28 марта 2024, четверг, 13:59
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 79
-41 +
BY@gmail., 16:57, 15.12

Складывается такое мнение, что на фоне приближения "дна" нам пытаются рассказать, как все было плохо тогда... Но мы то жили в то время в отличии от этого писарчука, и знаем, как было все на самом деле.

Ответить
+63 +
Litvin, 17:26, 15.12

BY@GMAIL., 16:57, 15.12 А было именно так, как написал Мирович! Всякая белиберда типа ,,Малая земля,, , ,,Целина,, , ,,Возрождение,, и пр., пр., пр. печаталась миллионными тиражами, а хорошие книги можно было было купить только по ,,блату,, или сдать N-ное количество макулатуры. Я уж не говорю про подписные издания. Хорошие книги на русском языке можно было купить свободно за границей в магазинах ,,Международная книга,, , но такая возможность была у очень узкого круга советских людей.

Ответить
0 +
Ja-pan, 17:59, 15.12

Во времена СССР на книги в магазинах действительно был такой же дефицит, как и на все остальное. Купить что-то стоящее без блата было невозможно.
Но в то же время существовало очень много приличных библиотек, где при желании всегда можно было найти себе что-нибудь по душе.

Ответить
+17 +
сказок не надо, 20:54, 15.12

Ничего не было и библиотеках. Не, если сравнивать с домашней, то конечно. А чаще всего если что-то находилось, то в виде исключения из правил или везения. А по спец литературе вообще был мрак. Преподаватель в институте все книги брал себе, чтоб на занятиях можно было выдать по одной на 3-4 человека. Читальные залы тот же мрак. Несколько часов в очереди, чтоб тебя ощастливили, что это уже кто-то читает. Рабам без проблем можно было читать только классику маразма от ленини и ко.

Ответить
-3 +
балда, 20:56, 15.12

у меня до сих пор такая библиотека есть ( несколько сотен книг)
Сын собирал научную фантастику.
Муж делал некоторые дефицитные подписки (все они были наполовину с нагрузкой)
Например: 12 томов Стендаль и 12 томов Маяковский!
Книги получали на почте примерно 1-2 в месяц.
Помню,как знакомый,начальник почты предложил подписку на журнал Новые товары (СССР), это тоже было по блату.
Жили мы напротив книжного магазина в центре областного центра и потому часто туда заходила купить книги (все с нагрузкой)
Читать в семье любили все!
Большая часть была точно прочитана (самая интересная)
Сейчас мы уехали и библиотекой пользуется родственник (историк)
сказал,что нашёл много интересного.
Прочла Драйзера, Плаха Айтматова, Сага о Форсайтах, Унесённые ветром...
Мой знакомый художник оформлял зал в Доме Пионеров бесплатно,чтобы получить подписку на всемирную детскую литературу.
Спросом пользовались энциклопедии и биографии знаменитостей.
Тошноту вызывали школьные обязаловки по чтению

Ответить
+21 +
"doubtless" , 22:03, 15.12

Вы явно в библиотеки не ходили)))) хорошая литература была расписана в очередь) там тоже блат был)
Знаю т.к. сам по блату, тогда ещё ребёнком, ходил в "дом правительства", что на площади лысого с кепкой, за книгами почитать)

Ответить
+41 +
Долой Луку, 17:48, 15.12

А как было на самом деле? Помню из детства, как у моей бабки в 90-х замест туалетной бумаги были книги. Судя по этому можно сделать вывод, что советская литература больше годилась для *опы.)))

Ответить
-29 +
лука тампричем ?, 19:03, 15.12

Че ж вы так , с бабкой со своей ?)))
В 90х уже проблем с туалетной бумагой вроде и не было ? Не любили вы бабку , раз она такое творила с книгами ))))

Ответить
-27 +
читатель, 17:50, 15.12

Уже тошнит от этого "знатока" СССР !В 50-60х годах мои родители постоянно читали,потом обсуждали разные романы ,слушали "театр у микрофона".А они были простые колхозники!Развлекаться было негде!Кинопередвижка 1--2 раза в месяц----вот и читали!Мы дети также не отставали от своих родителей!Когда я сам стал "родителем" я начал собирать книги в своем доме и подбирал их не по цвету,а по содержанию!И скажу вам это было не просто!Приходилось и макулатуру собирать, и "дружить" с директором книжного магазина, и быть членом Общества книголюбов !И книга в то время была лучшим подарком! И все книги я читал.Некоторые я прочитывал несколько раз(например "Порт-Артур я прочитал 3 раза!)Поэтому если у этого "знатока" СССР книги украшали интерьер квартиры это не значит что по другому они не использовались !!

Ответить
+24 +
Cerber, 18:00, 15.12

Так ведь читали не потому, что хотелось, а потому, что больше нечем было себя занять.

Ответить
-18 +
читали и много., 19:05, 15.12

Ааа. Это как типа сейчас с Айфонами , соцсетями и сэлфями ?))) Уже и надоело вроде , но НАДОТЬ !)))

Ответить
+62 +
Ответ любителю совка, 18:04, 15.12

У собак паспорта были, а у твоих родителей - нет. Потому что твоя любимая советская власть колхозников считала своими рабами и хуже собак. Только к 1972 году колхозники получили паспорта.

Ответить
-19 +
Hroom, 18:13, 15.12

А при чем тут любители совка и правда о книгах? Читали книги и много читали. Я не могу говорить про всех, только тех кого лично знаю. Если окружение Мировича не читало, то это ни о чем не говорит. Все это бла-бла-бла. Где выборка, исследования и т.д.?
РАЗВЕНЧАЛ! Я тож много чего могу на диване развенчивать.

Ответить
+17 +
Biathlete , 21:13, 15.12

Не читатали простые колхозники. Некогда было. За весь день так напашешься что не до чтения было.

Ответить
-14 +
www, 21:21, 15.12

абсолютно с вами согласен, а минусуют вас тупые быдлосы.

Ответить
+44 +
Да, 17:51, 15.12

Не надо пургу гнать. И я пожил при вашем совке. Все правильно Мирович пишет. Если только пургогоны не жили в коммунизме при корыте.

Ответить
-21 +
нет, 18:49, 15.12

судя по жаргону ты вырос в семье алкашей маргиналов. конечно ты ничего не читал. максимум что в школе заставляли)))))

Ответить
-16 +
www, 21:22, 15.12

согласен с вами

Ответить
+30 +
Cerber, 17:59, 15.12

Можно жить, но не видеть и не понимать того, как живёшь на самом деле.

Ответить
+28 +
сноб, 17:11, 15.12

Здесь добавить особо нечего. Иногда книжные магазины устраивали выездную торговлю и книги, некоторые из которых даже можно было читать, продавались прямо с грузовиков. Так сейчас раздают в районах бедствий гуманитарную помощь. А за произведения Дрюона или Дюма, нужно было сдать 20 кг макулатуры. В макулатуру сдавалось что угодно, но не книги. Сейчас эти книги либо до сих пор стоят, ни разу не читанные в книжных шкафах, либо закончили свой путь в пунктах приёма вторсырья, где им и было самое место изначально. Нормальные книги начали появляться в восьмидесятых.

Ответить
+7 +
Makhno, 18:54, 15.12

Я начал читать лет в 5. Сначала перечитал все книги дома- потом в библеотеке читал книги не "по возрасту". Библиотекарь писала записку моей маме, чтобы она написала, что она не против моего выбора для чтения. Дело в том, что это была библиотека военного городка в степной части Крыма. В таких библиотеках был всегда выбор книг больше чем в простых библиотеках. Там можно было взять Конан Дойля, Жюля Верна, Урфин Джюса И Его Деревянных Солдатиков или Незнайку в Солнечном Городе и даже На Луне. Но были и эти Диккенсы из ХІХ века. Более менее мне понравился Роже Мартин Дю Гар "Семья Тибо" в 3 томах- история жизни семьи во Франции в конце ХІХ века и до конца Первой мировой. Но самая лучшой книгой была Пригоди Піноккіо, что совки переделали в Буратину. Книга была богато иллюстрирована и в цвете. Особенно классной была иллюстрация - Пиннокио в китовом желудке со свечкой. Но не заметил я, что много было таких любителей читать как я.

Ответить
+22 +
easy comment , 21:43, 15.12

Совок конечно днище, но при чем тут Ч.Диккенс) если вы про Оливера Твиста, то это далеко не все от него))))
Что касается литературы, то в совке, издавалась и отличная литература - я даже перечислять не буду. Но идеологического мусора издавалось гораздо больше. Хорошая литература была в дефиците . Я помню как с отцом ездил на "дикий" рынок в Рощу (Курасовщина), чтобы у спекулянтов купить книги. Они их раскладывали прямо на земле на целлофане рядами, а покупатели ходили между этих рядов. Но потом была облава ментов и все закончилось.
Просто мнение о литературе закладывалось литературой в школе, и после этих уроков читать что-либо напрочь отбивалось желание. Одно "что делать" или "мать" чего стоило))), а наизусть отрывки из "войны и мира" - бред))
Мне повезло - мой дедушка дал мне хороший пример чтения - мне повезло) я передал эту привычку своим детям. Но многим с подобным не повезло, к сожалению(
Сегодня у меня отличная библиотека дома)
Кстати, я не гуманитарий, а инженер)))

Ответить
+4 +
я, 0:36, 16.12

А какие произведения Урфина Джюса вам особо понравились? И что вас заинтересовало в Дикенсах , кто писал иньересней старший или младший?

Ответить
+5 +
беларус, 17:13, 15.12

Было так: Пошли в магазин,взяли книгу,прочитали.Показалось мало.Взяли еще одну книгу,прочитали- опять мало.Опять пошли в магазин.Опять взяли книгу.Прочитали.
Вообщем к концу дня стали такие начитанные,такие начитанные...

Ответить
+10 +
Интычмент, 17:29, 15.12

Пошли дурака за книгой, он одну и принесёт)))

Ответить
+11 +
м., 18:43, 15.12

да помню таких книгочеев: вы потом ещё обложки рюкзаками сдавали...

Ответить
0 +
Следопыт, 11:03, 16.12

у завода Крыница был магазин где можно был она пустые обложки брать новые книги. мы наловчились сливать книги в банки и тутже менять пустые обложки на новые книги и так по циклу. пока банки не заканчивались. мы их называли "конспектами"

Ответить
+2 +
м., 15:30, 16.12

...а из деревни привозили рукописи))) Трёхлитровые.

Ответить
+4 +
Хохма, 21:01, 15.12

так это у нас у студентов так шифровались: бутылку называли книгой, а пустые были обложками (обложки сдал и книгу купил!)

Ответить
+52 +
sabre, 17:20, 15.12

А ещё в совке практиковалась продажа книг "с нагрузкой".
То есть хорошая книга продавалась только в комплекте с каким-нибудь идеологическим мусором.
Однако, даже комплкты всё равно брали.
Достойные книги ставли на полку.
А вот идеологичкский мусор даже для туалета не годился, потому как сознательные строители коммунизма могли настучать, а ГБ потом пришить антисоветскую статью.

Ответить
+12 +
Интычмент, 18:02, 15.12

Да, было и с нагрузкой, все равно брали. Нагрузка тайно "хранилась" в подвалах для растопки на даче без посторонних свидетелей. Прилюдно использовать в растопку или туалет какую-нибудь кэпээссу никто не рисковал. Совковые деятели украшали квартиры ПСС Ленина - Сталина. Переплёт уж больно подходил к интерьерам и карьере. Но из любви украшали исключительно больные люди или сексоты.

Ответить
-16 +
интересно, 17:22, 15.12

Интересно, Мирович себя относит к читающей нации? Если, да, то, что он сейчас читает?

Ответить
-13 +
водятел, 17:32, 15.12

Не , Мирович же не Читатель !
Мирович -писатель !)))

Ответить
-23 +
Интычмент, 17:50, 15.12

Графоман)

Ответить
-10 +
www, 21:24, 15.12

абсолютно в точку

Ответить
-19 +
я, 0:40, 16.12

Поддерживаю вашу точку зрения! Чукча не писатель - чукча читатель!

Ответить
-21 +
Iнтычмэнт, 17:25, 15.12

Міровіч, вы ўжо адперазаліся до няможна. Не буду казаць за ўвесь СССР, а толькі за Мінск. Так, пры соўцы быў татальны дэфіцыт усяго, у тым ліку кніг, але людзі чыталі. Я быў запісаны ў 2 бібліятэкі, не лічачы школьнай, тыя кнігі якія не мог узяць на вынас чытаў у чытальных залах. Ды былі кніжныя мэблевікі, але яны і цяпер ёсць (даводзілася падзарабляць у кніжным гіперы), гэтыя "чытачы" купляюць кнігі ў дарагіх вокладках, пажадана з залатым цісненнем). Гэта характэрнае не для адной эпохі. Хатняя бібліятэка ўтрымвала Жуля Верна, Аляксандра Дзюма, Морыса Друона, Кліфарда Саймака, Гары Гарысана і шмат каго іншага. У тыя часы лічылася што кніга-лепшы падарунак. Мы з сябрамі мяняліся, дарылі. Так, дэфіцыт, многія кнігі купляліся па талонах за здадзеную маккулатуру (20 кг кніга). У вольным доступе было нямала кніг рознага жанру на мове, я купляў іх і чытаў. А вы, усёведны Міровіч, не ведалі, што кніг на мове было шмат? Ці мова вам пусты гук? Карацей перапост чужых артыкулаў.

Ответить
-15 +
я, 0:46, 16.12

Тут видете ли другой подход- не читал , но осуждаю, не жил, но знаю, что все было плохо. Нигелизм наше все.

Ответить
-27 +
Юрий, 17:30, 15.12

Категорически не согласен с автором.Издательства Советский писатель и Прогресс, Художественная литература, Академия наук издавали очень много хороших книг. В СССР была замечательная школа редакторов и переводчиков.Много читали русской классики - это литература мирового уровня.Не надо автору судить по себе.

Ответить
+42 +
sabre, 17:57, 15.12

А ещё была замечательная школа цензоров, и даже специальная организация, называемая "Главлит".
Функции Главлита были следующие:
1. руководство органами цензуры на территории Союза ССР;
2. организация предварительного и последующего контроля над всеми видами произведений печати и радиовещания;
3. контроль над ввозом иностранной литературы в СССР и вывозом советской литературы из СССР за границу;
4. контроль над информацией иностранных корреспондентов из СССР за границу;
5. разрешение и запрещение выпуска книжной и журнальной продукции в СССР, государственная регистрация издательств;
6. государственная библиографическая регистрация всех произведений печати, выходящих в СССР;
7. издание списков политически вредной литературы, подлежащей изъятию органами цензуры из библиотек общественного пользования и книжных магазинов и контроль за книготорговлей в букинистических книжных магазинах;
8. выдача разрешений на право иметь спецфонды литературы хранения и пользования спецфондами литературы.

Ответить
0 +
Лена, 17:00, 1.11

Классику читали, потому что другого почти не было, из другого в основном только надоевшие до оскомы и некачественно, конвейерно-пропагандистски написанные книги о Великой Отечественной или ударниках-стахановцах.

Ответить
+34 +
Сергей , 18:31, 15.12

Юрий и прочие тоскующие по совку, с вами, как видите, тоже не согласны. Жаль что ещё живы партноменклатурщики.

Ответить
-15 +
Юрий, 20:24, 15.12

Сергей ! Вы о чем? Я писал о тоске? я писал о качестве издаваемой литературы. Кто хотел, тот всегда мог найти хорошую литературу, а не читать Макаренко и Фурманова.А причем здесь партноменклатура? Никогда не был ни парт, ни номеклатурой

Ответить
+10 +
дядя с., 17:39, 15.12

В моем классе 3 человека были читающие: обсуждали книги, советовали, рассказывали и т.д.

Ответить
+42 +
старый, 17:41, 15.12

Браво!!!Конечно,отношение к чтению книг в СССР было разным, в зависимости, к какому классу ты относился.Конечно,самым читаемым даже не класс,а прослойка,называемая интеллигенцией,была,но увы,она ,,погоду не делала,,т.к. была немногочисленной(не надо причислять к ней огромный отряд офисных работников-вот они-то и заставляли блоки непрочитанными книгами)Смешно говорить в целом о советском народе, как самой читающей нации в мире...

Ответить
-5 +
Анатоль, 18:00, 15.12

Эх,Макс,а главного-то и не знаешь!Как макулатуру надо было сдавать и пару кило покупатьв нагрузку за книги.

Ответить
-33 +
Не буржуй, 18:05, 15.12

Нарисовался человечек,готовый гадить на свое прошлое.Но на свое-ладно!Пусть бы пожаловался как ему,бедолаге книг не хватало!И как он научился писать без ошибок.И вот отвечу-да!Мы были читающими!И поднимались ночью,чтобы занять очередь в книжный к привозу!Вот и вопрос-сейчас кто и что кроме Интернета читает?Кто помнит,как пахнет книга?

Ответить
+28 +
sabre, 18:14, 15.12

Некоторые книги не пахнут, а воняют.

Ответить
-26 +
Не буржуй, 18:52, 15.12

У нас были "заставлялки",но мы умели это обходить.Когда говорят :"смотри прямо,а не смотри налево.." все твое внимание будет там!

Ответить
+2 +
Долой Луку, 18:36, 15.12

Для вас это просто настольгия. В этом ничего плохого нет. Насчет книг. Достать из кармана смартфон, скачать из интернета что нужно, и все. Это удобнее, лучше чем громостская бумажная книга. За которой нужно куда-то идти. А сейчас можно тут же книгу скачать из интернета невыходя из дома. Прогресс идет вперед. Придет время, когда бумажные книги изживут себя. Я считаю, что это нормально.

Ответить
-16 +
Не буржуй, 19:06, 15.12

И я уже так не читаю.. Но за все воздастся!

Ответить
+2 +
я, 10:57, 16.12

Придет время и сматрфонов не будет, достаточно будет утром воткнуть что-то типа флешки куда нибудь и так до вечера))))!!!!!

Ответить
-1 +
Интычмент, 11:11, 16.12

Придет время, когда бумажные книги изживут себя. Я считаю, что это нормально.
------------
Наступает 451 градус по Фаренгейту(((

Ответить
-17 +
советс. человек, 18:09, 15.12

Писака достал уже половину здесь.
Да с книгами трудно было дефицит, по талонам распределяли классику. Но Мирович опустил следующее , в СССР был распространена печатная литература в различных художественных журналах, где печатались авторы современности. ЭТО журналы - Нева , Аврора, Полымя( если не ошибаюсь) , Огонёк и многие другие. Я с удовольствием читал романы и повести в журналах. Выходили они раз в месяц. Подписка была на год. Можно было и в библиотеке взять подписку.
Прям послушать его , жили в лохмотьях , питались сухарями, детство с деревяными игрушками, читали свитки из берестя.

Ответить
+25 +
надоел врать, 18:56, 15.12

Ты надоел со своей брехней. После того, как получил за берхню что "он всех достал" стал врать цифру в два раза меньшье: "достал уже половину здесь" ? Совкопитеки реально эталон совковой безмозглости и брехливости.

Ответить
-14 +
www, 21:28, 15.12

вас в школе разве вежливости не учат? Хотя как ваш кумир вы всем тыкаете.
Ответьте мне пожалуйста на такой вопрос - сколько белорусскоязычных школ было при СССР и сколько их сейчас?

Ответить
+16 +
Ксения, 18:21, 15.12

Муж подруги моей мамы работал в главке. Познакомился по работе с немцем из ГДР. Пригласил его с женой в гости. На это время детей отправили к родителям, чтобы было где разместить гостей. Подключили всех, чтобы достать мяса, рыбы и пр. продуктов. Неделю гостей развлекали общими усилиями: водили по гостям, возили на природу: рыбалка, щашлыки и тому подобное. На следующий год в Германию поехали уже наши. Мамина подруга приехала пришибленная. А надо сказать, что должность немец занимал примерно такую же, как и ее муж, а его жена - медсестра, как и т. Женя. Так вот квартира на двух уровнях, так что детей никуда не сплавляли. Фрау на работе только 4 часа. Тогда как т. Женя все неделю жарила-парила, фрау утром, как она выразилась, могла только яйца сварить, все остальное-из ресторана, только разогревалось. Обедали в ресторане. А после обеда в будни культурная программа. В выходные на машине в Дрезденскую галерею, какой-то сад роз, всего не помню. И закончила т. Женя свой рассказ словами: .

Ответить
+18 +
Ксения, 18:28, 15.12

Продолжу. "Теперь я поняла, почему мы самая читающая нация. Просто все другое нам недоступно. А неустроенность быта при тотальном дефиците и отсутствии техники, облегчающей ведение хозяйства, личного транспорта отнимает все силы и время"

Ответить
-33 +
Не буржуй, 18:33, 15.12

Лично я перепечатывал книгу на машинке двумя пальцами и при этом знал,кому отдам 5 экземпляров!Сейчас этого нет и увы,не будет!.. Сейчас сожрете все,не имея своей Поднебесной..

Ответить
+24 +
sabre, 18:40, 15.12

Это было рискованное занятие, поскольку все пришущие машинки в совке были на учёте, а образцы отпечатанных листов для регистрации машинки нужно было предоставить в МВД.

Ответить
-18 +
Не буржуй, 19:20, 15.12

Это может только показаться.. они и сейчас не могут изымать,а про машинку вряд ли.. пугали,да! Но имел машинку не только я.. то,что сломалось,подвязывал резиновым бинтом.

Ответить
+1 +
🦁 толстый, 10:38, 16.12

отпечатанная на машинке литература была разных жанров .... и конечно это была чаще не Анжелика, да и у Л.Толстого, в полном собрании сочинений я такого не находил)))))

Ответить
+30 +
Charisma, 18:40, 15.12

Возможно, Мирович прав. Можно говорить о том, что многие из нас читали книги почти все свободное время. Но в советское время был дефицит хороших книг. Были огромные книжные магазины, но выбрать было нечего. Разделите весь тираж на 100 и получите реальную "читабельность". Все доставалось по блату, либо когда "выкидывали".
А если разыгрывали, то многие брали книги "на полку".
Да, мы много читали газет. Но если наша "комсомолка" имела 4 полосы, английские и американские газеты состояли из 20 и 30. Газеты можно прочесть в ресторане и обычном кафе.
Возможно, мы подсознательно считаем себя самой читающей нацией. А в действительности это не так.

Ответить
+2 +
Антытыранія, 18:59, 15.12

Акрамя "Целины", "Возрождения" Леанід Ільіч быў аўтарам шматтомніка "Ленинским курсом". Аднойчы зайшоў у кніжную краму і што ўбачыў - натуральна ўся яна ад пола і да столі шчыльна-шчыльна засталена гэтым самым курсам. А якасць паперы, якасць саміх кніг проста цудоўныя. Леанід Ільіч не так даўно памёр і трэба было вызваліць памяшканне для другіх Parteigenosse. А цяпер зойдзеш у кніжную краму ў букіністычны аддзел і ўсё лепшае з мінулага купляй не хачу. А сёння ці часта ёсць у продажы творы Быкава, Барадуліна, Святланы Аляксіевіч?

Ответить
-13 +
Ц, 20:40, 15.12

Статья да хорошая и правдивая только одна ремарка он на подходит для Беларуси так как Беларусь была читающая многие собирали библиотеки и книги доставали по разному по блату с наценкой с нагрузкой за макулатуру на чёрном рынке

Ответить
-16 +
Не Буржуй, 21:09, 15.12

Будьте самим собой.И живите тем,что хотите!Познайте себя хотя бы на минимуме и не разбрызгивайте черную краску с чужих рук!

Ответить
-10 +
факт, 21:19, 15.12

Районный город Речица, Гомельская область. При СССРе было три книжных магазина. Сейчас ни одного. Интернет, скажите Вы. Нет, скажу я, исчезли они ещё до появления интернета в городе.

Ответить
+4 +
Лот, 22:53, 15.12

Вот только не пойму, почему в 40-50гг издавали нормальные книги по геологии и лесному хозяйству, со схемами, хорошими картинками и описаниями, а потом стали издавать просто сборники сухой информации и качество даже переиздаваемых книг стало очень падать, многое исключалось и печаталось на туалетной бумаге.

Ответить
-4 +
Следопыт, 0:04, 17.12

> почему в 40-50гг издавали нормальные книги по геологии и лесному хозяйству,

потому что учили от сохи с тремя классами. а в 80-ых уже все были с общим средним

Ответить
-10 +
Следопыт, 1:42, 16.12

> Граждане СССР были целиком и полностью отрезаны от настоящей мировой литературы, вроде Камю и Сартра, Кафки и Бертрана Рассела

Камю А. Избранное: Сборник / Сост. и предисл. С. Великовского. — М.: Радуга, 1988. — 464 с. ISBN 5-05-002281-9 (Мастера современной прозы)

Сартр Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм / Пер. с фр. М. Грецкого. М.: Изд-во иностр. лит., 1953.
Сартр Ж.-П. Только правда. М.: Искусство, 1956
Сартр Ж.-П. Слова. М.: Прогресс, 1966
Сартр Ж.-П. Пьесы. М.: Искусство, 1967

Кафка Ф. Роман. Новеллы. Притчи // Прогресс. — 1965. — 616 с.

Кафка Ф. Замок // Иностранная литература. — 1988. — № 1-3. (Пер. с нем. Р. Я. Райт-Ковалевой)
Кафка Ф. Замок // Нева. — 1988. — № 1-4. (Пер. с нем. Г. Ноткина)
Кафка Ф. Избранное: Сборник: Пер. с нем. / Сост. Е. Кацевой; предисл. Д. Затонского. — М.: Радуга, 1989. — 576 с. Тираж 100000 экз. (Мастера современной прозы) ISBN 5-05-002394-7

История западной философии. / Ред. В.Ф. Асмус, пер. А.Н. Чанышев, Н.А. Клейнман, В.М. Закладная, И.З.

Ответить
-10 +
я, 11:04, 16.12

Уважаемый следопыт, большая часть коментаторов о книгах узнали только благодаря статье которую коментируют , а вы им такие факты с цифрами. Пожалейте их , не надо!

Ответить
-15 +
Следопыт, 8:08, 16.12

По учебе нам в институе выжали план чтения английской и американской литературе. Все книги я спокойно нащел в районной библиотеке от Фолкнера до Апдайка. Не быдо в библиотеке тоьько трэша типа Тропик рака и улисс. Но их нашел в журнале иностранная литература. Да что там скрывать даже достоевского не всего прочитать можно было. Роман Бесы издавался только в полнос собрании сочинений. На дом не выдавался и читать надо было только в читальном зале

Ответить
+3 +
Fine zoo, 10:47, 16.12

Чтобы получить удовольствие от Улисса, надо было бы для начала получить удовольствие от Гомера))), но при совке с классическим образованием был напряг, разве что, если кому-то повезло и он застал редких учителей.
Мне рассказывали , как в одной из минских школ учитель дал возможность (кто хотел втихаря) вместо Войны и мира читать Сагу о Форсайтах. Так, что, даже в совдепии люди, при желании, могли думать и этот процесс развивать.
Как Штирлиц сказал в киносе "люди придумали радио, чтобы его слушать, вот, он его и наслушался")))

Ответить
-13 +
Соледопыт, 8:19, 16.12

Каждый книжный магазин делился по секциям. В начале у входа была непременно секция про войну и про армию. Потом шла секция публицистики о том какой хороший ссср и о том какой плохой запад. Секция художественной литературы была битком набита сочинениями союза писателей ссср. Потом шла маленькая секция иностранной литеоатуоы где были книги прогрессивных монгольских и вьетнамских писателей прогрессивных американских писателей разоблачающих гнусную сущеость американского общества. Отдельно была секция партийной литературы ленин маркс материалы сьездов брежневская целина и прочая партмуть. Техническая литература была учебниками для вузов и втузов. Отдельно была секция научплпа. Отдельно детские книжки со сказками. Ноты. Фотоальбомы и канцтовары.

Ответить
-16 +
Следопыт, 8:22, 16.12

Все поменялось в 1990 году когда в кооперативах стали печатать всякую муть вроде секретной школу ушу и тайная техника цигун. Художественная литература наконец то была представлена Толкиеным и целым рядом наскоропереведенной беллетристики типа агаты кристи и луи буссенаров. Нарчду с этим на потлавках лежала открлвенная порнография где эманнуэль был еще самыминевинным текстом. И все эта гнусь в центре миска. В книгаоне в троецком предместьи.

Ответить
0 +
Полина, 11:23, 16.12

Очередей в книжных магизинах, в отличие, например, от вино-водочных или продуктовых, никогда не было.

Ответить
-5 +
Следопыт, 11:38, 16.12

> Очередей в книжных магизинах, в отличие, например, от вино-водочных или продуктовых, никогда не было.

были. когда была запись на подписное издание "Библиотека современной фантастики"

Ответить
-8 +
бацьвинне, 22:22, 16.12

Раньше ели меньше сладкого, оно и хорошо. Люди здоровее были, ели натуральные продукты. Теперь люди от обжорства всякой гадости больные. Наверно каждый второй человек на земле уже болен диабетом - от обжорства! Диабетиков сажают на ДИЕТУ, получается от чего ушли, к тому и вернулись. Раньше меньше жрали - здоровее были, не знали диабетов. Так что нынешнее обжорство очень вредно для здоровья. Просто не все люди меряют свой сахар в крови и не знают, что они больны. А чы поняу ты, Мирович?

Ответить
-4 +
Сергей, 13:52, 17.12

Без анализа самой статьи просто перечислю, то что читал с в 70-х начале 80-х:Конан Дойл (и не только про Шерлок Холмса, но и про бригадира Жерара), Джек Лондон,Дюма,Луи Буссенар, Дэфо,Чапек (рассказы,сказки),Сабатини(про Блада),Брэдбери (вино из одуванчиков), Голдинг (повелитель мух), из СССР овской-кроме обязательной типа классиков 19 века и современников нравились Крапивин,Щербакова, это то что пришло на память сразу.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован