19 апреля 2024, пятница, 13:11
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 95
+237 +
Й, 8:47, 14.10

Действительно, технологии сделали то, что еще 2-3 года назад никто не ожидал: четко обозначили закат нефтяной эры. А вместе с ней - наступит конец и многим диктаторам. Только произойдет все немного по другому - электро авто - это в первую очередь будущее развитых стран. Все нищие страны третьего мира еще лет сто будут ездить на двс, покупать бензиновые упилки с запада, итп. Но, из-за глобального падения спроса на нефть, ее цена упадет до себестоимости добычи. Т.е. до 5-10 долл за баррель. Исчезнет сверхприбыль от нефти для всех упырей-диктаторов. В России , как это всегда бывает при обнищании - вспыхнет куча межнациональных конфликтов, и раша распадется, как ссср. Беларусь вырвется от безумных лукашистов и чекистов, войдет в ЕС и НАТО. А мокши будут дохнуть с голода - в МНР никаких ресурсов нет.

Ответить
+47 +
Зюзя, 9:20, 14.10

Альтернативная история.
Развитые страны, в течение ближайших 50-ти лет перейдут на электротягу. Нефть останется в той же цене, а возможно и дороже из-за того, что ее будут использовать для производства иных химических продуктов. Как говорил Менделеев Д.И. - "Сжигать нефть, все равно, что топить печку ассигнациями". Развивающиеся страны будут постепенно переходить на электротягу и из-за дороговизны нефтепродуктов и электроэнергии на начальном этапе электроэрозионная, происходить это будет намного медленнее, чем у развитых стран, что по сути увеличит разрыв в уровне жизни.

Но для России нефть, хоть и цена останется приемлемой или станет дороже - перестанет быть двигателем жизни, каким-то прогрессом. Цивилизации переходит на иной уровень, в иную плоскость. Как когда-то, на смену каменному веку пришел медный, потом бронзовый, далее железный. Сейчас информационный... либо "пластиковый" )) как и кому угодно...

Ответить
+116 +
Й, 9:41, 14.10

Ахахаха. «Нефть останется в той же цен» Ахааааха. Блажен, кто верует, как говорится. Только вот весь мировой опыт рыночной экономики говорит о другом.
Падение спроса на нефть на 8% (восемь процентов) рушит цену на … внимание ,… 50%! Ах, какой нежданчик для ыканамистау ад сахи, да ? ☺ А если падение спроса на 15, 20, 30%? Понятно, что будет?

Ну а для химии нефть конечно нужна, только вот обьемы там - процентов пять от всего сегодняшнего уровня потребления. То есть, ни о чем. арабы одной левой качнут, и по 4 долларв за баррель продадут. Раша с ее 40 долларами себестоимости добычи уйдет с рынка первой. Саудиты недавно прямо так об этом и сказали, если подробности интересуют, недавно на rbc проходило.

Ответить
-60 +
Зюзя, 9:54, 14.10

Читал, смотрел новости по Евроньюс, однако перспективы не такие радужные для Вас, но возможно радужные для россиян. Ближайшие 40-50 лет мы не увидим существенного падения потребления нефтепродуктов, кроме различного рода бензинов. Вы учитывайте то, что рост населения не останется на прежнем уровне, что потребует определенных ресурсов для поддержания и развития уровня жизни.

Ответить
+87 +
Иван, 12:38, 14.10

,,Евроньюс" в российской компановке не аргумент, скорее пропаганда, а не информация.

Ответить
+2 +
Spadar, 13:36, 18.10

Можа вы і не заўважылі , але клімат на планеце змяніўся і не ў лепшы бок.І калі шкодныя выкіды ў тым ліку і з рухавікоў будуць працягвацца, праз 40-50 гадоў на планеце Зямля магчыма і не застанецца жывых істот з-за катастрафічных пагодных з'яў. Таму б я не занадта верыў Эўраньюс , асабліва ў перакладзе на угра-фінскую мову (речь),бо уласна быў сведкай "своеасаблівага" пераклада і занадта вялікага адрозненне ад арыгінала.А са спадарожніка можна абраць шмат іншых моў замест маскальскай.

Ответить
+131 +
кладовщик, 9:55, 14.10

Й, Вы тоже блаженны в Вашей вере... "Беларусь вырвется от безумных лукашистов и чекистов, войдет в ЕС и НАТО." Ржунимагу! До вхождения в ЕС и НАТО надо дорости еще, а тут этим и не пахнет, увы. Скажу более, дорости надо до того, чтобы стать Беларусом!!! А то ведь большинство на бульбашей согласно, еще и гордиться пытаются этим мерзостным погонялом...

Ответить
+114 +
Й, 10:43, 14.10

Кладовщик, все ограничения - существуют только в вашем сознании. Если бы мне в 1989 году кто нибудь сказал, что через 2 года СССР не будет - я бы подумал, что человек свихнулся. Если бы еще сказали, что через 10 лет три балтийские страны войдут в ЕС - я бы подумал, что человек сумасшедший и бредит. И конечно, ни во что из этого не поверил бы. А это все произошло. Так и тут. Перемены могут быть гораздо быстрее, чем вы думаете. Потому, что здравомыслящих людей гораздо больше, чем моральных уродов, которые сейчас держат власть в РБ и РФ.

Ответить
+14 +
не верю в рабов, 23:11, 14.10

Й перемены делают люди, Человеки, а не рабы

Ответить
+46 +
смена поясов, 10:51, 14.10

второй коммент более прогнозируемый
а диктатура осталась только в Беларуси и в отсталых странах

Ответить
+25 +
Seal, 15:28, 14.10

Советую посмотреть фильм ВВС под названием Клетка (Cell), там в третьей части расказывают, как в США в коммерческой лаборатории, "модернизировали" бактерии и они производят чистейщее дизильное топливо, сейчас они работают над увеличение объёма))) Вот и вопрос, сколько будет стоить нефть, лет через 5-10?
В развитых странах переходят на электро не из-за дороговизны топлива, а из-за осознания экологических проблем!!!
П. С. В 1990 объем HDD 20MB, а сейчас сколько???

Ответить
+29 +
Makhno, 16:20, 14.10

" Пленочные фотоаппараты будут у нас еще лет 20. И закрепители с проявителями и красным фонарем это наше все. Это там..на Западе цифровое фото и оно дорогоедорогое-дороже пленки 65 !" ( Откровения фотографа за столиком в булочной в окружении готовых фото на фотобумаге. Весна 2003 год.)

Ответить
+20 +
жыхар, 19:14, 14.10

Пока кремляди исправно снабжают луку нефтью и кредитами в течении 25 лет , не гдядя на все заявления рашки о прекращении поставок и финансирования , видимо лука имеет дар зомбирования . Падение цены нефти , конечно , подкосит этот диктаторский междусобойчик , о повышении добычи идёт речь в США и у арабов . Электромобили на пороге , но пока это ближайшая перспекива . Санкции на закупку углеводородов с РФ и РБ - вот , что необходимо , что бы лишить диктаторов как-то маневрировать в международной политике и эконмике , а так же затевать в дальнейшем военные конфликты . Пока видно желание Запада , но реально действий нет .

Ответить
+20 +
СА, 22:39, 14.10

Что касаемо Беларуси, солнца у нас мало, но ветра то хватает! Причем, круглый год! Чем не дешевая электроэнергия? По уму, вся Беларусь должна быть застроена ветряками. Но это если по уму. У нас, как известно, все немного через другие места. Режимы, подобно нашему просто не заточены на прогресс, на развитие страны. Они заточены на откаты и на сохранение личной власти. А эти цели, как известно, диаметрально противоположны. Мы отстаем не с каждым годом, а с каждым днем. Мир очень быстро идет вперед. Очень.

Ответить
+33 +
Добрый, 10:04, 14.10

согласен с (Й) у нас в белоруси электро авто Б.У, будут появлятся лет через 20 когда заможные европейцы откатоются , и нефтяные лобисты ещё долго будут монипулировать, и опять таки страны Африка, Азии еще долго будут использовать нефть А цены на нефть конечно упадут жаль что жить в. Это время прекрасное жить не придется тебе и не мне

Ответить
+53 +
Зюзя, 10:13, 14.10

Ближайшие 5-7 лет, поверьте и вы будете ездить на электромобиле... хоть и б/у.

Ответить
+6 +
хочу другой, 23:21, 14.10

Зюзя, будущее за водородными двигателями, но это не выгодно нефтянникам и электрикам, водород самый распространённый элемент во вселенной, залил воды в энергетическую установку и не нужны электростанции, АЭС, электромобили и т.д. по списку, и народу не нужен колхозно -вороватый президент, государством можно управлять без прикорытного парламента, просто нужны прозрачные компьютерные технологии

Ответить
+42 +
Зюзя, 11:08, 14.10

Почему мне нравятся электроавтомобиль? Не из-за того, что это транспорт "зелёный". Хоть "зелёным" его назвать в полном смысле слова нельзя, т.к. для производства стали, пластиков, резины и т.п. используются весьма не "зелёные" технологии. Но нравятся они мне по нескольким причинам. Бесшумность, экологичность (выбросов меньше), экономичность (расходные средства, запчасти, смазочные и иные материалы и жидкости) и конечно же удобство. Надоело обращать внимание и прислушиваться на различные посторонние звуки двигателя и его систем. Это такой геморрой! То свечи могут, то форсунки, то клапана, то EGR, то глушитель, то коробка передач, то...то.то..

Ответить
+13 +
Джексон, 11:19, 14.10

Но вот изобрели такое чуда как электровелосипед! У меня есть и авто, и мото, и работаю водителем на фуре, но электровелосипед нравитя мне более всего!Но! Он весит около 40кг! Живу на 3-м этаже, дом - 4-х этажка, без лифта. Поэтому накатался уже. Необдуманно купил это чудо и вынужден продавать(( Ахиллесова пята электротранспорта - это аккумуляторы. И пока прорыва в технологиях в этом направлении не видно. А жаль!

Ответить
+16 +
Makhno, 16:23, 14.10

Ну первые цифровые фото тоже были слабые из за дорогих и малых по емкости карт памяти...

Ответить
+34 +
Зюзя, 11:23, 14.10

Ну куда мы ездим по существу? Ежедневно 50 км и радиус 100 максимум раз в неделю-две, а то и месяц. В основном. Для таких случаев электромобиль вполне приемлемый транспорт. На дальние расстояния комфортнее ездить электричками, тем более скорости со временем увеличатся, комфортнее станут, хотя на нашем бизнес-классе Штадлере вполне комфортно. Во дворах не будет выхлопных газов. Город станет тише, жизнь станет комфортнее.

Ответить
-9 +
кюзя, 17:27, 14.10

Каждый день 100-150 км. И заряжаться некогда.

Ответить
0 +
Spadar, 13:51, 18.10

Зусім нядаўна я страціў пакет з флэшкамі емістастью (1,4,16Гб) ,якія набыў гадоў 2-7 назад.Цяпер ў мяне емістасць 16,32,64 .Хутка з'явіцца ужо і 128 ці 256.А ужо есць і 512 ў продажы. Тэхнічны прагрэсс не з'вяртае увагу , на тых хто хоча зберагчы старыя тэхналегіі і "запусціць" маральна састарэлыя заводы і калгасы.Той хто не хоча быць ў галечы думае на перспектыву,рухаецца наперад , а не жыве мінулым.

Ответить
+22 +
ЩДУП, 13:24, 14.10

В ближайшие 5-7, даже 10 лет для белорусов вряд ли что-то кардинально изменится. Т.к. наша экономика полностью зависима от российской нефтяной отрасли, то наше производство топлив будет работать ровно до тех пор, пока есть запасы в России. Ведь производства построены, бабки потрачены и их надо окупать. И как раз эта нефтяная мафия будет оказывать максимальное сопротивление внедрению новых технологий. В наших белорусских реалиях стоимость бензина всегда будет повышаться, даже при падении спроса на него, если вдруг электрички на батарейках начнут завоевывать рынок. Но лично я очень надеюсь, что рано или поздно падение цен на топливо случится, как и должно быть по всем законам экономики.

Ответить
+11 +
ДОН КАРЛЕОНЕ, 7:49, 15.10

При Чеушеску в Румынии тоже говорили, что долго еще ничего не измениться. Изменилось за один день.

Ответить
+7 +
минусуйте!, 23:08, 14.10

Й вы романтик, как могут вырваться те, кто ничего не хочет. Помните анекдот, падает кирпич на беларуса, а он восклицает- а если бы человек шёл!? Моисей по пустыне 40 лет водил израильтян, пока не помер последний раб. А здесь рабы плодят рабов

Ответить
+50 +
П, 8:55, 14.10

У него своих 50млрд.$.
Куда диктатор катится?

Ответить
+118 +
"Ў", 11:04, 14.10

..."У него своих 50млрд.$"...??? - "своих" ??? - свой у него только минский мотоцикл, все остальное УКРАДЕНО у беларуского народа, в том числе у больных, сирых и немощных, живущих впроголодь благодаря его "неустанной заботе о простых людях".

Ответить
+36 +
П, 11:15, 14.10

Согласен.
Все $ останутся на земле.

Ответить
+52 +
Vrahluki, 9:00, 14.10

Мы в своем кругу давно решили переходить на ЭЛЕКТРО.Думается,что эти властные прохиндеи в своих шкурных интересах не будут особо спешить со строительством станций зарядки...

Ответить
-38 +
Фур, 9:07, 14.10

Весь мир перейдет на электротягу и нефтяная эра закончится. Серьезно?
А электричество для этих авто вы из воздуха добывать будете?

Ответить
+23 +
Гы-гы, 9:22, 14.10

Генератор с педальками установят и выхлопную трубу для "оператора" генератора.

Ответить
+33 +
Зюзя, 9:23, 14.10

В чем отличие современного человека от человека эпохи неолита? Правильно! Человек эпохи неолита понятия не имел и не мог допустить того, что Значит круглая.

Ответить
+30 +
Интересно, 9:24, 14.10

Вам открыть секрет , из чего "добывается" электричество ?
Или Сами подгляните ?

Ответить
+47 +
Гы-гы, 9:34, 14.10

Пока будут существовать лукашенкообразные и путиноиды (путин в отличии от гомодрила врет сгладно) о солнце, ветре и воде забудьте.

Ответить
+65 +
777, 9:27, 14.10

Прикинь...да.... все потребление электричества на планете это менее 1% сахары упакованной солнечными панелями!!!!
По США....все потребление можно компенсировать 10% процентами пустынного штата упакованного солнечными панелями.... Так что да....при желании можно все получить из воздуха....главное это захотеть :)

Ответить
-5 +
Васiль, 17:52, 14.10

Три семерки, Вы порете чушь! И возмутительнее всего то, что порете её уверенно и безапеляционно! Вы посмотрите в учебниках, сколько в тех же Штатах действующих АЭС, удивитесь! А поборникам "экологичных" авто хочу напомнить про производство аккумуляторов, которые потом надо утилизировать. Да и не каждый беларус может позволить себе норм. электрокар, просто нет денег.

Ответить
+81 +
Й, 9:27, 14.10

Для начала, погуглите про энергетику Германии. Подсказка - да, 50% уже сейчас, из воздуха! Точнее, из возобновляемых источников, ветер и солнце в основном. В перспективе - 90%. Это ждет все цивилизованные страны. Только развитые страны мира задают тренд, и имеют основное влияние на цены всех ископаемых ресурсов.
Ну а чем вы там в своих бантустанах третьего мира топите - никого не колышет, хоть кизяками на кострах ☺

ПС. 2% пустыни Сахара с солнечными панелями могут обеспечить весь ЕС электроэнегией.
А для ватников, ненавидящих Украину - если хотите покорчиться, погуглите про Никопольскую солнечную электростанцию ☺

Ответить
-24 +
ii, 12:31, 14.10

Вы забыли про потери при транспортировке.Или строить всю промышленность в той же сахаре, или до северных стран дойдёт мощность только на одну лампочку. За морем телушка полушка, да рубль перевоз.

Ответить
+15 +
Й, 13:18, 14.10

Ну это же не я расчеты делал, а все потери там уже учтены. На большое расстояние энергия передается постоянным током высокого напряжения. Потери, как можно догадаться из школьного курса физики - зависят от сопротивления проводов. Сопротивление зависит от диаметра провода и удельной проводимости проводника. При параллельном подключении 2 проводников сопротивление делится на два. В общем, нет никаких особых проблем с передачей. Потери даже в десятки процентов компенсируются ещё на этапе проектирования увеличением мощности генерации.

Ответить
-10 +
теоретик, 17:29, 14.10

Гениально! И как это энергетики не догадались за 100 лет!

Ответить
+1 +
pz, 11:45, 18.10

Догадались и давно. Но вот беда, все они как-то неожиданно и скоропостижно мрут.

Ответить
+9 +
нано тех, 19:17, 14.10

Электростанции
Плотины никто не отменял
Ветряки на западе. давно привычное дело

Ответить
-15 +
Serg, 9:17, 14.10

Если бы всё было так просто

Ответить
+67 +
Мнение, 9:35, 14.10

Вы не задумывались , что многое из того что нас окружает , гараздо ПРОЩЕ , чем мы это "рисуем " для себя .
Вы слышали такое - ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ- ПРОСТО !
Дело всё в желании и в выгоде от этого желании , а выгода очевидна , мир уходит от "углеводорода" , в качестве топлива.

Ответить
-6 +
Васiль, 17:57, 14.10

СКажем так:-мир пытается уйти от углеводородов, но, к сожалению, пока не очень получается. Все альтернативные "экологичные" источники либо очень дороги, либо не очень эффективны.

Ответить
+37 +
Зюзя, 9:40, 14.10

Поэтому "все" происходит не так быстро, как нам всем этого хотелось бы.

На месте нашей власти я бы начал оперативно и ударными темпами строить электрозаправочные станции, поручить разработку терминалов подключения, софта, оплаты и т.д. Не обязательно только на АЗС. АЗС - это само-собой разумеющееся. Но и на прилегающих к административным, продуктовым и иным зданиям общественного и жилого фонда. Предусмотреть при строительстве новых жилых домов в проектной документации электрозаправочные места стоянки. И не по одному или двойке, тройке мест, а с десяток-другой. Электротрассы предусмотреть с зазором на расширение, оперативный ремонт, замену или обновление... увеличение мощности, а не закапывать все в землю и потом рыть по-новому, если придется менять или ремонтировать и т.д.
Вывести мини электрозаправочные у кафе, для зарядки электросамолетов, самокатов, велосипедов.

Тем самым вы окупите производимую электроэнергию и дадите толчок для развития инновационных технологий в Беларуси, что..

Ответить
+18 +
Зюзя, 10:00, 14.10

До "электросамолетов" далеко. Электроскутер имелось ввиду.

Ответить
+15 +
Зюзя, 10:15, 14.10

Это новый тренд... Агрогородок и ледовые дворцы не в почете. А почему нет?

Ответить
+20 +
Зюзя, 10:33, 14.10

Прошел регистрацию на сайте или купил карту Prepaid на 5, 10, 20 и т.д часов зарядки, с учётом и в зависимости от мощности зарядной станции. Или пользуешься магнитной, с чипом картой, пополняя ее.
Приехал в кафе на электроскутере, электросамокате, электровелосипеде, и т.п. взял вилку зарядной станции, подключился своим переходником... Вставил карту оплаты, достал, данные считались, зарядка заработала. По прошествии времени пришел, опять вставил карту, зафиксировалось время, зарядка отключилась, время или деньги списались в зависимости от того сколько времени ушло на зарядку. Либо просто отключил скутер от зарядки, соответственно нагрузка от зарядной станции отключилась и зарядная станция отключила подачу электроэнергии, далее просчитала время зарядки и списала его, либо списала деньги.

Ответить
+11 +
Aleksandr, 13:59, 14.10

Вы сразу добейтесь по остановочную оплату проезда в общественном транспорте(автобусах,тролейбусах,трамваях.) Зашёл в автобус прикаснулся к вадидатору карточкой , активировал свою поездку, проехал одну или несколько остановок, при выходе опять прикаснулся, списписались деньги, а если забыл прикаснуться то карточка деактивируется сама после того как отойдёшь на метр,два от транспорта. Это всё ваши мечты и мои мечты исполняются в других странах, а мы так и сидим в о....е.

Ответить
+14 +
Зюзя, 15:48, 14.10

В Польше я оплачивал проезд посредством мобильного приложения. Валидацию можно пройти в этом же приложении. Кондуктор сканировал с моего телефона, а именно приложения на телефоне, QR-код приобретенного билета. Покупал билет на сутки. Катайся на здоровье. Только телефон не разряди. )

Ответить
0 +
Зюзя, 16:07, 14.10

"забыл прикаснуться то карточка деактивируется сама после того как отойдёшь на метр,два от транспорта"

Зачем? Чтобы люди бегали за общественным транспортом, забыв приложить карту? Бред.

Ответить
+11 +
Зюзя, 9:42, 14.10

...что возможно повлияет на экономику и миграционную составляющую. Возможно даст импульс для "зелёной" туриндустрии.

Ответить
+22 +
Зюзя, 10:10, 14.10

Добавлю.
Сейчас, в связи с развитием электроэнергетики, понадобятся квалифицированные кадры по обслуживанию электрических и заправочных систем 100%...

Так что те, кто начнет обучение на электрика, электромонтёра, мастера электрозаправочных систем, электроника имеют все шансы остаться занятым, востребованным на рынке труда. Конечно, с возможностью повышения квалификации в процессе трудовой деятельности.

Ответить
+20 +
"Ў", 11:39, 14.10

Ваш оптимизм мне очень импонирует, но реальность в нашем зазеркалье куда суровей даже в том восприятии ее прагматичными скептиками, к числу которых отношу и себя. И в первую голову на повестке дня вопрос: кто будет платить за "банкет"? - Иностранные инвесторы по милости тнп будут обходить наш хрустальный сосуд еще лет семьдесят, местные нувориши также светиться не будут, а указанные выше -ярды семейства самозванца уже давно работают на арабскую экономику и место работы менять не собираются. Как то так.

Ответить
+16 +
Зюзя, 11:59, 14.10

Весь кайф обломали )). Популизм отчасти, согласен. Значит здесь делать нечего и надо ехать туда, где эти идеи поддерживаются, в том числе экономически. Развивать их там и тем, кто по-моложе. Как считаете?

Ответить
+1 +
Spadar, 14:04, 18.10

Што трэба вучыцца каб дапасаваць да машыні вілку з кабелем і націснуць кнопку.СУР'ЕЗНА! А пра аўтаматы-запраўкі не чулі? У Нямеччыне нават кросы Адідас ужо робаты шыюць.

Ответить
+19 +
777, 9:28, 14.10

П.с. нефтяника не умрет....та же химия пластмасс требует нефть.....но количества ее не соизмеримы с топливной частью.

Ответить
+26 +
Й, 9:48, 14.10

Совершенно верно. Для пластмасс и химии обьемы небольшие. Правильнее будет писать - первой умрет добыча в странах с самой большой себестоимостью, т.е. Россия (25-40 долл) - первая на очереди на вылет с рынка. Самая низкая себестоимость в Персидском бассейне - 1…4 доллара за баррель. Они будут добывать всегда.

Ответить
+72 +
вд, 9:31, 14.10

У него своих 50млрд.$.
Куда диктатор катится?
-----------------------------------------------------------------------
У чкловского барана,своих денег нет.Эти деньги ворованные у народа.Придет момент,этот гад и его лизоблюды,будут рады отдать все награбленные деньги,чтобы еще хотя бы подышать немного (московия по их счетам пройдется за набранные кредиты).С этим отмороженым разговаривают в мире лишь только потому,что он под московией лежит.Если что,этих ... и их счета сольют моментом.Мир очень изменился!По сути, этим гамадрилам бежать некуда!

Ответить
+35 +
советский человек, 9:37, 14.10

НЕ ЗНАЮ, но наверно мне не специалисту в сфере топливно-экспортной энергетике понятно:Нефтеперерабатывающие заводы,в которые вложены десятки лярдов долларов убыточны станут в ближайшее время, на те мощности которе правительство собрается запускать.Если посмотреть историю развития нефтеперерабатывающей отрасли СССР, то заводы НПЗ беларуси работали в едином пространстве народохозяйственного комплекса.,обеспечивая весь союз продуктами а также часть шла на экспорт.После развала нам остались эти гиганты и дармовая нефть,которую так умело клянчил А.Г.Л.Но времена меняються, видя со стороны кремля, АГЛ обыкновенного торгаша и нечистого на руку, не идущего в союзное государство .,Путин и его окружение решили закрыть кран.Тем самым решили для себя несколько задач 1.отжали серый бизнес.2.Прижали ЛУ.
Всвязи с этим ЛУ РУ компани начали истерику.
Но ребята этого стоило ожидать.Кто Беларусь для кремля-нахлебник.ГДЕ ТЫ БЫЛ 25 ЛЕТ НАЗАД АГЛ?Я ещё в прошлый раз говорил надо резать часть НПЗ на метал.

Ответить
+24 +
fn fal, 11:28, 14.10

Там больше украдено , чем вложено..
И между делом можете поинтеесоваться списком акционеров этих "самоваров",
будете неприятно удивлены...

Ответить
+34 +
лука-вишь, 11:54, 14.10

25 лет он был там же где и сейчас. строил совок: колхозы, принудительные работы, брсм и прочий отстой.

Ответить
-5 +
HRINOS, 9:44, 14.10

Только несколько стран в мире серьёзно занялись "зелёной" электроэнеогией.
И если авто , к примеру, на перемещение со скоростью 60 км/ час потребна мощность 100квт, то всё равно откуда он её извлекает. Или ДВС или АКБ.
Население сможет перейти на электроавто, когда государство будет в состоянии на 100% обеспечить всех электроэнергией. Вопрос, как это будет происходить

Ответить
+4 +
крокодил, 12:44, 14.10

1.Автомобилю для перемещения со скоростью 60 км/ч достаточно 10 кВт. 2. АКБ (в отличие от ДВС) является исключительно потребителем энергии.
Электромобиль сам по себе не панацея. Панацея - дешевый, экологически чистый способ производства электроэнергии. На данный момент таковым является ( с очень большими оговорками) только солнечная панель. Каков вклад в мировой баланс солнечной энергии? Правильно - никакой! А между тем полный перевод автотраспорта на электротягу (а при нынешних технологиях производства батарей и конденсаторов даже это невозможно) потребует удвоения производства электроэнергии. Теперь понятнее что такое почти 4 млрд тонн нефти ежегодно?

Ответить
-12 +
Да, 13:35, 14.10

ладно ! У всех этих типа экономичных электро производителей низкий КПД . Ещё Академик Капица заявил,что самое дешёвое электричество от атомных станций !!! Всё остальное ,в тех количествах,которые дает нефть,обойдеться дороже,чем бензинки и дизельки ! Всё остальное маркетинговый ход !!! У каждого,хоть раз в жизни бензин заканчивался в самом неподходящем месте ? Там там просто ,упросил пару литров до заправки,а на батарейку как выпросишь ? Не,самоход на батарейках бред ,да и стоит гораздо дороже бензинки !!!

Ответить
+12 +
Зюзя, 16:16, 14.10

Ничто не стоит на месте. Вчера лучина, а сегодня уже даже не лампа накаливания даёт свет...

Ответить
+1 +
nuclear engineer, 17:37, 14.10

С экологической точки зрения, электроавтомобиль себя оправдывает только если его заряжать от источников энергии которые не сжигают органическое топливо - гидроэлектростанции, АЭС, ветряные, солнечные. В противном случае, к.п.д. электроавтомобиля даже ниже, чем у такового на двигателе внутреннего сгорания.

Ответить
-13 +
папа витя, 9:50, 14.10

Все пересели на электрокары и троллейбусы
БелАЭС не останется в накладе

Ответить
+33 +
советский человек, 9:54, 14.10

мощности нпз -это мощности для СССР, а не для 7млн чел в беларуси.!!!!!!!!
Здесь модернизация НПЗ ,там АЭС.одни провальные проекты... за что нам господь дал такое наказание в виде этого и этих

Ответить
+25 +
Александр, 9:56, 14.10

Пока власти не уберут 15 процентов растоможки и 20 НДС , мы будем рабами Белнефтехима

Ответить
+16 +
Добрый, 10:20, 14.10

А ещё я думаю ,что лет через 100 в каждом частном доме будет своя энергетичекая детановка А вы глядить она будет примерна так вместо шифера И профнастила будет кровля с встроеными солнечными батареями и т.д

Ответить
+2 +
Spadar, 14:15, 18.10

Над гэтым я задумваюся ўжо зараз,бо пражыць яшчэ 100 гадой марыць толькі лука.

Ответить
+8 +
Уехавшая повариха ((, 10:35, 14.10


Помните, что В Китае и Индии живут 2,5 млрд. человек у которых потребление нефти на душу население в 10 раз меньше чем в США и Европе и в восемь раз чем у вас, моли милые...

Ответить
-2 +
булкин, 10:51, 14.10

Надо двигаться вперед, думать на перспективу
-------------
вот для ентого мы вам бубенцы и прищемили думать))))))))))))))

Ответить
+10 +
Рр, 10:52, 14.10

Картинка к статье супер

Ответить
+14 +
fn fal, 11:48, 14.10

автор выдаёт желаемое за действительное .
с каждого литра топлива правительство имеет акцизы , налоги плюс логистика , рабочее места ..много рабочих мест .
Бензовозы вышки , качалки , трубы , тяжёлая техника ....и далее по цепочки.
А что оно будет иметь с 1 Кв/ч полученного с солнечной панели установленной на крыше частного дома?
Реальная новая энергетика только в Германии и странах северной Европы .
В остальных местах только разговоры. Много разговоров.

Ответить
+6 +
булкин, 12:14, 14.10

советский человек, 9:54, 14.10
мощности нпз -это мощности для СССР, а не для 7млн чел в беларуси.!!!!!!!!
----------------
а его нет СССР,и зачем нам снабжать эти заводы? мы себя обеспечиваем и продукцию продаём,а проблемы ВАШИХ заводов,это ВАШИ проблемы,и нам не нужны убыточные предприятия,ищите дураков их купить и вкладывать в них,по 10миллиардов в год мы не готовы давать на ваше содержание,поэму и базы строим возле границ на своей территории.

Ответить
+8 +
саня, 12:24, 14.10

Зеленая энергетика я за , но очень сомнительно что будет очень быстро , лет 20 минимум для серьезной угрозу , для поднятия цен на нефть важны условия -- дифецыт (санкции) - войны в регионах которые поставляют нефть --а это спокойно могут организовывать и США и РФ , то есть ждать особо не приходится . По поводу запрета использования двигателей в Европе , ну пока только в крупных городах и то дизелей , хотя это для экологии огромный плюс . Пока только разговоры со всех сторон , все это больше напоминает игру с инвесторами . Хотя все только выиграют при понижении цен на нефть кроме РФ - и арабов , чем больше будет электро-автобусов на улицах городов тем лучше для экологии и экономика будет лучше развиваться а значит люди будут жить лучше , а сейчас лучше живут только нелюди

Ответить
+17 +
з народу!, 13:15, 14.10

– Беларусь амаль 25 гадоў таму села на наркатычную іголку расейскай нафты. ..
- Беларусь трэба тэрмінова здымаць з нафтавай іголкі,..
- Нафта – гэта праклён Расеі.
Цяпер гэта стала і праклёнам нашай краіны.
Кропка.
----------------------------------
Тэрмінова здымаць з пасады расейскага сатрапа "п-Резидента"!
Выпадковая асоба - да ўсяго - псыхічна хворая сядзець у "Беларусі", ў цэнтры Эўропы, аж 25 гадоў "вполне узаконенным росиійскім п-Резидентом"!..
Па-факту - ЗДРАЙЦА! Гэта - ненармальна!
Трэба тэрмінова цалкам убіраць гэтую кодлу, што выдае сябе за "уладу" і неадкладна касаваць "должность п-Резидента"!
Дзеля самой прышласьці - Нашай Краіне патрэбны новы малады, адукаваны (дасканала ведаць Родную Мову) Нацыянальны Ўрад!
Сучасны, так званы "урад" падле'жыць поўнай люстрацыі з адпаведнымі судовымі выракамі!


ды ўзнавляць Нацыянальную Раду - Палямэнцкую Рэспубліку!

Ответить
+18 +
Ольга, 13:20, 14.10

Картинка, что надо! Голодранец- попрошайка))

Ответить
+30 +
ruby, 13:38, 14.10

ПЛОШЧА. ПЛОШЧА. ПЛОШЧА.

Ответить
+8 +
сож, 14:02, 14.10

Людзі, факт - знаходзяцца на ўзроўні раз'віцьця звычайнай малпы - вынайшлі Кола, Рухавік і... завярцелася Земя ды "ня ў тый бок",..

Звычайныя малпы спажываюць ежы столькі - колькі трэба!.. Прагнас'ць-жа малаў, у абліччы "чалавека" - ня мае межаў!
Няспынна выпампоўваецца з' нетраў Земі нафта, газ - з із робіцца бянзін, саляра для доменных печаў, для дызельных машын, пластмас, цэлафан, мыйныя сродкі, парашкі..."...
Але малпы - не навучыліся простай УТЫЛІЗАЦЫІ адходаў свайго дзеян'ня!..
У выніку - Пацяплен'не Плянэты, с'мерчы, наваднен'ніі, брудная ВАДА, нягодная для пітва, голад...
Увесь Акіян закіданы капронавымі сеткамі (гіне флёра фауна), пластмасавымі бутэлькамі, цэлафанам...
Горы... горы... горы с'мярдзючых небяс'печных адходаў ад малпаў... па ўсей Плянэце!
Малпы... гоняцца "за прибылью -за деньгами", не зварачаючыся назад - што за сабой пакідаюць?!!
Энэргію можна было даўно мець ад СОНЦА,
як і воду - мець з АКЕЯНУ.

Ответить
+10 +
бен-шахар, 15:54, 14.10

НАДО БЫЛО ИЗОБРАЗИТЬ НА КОЛЕНЯХ ПОЛЗУЩИМ :)

Ответить
+25 +
Міхась, 15:54, 14.10

Спасибо Хартии97 за предоставленную возможность выслушать
умных и не безразличных людей о проблемных вопросах белорусской энергетики и в целом экономики на будущее.Свобода слова,мнений,действий свободных людей-
двигатель прогресса.Если бы вот так могли люди высказывать
своё мнение на любом канале БТ,как на сайте Хартия97, а? Воз-
можно тогда мы ещё смогли бы уцепиться за ручку последнего
вагона уходящего поезда мировой экономики.Но это же без Лукавого.

Ответить
+9 +
Сьнепик, 18:32, 14.10

Пусть бы этот дизельный фольцваген уже в лепешку в дрызг разбился. Что бы его уже собрать не могли бы. Надоела уже всем эта старая колымага со своим парасячьим шумом и визгом мотором. Стыдно перед всем миром за такой дебило - дубовый агрегат.

Ответить
+12 +
Кмпрмпсстт, 18:54, 14.10

"Тесла" тестирует грузовики на электро тяге. Так что не так уж и долго осталось. И как всегда прогнозы дают с запасом. Думаю лет через 5 дизельный двигатель будет анахронизмом. Водородные двигатели и электро тяга вытесняют ДВС потому что в первую очередь не устраивает их КПД пользователями(крупные компании уже инвестируют в разработки чего раньше не делали) и как не странно Европа в переди штатов в этом вопросе( хотя технологии штатовские).

Ответить
0 +
ыыыыыыыыыыыыы, 23:51, 14.10

Страны Прибалтики с удивлением обнаружили, что Россия сократила поставки электроэнергии, её дефицит привёл к значительному повышению цен.

За последние дни жители прибалтийских стран заплатили за электричество на 10-12 процентов больше, – об этом сообщил один из литовских поставщиков электроэнергии Elektrum Lietuva



Произошло увеличение цены из-за понижения температуры, ремонта на АЭС в Швеции и сокращения производства на ветряных электростанциях. То есть Европа невольно поддержала недостаток энергии. Россия же не стала объяснять причины сокращения поставок.



Особенно тяжело приходится Литве, – если Латвия и Эстония покрывают часть дефицита своей электроэнергией, то литовцам взять её просто негде. Поэтому там сейчас за один мегаватт в час платят 59,41 евро, – больше всех в Прибалтике.



Так что разрыв с Россией Прибалтике достаётся очень дорого, – Европа, невзирая ни на что, поднимает цены.

Ответить
-1 +
джон, 5:00, 15.10

Прогресс- это здорово.Но вот я в США который день мотаюсь по автосалонам, автомобиль выбираю.Авто с двс, электро и даже гибриды здесь экзотика.А рынок какой ёмкий.Так что не скоро ещё электротяга возьмет верх, у большинства ораторов и жизни на ожидание не хватит...

Ответить
+1 +
Зюзя, 9:36, 15.10

Рост продаж (прогнозируемый на конец 2018) гибридных и электромобилей в Мире по сравнению с прошлым годом примерно на 64%.
Китай +105%
Канада +168%
Нидерланды +126%
Ю.Корея +169%
Испания +99%
Дания +691%
Австралия +98%
Португалия +119%
Страны Центральной Европы увеличение в 3-4 раза.
Китай 3% и 51% рынка.
...

Ответить
+2 +
Анатолий, 23:24, 15.10

По известной мне инфе,многие автомарки уже имеют в наличии 4-ое/5-ое поколение электромобилей.(А вы всё о минусах АКБ разговариваете).В Германии веет законом о запрете въезда в большие города дизельных авто.В Дании,по-моему,до 2030-го года планируют смонтировать на всех дорогах зарядку через асфальт (электрофицировать всю страну!)В Европе доля продаж электромобилей составляет 17% от общего.И вишенка на торт-В моём городке,численностью в 5 тысяч душ,на центральной парковке есть 2(два) места для зарядки,которые функционируют уже лет 7 или больше.Как-то так.А большинство беларусов мыслят ещё по совковому,исходя из прочитанных мною ваших комментов.ИМХО.А так ничего личного.

Ответить
+9 +
Саша, 9:11, 15.10

Друзья мои! Вы, конечно, знаете и сталкивались с людьми, которые все могут сделать, талантливые с золотыми руками,как говорится.А мне вот такой парень говорит:"Знаешь, даже если я забью гвоздь шляпкой в низ , на мои эти ср-е копейки не повлияет.К этому вопросов у меня нет , а вопрос к нам всем :"Почему мой зять должен работать за границей, чтобы прокормить свою семью? Что-то у нас не так, а может в нашей смелости сказать этому врагу белорусского народа :"Ну-ка, слезай с золотого унитаза и иди откуда пришёл.

Ответить
+1 +
integral, 10:14, 15.10

Один из мировых лидеров в атомной энергетике Westinghouse Electric подала на банкротство.

Ответить
+3 +
Анатолий, 23:32, 15.10

Чистой воды бред,достаточно набрать в Гугле или Вики название фирмы (биография)

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован