18 апреля 2024, четверг, 6:33
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 45
-79 +
Таша , 15:54, 28.01

Надоели зти блогеры вместе с ссср,половина из них и понятия не имеет про ту жизнь

Ответить
-59 +
Даймонд, 16:09, 28.01

Ну и каким боком к этому "алкоголю" СССР? Можно подумать,что в теперешнем сасуте подобную гадость не употребляют... Кстати, в СССР можно было купить куда более качественное спиртное, чем теперь в Беларуси. Пусть лучше сей блогер напишет про то, какую и из чего водку делают в Беларуси. Гадость неимоверная... Даже "Андроповка" в СССР была по качеству лучше теперешнего пойла... :)

Ответить
-39 +
Biathlete, 16:25, 28.01

Тут с вами согласен. Основа всего спиртного в СССР была качественней. Водка из зернового сырья, вино из винограда, чернила тоже на основе виноматериала. А выручала в деревнях празрыстая, собственного изготовления. Меня и сейчас выручает.

Ответить
-31 +
водка, 17:01, 28.01

Да я родился в СССР и справедливости ради должен сказать, что спиртное в то время было из качественного сырья . От него пьянели ,а не одуревали как от сегодняшней белдряни. Алкоголь Белорусского производство уже давно ничего не беру или стараюсь не брать. Только импорт из приличных стран. Кстати чарлик в СССР был из винограда и натуральный. Не чета нынешним винам сегодня. А автор выбрал совсем не ту тему для своей статьи здесь, что говорит о его не профессионализме и полнейшем не знании темы. А по поводу употребления всяких клеёв типа БФ , то в любой стране есть придурки и мы по ходу впереди планеты всей.

Ответить
+25 +
Анатоль -21, 18:41, 28.01

Гражданин «водка» вы не правы, на планете только наша страна и соседка рашка, пьют все что горит или льётся. Мы употребили официально произведённого и купленного спиртного,на душу населения,больше любой страны в мире.

Ответить
+26 +
сноб, 18:07, 28.01

Имею большой опыт сельхозработ как студент и впоследствии инженер. Работал в т.ч. и на сельском спиртзаводе, производящем методом дистилляции спирт-сырец из подмороженного картофеля, который поставлялся на ликёро-водочный для дальнейшей переработки. Вино местного винзавода производилось тоже из местного виноматериала, но это была умопомрачительная гадость. А "празрыстая" деревенского изготовления была ещё хуже, чем всё вышеперечисленное, т.к. в употребление шел весь дистиллят без деления на фракции и очищался марганцовкой и куриным помётом.

Ответить
+57 +
миша, 16:48, 28.01

Может и не имеют понятия про ту жизнь, но все описанное - правда.

Ответить
-25 +
ск, 19:12, 28.01

Дааа, прикольно Маша написала))) Это из той же оперы, как не читал, но осуждаю))) Не жила, не видела, но всё правда!!!))))))))))))) Бред полный эта статья, как и блохер, который уже задолбал писать о совке, в котором не жил.

Ответить
+8 +
Дед Пихто, 23:16, 28.01

А мне надоели сексоты, жены партработников или любовницы лиц, приближенных к директору гастронома в СССР.
Писать отзыв не имея представления о жизни простого народа в период развитого социализма вам мягко говоря не следует.
Кроме этих способов еще много было "радостей" у народа. Нашего трудовика откачивали не раз после денатурата. Помню, как в подвале у придурков сам срывал с голов целлофановые пакеты с клеем...
Про коктейли, врать не буду, не помню… Видимо только «элита» пользовалась.

Ответить
-52 +
Роман, 16:05, 28.01

Так это алкаши употребляли и самогон гнали, хотя запрещено было, "голь на выдумку хитра". В торговых же сетях это не продавали, там был качественный алкоголь.

Ответить
+28 +
Анатоль-21, 18:54, 28.01

РОМАН, это солнцедар ( даже роздитвался в 3 х литровые банки), вермуть, три семерки или коленвал - качественный алкоголь? В своём ли Вы уме любезнейший? Население травили и спаивали всегда.

Ответить
+89 +
Нужно еще больше., 16:12, 28.01

Правильно пишет. Чтоб отбить желание вернуться назад в быдло-ссср. А судя по количеству недовольных троллей, очень хорошо у него получается .

Ответить
-27 +
Даймонд, 16:31, 28.01

Глупость. Уже давно никто не мечтает вернуться в СССР. Просто сей блогер маленько уводит народ от проблемы. В СССР всё было худо, а при кэлхах рай наступил? Так? Так пусть перечислит "достижения" колхозного рая, а то я их в упор не вижу....

Ответить
+53 +
чкалов-даймонду, 16:53, 28.01

Автор про рай в РБ ничего не пишет. Та система была построена для таких, как вы, военных... и чтобы оплачивать ваши дорогие игрушки, люди на гражданке жили в нищите и пили дрянь, потому что не могли позволить себе "андроповку" и прочее. Они жили в другом СССР, не в том, который показывают по российским каналам

Ответить
-24 +
Даймонд, 17:05, 28.01

У меня было достаточно друзей и знакомых среди гражданских. Как не странно, но среди них никто тогда не жил в нищите и не пил всякую дрянь... Может вы не в БССР в то время жили? А вот в сасуте я знаю довольно много нищих среди гражданских да и военных тоже...

Ответить
-6 +
сноб, 17:39, 28.01

"Мои друзья, хоть не в болонии,
Зато не тащат из семьи.
А гадость пьют из экономии,
Хоть поутру, да на свои."
----
Если я не могу позволить себе виски, то это никоим образом не означает, что я стану пить одеколон. И еще: какого лешего автор приводит в качестве примера отрывок из поэмы Ерофеева, написанной в гротескной форме?

Ответить
+41 +
чкалов, 17:39, 28.01

А я жил в селе со смешным названием Барсуки, где электричество появилось только в шестидесятые... и где тоже жили советские люди, многие из которых не подозревали о существовании постельного белья и туалетной бумаги.... Мы с Вами из разных БССР, уважаемый Даймонд!

Ответить
+4 +
бухалкин, 16:45, 28.01

Интересная мысль. А вы не находите , что СССР и "Совок" это как раз то в чем вы , благодаря конюху с баяном и его гоп -компании , собственно и существуете ?
Мой дед был , как это говориться "сильнопьющим" (правда не курящим) , то есть до своих 86 лет он дожил каждый день выпивая примерно 250 гр. "Экстры" (это такая совецкая водка из зерна).Порошел три войны правда.
Ни разу не слышал и не видел , что бы нормальные люди тогда пили денатурат или политуру.
"Ликер Шасси" показанный в одном из фильмов про летчиков , это вынужденная мера и она была на зонах, в армии и там где не возможно было выпить нормальной водки или вина.

Ответить
-43 +
Таша, 16:20, 28.01

А я смотрю минусуют наверное те, кто настольгирует по ссср,так каких перемен вы хотите, если больше чем пол страны зомбировано старыми навязаными понятиями

Ответить
-15 +
минус, 17:06, 28.01

Минусуют те кто хочет что бы писали правду по теме , а не выдумки автора. И если перемены совершать с вранья то получиться то же дерьмо .

Ответить
-16 +
хаома , 16:26, 28.01

Зато казахстанская водка мягко пьется она из хорошего зерна сделана нет тяжести на утро

Ответить
+22 +
КНЕХТ, 16:44, 28.01

Все эти "рецепты" ЧИТАТЬ противно, а люди его ПИЛИ! Ничего крепче пива, не употребляю, да и то по большим праздникам.

Ответить
-18 +
Из СССР, 17:39, 28.01

Деточка, по этим рецептам люди не пили, а рецепты коктелец - фантазия автора.

Ответить
+13 +
сноб, 18:15, 28.01

Один адекватный ответ по поводу рецептов великого писателя- и тот заминусован. Автору статьи лучше бы привести другую цитату Ерофеева:"Почему-то в России никто не знает, отчего умер Пушкин, а как очищается политура - это всякий знает."

Ответить
-3 +
***, 16:49, 28.01

Мои студенческие годы пришлись на 80-е.
Не припомню дефицита спиртного.
Сухие и полусухие вина - Алиготе, Приднестровское,Эрети,Совиньон от 1.07 до 1.15 р
Тамянка вобще ,вроде. 92 коп.Токай - 3.50
Коньяк Апшерон - 9.50, грузинский 5* - что то около 10 - 11.50.
На "бырло", водку мы не обращали внимания. Сухие красные вина типа Медвежья кровь, Бычья кровь, Каберне мало кто покупал.

Ответить
+22 +
сноб, 17:43, 28.01

А вместо общественного транспорта - обкомовская черная "волга"?

Ответить
+14 +
***, 20:03, 28.01

Ага.Трамвай красного цвета - 3 коп,автобус желтого - 5 коп.Автобус в деревню 2 раза в день (сегодня 2 раза в неделю)
А были студенты-любители скататься толпой на юг, но после стройотряда(заработки от 400 до 1000 руб) При этом зарплата врача была 98 руб "чистыми"
Так вот я к чему - не надо уж совсем утрировать.
Да - всего не хватало( сейчас все есть. но не за что купить), да очереди,да -собрания и демонстрации, да - та же подписка.Это мы имеем и сейчас. Но люди жили как то проще, не было постоянного стресса и такого чудовищного давления на людей, откровенного идиотизма власти , постоянно меняющихся законов и растущих поборов.
P.S По СССРу - без ностальгии, но и передергивать зачем?.

Ответить
+9 +
сноб, 20:54, 28.01

Я Вас понимаю. Сам ездил в Крым. Массандра и всё такое...Когда деньги были на исходе выяснялось, что кроме выдержанных марочных вин Массандра разливала и "чернила". Правда, те "чернила" сейчас сошли бы за португальский портвейн. А Массандре, наверное, уже кирдык пришёл вместе с русским миром.

Ответить
+9 +
Дядя Саша, 22:20, 28.01

"Массандра" сейчас? Прекрасные марочные вина. Дорогие, правда.

Ответить
+5 +
Анатоль-21, 23:34, 28.01

Перед приходом к власти М.С. Горбачева 1985 году, действовали существенные ограничения в продаже вино-водочной продукции по времени, реализация в розницу: с 11 утра до 19 вечера. С приходом 1985г. Горбатого вообще беда, целые города становились непьющими( в пример Набережные Челны). Ходил анекдот, что от коньяка пропадает зрение(зарплаты не видно)

Ответить
-7 +
Николай, 17:03, 28.01

А мне нравился армянский коньяк "Арарат", да и водка хорошая была.

Ответить
+4 +
Юрий, 17:36, 28.01

Опять пишут чушь. Я был студентом с1970 по 76. Зачем в то время нужно было пить эту дрянь, когда в магазине было спиртного хоть залейся. Вина были натуральные и дешевые. Цена от 1р 12к до 1р 17к. Кстати водку в то время молодежь не пила, пили только вина. Среди моих знакомых и знакомых, знакомых указанную в статье дрянь в то время не пили, эту гадость стали пить в конце 80- х, в девяностых, но СССР к тому времени уже умер.

Ответить
+7 +
Анатоль-21, 0:06, 29.01

Юрий, побойся Бога. Вина от 1.12 коп. до 1.17коп. Первое и второе это яблочное (в народе червивка), далее солнцедар(заборы красить). Был ещё вермут 1.22коп., портвейн 1.42коп.(если повезёт три семерки). Где натуральные вина? Открою тебе секрет это и есть чернила. Крепость чернил была от 17* яблочное, до 19* сонцедар(иногда 20*, в зависимости от места розлива).

Ответить
+10 +
Саня, 17:39, 28.01

Мерзкая водка была в СССР ( ну, исключая какую Столичную московских заводов). Пить можно было только сильно охлождённой, иначе лезла назад .
Советские вина - это вообще жесть была , большинство населения любило сладенький компот с газиком - Советское «шампанское»
Пиво - просто отвратное было, помню когда привозили импортное Чешское , оно было просто на голову лучше местных помоев.
Славо богу сейчас выбор у людей есть , можно съездить в ту же Прагу и попить хорошего разливного в барах ( хотя на мой вкус , чешское пиво далеко не лучшее , представляете какое дерьмо пили в СССР, что даже обычное бутылочное чешское считалось божеским напитком!?)

Ответить
+16 +
Дмитрий, 17:55, 28.01

Брага была популярна во всяких отдаленных от цивилизации военных гарнизонах — вроде частей ракетных войск.
==============

Никогда ракетчики - в то время настоящая "элита" армии - не опускались до подобных (к тому же - весьма затратных по времени) упражнений. У офицеров даже связи, не говоря о ПВО и ракетных войсках, не переводился медицинский спирт, остатки которого как-то ухитрялись все таки использовать для чистки контактов и оптики. Также самый что ни на есть чистейший этанол - основной компонент ракетного топлива в маневровых и стабилизирующих двигателях (главные, маршевые, кушают в "гражданских" ракетах керосин, а в военных - гептил). Откуда легко можно сделать вывод - было его на "пусках" ХОТЬ ЗАЛЕЙСЯ. Разбавляли с бабушкиными компотами и вареньем - и жрали в три горла.

Ответить
-11 +
Виктор69, 18:06, 28.01

Смотрю и удивляюсь, как минусуют тех, кто пил отменное спиртное в СССР. Съездите в Украину, попробуйте одинарного виноградного вина или дорогой коньяк местногл производства, поймете, что пили в СССР.

Ответить
+15 +
кот, 18:47, 28.01

Видно армия кремлевских троллей прошла с минусами как ураган

Ответить
+12 +
***, 20:13, 28.01

Для того,что бы сравнивать, надо самому видеть - только и всего.И тогда и сейчас есть люди, способные пить всякую дрянь.Просто сейчас добавилась еще и куча молодежи, курящая и нюхающая то, о чем мы и представления не имели(ну если только "богемные " детки где то в Москве баловались ЛСД).

Ответить
+17 +
и смех и грех, 18:49, 28.01

В СССР мы пили азербайджанские,армянские,молдавские вина,коньяки,водку ! Я даже не могу вспомнить алкоголь местного изготовления,что стоял у нас в баре и у родителей )))

Ответить
+9 +
Матвей, 20:19, 28.01

САНЯ, а сейчас можно подумать вы имеете возможность регулярно мотаться в Европу лакать их пиво. Насчет пива, правда, оно не самое лучшее было в СССР, но и не отвратное, водка-это бренд СССР.

Ответить
+9 +
AN_ANATOLIY, 20:33, 28.01

1. " Москва - Петушки " Венечки - это Высоцкий в прозе о жизни простых людей во времена 24 съезда КПСС.
2. Можно было не пить и тогда и сейчас. Но сейчас есть интернет и он может заменить компанию, а тогда были учеба, семья, книги, спорт/кино/концерт зал. Мне этого хватало, но многим - нет. Пьющему альтернатива стакану нужна, хорошая семья и богатая внутренняя духовная жизнь. Я не говорю о религии. Это - другое.
3. Автору - спасибо. Он пишет об СССР правду. Я там прожил 41 год. Совсем не обязательно самому нести яйца чтобы иметь право говорить о вкусе яичницы.

Ответить
+5 +
Виктор69, 23:21, 28.01

Я тоже там жил, но к счастью вы и я выпивали в разных коомпаниях

Ответить
+1 +
крот, 13:42, 29.01

Дешевое крепленое чернило для пролетариев было не лучше денатурата. У алкашей часто не хватало денег на нормальную закуску, поэтому пили что попало, спивались и деградировали очень быстро, особенно в сельской местности. Даже женщины. Вспомните анектоды тех времен про две ириски.

Ответить
0 +
люд, 14:36, 29.01

Отличные молдавские вина были и укранские тягучие смачные кофейные и другие ликеры в СССР.

Ответить
+1 +
ALEUS, 1:32, 30.01

Как алкаш с большим советским стажем скажу, что массово употребляли рабочие минских радиозаводов.
Прежде всего гидролизный спирт - "гамэру". Помню забавную картинку на последней операции конвейера на "Горизонте" - т.н. "протирка кинескопа спиртом". Протирщица спирт сливала себе в нержавеющую фляжечку, а телик протирала смачным плевком, приговаривая, что так будет почище.
Водка подешевле (стоила то ли 3.12руб., то ли 2.87руб.), называлась "Коленвал". Это из-за того, что название ВОДКА писалось в два ряда, как коленчатый вал автомобиля. Расшифровывается так: верхний ряд - Вам, Дорогие, Алкоголики; нижний ряд - От, Косыгина. Ну, а "Экстра" (4.12руб.) расшифровывалась проще - Эх Как Стало Трудно Русским Алкоголикам.
Чернила были на вкус, цену и цвет разные от "Фру-фру", оно же Фруктовое(92коп.), большой дефицит с очередями, до вечнопродаваемого десертного "Черносмородинового" (2.17руб.) для гурманов.
Самое рожно было "Лучистое"(1.17руб.) часто с осадков на четверть бутылки и "Вермут красный"(1.22руб.), он же Вера Михайловна или Вермуть, от которого тошнило и всегда на утро болела голова.
Как не вспомнить "подарки" из братских республик:
- "Биле мiцне"(1.02руб.), оно-же Биомицин или Антибиотик из Украины,
-"Волжское"(1.07руб.) - редкий случай из РСФСР,
- знаменитый "Агдам"(1.42руб.) Ах дам из Азербайджана,
- "Эрети"(1.02руб.) - грузинский сухач минского розлива, ну и
- "Молдавский портвейн"(1.27руб.) достойный портвешок.
Ассортимент был богатый, но пипл гонялся за недорогим продуктом, описанным выше.

Дурное, пропитое время. И вспоминать гадко - тьфу.

Почти все, кто вовремя не соскочил с алкогольной иглы уже давно стали бывшими на этом свете.




Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован