19 апреля 2024, пятница, 21:20
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 52
-17 +
совч, 14:10, 17.04

Мирович развенчал мифы о социальном государстве Беларусь! Это будет актуальнее и злободневнее. Что касается моего детства. Оно прошло красиво счастливо сытно , без проблемно. Дай бог тут каждому в социальном государстве Беларусь

Ответить
+51 +
Антисовок, 14:21, 17.04

Я рад, что ваше детство прошло "красиво" и "сытно", мои родители не могли мне обеспечить такого детства. Колбаса - на новый год. да, при лукашенко - не лучше, но это не повод подтягивать за уши совковый шлак, да, трава была зеленее и солнце светило ярче, но это лишь личные впечатления.

Ответить
-22 +
Serge, 17:16, 17.04

Поверьте ни в коем разе не поддерживаю детство в СССР. Но тем не менее проблем было меньше, чем сейчас.

Ответить
+34 +
Семен, 17:19, 17.04

Колбаса, только когда были гости в доме. Обувь донашивал за старшим братом. Зубно

Ответить
+68 +
Минчанин , 14:22, 17.04

У нас в Красном костеле выступал ксендз из Казахстана. Он рассказал, как семьи из Беларуси везли в телячьих вагонах в безлюдные степи, детей разлучали с поачущими матерями на станциях, а потом люди гибли на чужбине от голода и морозов. Вот такое "счастливое совесткое детство". Потому у меня сжимаются кулаки, когда очередной совок начинает защищать мифы о советском прошлом.

Ответить
-21 +
Engine-r, 14:38, 17.04

Если пропустит ценура, то последовательно, по пунктам, развенчаю очередной бред Мировича.
1. Нормальные сады и ясли были. Да, их было мало, но они были, и свою функцию выполняли куда лучше нынешних.
2. Нормально кормили в детсадах. Хватало и детям, и нянькам приворовывать. С их такой же нищенской, как и теперь, зарплатой. Только та нищенская - это не нынешняя нищенская.
3. Нормальное было образование. Выросшие в советских садах и школах покорили космос, создали из ничего потенциал, равный и превосходящий США кое в чём.
4. Дети ходили без опаски везде и всюду. На моей памяти не было ни единого случая педофилии или просто агрессии против детей.
5. Именно так: двери не запирали, и везде ты был желанным гостем. И да, мы не вылазили с улицы. Футбол, хоккей, гонки, классики, походы... И ни одного
мента на улице.

Ответить
+2 +
Cerber, 16:11, 17.04

И в детском саду, и в школе нас кормили нормально. Во всяком случае бульонами с четырьмя сухарями нас точно не кормили. Да школа на школу не приходились. Единственное, что не любил, это чай с молоком.

Ответить
-22 +
dim, 16:19, 17.04

Что тогда кормили лучше чем сейчас - это бесспорно. Да и по-моему бесплатно было если не запамятовал. Ну или сущие копейки.

Ответить
+13 +
Геннадий, 16:37, 17.04

Очень любил коржики и ватрушки с соком))
Домашней выпечкой мама баловала, но...))

Ответить
-16 +
dim, 16:17, 17.04

Да, в этом плане, если сравнивать нынешнюю Беларусь и то СССР, тогда было получше чем сейчас.

Ответить
-13 +
пенсионерка, 16:58, 17.04

Полностью поддерживаю. В те далекие годы я после 9 класса со своим младшим братом ехала на поезде из Казахстана в Беларусь с несколькими пересадками. Кто сейчас отважится пустить своих детей в такое путешествие? Что касается образования, то это не миф. Мой муж до сих пор решит любую задачу за курс средней школы по физике, химии, математике. У меня тоже довольно прочные знания по многим предметам. А детство мое было счастливое и безоблачное. Ну не всегда можно было купить масло, стояли в очереди за одеждой и обувью, но были другие преимущества, которых лишены сейчас наши внуки, да и дети тоже.

Ответить
-1 +
Иван, 15:30, 18.04

Эти знания как-то позволили вам разбогатеть, например? А какая у вас пенсия? Вот и все последствия совка!

Ответить
+14 +
Lexx, 14:47, 17.04

Самое яркое воспоминание из детского садика - утренний тошнотворный запах тушенной капусты, которую заставят съесть в обед... Брррррр.

Ответить
+3 +
Engine-r, 15:17, 17.04

Самое яркое воспоминание детсада - улыбающаяся мне девочка в нарядном банте. Когда сказали брать её за руку на каком-то утренике.
А капуста?.. На манную кашу мы не обращали внимания. Столько игрушек и дел было...

Ответить
+1 +
странно!, 16:44, 17.04

LEXX, 14:47, 17.04
Откуда капуста??

У нас в саду давали в основном молочные блюда, котлетки, венигрет и макароны посыпаные сыром, кампоты и соки.

Ответить
+19 +
любопытная бабуля, 15:48, 17.04

А еще гороховая каша, серая манка комками, кипяченое молоко с пенками и рыбий жир всем из одной столовой ложки...Брррррр...

Ответить
-16 +
толя, 19:15, 17.04

Хайди сейчас в детский сад!!!

Ответить
-29 +
Прахожий, 14:55, 17.04

Автор и его апостолы все время апеллируют к каким-то мифическим любителям совка. Ребята, кого вы имеете в виду? Я что-то подобных идиотов не встречал. В любом социуме всегда есть расслоение граждан. Так было, так есть и, к сожалению, будет.
Автор ведь нового ничего не говорит, чтоб сильно отличалось от текущей жизни.
Лично я не помню, чтоб какие-то были уборочные мероприятия в школе. Были уборшицы, еще какие-то "строгие" тетки, но "концлагеря" в школе не было, как это изображает автор.
Но если вам так приятнее думать о прошлом, то не забывайте, что это прошлое породило лукашенко, воспитало и сформировало, а вы, такие умные и свободние, ничего с ним сделать не можете.
Не так?

Ответить
+58 +
любопытная бабуля, 16:12, 17.04

Уборщицы мыли только коридоры, классы после уроков мыли дежурные ученики. Мальчики переворачивали парты и стулья, девочки подметали и мыли. У нас классы были большие и дежурили по 4 человека. До сих пор помню тяжеленную швабру и огромную вонючую тряпку...

Ответить
-27 +
Прахожий, 17:13, 17.04

Возможно, что и так. Скорее всего я дальше ушел в деменциальных проявлениях и подобного уже не вспоминаю. Единственный момент коллективного "труда" ,который мне вспоминается, это натирание паркета в каком-то большом школьном зале. Было много беготни, было весело и очень грязно от этой мастики. Выводы я сделал, чтоб больше никогда и ни за какие коврижки...
Здесь у автора несколько другой посыл, что "свободную" личность угнетали "плохие" и недалекие училки. Я учился во многих и разных школах - немецких, английских, советских, так получилось.
В каждой, абсолютно каждой, школе есть свои "приветы". Везде можно иллюминировать как плохое, так и хорошее. Все зависит от установок индивида.
Был какой-то детский мультфильм советский, где был персонаж Зеленый (по-моему) с вечным вопросом -"Что у нас плохого?". Теперь похоже персонаж "пророс" в реал.

Ответить
+30 +
Seal, 15:03, 17.04

Вспоминая свой сад и школу не могу не согласиться с автором!!!!!
Согласен по всем пунктам!!!! (окраина октябрьского района г Минска)
Если у кого было по другому то напишите место своего возрастания)))?

Ответить
-31 +
Engine-r, 15:29, 17.04

Видно, крепко тебя били в саду и школе. Видать, было за что.

Ответить
-14 +
Зелёный луг, 15:32, 17.04

Деревня возле трудовых резервов, а на месте комплекса было болото с тритонами и головастиками! Свободное было детство.

Ответить
-12 +
qwert, 16:08, 17.04

Пофиг где было детство...Самым вкусным было все, что нашел сам, главное что бы не загнали на обед, даже домой, не то что в садике. Зеленые яблоки, черный хлеб с сахаром, не мытая морковка с колхозного поля, ягоды в лесу, обед в столовке с отцом. Ну, а автор бредит все сильнее каким то выдуманным кошмаром.

Ответить
-3 +
бухалкин, 17:25, 17.04

Жил в детстве рядом с Бисквиткой , была такая улица-Старо-Слободская ( ща только Ново Слободская осталась))) Была лодка ( батя сделал ) катались и ловили в Свислочи Пескарей и Плотву ( вода тогда , 50 лет назад прозрачной ) , был огород и Бабушка Весной его "садила" , лишнее продавала на Комаровке ( все продавали тогда , без "открывания" всякого ИП ))) Отец был Инженер , Мама то же , всю войну прожили в Минске .
Талоны помню какие то , но не голодали никогда , и все мои ровестники то же не были похожи на "кащеев бессмертных" . И Сад и Школа были не элитными , но вполне себе нормальными , с секциями и кружками . Интернета правда не было , и айфонов то же. И Чупа -Чупсов из химии то же не сосали )))
Были зато свежие булочки-птички на Старожевке с изюминками вместо глаз. Запах -обалденный.

Ответить
-36 +
Однако., 15:27, 17.04

Не знал,не жил,не видел,но разоблачаю.

Ответить
+26 +
быль, 15:46, 17.04

В основном правдиво. Первый Лагерь в Раубичах я прошёл в года четыре - полный стресс. На следующий год пробыл неделю до приезда мамы. Устроил плаксивую, специальную сильнейшую истерику и на этом с заключениями все. Только в деревню к бабушке и свободное время провождение для себя.

Ответить
+43 +
Все так, 16:05, 17.04

Попасть в детский садик еще надо было хорошо родителям подсуетиться, договориться с нужными людьми. И это ну абсолютно не гарантировало человеческое отношение к ребенку. Сколько я раз заболевал из-за сквозняков в этом саду, мама сосчитать не могла. А все потому, что воспитателям и нянечкам пофигу было, ну сидит раздетый на сквозняке и сидит. И слова им не скажи. Про воровство на кухнях - это отдельная тема. Толстые тетки-поварихи тянули такие же толстые сумки по вечерам из сада. Садовскую еду есть невозможно было, все разбавленное донельзя, убогое. Домой голодным приходил. Это конец 70х-начало 80х. Совкоящеры, получив очередную плюху в свои розовые воспоминания, пусть идут лесом. Издох совок - туда ему и дорога. Времена всегда разные и не повторяются, это и хорошо.

Ответить
-28 +
Юрий, 16:06, 17.04

Мирович продолжает писать о СССР конца 80 х, начало 90х. Но это уже не СССР был, это уже был некий мутант. Мое детство было в 60-х годах (школа с 59 по 69 и дальше институт). Детство было нормальное. Ходил в садик, где после его окончания выдали к школе все необходимое для первоклассника (с родителей ни копейки). Отличная учеба в школе (заметьте без поборов). Образование было на порядок выше нынешнего (у меня есть с чем и с кем сравнить). Посещал десятки секций (заметьте бесплатно). Как все дети футбол, хоккей, плаванье, и масса др. игр. Наше поколение здоровее. В то время требование по здоровью в армию были жесткие, но отбраковывались единицы. Сегодня требования на порядок ниже, но отобрать некого. После школы отличный институт по тем временам, ХАИ. Заметьте без блата и протекций и бесплатно. Так что Мирович не погань мое детство. Зачем писать про СССР, его давно нет, он покойник. А про покойника либо хорошо, либо ничего. Займитесь современными проблемами или слабо?

Ответить
+26 +
num, 17:58, 17.04

вы даже не понимаете, что такое "порядок") о каком же таком замечательном образовании вы говорите?

Ответить
-14 +
Прахожий, 19:15, 17.04

Ну, так прояснил бы насчет "порядка"-то.
В конце пятидесятых около года я учился в школе на юге Англии. Школа, как школа, только для мальчиков.
Не прошло и пару дней с момента моего знакомства со школой, как я был представлен к наказанию тремя "сковородками" по заднице за непочтительное поведение и наглый взгляд. На всякий случай тебе уточню, что в конце пятидесятых физическое наказание учащихся в Альбионе было разрешено юридически. Сеоветский ребенок в моем лице на их буржуйские призывы к "порядку" не повелся и был скандал. Меня родители никогда физически не наказывали, а в буржуйской школе это в порядке вещей.
Может сравним "порядки"? Только я видел и то, и это,
а автор опусов, как и его апостолы только фантазируют.

Ответить
+8 +
Vladimir, 9:15, 18.04

Мое осознанное детство, пришлось на первые послевоенные годы... Туфли и чулки, донашивал после старшей сестры, что весьма болезненно надламывало мое мужское достоинство! Продукты из детсадов тащили все, от поварих до директриссы... Самым ярким воспоминанием, все-же осталось разучивание хором патриотической песни: Сталин и Мао слушают нас, слушают нас..! Москва-Пекин! Москва-Пекин! Идут- идут народы за светлый мир и тд..Текст помню до сих пор! Это было не детство, а Орвелловская дьявольщина, тк половина моей семьи сидела в это "счастливое" время, в Колымских лагерях и мало кто вернулся...

Ответить
-19 +
Валерий, 16:07, 17.04

Миронович! Я против СССР, хотя родился в 1964 году! Но детство мое было по настоящему счастливым! Нам было глубоко наплевать на политику! Мы просто ЖИЛИ! Создаётся впечатление, что Вы агитирует за Лукостан, но фиг Вам! Такая Беларусь нам не нужна!

Ответить
+35 +
позовите доктора, 17:14, 17.04

Какое наплевать на политику? Ты не был пионером? Ты даже не заметил как из тебя сделали зомби и хвастаешься этим? Это диагноз называется рабская инфантильность совкопитека.

Ответить
-5 +
Долой Луку, 19:39, 17.04

Даже сейчас есть пионеры. Но я проскочила эту тему- возраст не тот. Но меня пытались заманить в БРСМ.

Ответить
+9 +
Долой Луку, 19:55, 17.04

Наплевать на политику? А как же октябрята, пионеры. С самого детства заинтересовывали этой темой. Ты малой, ничего толком не понимаешь в этой жизни, но уже всунули в партию. Все ровно к этому интерес проявлялся. Чувствовалось какое-то напряжение, что так не должно быть. Я училась в школе уже при луке. В то время в детстве я на интуитивном уровне, понимала, что в нашей стране творятся страшные вещи. У меня было много времени подумать об этом, потому что со сверстниками я почти не общалась. Когда я узнала в 2006 году про протесты против фальсификации выборов, я начала этим всем интересоваться.

Ответить
-21 +
Александр, 16:20, 17.04

Я 1961 г.р. как вы понимаете, родился и вырос в союзе. всё, о чем пишет Миронович - хрень полная. я ходил и в ясли и сад, учился в советской школе и советском институте и чет воспоминания вполне себе прекрасные. а негатив всегда и везде был, есть и будет

Ответить
-28 +
Дмитрий, 16:39, 17.04

Долго аспаривать все пункты автора статьи. Но в общем маразм полный. Пусть все было не гладко, но то что лучше чем сейчас - однозначно.

Ответить
+41 +
Сергий, 16:55, 17.04

С хорошим не сравниваешь? Дерьмо с дерьмом это да совок.

Ответить
-26 +
Циперович., 17:22, 17.04

Выше есть комментарий- Видно крепко тебя били в саду и школе............
Его в то время небыло. А бъют его при каждой встрече.

Ответить
-19 +
Анатолий, 17:28, 17.04

"Миф про "отличное советское образвование" — пожалуй, один из самых живучих и вредных"

Наша семья переехала жить в Минск в 1949 году.
В 1952 году, после окончания 7 классов школы я поступил в политехникум на специальность топограф и в 1956 году я начал свою трудовую деятельность в качестве техника - топографа в союзной организации.
В 1970 году поступил на заочный факультет МИИГАиК, колторый в 1976 году заочно закончил с отличием, а в 1980 году заочно закончил аспирантуру и защитил ученую степень кандидата технических наук. И все время, во время сессий, мне предприятие выплачивало зарплату. Так что о качестве образования можете судить по моей судьбе. А вы наверное судите основываясь на том, что теперь диплом об образовании можно просто купить.

Ответить
+20 +
позор, 18:24, 17.04

О качестве образования сужу по постам таких вот совковых инженеров, которые не в состоянии выделить причинно-следственную часть, считают что колличество слов в тексте может заменить доказательную часть. Я бы поганой метлой такого инженера гнал.

Ответить
-17 +
Прахожий, 18:59, 17.04

Феноминально. Мне понравилось.
Ты рассказал о своем отношении к посту автора, очень эмоционально все окрасил, но в чем твое неприятие причинно-следственных построений забыл показать.
Проще говоря свою эмоцию ты выразил, а по сути поста ничего не прояснил.
Насчет "поганой метлы" - не парься, все уже "за порогом" твоего дома, тревожить не будут.
Мне история АНАТОЛИЙ понравилась тем, что человек показал, что в принципе неважно какая система образования, если человек хочет, то добьется, при любом раскладе.
Он добился, а ты смог?

Ответить
-20 +
pong, 19:14, 17.04

Меня не удивляет то, что вы не поняли смысла предыдущего поста. Удивляет то, что вы обижаетесь на автора за то, что сами не поняли.

Ответить
+22 +
Исключения без прави, 18:49, 17.04

Империя зла в первую очередь выращивала " пушечное мясо".... Для "освободительных" походов и прочих войнушек. Поэтому качество " материала" её не особо волновало.... Это ж американцы.... " ну...тупыееее". Совейские граждане очень даже умны ;)))). Атомную бомбу скопировал и ...миру мир....

Ответить
-11 +
советский человек, 20:09, 17.04

Минусуют ... неудачники в жизни... Осмелюсь сказать, что неудачники были при любой власти В странах европы есть там такая категория людей ведущие паразитирующий образ жизни., и смотрящие на тех людей которые трудились не покладая рук , не щадя своего здоровья , сил. Живые примеры : Да сколько угодно успешных людей , которые благодаря своему труду достигли блага, а не кивали на других. Да при СССР равные возможности были для всех в плане социалки. КТО ХОТЕЛ ТОТ ЗАРАБАТЫВАЛ, а кто лежал на печи тот и здесь будет кивать на того работает. Есть такое понятие окно возможностей ,,, оно всегда было.... Даже при Лукашенко люди ездят на заработки, и строятся. ПРИМЕРОВ ... Да уйму перечислю... Так что не надо кивать на нас те кто из СССР... Берите и работайте. Езжайте в ту же Польшу КАНАДУ... ПРОБУЙТЕ СЕБЯ,,, В СССР в этом плане заграница никак.Но были другие возможности.. ЖЕЛАНИЙ У НЕКОТОРЫХ НЕ БЫЛО...

Ответить
+9 +
Долой Луку, 21:01, 17.04

Если это касалось демократических страна, я бы согласилась с вами,но в этом случае я с вами полностью не согласна. Вы что хотите сказать, что большинство нищие потому,что плохо работают?Все все делают,чтобы чего-то достичь. Но потом понимают,что нет результата, забивают болт, и будь что будет, а может до завтра я уже не доживу. Я много встречаю людей, которые решили просто плыть по течению жизни, и ждать быстрее бы это все закончилось.
В странах СНГ очень сложно реализовать себя. От вас зависит совсем немного. Все зависит от того, кого вы знаете, кто ваши родственники. Очень важно быть двуличным человеком, уметь подхалимничать, подлизываться, лицемерить. В демократических странах многое зависит от человека. Там хоть немного, но можно достичь хоть маленьких результатов. Жилье можно приобрести, а не что у нас пол жизни тратить на ипотеку. Домик в не самой глухой деревне с ремонтом со всеми жизненно важными удобствами стоит 10.000 баксов. Тогда о чем можно говорить?

Ответить
+7 +
Долой Луку, 21:06, 17.04

Если так легко было бы уехать за границу уехала вся страна. Никто бы здесь не сидел. На заработки едут сильные выносливые люди. Не у всех железное здоровье, что бы пахать.

Ответить
+17 +
любопытная бабуля, 20:11, 17.04

Детство всегда счастливое, потому что беззаботное.

Я считаю, что в советских детсадах и школах было хорошо тем, кто был «послушным».
Послушно ели что дадут, послушно заучивали что скажут, не размышляя, уважали авторитеты, потому что сказали что надо уважать и беспрекословно подчинялись воспитателям, учителям, командирам, руководителям. Те, кто был выше среднего по уровню развития, тем, кто читал не только учебники, кто был способен размышлять, анализировать, сопоставлять и сравнивать, жили с открытыми глазами и не принимали за чистую монету советскую пропаганду, сказку о равенстве и братстве и т.д.

Ответить
+2 +
potentat, 18:15, 18.04

Проблема большинства комментариев к статье это сравнение что было тогда и что сейчас, хочу их поправить что сравнение здесь не уместно они дефективны по своему, общее у них только что одна является трансформацией другой. В заглавии кроится основной источник раздора "счастье" - это субъективное ощущение и для каждого оно будет свое, тем более "развенчал" критерии оценки.

Ответить
+1 +
Дд, 8:37, 19.04

О каком советском детстве может рассуждать Мирович родившийся в 1984 году.Пацан пусть о рэпе спорит,а не моет кости той стране в которой, только что ,родился.

Ответить
0 +
Умный дед, 2:36, 13.11

Обычные совковые детские сады были омерзительны,- с протухшей едой, злобными полуграмотными "няньками" прямиком из деревни, ненавидящими "слишком чистеньких" городских детей,- так что даже если воспитательница попадалась неплохая, то вместо нее детей гнобила "нянечка-техничка".

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован