24 апреля 2024, среда, 16:06
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 137
-69 +
тунеядец вася, 20:23, 17.07

просто она постоянно пересекается в общественном транспорте с
гос - чиновниками которые едут на работу и очень опаздывают, поэтому всем хамят

Ответить
+379 +
или, 21:50, 17.07

Просто Минск стал заложником векового поломничества маргиналов из глубинки, отсюда хамство, и раболепие перед властью.

Ответить
+218 +
тю, 22:36, 17.07

Так в Минск весь тагил переехал. Хаток тут нахапали.

Ответить
+41 +
MIKE, 22:47, 17.07

Даже не думал, что скрепоноснутые едут в Минск, неджимость скупать.

Ответить
+79 +
сноб, 23:04, 17.07

Зачем Тунеядца Васю заминусовали? Вы думаете, он не знает, что гос. чиновники не ездят в общественном транспорте и всем хамят только в своих кабинетах?

Ответить
+57 +
Минск, 6:14, 18.07

Да потому что Минчан стало намного меньше,а вот хозяева жизни шклов и прочие....

Ответить
+9 +
Алекс, 7:28, 18.07

Точно ,а на дороге тоже самое,ездил на хорошем ,красивом рено не русской сборки-было мелкое хамство ,сейчас на чуть старшей тайоте другое поведение,даже если сам агрессивней едешь.

Ответить
+46 +
Жаўнер БКА, 8:46, 18.07

Все просто,влияние восточной культуры за последние 200 лет и две мировых войны с т.н."эвакуацией" и последующим заселением с Масковии.Яркий пример который на виду восточная и западная Беларусь.Как в Украине восточная (ДНР-ЛНР) и западная которая спасла Украину.

Ответить
+93 +
aleh, 9:12, 18.07

Живу в Минске 30 лет, жена минчанка, но это не важно. За 30 лет уровень культуры в Стране в целом упал в разы. не только в Минске проблема. не только в общественном транспорте, водители на дорогах тоже хамят, подрезают, доходит до драк. Особенно эта тенденция стала набирать обороты с приходом Лукашенко. А что вы хотите, если хамство льётся с экрана из уст главного, почти каждый день. люди озлобились и выливают свою злобу друг на друге, а если что, бегут жаловаться. Это сплошь и рядом

Ответить
+38 +
Dark, 0:13, 18.07

Ответ скрыт в фразе "наехала деревенщина". Как их мама с папой учат, такой чудик и вырастает.

Ответить
+7 +
AAA, 10:09, 23.07

особенно если безотцовщина или папа погиб в войну а сам родился в 54

Ответить
+90 +
***, 0:56, 18.07

К сожалению Беларусь превращается в страну быдлохамов. Пропиаренная лубочная картинка "памяркоуных " уходит в прошлое. Реальность - "колхоз рулит"

Ответить
+28 +
пенсионеркаВ, 7:40, 18.07

девушка ,зайдите в псих диспансер и увидите сколько молодежи на учете, советую ПРОЩАЙТЕ И НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЯ

Ответить
+214 +
777, 20:24, 17.07

В Минске хамства везде,друг друга готовы погрызть,потому что стало в этом городе тесно ,ненужной было так уплотнять город,просто народу много пространства мало,но в Дроздах хватает всего и им некогда думать о народе ,не до Вас,

Ответить
+120 +
известно кто, 21:06, 17.07

тот, кто уплотнял, положил в свой карман кэш с каждого кв.метра

Ответить
+136 +
Oleg, 23:08, 17.07

Пришлось будучи в командировке пожить 12 мес. в Гродно... Как будто другая страна...:"Подскажите, как куда-то пройти ?",- спрашиваю -" Да, мне не в ту сторону, но провожу"... Пешеходные переходы - это вообще отдельная тема...они уже за 100 м. тормозят...вот так вот по первости целых 30 сек.друг другу уступаем ))), ...а вообще очень много эпизодов...

Ответить
+87 +
Алесь, 23:16, 17.07

Сравнивать гродно и минск нереально. Минск. Хамоватыйи гонорливый гродно супер сам из витебска видел своими глазами

Ответить
+50 +
тет ка , 7:43, 18.07

Гродно город культуры , а наш Минскс сьехавший сброд

Ответить
+29 +
дзед мароз, 11:07, 18.07

Закон Беларуси -чем ближе к России, тем более хамовитый и дурнейший люд. Наблюдаю это постоянно и в течение долгого времени во время командировок.

Ответить
+37 +
Алесь, 6:19, 18.07

Да просмотрите рынки города ,простое грузчики,продавцы,овощной рынок вчера корову доила,сегодня Минчанка.

Ответить
+7 +
Alex, 3:36, 18.07

Поражаюсь вам «толерантные белорусы-в скромном городе вечнозеленых помидоров живет около 12 млн жителей-но чтобы кто -то прикоснулся к вам в транспорте-просто нереально-если кто случайно-вас простят-а так на расстоянии не МЕНЕЕ полметра друг от друга. Oтчего такая злоба на всех-последний раз был там 7 год назад-и больше ноги моей там не будет. Аlex Brooklyn NY

Ответить
+376 +
Стары i нягеглы., 20:25, 17.07

Почему в Минске в общественном транспорте столько хамов?
**********************************************************
Пачиму, пачиму?! (голосом Кота Матроскина )
Патамушта быдло понаехало!
Вслед за своим шкловским "лидером"!

Ответить
+119 +
тилягент грёбаный, 21:39, 17.07

Не совсем так. Потому, что мы уехали. А природа пустых мест не любит...

Ответить
+133 +
имя им легион, 22:16, 17.07

понаехали дважды, в 70-х и с 1994 гг, носителей культуры и языка грохнули в 30-х в куропатах, сибири, и т.д. Скоро все на Дрозды, энергию ненависти надо же куда девать))))

Ответить
+30 +
Ветеран, 1:33, 18.07

В 70 годы Минск называли большой деревней,сейчас он огромная деревня..

Ответить
+20 +
123, 9:46, 18.07

А при чём здесь понаехали? Проблема в культуре белорусов, их воспитании, а если брать более глобально,то скажем все спасибо руководству страны. что доводит народ до животных инстинктов.....

Ответить
+18 +
Шос, 8:16, 18.07

Ой ну что вы! Они себя такими не считают. У меня родственники как туда в Минск из деревни переехали - тут же баГАтых Минчан из себя начали строить. Мы остались жить в деревне но гордости у нас нормально и власти местной втаптываем постоянно а родственники ищут связи что бы «подняться».

Ответить
+422 +
старый человек, 20:26, 17.07

А чему тут удивляться, если стандарты поведения в нашей стране задает малообразованный гражданин Лукашенко. Вспомните, что он сказал избитому милиционерами поэту Владимиру Некляеву прямо в эфире БТ: "Тебе всего лишь по морде дали, а ты уже орешь на весь свет".

Ответить
+64 +
Да что вы говорите, 21:47, 17.07

У него дипломов, как у дурака фантиков.

Ответить
+164 +
Да уж., 22:03, 17.07

Он может своими дипломами подтереться, особенно "дипломом историка" Могидевского пединститута.
Скорина жил и творил за два века до основания Питера

Ответить
+34 +
Виктор, 7:16, 18.07

....а как он Быкова поэтом называл и говорил,что он на его стихах вырос,то ли в школе учил!?))

Ответить
+62 +
только в отпуск, 20:27, 17.07

зато ностальгию как рукой снимает

Ответить
+245 +
географ, 20:28, 17.07

Гродно покультурней - Запад ближе

Ответить
+74 +
Щара, 22:00, 17.07

Потому-что вы из Гродно или из Бреста, а некоторые из мугилева или дальше. Шучу конечно, но это все индивидуально и зависит от воспитания. К сожалению, оно, воспитание - или есть или его нет!

Ответить
+67 +
Олег, 22:41, 17.07

Попрошу Могилёв не трогать у нас две знаменитости боря моисеев и саша лукашеев

Ответить
+15 +
Беженец, 8:25, 18.07

Брест уже тоже одстой,вся наволоч от "таежного союза" до Афгана,Индии которая не перебралась в Польшу остаются в городе.

Ответить
+30 +
Олег, 22:56, 17.07

Вот только не надо про культуру и запад встречал коренных жителей Гродно быдляк ещё тот,дело в воспитании

Ответить
+4 +
1ххl, 15:11, 18.07

Добрый день. А Вы границу с Польшей через Гродно давно пересекали? Что они (4) регион творят!!! Плевать кто и куда едет будут лезть в очередь и плевать Вам в лицо. Фууу, насмотрелись и противно.

Ответить
+6 +
Лана, 6:47, 19.07

На границе давно другие законы, при которых гродненцы помогают своим, например, влезть без очереди.

Ответить
-181 +
Любаня, 20:29, 17.07

А не пробовали не стоять на "дороге", и не мешать другим людям - ни выходить, ни по эскалатору идти?

Ответить
+105 +
Ээх, 21:31, 17.07

Это не дает права хамить, толкаться, и т.п. Стоял бы кто посильнее, покрупнее...

Ответить
+17 +
Галина, 9:36, 18.07

Любаня, а это случайно не про тебя девушка пишет? Похоже, что тебе мешали пройти! Отсюда и праведный гнев!!

Ответить
+3 +
TRIANGLE JUSTICE, 2:04, 21.07

> А не пробовали не стоять на "дороге"

А попросить, - девушка, разрешите?, - интеллект с культурой не позволяют?

В Европу, в Европу... До Европы с такой культурой, как ползком до Антаркдиты.

Ответить
+323 +
Даймонд , 20:29, 17.07

Наивная девочка. В Минске уже немыслимая концентрация колхозников. То ли ещё будет...

Ответить
+91 +
Мнение, 21:53, 17.07

Да там и без колхозников совсем беда... Мало того, что там хамья много, так еще и обманщиков пруд-пруди. Стараются нажится на чужих проблемах, незнании ))).
Более полугода назад был в Минске. Нечаянно ошибся (не заметил знака уступи) выезжая с парковочного места на дорогу самой парковки супермаркета, даже не на проезжую часть - на меня так вызверились!!! Подумал расстреляли бы, дай им автомат. 100%. Минчане, так дело не пойдет. Я нигде такого не встречал хамства и злости в ЕС... Может где-нибудь только во Франции, в самом Париже... хотя нет, вряд ли. Там лихачей больше, а хамья как-такового вроде нет. А в Минске могут выйти или догнать и выяснять отношения. Нееее... я в Минск только по очень крайней необходимости, да и то. Опасно в Минск ездить, да и что там интересного? Не знаю.

Ответить
+88 +
Мнение, 22:02, 17.07

Один комментатор пишет, ниже по тексту, "Минск покорять". Что там покорять? Вам самому не смешно, с ваших же слов?
Вы, кроме Минска, наверное нигде и не были. Был в Киеве, есть, что покорять, в Вильнюсе тоже, в Варшаве, любой другой стране. Но в Минске... нет у меня такого чувства, что что-то там можно было покорить. Я не понимаю.

Ответить
+4 +
Олег, 22:43, 17.07

Вы далеко от москвы

Ответить
+13 +
Лана, 6:51, 19.07

Это Гродно далеко от Москвы. А чем ближе к ней, тем больше хамства.

Ответить
0 +
hh, 0:29, 18.07

А тебе, что знак нужен, чтобы понять, что при выезде с места стоянки куда угодно, нужно уступить дорогу?

Ответить
+5 +
гонар, 8:49, 18.07

а я уверен приезжие по незнанию а такое поведение столичной дуры блондинки .

Ответить
+120 +
сноб, 20:30, 17.07

Старый одесский анекдот:
-Вы выходите?
-Да.
-А впереди Вас выходят?
-Да
-А Вы у них спрашивали?
-Да
-И шо они Вам сказали?

Беларусь- не Одесса, к сожалению....

Ответить
+52 +
Одесса мама, 23:04, 17.07

-Вы на следующей выходите
-Нет
-Я не спрашиваю,я предупреждаю

Ответить
+13 +
@, 0:01, 18.07

-Вы выходите?
-Да.
-А впереди Вас выходят?
-Конечно, но они пока об этом не знают.

Ответить
-87 +
лжейцукен, 20:32, 17.07

Потому что из Гродно туда понаехал я и много других гасцей с абласцей. Встречайте.

Ответить
+72 +
сноб, 20:36, 17.07

Так это Вы в образе девушки толкали её в спину? Многоликий Вы наш!

Ответить
+43 +
минск, 23:41, 17.07

В совке была идеология - воспитание человека будующего , правила этики учили в школе . Нынче никто и ничего на говорит о правилах поведения в обществе . Пересидент навозом всех вокруг поливает , акрамя сябя пушистого праведника , а на деле вора и прелюбодея . Цель одна - наврать и втихаря оттяпать для себя побольше благ и денег !( Правила культурного поведения существуют для быдлоты , как во времена Шарикова , только для господ в Париже ! Помните , если батюшка - хам и такой же себе приход набрал , то надо или приход менять , или хамов ставить на место , кто как сможет .

Ответить
+173 +
platon, 20:32, 17.07

Солнышко, ты красива и воспитана,и жила и вырасла на Западе,в культурном граде Гародня,а толкачи приехали из рошкостана и деревень,не обижайся на больных, целую твои ручки)))

Ответить
+99 +
Алекс, 20:40, 17.07

забыли в какой стране живете?! Если человеку что-то не понравится, может прописать в м#@ду! Я всегда беру с собой перцовый баллончик, не раз спасал от быдла.

У меня был случай. Один тип на улице попросил закурить, я сказал, что не курю, а он как с цепи сорвался, начал повышать тон/быковать, тебе что жалко сигаретку? Я пошел дальше, не обращая внимания. Слышу, он меня догоняет, я разворачиваюсь, достаю баллончик и делаю пшик в сторону. И говорю: следующий пшик, будет тебе в лицо. И что Вы думаете? Он мгновенно отошел и закрыл свой вон#%ий рот. Если ко мне с уважением, то я отвечу тем же.

Ответить
+90 +
Алексей, 20:42, 17.07

Сам вырос в Гродно, а теперь живу в Торонто. Канадцы или второе поколение иммигрантов (люди, которые родились и выросли в Канаде) всегда извиняются. И когда едешь в час пик в метро, "Excuse Me" значит "Пропусти пожалуйста" и человек либо тебя пропускает, либо выходит на той же станции. Такое неписанное правило, которое многие азиаты (в основном постарше, и почти всегда филипинки) просто игнорируют.

Ответить
+159 +
Viktoria, 20:43, 17.07

Хамство , к сожалению, было и наверное будет, пока мы не научимся уважать друг друга. А уважать надо учить с детства. Давно живу за рубежом, но приезжая в родную страну, хватает ровно несколько дней чтобы понять, что лучше уж пластиковые улыбки иностранцев, чем откровенное хамство соотечественников.

Ответить
+98 +
Долой Луку, 20:52, 17.07

Да не только в обществественном транспорте злые люди. Они везде. Поэтому я сторонюсь людей. Мне когда-то сказали: "Люди добрые существа, есть конечно гады, но их мало. Мне кажется наоборот добрых мало, а злых много.

Ответить
+14 +
злы віцяблянін , 0:17, 18.07

боюсь ошибиться, но по-моему Гебельс сказал:" хороших людей больше, но они плохо организованы"

Ответить
+54 +
Андрей, 20:53, 17.07

Вспомнил свою ситуацию.Впервые в Минске в метро на эскалаторе не зная что нужно стоять правее,дабы спешащие могли пройти слева,занял крайнюю левую полосу)),но не на долго,девушка сзади быстро меня поставила в нужное место)) при этом бросив фразу "Что первый раз в метро?",да первый,сказал я)).Тогда меня просто улыбнуло,что взять с меня колхозника?Но все-равно так не правильно,можно и спокойнее попросить дать пройти,зачем толкаться и ворчать,хоть вы и спешите.

Ответить
+153 +
123, 20:58, 17.07

Просто мало кто покоряет Гродно, а Минск едут покорять и жук и жаба. Мне уже начинает казаться что в другой деревне меньше "колхоза" чем в Минске.

Ответить
+122 +
тим, 21:13, 17.07

в деревне "колхоза" нет, потому что он весь уже в минске
тяжело стало жить в минске, ох тяжело (морально)
с тех пор, как здесь поселился множитель зла

Ответить
+37 +
У нас хорошо, 22:13, 17.07

Быдло съехало, как-бы еще алкашей из под магазина в Минск сплавить.

Ответить
+29 +
Толя, 21:10, 17.07

Съезди ещё в москву

Ответить
+1 +
декабр, 20:56, 18.07

Не надо ля-ля про Москву. При том огромном пассажиропотоке - мало хамства. Т.е. если хамство есть, то скорее всего нездоровый человек, это видно сразу.

Ответить
+64 +
так7, 21:10, 17.07

ХАМСТВА ПАЧЫНАЕЦЦА з садка і школы.

Ответить
+19 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 21:32, 17.07

Из-за этого невольно видишь в каждом человеке потенциального врага

Ответить
+119 +
друг, 21:15, 17.07

Мы как то с родственницей (68 лет) подсчитали, сколько коренных минчан в подьезде 9-ти этажного дома по 4 кв. на этаже. Всего 2 семьи! В подьезде грязь, лифт заср..й, часто можно видеть шприцы, полно пьяной молодежи.
Вот так. Только один подьезд в доме.
Гены неустроенной и невписавшейся в городскую жизнь беглецов из деревень. Ни там, ни тут.

Ответить
+13 +
Маленький чиновник, 8:51, 18.07

Было общее собрание организации. Присутствовало человек 80. Зашёл разговор о культуре поведения на работе. И тут прозвучало "ПОНАЕХАЛИ!"
Начал выяснять.
Минчан в третем поколении -0
Минчан во втором поколении - ~10%
Остальные -"понаехали"

Ответить
+34 +
светлана, 21:16, 17.07

очень жаль .что такое происходит и рядом с минском,в частности в мачулищах .под коттеджи вырубили очень много леса .куда раньше любили ходить местные жители.и сейчас все строят и строят дома. все едут и едут....как жаль.такой был маленький хороший гарнизон

Ответить
+111 +
клов, 21:21, 17.07

Сам пересидент тоже из понаехавших. А теперь минчанин! Тоже многих на "ты" называет.

Ответить
-41 +
Минчанин-100, 21:23, 17.07

Милая девушка ! Мы, минчане, тебя заметили. Ведь ты именно этого и хочешь. Ты красивая, воспитанная, одним словом - умница. Вопрос в том, - заметили ли тебя шкловские, которых, как сказано выше, с каждым годом в Минске всё больше и больше.
И ещё. Имея деньги на машину (а из поста я понял, что они есть) и передвигаться на общественном транспорте тратя нервы и оправдывая эту ситуацию 350-тью метрами нахождения от метро - это называется, нежно говоря, МОВЕТОНОМ...

Ответить
+73 +
Алина, 22:38, 17.07

Уважаемый, причем здесь "моветон", у Вас как-то не"комильфо"" что-то, "минхерц", Человек пользуется общественным транспортом,, не загрязняет воздух в Вашем городе выхлопами из еще одного мотора, ему спасибо сказать надо.И она права, в Минске невозможно тяжелая аура,люди злобные чаще встречаются, и это многие приезжие говорят,.

Ответить
+15 +
Ну дык, 23:06, 17.07

Коренные там парле ву франсе, а понаехавшие толко матом.

Ответить
+11 +
Специалист по аурам, 7:01, 18.07

В Минске аура плохая? Это вы ещё в Москве или Питере не жили, а то поняли бы, что Минск, тихи, спокойный город. А биомусора везде хватает.

Ответить
+1 +
александр, 2:51, 23.07

А как в Минске может быть нормальная аура когда лукавое ничтожество и недочеловек 24 года у власти,испортивший за все годы своего правления всё в городах нашей Беларуси,изменивший под себя неприкосновенную ,главную книгу закона- Конституцию,поэтому и люди кругом такие злые,ожесточенные потому что он украл будущее у многих поколений!!!!

Ответить
+3 +
Vietah, 9:18, 18.07

А што гэта памяняе?
Ці ў Менску на дарозе не такія ж хамы?

Ответить
+9 +
gumanoid, 21:28, 17.07

в Столице намного больше Народу чем в Гродно(в 10-ть раз)---и естественно больше Темп --- и больше Толкотни---и естественно если чуть замешкаешся---то тебя затопчут

а Девочка ещо в Москве и Питере небыла)

Ответить
-8 +
Ну да, 22:07, 17.07

Многие аборигены с утра одно место скипидаром мажут, а виноваты понаехавшшие.

Ответить
+4 +
Gorbusha, 4:29, 18.07

Ну, не в 10 а только в пять....И это не оправдание того, что Минск стал жлобским.

Ответить
+3 +
Vietah, 9:22, 18.07

Тут пісалі ўжо, што ў гарадах з нашмат вялікай колькасьцю насельніцтва сітуацыя кардынальна іншая.
Справа не ў гэтым.

Ответить
-36 +
Немой, 21:35, 17.07

Минск наполнен, разными людьми, как Когда то Рим - варварами. Эти люди может быть слышыли про цивилизацию в городах от кого то, может быть по рассказам, по произведениям классиков или видели какие то фрагменты светской жизни в кино. И вот теперь у некоторых из них , оказавшись в столице, (может быть случайно оказавшись) ,проявляется прошлое, то, что нельзя зачеркнуть одной чертой, как неверный ответ. Сразу. Со временем, люди могут изменится, кому то надо больше времени, кому то- меньше, некоторым не хватит . То , что произошло в метро- это просто случай, некрасивый. Минск -прекрасный город, чистый и яркий. Комфортный, в любое время года, для его жителей, и его гостей

Ответить
-53 +
Андрей, 21:36, 17.07

Сразу видно - неадекватка: "я пропускаю впереди стоящих людей." Как можно пропустить и так впереди стоящих?
А впрочем KP.BY - это о многом говорит.

Ответить
-39 +
Татьяна, 22:00, 17.07

Наконец-то адекватный комментарий... Девушка слегка тормознутая - это явно видно. В столице несколько другой темп, чем в ее родном Гродно, несомненно прекрасном городе. Но меня даже не это возмущает: вопли "городских", которые головой хотят быть Европой и, вроде, должны понимать, что во всех странах, во все времена молодежь стремится в столицу, где есть возможность себя реализовать, где хоть как-то можно приобщиться к цивилизации; а жопой остаются в совке, когда очень хочется, чтобы "колхозники" сидели в своих колхозах (да хоть сдохните там!), не лезли в ваш "личный" город и не мешали вам наслаждаться жизнью. Даааааа... Вот оно, долгожданное гражданское общество.

Ответить
+32 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 23:54, 17.07

Вот-вот. Прочитала все комменты. Сложилось такое впечатление, как будто Минск- эти личный город коренных жителей. По их мнению понаехали деревенщины разоряют их райский угол. Как будто среди коренных минчан не встречается всякое хамло. Если человек родился в маленьком городке или в деревне, то не достоин высшего общества минчан. Так что ли получается? Если один колхозник (я не оскорбляю работников сельского хозяйства) дорвался до власти и отравляет жизнь всем, то это не значит, что люди из провинции все такие!!! Не важно, где ты родился, главное, то что у тебя на уме.

Ответить
-22 +
Оля, 22:53, 17.07

Очень странная "леди". Встанет в дверях и стоит колом. Ещё и наушники в ушах (она на своей волне - музыку слушает). Не поймёшь выходит или нет. Рот откроет и думает о своем Уже заходить начинают... А потом удивляется, что помогли ей. Она ж тоже выходит!

Ответить
+149 +
Татьяна, 21:40, 17.07

К сожалению в Минске исчезла культура проезда в транспорте. А она была. Мне 50 лет, я родилась и выросла в Минске, и мы с детства знали, что передняя дверь - это дверь стариков и мамочек с детьми. Ни один уважающий себя работяга с тракторного, умер бы, но не зашел при спокойном транспорте в среднюю дверь - это "женская" дверь. А молодым барышням было не комильфо заходить на заднюю площадку. По умолчанию она считалась "мужской". И там и прижаться могли.
Начиная с 12 лет ни одному юному минчанину в голову не пришло бы плюхнуться на сидение на передней площадки. Во-первых - бессмысленно - все равно придется уступать какому-нибудь пенсионеру. Во-вторых - только зазевайся - вмиг отчитают!
И да, эти простые правила нам говорили в детстве Сейчас в Минске очень много деревенских - им никто в детстве этих правил не доносил...

Ответить
+28 +
Мнение, 22:18, 17.07

...и только "наши" люди делят друг-друга по признаку город-деревня.

А знаете откуда это пошло?

А пошло это с тех-самых пор, когда на белорусский язык началось своеобразное давление. Мол ты "недо...", ты же русского не знаешь, ты на трасянке говоришь, ааа... деревня и т.д. Когда невозможно было поступить учиться тем, кто с западных районов Беларуси, либо восточных, либо просто с периферии. Когда учителя были все приезжие с восточной части Беларуси, либо вообще из России. и т.д и т.п. Когда в руководители западных регионов Беларуси ставили приезжих с восточной части, либо из России.

Разве не так?

Не упрек, ни в коем случае, однако, смею предположить, что вы не коренная белоруска, а приезжие, хоть и в Минске родились.

Ответить
+23 +
Татьяна, 22:38, 17.07

не фантазируйте.
Родители - из Брестской области. Коренные западенские белорусы. Я - минчанка в первом поколении. Поэтому тоже не в упрек. Просто констатация.

Ответить
+5 +
Алекс, 7:58, 18.07

А вспомните что было на автостанции Кульман. В пригородные автобусы все, и минчане и не минчане, не разбираясь кто есть кто, лезли по головам! Кто успел сесть тот и сидит. Никто на женщин не смотрел, бабушкам только уступали место.
А в электричках!? Стояли даже в переходных тамбурах!!! Какая тут вежливость!?

Ответить
+4 +
Prohozyi, 10:28, 18.07

ТАТЬЯНА, 21:40, 17.07 Уважаемая Татьяна, я значительно старше вас и тоже помню эти неписаные правила существовавшие при совке - особенно точно вы описали про разделение площадок в автобусе.. Правила человеческого общения существовали и в те нелёгкие времена и возможно, что они были гуманнее чем сегодня.
Вы напомнили об этом и об этом приятно вспомнить.
--------------------------------------------------
Конечно, те правила существовали, к сожалению не повсеместно, но что их старались привить молодёжи - это точно.
Сегодня же передняя дверь в автобусах. трамваях существует лишь для людей, которым недосуг купить талоны в многочисленных киосках и они, не заботясь о других, задерживают транспорт толкаясь в очереди к водителю за талончиком. Меня это поражает - водитель, вместо доставки пассажиров по графику, занимается торговлей на остановках! Это у нас в Гродно.

Ответить
+9 +
сведка, 12:43, 18.07

Культура пользования общественным транспортом уходит и из Гродно. Сплошь и рядом юноши ездят на передних сидениях, не уступают места пожилым, не помогут внести коляску в автобус. Мат слышится кругом, на нём разговаривают даже девушки и молодые батюшки.

Ответить
+3 +
Ц, 12:28, 19.07

30 лет тому в Гродно в очереди стояли только на такси в Менске стояли и на гор транспорт сейчас ломятся как с голодухи все

Ответить
+40 +
метро, 21:42, 17.07

Мужчина, спеша, бегом обгоняет стоящих людей на эскалаторе в метро. Нечаянно задел мужчину интеллигентного вида. По инерции еще бежа, думает "надо вернуться, извиниться..". Возвратился. И только начал извиняться перед мужчиной интеллигентного вида, как тот перебил:" Иди, иди! Я тебе успел на спину плюнуть!"
Так и живем. Люди с интеллигентным видом. А внутри....

Ответить
+32 +
fax, 21:44, 17.07

в Гродно много балцкой крови, рассудительной и вежливой, в Минске же по большей части славянская да еще и с примесью раши (а это уж очень отдаленно славянская) - вот и быкуют!

Ответить
+40 +
Магілёвец, 21:47, 17.07

Гэты вы яшчэ грамадскім транспартам Магілёва не карысталіся! Тут на такую "дробязь" ніхто не звяртае ўвагі. А які горад найбольш папоўніў насельніцтва Мінска? Вось тота і яно...

Ответить
+56 +
Iriska, 21:54, 17.07

А давайте не будем о том, что понаехали... можно подумать, что коренные минчане отличаются высоким уровнем культуры! Да ладно! Когда поживешь в другой стране (я, например, в Швеции), то понимаешь, какая пропасть лежит в уровне культуры между нашими людьми и европейцами...

Ответить
+65 +
Колдун, 21:59, 17.07

После ухода главного Хама в стране нужно провести национальную программу по искоренению хамства. Уж, что-что, а это очень заметно, когда приезжаешь из-за границы: хамско-быдляцкое отношение к окружающим и, наоборот, лакейское отношению к начальству.

Ответить
+4 +
Ланп, 7:10, 19.07

Не станет главного, хамство само собой исчезнет. Это от безысходности.

Ответить
+33 +
Партизан, 22:12, 17.07

молодец Ириска! умыла всех. на 100% с тобой согласен

Ответить
+18 +
User, 22:18, 17.07

Не хочу быть фаталистом, но мне кажется что порой людям даже нравится такая "культура". Тут секрета нет, что нам культуры на должном уровне не хватает. И таких примеров миллионы - транспорт, учреждения, магазины, службы.. и т.д. Но меня волнует вопрос, а кто реально начал что-то делать, чтобы завтра было чуть больше культуры? Может как минимум найти пример обратного, и опубликовать пример как кто-то старается искоренить в себе и тем самым подает пример другим!

Ответить
+45 +
мнение, 22:19, 17.07

В Гродно преобладают католики и протестанты, т.е. люди, которые посещают христианские храмы с детства, поэтому любят и боятся Господа, ну и уважают ближнего

Ответить
+68 +
den, 22:49, 17.07

Бесят пресные, злые физиономии сограждан не только в общественном транспорте, но и в магазинах, рынках и других общественных местах.
Нас имеют сверху, но вымещаем мы друг на друге, ибо кишка тонка выступить против системы, которая нас такими делает...

Ответить
+30 +
училка, 22:54, 17.07

Из человеческого лексикона напрочь исчезли три слова: "извините". "спасибо" и "пожалуйста". Все написавшие гневные комментарии и увидевшие причину в "понаехавших", "колхозниках" и пр.: спросите себя, пользуетесь ли вы этими словами и учите ли им своих детей и внуков. То-то и оно.

Ответить
+25 +
Василий, 22:56, 17.07

Она ещё не представляет сколько хамов и неадекватны за рулём авто (особенно утром), общественный транспорт раем покажется((

Ответить
+7 +
Васiль, 8:46, 18.07

Да-да, особенно инфантильные провинциалы, откушавшие городских батонов, и мнящие себя "карэнными" удручают.
А вообще, успокойтесь, дорогие земляки. Вся элита уже давно или в Израиле, или в штатах. Коренные минчане, это как и коренные москвичи: кто -то о них слышал, кто-то их видел..... :)

Ответить
+25 +
С, 22:59, 17.07

Сравнивает Гродно и Минск. Это, как говорится, ещё не самое страшное. А вот если сравнить западную и восточную Беларусь, то разница будет куда заметней. Минск как то ещё, и в географическом, и в моральном плане, посередине.
А пересадка с общественной лошадки на личную, я об собственной машине, ситуацию особо не исправит.

Ответить
+37 +
MIKE, 23:07, 17.07

Про "Минск покорять" позабавило. Минчане, вы корону-то снимите. Что там покорять, реально, городок 2 милионник? Это как Харьков, и в Украине он дичайшая провинция. Покорять можно Вену, Берлин, Нью-Йорк, Лондон, Л.А., а вы как дети в песочнице.

Ответить
+8 +
а, 23:53, 17.07

вы так и не поняли сарказма.

Ответить
0 +
Тут-я, 0:41, 18.07

Темп другой в Минске. Сразу тоже, будучи студенткой, сложно было привыкнуть, пару годиков, а может и больше, и втягиваешься). Хамство? Да везде оно есть. Но у нас культура убивалась на государственной уровне. С Европой и Америкой можно и не сравнивать. Но Жили с семьёй в Америке полгода, был случай, когда наш друг за рулём ошибся, то ли обогнать не дал случайно, но исправился, то ли ещё что-то, так вот мужик в этой машине показал огромный fuck. С нами было двое детей. Вот вам и Америка. Мне вот кажется, что там практически нет хамства, но если встречается, то просто отборное.

Ответить
+1 +
:-), 18:58, 22.07

Тот мужик, видать, попал в штаты с просторов 1/6 части суши - к бабке не ходи! :-D

Ответить
+2 +
Правдоруб , 2:58, 18.07

Езжу около 4 лет на PATH (это метро из НьюДжерси в Манхеттен) абсолютно таже фигня. Только перед тем расталкивать говорят «Excuse me” :)

Ответить
+8 +
alex-2, 3:01, 18.07

Люди в мегаполисах все двинутые. Считай каждого надо лечить. Нагрузка на нервную систему в больших городах непомерная. Шум, загазованность, постоянные контакты с окружающими, бешеный ритм жизни не способствуют психическому здоровью человека. У них даже многие понятия перевёрнуты с ног на голову. Потому нечего удивляться.

Ответить
+12 +
Vile, 4:00, 18.07

Мой друг (минчанин) как-то сказал: В последние годы у меня складывается впечатление, что люди в провинции сейчас добрее и вежливее, чем в Минске.

Ответить
+8 +
Gorbusha46, 4:36, 18.07

И ,пожалуйста, не гродненчанка, а ГРОДНЕНКА.

Ответить
+9 +
Точка зрения., 6:33, 18.07

Продажа земель под застройку. Почти бесплатная рабсила и электорат в одном лице, согнанные от безработицы со всей республики, и по замыслу диктатора,на первое время используемые для поддержки его нулевого рейтинга. А в результате- закономерный швах.

Ответить
+4 +
Дед Михед, 7:07, 18.07

Из-за таких как вы(в большинстве) комментаторов, да и автора в том числе и отсутствует сплоченность нации! Минск, Гродно, Могилев...А потом спрашивают:"Откуда у нас в армии неуставные отношения?" "Как? Дедовщина!". Начинается деления на племена и тейпы. Эти культурные, - эти нет!
Девочка зависла на выходе из транспорта, и ей не слишком вежливо намекнули, что надо шевелить поршнями...Так обиды! Хоть вены вскрывай!
Противно читать...сорри.

Ответить
+24 +
Андрэйка, 7:44, 18.07

При чём тут "понаехали"? Просто 99% жителей этой страны обозлены, причем сами на себя от своей беспомощности, от того что сделать с этой властью ничего не могут(не хотят). Это не только Минска касается.

Ответить
+22 +
Владимир, 7:49, 18.07

Слова о том, что понаехали из колхозов это уже само по себе хамство. Минск, в отличие от Киева, Питера это город социалистических нравов, основная масса жителей, в том числе и коренных, это люмпенизированный пролетариат, работающий на госпредприятиях, где с ними не церемонятся. Поэтому они и такие. Культура в стране и в Минске стоит на десятом месте, религия, в ее нынешнем виде, сама локтями толкается, семьи сражаются за сносное существование и им не до правил поведения и вежливости. Бытие определяет сознание Или по другому - какая страна такой и народ. Улыбаются и извиняются в тех странах, которые живут и развиваются по нормальным экономическим законам, а не по декретам, указам и постановлениям, по совещаниям, штабам и планеркам.

Ответить
+9 +
Николай, 7:58, 18.07

У нас в Минске водители с гродненскими номерами, особенно девушки, очень по-хамски ведут себя на дорогах.Даже пешеходов не пропускают.

Ответить
+6 +
Экономист, 8:21, 18.07

Чтут завету Гитлера "Водка и табак для славян", вот и спились до уровня обезъян.

Ответить
+16 +
Виктор, 8:33, 18.07

Вы посмотрите какие фильмы показывают по TV куда не переключи везде мордобой,насилие ,убийства ,откуда будет уважение,друг к другу,как будто нагнетают ,а этим и учат...

Ответить
-9 +
KU, 8:48, 18.07

Мне почему
то никто не хамит... может она притягивает хамов как то?

Ответить
+8 +
Алесь, 9:12, 18.07

Минчане, да и не только коренными считаются в третьем поколении. Сколько жителей было в Минске до войны? Сколько их осталось после войны? Коренных минчан в Минске очень мало. "Минчане в первом поколении" - хаха.

Ответить
+28 +
Zod, 10:12, 18.07

Друзья мои. Всё это от тотальной беспросветной нищеты. Понимаете. Мы не бедные, мы реально нищие. Наша страна - это чёрная дыра на карте Европы. Мы просто выкинуты за пределы цивилизационного развития и прогресса. Люди злые. Они ничего не могут себе позволить. Даже так называемый средний класс имеет возможности крайне скудные для реализации достойной жизни. Там, где нищета, серость и убогость и главенствует всеобщий депресняк и безнадёга. Отсюда злоба, ненависть и зависть.

Ответить
+7 +
анна, 10:54, 18.07

Гродно тоже деревня, однако, там меньше хамят. И у нас в деревне все здороваются и даже предлагают подвезти, если надо.
Минску нужны мозги хорошие для расчетов транспортных и людских потоков, для воспитания молодых людей, для формирования правильного взгляда на жизнь. Завистливость -одна из причин хамства.
Примеры вежливости должны быть и с экранов телевизора. Нельзя чтобы верхи тыкали людям. И ЭТО показывают на нац. каналам !!!! Нарочно, или чтоб учились, или чтоб раздражались....? ВСЕ ЧТО НЕ ДЕЛАЕТСЯ.... (Думают) и ...ждут , подливая масло в огонь...
И это единственный недостаток этого города?

Ответить
+14 +
Gorbusha46, 12:25, 18.07

Правильно, в Гродно меньше хамят, но не потому, что город меньше Минска, а потому, что на Западе Беларуси такое воспитание передаётся из поколения в поколение. Были в Гродно в 2017 году-город классный! А люди какие!

Ответить
-2 +
пушкин, 13:48, 18.07

Нужно поднять цену на проезд)))

Ответить
+5 +
Дикая пчела, 16:20, 18.07

Все правильно сказала. Минск и Гомель, особенно ГОМЕЛЬ-города хамские, в последнем так вообще быдло на быдле. лучше ездить на своей машине, пусть и на старом деребане, зато никто тебя не толкает, никто "учтиво" не просит уступить место, добираешься быстро до любой точки города,нет этого перегара на полавтобуса, когда пьянь да рвань едет. и хамства на дороге все равно меньше чем в автобусе или троллике!

Ответить
+2 +
реалист, 16:49, 18.07

Некоторые коменты возмутили своей абсурдностью.Мне 71,впервые попала в минск в 1965, а прожила постоянно в нем 7 лет.Никаких коренных минчан в нем не заметила, а ,,понаехавших уже было много и не из ,,колхозов,,(им только-только начали выдавать паспорта), а из-за приделов Беларуси.Они привезли сюда такую культуру, на которой воспитывались приезжиие ,,колхозники,,Нечего так называемым ,,коренным минчанам,, обвинять в безкультурности наших ,,аборигенов,,Они другой культуры в ,,вашем городе,, не увидели.Сама прошла через вашу,,культуру,,в годы пребывания в столице.Сама гродненка...

Ответить
+5 +
kresowiak, 15:34, 19.07

Потому что здесь большевики появились в 39-ом, т.е. гораздо позже. До этого здесь ходили и обращались друг к другу "Proszę pana,..", а в красном голо@опом Минске "Эй, товарищ" или (что сохранилось и сейчас как совершенно скотское наследие совка) прибегали к обращению по возрастно-половому признаку "Мужчина! Женщинааа!!" Потому что здесь 20% населения -- поляки и очень много католиков-беларусов и каждое воскресенье (воскресенье(!) костёлы забиты. А ксёндзы на проповедях говорят о христианской любви, а не бубнят из-под бороды-усов что-то невнятное по-церковно-славянски.
Ещё. А Гомель та девушка "покорять" не собралась? Понимаю, что "покорять Минск" в её устах звучит как ирония, но тем не менее... "Покорять" гродненцы её возраста едут Варшаву, Прагу и дальше.

Ответить
+3 +
гадкийпример с верху, 20:51, 22.07

Хамства в столице стало очень много, в транспорте хамят --комментов было очень много! А у нас во дворе (центр города) стоит теннисный стол и скамейка! При хорошей погоде садятся на эту скамейку молодые Хамы и .....
Вот недавно стоит страшная жара, окна, естесственно, открыты ДО 4 УТРА сидела подвыпившая компания (девица и 2 парня) это был ОТБОРНЫЙ МАТ РОССИЙСКИЙ, девка не уступала мужикам. Раньше по ночному городу ходили патрули из 2-х ментов они пресекали такое безобразие! Сейчас шунявки ночами на опорных пунктах закрываются и пьют-гуляют. Однажды было надо позвать их на помощь, подошла к двери -- слышу нетрезвые голоса, постучала: ребята, откройте, нужна ваша помощь. Так что вы думаете -- притихли, но дверь не открыли, сколько я не стучала! Вот какие герои менты шунявские.
А вообще-то рыба гниёт с головы! Когда я раньше смотрела телевизор, то при выступлении главы гос-ва столько брани, оскорблений, унижений, тыканья....Всё это лилось с экрана.. ЖАХ!

Ответить
-2 +
Виктор, 3:12, 23.07

Я обращаюсь к девушке написавшей такую длииную заметку-статью... Дорогие друзья,девушка судя по статье и глупа и неопытна,по жизни....Но более всего она очень чрезмерно самолюбива и эгоистична.... Она из за своей глупости и однобокого и ограниченного мышления, выставляет себя жертвой,почти везде где существует толпа,или общество торопящееся и спешащее по своим людским делам... Понятно, что не только в таких случаях,но везде .... И это будет длиться долго...до тех пор пока ее не научат и не расскажут ей на как надо вести и как понимать обстановку чтобы не мешать другим.... В любом другом случае похожем на этот где она будет задерживать движение толпы или отдельных людей из за такой же идиотки - как она сама,везде она будет считать себя себя обиженной и жертвой из за осстановки на месте когда несколько лет людей или толпа- движется и нетолько......Представьте себе что что все начнут у выхода осставливаться и извиняться каждый кто сзади у каждого кто спереди и спрашивать о выходе вперед

Ответить
-2 +
Виктор, 3:28, 23.07

Убедились,представив,ситуацию...с выходом из вагона метро....с такой девушкой.... А теперь вернёмся к самому случаю ,обиде,самолюбия,этой девушки, очень себя любящей... И к самому вагону метро и посадке на экскаватор...
..Можно безусловно писать и слюнявить карандаш очень долго ...разбирая эту девушку и ее самомовлюбленность и то что ее подталкивают из вагона метро и вверх а экскаватор метро....Но сама причина всего - осстановки людей в движении на выход и далее на экскалатор- это и есть эта девушка которая не вписывается в движение люди людей.... Она и тормозит и упирается,что ее не просят а подталкивают.... Теперь догадайтесть кто создаёт хаос при высадке из вагона метро и входе на экскалатор-? Да верно,хаос , причину того что люди начинают наступать друг на друга и создавать панику - и создают эти девушки как эта,обиженная и более того обозленная на толпу людей спешащих ,.... Из за того что ей гуляющей походкою не дали тормозя всех кто пытался выйти и вагона метро и встать экскалато

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован