24 апреля 2024, среда, 15:57
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 34
+98 +
из совка, 13:54, 20.11

Хотите знать , какой был совок (я прожил в нем большую часть жизни в качестве рядового гражданина)? Так вот: посмотрите материалы о КНДР. Все - один к одному. Кто-то хочет туда? Скатертью дорожка!

Ответить
+41 +
Да-да!, 14:48, 20.11

Браво, Мирович!
В точку! ;-)

Ответить
+17 +
квинт , 20:00, 20.11

мне 58 лет . посмотрите на РБ сейчас . то-же самое -что и СССР . только жратвы в магазинах валом -но большинство людей не может себе многое позволить из-за зарплат. а-так всё то-же.

Ответить
-93 +
сов.ч, 13:57, 20.11

Не равняй КНДР и СССР. Я прожил там 20 лет...Половина что мирович написал брехня

Ответить
-71 +
лайдак, 14:11, 20.11

Да , на этот раз у Мировича промашка . Красивый несъедобный "красный винегрет" , всё-таки многим был по вкусу .

Ответить
+41 +
кастусь, 17:05, 20.11

Я полвека прожил в вашем "раю". Всё написаное правда. Беда в том, что многие этого не видят. Есть тип людей, вроде вас, которые не видят у себя под носом.

Ответить
+29 +
Чел, 18:05, 20.11

Не думайте, что остальные обделены мозгом. Если он тупо не видит, что у него под носом, значит это ему как-то выгодно. Имеет какой-то гешефт с этих песен про счастливый совок.

Ответить
+44 +
Xenos WIGHT, 14:05, 20.11

Насчёт перечисленного даже от самых оголтелых совкофилов не слышал. Все помнят, и постоянное враньё, и вынос с предприятий, и алкашню тех времён... в последнее время в основном два аргумента слышу - "ну и что, что жили бедно, зато все были весёлые и песни пели", и, от коллег по цеху, второй - "тогда было больше технического творчества". Ну по первому понятно - когда люди молодые и гормон играет, практически всем весело и песни петь охота, а второе выражалось в возможности вынести с завода какие-нибудь детали, поставить пузырь за вынесенное с другого завода, и своими руками сделать из этого что-то полезное в хозяйстве, типа мини-трактора или лодки.

Ответить
+14 +
Парт билет, 18:46, 20.11

Минитрактор в совке почти уголовка...." нетрудовые доходы" так сказать. Изымались.

Ответить
+72 +
sabre, 14:15, 20.11

На обманывали. Не крали. Вели трезвый образ жизни. Хорошо относились друг к другу. Больше всех читали.
В результате чего и развалились.

Ответить
+97 +
м., 14:16, 20.11

Один вопрос к совкофилам: если в вашем обожаемом сэсэсэре люди в массе своей были такими уж ангельски-беспорочными и свято-добродушными, то куда они всей своей массой поделись? На какую планету улетели, не воспитав даже детей-внуков по своему образу и подобию?
...да просто враньё в СССР было тотальным и беспросветным. А потом уж притворяться надоело.

Ответить
+38 +
HH, 15:40, 20.11

Калі ўсе былі такімі выдатнымі,то адкуль узяліся бандыты і што з імі 90х?

Ответить
+16 +
Dark, 16:28, 20.11

А лихие девяностые от куда?

Ответить
+14 +
Джипси, 20:20, 20.11

А ещё постоянно было враньё что страна самая богатая, и сейчас тоже росияки это повторяют. Наличие много ресурсов в недрах вовсе не значит, что страна богатая.

Ответить
0 +
петруха, 20:46, 20.11

А чем лучше нынешняя "страна для жизни" богатого СССР?

Ответить
+85 +
Клопат, 14:55, 20.11

Помню беспросветное пьянство. В деревне бухали практически все! Да, собирались на праздники все, но для того лишь, чтобы пожрать, напиться и отмутузить друг друга. Драки были жестокие: улица на улицу, деревня на деревню, район на район. Старшие дети трясли мелочь у младших. Если у тебя брат "сидел", всё, ты - авторитет. Серость, нищета, зависть и злоба. Как вам такая романтика? Статья правдивая, но не полная. Моё детство прошло в этом аду, с названием СССР. Моё поколение не читало книг. Школьную программу прочли полностью пятеро из ста. Да, мы постоянно играли во дворах, но вот что я скажу вам: будь тогда интернет, мы тоже зависали бы в нём! Нет никакой уникальности в советских людях. Люди везде одинаковые. Люди познали прогресс, люди хотят хорошей жизни. А всем скучающим по совку - валите в КНДР и оставьте, наконец, нас в покое!

Ответить
+36 +
Xenos WIGHT, 15:03, 20.11

"Школьную программу прочли полностью пятеро из ста" - я её и сам практически не читал, если честно. С души воротило от пропагандоза типа всяких "Молодых гвардий" и "Поднятой целины", тем более что у меня было что читать и кроме этого. А вот то, что у нас в старших классах половина учеников не могли вслух отрывок из книги прочитать, не спотыкаясь на словах, самая что ни на есть реальность.

Ответить
+33 +
Seal, 15:08, 20.11

Да и в Минске тоже самое было! Возьмите окраины города, там по другому было? ПОЛНОСТЬ СОГЛАСЕН С АВТОРОМ СТАТЬИ И КОММЕНТАРИЯ.

Ответить
+15 +
Чел, 18:12, 20.11

Помню студентом в 80-х был на картошке в деревне под Минском. Вдруг после обеда в деревне началась какая-то движуха. Народ с ведрами начал ломиться к центру деревни. Что ж такое? Метнулись посмотреть. Оказалось цистерна из Молдавии с вином приехала. Возле магазина на площади начали вино ведрами по дешевке отпускать. Следующую неделю в деревне только студентов встретить можно было на улице и в колхозе.

Ответить
-28 +
Сергей, 15:01, 20.11

Вранья, показухи,уравниловки и несвободы в СССР было много, но делать вывод о том, что все люди были безнравственны только потому что жили в этой стране, по-моему не стоит, я назад в СССР не хочу,с автором не согласен:
1.Про "обман" и "не крали" я что-то мифов не помню.Крали,за это сажали, иначе не снимали бы столько фильмов про советскую милицию.
2.Уж совсем трезвый образ жизни не вели,пили,забирали в вытрезвители,этого боялись,но,мне кажется,пили все-таки меньше,"Если вы имеете в месяц 40 рублей зарплаты",то много по 3,62 не купите.
3.Относились к друг другу хорошо ли,плохо ли,не сужу,но на работе до зарплаты можно было занять без проблем.
4.Читали разное,в т.ч и Голдинга "Повелитель мух", например, у меня "Вокруг света "до сих пор на даче лежит.

Ответить
+18 +
Xenos WIGHT, 16:12, 20.11

"Про "обман" и "не крали" я что-то мифов не помню.Крали,за это сажали, иначе не снимали бы столько фильмов про советскую милицию" - по той же логике и инопланетяне были, иначе бы про них фильмов не снимали :) Вопрос не в том, что крали, а то, что вынести что-то с работы никем за кражу не считалось, и многие по этому до сих пор тоскуют. Что раньше можно было договориться со сторожем и вывезти через проходную несколько листов алюминия, чтобы крышу в сарае сделать, а сейчас всё покупать надо и сторожа стали несговорчивые.

Ответить
+7 +
Сергей, 17:03, 20.11

Xenos WIGHT, в чем-то согласен,действительно,как я помню, с предприятий "несли" домой многое, и в гараж болты и гайки никто и никогда не покупал,но все-таки, если попадались,то наказывали,чтоб зажать за вынос радиодеталей,такого не помню,но из института исключали и в армию,просто обычно,сама администрация заводов не была заинтересована в уголовке.Согласен,что многие не воспринимали "несунов" как настоящих воров,и сами они так тоже не считали.

Ответить
+1 +
петруха, 15:55, 20.11

В СССР прожил 37 лет и о его "прелести" испытал на собственной шкуре. но. чуль ли не ежедневные "разоблачения"юного и плодовилго бдохера просто достали. В современной Беларуси живеься ничуть не лусше СССР .Беларусь ухиьилась взять из советского поошлого всё самое худшее

Ответить
-26 +
qwert, 16:26, 20.11

Ну да, как будто в Союзе все были дурочками наивными,
Вот не мифы:1) в армии не был - не мужик!
2) ментам, администрации, втихаря пожалился - стукач,
если громко и принципиально, на собрании - в зависимости от линии партии, но был шанс, что услышат и примут меры.
3) Ворюг называли ворюгами и иногда даже расстреливали
4) На съездах партии ни чего не скрывали, в каждой пятилетке предусматривалось повышение жизненного уровня трудящихся. Правда мало кто это читал или слушал, наверно и так все было хорошо
5) Ни кто не считал себя морально-ущербным и требовал за это денюх,
И как итог жили нормально, учитывая итоги 3-х войн, разрухи, отсутствия вокруг добрых иностранных дядек

Ответить
+20 +
Xenos WIGHT, 16:33, 20.11

" в армии не был - не мужик!" - или на зоне. Ведь "настоящий мужЫк" обязательно должен был пройти через принудительное лишение свободы, если не так, то эдак.

Ответить
+13 +
!, 19:34, 20.11

Уже ставшее классикой вранья тролефермерское #асейчас.

Ответить
+43 +
Cerber, 16:05, 20.11

Посмотреть на советскую "духовность" и обыденность можно в фильме "Афоня".

Ответить
+14 +
Анатолий, 16:07, 20.11

Я работал топографом с 1956 года и каждый год ездил по деревням и устраивался там на время съемки одного планшета, примерно на один месяц, а потом
перебирался в другую деревню. Так первые годы жители деревень, когда проходил по улице, всегда пытались угостить яблоками. А последнее время в восьмидесятые годы, уже на квартиру было устроиться сложно. Могли сказать, что готовы сами заплатить, что бы я проходил мимо. И приходилось устраиваться на квартиру с самыми бедными жильцами, которые еще не потеряли сознательность. На территории, которую занимали немцы, все люди были отзывчивыми и старались помогать друг другу. По крайней мере любое хамство отсутствовало.

Ответить
+38 +
беларус, 16:19, 20.11

- "Ты здесь хозяин, а не гость- тащи с работы каждый гвоздь".
- " Когда идешь с аэродрома - не забудь что взять для дома".

Ответить
+16 +
Xenos WIGHT, 17:07, 20.11

"Что не украдено на работе - украдено у семьи" :)

Ответить
-2 +
Галина, 18:50, 20.11

Хочется задать вопрос автору: "Чем отличается то, что было при советской власти, от того, что происходит сейчас?!" Все то же самое. На мой взгляд, маразма стало еще больше - даже тогда никому в голову не пришло брать с людей, которые не работают, большие суммы за коммуналку, чем с остальных!!!!! Список можно продолжить...

Ответить
-8 +
сов.ч, 20:22, 20.11

ОООО не путайте мне Советскую власть с власть главнокомандующего зачёсанных войск.Не побывав там в СССР .вы оказались в положении геноцида здесь. И судите о нас поколении 70-80 годов с пожарной калончи главного Пожарника тов.Лукашенко. Что было там вам и не снилось здесь. Много разного, но есть общее . ЕСЛИ БЫ БЫЛО ТАК ПЛОХО ТАМ я бы не полз перебирая иссушеными конечностями туда.

Ответить
+5 +
Х3, 8:32, 21.11

Мирович разочаровал. Назвать макулатурой ''безобидных мертвых классиков XIX века, поругивающих царизм'' и поставить их в один ряд с ''совковыми художественными писателями, восхваляющими коммунизм'' это край. Чем Гоголь, Салтыков-Щедрин не угодил то?

Ответить
-1 +
Наталия, 23:50, 22.01

Браво, Максим Мирович!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован