ответить
+1 +
рождённый в 1955-ом, 0:33, 18.08

Как достали умственно отсталые, ностальгирующие по СССР! Куда от вас таких, в конце концов, спрятаться?
Неужели надо быть такими тупыми, чтобы не смочь сравнить жизнь при коммунистах, при Лукашенко и всё это с жизнью в цивилизованных странах?!

Ответить
+4 +
^_^, 0:42, 18.08

Как жаль, что нету машины времени, чтоб всех этих ностальгировавших по совку, всем скопом, в один конец.
Вот это был бы номер!
А если бы еще технологии позволяли наблюдать за этим real-time - токшоу было бы на все времена.

Ответить
+4 +
макс88, 7:36, 18.08

да..... все было плохо, жили от зарплаты и до зарплаты. отдалживали червонец до получки. но!!!!!! ПОЧЕМУ-ТО У МНОГИХ, ПРИ РАСПАДЕ СОВКА, СГОРЕЛО НУ ООООЧЕНЬ МНОГО ТЫСЯЧ НА "КНИЖКАХ"!!! интересно, откуда они там взялись? мистика!!!
любой работяга, не задумываясь, мог поехать в отпуск на море. сейчас-же, не каждый себе это может позволить.
в институты поступали (большинство) с помощью мозгов, а не с помощью денег, как сейчас- главное, чтоб студент платил за обучение, а знает ли он материал НЕ ВАЖНО!
не все так было плохо!!!
вспомнился старый анекдот. у армянского радио спросили: будут ли деньги при коммунизме? ответ: у кого деньги были при социализме, у того будут и при коммунизме!
крутиться и выживать нужно всегда, при любом строе и правителе!!!

Ответить
0 +
сваяк, 7:44, 18.08

Настальгатараў па саветам у той час турбавала эрэкцыя і нічога не балела.
Скаціна ў хлеве таксама радавалася кармам у карыце і цёплай сухой падсцілцы. А калі пелі пеўні, і не білі гаспадары, то наўогул была шчаслівай.

Ответить
+7 +
AN_ANATOLIY, 9:24, 18.08

Прочитал. Что я вынес из написанного по теме :
1. Надежды большинства людей, голосовавших в 1994 году за возвращения в их жизнь привычных им стандартов брежневского СССР - провалились. До них это уже дошло.
2. Жизнь за последние 23 года для них, советских людей, стала даже хуже, чем была в 1994 г. А безрадостная судьба их детей и внуков, к чему приложили они свою руку в день голосования в 1994 году, делает их жизнь еще более мучительной.
3 Отсюда когнитивный диссонанс, окрашенный в светлые воспоминая о жизни в СССР.

Ответить
-1 +
Лука, 9:42, 18.08

Уверен большинство напИсанного брехня! Сейчас жить в целом не лучше,а то и хуже чем тогда!Единственное преимущество нынешнего времени может быть только в том что стало больше свободы,и все!

Ответить
+8 +
реалист, 10:05, 18.08

Оскорблять и унижать стали больше, мухлевать. воровать и обманывать. от чего правоохранительные органы не защищают, называя это свободой, для кого свобода положена при диктатуре. Даже оценки в школе детям могут выставлять за то, кем родители работают, вот уж где свобода для учителей в школе настала и не обязаны детей учить, а только травить. давить. по сортам делить учащихся и их родителей.

Ответить
+4 +
Влад, 9:53, 18.08

Хорошая статья. Но размышления по поводу ГОСТов делитански) В СССР не было такого изабилия Е-шок и остальных химических добавок. А то что было то было очень дорогим. Гораздо проще было положить мясо а из всех добавок была самая известная туалетная бумага))) Возьми для примера сгущенку Рогачевскую и Российскую. В Рогачевской состав сливки, Сахар (сахароза). Только 2 компанента и написан ГОСТ. Российская дешевле, состав не заканчивается, вкус отвратительный сделан по ТУ. В СССР так было во всем как в моем простом примере.

Ответить
+4 +
все проще, 10:00, 18.08

Не слышно вообще какой-то тоски по СССР от белорусов. Это россияне все о распаде СССР жалеют. А что сколько тогда стоило. на что тогда деньги тратились и как распределялись бюджетные средства, из чего состояла структура расходов каждой семьи. конечно. отличается. Об этом можно говорить, а просто кричать что при советской власти все было плохо или все было хорошо беспредметный разговор. Вот что не хамили и не оскорбляли чиновники и начальники, с которыми можно было по делу говорить о конкретных вещах, не затрагивая идеологию, то это правда. Можно было говорить о деньгах. кто сколько денег получает и за что, а сейчас хотят доказать, что никто не имеет права спрашивать на каком основании кто-то определенные суммы денег требует платить. и откуда другие деньги берут. Все больше на оскорбления и бескультурье переходят с разговора о деньгах. когда о деньгах спрашивают, а не об облаках в небе. Чтобы было проще воровать. деньги требуют не считать, а только лапшу на уши вешают.

Ответить
+1 +
Я !, 9:13, 20.08

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке ! И особенно вкусным он был в СССР. Всё остальное в этой жизни только наши с вами деньги ! Неужели есть ещё люди ,которые в этом сомневаются ?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован