25 апреля 2024, четверг, 15:49
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 348
+97 +
dim, 11:12, 24.08

Не надо с явы на питон программу переделывать. Вы на делфи напишите хотя бы, чтобы с ней можно было работать. А то поняли моду переделывать и переделыать, а за это плати и плати сумашедшие деньги, а оно как не работало, так и не работает.

Ответить
+53 +
dzen, 12:18, 24.08

К юзерам надо помяхше, а на вопросы смотреть ширше )))
В следующий раз когда юзер будет возмущаться просто спросите у него, что бы он делал, без всех этих вконтактиков и уютных жежешечек? Весь мир бы уже разнесли.

В конце концов сайт Хартии и возможность комментировать тоже айтишники запилили. Плохо?

Ответить
+11 +
Трактор, 18:02, 24.08

Как вы лихо подмяли заслуги в один круг с быдлокодерами. Хартию может написал не айтишник, а девелопер, не? Вконтактик так ваще давно признан убийцей времени и квалификации. Про ЖЖ: были же бумажные журналы, письма, обходились как-то. Может бы даже без них прогресс пошел бы совсем другим путем, более активным.

Ответить
+25 +
dzen, 18:32, 24.08

Прогресс пошел туда, куда пошел. И еще не известно куда придет.
Это все что я имею сказать. ))

Ответить
+6 +
///, 0:16, 25.08

"не айтишник, а девелопер"

Что? А девелопер - это уже не айтишник?

Это всё равно что сказать "не врач, а стоматолог",
"не рабочий, а слесарь", "не водитель, а маршрутчик", "не военный, а солдат", "не учитель, а физрук"...

Ответить
-10 +
sabre, 12:52, 24.08

А почему у них работает?

Ответить
-32 +
Трактор, 13:22, 24.08

Привычку беларусских программистов "бац-бац и в продакшн" уже не искоренить. Оставьте свою надежду. Тем более в США не тратятся даже на документацию толком, а вы про Вас хотите чтобы те подумали.

Ответить
+11 +
УГ, 14:17, 24.08

да это копейки програмисты в америке десятки тыщ доларов получают ) в европе тоже ) тем более фрилансеры ) работй удалено из дома )

Ответить
+11 +
R.Starr, 20:17, 24.08

Да, в Америке одни только айтишники и получают, а остальные с хлеба на воду беребиваются...

Ответить
+29 +
Я знаю, 22:43, 24.08

Бред про Америку! Самые топовые заработки у медиков и юристов! Не знаете - не пишите!

Ответить
+26 +
Светлость, 23:54, 24.08

Я думаю это был не бред а тонкая ирония...

Ответить
+13 +
Анонимус, 19:18, 24.08

Значит вы такой программист, раз у вас ничего не работает))

Ответить
-15 +
Маза, 21:30, 24.08

Delphi - это поуэр-вещь! Все ваши явы и питоны и прочие нынче попсявые язычки программирования даже рядом не валялись. На Дэфи можно наваять софт в кротчайшие сроки без лишних заморочек как на том же C++.

Ответить
+39 +
Светлость, 21:35, 24.08

Действительно умные белорусские программисты должны понимать - их зарплата в 3-4 раза ниже чем у нас в США. У остальных а 10 раз ниже. И все. Это не делает их небожителями. Просто остальным нет пути продать свой труд золотому миллиарду.

Ответить
-4 +
Ден, 21:46, 24.08

Вот не нужно сказок про то зп у прогаммистов в Америке выше. Да она выше но в чистом остатке в РБ программисты чувствуют себя лучше. Знаю пару ребят, которые вернулись из силиконовой долины в РБ. Здесь у них 5000 и все на карман и они здесь короли жизни, в штатах было по 15 000 но треть съедали налоги, еще 2000 жилье (очень дорогое в местах обитания американских программистов) и там с остаткрм в 8000 они уже теми королями жизни не были, так среднестатистический житель калифорнии, плюс тоска по родным и дому. Реально многие вернулись через годик, два.

Ответить
+52 +
Светлость, 23:46, 24.08

Чувство свободы и порядка и принадлежности к ведущей мировой державе - или ощущение короля жизни в болоте где правит смесь хамства и убожества - каждый делает свсвой выбор.

Ответить
-1 +
Ден, 10:26, 25.08

А кто вам сразу даст американский паспорт? Никто. А без него отношение к великой державе вы имеете весьма посредственное.

Ответить
+3 +
Светлость, 1:46, 26.08

У меня американский паспорт как раз таки есть. И я далеко не программист :) - но по начальном опыту эту сферу хорошо знаю.

Ответить
+6 +
..., 0:28, 25.08

Ну, всё таки далеко не все программисты в РБ получают $5000, далеко не все. 1% в лучшем случае. Медиана з/п - $1500, т.е. половина айтишников получает меньше этой суммы.

Ответить
-3 +
Ден, 10:31, 25.08

Ну те кто здесь из программистов получает 1000, поверьте в штатах то не особо нужны. Вы знаете какой конкурс на место к примеру в тот же гугл? Посредственности с корочками БГУИРА там не котируються. Для того чтобы в штаты попасть и работу там найти толковую здесь нужно синьером хотя бы числиться, опыт иметь, наработки, английский близкий к совершенству. Поверьте такие в РБ от 3000 минимум

Ответить
+2 +
Светлость, 1:48, 26.08

Да - а некоторым и в топ менеджеры удаётся. Обращайтесь - проконсультирую ;).

Ответить
+6 +
Ден, 21:53, 24.08

Не все счастье меряют в деньгах. Белоруским айтишникам толковым и в рб неплохо живеться. Сам в РБ неплохо жил, эммигрировал, зп в 3 раза выше, живу у моря, из одежды круглый год шлепки, шорты, плавки-всегда лето, но в РБ тянет к родителям, родным. По снегу банально скучаю ))

Ответить
+28 +
Давно пора валить, 22:46, 24.08

Я тоже свалил из РБ, тупо потому, что там стал не нужен и стал получать копейки! Сейчас живу за границей, но кроме тоски по родным ничего назад не тянет!

Ответить
+236 +
Чупака, 11:15, 24.08

Закончится налоговая льгота и преференции - сгинут программисты. А так я рад, что хоть кто-то может честным трудом заработать себе еа нормальную жизнь.

Ответить
+290 +
Вадим, 12:00, 24.08

Продлили и расширили налоговую льготу. Если свалят ИТ шники то в стране можно будет гасить свет.

Ответить
+172 +
applause, 12:24, 24.08

А свалить они могут в лёгкую! Потому как востребованы в мире как специалисты и знают языки. А если и не знают, то выучив языки программирования, запросто выучат любой другой. А пока только они честно приносят прибыль в страну. Профессия эта нынче стала почетной. Цените их и не обижайте... Уйдут они-жрать совсем нечего будет. Кредитами уже не прокормишься. Тем более главный кормчий "братский" народ скоро не будет знать как прокормить самого себя...

Ответить
-25 +
Майло, 14:49, 24.08

Свалить могут влегкую, потому что востребованы и язык для прграммера толком знать необязательно. Пык-мык и сойдет )). По правде говоря.

Ответить
+30 +
Anonymous, 19:22, 24.08

поверьте, без языка вы никому не нужны

Ответить
-6 +
Руслан, 0:38, 25.08

Зачем знать? Если будет у него зарплата высокая, думаю может нанять переводчика на удалёнке за 300 у.е.

Ответить
+24 +
игорь, 22:35, 24.08

Английский знать надо

Ответить
+30 +
сеня ку ку , 18:11, 24.08

Самое Главное у Них зарплаты почти у Всех "Белые" и налоги на ЗП -беларуские. а Это почти50% в карман Папыколи и ко. А затрат Никаких)))

Ответить
+5 +
Юрий, 20:14, 24.08

Вы это уж слишком легко сказали про другие лингвистические языки.

Для того чтобы с нуля начать писать программы на любом языке понадобится 40 часов лекций и 40-60 на лабы.

Столько же и для изучения любой платфомы.

Итого, за 160-200 часов, получаем junior developer со знанием 1го-2х языков и одной платформы на базовом уровне.

Кто то здесь про долгие годы обучения сказки рассказывает...
А по факту, 99.99% вакансий для junior developers не требует каких либо фундамениальных знаний за пределами 11 классов...

А теперь попробуйте за 200 часов с нуля начать говорить на совершенно незнакомом для вас языке

Ответить
+17 +
Юрий, 21:13, 24.08

Вот только нафиг кому нужен этот джун, даже бесплатно, за ним же подчищать и растолковывать ему ошибки может оказаться дольше, чем сделать самому. Потому придётся ему ещё поработать часов 1000, опыта набраться прежде чем на должность претендавать

Ответить
+88 +
уехал, 12:30, 24.08

Белорусский ПВТ - это просто колхоз для ИТ рабов. Основная масса делает работу за которую в Европе и Штатах платят в 3-4 раза выше.
Льготы.... про эти льготы лучше не говорите, если не знаете. Это льготы больше для владельцев компаний, которых единицы.

Ответить
+122 +
о льготах ПВТ, 12:36, 24.08

налоговая льгота - палка о 2 концах. Резидентам ПВТ - действительно - дали налоговую льготу, не 12%, как всем, а 9. НО!!!

Кто из вас, любящих обсуждать чужие льготы, подумал о том, за что именно ее дали?

Программисты в ПВТ платят 9% подоходный налог от своей большой белой полностью зарплаты и 1% в пенсионный - от нее же. Предположим, это 1000$ - вот от нее 10% каждый месяц, и компания еще 35% в ФСЗН.
т.е. 450$ каждый месяц с каждой тысячи уходит к государство.

А государство, в свою очередь, платит программистам (следите за пальцами внимательно!!!):
- обеспечение по больничному листу исходя из... среднереспубликанской зарплаты.
- пенсию (по достижению соответствующего восзраста) исходя из... той же среднереспубликанской зарплаты.

Т.е. имея с каждой тысячи зарплаты программиста 45%, государство исполняет свой "долг" (больничные и пенсию) очень по-своему - льготу дали на 3%, а выгоды - намного больше!

Так что не надо рассказывать, как государство страдает от этой налоговой льготы.

Ответить
+20 +
Лай, 13:20, 24.08

фсзн платиться со средней по стране, т е не 450$ а 35% от 400$ т е 140$ ну а в остальном вы правы ...пенсия будет как у всех, если будет вообще.

Ответить
+22 +
ляля, 19:22, 24.08

что-то вы путаете, фсзн платится 34% от начисленной Заработной платы, если начислили 1000$ заплатите 340$ в фсзн + 1% пенсионный - это еще10$ и подоходный в их случае(льготный) 9% - это 90$ есть еще небольшие отчисления в белгосстрах- это около 7-10$, итого сложите и получите 450$.. не путайте отчисления организаций и ИПэшников-одиночек

Ответить
+33 +
Владимир., 13:28, 24.08

Вы серьёзно неправы. Как раз в ПВТ компания и не платит 35% в ФСЗН с реальной зарплаты. А платит со средней ЗП по стране. Это одна из самых заметных льгот. Можно поставить человеку зарплату в 1000$, а налог платить как с 500$. И это, по правде говоря, не совсем честно по отношению к другим наукоёмким отраслям страны. Да и вообще ко всем. По уму, модернизировать нужно всю налоговую систему.

Ответить
+11 +
Трактор, 13:32, 24.08

Большой белой зарплаты говорите? Самим не смешно? Да и нифига не в государство это уходит, а на поддержание режима. Хосподя, простых истин люди не понимают, а в режиме я тут самый умный вещают ерунду!

Ответить
+69 +
сова, 14:23, 24.08

Я не против больших зарплат ! А только ЗА ! Но что мы будем делать и как мы все будем жить , если колхозники не выйдут в поле и на фермы ! Их и так осталось не много! Что жрать будем ? Если дворники , из-за "высоких зарплат" перестанут убирать улицы и подъезды, а сантехник за замену прокладки попросит 200 баксов ! Воспитатель в д.садике за весь день не подойдёт к твоему ребёнку . И ребёнок придёт голодный и обоср-ный !......... И как мы без компа раньше жили ? Дома не строились , машины не делали,самолёты не летали.....и тд! Всё должно стоить свою цену ! Если платят - значит это кому-то выгодно ! Всем хорошей зарплаты и работы ! С Днём Незалежнасти Украины !

Ответить
+35 +
bulbarash, 18:41, 24.08

> Но что мы будем делать и как мы все будем жить , если колхозники не выйдут в поле и на фермы !

Это очевидно: цены на жрачку подскочат настолько, что выгоднее будет колупаться в земле, чем в коде. И тогда начнётся массовый дауншифтинг от компа к сохе и серпу.

Ответить
+40 +
Трактор , 13:21, 24.08

Страна как была, так и будет существовать. Просто активные люди начнут думать как уехать даже если они не программисты. Нашли мне тут проблему.

Ответить
+13 +
R.Starr, 20:07, 24.08

Про какой свет вы говорите - большая половина страны во мраке...

Ответить
+92 +
не-а, 12:38, 24.08

программисты - вольные коты. Как в статье сказано - им для работы надо знать иностранный. Прижмут тут - встанут на крыло и уедут, и будут теми же программистами, но в другой стране. Поскучают, конечно, немного - но...

А остальные - смогут ли?

Ответить
-23 +
Трактор, 13:34, 24.08

С развитием АИ - смогут, а программисты будут палец, образно выражаясь, сосать.

Ответить
+29 +
Валяльщица, 14:44, 24.08

Сосать палец будут те кто сосет его сейчас. АИ - миф для тех кто не в курсе, что такое ситема с обратной связью. А вот те кто в курсе, будут нужны в будущем еще в большем количестве. Вопрос в том, что делать с теми кто не в состоянии учится. Трактористы, продавцы и прочие бнковские клерки уж точно без работы будут.

Ответить
-8 +
Трактор, 16:22, 24.08

АИ - миф??? Э.Маск нервно курит в сторонке.

Ответить
+1 +
1, 17:15, 24.08

У каждой работы есть видимая и не видимая часть. Те же "банковские клерки" знают и делают столько всего, что вы со своим программированием часто просто дети по количеству перерабатываемой информации.

Ответить
+4 +
..., 0:37, 25.08

Не обижайтесь, но банки - это паразиты на теле экономики.

Ответить
+24 +
правдалена, 15:17, 24.08

А может и не поскучают!Скучать им некогда: в нормальной стране они имеют нормальный отпуск и могут дробить его на много частей, а имея деньги могут чередовать работу и интересный отдых. Так что, пусть талантливые люди живут по человечески, это и есть '' двигатель прогресса''!!

Ответить
+34 +
sta-ger, 11:17, 24.08

Очень все хорошо сказано. Я бы еще добавил про комп-графиков, которые, по моему, совершенно не справедливо зарабатывают прилично меньше, хотя все выше описанное к ним применимо в такой же степени. Но существует устаревший и глупый стереотип, типа, "что это за работа рисовульки рисовать". Вот бы кто об этом статьи начал писать, может изменилась бы ситуация.

Ответить
+90 +
Иван, 12:47, 24.08

Неправильная постановка вопроса в принципе: раз программисты получают большие ЗП, то всем надо идти туда! Вот в чем спасение! На самом деле у каждого человека есть индивидуальные способности и далеко не каждый сможет работать на ЛЮБОМ рабочем месте. Знаю программистов, которые ушли из этой сферы и занимаются тем, что им больше по душе. Если человек имеет талант художника или любой другой, то идти в программисты ему нет никакого смысла - застрянет на нижних позициях и будет проклинать свою "денежную" работу.
Главный вопрос в том, чтобы в государстве были возможности для достойной оплаты ВСЕХ талантливых специалистов. А по факту у нас этим могут похвастаться лишь программисты и еще некоторые отдельные категории, вот в чем беда. Остальным специалистам приходится так или иначе думать об эмиграции. Будущего у такой страны нет.

Ответить
+16 +
квинт, 13:45, 24.08

завидуют люди для которых как в анекдоте хай здохне моя корова ,але у соседа дзве . у каждого индивидуума изначально стоит своя программа жизни и развития .если Ты не можешь посчитать до 10 -какой из тебя будет программист. головой думать это не бетон мешать . хотя тоже не каждому дано.и вообще-то каждый зарабатывает исходя из своего ума , опыта , умения . Если я неправ - скажите. кстати -тырщиков не уважаю.

Ответить
0 +
Руслан, 0:49, 25.08

Вот бы честным трудом, умом и т.д. зарабатывали.

Ответить
+7 +
да,так , 21:24, 24.08

Спасибо, Иван! Очень умный и толковый комментарий! Верно то, что в любой отрасли страны есть очень толковые люди. И если они на СВОЁМ месте, т..е., любят своё дело, совершенствуют себя и свою работу в нём , до тонкостей чувствуют все нюансы, достигая вершин прогресса в своей отрасли, они и должны прилично оплачиваться! Программист программисту - большая рознь! Просто иной называет себя программистом (вроде, модно и престижно!), а на самом деле, он в этой отрасли просто ноль без палочки! И оплачиваются они далеко по-разному!

Ответить
-38 +
Коза-Ностра, 11:19, 24.08

Не злите меня... Сижу за этими лажу ими наваляную разгребаю. Да у них зп не 30 тыров, а всего 20. Но извините за что, если они не могут сделать элементарного.
Люди злятся не на из зп, а за то, что зп 90% программеров не заслужена

Ответить
+32 +
Дымон, 12:02, 24.08

Ну это не ваша забота. К счастью мнение диванных аналитиков врядли повлияют на размер ЗП программистов.

Ответить
+48 +
Коза-ностра, 12:49, 24.08

Я не диванный аналитик. Я человек, который напрямую работает с программистами в том числе и подчищаюший за ними косячье.
ЗП большинства программистов не заслужена, по крайней мере программистов, работаюших не в ПВТ, а на предприятиях. Да и в ПВТ тоже. Иначе народ бы их не проклинал, пытаясь сдать отчеты. А это извините элементарные архивирование и передача данных. И это делают наши недоучки, а плодами их работы насильно заставляют пользоваться как юридических так и физических лиц. Бухгалтера и экономисты меня поймут. С такими темпами автоматизации и идиотизации программистов скоро будет дефицит последних

Ответить
+30 +
Лай, 13:27, 24.08

Ну рынок есть рынок, 20 тыров это рискну предположить 1 000 $ в вашей системе счисления ? Тогда представляете сколько стоят те которые косячат меньше ? Купите синьеров к ним по 3000 и еще тестеров по 2000 и все у вас летать будет ..... а то пораспиливают бюджеты , а потом думают что студент вася за ночь на каленке им все сделает .

Ответить
+10 +
Коза-Ностра, 14:22, 24.08

Можно сделать намного проще. Добавьте их косарь к моим 500 и увольте их к чертям. Поверьте - я разберусь. И научусь. И сделаю наконец так как мне будет нужно. Работать следователем по косячью программов, их исправлению я уже умею. А снимать ежедневно лапшу с ушей про их нагрузку, и умные термины мне надоело. Несмотря на нагрузку и зп, они сегодня свалят в 17.30 по домам, а я останусь с помощью екселя лопатить отчеты. Вопрос зачем козе баян

Ответить
+24 +
правильно излагаете, 16:23, 24.08

всё верно, если мир погибнет, то только от сегодняшних недоучек ленивых программеров.
Недавно столкнулся с кривой базой - по фильтрации выбрасывает абы-что. Написал в тех.поддержку - и тут началось - опишите ПОДРОБНО проблему, как часто проявляется (статистика) и т.д.
Пошел навстречу, начал описывать ситуацию, так они чем дальше, тем больше начали заданий выдавать - типа я у них как тестировщик. Ну, типо, если хотите, чтобы работало, давайте тестируйте... Охренели совсем!

Ответить
+3 +
птрав, 17:31, 24.08

, а я останусь с помощью екселя лопатить отчеты.

Человек, по-видимому, даже не понимает, кто есть такие программисты. )))

Ответить
-5 +
Тректор, 15:15, 24.08

ну-да, ну-да. Наймите сыньоров пачку и они, на самом деле, ничего толкового не сделают. Брали, знаем. Индийская система разработки поэффективнее будет.

Ответить
+33 +
Мимо Крокодил, 13:35, 24.08

Коза-ностра, 12:49, 24.08: " в том числе и подчищаюший за ними косячье. "
Согласен с К-Нострой на 100%.
Правда. Особенно молодые КоеКакеры кое-как накакают в коде, понаставят потом костылей в скрипте, бабло срубят с клиента и шагают с гордо поднятой головкой. А потом приходится разгребать за ними коекашки и костыли убирать.
Из десятка знакомых мне программеров только один парень был НАСТОЯЩИМ. Писал код на лету. Но уехал.
Хороший настоящий программер, как и хороший актёр, музыкант или спортсмен, которых совсем не много должен стоить миллион$.
А заурядный программер, дизайнер, актёр, писатель, спортсмен или "похоронный" музыкант получает, как все в среднему по стране. А бывает даже меньше.
Мы все читатели, но мало среди нас писателей. А, ведь, написать хороший скрипт, также сложно, как и хороший детектив.
Платят хорошие деньги хорошему программеру за ТАЛАНТ (качество). А за однообразную рутину, как всем остальным служащим. А некоторых я даже бы штрафовал за наносимый вред клиенту.

Ответить
+4 +
recuitar, 0:13, 25.08

Есть просто адекватный уровень выполнения своей работы.
Пекарь, который не только не спалил, но и испек удачный хлеб, и может так делать часто - он должен получать 3000$ как суперспециалист?
Водитель автобуса, который и подождал опаздывающую бабку, и в то же время приехал вовремя на диспетчерскую станцию - должен получить 2000$ как суперспециалист?
Нянька, которая качественно помыла попки и сменила трусы всем детям (в т.ч. детям программистов и миллиционеров и бизнесменов), а не просто переодела новые трусы вместо старых - достойно хотя бы 1000?
_

Почему у программистов так, а у остальных - эдак?
Просто у программистов есть определенная планка, принятая на рынке и внегласно поддерживаемая, ниже которой они не будут работать. И вот этому нужно учится у них --- т.е. не шрейкбрехерстововать.
А то сейчас если не нравится - иди гуляй, под забором таких пачка воет, готовых за 100 баксов батрачить. Вот взялись бы пекари - и меньше 3000 не работаем. И что, платили бы. Или хлеб горелый жрали?

Ответить
+10 +
Александр, 13:52, 24.08

Там где вмешивается не конкуренция и эффективность, а мода и административные рычаги - там появляются 1С-ы и ЭСЧФ. Это во всех сферах аксиома, и в программистской тоже.

Ответить
+6 +
коза-ностра, 19:57, 24.08

Вы о чем? Какая мода? Сейчас идет просто корупция. ФСЗН, декларрирование, НДС. Кто-то же это пишет. Пишет то, чем пользоваться невозможно. Сейчас СКНО. И лпять стригут предприятия. Поменяй кассовые аппараты, установи программное обеспечение, заплати за его обслуживание. А потом - ритейл угробил маленькие магазины. Ага именно он гад.

Ответить
+14 +
палешук, 15:16, 24.08

но не забывайте, что зарплата у них мизер. Поэтому туда идут люди не совсем специалисты. А люди которые отстояли в очереди за дипломом, а таких 90%. Но если туда и попадет специалист, то через лет 5 у него все желание и рвение пропадет. Особенно после уборок территории, выковыривания травки с плитки и т.д. Ведь по мнению руководителей гос. организаций программисты нечего не делают. Знаю по своему опыту и опыту других. Потому, какая зарплата - такая и работа. А вообще твое рвение, по большому счету, в нашей стране, никому не нужно...

Ответить
-15 +
Трактор, 13:20, 24.08

Говорят многие программеры не знают не только английского, но и русского. А почему мнение диванных аналитиков не влияет на размер ЗП программистов? В дальней перспективе очень даже, а может даже и не в дальней. Я помню случай, как один крестьянин начал защищать имущество барина,которое этому крестьянину ему не принадлежало. Он делал это только для того, чтобы хоть иллюзорно приблизить себя к своей мечте, к богатой жизни.

Ответить
-54 +
Е, 11:19, 24.08

Играю в дотку. Зарабатываю 5 000 у.е. Играть не сложно. Гоу в дотку я создал.

Ответить
+20 +
зара боталкин, 12:10, 24.08

Звиздишь конкретно.А если так , имнс вам в помощь.

Ответить
+89 +
Trading, 11:21, 24.08

Да что ты объясняешь им! Пока не поймут одного, что есть такое понятие, как спрос, никто ничего понимать дальше не будет. Был бы спрос на МАЗы аховый, на заводе была бы очень хорошая ЗП. Но спроса нет, нет вообще фактически. А спрос на услуг программистов есть. Причем из-за бугра, в основном. Поэтому и зарплаты такие. А не будет таких ЗП, так уедут они жить в другие страны и платить там налоги. Айтишник птица свободная. Комп под мышку и вперед. А люди, которые ропщут, они не понимают, что тот же ПВТ сегодня наполняет бюджет валютой не меньше, а может и в разы больше все остальных предприятий вместе взятых и это при том, что у ПВТ есть льготы. А забери льготы, завтра же ПВТ превратится в Великай камЕнь, с пустыми офисами. К сожалению, у нас научились только завидовать. А завидовать нечему. Знаю, сколько работают эти люди, чтобы получать большие доходы. Кстати, для справки. В США программист - специалист среднего достатка. Больше там получают врачи и юристы. Чтобы не платить много своим

Ответить
+23 +
биг, 12:17, 24.08

Да , но трудящымся ж обидно ! Как вы объясните трудящимуся у печи , что его тупо Лукашнеко кинул ? И со здоровьем , и с пенсией , и с жизнью ? Или кто рессорой от МАЗа повыбивал себе все зубы , а в литейке повредил...... органы ? Тут вы неправы. Люди думали выпуская МАЗ и МТЗ , что гИрои , а оказалось..... полное при чем. Вам то харашо , вы на Бали ,кампютер в карман , за Мозги платить нинадо , айТиТишники на Канары , а слесарь в отпуске - в запой.

Ответить
+35 +
Trading, 13:51, 24.08

Я Вам так скажу, люди всякие нужны, люди всякие важны. И поверьте, это понимают все, в том числе и программисты. Вот многие ругают тим лидов или сениоров за заносчивость. А Вы в поликлинику любую придите, государственную. Так там уже в регистратуре сидит свой тим лид, который по важности вряд ли уступает министру здравоохранения. И вот такой местный поликлиничный тим лид начинает тебе мозги выносить. Я думаю, вы понимаете, о чем я. Такое есть везде у нас. Уверен, что в Баварских моторах ЗП больше, чем у наших программистов, причем на порядок. Но Баварские моторы продаются по всему миру. Жук жаба хотят ездить на БМВ. Вот и ответ на ваши вопросы. У нас просто программисты - это представители современной мировой цивилизации. А все остальное осталось где-то в далеком совке.

Ответить
+3 +
не так, 16:34, 24.08

...ПВТ сегодня наполняет бюджет валютой не меньше, а может и в разы больше все остальных предприятий вместе взятых...
------------------------------
ну вы даёте..
возьмите хотя бы данные из нета, если пользоваться умеете. А то мы такие великие, всю страну содержим.

Ответить
+13 +
Trading, 17:24, 24.08

Ну вот Вы возьмите и посмотрите, сколько предприятий имеют отрицательный баланс и живут на подсосе бюджета и кредитов. Изучите вопрос, если Вам это интересно и все сами увидите. А у этих баланс положительный. Так за что их гнобят, не пойму? Страна хочет жить лучше, но при этом, хочет как в совке, у всех равные ЗП. Но так не бывает, не БЫВАЕТ!

Ответить
-3 +
не так, 18:49, 24.08

специально для вас:

бюджет РБ - 65 млрд
ПВТ в прошлом году - почти на 1 млрд сделало продукции - сколько из одного млрд выплатила в бюджет?
вот такая арифметика

Ответить
+1 +
Трактор, 19:21, 24.08

Сколько из бюджета выделено на содержание аппарата КГБ? И кого там наши быдлокодеры содержат?
Вот такая арифметика.

Ответить
+7 +
Trading, 20:34, 24.08

Бог ты мой. А сколько из этого бюджета высосали убыточные предприятия? И сколько эти же предприятия принесли? Один большущий минус!!! Вот и все. Что тут еще говорить. ПВТ работает в плюс, большинство гигантов в минус лежа на боку. Так о чем, собсно разговор?

Ответить
-2 +
Трактор, 22:26, 24.08

Ого, а какие приоритеты в выдаче денег из бюджета у Лукашенко? Неужто львиную долю отдают колхозам? ))

Ответить
-14 +
Трактор, 13:15, 24.08

т.е. обычные люди, которые составляют бОльшую аудиторию, чем руководители того же МАЗа виноваты в том, что МАЗы имеют невысокое качество и плохо продаются? Пипец! Я могу посмотреть как вы используете TDD, CI, SCRUM и соответствует ли ваш код стандартам? Почему-то есть уверенность, что если вы работаете в РБ, то даже не стоит терять время на это. Были бы специалистом, работали бы в США, в Литве как минимум. А так вы обычный кодер с зарплатой выше среднего и совершенно необоснованно завышенным самомнением!

Ответить
+14 +
Trading, 16:26, 24.08

Вот так плавно и логично мы подошли с Вами, уважаемый "Трактор" к сути вопроса. Ваша фраза"т.е. обычные люди, которые составляют бОльшую аудиторию, чем руководители того же МАЗа виноваты в том, что МАЗы имеют невысокое качество и плохо продаются? " А теперь скажите мне, пожалуйста, где в этой цепочке засел проклятущий программист, чья большая зарплата мешает продавать продукцию МАЗу на ехспарт и получать сотрудникам всех уровней и рангов достойную зарплату. Ну где он? Гаденыш? А нигде. Правильно? И Вы все четко написали. Вот и српшивать нужно с того, кто виновен, а не с программистов, которые к МАЗу никоим боком. А может и кормят даже за счет бюджета, ибо завод давно уже не на плаву.
По поводу второго, я не программист, но сталкиваюсь с ними постоянно и знаю, что за работу они выполняют. И если грамотно ставится ТЗ, то эти ребятки не подводят обычно. А если и подводят, есть договор и оплата в конце:)

Ответить
+27 +
Святогор_Волат, 11:21, 24.08

"А еще на разных фирмах целиком отличается способ работы: в одной компании работают по вотер-флоу, в другой - по скраму. Вот лично вы готовы во всем этом разбираться?"

Готов, конечно. ВотерФОЛ, а не вотер-флоу. "Водопад", он же "каскадный метод". Английский, говоришь, надо знать? Оно и видно...

Ответить
+1 +
radical, 12:23, 24.08

Bravo!
в точечку, спец по языку и пишет на русском терминологию :)))
транслит не в состоянии переключить

Ответить
+6 +
швейк, 17:40, 24.08

Подловили! Молодца! ))) Только не того. Наверное текст статьи программист писал?

Ответить
+31 +
guest, 15:04, 24.08

Меня тоже особенно зацепила эта фразочка))

"...в одной компании работают по вотер-флоу, в другой - по скраму. Вот лично вы готовы во всем этом разбираться?"

И не в таком приходится разбираться не-программистам! Не смешите. За это вас и ненавидят, за заносчивость, за то, что вы принижаете достоинство других людей. И не льстите себе в который раз, думая, что завидуют вашим зарплатам. Вас просто ненавидят за пренебрежение остальными. Полно способных людей в других сферах, решающих сложные проблемы, говорящих на нескольких языках и учащиеся всю свою жизнь. Но так сложилось, что их сфера не аутсорсится на запад. Но они не бездари, и не бездельники, и не тупари не могущие научиться писать код. Разве всем нужно учиться писать код?

ПС. Я программистка, из РБ уехала 7 счастливых лет назад. Получаю сравнимую с остальными людьми зарплату, плачу ипотеку. В РБ у меня уже возможно было бы несколько квартир, но меня туда ничем не заманишь. Из-за таких как вы в том числе.

Ответить
+2 +
GUEST, 16:16, 24.08

Обвиняя людей в заносчивости корону сначала с головы снимите. Ненавидите хвастунов, а сами не поленились "ПС" о себе накатать какая вы хорошая - перед зеркалом коммент строчили ?

Ответить
+4 +
Guest, 21:24, 24.08

Ну вот)) вы скорее всего живёте в РБ, раз у вас быть программистом ассоциируется с хвастовством и короной.
Не будь "ПС" меня бы уже отправили учиться кодить, и "включать мозги, потому что везде можно заработать". Вот для чего был "ПС", чем тут хвастаться, обычная работа, многие в РБ с издёвкой ещё и "пожалеют" за такой статус

Ответить
0 +
н@блюдатель, 22:43, 24.08

Вообще-то человек не связывал ваше хвастовство с программистами. Это вы как-то всё это связали воедино. Плохой троллинг, вам не зачёт. Быстрее всего вы и к программистам никакого отношения не имеете.

Ответить
+37 +
Trading, 11:22, 24.08

...своим, в США все уходят на аутсорс. Отсюда и возможности для наших программистов поработать из Беларуси на международные проекты. Хотя опять же, что объяснять тем, кто считает, что гайки крутить сложнее и важнее. Совок, одним словом в головах.

Ответить
+1 +
на удаленке, 12:18, 24.08

второй раз пайонир на почте "теряется" или таможня конфискует, какой аутсорс с США в "банановой республике"?

Ответить
+8 +
Трактор, 13:09, 24.08

Гайки крутить за 150 рублей в месяц под постоянным психологическим прессингом действительно важнее. Причем грязью кидать в тех, кто слабее - ваще верх высокомерия и, мягко сказать, недальновидности.

Ответить
+8 +
Trading, 13:57, 24.08

Вам важнее? Вы и крутите. Что я еще могу сказать. А кому еще важнее? Покупатель на гайки закрученные есть? Нет. Значит каждый выбирает то, что важно ему. А грязью никто ни в кого не кидал и насчет слабее в каком плане. В материальном? Все в руках человека. К сожалению, на Западе и в Японии это осознали уже очень давно. Поэтому и живут так. Хотя там тоже хватает тех, кто верит в фатум. Ну они, конечно, живут намного хуже тех, кто верит в себя.
Просто у нас сложилась тенденция, что люди считают программистов халявщиками. Кстати, насчет психологического прессинга, просто смешно, если честно. Вы даже понятие не имеете, что такое психологический прессинг, когда заказчики из-за бугра хотят то, сами не зная что:) вот там да, психологический прессинг. Сделаешь плохо - минус в карму и работать с тобой не будет никто. Даже если до этого у тебя была белая репутация. А на заводе максимум, премии лишат. Да и то не факт, могут еще и пожалеть просто и немного поругать. Поэтому не надо рассказывать..

Ответить
+168 +
sta-ger, 11:24, 24.08

И всем кто действительно считает что айтишники несправедливо много зарабатывают, усвойте раз и навсегда: минские айтишники зарабатывают ТАКИЕ же зарплаты как и слесори-сантехники в цивилизованных странах, только лишь потому, что к ним применимы международные рыночные условия. Приведите свою страну впорядок, и будете работая на МАЗе получать такие же зарплаты!

Ответить
+8 +
Ш, 21:56, 24.08

Классный комент. Заслуживает уважения

Ответить
+12 +
Дымон, 11:26, 24.08

Да у меня друг программист из ПВТ. Так там кроме всего у них много стресса на работе от чего он часто пьёт со всеми вытекающими последствиями ( но последствий обычно нет из за того что у него навалом денег ) и вынужден часто ездить на разные курорты восстанавливать здоровье. Ездит минимум два раза в год отдыхать с семьей и жена у него не работает уже шесть лет.

Ответить
+9 +
Юрий, 19:25, 24.08

Алкаш просто ваш друг, и профессия тут ни при чём, на заводах тоже таких хватает

Ответить
+66 +
Стары i нягеглы., 11:27, 24.08

Но не думайте, что «сидеть за компьютером» - это легко.
*************************************************************
А ведь думают! И многие думают!
И "думку" такую из головы выбить очень тяжело.
Своего такого "думкающего" соседа я несколько раз сажал рядом с собой и показывал что и как.
Вроде бы сегодня понимает, что это тяжкий ментальный труд, но приходит через пару дней и в голове у него та же
мысль : раз сидит за компьютером, - значит смотрит фильмы, или порнуху. Или в игрушки играется.
Не доходит до человека, что люди за компами работают, а не балуются.
Переубедить таких практически невозможно!

Ответить
+8 +
Владимир Овальный, 12:25, 24.08

Вместо Windows запустите в виртуалке в «эксклюзивном» режиме Ubuntu или Fedor'у (предварительно скрыв все браузеры, плееры и центр приложений), попробуйте посадить за компьютер и понаблюдайте за реакцией. Думаю, узнаете много «интересного» о себе.

Ответить
-21 +
Трактор, 12:41, 24.08

Боже мой, просто повезло, что вас закинуло в ИТ сферу, крутили бы гайки - имели бы 150 зарплату. Не надо преувеличивать свои способности. Не стоит тут это делать.

Ответить
+45 +
Trading, 14:01, 24.08

В Германии, во Франции, в США гайки крутят за те же деньги, что у нас программисты зарабатывают, поверьте. Только их гайки продаются по всему миру. В этом-то весь секрет. Неужели Меркель из бюджета баварцам зарплаты платит? Когда Ваши гайки начнут покупать, будут и у Вас зарплаты и даже больше, чем у программистов. Ведь это просто, как дважды два. Рынок - это рынок. Есть спрос на продукцию, будут деньги. Нет спроса, откуда взять деньги. Нарисовать? Вот тут ругают льготы программистов. А задумывался ли кто о том, что МАЗ вообще живет за счет кредитов, которые, кстати, вряд ли будут отдаваться и погашаются из бюджета. Так это что, не льготы разве? И это притом, что перспектив-то, особых не видно и не будет их. Потому что никому и ничего не нужно. Отпусти такое предприятие в свободное плавание, как программисты те же, так не будет предприятия завтра уже.

Ответить
-6 +
Трактор, 14:56, 24.08

При такой автоматизации производств как в той же Германии там давно не крутят гайки. Уехать туда подавляющему большинству честных людей нет никакой возможности. Это дает право ослабленных людей с грязью мешать?

Ответить
+7 +
Trading, 16:36, 24.08

Еще раз повторюсь, никто никого с грязью не мешал и не мешает. А главное - быть сильным духом. Есть много других сфер, где можно зарабатывать и не будучи программистом и получать доходы даже выше. Поверьте и не где-то там, за семью морями и я не говорю сейчас про чиновников. Самое главное - не терять себя самого.

Ответить
0 +
Трактор , 17:17, 24.08

Мы русский язык с вами в разных странах изучали наверное. С грязью никто тут не мешает обычных людей??? Да 90% комментов от защитников и адептов IT мира прямо или косвенно к этому ведут! Всё жду пока очередное создание не напишет легендарное "кто на что учился".

Ответить
+10 +
Trading, 18:00, 24.08

А ведь и не напишут. Тот кто трудится сам умеет, умеет уважать и чужой труд. Причем здесь грязь? Я Вам откровенно все написал, в чем проблема, где Вы написали про МАЗ и руководство. Перечитайте свой коммент и посмотрите мой. Просто складывается впечатление, что здесь откровенной советчиной попахивает, где кляли буржуев. Программисты - это люди, которые оказались в нужное время в нужном месте. И все все прекрасно понимают, поверьте. Там вполне адекватные ребята работают, которые знают себе цену. Просто они работают на Запад и на Восток и уже научились жить по тем принципам. В любой нормальной стране человек знающий себе цену всегда себя найдет и не важно ,программист или гайки крутящий (образно выражаясь). Деньги не пахнут. Я знал человека, который сделал капитал на туалетной бумаге. И что? В туалет то все ходим, весч необходимая, правда?

Ответить
+1 +
апорт, 17:48, 24.08

"При такой автоматизации производств к.."
Интересно - а к автоматизации программисты руку приложили? )

Ответить
+3 +
programer, 20:15, 24.08

:)) embedded software on hardware level? No... not aware...

Ответить
0 +
Трактор, 22:46, 24.08

И какая доля затрат на написание софта, по сравнению с затратами на R&D роботизированных систем? м? ))

Ответить
+17 +
н@блюдатель, 15:11, 24.08

Если считать везеньем то, что родился с мозгами, то да, повезло. Остальное результат, а не везенье. Результат упорного труда, нервов, кучи пройденых тестов и собеседований, недосыпания, посотоянной учёбы. И ваше, товарищ идеолог или кто вы там, "разделяй и властвуй" тут не прокатит.
Все эти вбросы только и расчитаны на то, что бы создать нервозную обстановку в обществе и никак не отражают объективную реальность в IT секторе. Далеко не все получают даже заветные 1000.
Плачунам, которые клянут программистов за кривые руки. Обычно такие (плачуны) нанимают студентов или начинающих за копейки, а потом плачутся, что программисты плохие. Не надо плакаться, сколько заплатили, то и получили. Были бы у нас плохие программисты, не работали бы западные клиенты с ними ни за какие деньги. Зачем ему платить деньги никчемному программисту, что бы потом надо было платить ещё, а то и больше за переделку? Там деньги считать умеют, в отличии от наших "бэзнэсмэнау".

Ответить
-7 +
Трактор, 16:30, 24.08

Хосподя, если вы родились с мозгами, зачем вам университеты? Вопросы тестов и собеседований лежат открытыми в интернете. Вы выучивание их считаете за тяжелый труд? Действительно????

Ответить
+7 +
н@блюдатель, 20:08, 24.08

Тесты скачать из интернета? Вы о чём вообще? Приходите, например, на собеседование и получаете ответы по интернету? Или получаете тестовое задание от какой-нибудь IT компании и тоже туда?

Ответить
-8 +
Трактор, 20:14, 24.08

Хосподя! Кто будет выдумывать отдельно под каждого кандидата вопросы? Всё уже давно выложено в нет и собеседующие сами этими выложенными тестами пользуются. Её Богу дети малые! Да и в чем проблема сделать тестовое задание если дадут на дом? И сколько бодишопов этим занимается? Мизер!

Ответить
-5 +
Трактор, 16:31, 24.08

1000 получают все после 1.5 года работы. Не несите чушь! Офигенно: "сколько заплатили, столько и получили". Вы в курсе что есть ТЗ и его нужно соблюдать? Ваше скрытое тяп-ляп все равно рано или поздно вылезет наружу. Не сваливайте свою вину разработчиков на якобы малую сумму оплаты. Ваще классна - Там деньги считают умеют ))) Там тупо платят копейки по их меркам и для удовольствия изображают из себя манагеров. А быдлокодеры, которые пишут код и все свои костыли объясняют малым гонорарам - это бдлокодеры. Это не лечится!

Ответить
+11 +
Trading, 16:44, 24.08

Простите, а тяп-ляп это все программисты или только некоторые? А тяп-ляп это только в программировании или так везде? Что-то мне подсказывает, что это касается всех сфер, без малейшего исключения. Я думаю, у Вас желания купить Белджи не возникнет, ну Вы понимаете меня. Да и продукцию МАЗа Вы вряд ли покупали бы, если бы рядом стоял Вольво или еще какой нормальный грузовик. К сожалению, тяп-ляп касается всех сфер и не только у нас, а во всем мире. Но для этого есть условия договора, тестовые периоды, гарантии, оплаты по факту и так далее и тому подобное.

Ответить
-3 +
Трактор, 17:10, 24.08

Вы подошли вплотную к корню проблемы, которую хотел сгладить автор этой статьи- беларусских программистов не любят не за то, что они крутые и богатые, а за то, что являясь такими же рабами, но в другой деятельности, они корчат из себя высокоинтеллектуальных высококвалифицированных (отсюда высокооплачиваемых) специалистов, ставящих в ничто всех остальных сограждан. Это неправильно.

Ответить
+4 +
Trading, 16:41, 24.08

Бугага! В точку. А еще ТЗ в виде машущих рук:) Ну в общем ты это, сделай, ну это, короче так в общем сделай, ну чтобы ваще, понял? Конечно они поймут, любой поймет, чего уж там. Даже ТЗ грамотно составлять - это целое искусство, не говоря уже про все остальное.

Ответить
-2 +
Трактор, 17:13, 24.08

ТЗ в виде машущих рук вы машущими ногами подписываете? Или там на бумаге чето калякаете и через обратную связь подправляете?

Ответить
+2 +
Trading, 18:07, 24.08

Еще раз, я не программист, участвовал несколько раз в создании ТЗ для них, работка не из простых, но чем тщательнЕЕ, тем лучим будет результат. И да, все под подпись исключительно и печать. Только так. И ТЗ как приложение к договору на оказание услуг с оплатой по факту. Никогда проблем не было глобальных. Все если надо, устраняется почти моментально. К тому же, сегодня есть тимвьюа и прочие навороты, которые в значительной мере ускоряют все процессы.

Ответить
-3 +
Трактор, 19:53, 24.08

Вас не понять, то ТЗ машущими руками пишут, то с ТЗ всё оки-доки. ТЗ без девелоперов составляется? Аналитик с ними не консультируется?

Ответить
+89 +
Артем, 11:28, 24.08

Вот это крутая статья. Сам программист, и полностью согласен с каждым словом автора. А еще ученые доказали, что интеллектуальный труд изматывает больше физического. Так что не надо говорить ты мол программист, сидишь за компом и нихрена не делаешь, а мы лопатами херачим...

Ответить
+3 +
Трактор, 13:05, 24.08

Физический труд в шахте изматывает меньше, чем интеллектуальный в беларусской IT компании. Мама, роди меня обратно!

Ответить
+5 +
Артем, 13:38, 24.08

Вы кидаетесь в крайности.

Ответить
+1 +
Трактор, 14:14, 24.08

Где крайности вы тут увидели? Достаточно четко написано про сравниваемые виды труда. Достаточно корректно приведены примеры. Или у вас крайности - это когда вас задевает, а когда нет, то вполне обычное высказывание?

Ответить
+2 +
Трактор, 15:01, 24.08

Всего лишь пример из вашего тезиса. Может действительно выходят программисты из контор с мазолями на пальцах и краснющими глазами, еле доживая до пенсии из-за тяжелейших условий труда?

Ответить
+3 +
н@блюдатель, 22:53, 24.08

))) Не напрягайтесь. У троллей в методичках видимо написано, что как только вопрос встаёт про тяжесть труда сразу переключатся на рудники и шахты. Сколько не читал споров про то как и кому трудно у троллей сразу шахты всплывают. Их по этим меткам отслеживать можно.
Пещерные люди, что с них взять )))

Ответить
+5 +
Трактор, 23:14, 24.08

ну чо только шахты? комбайнеры с отсутствием запчастей, водители троллейбусов с подъемом в 5 утра, работник литейного участка с отсутствием СИЗ, электрик с коллективом из алкашей.. хватит или ещё?

Ответить
+155 +
Anton, 11:30, 24.08

Это не в IT высокие ЗП. Это у остальных низкие. Какова производительность труда - такова и ЗП. Это закон. В IT производительность приближается к средне мировой. От сюда и ЗП.

Ответить
-4 +
Трактор, 12:44, 24.08

0_0 Если производительность труда в ИТ приближается к среднемировой, тогда почему беларусские работники ИТ сферы получают в разы меньше американских? Логика есть? Думаю, нет.

Ответить
-1 +
КАТОК, 13:47, 24.08

чистыми на руки получают +- одинаково. вспомните/почитайте, какие там налоги платят люди, вычтите из 60-120k$ процентов 40-55 и разделите на 12 месяцев. получите месячную ЗП программиста в Европе/США/где-нибудб_ещё.

Ответить
+2 +
Трактор, 14:19, 24.08

Хосподя,как можно сравнивать Европа/США/где-нибудь-еще??? Джун в РБ стоит 300 usd, джун в США 1-3к. Куда уж глупее пример. Не вводите людей в заблуждение!

Ответить
+8 +
Трактор, 14:53, 24.08

ЗП миддла РБ - 1500, ЗП миддла США 90к/год, пусть 45к после налогов :), 4к в месяц. Разница в 2.5к меня немного смущает, а вас нет?

Ответить
+6 +
Trading, 16:47, 24.08

А Вы расскажите нам лучше, сколько в США стоят мед услуги те же. А без страховки? Есть ли шанс у тамошнего миддла потянуть мед услуги без страховки? Штатовцы берут людей той же подготовки и того же уровня, но готовых работать за меньшие деньги (Индия, Китай, РБ и так далее). Потому что своим таким же придется платить гораздо больше. Что Вы нам и продемонстрировали. Но здесь вопрос не квалификации, а готовности работать пусть и за меньшие деньги. Но это нормально. Мексиканец будет убирать бургерную за меньшую ЗП, чем это делал бы штатовец. Что здесь плохого?

Ответить
0 +
Alex, 21:13, 26.08

Очень разные миддлы в РБ и США следовательно и качество "продуктов" ой какие разные... Завышены з.п. для РБ-ных миддлов, ой завышены

Ответить
-35 +
Трактор, 11:30, 24.08

Давно такой херни не читал.Сидит какой-нибудь менеджер проектов, трындит по телефону весь день, смотрит развлекательные сайты и кофэ пьет. С утра только 5-тиминутку проведет и в конце недели отчет заку скинет.Про сливание серьезной своей работы на младших сотрудников вообще молчу. Конкуренция? Открываем вакансии и удивляемся как могли такое слово тут употребить. 300 USD начинающему тестировшику - это эпик! Наверное без документации работают. Аля,кто как понимает, тот так и проверяет, да? Смешно! А врачу не хотите столько платить? Хотя бы неначинающему! Сисадмины пишут базу только один раз! Потом небольшие доработки только! Кстати, напишите, пожалуйста, фамилии тех сисадминов, которые смогут составить DDL базы, которая сможет выдержать нагрузку FB! Не получится? Нет таких? а 2300 -это немалые деньги! Переписать с Java на Python - это смех! Берут другую команду и те пишут. Никакой учебы!!!!
Статья - ерудна! Кто-то просто хочет совесть успокоить, что ни за что получает огромные деньги!

Ответить
+37 +
карандашь, 12:09, 24.08

Вот почему не за что получают огромные деньги? Я не программист, есть друзья программисты. Не за что получают огромные деньги бюджетные организации, вернее начальники в этих организациях. А IT канторы, фирмы(или как правильно назвать) работают сами на себя. Могут позволить с одного проекта(сделанного качественно) заплатить работникам по 5000 $ пусть платят. А то что директор МТЗ получает 10 000 руб за дерьмо которое ломается, это нормально? Единственный вопрос по поводу программистов это то что у них подоходный налог 8%(на сколько я помню). Вот с чего бы вдруг.

Ответить
-6 +
Трактор, 13:28, 24.08

Хосподя! Да в ИТ конторы берут иногда даже недоразвитых с корочкой БГУиРа. Своими костылями в коде иногда выводят даже очень уравновешенных людей. Спросите кто из них получает меньше 800 бакинских? Через год работы - Никто! Фактически, это развитие в беларусах таких отрицательных качеств, как тяп-ляп сделал и получил больше, чем врач с 20 летним стажем! Уймитесь наконец с защитой быдла с деньгами. А то уже кажется, что у многих вырабатывается стокгольмский синдром.

Ответить
+7 +
sabre, 16:29, 24.08

Не знаю таких IT контор, где берут на работу по признаку наличия корочки БГУИР.
Обычно берут по результатам многочасового собеседования, где основательно прощупают Ваши знания английского, умения писать код и решать программические задачки на сообразительность.
Знакомый устраивался в Apple, так его целую неделю "собеседовали", в том числе и на способность работы в команде.
Правда, к конце концов, взяли.

Ответить
-8 +
Трактор, 16:38, 24.08

В РБ так много офисов эппл, что других просто не видно. Ваши вопросы по собеседованиям все лежат в открытом доступе в интернете. Если хоть раз прочитать вероятность получить должность - 90 %. 10% - не получите, если покажете себя умнее собеседующих. Знания английского - это ваще показатель, может немецкого еще? Для Баварий разных))) Английского разряда "у нас не было электричества, поэтому дедлайн нужно отложить" вполне хватит))) Умение писать код - я под столом от смеха.. Проект свой не пробовали отправить на e-mail? Млин, с вами, защитниками квалифицированных кадров, которые могут вдруг уехать(смех в зале), всё веселее и веселее))

Ответить
+5 +
н@блюдатель, 20:21, 24.08

А меня прикалывает как ты обсуждаешь то, о чём вообще представления не имеешь. Сядь, напиши программу, ну хотя бы простой мессенджер, если это так просто, выложи код в интерент, дай ссылку, представь исходники. Тогда поговорим.
То, что ты тут городишь называется троллинг вот и всё.

Ответить
-3 +
Трактор, 22:32, 24.08

Зачем мне писать мессенджер? У меня встречное предложение, давай ты напишешь месседжер и дашь ссылку на гит! ))

Ответить
+25 +
Trading, 12:24, 24.08

Странно то, что люди, пишущие подобные комменты, сами зарабатывают обычно гроши и завидуют другим. Вопрос, почему другие не сядут и не начнут кодить? А потому, что нужны знания и аналитические навыки. У многих есть второе, нет первого. А еще лень матушка. У меня родственник с младых ногтей занимается этим. Сейчас дорос до очень хорошей ЗП и различных корпоративных льгот. Но за это он отдает львиную долю суток на работу. Хотя да, считается, что они там ничего не делают. Только проблема в том, что заказчики у них не совковые. Им очки не вотрешь. Есть результат, на деньги. Нет результата, иди гуляй. так что херню пишите Вы, уважаемый, прежде всего. И поймете Вы это только тогда, когда начнется массовый исход программистов из страны. Вот тогда будут брать налоги на все, что можно, как в Чиполлино.

Ответить
-7 +
Трактор, 13:40, 24.08

Почасовые рейты в очки втираются на ура! Не несите чушь! Не стройте из себя тут крутого профессионала. Всё ясно-понятно, вам -мимо! Ключевое у вас - у меня родственник.

Ответить
-7 +
Трактор, 14:10, 24.08

Хосподя! В девелоперы на собеседованиях всегда отсевали тех, у кого нет аналитики и часто закрывали глаза на незнания синтаксиса. Вы о чем? Человек, у которого есть мозги не сможет выучить на практике 2-3 книги? Смешно! Кстати, мои "гроши" вам в карман не влезут.

Ответить
+4 +
sabre, 16:42, 24.08

Массовый исход, как свидетельствует история, начинается, когда фараон начинает притеснять определённую группу населения.

Ответить
+22 +
allesk, 11:30, 24.08

Да как то без комментариев,парень прав.

Ответить
+16 +
sabre, 12:16, 24.08

Он прав в том, что дорога в программисты открыта каждому школьнику.

Ответить
+30 +
Copycat, 11:37, 24.08

Тоже всегда поражался лузерам, считающим чужие зарплаты. Не считайте чужие деньги - зарабатывайте сами. В РБ заработать можно, как бы не ныли некоторые. Но, на халяву нигде не платят, за исключением некоторых "госорганов" для "особо приближенных к тушке персон".

Ответить
-5 +
Трактор, 13:04, 24.08

Лузерство - это работать за зарплату уборщиков в США на заказчика из США и радоваться, что другие сограждане получают меньше.

Ответить
-45 +
Ненавижу фашистов !, 11:39, 24.08

Эта статья - щетная попытка автора обелить себя и своих коллег.
На самом деле всё так и есть - как рассказывают про них.
Что такое на самом деле "белорусские программисты" ? (не путать с сисадминами, инженерами и т.д.)
"Белорусские программисты" - это офисный планктон, протирающий штаны в уютненьких кабинетах, собирающие программы в конструкторах и получающих (ПОЛУЧАЮЩИХ, а не ЗАРАБАТЫВАЮЩИХ) огромные суммы от зарубежного дяди. А если учесть, что ИП-шники (читай-офисные фирмы с этим офисным планктоном, носящие гордое название "программисты") не платят налоги (платят в основном только "единый налог") - то те суммы могут легко быть огромными.
Ну а что касается этих самих "белорусских программистов" - так они в своей жизни ничего тяжелее компьютерной мышки в своих руках не держали.

Ответить
+57 +
Алексей, 12:01, 24.08

Ну вам-то из трактора виднее.

Ответить
-23 +
Ненавижу фашистов !, 12:22, 24.08

А вам - из вашего уютного и теплого офисного кабинета.

Ответить
-12 +
Трактор, 12:47, 24.08

Гениально! Предсказать что человек в курсе конструкторов и написать что он на тракторе работает. У вас в комнате портреты с самИм любимым не развешены по стенам?

Ответить
+28 +
Trading, 12:28, 24.08

Наши программные продукты покупаются Google и Facebook. Это так, к сведению. Не думаю, что Цукерберг вламывал бы огромные деньги в покупку никому не нужного продукта. Есть спрос, есть деньги. А что до офисного планктона, согласен, получают они даже меньше, чем если бы жили в США. Поэтому американцы и отправляют многие задачи на аутсорс. Но это вопросы рынка. Просто у нас остальные получают еще меньше. Но это не вина программистов. Из бюджета они, в отличие от остальных, не берут ни копейки... А считать чужие ЗП и тем более завидовать им - удел слабаков.

Ответить
-5 +
Трактор, 13:56, 24.08

Для полноты картины сообщите, пожалуйста, процентное соотношение этих ваших беларусских продуктов в GOOGLE и FACEBOOK. Это так, к сведению. Посмеемся хоть.

Ответить
+29 +
Дмитрий, 11:40, 24.08

Все верно парень сказал.
не разбирался в программировании, пока не прошел курсы.
Теперь отношусь с уважение к этой профессии.
18-20 часов за компом, и не можешь уйти до того момента пока все не заработает без багов.
После 2-х месяцев курсов. у меня начали болеть глаза. Бросил.

Ответить
-15 +
Трактор, 12:48, 24.08

20 часов в сутки работают рабы. Ничего общего с текущими обязанностями в Беларуси компьютерщиков не имеет от слова "совсем"!

Ответить
+43 +
Справедливый, 11:41, 24.08

С введением 5 бальной оценки знаний в школе у вас вообще не будет конкурентов. У нас будут одни трактористы, водители, и комбайнеры.

Ответить
-5 +
Трактор, 12:49, 24.08

Кто мешает учится удаленно или даже с использованием МООС?

Ответить
+45 +
11:38, 11:42, 24.08

Совершенно согласен с автором,мой сын программист и он пашет как вол.Это не по три плуга тягать,как сказал отчим,это по пять только интеллектуально.

Ответить
-20 +
Трактор, 13:01, 24.08

Пускай в шахту спуститься-поработает. Посмотрим что за вол он.

Ответить
+18 +
Пипка Буржуя, 11:42, 24.08

"У нас высокая зарплата, потому что высокая конкуренция." (обычно наоборот)

Вот после этих слов читать перестал ))) Ваша зарплата в 35 млн это зарплата в 20 млн при одинаковом налогообложении Айтишника и Васи с МАЗа.
Весь айти сектор сегодня это одна большая контора для работы на Западе гастером но сидя на Минском стульчике. Ибо вы не платите здесь налогов ни на зарплату (45%) ни на прибыль (20%) а пенсии будете орать и требовать огромные...............

Справедливо???? - НЕТ!!!! Вот именно это и не нравится людям. Сидят на льготах и на каждом углу орут какие они богатые а вся страна неудачники с 3 млн

Ответить
+24 +
Trading, 12:34, 24.08

Когда МАЗ продаст своей продукции на такие же деньги, как это делают айтишники, тогда зарплаты может и сравняются. Я понимаю, что это не Васина вина, что МАЗы не продаются. Но есть те, кто спиваются от горя (читай - слабаки), а есть те, кто берут судьбу в свои руки. Программисты сегодня зарабатывают на пенсии себе и еще своему соседу, как минимум, а то и половине дома. Пенсионная система такова, что возможно, программистам то и пенсии не достанется. И да, забери льготы, они все уедут и откроют фирмы в других странах, многие, кстати, так и поступают. И останется тогда твой Вася и без МАЗа, и без пенсии, и вообще, возможно без штаноу. А Вы здесь размышляеете еще над чем-то. Создайте конкурентный продукт, хотя бы один, получите заказы аз-за бугра и наслаждайтесь жизнью. Они могут себе это позволить...

Ответить
+4 +
ZXV10, 15:26, 24.08

Программисты сейчас себе на пенсию не зарабатывают, зарабатывать им на пенсию будут те, кто будет работать, когда программист уйдет на пенсию. Ну а пенсии, кроме депутатских, у теперишних пенсионеров особо не увеличиваются ни от льгот, ни от их отсутствия. Как были $70-100 в начале 2000-х, так и остались. Про уедут и откроют фирмы особенно забавно, чего сейчас не откроют? Предпринимательство это не просто взял и открыл фирму, хоть здесь хоть в Америке, тем более для рядового посредственного кодера, и уехать это совсем непросто. Рабочая виза - совсем не иммиграция, а просто привязка к иностранному работодателю, с увольнением право на пребывание теряется, а для иммиграции им по-барабану программист ты или уборщик из Лесото, получи ВНЖ, просиди 5-10 лет не получая госсубсидий, безвыездно и беспроблемно и забирай свое гражданство. Проблема состоит именно в первом пункте. Да и з/п в Швейцарии становится просто рядовой, ведь там все мечтают быть фармацевтами, страховщиками и банкирами.

Ответить
+19 +
пипке, 12:35, 24.08

Для особо разбирающихся в налогах. В Беларуси налоговые льготы не для всех айтишников, только для ПВТ. Но "пипка" же слишком умный, чтобы про это знать.

Ответить
+16 +
Яр, 12:44, 24.08

Видно парень разбирается только в it. Зачем он пишет в статье про конкуренцию? Ведь при большой конкуренции цены падают на всё, даже на ЗП. Ведь когда на место претендует 100 человек, то наниматель снизит оплату до минимума, ведь из толпы кто-нибудь да и согласится. Может в сфере айти свои законы?

Ответить
-13 +
Трактор, 12:50, 24.08

Что-то минусов у вас мало. Наверное, совесть в IT секторе не у всех закопана под заборами своих контор.

Ответить
-12 +
Никита, 11:43, 24.08

Как связаться с этим человеком?!?!?!
Во-первых он интересный
Во-вторых у меня к нему есть ряд вопросов,очень хотелось бы пообщаться...

Ответить
+12 +
Колхозник, 11:44, 24.08

Чудила,если все начнут заниматься "твоим любимым делом",то завтра жрать нечего будет(извините за выражение).А ты отпаши на колхозном поле, потом дома хозяйство, накоси сена коровке на зиму,заготовь дров на зиму,водички принеси хотябы руки и лицо помыть да и огороде и грядках порядок навести.Молочка с хлебушком перехватил, на большее денег нет, ведь заработная плата в СПК(колхозе) летом в сезон 180-200 рублей, а деткам скоро в школу и на сон осталось 5-6 часов.Да,нужны и очень нужны стране программисты, но и зарплата не должна быть с разницей в РАЗЫ.Извините за резкость, но все уже ДОСТАЛО.

Ответить
+27 +
Trading, 12:14, 24.08

А что конкретно Вы предлагаете этим людям? Отказываться от американских, европейских и азиатских заказов и жить как все? Они получают деньги от заказчика из-за границы. А Вы получаете из бюджета и от дохода колхоза. Вот и вся разница. Ну ладно, допустим. Кстати, они получают мизер! от того, на какие суммы идут эти заказы. Львиная доля уходит наверхъ. Плюс, они зарабатывают валюту для страны, а это сегодня на вес золота. И зарплату им устанавливают в соответствии с тем, сколько стоит их продукция. Вот что пора бы понять, господа. Выходите из колхоза и становитесь фермерами. А если проблема здесь, переезжайте и становитесь фермерами зарубежом. В США у фермеров нормальные деньги и они упахиваются тоже будь здоров. Но там кушают и фермеры, и программисты, и юристы, и все, все, все. По крайней мере, хорошо кушают те, кто работают и думают головой.

Ответить
-7 +
Трактор, 14:49, 24.08

Билет в США стоит от 350. Аренда жилья, страховка, ежедневные расходы.. советовать такое обычным людям- верх тупизма! Более того, туда не пускают, как в национальную библиотеку РБ всех, кому не лень. Желаю вам остаться без работы из-за программистов, чтобы вы поняли свою ошибку и раскаялись.

Ответить
+20 +
sabre, 12:24, 24.08

У кого есть способности заниматься любимым делом, тот занимается любимым делом.
У кого таких способностей нет, тот занимается тем, на что способен.

Ответить
+22 +
Гаспадыня , 12:36, 24.08

Уважаю труд сельских жителей. Но когда дошла до слов "водички принеси хотябы руки и лицо помыть"...Поставьте насос на колодец и проведите трубу в дом. Это легко. И будет вода в доме. Бойлер поставьте. Куча времени освободится. Потом возьмите в кредит стиральную и посудомоечную машину и не мучайте больше руки и спину своей жены.

Ответить
+36 +
да, 12:37, 24.08

Так и думает каждый колхозник - прогаммисты виноваты в том что у него маленькая зараплата. Не председатель колхоза, не губернатор, не президент...., нет, это программисты ему не доплачивают.

Ответить
-9 +
Трактор, 14:42, 24.08

Железная логика )) Если абстрагироваться от слова колхозник и спроецировать термин на все население, то тот же UBER забрал деньги у многих вовлеченных в ту сферу деятельности. С логикой вам надо бы поработать. На время работы не пишите код. Вредно для тех, кому он после вас достанется.

Ответить
+8 +
Trading, 19:16, 24.08

Убер предложил услуги такого уровня, которые пока что мало кто в состоянии предложить. Следуя вашей логике, надо и самолеты запретить, потому что забирают хлеб у железной дороги и судоходства. Да давайте дальше уже пойдем, запретим гиперы, логистические склады, крупных производителей, которые, вишь ты, подонки, забирают хлеб у небольших частников. Это прогресс и ничего Вы с этим не сделаете! И слава, как говорится, Богу, что вы с этим ничего не сделаете.

Ответить
-16 +
Трактор, 12:52, 24.08

Зарплата в разы пусть бы и была. Больше бы покупали у местных, больше бы была у всех зарплата. Больше выводит из себя их заносчивость и отношение к другим как к лузерам.

Ответить
+17 +
а кто платит-то?, 13:19, 24.08

вот само слово "зарплата" предполагает источник оплаты.

Просто у колхозщника этот источник - государство, которое его на...гибает, скажем так, с утра до ночи. Заработал колхозник сколько? да сам не знает, потому как государство никогда не скажет, сколько реально человек зарабатывает. А вот сколько он получил - "получка". И пока колхозник согласен на "получку" от государства - будет "получать", а не зарабатывать.

А у программиста (условно) в ПВТ источник оплаты - капитал, фирмы, предприятия и т.п.. Там за просто так денег не платят. Есть договор, за определенную работу - определенная оплата, все прозрачно. и, идя на работу, программист знает, что до договору он должен заработать столько-то. И если нет - встает и уходит. И если за егтработу предприятия готовы платить в разы больше, чем государство колхолнику - то программиста ли в том вина? может, вопрос надо задавать источнику оплаты работы колхозника?

Ответить
+8 +
Юрась, 14:16, 24.08

Разруха в головах. Сколько раз писали об страшной убыточности Ваших колхозов. Не Вы кормите народ, а Вас кормят в том числе и программисты. Не хотите быть рабами у председателя - берите землю и зарабатывайте.Можете пойти в программисты и содержать убыточные колхозы.

Ответить
+3 +
сеня, 19:40, 24.08

Это Вопрос Не К Программистам а к ПАпыколи и КО.
И К педседателю Колхоза -Ведь он на данный момент представитель власти.

Ответить
+22 +
Скептик, 11:45, 24.08

Живя в нашем лукограде, всегда проще ныть, что царь не дал 500.

Ответить
-17 +
Трактор, 12:53, 24.08

Хотел бы я, чтобы вы в США попали с серьезной проблемой со здоровьем в их клинику. Представляю, как бы их врач на вас посмотрел и сказал примерно в том же духе))

Ответить
-27 +
Миха, 11:48, 24.08

У автора пена со рта шла?)Программист творческая профессия, прям смешно слушать, что от новое может сделать или за пределами возможности программного языка, поработайте бухгалтером, в нашей стране где налогоблажением меняется каждый квартал? Программист условно связывает объект а с объектом б, в рамках логики которую просит заказчик и не более, где тут творчество,они что электронику делают,только ее связывают. Исключение может кто делает искусственный интеллект, а много не юниоров выходило на площадь?Не видел ни одного не довольного кто связан с айти. Пока все работаете на внешний рынок у вас будут норм зп, я рад что кто то получает в этой стране. Поэтому я за деренфированное налогооблажение.

Ответить
+13 +
Trading, 12:47, 24.08

Шота как посмотришь вокруг, никто кроме программистов то толком даже условно объект А с объектом Б связать не может:) ни в рамках логики заказчика, ни без нее:)))

Ответить
+1 +
Ганулька, 11:58, 29.08

Да, программист творческая профессия. Обычно каждое задание отличается от предыдущего. А иногда так хочется прийти на работу, совершить стандартные действия и спокойно уйти домой. Но не в этой профессии.
И да, работники IT выходят на площадь. Не потому, что недовольны своей жизнью. А потому, что им не достаточно гармонии и справедливости в обществе.

Ответить
+10 +
Ай, 11:49, 24.08

И чаго я таки дурны... и чаго я не айтишник...

Ответить
+40 +
YURI, 11:49, 24.08

Подпишусь под каждым словом, уже 25 лет в отрасли, и все 25 лет учусь. И чем дальше, тем все больше и больше. Welcome to the board!

Ответить
+8 +
radical, 12:28, 24.08

Welcome to the board!
---------------------------------
вообще-то вы имели сказать так: Welcome aboard :)))))
а сказали как говорят в Одессе :)))

Ответить
+9 +
Error, 12:29, 24.08

... on board?

Ответить
+3 +
Трактор, 14:37, 24.08

Не смущайте профессионала!

Ответить
+15 +
1, 12:36, 24.08

вот благодаря вам безруким(не в обиду сказано и не конкретно вас:) ). У многих есть работа, таких как плиточники, штукатуры, электрики, маляры и т.д. Потому что человеку зарабатывающему 2000$ проще заплатить 5 баксов что бы ему пришли вкрутить разетку или забили гвоздь в стену для лампочки чем самому сидеть и разбираться как это сделать, что бы не убило током. Завидую вам белой завистью. Потому что самому не дано было. Хоть и с математикой проблем не было а программирование не давалось ну никак.

Ответить
-11 +
Трактор, 12:57, 24.08

Если человек не использует какую-то технологию в работе более 3 лет - его смело можно сажать на позицию джуниора по этой технологии. О каких десятилетиях может идти речь в отношении общего опыта? Типа чтобы работодателям пыль в глаза пустить? Или самому себе признать боязно, что джуниор может делать больше и эффективнее, чем вы, причем за зарплату в разы меньше (т.е. вы получаете зарплату несправедливо) ?

Ответить
+5 +
Юрий, 19:44, 24.08

Смешно, если ты что-то делал, то ценный опыт останется с тобой навсегда. Возможно, понадобится немного времени чтобы освежить знания, но это действительно мелочи.

Ответить
-6 +
Трактор, 20:21, 24.08

Напомните, с какой частотой выходят релизы наиболее часто используемых фреймворков и сколько вы будете вспоминать/входить в темп, если проще джуна посадить ваять код, который на аутсорсе несильно будет отличаться от вашего.

Ответить
+3 +
Юрий, 20:34, 24.08

Если он будет не сильно отличаться, то или ваш "джун" гениален или работодатель сглупил и поручил мне, опытному программисту, слишком простую задачу с которой любой новичёк справится.

Ответить
-3 +
Трактор, 21:26, 24.08

Факты продаж джуна как дева или даже как сеньора вас удивят? Структуру архитектор-техлид-джун никто не отменял. Фреймворки пишутся людьми для людей. При нормальных коммуникациях джуны обычно схватывают всё достаточно быстро. Не вижу проблемы писать код джуну, который будет мало отличаться от кода опытного девелопера.Тем более в 90% работа в РБ - аутсорс enterprise приложений, где зачастую копипаст - это бОльшая часть работы.

Ответить
+2 +
н@блюдатель, 22:07, 24.08

Да да. А потом устраивать вселенский вой по поводу криворукости программеров. Хобби такое? )))))

Ответить
-5 +
Трактор, 22:35, 24.08

ммм. И много вою? Я чет не припомню чтобы я к качеству кода имел претензии )) Писать ересь не ваше хобби случайно?

Ответить
+2 +
Юрий, 19:41, 24.08

И с этим бредом про устаревания знаний за 4 года согласны? Технологии и инструменты меняются, но заложенные под ними идеи намного более долговечны.

Ответить
-4 +
Трактор, 20:23, 24.08

Навскидку, ООП -> функциональное программирование и обратно. Срок бы оценил лет в 10. Попав на переломный момент лучше будет все свои знания выкинуть и не вспоминать.

Ответить
+4 +
Юрий, 20:36, 24.08

Сколько, по-вашему, лет ООП и функциональному программированию? Неужели 10 лет?

Ответить
-4 +
Трактор, 21:27, 24.08

А еще не было попытки уйти с ООП?

Ответить
+2 +
Юрий, 22:36, 24.08

ООП пока живее всех живых и ему уже не один десяток лет.

Ответить
-3 +
Трактор, 22:56, 24.08

Угу.. только чего это Scala, Python, Haskell вдруг потиху набирают популярность? Наверное, чтобы умереть не встав с колен!

Ответить
0 +
Юрий, 23:10, 24.08

И чем Python не ООП? А Java, С#, С++ уже вымерли?

Ответить
-2 +
Трактор, 23:42, 24.08

Я про набор популярности. Python поддерживает много парадигм. Привел, как один из вариантов ухода с ООП. Не smalltalk все же.
Можно, в принципе, как на PHP, десятилетиями сидеть. Никто не запрещает отщепляться.

Ответить
+43 +
пенсионерка, 11:51, 24.08

Уважаю специалистов из IT-сферы,умнечки и заметьте,не сегодня они стали продвинутыми,а еще со школы,а то, может, кто-то и раньше.Учиться,учиться и учиться нужно было,чтобы сегодня "коровам хвосты не крутить"--так меня моя бабуля мотивировала к учебе, а автору не реагировать на комментарии недоучек.Всю жизнь идет зависть рабочих к инженерам,но замечу,не все,рукастые рабочие в авторитете у инженеров,и наоборот,мозговитые инженера уважаемы рабочими,а то,что мозги ценятся выше,чем руки,то это уже аксиома,не требуется никаких доказательств,пример тому уровень западных стран,а у нас "лопату в зубы" и вперед.А низкие з/платы,то виной тому система управления,коррупция во власти,а не отдельные профессии.

Ответить
-12 +
Ненавижу фашистов !, 12:29, 24.08

В этой стране - виноваты именно профессии (точнее - оценки их полезности).
Какой смысл тратить своё время и нервы на обучения в инженерно-технических вузах на инженеров - когда после обучения можно легко устроиться офисным планктоном и собирать программки в конструкторах ?

Ответить
+5 +
н@блюдатель, 22:11, 24.08

Ну ка, просветите программиста как собирать программки в конструкторах? А то может я совсем от поезда отстал? )))

Ответить
-3 +
Трактор, 22:39, 24.08

2н@блюдатель

Господя! Да сам ООП изначально - это использование принципа конструктора. Еще смещно? Про asm не читали в каких-нибудь фантастических рассказах?

Ответить
0 +
Юрий, 22:43, 24.08

Посмотрите проект scratch

Ответить
-13 +
Bitxoin, 11:51, 24.08

Да простые токари, слесари они!!! Через десяток лет будут переучиваться на поваров и медбратьев, искусственный интеллект им в помощь!!!!

Ответить
+19 +
an, 11:53, 24.08

Все правильно написал.

Ответить
+30 +
Алрххога, 11:55, 24.08

Молодец,абсолютно верно! Тех,кого жаба душит от высоких зарплат или пенсий - идите туда и попробуйте того хлеба. Жаба сразу сохнет,и сразу зауважаете тех,кто пашет и имеет за свой труд хорошую оплату.

Ответить
-9 +
Трактор, 14:36, 24.08

Много ушли оттуда из-за того "тяжелого" хлеба? Да и уважение только из-за денег обычно. Кодеров редко приглашают в крупные компании в ту же Норвегию к примеру. На крайний случай сливают неквалифицированные таски на пару месяцев и забывают, как пройденный этап.

Ответить
+34 +
Андрей, 11:56, 24.08

Правильно! Программисты учатся ежедневно. А вы готовы?

Ответить
-3 +
Трактор, 12:58, 24.08

Расскажите про ежедневное обучение адептам PHP. Посмеемся вместе!

Ответить
+3 +
Юрий, 19:46, 24.08

Расскажите про зарплаты адептов PHP на госпредприятиях и мы посьмеёмся.

Ответить
-6 +
Трактор, 20:28, 24.08

Вопрос касался "учатся ежедневно". Учиться далеко не все спешат. Надеюсь, это вы опровергать не будете. Всё больше пытаются свой опыт перенести на новый проект, что не всегда совпадает с парадигмой используемой технологии. Но это мало кого волнует, сыньор, а то и архитектор за работой при ЗП 3к авторитетом давит все сомнения, не правда ли ?.

Ответить
+2 +
Юрий, 20:50, 24.08

Обычно у архитектора есть в голове план решения задачи и технологий которые для этого нужны. В тоже время архитекторы довольно открыты для идей и предложений, а в проектах выделяется время на анализ и исследование технологий на предмет соответствия задачи. Но, иногда выбор технологии бывает обусловлен не техническим превосходством, а тем, что новые технологии тяжело провести через систему корпоративного одобрения, всех этих юристов и прочих.

Ответить
-6 +
Трактор, 21:34, 24.08

Как вы высоко полезли. Все айтишники в РБ - сплошь архитекторы)) С другой стороны, архитекторы же не просто "довольно открыты для идей и предложений" - это их обязанность. Да и если технологии имеют ряд безусловных преимуществ, и при этом их нельзя внедрить из-за бюрократических проволочек, то кто же в это виноват? Неужто гады-бюрократы?))

Ответить
-24 +
нл, 11:56, 24.08

в шахте или на заводе попробуйте поработать как тысячи людей за 3 млн работа физически тяжелая не равня вашей

Ответить
+23 +
sabre, 12:28, 24.08

Он-то в шахте поработать сможет, а вы написать код сможете?

Ответить
-13 +
ног, 12:55, 24.08

SABRE сколько он сможет поработать 1 час ?!))) ага как же приходили уже такие сознание в цеху теряли !!!

Ответить
+7 +
sabre, 13:50, 24.08

Откуда Вы взяли 1 час?
Обоснуйте.

Ответить
+28 +
Trading, 12:39, 24.08

А Вы за компом попробуйте, пару суток не вставая, потому что проект и сроки жмут. А потом так снова и снова. А потом баги убрать и так далее и тому подобное. Блин, люди, смешно с Вас. Продавайте продукцию и будут Вам деньги. Пока что на мировой арене востребованы только они. Все остальное. что есть у нас, абсолютно никому не нужно. Раньше Россия покупала этот неликвид. Теперь она свой делает:) неликвид.

Ответить
-8 +
Трактор, 15:07, 24.08

баги есть? а TDD использовать не пробовали? Сроки жмут? А менеджера не пробовали нанять? Ваш комментарий - яркий случай отражения уровня тех самым знаменитых высокооплачиваемых профессионалов! На мировой арене многие беларусы востребованы, только не у всех есть возможность ноут к нету подрубить и получать тем самым работу. Хотя на самом деле можно любому углубится в какую-нибудь тему и давать свои консультации, однако есть объективные причины этого не делать.

Ответить
+3 +
Юрий, 19:47, 24.08

У вас полный провал с организацией труда. Сроки жмут, смешно.

Ответить
+17 +
Яр, 12:47, 24.08

Зачем писать с упрёком? Мы не хотим в шахту или на завод и Вас не заставляем лазить в шахту работать. В чем проблема?

Ответить
-6 +
Трактор , 15:09, 24.08

Проблема в Вашем воспитании и отношении к людям. Зашел сдалека. Надеюсь, Вы поняли.

Ответить
+3 +
н@блюдатель, 23:13, 24.08

Вообще-то большинство людей относится к программистам с уважением. Вас почитать, так создаётся впечатление, что у вас программист жену увёл или в лицо плюнул или под дверью нагадил. Какая-то не естественная злость. Или вы желаете, что бы они перед вами расшаркивались с подобострастным взглядом?
Как будто у нас одни программисты иногда относятся заносчиво, а все остальные ну просто ангелы во плоти? Я это к тому, что это не аргумент. Ну вы поняли, надеюсь.

Ответить
-3 +
Трактор, 23:48, 24.08

Знаете почему учителя нынче не в почете у обычных граждан? Никто никогда предателей не уважал. А с беларусскими айтишниками так весело общаться, зная кто они на самом деле.

Ответить
+3 +
правдоруб, 21:27, 24.08

НЛ 11:56. У меня сын программист. Вот его рабочий график: с 11.00 до 21.00 на работе, 21.45 ужин, а с 21.45 до 2.00 пишет программы дома. С 2.00 до 10.00 сон, ну и так каждый день, а на заводе ты с таким графиком работаешь? Так что нечего завидовать!

Ответить
+1 +
НЛ, 23:46, 24.08

ПРАВДОРУБ я работаю с 6 45 до 23 25 ( 2 смены ) твой сын не выстоит такого графика и упадет как никак это физический труд к такому не привыкли вы )))))

Ответить
-11 +
weni4, 11:56, 24.08

Ой да не гони. Английский даже мидлу по сути нафиг не нужен. Искусственная планка. Большинство программистов (скорее кодеров) сидят и выполняют однотипные задачи за свою тыщу. И это нормально.

Ответить
+4 +
sabre, 12:30, 24.08

Вот это сказанул, так сказанул!

Ответить
+2 +
Рома, 11:59, 24.08

Пишите нормально свои скрипты. А то в банк-клиент работать невозможно, порталы налоговой ложатся регулярно, информация в инфокиосках после обновления пропадает.

Ответить
+19 +
Trading, 12:37, 24.08

А это все от того, что работу доверяют не самым-самым, а тем, кто тендер возьмет. А кто возьмет тендер? Ну сами все понимаете, так что не жалуйтесь. Ну в программистах здесь дело.

Ответить
-4 +
Трактор, 14:06, 24.08

ыыы .. не в программистах дело? а в ком? в тех кто тендер выиграл? они пишут код? смешно!

Ответить
+32 +
IT user, 12:00, 24.08

А еще в IT ненормированный рабочий день! Если у заказчика проблема и ему надо исправить ее сию минуту, то вся команда будет работать, пока не исправит. И никто не будет рассказывать, что ему надо домой, что уже давно за 17-00, всем надо домой, поэтому все сидят и восстанавливают работоспособность приложения и системы. Бывало и после 23-00 выходили из офиса. И никто потом не ходит к начальству и не просит оплатить переработку, так как была сделана работа, которую было необходимо сделать для проекта. А Вы готовы так сами работать или смиряться с тем, что ваша вторая половина так работает?

Ответить
-7 +
Трактор, 13:00, 24.08

Оставались до 23 при рейтах х1? Не смешите, все овертаймы оплачиваются по повышенным расценкам.
Вы лучше напишите, что на работу приходите не к 8, не к 9, не к 10.. а в 11 либо вообще ближе к 14! Так будет честно!

Ответить
+7 +
Юрий, 19:51, 24.08

Рассказывайте уже тогда, что и уходят в 21-22 часа. Смещённый рабочий график связан не с тем, что программисты любят подольше поспать, а с тем, что существует разница во времени с США, а рабочее время должно пересекаться чтобы обсудить проблемы.

Ответить
-5 +
Трактор, 20:30, 24.08

Есть момент со смещением рабочего времени, есть момент просто с ленью встать "элите" пораньше. Чего больше - даже не знаю :) Да и зачем уходить так поздно? Что стоит приписать себе пару рабочих часов сверху в отчет?

Ответить
+2 +
Юрий, 22:52, 24.08

Если вы нанимаете программистов и переживаете, что они будут себе время приписывать: установите на их компьютерах софт для снятия снимков экрана, подсчёта движения мышки и нажатия клавиш. Например, Upwork Team App или hubstuff.

Ответить
-1 +
Трактор, 23:27, 24.08

А потери от этого вы просчитывали? Я за teambuilding и здоровую атмосферу))

Ответить
+30 +
как-то так, 12:10, 24.08

я человек скромный, поэтому не кричу о своих достижениях, а показываю forcesystem

А разговор о Кубе. Есть две Кубы, одна из них в штате Майями, там живут СЧАСТЛИВЫЕ люди, потому что остров свободы не расстрелял их из автомата калашникова с вертолетов, когда они покидали этот остров на автомобильных камерах. Я белорус и не хочу, чтобы было две Беларуси. Власти заслужили высшую меру.

Ответить
+2 +
Алексакнд, 12:16, 24.08

2 косаря за инет магазин, морда не треснет из шаблона за 50$

Ответить
0 +
Трактор, 14:32, 24.08

Это потому что в США столько дают. Правда, почему не пишет для США магазины, а делает заказы в РБ - скромно умалчивает.

Ответить
+3 +
Юрий, 19:52, 24.08

Пишите сами, никто же вам не запрещает это делать.

Ответить
-7 +
Трактор, 20:57, 24.08

Зачем сами? Простейший магаз на WP или друпале пишется за 3-5 дней. Этого вполне хватит 90% продавцам в РБ. Какой-нибудь филиппинец на фрилансе сделает его за 250USD еще и молится полгода за здравие заказчика будет. А за 2к явно неадекват выставил цену. Какой исполнитель, такой и магазин был бы.

Ответить
+2 +
Юрий, 22:54, 24.08

Рискните, но может оказаться, что уплатив первому филипинцу 250, придётся всё выкинуть и платить другому филипинцу 1000 чтобы на этот раз всё сделать как нужно.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован