19 апреля 2024, пятница, 17:16
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 30
+279 +
Юрий, 12:02, 17.01

лишь увидев себя среди 100-200 тыс. человек, протестующих на улицах, а не среди 100-200 человек, поверю, что в Беларуси есть народ, а не "народец"...

Ответить
+105 +
вы правы, 12:09, 17.01

к сожалению...

Ответить
+107 +
mazai, 12:10, 17.01

отлично сказано!

Ответить
+242 +
морс, 12:28, 17.01

был бы народ исчез бы и урод

Ответить
+239 +
Люстэрка, 12:47, 17.01

Лукашенко и его силовиков поддерживает Москва. В 1996 году прислала свой спецназ разгонять наш парламент, который готовил импичмент Лукашенко. Посмотрите на ютьюбе какие митинги были в 90-е! Люди переворачивали милицейские авто, отбирали дубинки у ментов, менты драпали от народа.
Сегодня на деньги Москвы Лукашенко вооружил силовиков летальным оружием. Посмотрите видео Дня Воли - 2017. Броневики с пулеметами, водометы, ружья, бесчисленные автозаки, по 6 -8 омоновцев скручивают одного мирного человека.
Плюс народ лишили правдивой информации, в школах детей зомбируют, ничего не рассказывают из истории Беларуси последних десятилетий.
Народ есть. Но он обманут. Нужно разными способами доносить правдивую информацию до людей. Поняв, что на самом деле происходит, беларусы будут действовать очень решительно.
Это понимает и Лукашенко. Отсюда его звериная жестокость к народу. И понимают его кураторы из Москвы. С которыми он конечно периодически огрызается из-за денег,но делает все, что требуют

Ответить
+191 +
Люстэрка, 12:35, 17.01

Юрий, перечитайте еще раз то, что сказал Невзоров. Каждый народ уникален и имеет свою уникальную реакцию на политическое давление.
Вы хотите, чтобы беларуский народ реагировал как горячие южане. И когда не видите ожидаемой вами реакции, разочаровываетесь в народе. И что хуже всего можете опустить руки и перестать сопротивляться.
Но беларусы не южане и не склонны громко кричать и махать руками. Это не плохо и не хорошо. Это особенность нашего рассудительного народа. ("меркаваць" означает "рассуждать", а вовсе не "терпеть", "памяркоўны" это рассудительный! )
В случае опасности беларус не будет кричать, как южанин: "Не подходи, а то зарэжу!" Он просто молча, и даже вежливо улыбаясь, незаметно переложит нож из сапога за пазуху. Чтобы быстро и точно нанести единственный удар.
Из истории. Вспомните события в Могилеве в 1661 году. Когда беларусам надоело наглое российское войско, расквартированное в Могилеве, они просто взяли и полностью вырезали его за один день.

Ответить
+112 +
Barista, 13:19, 17.01

ЛЮСТЭРКА, 12:35, 17.01, я Вам, конечно, плюсанул, но, честно говоря, события 1661 года мне вспоминаются с трудом. Вспоминается больше история партизанского движения времен ВОВ, когда количество партизан превзошло количество полицаев только к концу 1943 года, да и народ одинаково боялся полицаев и партизан, а вот немцев, по словам моих уже ушедших бабушек, не боялись вообще (за исключением СС).
Единственное что радует и вселяет надежду, так это история милиционера (ментом его обзывать не могу), перешедшего на "сторону народа" в Куропатах. Я бы назвал его поступок, и действия всех активистов там современной "битвой при Куропатах".

Ответить
+15 +
Чел, 18:33, 17.01

Точно, мои дед и бабки то же самое рассказывали. Больше своих боялись чем немцев. Немцы бывало еще и курицу могли купить за марки. А больше всего латышей боялись. Едет на подводе, достанет винтовку, бабах в печную трубу. А может и в человека. Играется он так.
Я тогда не особо верил им. Школа, она ж мозги хорошо зомбировала. Павлик Морозов, Зоя Космодемьянская. Это теперь переосмысливаешь. Зима, на улице -20, мама с дитём малым, а тут какая-то уродка им хату поджигает.

Ответить
+155 +
менск, 12:21, 17.01

На площадь выходят 100-200 человек, а на массовые лукашенковские празднества (парады, концерты,хоккей и пр.) легко сгоняются сотни тысяч. Огромное число беларусов терпеливо томятся в очередях за бесплатными или дешевыми товарами. Миллионы беларусов служат или прислуживают режиму, миллионы спились и равнодушны к происходящему в стране. В Беларуси есть Народ?

Ответить
+115 +
Гость, 12:31, 17.01

Вам уже подавай готовый народ с твердыми убеждениями. Нет такого, и надо работать с тем что есть - народ, который только начал осознавать себя как нацию и пытающийся нащупать путь. Он как малый ребенок учится ходить, а вы хотите с ним в поход идти.

Ответить
+87 +
Люстэрка , 12:49, 17.01

Гость, добавьте еще, что народу дурят голову через телевизор и лишают правдивой информации о происходящем.

Ответить
+80 +
Barista, 12:36, 17.01

На мой взгляд, Александр смешал понятия народа и нации. У нации есть своя национальная гордость и национальная идея и реагирует она именно так, как он описал с металлами, вне зависимости от места проживания. Народ - всего лишь население какой-то территории и общей цементирующей идеи у него, как правило, не наблюдается. Не даром же говорят "народонаселение", а не "нициянаселение". Так во, те 100-200 человек, выходящие на митинги и есть нация, а сотни тысяч на лукашенковских гуляньях - народ.

Ответить
+105 +
vs, 12:39, 17.01

Александр Глебович дал нам большой жирный плюс авансом! К сожалению...

Ответить
+103 +
я, 12:42, 17.01

Уважаемый Александр, беларусы могут высказаться только благодаря Хартии, а больше и негде.

Ответить
+56 +
Виктор, 12:53, 17.01

Не соглашусь с Александром! Нет не народа, нет ЛИЧНОСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ. Есть просто толпа и извините за грубость злое, тупое быдло. Уже более ста лет у этих людей разрушают личность и создают коллектив, толпу. Они уже не могут жить и думать самостоятельно, им постоянно нужен какой-то надсмоторщик, герой который их якобы спасет. ТЬФУ! Говорю так потому что уже 7 лет живу в расее и был просто в шоке когда сюда переехал.

Ответить
+7 +
а, 13:07, 17.01

в шоке от чего?

Ответить
+39 +
Вранье, Виктор!, 13:15, 17.01

Есть ЛИЧНОСТИ. Есть индивидуальности. Есть герои.
Может среди ваших друзей и родственников, к которым вы приезжаете, их конечно нет...
И несмотря на то, что более ста лет (на самом деле дольше) у беларусов по приказу из Москвы пытаются разрушить личность и создать коллектив, безродную толпу, а в 30-е так и просто физически уничтожали в многочисленных куропатах по всей территории Беларуси. Несмотря на этот геноцид, который уже много веков подряд проводили сначала российские цари, потом генсеки СССР, а потом кремлевская марионетка Лукашенко, ЛИЧНОСТИ есть и будут! Если вы с ними незнакомы, значит не с теми общаетесь и не интересуетесь тем, что они делают для страны. Не поддерживаете их. Иначе бы не писали, что их якобы нет.

Ответить
+66 +
Люстэрка , 13:28, 17.01

Если вы про россиян, Виктор, то характерное отличие россиян от беларусов действительно в том, что им нужен царь, надсмоторщик, герой который их якобы спасет.
Когда россияне пытаются навязать беларусам эту идею, что и беларусам нужен царь, эта идея не находит понимания среди нашего народа.

Ответить
+20 +
ку, 13:21, 17.01

у них сейчас там на телевидении жуткие политические ток-шоу. в наших передачах хоть какие-то сказочные сюжеты. и есть небольшие исключения (а-ля гигин), но это очень легкая версии в сравнении

Ответить
+39 +
ЯЗЭП, 13:32, 17.01

Пагаджуся з Няўзоравым у тым, што ў Расеі пражываючыя там людзі хутчэй належаць да насельніцтва, чым да народа. Але калі казаць, што беларусы не такія, бо ў іх пражывае народ- гэта на мой погляд гэты вывад пакуль пераацэняны аўтарам артыкула. Мы знаходзімся на стадыі ўзнікнення ў краіне народа, а магчыма і грамадства. І гэты станоўчы рух павінен працягвацца і развівацца! Бо пакуль мы пад дыктатурай- мы не народ!

Ответить
+8 +
Иван, 17:51, 17.01

Беларус, як i украiнец, армянiн i iншыя ведаюць свой край, яны зау́сёды дома. Рускi у́ эрэфii зау́сёды чужынец, i па твары, i па рэлiгii, i па расе, ня ведае таго месца вакол якога iм трэба гуртавацца i глядзець за iм як, менавiта, i толькi, за сваiм. Адно з галоу́ных адрозненняу́ памiж намi i iмi. Адчуванне сябе нацыяй нам блiжэй, мы не госцi у́ сябе у́ краiне, як яны. Адбудуцца яны як нацыя цi згiнуць на гэтай агромнiстай, захопленай iмi тэррыторыi, пытанне часу. Мы такой дылемы не маем.

Ответить
+26 +
Яна, 13:54, 17.01

А я соглашаюсь С Люстзркам,так как я такая.о ком он пишет......И он очень метко сравнил белоруса с южанином.

Ответить
+33 +
бел, 14:13, 17.01

Из почти 10 миллионов населения достаточно 100-150 тысяч настоящих белорусов, чтобы узурпаторский режим пал. Вот и вся арифметика.

Ответить
+41 +
ЕСЕНИН, 14:53, 17.01

У нормальных людей-стыд за путинскую россию. У подонков-гордость.

Ответить
+28 +
менск, 15:18, 17.01

ЛЮСТЭРКА 12:47
Никто не обвиняет народ в том, что они не герои и не строят баррикады. Идти на милицейские дубинки - это страшно. Но ведь чтобы не идти на парады и не махать флажками чучелу в генералиссимуской форме не надо быть героем. Когда народ загнали в загон, за колючую проволоку вырваться из него уже сложно. Но зашли в этот загон добровольно из-за равнодушия, лени и отсутствия трезвости (трезвости во всех смыслах). Так что в диктатуре всегда виноват народ и в России, которая помогала диктатору, тоже.

Ответить
+5 +
A, 18:40, 17.01

А то,што з твайго дзіцяці зробяць манкурта-раба не страшна?Тое што ты не пакідаеш будучыні сваім дзецям не страшна?
Страшна пакуль ідзеш на плошчу,на плошчы ўжо не страшна.....

Ответить
+22 +
Алёна, 15:21, 17.01

А я согласна с Невзоровым, что в россии нет народа, а в Беларуси есть со своими достоинствами и недостатками. Потому, что Беларусь - малая унитарная страна, хоть и является сегодня полуколонией. А россия - это столпотворение вавилонское под властью то дурака, то кровавого психопата. Вот распадется это столпотворение, и определятся там народы со своими нормальными устремлениями. Если китайское иго прежде не накроет.

Ответить
+17 +
N-CH-V, 15:37, 17.01

Определение на принадлежность к народу, как к чему-то достойному и уважительному, очень просто - это не зомбированное население. Или это народ, умеющий думать и
имеюший достойного представителя у власти, который не может поступать вопреки народа или будет наказан, или это просто зомбированное и оглупленное быдло-население, которое легко манипулируется похотями их царского вождя, которого они радостно носят на своих горбах. Есть например, северокорейское население и есть южнокорейский народ. Все зависит от ума, за чем пойти, за кем и куда.

Ответить
+26 +
Aldo, 15:41, 17.01

Падаецца, Няўзораў нас пераацэньвае. Народам быць мы толькі вучымся. Але як бы хацелася, каб спадар Аляксандр меў рацыю! Хочацца верыць.

Ответить
+9 +
Риторический вопрос, 19:39, 17.01

А бывает ли народ без конкретной территории, и национальных символов - как то флаг и герб? Какая территория у русских? Какой флаг?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован