19 апреля 2024, пятница, 18:30
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 58
-62 +
Vlad. Canada , 18:52, 12.03

Сметану разводили молоком, а не кефиром. В молодости подрабатывают грузчиком в магазине, сам видел. А про зарплату по 600 баксов , это из БТ узнал?

Ответить
-56 +
саня, 19:49, 12.03

У меня в 1988-1990 годах зп была 560 рублей , правда работал 12 часов в сутки . А в столовой еще кормили более менее но от котлет изжога сразу была , хлеб с маслом был а не котлеты , но вот супы нормальные были и блины и оладьи и сырники , так что где как .

Ответить
+67 +
Makhno, 19:55, 12.03

Да и деньги в 1988- 90 гг. были уже не те, что в 1980-82 гг. Помню, что более менее сьедобная еда была в столовых железнодорожников в Минске. Они даже ночью работали. И да стоило это где то рубль с копейками.

Ответить
+93 +
быловсяко разно ., 20:11, 12.03

Разные были столовые и разные были еда и посуда. Я с 82 года работал в большом Минском проектном институте . У нас была хорошая столовая и отличный буфет , с нормальной посудой. Обед стоил 70-80 коп ( кто что больше любил) и в Буфете часто было даже Чешское пиво. Будут минусить пионЭры , но видимо мне повезло. Иногда ходили в ресторан на"комплексные обеды" от 90 коп до 1р 20 коп ( как когда).
А вот в Советской Армии кормежка , эта была полная задница , особенно в учебке. Тут был Апофеоз совка и его убогости ! А лукашэнко еще и вычеркнул 2 года службы из стажа !!!

Ответить
+34 +
м., 23:26, 12.03

Мы студентами, бывало, бегали в столовую-"цековку", что около тогдашней Ленинской библиотеки. Коммунистическое руководство себя, любименького, не обижало и кормилось по-человечески. Вот там были и блюда, и обслуживание, и стоило всё дешевле, чем в нашей студенческой столовке, которую иначе как "рыгаловкой" никто не называл.

Ответить
+5 +
х, 22:19, 12.03

махно Подверждаю!Приезжая в Минск по работе в жд столовой всегда была осетрина заливная и стоил обед 1рубль!Столовых было море и очереди в обед огромные.Сейчас столовую нужно поискать и народ туда не ломится.Командировочных хватало три раза покушать и как говорится "от пуза".А то что куры были синие .Так это потому -чтокормили их 3месяца,а теперешних40дней!

Ответить
-12 +
GARIK, 23:36, 12.03

Я начал работать в 1981 году,комплексный обед в проектном институте стоил 60 копеек,было на выбор два комплекса :
1 комплекс
- салат из свежей капусты
-суп рисовый с курицей
-гуляш говяжий гарниром (рисом или пюре),вполне съедобный ,мягкая говядина без жил.
-компот или кисель
2 комплекс
-салат из свеклы
-щи из свежей или кислой капусты с мясом
-котлеты 2 шт. или тефтели с гарниром(в основном пюре)
-чай или какао
В городской столовой обед стоил рубль или около этого,но там дополнительно к перечисленному бралась сметана полстакана или творог,булочка или еще какая то выпечка, может еще какой то мясной салат.
Про рабочие столовые например столовая 32 завода ,что в Минске на ул. Волгоградской за 60-65 копеек можно было отпуза нажраться ,порции большие и вкусные.Так что не надо гнать пургу.И отбивные были из свинины и антрекоты из говядины ,да не мраморная говядина ,но и стоила не 30 баксов за кусок.

Ответить
-17 +
alkidika, 9:14, 13.03

Это автор напрасно тронул тему.Комплексный обед в ресторане маленького города Светлогорск Гомельской обл. в 1985году стоил - 1руб-1руб 20коп.Любой мог себе позволить-очереди были.На заводах кормили и завтраком, и обедом,и ужином,и ночную смену.И диетические блюда были.Никто в шею не гнал в эти столовые.Говорю,потому что знаю .А сейчас что Вы можете противопоставить?

Ответить
-56 +
Неповар, 20:05, 12.03

Развенчайте миф о харчевнях 17-18 веков.

Ответить
-24 +
котлета смухами., 21:43, 12.03

Не развенчают. Тогда еще не было фото для "Блогеров" ... "Совок" им поэтому самое то ! И главное абсолютно безопасно писать про "совок" , а не про "лубок" , который не далеко от совка ушел. Только упаковка поярче и жУвачки полно !))) ...А , и интернет появился .)))))

Ответить
+116 +
Ирина, 20:12, 12.03

Все правильно написано, так все и было, автор только забыл рассказать как мыли посуду. Как-то мы зашли в Москве в кафе - это ужас какой-то, до сих пор тошнит при воспоминании. Приборы были все жирные, грязные, их просто в помоях помыли. Все салфетками протирали, есть противно, до сих пор помню, вот такой был рай при СССРе, полжизни отняли коммуняки, пусть горит этот СССР синим пламенем.

Ответить
+17 +
котлета смухами., 6:24, 13.03

Согласен. Пол жизни при коммуняках , пол жизни при Лукашнэках с "баяном" , это ж надо было так удачно родиться на этот свет. Первый раз не повезло , что в СССР , а втОрой , что в РБ..."Совок" был и есть и там и там .

Ответить
+72 +
Тошнит, 20:15, 12.03

Столовые посмотрите на тракторном заводе? Полное отсутсвие умение готовить и черната везде! Не знаю что говорить про заводские столовые на периферии .

Ответить
-43 +
Терренс и Филлипп, 20:18, 12.03

Столовки свою задачу выполняли. Набивали брюхо задешево. Про качество пишем? Качество стоило бы раза в 4 дороже, то есть, часто чуть ли не половину дневной зарплаты работяги. Сейчас в условной МАЗовской, МТЗшной и Белтрансгазовской (пишу, где был лично) столовках можно отлично поесть за 4 рубля (первое, гарнир+"мясо"+салат+компот/кефир). И даже вкусно будет. Но какое там качество за такие деньги?

Сейчас, вроде и уровень жизни куда выше у нас в сравнении с Совком (я про тех, кто имеет папиццот), а все равно никуда не делся этот куль доедания и культ хлеба.

Хлеб - вообще самое гнусное и паскудное хрючево. Вода с низкокачественной мукой, все, что позволял барин жрать крепостному крестьянину, чтобы он брюхо себе задешево набил и валил работать в поля. Это в то время, как пекарни тех же гиперов пекут годные багеты и тп, которые каждые пару часов выбрасывают горячими. Но ностальгирующий по Совку человек все равно идет и покупает черный хлеб со сроком годности в 3 недели.

Ответить
+79 +
дед, 20:24, 12.03

После столовой есть снова хотелось через пол-часа.

Ответить
-29 +
serg, 20:26, 12.03

70-85 годы в заводских столовых комплексы 40 коп.,50 коп.,60 коп. Это салат, суп-борщ, второе мясное( шницель,азу,поджарка) с гарниром, компот- чай, хлеб. Причём , хлеб иногда был бесплатным или 1 коп. В заводских столовых качество приготовления блюд было на должном уровне, вкусно. В противном случае тогдашние работяги легко могли устроить скандал,который работникам столовой был очень не выгоден....

Ответить
+57 +
упомянутый вами, 20:30, 12.03

скандал пресекался "на раз".

Ответить
-36 +
Прахожий, 20:30, 12.03

Так-то оно, так, но не совсем.
Беда автора в том, что он сравнивает шестидесятые годы(условно) в союзе и сегодняшний запад. Нячэсна.
В шестидесятых обедал я в заводской столовой в ГДР(была такая страна когда-то) – жуть, если с сегодняшними временами сравнивать. Все развивается и у них и у нас.
А столовая в ЦК партии? Очень дешево было и вполне прилично. Без «малиновских» стаканОв. Вы думаете сейчас «руководство» сильно тратится? Вооот.
Сравнивать надо сравнимое, а не потолочное.
Автор пацан, который играет в «что у нас плохого?».
Да все плохо, если мы не будем искать хотя бы приемлемое и пытаться это сохранить. Мы в союзе не живем, московия – не союз,мы другие, надо это прочувствовать и культивировать

Ответить
-24 +
klon, 20:33, 12.03

Как же достал этот блогер. В СССР было все плохо, зато сейчас в сасуте полный порядок. только благодаря тому потенциалу, что был создан при СССР мы еще барахтаемся несмотря на титанические усилия хитрозачесанного. Про эрефию даже не говорю. засланный казачек этот блгер. Лучше про 25 марта давайте поговорим.

Ответить
-33 +
ДМБ 83, 20:35, 12.03

Минск. Учебка. Тревога. Разгружать вагоны со стекловатой. Ночью. Приказ. Никаких респираторов ничего. Кормили как на убой. Это и был убой. А для нас рай. Поесть!!!! Кто тогда служил тот знает

Ответить
+57 +
Поживший и увидевший, 20:44, 12.03

Включите логику: зарплату платили везде "для проформы". В магазинах прилавки были пустые. А сейчас аппроксимируйте: могла ли быть хорошая еда в общественных столовых, если каждый знакомый и не очень работников столовой готов платить любые деньги за продукты?

Ответить
-44 +
***, 20:46, 12.03

Да. .... хлеб был откровенно плохой. Пацаном возьмешь в магазине горячий, с хрустящей корочкой или батон горячий - половину домой доносишь. И мороженое (пломбир за 20 или шоколадное за 15 коп) совсем другого вкуса было.

Ответить
+50 +
пипец, 20:53, 12.03

Троли уже даже статью не читают? Статья была про столовые. А сейчас перечитайте своей комментартий и попробуйте подумать, товарищ майор.

Ответить
-28 +
***, 21:15, 12.03

"Майор" 1965 "года выпуска"(улыбнуло). Изволил обедать и в студенческих столовках в бытность студентом- медиком))) , а так же в рабочих, колхозных, разных исполкомовских столовках (да-да - там лучше готовили и мы-студенты часто там обедали))). Самое гнусное - солдатская столовка.До сих пор помню "мешанку" из пшена и гороха с комбижиром.Как вспомню - и сейчас изжога начинается.Так что времена застоя - это мое детство и отрочество)))
P.S И сейчас "майор" работает врачом.

Ответить
+28 +
Пипец, 21:28, 12.03

Перечитай своей комментарий с мороженным "врач". Какое отношение это имеет к статье?

Ответить
-27 +
***, 22:00, 12.03

Это полный пипец. Ширше смотреть надо.Я о том,что не все продукты тогда были г....., как и сейчас они далеко не идеального качества. Соя, генетически модифицированные продукты, пальмовое масло, консерванты и стабилизаторы, усилители вкуса - не стремление о здоровом питании, а стремление подешевле набить брюхо населению.
ДДТ ? Да, это проблема..А,например, "раундап" сказка со своим канцерогенным действием? На замену 1 препарату из прошлого появились десятки современных. Те же ПАВы моющих средств уже существенно загрязнили даже грунтовые воды.

Ответить
-24 +
Женя, 21:03, 12.03

Когда распался Союз автору было 7 лет. Он много знает про СССР. И в столовых побывал и на заводах качество продукции проверял, и т. д. В СССР не все было так однозначно плохо. Когда мы там жили мы были молодые, поэтому ненужно Максим нас обижать. Из твоих постов выходит что в СССР было все плохо по сравнению с нынешней жизнью в Беларуси. Подумай об этом Максим. Или писать про лукашенковскую Беларусь ссыкотно?

Ответить
+41 +
123, 21:08, 12.03

Приличные люди комментируют статью а не возраст автора. Попахивает нквдешными методичками.

Ответить
+12 +
***, 21:26, 12.03

Кстати. Заглянул не так давно в студенческую столовку - с 80-х ничего не изменилось. Только ценник на блюда мне, работающему человеку, показался гораздо более напряжным, чем тогдашнему студенту со "степухой" в 40 рэ.

Ответить
+3 +
Федя, 21:37, 12.03

Согласен с Вами. Про то, как было плохо при сссре могут писать эстонцы, литовцы, украинцы. Но не мы, белорусы. При плешивом сейчас у нас хуже, чем при сссре было... Мирович "развенчивает мифы о сссре", а мы живем в той самой "сказке", в которую по собственному желанию попали
Потому что выбрали, блин, трепло на президента...

Ответить
+47 +
Татьяна, 21:14, 12.03

В начале 70-х годов работала зав. читальным залом районной детской библиотеки, получала чистыми 75 рублей(при стаже 10 лет и высшим образовании). Какие там обеды в столовой по рублю, так, перекус на работе "что Бог послал".

Ответить
-8 +
***, 22:11, 12.03

В начале 70-х в школьном буфете котлетка стоила 5 коп, пирожок 5 коп, коржик 5-7 коп, кусок хлеба 1 коп.
Может кто поправит? Все таки много лет прошло, я тогда в младших классах был)))

Ответить
+17 +
Barsik, 21:45, 12.03

Дедушка рассказывал. В конце 70-х зашёл в ресторан в Минске. Заказал суп, ему принесли что-то типа бульона с тремя плавающими макаронинами... Правда не говорил, сколько за такой "шедевр" заплатил... Ресторан, блин...

Ответить
-15 +
knut, 21:49, 12.03

Блогеру оказывается всего 7 было...

Ответить
-10 +
елена, 22:02, 12.03

Комментируют тут, кроме оацешных брсмовцев, школота сегодняшняя и вчерашняя. В компанию к этому блогеру.
Училась в минске 1982-1987. До сих пор с ностальгией вспоминаю Диетическую столовую у Динамо, да и за Красным костёлом тоже неплохая была. На товароведческом факультете нархоза на ул Свердлова просто отличная столовка имелась, круче, чем в ресторе, куда мы студенты тоже иногда захаживали. В совок не хотелось бы, конечно, но вот столовок тех не хватает, однозначно. Даже не представляю, где теперь студенты питаются, и могут ли вложится, как мы когда-то в стипендию.

Ответить
+5 +
ЛЕТО, 22:14, 12.03

в 85 г был в Вильнюсе ,что поразило так то, что в столовой на вокзале подавали бульон с кусочками мелко нарезанной докторской колбасы ,пллавающей поверх в ГРАНЁНОМ СТАКАНЕ.

Ответить
-31 +
Serg, 22:16, 12.03

Родился в СССР. Только во время перестройки и развала СССР был дефицит, очереди т.д. Хорош придумывать небылицы. В магазинах было полно всего, кровяную колбасу, зельц никто за колбасу не принимал я ей собаку у бабушки кормил, а стоила она 50 копеек килограмм.

Ответить
+16 +
Циркуехалклоуносталс, 0:26, 13.03

Ты думаешь здесь все дебилы?Или здесь всем 15-20 лет?

Ответить
-28 +
Серж, 22:20, 12.03

Воспоминания только положительные. Занимался спортом, нам давали по рублю на питание мне было десять лет. Шли с ребятами в ближайший ресторан Зубр это Гродно и на его набирали еды. Получалось взять два подноса еды и ещё 30 копеек сдача оставалась.

Ответить
+14 +
Baly, 3:41, 13.03

Платили только на сборах или соревнованиях в другом городе, на весь день 1руб. 10 коп., если правильно помню. Нам обычно давали талонами, иногда в столовку иногда в ресторан. Пару раз давали деньгами, в Вильнюсе. Наверное там были люди честнее и еда была нормальная. Иногда в ресторане все брали себе обед, тренер расчитывался, сдача, как я понимаю оставалась ему. Еда была отстой, чуть получше в заводских, но там только рабочие могли есть. Хуже всего студенческие, повара там были натуральные крысы, вечером уносили еду по две -четыре авоськи. Одна хвасталась, что только деликатесы домой покупает, типа конфеты, сервелат, остальное - с работы. Что-то похожее на еду можно было купить в обкомовской столовой, по сути ресторан, с ценами студенческой тошниловки, но там тоже только для своих было. Как-то так.
Могилёев, восьмидесятые…

Ответить
+34 +
LLC, 22:39, 12.03

запахан хлорки в столовках был не забываем, как и жирные тарелки из нержавейки и аллюминиевые ложки, а в школе обеды по 25 и 35 коп. были

Ответить
-16 +
Женя, 23:32, 12.03

Я так и думала, что мой предыдущий комментарий будет так заминусован. Так сложилась в жизни, что в 80-е годы я побывала практически во всех регионах Советского Союза от Архангельска до Кушки и от Бреста до Находки. У нас была очень большая и интересная страна, да было не все хорошо ( а как сейчас?), но это была большая дружная семья. Кстати, когда узнавали что я с мужем из Белоруссии, жутко завидовали. Белоруссия была отлично обеспечена, чего нельзя сказать о других республиках Союза.

Ответить
-8 +
старый, 23:39, 12.03

...автору хорошо ответил М. Жванецкий:" Давайте спорить о вкусе устриц с теми кто их ел!!!"

Ответить
+16 +
Вустрыца, 0:26, 13.03

Вы пенсы плешивого выбрали и теперь по совку ностальгируете, пока вы не вымрете, ниче здесь не поменяется

Ответить
+4 +
Алеся, 9:28, 13.03

"Эта столовая стала работать ещё лучше.."
Он же. Жванецкий.

Ответить
-2 +
150 советских, 0:20, 13.03

На фото счет за обед 8р44коп.Это где такие зарплаты,150 обедовХ8,44=1266 рублей?

Ответить
+10 +
Sergiusz, 2:26, 13.03

Оружие массового поражения.хотя кто то написал столовые разные были да и есть разные,у Минску,как то в правительственном квартале довелось побывать,в мин образования меню в столовой айяй изысканно и очень очень дёшево ,но не для всех,по спец пропускам,а какие люди там, лучшим людям лучшие доски

Ответить
0 +
Саня, 6:42, 13.03

Похудеть не надо

Ответить
-14 +
vic, 7:01, 13.03

Человек,который в детстве несколько раз был в столовке-развенчал миф......Да-не все гладко с меню,но и сейчас вас не допустят на кухню посмотреть что из чего готовится,да-посуда алюминиевая,но не везде,а сейчас бюджетных столовое вообще нет,да-обслуживание,но это человеческий фактор,который и сейчас присутствует,глупо утверждать,что не ходили а кафе и рестораны-ходили,а какое варьете в некоторых было,просто у некоторых был выбор ресторан или дома.

Ответить
+3 +
просто женщина, 16:17, 13.03

Есть бюджетные кафе - при горисполкомах, облисполкомах. Там цены существенно ниже. Но, как ни удивительно, можно спокойно зайти с улицы и поесть. Возможно, есть и внутренние буфеты, вот о них не скажу.

Ответить
-8 +
Aleh, 7:46, 13.03

Правду раскрыл человек который если и помнит о СССР то через пеленки

Ответить
+4 +
Сергей, 8:18, 13.03

Был ещё секрет, если все в столовой устраивали скандал то следующие пару дней повара боялись начальства и не воровали, "выкладывали" качественные продукты.

Кстати, в санаториях были столы для "блатных", все отдыхающие знали что в углу 2-3 стола где пузатые дяди с жёнами и детьми сидели. На курорт звонили и сообщали что этот дядя большой начальник приехал отдыхать и садили их соответственно. Было видно что и порции у них побольше, и ассортимент побогаче.

Однажды отдыхал в Сочи в 1988 году и один из таких начальников был отличный мужик. Устроил скандал когда увидел что у обычных людей порции маленькие и не качественная еда. Пока он отдыхал всех кормили на убой.

Ответить
+3 +
Дмитрий, 9:10, 13.03

В ведомственных столовках и тогда, и сейчас кормили за свои деньги вполне прилично. Весь Минск бегал в "исполкомовку" или в локомотивное депо. Там и сегодня не чураются пообедать и слесарь, и айтишник из соседнего офиса. А студенческие столовки - сильно зависят от статуса ВУЗа и его контингента. Если есть группы иностранных студентов, то и кормежка будет приличная.

Ответить
0 +
Дева, 10:56, 13.03

Выходит, что на среднюю советскую зарплату можно было купить всего 150 обедов.
------------------------------------------------------------------
За один рубль, уважаемый, в заводской столовой вы получали порцию борща, какой-никакой салат, второе с мясом или курицей,100г. сметаны, и булочку. Сегодня такоой обед стоит 5-6 рублей минимум. Хотелось бы мне сегодня иметь такую зарплату, на которую я сумею купить 150 обедов.

Ответить
-5 +
Vyacheslav, 11:53, 13.03

Молодой человек, с чьего голоса вы поете. Про те времена Вы знаете только по наслышке, сами в то время не жили, а льете грязь.

Ответить
+1 +
зав. столовой, 12:20, 13.03

Блогер забыл упомянуть одну важную вещь. При приобретении в столовой определенных блюд изжога была гарантирована.

Ответить
+3 +
просто женщина, 16:13, 13.03

В школьной столовой обед стоил 32 копейки. Не такой плохой, но не наешься. И воровали, воровали по-черному. Сама работала в пионерских лагерях, видела. Пока не устроили всем коллективом скандал, несли сумками. И не только повара, но и бухгалтерия. Когда ввели "санаторные" нормы, стало чуть полегче, но все равно еды не хватало. Где было хорошо, так на севере Беларуси и в Прибалтике, там и еда была вкусной, и не воровали. Кстати, нормативы по питанию просто ужасные, а сейчас их еще урезали.

Ответить
-3 +
Дмитрий, 21:14, 13.03

Простите, а скандал подняли голодные пионеры или обиженные сотрудники (что воровали, а с ними не делились) ?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован