20 апреля 2024, суббота, 16:34
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 61
-110 +
Makhno, 20:09, 24.03

Черт его знает. Я тогда был молодым и здоровым и в больницы не попадал.Тема скользская так как те кто там был ( кроме роддомов ) померли уже ...M

Ответить
+162 +
пенс , 20:23, 24.03

Все правда.Поэтому коммуно-гэбячья мерзота и живет лет на 20-25 дольше рабочего люда.

Ответить
+16 +
Некуцый, 13:43, 25.03

Берите выше! Оно хочет жить вечно. Каждую пятилетку новую лечкомиссию строим. И транспланталогия развивается опережающих темпами. Так что для поддержания жизни этого Франкенштейна режим пойдет на любые жертвы. Особенно среди подведомственного населения ...

Ответить
+192 +
Витебск, 20:22, 24.03

Ну просто родная белорусская больница настоящего времени. И областного значения. Не какая то районная.

Ответить
+133 +
савсембольной я., 20:50, 24.03

На фото реально 2 я Советская лет 5 назад !!! Или даже современная БСМП !!! Где паталого-анатомка видна из окон главного корпуса , так как и гробы которые туда периодически подвозят, и автобусы из похоронки. Очень добавляет оптимизма и задора лечащимся !
А про еду , так это полностью в тему !!! Позавчера Кирзовая курица и каша -размазня , как 36 лет назад я кушал в Советской Армии !
Спасибо Максимке , вспомнил молодость ! Но тогда я был молодой , а теперь это для меня суровая реальность.

Ответить
+81 +
ну сколько можно?, 20:53, 24.03

И магазины плохие, и больницы, и вообще все в СССР было плохое. Зачем "разоблачать", все и так всё помнят! Почему не написать короче: при оккупации хуже, чем при независимости! Кто-то говорит обратное? Не "разоблачать", а судить за измену!

Ответить
-145 +
Олег, 21:14, 24.03

Не было и близко в СССР подобного. И койки были, и лекарства и врачи. А сейчас попробуйте попасть в больницу! А если и попадете, то в коридоре будете лежать. Вот такая правда жизни.

Ответить
+95 +
Prohozyi, 22:43, 24.03

Прекрасно помню! Лежал пару раз в расцвете брежневских лет. Одежду точно отбирали и в гардероб под замок до выписки. А выдавали точно, полосатые штаны и куртки, причем часто нестираные после предыдущего больного. Посмотреть на нас - смех. да и только, выдавали то что было, не по размеру. Как клоуны, у кого штаны, чуть ниже колен, а у кого вообще слетали, или пижамы с рукавами чуть ниже локтя.
Ну а питание, действительно было так себе, да и сейчас такое же....

Ответить
+70 +
пенсионер, 8:47, 25.03

ОЛЕГ, 21:14, 24.03
Ты что, идеолог исполкома? Койки в больницах были такие же, как в армии. Один в один. И в коридорах лежали. застиранное, до дыр и до серого цвета, пастельное белье. Матрасы, на которых спать было невозможно. Ты, сынок, СССР и в глаза не видел.

Ответить
+128 +
Ирина, 21:15, 24.03

Все правда. Только после развала Саюза стали в больницах и на скорой применять одноразовые шприцы, а так все кипятили. Сколько людей заразилось гепатитом, кто-нибудь вел статистику?
Посмотрите в Интернете: Ад русских больниц - это в настоящее время.

Ответить
-57 +
Олег, 21:19, 24.03

Да, вспомнил. В СССР у нас в школе действовал кабинет врача-терапевта и кабинет стоматолога. И все бесплатно. А также всеобщая диспансеризация, наблюдение каждый год. А нам, членам СДЮШОР еще и дополнительное ежегодное обследование. И это в Минске, столице Белорусской ССР.

Ответить
-65 +
Дима, 21:26, 24.03

ОЛЕГ, 21:19, 24.03 А еще путевки бесплатные в санатории после лечения давали. Помню мои бабушка с дедом вместе всегда ездили в Есентуки.

Ответить
+82 +
Гость, 21:46, 24.03

Путевки не были связаны с советской медициной. 90% оплачивало предприятие и 10% оплачивали работники. Санатории и пионерские лагеря были на балансе предприятий (значит они были только для работников и их семьи). Чем богаче предприятие, тем больше и лучше было санаторное лечение. Сравните возможности энергетиков, железнодорожников или сотрудников МВД и учителей с библиотекарями.

Ответить
+31 +
старый, 8:59, 25.03

Хрень пишешь, мальчик. Путевки давали тем, кто имел хронические заболевания. И не на всех предприятиях. Мед комиссии -обследования-рекомендации врача о необходимости санаторного лечения-заявление в профком. Раз в пять лет давали путевку. На некоторых предприятиях давали чаще. Все зависело от профсоюза. Кое где вообще не давали никаких путевок. Например учителям. Моя мать всегда покупала так называемую курсовку. Это платное лечение и платное проживание в частном секторе возле санатория.

Ответить
+86 +
лука-Шок, 21:32, 24.03

Поправочка! В детских учреждениях если и был врач, то назывался не терапевт, а почему-то - педиатр...
А так эту "больную тему" можно сильно не затрагивать, т.к бесплатно только чир на заднице вскакивает. На этот раз блогер прав, всё один ко одному. В "сасуте" ничего не поменялось...

Ответить
+98 +
Гость, 21:40, 24.03

Так сказали же, что в СССР была кастовость. В некоторых школах было все (даже терапевт), а в остальных - ничего. В остальных, приходил стоматолог раз в год и рвал зубы в доисторическом кресле. Терапевта в школах не было, но была медсестра - которая всех посылала лесом. В целом сейчас уровень медицины не изменился не в лучшую, не в худшую сторону.

Ответить
+2 +
нипациент ..пока., 21:59, 24.03

Ааааа. А сейчас "дИмакратия" !!!!!)))) У лукашэнок и придворной челяди Больничка за 100 000 000 Евро , а у нас полУклиника или Больничка которую при том же "совке" и построили , точно такая жэ как у Мировича на фотках , только шприцы одноразовые и галоши бумажные ( бахилы) покупать надо ! , всего и разница.

Ответить
+62 +
Alexxx, 23:47, 24.03

Эти стоматологические кабинеты убивали детям зубы. Все, что "лечилось" в школьных стоматологиях разваливалось и раскрошивалось в скором времени. Всех как один сверлом на 3 мм. Пломбу из цемента и вперед. ЗАТО БЕСПЛАТНО и на месте.

Кстати характерное слово совкового человека - БЕСПЛАТНО. Дайте на халяву.

Ответить
+5 +
Имя, 16:47, 25.03

Да, советское лечение зубов это на всю жизнь.
Сейчас живу в США и мой дантист говорит -- я всегда по зубам человека вижу, что эти зубы лечили в Восточной Европе, и если они ещё остались, то раздербанены так, что страшно браться..

Ответить
+67 +
верно, 8:53, 25.03

Да, были в школах мед. кабинеты. Врачей там не было, но были фельдшера. И стоматологические кабинеты были. Вот по-этому у нас, живших в то время, и нет зубов. Пломбы выпадали через месяц. И опять сверлили... Бормашины были такие, что смотреть страшно. Дети, в зубных кабинетах, получали психологические травмы. А для того, чтобы убить нерв в зубе, закладывали мышьяк на три дня.

Ответить
-87 +
Валентина, 21:52, 24.03

А сейчас все конечно прекрасно! Максим, Вам необходимо побольше читать. У Вас статьи по уровню сочинения в 6 классе. Если хотите вскрыть проблему - анализируйте, почему так, сравнивайте с действительностью, научите нас темных как необходимо лечить людей. Мне, как врачу, смешно было читать. Вы, советую, помечайте свои статьи - заметки дилетанта. А то Вы спец во всех областях но только Советского Союза почему-то.

Ответить
-33 +
Так, 2:47, 25.03

Этому спецу на момент распада ссср было 2 года.

Ответить
-32 +
биг, 8:46, 25.03

Потому что статьи заказаны "Совбелией" или БТ... короче "Управлением делами самизнаете кого". Типа "совок " был полный Атас , а сичас зато , благодаря зачОсанному гению баяна , коньков и трибуны , мы живем , как убога за пазухой. То есть еще болееуБого живем.

Ответить
+65 +
врач, 9:04, 25.03

ВАЛЕНТИНА, 21:52, 24.03
А в чем он не прав? Все было именно так. Вы врач??? Я преподавал в мед институте еще при ссср и уже в перестроечный период. Сейчас просто ужас. очениваю подготовку врачей, как НУЛЕВУЮ. На уровне фельдшера.

Ответить
+48 +
Федя, 10:00, 25.03

А мне как врачу и как бывшему пациенту советских больниц (благо один раз в третьем классе в больницу попал) читать совсем не смешно. Так было! Вернее, было хуже, чем в статье описано... А проблема есть сейчас в белорусских больницах. Сравнивать? С чем? С больницами в Польше или во Франции? Пощадите наших больных....

Ответить
+73 +
..., 21:58, 24.03

Еда со времён СССР в больницах точно не изменилась. Недавно "имел честь" лечиться в одной такой нашей.
С утра всегда была каша, чай и крайне низкого качества батон с малюсенькой "шайбой" масла.
На обед-ужин обычно давали различные виды каш и блюда из капусты. Пюре (пару раз бывало), которое не особо жалую дома, съедалось с огромным аппетитом.
Итого: за неделю похудел на 3,5 килограмма.

Ответить
-116 +
Валентина, 22:16, 24.03

А Вы, наверное, желали бы меню как в ресторане? Что же Вы, родной, не сходили на прием к Гл. врачу и не побеседовали на данную тему? Может быть немного просветились на какие деньги выживает больница. Возможно, по Вашему желанию, на деньги выделенные на Ваше лечение бюджетом Вам не делали бы необходимую операцию или необходимый курс терапевтического лечения, а конкретно покормили как в кабаке.

Ответить
+65 +
слесарю слесарево., 22:58, 24.03

А вы попроситесь в больничку прикорытную, которую Шура Балаганов построил для своей прикорытной "бригады". Думаю там денег хватает , лекарства импортные , не боримак , еда из "Планеты" или " Виктории" ,, персонал - все в шоколаде ....
Как была при совке "Лечкомиссия" и больницы для рабочих и крестьян с застывшей овсянкой и говяжими жилами , ничего не изменилось.)))

Ответить
+18 +
Немец, 23:07, 24.03

"... на какие деньги выживает больница"

Этот вопрос у меня уже 2 года, после того, как я увидел одеяло с надписью "Eigentum Land Berlin", т.е. "Собственность земли Берлин" в белорусской больнице.

Или одеяло было 40 лет (10 в Берлине и 30 после Чернобыля), что я надеюсь, или это означает, что ваше министерство здравоохранения является самым недостаточным учреждением между Атлантикой и Аляской.

Ответить
+10 +
Дмитрий, 10:02, 25.03

Что одеяло - вы коляску инвалидную попробуйте в больнице найти "отечественного производителя". В городе загибается велозавод, а каталки в больницах все списаны из европейских клиник, как те трамваи DUEWAG, прости господи.

Ответить
+48 +
Федя, 10:08, 25.03

Валентина. В больницу люди идут для того, чтобы вылечиться! Поэтому и питание в том числе в больнице должно быть лучше чем в ресторане. Уже про все остальное промолчу.
А "на какие деньги больницы выживают" - это уже вопрос к плешивому, который этими деньгами распоряжается. И к нам всем, которые уже четверть века позволяем ему над нами вот так издеваться.
PS Как-то к нам в клинику (в Германии) попал мужик из Минска (60 лет). Ему сделали все необходимые обследования, поставили диагноз. Мужик вышел и говорит "Черт, как в космос слетал! Даже предположить не мог что есть такая аппаратура! Так мы в Беларуси на уровне каменного топора живем, получается..." А обследования были самые простые, самые необходимые...

Ответить
-5 +
брр, 22:18, 24.03

При совке хоть перед операциями готовили. Не жалели успокоительных препаратов типа диазепама или феназепама. Как то попал в 6-ю больницу в хирургию, то перед операцией ничего успокоительного не дали, сказали если страшно, то можем выписать. При совке если взятку дашь врачу, то пацинт ценился (хотя тогда денег у народа было очень мало и врачам пациенты привозили цыплят, свинину, масло и т.д. из домашнего хозяйства, речную рыбу (в райцентрах). Сейчас в Минске, если попал в больницу повторно, то твою взятку уже никто не помнит. Врачи сейчас более безграмотные, больше полагаются на диагностическую импортную отслужившую технику, которую давно пора утилизировать. И еще беда белорусской современной медицины это производство сложных лекарственных средств из китайского низкокачественного сырья, где оно не проходит высококачественную доочистку.

Ответить
+74 +
Вик, 22:30, 24.03

Вор должен сидеть в тюрьме. Взяточник тоже.

Ответить
-30 +
бг, 9:55, 25.03

Да там ни на одном чинуше и минисре пробы ставить негде ! )))
Вы об этом ?!))) Или о шОколадках санитарке , что бы памперс больному хотя бы поменяла ?

Ответить
+12 +
Вик, 13:53, 25.03

Я про все преступления.

Ответить
+4 +
андр, 22:33, 24.03

.Советские больницы как пирамиды Хеопса

Ответить
+55 +
Татьяна, 22:59, 24.03

Да сильно ничего не меняется. Рваное постельное бельё. Еда отвратительная! В своё время почти всё сознательное детство проводила в больнице, но тогда всё воспринималось это, как нормальное явление....но когда в роддоме тебя кормят баландой! По другому это не назовёшь! И тётка накладывает тебе котлету руками без перчаток, да ещё и облизывая пальцы...то лучше бы вообще не кормили...насчёт мед.работников ничего плохого не скажу...в плане лечения..но вот человеческий фактор хромает((

Ответить
+49 +
Кузя, 23:31, 24.03

А металлические кровати с обосцан...ми матрацами.А посуда металлическая,Малиновский стаканы и вилки-ложки алюминиевые...

Ответить
+48 +
бг, 9:58, 25.03

Вы удивитесь ! Посуда сейчас такая же ( а может и та же !) , а Кружку , вилку и ложку вы должны принести СВоИ !)))) Полотенце и халат с тапочками то же.

Ответить
+35 +
Федя, 23:51, 24.03

Издох ссср - туда ему дорога. Этого надо туда же...

Ответить
+41 +
Пациент, 0:33, 25.03

По поводу интерьера больницы, из недавнего, 3 года назад. После общего наркоза первое воспоминание уже из реанимации. Подумала, что нахожусь в морге. Настолько жутко там было)

Ответить
+35 +
Sergiusz, 0:40, 25.03

Весьма интересно совдепия общепит.... Рецепты чая из сесесер,всех не помню но два ещё не забыл,жжёный сахар и второй минимальное количество заварки или вообще по второму разу и сода,пейте и тот же повар поведал как можно курицу синюю птицу в совке были только такие разделить на..... 30 не может быть порции.Как говорится кушать подано садитесь ЖРАТЬ

Ответить
+2 +
Лариса, 2:21, 25.03

Почему статья в прошедшем времени читается? В Беларуси НИЧЕГО не изменилось. Вы, автор статьи, лежали в современной больнице, на коридоре в два ряда? Вам откладывали срочную операцию на сердце на две недели, из-за того что кончились хирургические нитки? Вы пробовали покушать котлетку больничную? Хорошо сейчас только в платных медцентрах, да прикорытной лечкомиссии, где слуги народа за народные деньги лечатся? кушают с салфеточками и цветочками за столиками как в приличном кафе,
в то время как народ дохнет в больницах?

Ответить
+9 +
СССР, 8:03, 25.03

1988 году призывался в армии с заводского военкомата, вырывали один зуб без анестезии! Четверо меня держали и один вырывал. Я думал глаза вылезут. А армии все пломбы выпали и лечить некому было. Офицеры ходили как дурачки и смеялись над этим. Погибало в части солдат много по разным причинам. Медицина в санчасти лечила - лопата в руки и тряпка - и вперёд с температурой работать , что бы не болел. Медицина была отсталой , продукты были у всех практически из деревни. Масло, мясо, колбасы и тд. Вкусно было!

Ответить
+44 +
чел, 8:23, 25.03

В реабилитоционном центре онкологии, что в Городище, с едой все то что вы описали. Хотя и шеф-повор новый а пища осталась никакой.

Ответить
-24 +
больной , 8:49, 25.03

Небольшое уточнение: в ссср больных выписывали по излечению и поощрялась заполненность койко-мест!Сейчас в точности наоборот:выписка вне зависимости от результата, а по истечении срока(если припрет мы вас положим повторно через пару дней)!!

Ответить
+25 +
Поправка, 11:19, 25.03

Не по излечению, а окончании срока.

Ответить
-2 +
Дева, 9:14, 25.03

те, кто рассказывает про какую-то "особо эффективную советскую медицину", попросту привирают — эффективность сильно зависела от конкретных врачей и наличия лекарств, а и с тем с другим часто бывали проблемы.
-------------------------------------------------------------------
А для чего этот блогер всё это пишет? Разве сейчас процесс лечения в больнице происходит иначе?! Сейчас нет проблем с лекарствами? У нас есть теперь свои предприятия по выпуску лекарств.(из мха, шишек, мела и прочих приправ ввезённых даже не из третьих, а неизвестно из каких стран.) Поэтому сами врачи говорят:"хотите поправиться, купите импортное лекарство, если сумеете. И ключевая фраза тут:"если сумеете!" Потому, что импортных лекарств становится всё меньше и меньше. Больной народ должен вымирать, а не лечиться. Вряд ли наши правители лечатся нашими лекарствами.

Ответить
+3 +
azhbeta, 16:37, 25.03

Блогер пишет для любителей совка, чтобы показать, что совок-то не закончился, совок продолжается в худшем его варианте.

Ответить
-34 +
Больной, 9:25, 25.03

А максиму Мироновичу сколь лет... Что-то мне подсказывает, что при СССР он не жил... Меня нынешняя медицина 3 раза с того света доставала... Да еда дерьмо, но врачи отличные...

Ответить
+18 +
мурын, 9:46, 25.03

Насамрэч - "здравоохранение с больницами" было страшнейшым у сто разоў!
Тое, як, зьнятыя фільмы пра вайну, якая насамрэч (у рэальнасьці) была страшнейшай у 1000 разоў!
"Кто был никем - тот лечился в 4-ом Управлении Лечкомиссии", дзе ў гардзеробе лілёвы мурын падаваў жонкам камуністаў норкавыя манто, а імпартовыя лекі для іх былі, зразумела, бясплатнымі.

Ответить
+45 +
Вал, 9:50, 25.03

Имел "счастье" недавно попасть в такое заведение,- тюрьма с одной дыркой на всех,баланда,генеральское хамство медперсонала и его "вяличиство" уборщица "з анучами". Возникает везде и повсюду,вламывается во все двери и ,как назло, типажи из фильма ужасов.Главное- некая "комната повышенной комфортности" со скрипучим холодильником,советским журнальным столиком и кубиком "Витязь".Лечение - совейское.Основное-не вешать полотенце на быльца и вовремя менять наклейку с числом на ссобойке в общаковом холодильнике,-проверяет комиссия.!

Ответить
+46 +
зав отделением, 10:08, 25.03

А когда начнут лечить европейцев в наших больничках? Слабо, Жарко? Совковая медицина - это позорище!

Ответить
0 +
недовольным, 10:25, 25.03

Вообще, расходы на лечение должны быть проблемой самого пациента и страховых компаний. Социализм помер вместе с СССР!

Ответить
+45 +
)), 10:44, 25.03

Очень неплохо мертвый социализм врет в телевизоре каждый день и в хоккей играет почти как живой.

Ответить
-26 +
Елена, 11:03, 25.03

ВАЛЕНТИНА, я с вами полностью согласна. Мне тоже смешно читать откровения этого блогера. Порыться в интернете и слепить статейку о времени, в котором не жил? Без анализа и сопоставлений? Поэтому во всех его темах столько противников. Хотя эти люди и не сторонники ссср. Просто нередко видели обратное. И пережили перестройку, в которую произошло переосмысление ценностей, низложение коммунистической пропаганды. И на Хартию заходят не парни от сохи, а более-менее продвинутые люди, так что никому Миронович тут глаза не открыл. А что касается больниц, по разному везде было, но тюремного режима и близко не было. Помню, мы даже в город в больничном ходили. На тихом часу в беседке в карты играли. И мне почему-то больше нравится NEXTA))

Ответить
+4 +
azhbeta, 16:42, 25.03

Уважаемые ЕЛЕНА, 11:03, 25.03 и ВАЛЕНТИНА, скажите вы много людей знаете, что жили при Наполеоне, а ведь про него тоже пишут, не так ли?

Ответить
-16 +
Сергей, 13:06, 25.03

Максим, напиши пожалуйста, а что хорошо было в СССР. Не может быть все плохо. Что-то мне подсказывает что ты там и близко не жил. Или (прошу прощенья за предположение), на лицо тяжелая психологическая травма, отягощенная комплексами. Столько негатива обо всем. Даже страшно.

Ответить
+16 +
Совок не пройдет., 13:44, 25.03

А вот и майор-кашпировский. В совке лучше всех по телевизору ставили диагноз, совсем как ты сейчас. И колхозники в это верили. Если по делу нечего сказать, держи свои диагнозы при себе.

Ответить
+6 +
больной, 18:24, 25.03

АУ жарко - деятель, построивший апартаменты и котедж в дроздах, на горе людском.

Ответить
-3 +
елена, 18:48, 25.03

AZHBETA, 16:42, 25.03 Пишут не только о Наполеоне, но и о первобытных людях) Смотря как писать. Можно однобоко, в пророссийском духе, мол, французы хотели весь мир завоевать и милую роисюшку. Но не прошло! Мы и тогда были впереди планеты всей, особенно по патриотизму)
А можно исследовать как "Евгений Понасенков: кто выиграл при Бородине, сжёг Москву и убил Кутузова".
Рекомендую.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован