28 марта 2024, четверг, 18:44
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 85
+170 +
все это, 18:32, 4.11

правда.

Ответить
+147 +
vo -van, 18:57, 4.11

Позже номенклатура опомнилась и стала снова всех звать назад, в тот уютный СССР для 5% населения — где уровень жизни человека будет определяться не его талантом и способностями, а умением лизать сапоги власти.
=======
Да, номенклатура в те времена имела как "спецпайки",так и другие блага недоступные большинству населения СССР, однако!
Никаких других активов, в виде нефтяных месторождений, заводов, газет, пароходов, яхт, самолётов, зарубежной недвижимости в личной собственности т.д. и т.п., она не имела и не могла иметь в принципе!
Современная номенклатура всё это имеет, а заодно она имеет и нас с вами!
Так что с умения "лизать сапоги власти" она получила весьма выгодные наследуемые дивиденды... Ей не с руки ностальгировать по утерянному раю, напротив она этот рай получила в законную собственность!
А мы? А мы, как в старь, - при виде чужой колбасы слюной захлёбываемся!
Вот в чём - правда.

Ответить
+77 +
из 60 х, 20:16, 4.11

Совковая номенклатура в гробах ворочается от зависти к нынешней номенклатуре , им таких вкусняшек и объедашек даже и не снилось , и денег и возможностей было в разы меньше. Сервелат , государственная Волга , Туалетная бумага , Пыжиковая шапка и глазированные сырки, Секретутка ... ))))) Как дети малые были по сравнению с лукавыми пройдохами.

Ответить
+14 +
!, 8:43, 5.11

Да близнецы-братья. И совок продолжают строить.

Ответить
-10 +
Юка, 12:34, 5.11

Как.вообще.блогер
Знал.и

Ответить
-10 +
Юка, 12:40, 5.11

Сколько.вообще.блогеру.лет.что
Он.так.досконально.знает.о.спец.пайках.
В.своё.время.я.тоже.отоваревался.вместе
Моим.дедушком.и.было.очень.хорошее.
Чем.сейчас.когда.денег
Нехватает.на.самые
Элементарные.вещи

Ответить
-2 +
viktor, 17:48, 5.11

Я так понимаю, историкам вы тоже не доверяете. Они ведь не застали те времена...

Ответить
-2 +
Анатолий, 12:06, 6.11

"Я так понимаю, историкам вы тоже не доверяете"

А как им доверять, если они историю переписывают
каждый раз приспосабливая к новому правителю, а ушедшего начинают поливать грязью. Я с 1949 года жил в Минске и не могу сказать, что с продуктами было плохо.Если брать теперешние деликатесы, то они были и особенно никто за ними не гонялся. Магазины были завалены консервами "Печень трески", в магазинах был вяленый лещ, постоянно была в продаже красная икра, но главное цены были постоянные на протяжении годов. Не у всех хватало денег на эти деликатесы. Поэтому при наличии продуктов в магазинах, люди жили не богато.

Ответить
+152 +
Сергей, 18:40, 4.11

Реальная история, которая имела место в одном из областных центров Беларуси. В далекие шестидесятые годы наш сосед работал зав.отделом облисполкома. Часто на обед и с работы его привозили на служебной "Волге". Но подошло время, и его отправили на заслуженный отдых. Далее, как обычно он пришел в облисполкомовскую столовую за пайком, но... зав.столовой извинилась и сказала, что его уже нет в списках на получение заветного балыка и "московской". Пришел он домой сильно расстроенный, вечер пил в одиночку водку в в саду, пьяный кричал о своих заслугах и поздно вечером свел счеты с жизнью в петле на яблоне. Печальная история, да и сосед он был неплохой. Но переход с балыка на суповой набор он посчитал несовместимым с жизнью.

Ответить
+54 +
совок-лубок, 18:49, 4.11

Извините , это неправда. Никогда совковая номенклатура не бросала "своих" , потому что обиженный мог рассказать что либо нелицеприятное про систему . Так же как и сейчас , номенклатура из обоймы не выбрасывается , пока коньки не отбросит. Круговая порука видите ли.

Ответить
-96 +
***, 19:14, 4.11

Статья - ни о чем. В "Березках" отоваривались работавшие за границей и получавшие "чеки".
Максимум в магазинах "за спиной у Ленина"для номенклатуры -"типа" зеленый горошек, растворимый кофе или башкирский мед.
Личные автомобили или дачи для высшего руководства были ЗАПРЕЩЕНЫ!!!
Это реальность, по крайней мере для БССР.

Ответить
+41 +
Дмитрий, 19:21, 4.11

Ну, не перегибайте - стоит еще и дача Пономаренко, и Машерова (эта - даже действующая), разрушается, но еще цела дача Цанавы. В эту - лично лазил на сталк с подельниками!

Так что - все у них было, не надо сочинять. Вот про магазины Мирович как обычно перегнул палку - в "Березке" в Минске отоваривались все, кто мог правдами или неправдами достать чеки. Мой отец в ней лично магнитофон для институтской дискотеки покупал. На студенческие рубли, обменянные из под полы.

Ответить
-31 +
***, 20:06, 4.11

Статья про номенклатуру вообще. Сколько было Мешеровых - Пономаренков? 2-3 на республику?То- то же. За личное авто руководитель или его зам. в каком либо горисполкоме мог и парт.билет на стол положить в 70-х.

Ответить
+24 +
Кидалов, 21:42, 4.11

В Берёзке никогда и ничего не продавалось за чеки,для этого существовали магазины Ивушка.В Березке-только за валюту,естесственно для иностранцев.Использование валюты для покупок в СССР было чревато тюремным сроком,как для пролетария,так и для номенклатурщика.

Ответить
+12 +
сноб, 23:25, 4.11

"Да что ж мне – пустым возвращаться назад?!
Но вот я набрел на товары.
«Какая валюта у вас?» – говорят.
«Не бойсь, – говорю, – не доллары!»

В.Высоцкий

Ответить
+1 +
НЕПРАВДА, 5:07, 5.11

НЕПРАВДА, покупал за чеки в Берёзке, на тот момент она находилась справа, за углом от входа в Главпочтамт, витриной на площадь перед Домом Правительства, во второй половине восьмидесятых, точно год не помню.

Ответить
+3 +
Анатолий, 17:07, 6.11

"Она отоваривалась «по чекам» в спецмагазинах и не хотела знать о том, как живут остальные люди.

Я сам когда то работал за границей в качестве инженера, так там нам выплачивали зарплату в валюте
и не использованную валюту можно было заменить чеками, на которые можно было потом отовариваться в
спецмагазинах в Союзе. Так что никто не выдавал нашим специалистам просто так чеки.

Ответить
+41 +
Litvin, 20:33, 4.11

Всё написанное Мировичем - правда, но есть ошибки! Во-первых, никогда в варёные колбасы или другие мясные изделия не добавляли туалетную бумагу! Никогда! Эти утверждения не что иное, как народные байки! Во-вторых, магазин ,,Берёзка,, в Минске (Парковая магистраль, потом проспект Машерова) продавал товары только за валюту - доллары США, немецкие марки, английские фунты, французские франки и пр., а за чеки ,,Внешпосылторга,, продавали товары в магазинах ,,Ивушка,, (ул.Денисовская и ул.Бельского). И нисколько автомобили не стоили в них дешевле. В ,,Ивушке,, на ул.Денисовской ,,Волга ГАЗ-24,, в пересчёте с чеков ,,Внешпосылторга,, на советские рубли стоила 9333 рубля. Сам покупал в 1986г. после возвращения из командировки в одну из африканских стран. Столько же она стоила и в ,,Автомагазине,, (официальная цена). А в остальном - про спеццеха на мясокомбинатах, столы заказов для номенклатуры - всё правда.

Ответить
-8 +
арт, 23:09, 4.11

не вводите в заблуждение.волга стоила 16 тысяч.жигули 6 модель я покупал в магазине в 88 году за 9074 рубля.

Ответить
+15 +
Litvin, 23:27, 4.11

Я покупал в 1986г., а не в 1988! В 1986г. ГАЗ-2401 стоила именно 9333 руб, а 16000 руб. стоила уже ГАЗ-2410, но это была машина с другой ,,начинкой,,. А ВАЗ-2106 в 1986г. без радиоприёмника стоил 8600 руб., а в 1988г. - 9000 с чем-то. По ВАЗ согласен.

Ответить
+4 +
123, 5:40, 5.11

Арт, просто ты молодой был,не помнишь. Все верно Волга стоила сначала 9300 потом 16000.Разговор о 60-70 гг.

Ответить
0 +
Danielle, 0:09, 7.11

"Волга" - 30000рб. Можно было / некаторым/ выйграць у латарэю.

Ответить
+4 +
Дзед Балаш, 2:18, 5.11

Туалетная бумага в СССР была не меньшим дефицитом,чем варёная колбаса.А вот макулатуру,(картон),добавляли,да,особенно когда с "планом" был загон,особенно в провинции,в потребкооперации.Лично знал зав.колбасного цеха в районе,который даже отсидел немного за эти дела.

Ответить
+2 +
Pan Juras, 22:51, 5.11

Извините, должен Вас поправить: с 1979 года "Волга" стала стоить не 9 тыс., а 15 тыс. рублей (чеков ВПТ), а "Жинули" не 5500, а 6300 руб. Товары в "Ивушке" за чеки стоили ровно столько же, сколько за "деревянные" рубли. Долларовая цена в "Берёзке" была в среднем в 3 - 3,5 раза ниже.

Ответить
+10 +
!, 8:44, 5.11

Как ниочем? А балык, а икорка, а лечкомиссии, пока народ кости грыз?

Ответить
+45 +
Сергей, 19:17, 4.11

Это происходило на моих глазах, практически через забор и сын потом детали рассказывал. Так что это чистая правда.Год был примерно 64-й.

Ответить
+91 +
AN_ANATOLIY, 19:08, 4.11

Я тоже застал это скотство. Но нам еще повезло, Поколению 20-40 годов выпала судьба выживать под железной пятой Ленина - Сталина в стране реального каннибализма и номенклатурного коммунизма. И это не фигура речи, а реальность жизни в СССР - страны победившего соцмализма. Спасибо Максиму Мировичу за миссию просвещения. Хорошая работа.

Ответить
0 +
!, 8:46, 5.11

Вы еще там. Выйдите на Ленина Сталина полюбуйтесь.

Ответить
0 +
Ондрий, 1:07, 5.11

Почти по Чехову! Класс!

Ответить
+61 +
прохожий, 18:46, 4.11

Году в 86-87-ом случайно оказался в райкоме комсомола. Так к великому своему удивлению в буфете увидел глазированные сырки. В свободной продаже!

Ответить
+16 +
Товаровед, 19:08, 4.11

В магазинчике на дачах в дроздах тоже были.

Ответить
+48 +
Дядя Саша, 18:57, 4.11

Смешно. В СССР валютные операции были уголовно наказуемы. Чеки "Внешпосылторга" обычные советские люди, работавшие за границей, получали в обмен на заработанную ими там валюту. "Березки" (в Минске "Ивушка") были именно для них. Спецраспределители - это совсем другая история.

Ответить
+18 +
куча-мала, 19:37, 4.11

М.М. валит все в одну кучу, так оно видимо прикольней. Сам лично покупал чеки за 2 рубля 1 , и в "Березке" купил себе японский двухкассетник "Шарп" , потолок мечтаний !))) А чеки брал у знакомого , отец его работал врачем в Анголе по моему , и к "номенклатуре" в принципе не относился.
У номенклатурщиков не было чеков , зато были "заказы" и спец пайки и магазины.

Ответить
+15 +
sabre, 20:40, 4.11

В общем-то, правильно, с той оговоркой, что за границу абы кого не выпускали.
Чеки Внешпосылторга тоже были тоже разные:
бесполосые, желтополосые и синеполосые, и каждые котировались по-разному.
К спецраспределителям номенклатура прикреплялась по спискам, в соотвествии с рангом.
Но были ещё и спецбуфеты и спецстоловые, где обслуживали всех, кто знал, как туда попасть.

Ответить
+20 +
</>, 20:50, 4.11

<< Чеки "Внешпосылторга" обычные советские люди, работавшие за границей, получали >>

Обычные советские люди за границей не работали и не получали.

Ответить
-1 +
Анатолий, 12:48, 8.11

"Обычные советские люди за границей не работали и не получали"

Зачем писать о том, чего не знаешь. В 1960 и 1961 годы я, как по профессии техник топограф, работал в Сирии по картографированию страны, а также с геологами по определению координат буровых скважин и подробной съемке участка изысканий. У кого оставались сирийские деньги могли их отсылать в СССР по обменному курсу на чеки. И в Союзе потом по приезду могли их отоварить. Другое дело, что курс был 4 к одному и за сирийские деньги в Сирии можно было купить все намного дешевле. Я например купил и привез домой персидский ковер.

Ответить
-31 +
Завторг, 21:48, 4.11

Совершенно верно.Пиарящийся почему то здесь "блохер" по причине молодых лет понятия не имеет о системе товарного распределения СССР.И ленится даже проверить информацию в интернете.Такие они-нынешние "гиены ю-тюбов" и "шакалы инстаграммов".

Ответить
+31 +
я, 19:03, 4.11

Это было тогда, а сейчас что? Есть нищие и есть олигархи. Кто-то пьет виски и закусывает хамоном в своем особняке, а кто-то пьет "чернило" и закусывает ливером в сьемной квартире. Мажоры были и тогда и есть сейчас. Как сказал классик - все равны, но некоторые ровнее.

Ответить
+56 +
Ветеран, 19:07, 4.11

В Минске были 2 Ивушки, подчинялись БЕЛювелирторгу у которого была база для ихнего опта. Одна Ивушка на улице Бельского, другая в районе Червенского рынка. Я бы не сказал, что там было изобилие, разве что на фоне общей нищеты. До сегодняшнего ЦУМа им как до луны, но наиболее необходимое можно было купить без очереди. Да, цены были существенно меньше. Люди говорили: "Народ и партия едины, но у них разные магазины".

Ответить
+16 +
Завторг, 21:54, 4.11

По ценам отдельная история.Чеки обменевались с заработанной за границей валюты по официальному курсу.Т.е. за заработанные,предположим, моряком или дипломатом сотню долларов ему полагалось 67 рублей.Естесственно,это был грабёж,поэтому и цены там были особенные,обозначенные,кстати,не в рублях,а именно в чеках.

Ответить
+22 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 21:57, 4.11

Сейчас хотя бы честнее в этом плане. Они олигархи, а мы нищие- все ясно. По крайней мере нет этих дурацких лозунгов, которые призывали рабов батрачить и все такое. А в СССР было сплошное вранье, лицемерие, пропаганда везде. Верхушка жировала,на народ работал с розовой пеленой перед глазами.

Ответить
+9 +
Den, 9:23, 5.11

Сейчас лозунгов нет, да... Тебя просто заставляют батрачить, высчитывая за все, что только можно. Не будешь - введут персональные повышенные тарифы на ЖКХ и все равно оплатишь.
Что за наив! Эта номенклатура ассимилировала, мимикрировала и продолжает иметь рабов как хочет...

Ответить
+17 +
Barabashka, 19:38, 4.11

Помню, в кафе в парке Горького в Минске глазированные сырки продавали, только если ты пришел туда с детьми - по 2 сырка на ребенка. В конце 80-х.

Ответить
+9 +
проэто, 19:44, 4.11

ДА были у них спецпайки, что помню, куриная колбаса в магазине для райкомовских работнков.-это что я слышал 80-82г. НЕ хочешь по государственным расценкам в очереди стоять иди в кооперативный магазин или на рынок -что мясо.,что колбасы там на 2-3 рубля дороже были.бери не хочу.МОи родители покупали иногда кур или гусей у частника в деревне.
ИВУШКА магазин для отоваривания по внешбанка ссср(золотых изделий).
В настоящее время есть дрозды и есть народ , поэтому ещё надо понять где лучше. там или сейчас

Ответить
+6 +
дима, 20:07, 4.11

немного не то написал, в Берёзках тарилась высшая номенклатура, вся прочая красная тварь была прикреплена к " СТОЛ ЗАКАЗОВ" там ассортимент был проще но зато всегда.

Ответить
+1 +
Человек, 20:09, 4.11

Максимка перепутал магазины "Березка" и столы заказов для номенклатуры.В березке отоваривалось куча народа,например плавики(моряки загранплавания).Чиновники районного масштаба не имели многое из того о чем пишет этот писака.А в 90 не так уж и все можно было купить.Конечно появилось больше возможностей.Кто их использовал,кто то нет.Я не фанат СССР.Но иногда этот писака(по другому не могу назвать)пишет такую ахинею,и выдает это за правду.

Ответить
+9 +
пенс, 20:14, 4.11

Никогда военные, которых М. Мирович относит к номенклатуре, не получали чеки ВПТ (ВнешПосылТорга), разве только те, кто отвоевав в Афгане или побывав в спецкомандировках в других "горячих" на то время точках, могли отоварить свои не такие уж и многочисленные чеки в Березках/Ивушках. Была еще категория вольнонаемных-женщин, попавших в Афган,которых называли "чекистки" не из-за принадлежности к спецслужбам, а по другой причине. Но это - совсем другая история.

Ответить
+43 +
V, 20:44, 4.11

Господа, «Ивушка» и «Березка» это не разница в региональных названиях. «Ивушка» (на Белинского, например) продавала товар за чеки Внешпосылторга (кажется так называлась эта организация). А «Березка» (на бывшей Машерова) это магазин, торговавший за валюту, а не чеки. Оба магазина обслуживали тех, кто имел или валюту или чеки. Партийная элита не имела ни того, ни другого по умолчанию. Конечно, из них кто то ездил за границу и мог после этого отовариваться в этих магазинах.
То, о чем пишется в статье (элитное снабжение чиновников) происходило через специальные пайки в специальных столах заказов. И это не происходило на глазах людей, которые могли видеть кто и с чем выходит из дверей Березки или Ивушки. Статья Верна по сути - чиновники имели кучу льгот и жили параллельной жизнью с народом. Но статья не точна в деталях.

Ответить
+14 +
N., 20:44, 4.11

Постоянно пьем чинзано,
Постоянно сыто-пьяно, o yes!
Держим в банко миллионо
И плеванто на законо, o yes!
©

Ответить
+10 +
Виктор Михайлович Бо, 20:49, 4.11

Господин Миронович. Не нужно врать насчёт военных. Я офицер советской армии, служил в войсках с 1967 по 1988Ггг. И мы имели то что имел весь советский народ. Никаких собачек мы не имели. И если норма жилья на члена семьи в стране была 9 квадратных метров то офицерское семье не менее 4 квадратных метров. И питались мы и наши семьи в тех же гастронома в которых и вся страна. Честь имею Боднарчук.

Ответить
-2 +
Зьмiтрок, 12:50, 5.11

Про честь можно было и помолчать.

Ответить
+10 +
Егор, 20:50, 4.11

А кто-нибудь из Вас видел в обычном магазине кого-либо из членов правительства, министров, администрации ТНП и других чиновников?

Ответить
+3 +
Александр, 20:58, 4.11

.Да жизнь в СССР была не сладкая, но автор несет порой откровенную чепуху. Например о том, что в колбасу добавляли туалетную бумагу. Во-первых, такая бумага появилась только в 70-е годы и была страшным дефицитом, во-вторых, по цене бумага на вес дороже мяса. Далее- чеками внешпосылторга зарплату получали только те, кто работал за границей. Номенклатура все получала рублями и все , что было в заказах стоило как и в любых других магазинах. Зарплаты кстати у работников партаппарата и чиновников были невысокие. Министры в конце 70-х получали 450 рублей, 1-й секретарь ЦК КПБ Машеров -500руб, все остальные естественно меньше. Кто не верит, посмотрите, поспрашивайте, почитайте как и где живут наследники бывшей номенклатуры: в обычных квартирах, пусть и улучшенной планировки, ездят на обычных потрепанных иномарках, а то и на общественном транспорте и работают на не самых высоких постах и практически никто из них не в комерции.

Ответить
+19 +
wlad, 21:17, 4.11

с туалетной бумагой которую добавляли в колбасу,автор конечно переборщил,туалетная бумага в те времена была большим ДЕФИЦИТОМ,и класть эту драгоценность в колбасу это же преступление!!!А чем же тогда подтирать? Ах ну да,забыл как это было,газеткой

Ответить
+1 +
Прахожий, 21:31, 4.11

Правда, конечно, но не совсем.
СССР был достаточно большой страной.
И периоды снабженческие были различны для различных республик. В году так шестьдесят седьмом я в обычном хлебном автозаводского района покупал Нескафе, два рубля банка(вроде бы). Лафа эта продержалась месяца два. С колбасой в Минске было совсем не так как даже в столице ихней родины. Клянчить фонды в Москву всегда ездили с бутылкой Зубровки и палкой сухой колбасы. В магазине брали, не в спецраспределителе. По разному было. В гастрономе напротив здания КГБ, выбив четыре рубля в молочный отдел получал блок Кента в начале семидесятых. Так было. Все было, надо только было знать где и как получить желаемое.
А вот как родилось поколение максика, социализм устал и настала полярная живность.

Ответить
+12 +
борис, 21:39, 4.11

В Минске Березка (пр. Машерова) работала только за валюту (для иностранцев). Ивушки (Белинского), (Менделеева) работали за чеки, которые получали специалисты, работавшие за границей, в обмен на валюту.

Ответить
+14 +
🏢, 21:44, 4.11

Ну квартирами по 100 на плюс метров с двумя санузлами их тоже не обделяли))) бывал в таких в р-не парка горького (с двух сторон)))

Ответить
+14 +
Эрик, 21:54, 4.11

При всём моём уважении к автору, на почве ненависти к СССР, но в тему надо лучше углубляться. "Берёзка", "Албатрос", Дзинтарс", "Ивушка", а в результате- каша. В БССР эти магазины могли называться "Ивушка". Но я поясню на примере Латв.ССР. "Дзинтарс"- это название конкретной торговой точки. А принадлежность к "сети", так сказать, была или "Берёзка", или "Альбатрос". В Риге "Берёзка" была прямо в центре, на бывшей улице Ленина, а "Альбатрос" в Чекуркалнсе, поближе к воде. В "Берёзке" отоваривались сухопутные, в "Альбатросе"- моряки. Номенклатурой там и не пахло. Там были "счастливчики" которым тогда удавалось вырватся по контракту на Кубу, в Анголу, в Сомали. Цена чека в "Берёзке" или бона в "Альбатросе" соответствовала курсу доллара на тот момент. Стоил "Жигуль" 1500 чеков, умножаем на 4, вот и его магазинная цена. Бонус, потому что без очереди. А номенклатуре эти магазины были пофиг, они и за обычные деньги, без переплаты могди купить всё. Если автору интересно. то пусть...

Ответить
+7 +
Эрик, 22:01, 4.11

Продолжение. То пусть автор углубится в тему, что даже сертификаты и боны были разных уровней. Для более заслуженных и для менее заслуженных. Чисто визуально они отличались количеством полос. В 1979 году я купил в "Берёзке" жилетку Lee Riders за 14 "рублей". Но если бы этих "рублей" у меня было бы в 10 раз больше, то телек Sharp мне бы не продали, всё равно. Рожей (сартификатами) не вышел. Автор, курс правильный, но без косяков, пожалуйста.

Ответить
+14 +
Шамякин, 22:10, 4.11

Всё это было, и икра и дачи в Дроздах, но хочется сказать главное, так как сейчас тогда не воровали. Все это надо было заслужить работая в партийной линии. Мой дед пошёл на фронт, воевал, учился, работал военным корреспондентом. Всего добился сам. Конечно такое неравенство не честно, так как и механизатор тоже работает, но было такое время. Сейчас то что происходит это просто грабеж народа! Точнее рабство!

Ответить
+8 +
лука-Шок, 22:24, 4.11

Да, здесь Мирович, не соврамши (по Булгакову "Мастер и Маргарита").
Немного есть неточности или путаница.
Началось это в ссср намного раньше, это описал другой автор в "Доктор Живаго", когда профессор-учитель главного героя дал ему талоны отовариться в спецраспределителе.
Но были недоразумения: где-то в 1985 году в Ташкенте опалённый офицер-афганец в обычном гастрономе пытался купить бутылку водки за ... 10 чеков. А продавщица упёрлась и ни в какую. Я был с мастером, который не растерялся, взял у него эту ценную бумажку, и за красный червонец с бюстом вождя, купил две поллитровую...

Ответить
+13 +
Базыль з Вызны, 22:45, 4.11

Ну, гэтыя пачвары так жылі заўсёды. Вядома, што ў першыя гады савецкай "уласці", калі ад іх" мудрага" кіравання дзесяткі тысяч суайчыннікаў паміралі ад голаду, вярхушка бальшавікоў сабрала першае зборышча камінтэрна (авантурыстаў з розных краін, бо хацелі ж міравы захоп улады зрабіць), дык вось толькі на банкеты выдзялілі, здаецца, 900 кг чорнай ікры не лічачы астатніх дэлікатэсаў. А падпісваў усё гэта дедушка ленін, ну той, што піў кіпень(кипяток) без цукру и галадаў, як нам у школе казкі казалі. У час блакады Ленінграда тое ж самае:людзі мёрлі як мухі, а у горад па "дороге жизни" для жданава і яго чэлядзі дэлікатэсы машынамі, а на новы год яшчэ і садавіну тонамі: ну там апельсіны, мандарыны, ананасы, пра якія пісаў калісьци да рэвалюцыи Блок:жри ананасы, рябчиков жуй! День твой последний приходит буржуй!

Ответить
+8 +
Іво, 23:01, 4.11

В обычных магазинах сырки не продавались вообще — в Минске их можно было купить только в кафе в парке Горького = Да, а еще в кафе "казачны замак" на проспекте между калинина и сурганова!

Ответить
+4 +
Ежик в тумане, 1:47, 5.11

Мда, тоска - даже эта "роскошь" недоступная большинству населения СССР никого из современников не впечатлит.

Ответить
+4 +
kh, 2:38, 5.11

40% ВВП этого монстра шло на вооружения и войны, почти каждый завод имел п/я, все шло в трубу, на "друзей" и кузькину мать, короче - империя в полураспаде

Ответить
+2 +
, 3:07, 5.11

Просто напиши какого ты года рождения и мытебя поймём...или постараемся...

Ответить
+7 +
Людмила, 7:46, 5.11

Советские времена по наличию продовльственных товаров можно разделить на несколько периодов.Моя семья не испытывала этого дефицита,потому что мать работала в системе общепита,а отец водителм базабелбакалея,как видите не политработники, но имели все дефицитные продукты. 1960-1970 г сырокопченая колбаса по 5р за кг продавалась везде, палтус коченый, конфеты разнообразнее,чем сейчас вишня в шоколаде с ликером 5р за кг но всё это не покуплось-было очень дорого. Труднее было купить вареную колбасу, сосиски,конфеты чипалино .Тотальный дефицит начался с седины семидеятых и дальше... А вот промтовары -всегда очереди, только 1982-1985 свободно продавались НАСТОЯЩИЕ французск ие духи,но стоили они от 25-90руб. НЕ МЫСЛИМО ДОРОГО при моей зарплате грязными 85р. Вывод: простому смертному и тогда жилось на букву Г... и теперь также.....

Ответить
+7 +
и, 8:12, 5.11

У них ещё шапки были. Ондатровые. тоже в "Березках" продавались.

Ответить
+9 +
я жил в такие времен, 8:15, 5.11

Просто большевики добились того,о чём кричали на разного рода сходках-собраниях-съездах. Они построили ...коммунизм. Для себя. Для своей...банды. И построили его очень быстро.

Ответить
+5 +
!, 8:47, 5.11

Так и продолжается в Дроздах.

Ответить
+6 +
!, 8:46, 5.11

Номенклатура... Я знаю,как жили дети председателей колхозов. Обычных.небогатых колхозов.Не хочу кривить душой и охаивать хороших девчат. А дочке директора завода,дали общежитие сразу. На 1 курсе. Из ректорского фонда,как особо нуждающейся. Их в одной комнате жило четверо."Особо нуждающихся". Среди них даже дочек председателей колхозов не было.По субботам за ними приезжали машины.А вот помню,как одной председательской дочке водитель бидон с берёзовым соком поднимал на 7 этаж. Без лифта. Через пару дней этот сок прокис и был вылит в туалет. Насмотрелась!

Ответить
+8 +
!, 8:50, 5.11

Ого,ещё и "защитники" находятся. Н-да! Видать дети или уже внуки "слуг народа" Тьфу!

Ответить
+13 +
васса, 9:04, 5.11

Ну так.Знаю одну даму. Работала на небольшой должности в обкоме. Когда их разогнали перебралась в райисполком. Никого в беде не оставили. Партия верных товарисчей не бросала. Пенсия соответствующая "вкладу в строительство светлого БУДУЩЕГО". Вот она-то и жалеет ,что не дали дожить в светлом НАСТОЯЩЕМ. Ругает тех,кто "развалили такую страну". Ей есть о чём жалеть.

Ответить
-2 +
Анатолий, 11:19, 7.11

"молодёжи ахинею в мозги вбивают,своими "воспоминаниями" о счастливой жизни"

Мы делимся своими воспоминаниями, а молодые люди, которые не имеют никакого понятия кто и как жил в Союзе, делятся своими фантазиями и при этом ничего не хотят знать, кроме того, что сами придумали.

Ответить
+3 +
читака, 9:12, 5.11

Больше надо таких и подобных материалов. А то есть ностальгирующие по СССР. И молодёжи ахинею в мозги вбивают,своими "воспоминаниями" о счастливой жизни.

Ответить
+1 +
Владимир, 11:13, 7.11

Уважаимы не кто не завет назад в СССР.но многое от туда я бы взял образование.медицыну кантроль качества.сейчас не кто не за что не отвечает и это не кчему хорошему не приведет.

Ответить
-1 +
зависть, 9:17, 5.11

Хорошо жили. А вам жалко.

Ответить
+8 +
?!, 9:26, 5.11

Противно! Противно,когда остатки этой номенклатуры или их наследники начинают расхваливать жизнь в СССР. Вы,похоже,тоже из таких?! Да,вам есть о чём вспоминать и ,главное,жалеть.

Ответить
-1 +
Анатолий, 16:44, 8.11

"Противно,когда остатки этой номенклатуры или их наследники начинают расхваливать жизнь в СССР"

Кто не жил в СССР, тому кажется, что тогда был один кошмар, а не жизнь. Но тем, кто жил, кажется, что тогда было много хорошего. Например, у всех была работа и работника просто так не могли уволить. Цены были стабильными, зарплата тоже. Оплачиваемый декретный отпуск, при моей памяти, был сначала три месяца, а потом его увеличили до одного года, а потом до трех лет. Учеба была бесплатной, как и медицина. Заочникам за период сессии сохраняли зарплату и вообще учебу по рабочей специальности на предприятиях приветствовали. Были конечно и недостатки.
Не всегда можно было сразу купить то, что хотелось.
Особенно из продуктов и из одежды. Если характеризовать этот период, то можно сказать, что люди жили небогато, но дружно. И наверное это является причиной хороших воспоминаний об СССР.

Ответить
+11 +
враг народа, 10:35, 5.11

Советская номенклатура портила жизнь советским гражданам и продолжает портить жизнь гражданам Беларуси. Растаскивает и прожирает страну.

Ответить
+5 +
Тереса, 13:49, 5.11

Помню эти времена очень хорошо. После командировки в Алжире тоже покупали многое в Березке в Москве, в Минске в Ивушке такого выбора не было, побольше было в Вильнюсе. Но чтобы войти в эти магазины были огромные очереди,не раз в Москве приходилось часами стоять на улице на Сиреневом бульваре. Многие продавали чеки за рубли и поэтому все стало доступнее и для остальных, у кого,конечно, были деньги, чтобы купить чеки. В обычных магазинах было пусто уже с начала 80ых,помню очень хорошо первый отпуск из Алжира,1981 год,Гродно, в магазинах пусто,даже масло было дефицитом,выдержали неделю, уехали в деревню...по крайней мере там было и молоко свое и сметана и овощи из огорода... На самом деле все стало плохо не в лихие 90ые, а намного раньше.

Ответить
+1 +
сов.ч, 14:13, 5.11

мне лично при советах хорошо жилось,лучше чем сейчас.Тогда можно поболеть на больничном оплачиваемом, сейчас если что коленкой под зад

Ответить
+7 +
!!!, 16:14, 5.11

Чеки "Внешпосылторга" были у тех,кто работал за границей. (мой муж 2 года работал в Ливии). Вместо валюты с ними рассчитывались. "Ивушки " были даже в обл.центрах. Правда не очень богатый выбор,но были. Никакой номенклатуре эти магазины были не нужны.. У них были спецсекции при больших универмагах. Спеццеха на мясокомбинатах. Они без всяких "чеков" имели всё,что хотели и желали. Как и их дети.Хороший импорт.хорошие продукты. Буквально всё.У подруги отец был в их числе. А мы ездили в Москву. Там брали за чеки телевизор и магнитофоны. Ну и шмотки с обувью покупали. Хорошо помню то время и назад туда не хочу!!!

Ответить
+1 +
ВЛАДИМИР, 11:04, 7.11

Радился и вырос в СССР не чего плохого сказать не могу .в то время были сваи жизгеные приоритеты.голодные не кто не ходил.и вобще хаить прошлое дурной тон.

Ответить
0 +
Aлекс, 18:58, 26.04

Я хорошо помню те времена (70е -80е годы), родился и жил в Минске. Даже заходил в магазин Березка с однокурсником из Эквадора ( в качестве переводчика). Там в основном продавали советские ковры, шубы, сувениры, матрёшки,икру,лучшие армянские коньяки..ит.д. Из импорта - обувь-джинсы, сигареты - но магазин был почти пуст - мы тогда вдвоём ходили,никого больше не было ни на первом,ни на втором этаже, продавщицы скучали и охотно рассказывали о товаре. Помню я их расспрашивал о красивых палехских лаковых миниатюрах, которые висели на стене. Типа мой товарищ выбирает.. а внизу действительно стоял швейцар и меня одного конечно не пустил бы. Перед входом висела табличка " Только для иностранных граждан,только за иностранную валюту". Тогда Березка находилась между ГУМом и Художественным музеем (почти на ул. К. Маркса), это был 1982год.. А так многое соответствует действительности..

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован