28 марта 2024, четверг, 16:07
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Белорусские Beatles

40

О «Песнярах» Джон Леннон говорил: «Это лучшее, что я слышал вообще».

Комментарии 40
+37 +
Дмитрий, 22:59, 2.09

"Парадоксально, но никто из первого состава культовой белорусской фольк-рок группы, ставшей всесоюзным законодателем моды, даже не имел музыкального образования"

Говоря вкратце - это неправда. Не сочиняйте лишнего, "Песнярам" Мулявина достаточно славы и без ваших городских легенд.

Ответить
+9 +
Андрей, 8:06, 3.09

Все эти вопросы (по образованию в том числе) в те времена решали обком партии и министерство культуры. А для выезда за границу обязательным был партбилет...

Ответить
+68 +
Беларусик, 23:00, 2.09

Да, 1969 год, концерт "Лявоны" в ГДК Новогрудк
а, мне 11 лет.Еще помню афишу, зелёная ракета, а илюминаторах фото братьев Мулявиных, Тышко с флейтой, Демьяненко...
Детям рассказывал, внукам расскажу, а сам
ое главное, дам послушать! Все винилки есть!
Это наша ГОРДОСТЬ!

Ответить
+20 +
я777, 9:15, 3.09

Не Демьяненко,а Демешко. Александр Сергеевич Деме́шко ( 24 апреля 1947 г — 8 мая 2006 г) Заслуженный артист Белорусской ССР. Участник ВИА Песняры.Классный ударник!

Ответить
+122 +
Ежи, 23:09, 2.09

С детства,точнее с ранней юности очарован этой группой,ничего толком не понимая в музыке,я тянулся к ним и до сих пор очарован их творчеством, творчеством В.Мулявина и до сих пор их обожаю и слушаю с превиликим удовольствием.а иногда и со слезами на глазах. Песняры, В.Мулявин,это круто и навека.Спасибо!!!Нынешний коллектив,я про гос.ансамбль,не слушаю и не воспринимаю и оценивают их как ресторанных исполнителей популярных песен.Я бы на их месте завязал,ничего,никакого намека на творчество.Мулявина,Кашепарова,Борткевича и т.д.Такого больше не будет,такие рождаются раз в сто лет!!!Ещё белорусские песняры слушаю,но те,первые,недосягаемые.Светлая память В.Г.Мулявину и огромное спасибо за его вклад в белорусскую культуру,группа была лучшей!!!Жыве Беларусь!!!

Ответить
-17 +
Дмитрий Васильевч, 23:33, 2.09

Ставить Битлз и Песняры на один уровень, это как сравнивать композиторский талант Бетховена и Раймонда Паулса, при всем уважении к последнему.

Ответить
-3 +
Антон, 10:23, 3.09

Сравнивать эти совершенно разные группы по направлению и уровню ни как нельзя. Битлз это уникальная талантливая группа известная во всем мире и на все века. Песняры и сами признались,что они были восхищены талантом Битлз и у них пытались учиться.
Англичанами .написаны многие десятки произведений с потрясающей мелодией и прекрасными текстами. Битлз -- это классика. Песняры хороший коллектив с практически 100% упором на народное творчество, но очень далеки от того, что бы их сравнивать с Битлз. Я очень сомневаюсь в том, что Битлз о них что-нибудь толком знали или слышали, а тем более о них говорили. Песняры были популярны в СССР и некоторых странах соцлагеря. Не надо раздувать о Песнярах небылиц. От этого они лишь теряют имидж. Сегодня о Битлз знают во всем мире и молодежь и глубокие старики.В США и Пугачева была и Киркоров, но это ничего не говорит о том, что они произвели фурор.Кто производит фурор, тот гастролирует по странам Европы и Америки.А на счет образования автор юлит.

Ответить
+9 +
Ежи, 12:54, 3.09

Не пишите о том чего незнаете и не понимаете.У битлов музыка и исполнение проще чем у Песняров,композиции последних по музыке круче.При чем народное,не народное,берётся за основу ни тексты,а музыка,ещё раз именно музыка,так вот Песняры на голову выше

Ответить
+6 +
Антон, 14:51, 3.09

Я пишу,потому что знаю.Еще раз говорю, что не стоит сравнивать Битлз, давно уже признанный великими музыкантами,композиторами и дирижерами всего мира, и творчество Песняров,которое далеко не всем нравится. У меня по сравнению с Вами высшее музыкальное образование, поэтому я уверен в своих суждениях.Практически во всех признанных коллективах мира (даже хоровых) есть в репертуаре песни Битлз. А если уж о простом,хотя я в корне не согласен, что британцы простачки,так есть поговорка-- ЧТО ПРОСТО ТО ГЕНИАЛЬНО.А петь всем фальцетом,хоть и в несколько голосов это не гениальность. Битлз -- это революция в музыке,культуре,политике На их творчестве воспитаны тысячи известных музыкантов и певцов ,звезд с мировым именем.Не в том суть белоруса, что бы Песняров ставить выше уже давно признанных всем миром великих музыкантов.

Ответить
+1 +
Дмитрий Васильевич, 15:13, 3.09

Я, кстати, не умаляю значения Песняров. Они - замечательный ЛОКАЛЬНЫЙ музыкальный коллектив. Но Битлз - явление другого порядка. И не нужно забывать, что за спиной Битлз стоял гениальный Джордж Мартин, спродюсировавший всё творчество Битлз. Ни много ни мало, кавалер ордена Британской империи. Да и нет у Песняров в музыкальном плане ни одной песни уровня той же Элионор Ригби или альбома сравнимого с Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band. Как и не было там инструменталистов уровня своих современников - того же Джимми Пейджа или там Джона Лорда. За тексты вообще помолчим.

Ответить
+5 +
Дмитрий, 15:29, 3.09

Сравнивать Битлов с Песнярами - это примерно как "Урфина Джюса" и Judas Priest. Причем в пользу Песняров.

Положите перед Маккартни партитуру "Александрыны" - он себе последние пейсы вырвет. А самому толковому гитаристу из Битлов Хариссону до хотя бы уровня Сергея Медведева, не говоря о Ткаче или Молчанове - как, извините, до Пекина раком. На уровне мулявинских гармоний с совершенно неожиданными мелодическими ходами битловские четыре блюзовых аккорда смотрятся, мягко говоря, бледновато. Так Песняры играли еще на досках в Парке Челюскинцев, когда были Лявонами.

Ответить
+5 +
Дмитрий Васильевич, 16:41, 3.09

вот не поленился и нашел запись Александрыны 1971 года. что вы там сложного и "гениального" нашли, ума не приложу. все просто, я бы даже сказал, примитивно. сольные куски, как по мне вообще на грани примитивизма. ну есть пару неожиданных аккордов в гармонии и что с того? вы Лед Зеппелин 4 послушайте, он в том же году вышел. и сравните в лоб. а потом про Джудас Прист поговорим.

Ответить
+7 +
пинчанин, 11:49, 3.09

Ставить Битлз и Песняры на один уровень, это как сравнивать композиторский талант Раймонда Паулса и Бетховена при всем уважении к первому.
Так точнее и вернее.
Битлз по сравнению с Песнярами - любительская сельская группа, только что распиаренная на весь мир. Ни по музыке, ни по стихам, ни профессионализму она не дотягивает даже до, условно говоря, четвертого состава Песняров.

Ответить
+3 +
Ежи, 12:50, 3.09

Уважаемый Дмитрий Васильевич,полностью с вами согласен в том,что Песняры круче Битлов.!!!В тоталитарном государстве и вдруг такой сильный, профессиональный, любимый народом коллектив.А то что названия перепутали неважно, это от частых просмотров нашего ТВ и выступлений главного менеджера страны, ну по всем вопросам, даже круче Сталина. Удачи вам

Ответить
+7 +
лука-Шок, 23:56, 2.09

Знал Володю лично!
Сейчас, немного препирают, очень много неточности в описании жизни легенды. В штаты Песняры попали намного раньше, вместе с ВИА Орера (Грузия).
А в 76-м году тоже были в США, но только с Пугачевой.

Ответить
+26 +
Чупака, 0:01, 3.09

До сих пор слушаю их музыку. Музыка, которая спустя такое время трогает за душу. Удивительно, но русский человек создал один из самых лучших белорусских музыкальных коллективов. Честь и хвала великому Человеку!

Ответить
+5 +
Андрей, 9:56, 3.09

ЧУПАКА, 0:01, 3.09
---------------
Так уж получается, что великая страна дарит всему миру много великих людей -- это ученые, медики, музыканты, певцы и просто граждане, которые своим талантом, умением и желанием сделать как можно больше и лучше -- украшают нашу планету Земля.

Ответить
+22 +
сноб, 2:17, 3.09

О «Песнярах» Джон Леннон говорил: «Это лучшее, что я слышал вообще»
----
Песняров слушал с детства.Раньше, чем Led Zeppelin. Очень нравились На концертах с Мулявиным был раз десять. Но цитируемая фраза- бред.

Ответить
+21 +
глоток воздуха ...., 4:35, 3.09

Первый раз с братом в 74-ом были на концерте в Молодечно, "дом культуры железнодорожников", помню состояние шока после концерта, от качества живого звука, вокал вообще был фантастический. .Мулявин не терпел фальши выкладывался по полной где бы с концертом не был, понятия "халтура" для него не существовало.

Ответить
-21 +
Jack , 5:53, 3.09

Не знаю насчёт хитов,, но по радио приходилось слушать идиотизм как: Ой калядныя блинки ладныя, ой люли люли люли люли....... Если это высочайшый класс творчества при убогом совке,,, тогда тут вообще не о чем говорить....

Ответить
+5 +
сноб, 10:53, 3.09

Между прочим, в упомянутой песне даже элементы "кантри" имеются. Это в совке и в те годы.

Ответить
+4 +
Ежи, 13:02, 3.09

Jack,иногда лучше промолчать чем городить ерунда,слушайте русскую попсу нюшу и восхищайтесь

Ответить
+12 +
Александр , 7:16, 3.09

Жаль только, что белорусские власти ни раньше, ни сейчас не оценили и не поддержали должным образом нашу замечательную группу и В. Мулявина.

Ответить
+1 +
Дмитрий Васильевич, 16:31, 3.09

ага, здрасьте вам. так как зализали Песняров, так это постараться нужно уметь...целый Государственный ансамбль. теперь не пойми кто работает на ставках бюджетных, и деньги из кармана налогоплательщиков получает, только вот ни разу не понятно, какое отношение люди таких свежих годов выпуска могут иметь к Песнярам. вы можете себе представить Государственный ансамбль Битлз?

Ответить
+7 +
Iгар, 7:31, 3.09

Только 3 комента................
А эти люди прославили нашу страну,,,,,

Ответить
+20 +
Интычмент, 7:42, 3.09

Пашана і павага старым песнярам. Не блытайце з новымі халтуршчыкамі.

Ответить
+27 +
Alex, 8:09, 3.09

А какие пророческие слова:

"Вы-б слыхали, как поют (Д)дрозды?
Нет, не те дрозды, не полевые,
А (Д)дрозды, волшебники (Д)дрозды,
Певчие избранники России."...

Ответить
+22 +
фантом, 8:28, 3.09

Лично был знаком с В.Мулявиным ,много раз обсуждали разные музыкальные темы и конечно их выступление в Америке.Не какие Битлы ими не интересовались ,как он мне говорил ,что им не хватало только нарядиться в перья и на них смотрели как на экзотику как на папуасов с Новой Гвинеи.И с самой популярной на тот момент группой Чикаго их свели на концерте .Первое отделение Песняры второе Чикаго и как он мне говорил народ пришел на Чикаго .Сколько раз уже кто то все пытается выпячиваться тем чего не было ,а именно мол Песняры ну прям Битлз,да полная ерунда и бред.Маштабы разные ,это как в футболе Барселона и какае то дворовая команда города Урюпинска или Диего Марадонна и Вася Пупкин из этой дворовой команды.Не дала преступная власть развиваться року на просторах лагеря ссср и поэтому и не могло быть здесь не своих Битлз и вообще настоящей музыки и какие то обсуждения на эту тему безпредметны .Здесь невозможно было купить нормальные музыкальные инстркменты и 12 струнную гитару Мулявин п



Ответить
0 +
Дмитрий, 10:13, 3.09

Если у вас была работа в Филармонии, были и нормальные инструменты - мой отец лично для Сузор'я и Песняров паял по нарытым схемам гитарные усилки. И уж на чем играл Муля сотоварищи познал на собственной спине - частенько таскать приходилось!

Ответить
+1 +
фантом, 11:48, 3.09

Не Вашего папы усилки Маршал и Пиувейтсделанные в Минске ,за которыми охотились многие музыканты с просторов сссра.Класные были аппараты,если его труд и талант в этих усилителях то от всей души ему огромное дзякуй за то ,что он как мог помогал музыкантам играть то ,что было запрещено за тем железным занавесом при дурацком сссре.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ РОК ИН РОЛЛ.

Ответить
0 +
Дмитрий, 15:19, 3.09

Peavey (именно так они правильно называются) старательно обдирал товарищ Сорокин - и это было несколько позже, до Минска подобная техника докатилась уже в разгар эпохи хард-рока и метала - в начале 80-х. Песняры в это время уже могли себе позволить и позволяли обзавестить оригиналом.

В 70-е в основном копировали Marshall и VOX - "американский" звук был не так популярен. Бал правили британские усилители. Их и копировали - 1960, JTM45, AC30, и им подобные.

Ответить
+2 +
Дмитрий Васильевич , 15:30, 3.09

те, кто придумал байку про слова Дж. Леннона просто не в курсе, что до поездки Песняров в США уже вышли следующие альбомы: The Dark Side of the Moon от Pink Floyd, A Night at the Opera от Queen, 4 альбома Led Zeppelin, Sticky Fingers (и многие другие) от Rolling Stones, 5 альбомов от Black Sabbath, еще больше - от Deep Purple, и далее, как говорится, по списку. Поэтому для тех, кто в курсе, что это за альбомы и каково их значение в развитии музыки того времени, данная фантазия про Леннона - настоящая ересь, выставляющая "эксперта", который её озвучивает порядочным идиотом.

Ответить
+5 +
Миша, 10:28, 3.09

Сравнение наших с Битлами не корректно ни с музыкальной, ни с медийной точек зрения. Если уже искать сравнений Песняров с мировой сценой, то наиболее близкое (которым они даже подражали) это Jefferson' Airplane.

Ответить
+8 +
Антон, 10:31, 3.09

Я с Вами ФАНТОМ полностью согласен. Как это смешно и дико слышать,когда Битлз сравнивают с Песнярами .А еще помню,когда в интервью другой наш "талантище" --ярмоленко, сравнил себя с Маккартни и утверждал, что Пол примитивный музыкант, а он -Толик и есть "настоящий" лабальщик.

Ответить
+3 +
Ежи, 13:07, 3.09

Это же надо ещё и Ярмоленко сюда приплели!!!Ваш критерий понятен,вас ждёт певица валерия

Ответить
+7 +
Юзя, 11:01, 3.09

И зараз слухаю з асалодай.
Сто гадоу таму были у Гаграх, яшчэ савецких. Кали мы казали, што з Беларуси, мясцовыя абхазы (грузины) падымали вялики палец : "О, Песняры! Крута!" Усе без выключэння ведали Песняроу
Прыемна было да чорцикау

И зрабиу стольки для славы Беларуси - руски музыкант Мулявин. Мала хто так любиу Беларусь, як Ен.

Ганаруся, што таки талент працавау у нас
Помник ,нарэшце , у Минску паставили , каля филармонии
Але на Грошы Жыхароу Свярдлоуска, адкуль ен родам! !!
А улада РБ занята выцягваннем грошай усюды дзе можна ,ей не да культуры

Ответить
+12 +
Ежи, 13:09, 3.09

У государства в лидерах Чергинец,ярмоленка ,Дорофеева и солодуха!!!Такой уровень власти к сожалению

Ответить
+3 +
Дмитрий, 15:21, 3.09

Лука не простит Мулявину никогда, что тот пел "Пагоню" на Славянском базаре. Есть видеохроника - его аж коробит от этой песни.

Ответить
-2 +
муза, 13:59, 3.09

"Песняры" добротный профессиональный коллектив, но не более. Они не дотягивают по качеству вокала, к примеру, до "Иглз", Да и многие отечественные коллеги вполне конкурируют с "Песнярами". "Ариэль" например.

Ответить
+3 +
Антон, 13:13, 4.09

По вокалу Песняры уступают очень многим группам, хотя бы вспомнить"Queen" или "Bee Gees", а по технике исполнения это вообще пропасть. Аранжировка у Песняров хорошая, но очень далека на то время от лучших аранжировок известных коллективов, а в 70 годах это был тот период,когда появились одна за другой и лучше одна другой группы.Их очень много и практически все были по уровню выше Песняров. Но это не умоляет наш талантливый коллектив,который в тоталитарном государстве сумел достойно выглядеть и покорить тысячи сердец белорусов и не только их.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован