29 марта 2024, пятница, 17:51
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 87
+137 +
pavkov, 11:01, 9.05

Зато равков полную чушь нес.

Ответить
+123 +
правда истории, 11:17, 9.05

Да, масштаб и значение роли союзников понятен, если на фото в центре сидит Рузвельт, а по правую руку от него - Черчилль. А Сталин на третьем месте. Он зависим от них, он благодарен им, он все понимает.

Ответить
+180 +
Дева, 12:43, 9.05

Когда звучит фраза:"Иван не помнящий родства", я сразу представляю российских идеологов, которые вкладывают в мозги современной молодёжи:"Это была наша победа!", Мы победили!", "Весь мир должен быть НАМ благодарен!", "Если бы не мы...", и так далее. И ни словом, ни полсловом о своих союзниках, без которых уже бы давно не было никакой россии! И после всего этого слова путиноидов:"мы можем повторить"! Вы можете только по клавишам бряцать, или языком по ж...

Ответить
+42 +
правда истории, 13:18, 9.05

Вот и я о том же.

Ответить
+2 +
вася, 5:57, 10.05

в совке то же самое накладывали.

Ответить
+43 +
иван, 11:22, 9.05

если с 1941 по1944 беларусы партизанели с рогатками, с советскими винтовками, с немецкими автоматами против немецких танков , бронетехники и проч...
то почему на параде показываю т34 катюши и проч. логичнее мужество простых людей победивших вооруженный до зубов немцев...

Ответить
+42 +
бг, 11:37, 9.05

"Вооруженных до зубов"!!!! Почитайте про технику и вооружение Красной Армии и Вермахта. И про их сравнительное количество на 22 Июня 1941 года.
Кроме Авиации ( по качеству , а не по количеству) по количеству ВВС СССР были огромны ,Красная армия превосходила Вермахт во всем ! У немцев даже две трети артиллерии было на конной тяге ))) Танков было в 5 раз меньше , а танки Т 34 и КВ 1 для немцев были просто катастрофой при встрече в бою.

Ответить
+47 +
иван, 11:49, 9.05

может красная армия и имела больше т34 .
но партизаны белорусские воевали с немцами голыми руками . что в руки попало ,тем и воевал ,
но ,точно танков т34, катюш, и пушек. у них не было..

Ответить
+34 +
бг, 11:58, 9.05

Не надо так про Партизан "с голыми руками" !!! Почитайте про этот проект НКВД и его осуществление в 42-43 годах и поймете , что с вооружением у партизан из НКВД было все нормально.

Ответить
+190 +
кум, 13:13, 9.05

Партизаны воевали не с немцами, а во своими. С полицаями, с самообороной деревень, с работающими на немецкую администрацию... Когда партизаны вступали в бой с регулярными немецкими частями, то несли колоссальные потери. Либо разбегались куда глаза глядят. А платило за это мирное население, на котором немцы вымещали свою злобу. Кода партизаны появлялись в округе, то оставалось только два пути - либо уходить к ним в лес, либо ждать пока не приедут немцы и не сожгут деревню. Хлебнули горя простые белорусы и от тех, и от других. Попросту оказались между молотом и наковальней.

Ответить
+36 +
Гость, 17:40, 9.05

не воевали партизаны в открытую, это не было их задачей. Статистику по погибших от рук партизан немцев можно уточнить из немецких источников, но она мала. Основная задача их - мешать использовать местные ресурсы, что они успешно делали различными методами (втягивая местное население в этот конфликт). Стратегически они реши эту задачу, но результат - уничтоженные немцами деревни и погибшее мирное население.

Ответить
+66 +
пенсионер ВС, 13:15, 9.05

Чушь пишешь. Массовое производство Т-34 было организовано на Урале только в 1942 году. Это была уже отработанная модификация, достойная внимания. Фанерные и жестяные самолеты сбивались немецкой авиацией сотнями. Об этом рассказывали ветераны авиации и я неоднократно это слышал своими ушами от летчика родственника, воевавшего с 1941 года. Немецкие танки пробивали броню Т-34 насквозь. Меньше смотрите кино о ВОВ, а больше читайте настоящие воспоминания ветеранов, а не мемуары плохих полководцев, типа жукова, погубившего сотни тысяч солдат.

Ответить
+29 +
немешки тягать., 14:19, 9.05

Не пишите вы чушь. Не отсутствие техники породили массовые потери Танков и Самолетов , и живой силы, а отсутствие тылов и снабжения , связи , не обученность и паника , сержанты на должностях офицеров , расстрелянные Сталиным комдивы и комбриги . 890 самолетов даже не успели взлететь с аэродромов !
А какие это танки немцев первого периода Войны не боялись и легко боролись с Т34 и КВ ? Т -2 ? Или Т- 3 с пушкой 37 мм ?

Ответить
+15 +
444, 14:53, 9.05

Более тысячи Т 34 были в КА на момент начала войны. Не пишете чушь. Следующее, что, про "внезапное нападение"?

Ответить
+45 +
бг, 15:14, 9.05

Гы. Сталину ни сообщыли и оннезнал !
И особенно про "Безобъявления войны"! Типа все там были у границы СлепоГлухоНемые ))))
Половина генералитета , танкистов и летчиков Вермахта прошли обучение в СССР.

Ответить
+26 +
Яуген, 21:17, 9.05

Читайте А.Суворов "Ледокол" у него своя версия начала войны и я с ней полностью согласен. Почему танки в начале войны были автострадные где в ссср были автострады они готовились для нападения

Ответить
0 +
Гость, 23:03, 9.05

Есть две версии: Сталин готовился напасть и простое русское разгильдяйство. Даже при нападении, красная армия имела сложности прртив финнов. Конечно, народу больше нравиться версии про заговоры.
Но в реальности, в армии был бедлам. Даже стандарты деталей для танков не всегда соблюдались, приводя к сложности с ремонтом. Новые танки шли в войска, но запчастей к ним не было.

Ответить
+22 +
444, 14:52, 9.05

В районе белостокского выступа и, в частности, Гродно, в первые дни войны немцами было захвачено немало танков Т-34. Немцы даже в первые дни испытывали острый недостаток в бронетехники. Поэтому на уровне крупных соединений часть захваченных танков была дооборудована с учетом большего комфорта, привычного немцам, и поступила в распоряжение гитлеровских танкистов.
Поразительно , что на эмблемах 19 танковой дивизии Вермахта, в начальный период ВОВ, встречается изображение Т34.

Ответить
-12 +
с недоумением, 15:47, 9.05

Как же они решились на такую авантюру при "остром недостатке бронетехники"? Не соизволите ли объяснить? На русский "авось" понадеялись? И ведь они уже два года вели войну и захватили немало стран со всех их "бронетехникой", промышленностью и технологиями.

Ответить
+5 +
биг, 16:48, 9.05

Вы , просто залезьте в Википедию , а не на сайт Мутина или Совбелии и просто почитайте Тактико-Технические данные техники Вермахта и Красной Армии. Так , для общего развития.
И количество войск и техники по обеим сторонам. В одной Брестской крепости за время ее штурма , немцы потеряли больше солдат , чем в Бельгии и Голландии вместе взятых...

Ответить
+26 +
с недоумением, 17:03, 9.05

Вы меня извините, но мы сегодня на собственной шкуре ощущаем техническое и технологическое превосходство Германии над российскими поделками. Таковым это превосходство было и в то время. А Википедию пусть читают Мутин и Совбелия. Ну и Вы, конечно.

Ответить
+23 +
биг, 17:16, 9.05

Я так и понял , что просто голословное.
Если вы не в курсе , СССР вывезла из Германии все , что было можно , станки и оборудование и технологии ... А Мерседес все равно у них не получился. Тут я с вами согласен.
Руки заточены под кнут и пряник , ну и водку с селедкой.
Так что дело согласен в головах и руках , а не в Т- 34...)))
А вот читать все таки надо !))

Ответить
+3 +
Ветеран, 8:32, 10.05

Брестскую крепость германцы штурмовали в 1939 году,а в 1941 просто обошли,оставив её в глубоком тылу.

Ответить
-3 +
Дмитрий, 21:06, 9.05

Прежде чем писать подобную хрень следом за Мухиным с Гареевым, следует изучить механизмы снабжения Вермахта горюче-смазочными материалами. И прежде всего подумать - где в Вермахте взять СОЛЯРКУ для АВИАЦИОННОГО, ВЫСОКООБОРОТНОГО, и к тому же, ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО дизеля В2-34 (в девичестве - авиадизель Чаромского, он же БД-2) ?!

Для справки: данные характеристики я выделил специально, чтобы подчеркнуть - ДА, КЕРОСИНОМ ЕГО НЕ ЗАПРАВИТЬ. Это не тракторный двухтактник. Такая возможность появилась только на В-2-44 и В-2К.

Ответить
-133 +
Вик, 11:23, 9.05

Если бы победил фашизм, жертв было бы гораздо больше, чем от преступных просчетов Сталина и недостаточно квалифицированного руководства.Главное , народы Союза не стали рабами у фашистов. С Днем Победы,хотя и со слезами на глазах.

Ответить
+158 +
биг, 11:38, 9.05

Не было бы Сталинизма , не было бы и Гитлеризма.

Ответить
+54 +
правда истории, 13:24, 9.05

Нет, не так. Не было бы большевизма или иначе социал-демократизма, не было бы национал-социализма. Не было бы национал-социализма, не было бы гитлеризма. Но! Корни находятся глубже, в перекосах русского царизма и европейского симбиоза капитализма и монархизма.

Ответить
0 +
вася, 6:03, 10.05

думается мне что корни всё-же немного не там.

Ответить
+164 +
Вася дуб из Гродно, 11:33, 9.05

Просчеты Сталина, неквалифицированное руководство.. .
Этим вы называете людоедство собственного народа в СССР. Более 6 миллионов истреблённого собственного населения в лагерях ГУЛАГа...
Коммунизм на порядок злее и подлее фашизма, огромная ошибка, что Ельцину за водкой не хватило времени осудить КПСС, как осудили нацизм в Нюрнберге.

Ответить
+90 +
pavkov, 11:35, 9.05

Равков эти факты все переврал в своем холуйском выступлении. К стенке врагов народа.

Ответить
+12 +
ново, 16:01, 9.05

От слов -к делу!

Ответить
+55 +
Makhno, 11:35, 9.05

Ну да, лучше быть рабами для сталина. Это ж его победа, а не народа. Партизанами были воины УПА с ясными целями, а не " если бы да кабы выросли во рту грибы".

Ответить
+160 +
Вася дуб из Гродно, 11:38, 9.05

Не стали рабами фашистов
Остались рабами коммунистов( многие зэка кололи на лбу "раб КПСС" )
А сегодня мы рабы очередного"фюрера" :
русские-Путина
белорусы-Лукашенко

Ответить
+68 +
Владимир, 11:46, 9.05

Благодаря внутренней диверсии, сегодня партизанское движение в Беларуси невозможно. Тотальная вырубка лесов тому подтверждение. Враги учли прежние ошибки и закатили "троянского козла".

Ответить
+33 +
просто женщина, 15:01, 9.05

Партизанское движение - не в лесопосадках прятаться. Это просто воля к сопротивлению.

Ответить
+17 +
итог, 16:03, 9.05

Да, леса уничтожены, а частично подарены китайцам!

Ответить
+10 +
Гость, 17:47, 9.05

А смысл держать в лесу сотни тысяч человек? Как раз в 1941-42 преобладали небольшие диверсионные группы, которые выполняли конкретные задачи. Сейчас десяток таких групп более страшнее, чем толпа с детьми и женщинами, живущая на болоте.

Ответить
+23 +
303, 11:56, 9.05

Очень интересно, хотел бы добавить, что очень сильный вклад в воздушных боях внесли остатки польской армии, так как тогда они на несколько голов опережали союзников, к примеру стреляли с 50м, по сути в плотную, когда союзники с 200м.

Ответить
+67 +
Маша, 12:05, 9.05

То есть, заброшено из Московии было очень много. Бо местное население было, в общемто против большевиков.

Ответить
+15 +
Гость, 18:58, 9.05

Первыми в леса начало уходило еврейское население, отходившие бойцы Красной Армии, и к ним примкнувшие из партийного руководства. Местное население отнеслось нейтрально-негативно к смене власти.
В Западной Беларуси более спокойно приняли приход немцев, но там еще были разборки между "красными" партизанами и Армии Крайова.

Ответить
+56 +
sabre, 12:17, 9.05

Войну выиграла Германия, потому, что СССР оказался уничтоженными, а все попытки его возрождения обречены на провал.

Ответить
+120 +
лука-Шок, 12:30, 9.05

Понимаю, будет неуместным моя поправка насчёт партизан:
- фашисты у оккупированного населения забирали съестных продуктов 10%, ... а следом приходили партизаны к этому населению и отымали ВСЁ, что осталось...
Слышал с первых уст, сам не участвовал, родился в 1954 году, на 3 месяца раньше чем, у которого ОТЕЦ ПОГИБ во время 2-й Мировой войны...

Ответить
+112 +
пенсионер, 13:24, 9.05

Подтверждаю. Слышал от ветеранов и от матери, попавшей в оккупацию, то же самое. Когда немецкие полевые части отступали, то предупреждали население, чтобы те уходили в лес, прятались. Пришли "наши" и устроили.... Малолетних девочек называли немецкими шлюхами. Парней, которым, в оккупации, исполнилось 17 и 18 лет отправляли на передовую или в штраф баты. Так туда попал и мой отец, пока не был тяжело ранен. Сказкам равковых и прочих ... Нет слов!!!

Ответить
+13 +
история рассудит?, 16:08, 9.05

Один знакомый русский говорит, что в ВОВ победили русские, ибо белорусы по лесам прятались! Как вам такое? И кому сегодня верить.?

Ответить
+40 +
Makhno, 18:37, 9.05

Да.Русские не прятались, а шли служить нацистам. Им служили 46!!! сталинских генерала и миллионы русских добровольцев.Но они сегодня об этом не говорят, а рассказывают про одну единственную дивизию " Галичина", умалчивая, что она была создана по МОБИЛИЗАЦИИ немцами.

Ответить
+108 +
Влад, 12:32, 9.05

Моя бабуля говорила что они партизан больше чем немцев боялись. Или вспомнить хотя бы братьев Бельских. Много они с нацистами навоевали? Только мирных людей грабили.

Ответить
+101 +
александр, 12:35, 9.05

Мои дед и бабка рассказывали, что из их партизан ни один не осмелился вернуться в деревню после войны.

Ответить
+13 +
Alexander, 14:39, 9.05

Зато какой фильм о них сняли!!!
Где правда? (Вопрос риторический)

Ответить
+62 +
666, 13:07, 9.05

Сегодня хочу почтить память тех, кто предательски был подставлен в знаменитом Прорыве, сколько там погибло людей, как подло были они обмануты руководством. Живых свидетелей остается все меньше и меньше, да и те предпочитают молчать о тех реках крови, которые организовало военное командование, а само трусливо смылось на самолетах, а потом принимало парад Победы. Видела тех, кто при этом плакал и проклинал их.

Ответить
+3 +
вася, 6:07, 10.05

живущим в виртуальной реальности не нужна ваша горькая правда, сладкий дурман - это всё что им нужно. либо бухать либо телевизором колоться, но лишь бы головой не думать.

Ответить
+76 +
Danielle, 13:17, 9.05

Нельга забывацца й на тое, што былі партызаны, якія змагаліся супраць Чырвонае арміі і супраць немцаў, была Беларуская самаахова, былі партызаны, якія змагаліся разам зь немцамі супраць Чырвонае арміі, былі партызаны, якія змагаліся на баку Чырвонае арміі супраць немцаў, былі "зялёнаўцы", "народнікі". Былі й такія, якіх вяскоўцы звалі бандытамі, якія проста хаваліся ў лесе ад тых і гэтых. Пакуль зачыненыя архівы, праўду ня будем ведаць. А зачыненыя яны ня проста так...

Ответить
+37 +
Шаров В.К., 13:34, 9.05

А Беларусь сильнее и лучше всей т.н. России! Мы выдержали основной удар нацистов, все выдержали, боролись и победили! Пусть Россия утрется своими миллионными пленными, не желающими воевать за советскую власть.
Твк и сейчас. Фашизм уже в России. Боритесь. Примеры из ВОВ есть!
А в Беларуси будет ПОБЕДА! Нам не привыкать. Партизаны - это еще из глубокого прошлого у беларусов. Это образ жизни между двумя цивилизациями. И это нормально! Нация еще та!!!! Беларусы и не такое видели..

Ответить
+5 +
вы правы, 23:05, 9.05

первые партизаны появились против мокшей в 1654 году у нас в ВКЛ

Ответить
-2 +
вася, 6:07, 10.05

чо? куда вы победили?

Ответить
+34 +
Костя, 13:47, 9.05

В сложные для страны моменты каждый беларус - это партизан! За века зто усвоили, поэтому и выжили.
Надо ВСЕГДА защищать свое прошлое, настоящее и будущее.
У Беларуси будет прекрастное будущее! Маленькая, но сильная нация это заслужила!

Ответить
+40 +
Дед, 14:30, 9.05

Пора возрождать партизанское движение против узурпатора власти и его прихвостней!
Живе Беларусь!

Ответить
+18 +
расправить плечи, 16:14, 9.05

Как хочется в это поверить, и вывод напрашивается сам собой - ибо так жить дальше нельзя! Мы- гордая нация! И хватит жить под чужой пятой!

Ответить
+29 +
Кеша, 14:01, 9.05

Надо любить свою страну, свою семью, свой город, свою деревню, свой двор, свой город, своих близких, свою кошку, собаку, курицу - и все получтится. Все! Любовь - это сила непомерная. Будете любить, тогда возможно все....
В этом секрет бытия. Другого для мира нет.

Ответить
+46 +
ian, 14:11, 9.05

С партизанщиной надо аккуратней, ибо явление это более чем неодназначное. И тому тысячи примеров! Есть факты когда жители оккупированных территорий обращались за помощью к немцам, чтобы те оградили их от партизанской опеки. Разношерстная публика сбивалась в отряды ( банды ) и им нужно было существовать. За чей счет? У немцев шиш что возмешь. Тогда у кого? А мелкие пакости называли диверсиями. Сколько деревень выжгли из-за ихних подстав. Для справедливости надо отметить, что не все однозначно. И требует независимого исследования.

Ответить
+38 +
sabre, 14:18, 9.05

Кто же Вам позволит вести независимое расследование?
Да там такое выплывет....

Ответить
+3 +
вася, 6:11, 10.05

согласен, если вывалить архивы нквд тех времён, будет шок похлеще развала совка.

Ответить
+42 +
444, 14:46, 9.05

Василь Быков как то написал, что белорус больше испугался НКВД, чем гестапо, а посему пошел партизанить! Безусловно в этой иронии доля правды есть

Ответить
-7 +
Nick Nitsky, 14:48, 9.05

Уважаемая Наталья, и Марк Солонин, прежде чем выкладывать такого типа информацию на вашем сайте, дайте, пожалуйста определение что есть "ПАРТИЗАНЫ" и что есть вооружённое гражданское население. Как сноска перед статьёй. И кого считать "партизанами"? Местные жители деревень в лесу - это партизаны?

Ответить
+35 +
Чел, 16:18, 9.05

Там все было мутно, неоднозначно и засекречено по самый плинтус. Для многих до сих пор звучит открытием, что в начале войны партизанские отряды были сплошь еврейские. Тем терять было нечего. Их поголовно немцы вырезали, вот они и рванули в леса. Это потом Москва нквд-шников прислала поднимать партизанское движение. Причем способы этой "организации партизан" тоже были неоднозначные и тоже до сих пор засекреченные. Одна история Зойки Космодемьянской чего стоит. У нее оказывается задание было поджигать деревни, чтобы уничтожить немцам базирование. Зашибись, а что делать крестьянам? Сдохнуть зимой в лесу? Вот крестьяне ее сами выловили и сдали в гестапо.

Ответить
-1 +
вася, 6:11, 10.05

да, потому что они не просто в лесу жили, а в лагере т.н. партизан со всеми вытекающими.

Ответить
+53 +
просто женщина, 14:58, 9.05

У нас шунявки в форме нквд бегают, тьфу, бесовщина.
Солонин умнейший человек. Он вместе с Суворовым-Резуном говорит правду о войне. Кто их прочитал и понял, того государство на мякине не проведет. Жаль, что мало таких.

Ответить
+5 +
вопрос!, 16:18, 9.05

Может, книга у него есть? Тогда где бы достать её- подскажите, пожалуйста! Свою историю нужно знать!

Ответить
+19 +
начытаны, 16:32, 9.05

Рекомендую внимательно прочесть ВСЕ книги В.Суворова - будет "переворот в мозгах из края в край". Названия перечислять не буду, их много. Есть в книжных лабазах и в и-нете. Да, и Солонина тоже почитайте - весьма интересно и познавательно, глазки открываются.

Ответить
+12 +
OldGrampy, 19:14, 9.05

М. Солонин
Окончательный диагноз
На мирно спящих аеродромах

В.Суворов
Ледокол
Самоубийство
Тень Победы

Сериал "Последний миф" пр-во Польша

Ответить
+6 +
Чытач, 21:55, 9.05

Солонин - автор нескольких книг. Они есть и на книжных рынках, и в сети. Гугл в помощь.

Ответить
+21 +
J23, 15:50, 9.05

Где-то читал что за время войны на территории Беларуси дислоцировались 2 (две) немецкие дивизии (самое большее это 25-30 тыс. человек). И как немецкий тыл не рухнул, если оказывается, в то же время в том же месте орудовали более 300 тыс. партизан?

Ответить
+9 +
Гость, 19:15, 9.05

Всех прятавшихся в лесу записывали в партизаны. Многие с детьми и женщинами просто жили в труднодоступной местности. А что может 5-10 тысяч бойцов сделать с гражданским населением можно оценить по результатам операции "Winterzauber". Причем это осуществляли не боевые части, а полицейские.

Ответить
+16 +
Antos, 17:05, 9.05

Да очень просто загнали в партизаны. Знаю по примеру Случчины. Осенью 1942 те самые хвалёные диверсионные отряды Западного фронта стали массово устраивать засады на дорогах и положили прилично немцев. Например возле деревни Жилин Брод расстреляли 2 грузовика с немцами, которые ехали на заготовку леса (в официальной советской литературе "ехали грабить местное население"), в результате погибло 50 гитлеровцев. Немцы ничего лучшего не придумали как сжечь зимой 43го деревни (только за одинь день 23 февраля 43го заживо сожгли более 1,000 человек в Слуцком районе). Кто остался жив пошли в партизаны, ибо иного выбора просто не было. Ну плюс немцы массово забирали молодёжь на работы в Германию.

Ответить
+20 +
анду, 17:40, 9.05

читаем внимательно Алеся Адамовича и Василя Быкова

Ответить
+24 +
sabre, 17:54, 9.05

А вот мнение другого белорусского историка, Анатолия Тараса:
«Что партизаны делали меньше всего — так это воевали. Ущерб, который они причинили фашистским захватчикам, их союзникам и пособникам, просто ничтожен».

Ответить
+12 +
Дымон, 18:10, 9.05

Почему не сказали главное. Кто поставил точку в войне. Большую щирную точку. Формально даже поле капитуляции Германии война не была окончена потому что Япония не хотела сдаваться и благодаря ядерному удару по Японии война была завершена плюс была гарантия, что после этого никто не на кого не нападёт какое то время.
А то что США помогали СССР Ленд-лизами, а Британия помогала шпионить было выгодно всем. Никто не хотел быть пушечным мясом, а СССР очень хорошо подходил на эту роль.
Но надо учитывать что исход войны мог быть и иной. Я имею в виду что мог быть достигнут паритет сил (когда бы никто никого победить бы не мог) если бы Германия успела создать ядерную бомбу, реативные самолёты или довела до ума свои ракеты.

Ответить
+6 +
Гость, 22:48, 9.05

Вряд ли. Идея блицкрига как раз и позволяла воевать против стран с большими человеческими ресурсами. Срыв блицкрига привёл к противостоянию экономик. А у союзников и СССР людей было больше. Германия имела дефицит людей, и вывозила людей на заводы. Ядерное оружие в первые годы не вызывала сильный страх.

Ответить
+3 +
Роман, 20:24, 9.05

А при чем тут вся остальная часть СССР, вы хотели что бы партизаны были например в Якутии? Где был тыл врага там и были партизаны. Так уж случилось что основной удар Германии был нанесен через Беларусь, поэтому и партизан у нас было много.

Ответить
+9 +
Николай, 21:52, 9.05

Роман, партизан было много, а полицаев еще больше.

Ответить
+5 +
Щара, 20:59, 9.05

Про Бельских не городите чушь! Для них жизнь одного человека была важнее убийства одного немца. Если не согласны - спросите у 173 жителей Хатыни. Партизаны грохнули пару немцев, спряталиь в деревне, где их выловили, а результат - партизан убили и деревню с жителями сожгли!

Ответить
+14 +
sabre, 21:52, 9.05

Боевые действия партизан заключались, в основном, в уничтожения безоружных фашистских пособников, то есть, хозяев, не желающих добровольно отдать партизанам последнюю домашнюю скотину и обречь свою семью на голод.
Попутно партизаны казнили и случайно назначенных немцами старост, ну и попов.
Такие "подвиги" породили обратную волну: родственники невинно убитых партизанами нередко записывались в полицаи - мстить.
После окончания боевых действий, часть их не ушла с немцами, а продолжала действовать в составе антисоветских патризан генерала Витушки.
Вот они действительно вели активные боевые действия, причём, как ни удивительно, не грабили мирное население.
Они отстреливали бывших советстских партизан, безвинно убивших их родственников, и потом позанимавших хорошие должности в МГБ и в партийных органах.
Страху на коммунистов они, конечно, нагнали немалого.
Но это уже другая история.

Ответить
+6 +
наблюдать противно, 22:01, 9.05

А почему бы для понимания партизанского движения не почитать стихотворение "Партизаны" Ларисы Гениуш?

Ответить
+3 +
Иван, 0:58, 10.05

Для жизнедеятельности территории создаются администрации. И во время оккупации, то ли российской, то ли немецкой - тоже. Образование, охрана здоровья, правопорядок... Схватились зубами два оккупационных режима на нашей земле, вытоптали всё вокруг и в душах посеяли раздор по сей день.

Ответить
+3 +
Роман, 7:17, 10.05

Слышал, что советская пропаганда специально неправильно называла немцев не нацистами, а фашистами, чтоб небыло никакой аналогии (всмысле национал социализм и социалистические республики ссср)

Ответить
+3 +
Гы, 9:59, 10.05

Чем глубже в лес,тем толще партизаны:)

Ответить
+1 +
los, 4:04, 13.05

Понимание трагедии 1941 года,вернее начало понимания придёт лишь после прочтения книг Виктора Суворова,Марка Солонина и Игоря Бунича, незаслуженно забытого ныне.Читайте книгу Бунича "Операция Гроза".Самое главное твёрдо держать в голове: зло имеет много обличий.Кроме Сталина всегда есть Гитлер.Оба хуже.

Ответить
0 +
Не понаслышке, 11:40, 16.05

Лично знаю рассказ пенсионерки из Минска, родившейся в 43 году в партизанском отряде, который возглавлял ее отец, что чуть не была им же расстреляна, когда новорожденной орала на весь лес , могла спровоцировать гибель всего отряда, и только чудо ее спасло, мать еле удержала отца, а сама малышка, как будто что-то почувствовав, перестала плакать. Вот что пережили белорусские семьи, уходившие в леса. Да, многие евреи там прятались и многие прекрасно партизанили. У них не было другого выхода, немцы повально их уничтожали. Но были и не евреи. Очень много белорусов. Но потом как-то все сорганизовались, не было разницы, кто есть кто. Семья, о которой речь, чисто белорусская, но разве в этом дело. Хвала им всем, настоящим белорусским патриотам. Было и много бандитов, заслуживающих и сегодня проклятие. Но речь не о них. Действительно, в Беларуси было самое большое партизанское патриотическое, т.е. чувствующих свою любовь к родному краю, движение.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован