28 марта 2024, четверг, 11:41
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 137
+83 +
Иван, 12:35, 22.09

Как сейчас помню, кофе в СССР был страшным дефицитом, а гречку выдавали в продуктовых заказах (кто знает сегодня, что это такое?). Какое уж тут высокое качество, когда был продуктовый дефицит.
А в принципе, реальный состав продуктов хоть тогда, хоть сейчас - страшная коммерческая тайна любого производителя. И сколько там на самом деле натурального сырья, а сколько химии и прочих добавок простым потребителям знать не дано. Ешь что дают и задавай лишних вопросов.

Ответить
-65 +
Хочу в СССР !, 14:52, 22.09

Почему в СССР не хватало еды ???

На этот вопрос у меня есть ОДИН ответ :
- Качество советской еды была ОЧЕНЬ ВЫСОКИМ, так как эта еда готовилась по строгим советским ГОСТАМ, нарушать которые Производить НЕ РЕШАЛСЯ, чтобы не встретиться с внимательным взглядом сотрудника НКВД.

Если вам удавалось добыть в гастрономе худую и синюю курицу, то вы МОГЛИ БЫТЬ УВЕРЕНЫ, что эта синяя курица была ГОРАЗДО ВКУСНЕЕ нынешних, напичканных антибиотиками и гормонами роста розовых бойлеров.

Я уже не говорюро про советское молоко С ПЕНКОЙ или НАТУРАЛЬНОЕ сливочное масло , которое вы НЕ КУПИТЕ в нынешнем Супермаркете, который ЛОМИТСЯ от еды, которую НЕВОЗМОЖНО ЕСТЬ.

Советской еды было мало потому, что вся она была КАЧЕСТВЕННАЯ и ЗДОРОВАЯ.

ЧТО останется на полках нынешних Супермаркетов, если мы уберем с них ВСЮ ЕДУ, которая не соответствовала бы СТРОГИМ советским ГОСТАМ ?
Я думаю, что мы увидим - пустые полки.

Ответить
+80 +
Надоел брехать., 15:08, 22.09

Всегда хотел узнть как назывался строгий советский гост на гнилую капусту?

Ответить
+54 +
м., 15:19, 22.09

Советской еды было мало только потому, что протухшее мозгами Политбюро ЦК КПСС кормило кого угодно, всякий мировой сброд - бокасс, кимирсенов, кастро - но только не собственный народ. Очень, помню, кубинцы обижались на Горбачёва: прекратил, гад такой, привычные продуктовые подачки, и кубинские магазины тут же опустели до состояния обычных советских.

Ответить
+36 +
tanya, 17:03, 22.09

ХОЧУ В СССР !, 14:52, 22.09
Вы явно не куховар.
Ибо не стали бы так непрофессионально рассуждать про еду в ссср.
Были и куры, при варке которых я задыхалась от рыбного запаха (за неделю до убоя, нужно прекращать кормить кур рыбной мукой, но кто это соблюдал!)
Было и молоко с черными разводами.
Было и масло с плесенью.
Была и вырезка говяжья по 3.30, как подошва, и по цвету мяса и по вкусу.
Были посторонние предметы в бутылках с кефиром, со сметаной.
Была немытая стеклянная тара под молочными продуктами.
Знакомая ушла работать на местный мясокомбинат.
В моей семье и раньше колбасу не жаловали, а после ее рассказов и вовсе отказались.
Дочь в летние каникулы работала на холодильнике городском, где делали мороженое.
Белый халат к концу недели становился черным!
Я иногда удивлялась:"Ты работаешь в механическом цеху или в пищеблоке?"
Работницы уносили с работы сгущенку, масло сливочное или меняли на продукты из рыбной базы, что рядом находилась.
Вот вам и ГОСТы....

Ответить
-53 +
Тане , 17:56, 22.09

Таня, может быть, мы с вами жили в РАЗНЫХ странах, если вы запомнили от СССР только плесень на отсутствующих в магазине продуктах, а я помню Великую Страну ???

Ответить
+31 +
tanya, 18:39, 22.09

Как же это так, в самом счастливом государстве вдруг всё руководство, всё чиновничество и большая часть народа однажды страстно захотели послать куда подальше эту самую справедливую систему и начать строить самую ужасную и несправедливую?
Отчего это в такой чудесной для всех политической и экономической системе возникло такое огромное число людей, которые возжелали ей зла и скорой смерти?
Вы уверены, что СССР был могучей державой, где счастливо и безмятежно жила подавляющая часть населения, а какие-то три человека своим решением могли этакую махину развалить?

Ответить
+23 +
born in the USSR, 21:00, 22.09

в этой вашей "великой стране" начальники всех мастей отоваривались не в обычных магазинах, а в спецраспределителях. И продукты им поставляли не обычные советские мясокомбинаты, молокозаводы и холодильники, а специализированные хозяйства с особо экологичными технологиями производства. Никому из нас и не снились условия жизни и финансово-жилищно-бытовые возможности, к примеру, первого секретаря райкома! А были ещё обкомы, республиканские и краевые партийные бонзы... И вся эта абсолютно бесполезная кабинетная хеура жрала от пуза деликатесы, отдыхала в лучших "закрытых" санаториях, не знала никаких очередей нии на что и, по сути, плевала на то, как живут "простые советские люди". Только с трибун бесконечных с'ездов да пленумов: блаблабла-блаблабла...
...и вот ещё что. По-настоящему ВЕЛИКАЯ СТРАНА ни за что не развалилась бы от трёх подписей на бумажке. А ведь тогда не поднялся грудью народ -- все, как один "за нашу савейскую родину". Как говорится, "помер Максим..."

Ответить
+23 +
tanya, 9:10, 23.09

ТАНЕ , 17:56, 22.09
Я не только плесень запомнила, еще я запомнила. что эта великая страна уничтожила мою семью.
Обобрала до нитки моего деда, а его самого и его сыновей аж на самые Соловки отправила и там расстреляла.
Я запомнила, что по вине этой великой страны, моя мама пережила три голодовки, была вывезена в Германию.
Я запомнила, что в этой великой стране, в моем доме до 1967 года из электроприборов были лишь лампочки и, обязательный для всех граждан, однопрограммный радиоприемник.
Чтобы вещать о достижениях этой великой страны!
Я много чего помню про эту великую страну.
И хорошего тоже, я ведь там родилась, там была жива моя мама.
Но все, что вы ругаете сейчас - родилось именно там, в этой великой стране!
И как шутка: оставьте в своей квартире лишь лампочки, уберите все-все электроприборы, вспомните великую страну...

Ответить
+18 +
Следопыт, 9:26, 23.09

> + ТАНЕ , 17:56, 22.09 Таня, может быть, мы с вами жили в РАЗНЫХ странах, если вы запомнили от СССР только плесень на отсутствующих в магазине продуктах, а я помню Великую Страну ???

Я тоже помню великую страну где женщины себе сами тампоны из ваты крутили. Великая ж страна гигиеническими прокладками не занимается. Это ж мелочь в построении коммунизма

Ответить
+25 +
tanya, 18:26, 22.09

Вот уж какой по счету пост Мировича о жизни в СССР, а понимающих, понявших идею этих постов очень и очень мало!
Автор не клеймит позором, не выступает с осуждением - он просто рассказывает.
И призывает читателей к разговору о тех годах, призывает тех, кто жил тогда, в СССР.
Но нет, многие читатели совсем не видят этот посыл.
Они агрессивно начинают пенять автору, что мол и не жил он в те времена, и не знает ничего, молод еще, а вот пишет!!
А он, автор, хочет пройтись по событиям тех лет, хочет всколыхнуть вашу память, пригласить к разговору участников тех событий.
Что-то было хорошее, молодость, к примеру.
Ее всегда приятно вспоминать.
Что-то было плохое, дефициты, техническая отсталость.
К таким явлениям возврата, конечно, не хочется.

Ответить
+2 +
Дауж, 17:41, 22.09

С такой логикой получается что самой оздоровительной биологически чистой едой питаются животные в дикой природе.

Ответить
+22 +
VG, 19:33, 22.09

Мда... Еды мало было, потому что она была хорошей...??? Сюр какой-то...

Ответить
+13 +
Следопыт, 9:25, 23.09

> + ХОЧУ В СССР !, 14:52, 22.09 Почему в СССР не хватало еды ??На этот вопрос у меня есть ОДИН ответ : Качество советской еды была ОЧЕНЬ ВЫСОКИМ, т

Конечно высоким. У нас в обкомовскую столовую гниль всякую не завозили. Ее все больше холопам отдавали

Ответить
+79 +
Maria, 12:44, 22.09

В школьном буфете (50-е - начало 60-х) ничего не могла есть - настолько всё было гнусно. Проще для меня, школьницы, было не есть и дождаться возвращения домой - мама хоть и то же самое, но готовила гораздо лучше. В студенческие годы аналогично не желала себя насиловать всякой столовской гнусностью. Работая, предпочитала носить ссобойки, поскольку питание в столовой/кафе было ужасным. Так что полностью солидарна с автором.

Ответить
+25 +
80-90 е, 3:20, 23.09

86-й, 87-й, ..., 90-й год.
Я помню, будучи ребенком (ученик 6-го, 7-го класса) приходил из школы после второй смены и... иногда по два часа (и зимой тоже) стоял на улице в очереди у магазина (продавали с другого входа, чтобы толпы в магазине не создавать) за маслом... За какой-то колбасой, типа ливерки... За рыбой... За сметаной, да, в бидонах... За мясом... За... За... За...

Потом, позже, в 90-м ввели талоны. Сначала на сахар... Потом на другие продукты... а также на мыло, носки, сигареты, обувь... Я помню, что на многое...

Кто хочет в ссср - тот либо дурак, либо его (ссср) не застал...

Ответить
+20 +
Maria, 16:56, 23.09

Помню очереди за едой(мукой, сливочным маслом и другими продуктами) по 2 часа. Как мы, маленькие ещё дети, стояли в этих очередях и радовались: наконец, можно будет хоть так купить! Вырастая, стояли в таких же очередях за всем необходимым. Как прекрасную недостижимую сказку слушали рассказы людей о жизни в других странах, где в магазинах всего-всего полно, очередей нет, а качество товаров превосходно! И это - о жизни в странах "соцлагеря", в другие не пускали! Зовущие назад в СССР - преступники, желающие вновь наживаться по прежним совковым лекалам на желательной для них нищете остальных людей.

Ответить
+100 +
совок=фашизм, 12:46, 22.09

Согласен на все сто. Как вспомню, так вздрогну. Хочу добавить, что в наше время не может быть любителей совка. Это или запущенный маразм(еще не худший диагноз для совкопитеков) или проплаченный питомец ольгинской троллефермы. В адеквате и за бесплатно нормальный человек хвалить рабство не будет.

Ответить
+32 +
Poison , 13:17, 22.09

Никто так не тоскует по совку, как россияне и беларусы старше среднего возраста. Не встречал людей других национальностей, которые с такой тоской вспоминали о нём. Мирович напомнил детсадовскую жуть, которой нас кормили. Всё так.

Ответить
+79 +
xxx, 13:28, 22.09

Вы не правы, выросло целое поколение малолетних дурачков, тоскующих по том чего не видели никогда. А тоскуны 50+ это как раз детки номенклатурщиков, которым доставались сливки, похожие на жизнь обычных людей в развитых странах. Их папка мог послать в Артек или достать качественные лыжи за 40 руб. Дети же плебеев шоколадные конфеты видели только на Новый год.

Ответить
-16 +
Флоб, 20:02, 22.09

Так не бывает, чтобы всё было только плохо!

Ответить
+11 +
Следопыт, 11:36, 23.09

> Флоб, 20:02, 22.09 Так не бывает, чтобы всё было только плохо!

не все только самое плохое связано с именем Гитлера... ну и далее по тексту

Ответить
+53 +
все проще, 13:32, 22.09

На любовь к рабству национальность и возраст не влияют. Это, как написал СОВОК=ФАШИЗМ, исключительлно проблемы с адекватной оценкой окружаещего - вот от и психиатрия, и, конечно, методички. Лично я второй случай тоже нормальным бы не назвал. Тролли втягивая остальных в совковый отстой попадют туда и сами. Не понять этого надо не слабо деградировать.

Ответить
+15 +
tanya, 18:52, 22.09

ВСЕ ПРОЩЕ, 13:32, 22.09
Понимаете тут какая штука.
Если бы это были воспоминания ради воспоминаний – это мало бы трогало.
Но поскольку этакого рода настроения являются отправной точкой размышления для некоторых людей, которые хотят или уже занимаются политикой, мне лично это не нравится.
Потому что ход размышлений этих политиков весьма предсказуем – раз какая-то часть людей испытывает тёплые чувства по советским временам, то давайте-ка мы попробуем возродить эти самые советские времена.
И вот с этого момента чьи-то ностальгические слюни начинают обретать политическую плоть.
И тогда кому-то надо предпринимать какие-то контрусилия, чтобы эта политическая плоть не очень сильно разрасталась.
Для меня этот вопрос стоит именно так.
События в 2014 году, в Донбассе, случились именно благодаря теплым чувствам по советским временам некоторой части населения.

Ответить
+50 +
Back in sovok..., 12:49, 22.09

Давно не было откровений Мироновича.)
Сейчас начнётся - «а сейчас» и про космические корабли...
А я вспоминаю кисло-сладкий запах столовой в детсаду и жуткий вкус бифштекса с яйцом во время первого в жизни своего посещения «взрослой столовой». Я все ещё хорошо это помню)

Ответить
-63 +
Юрий, 12:59, 22.09

Молоко купленное в 70-х скисало, как положено натуральному молоку, на третий день. Сегодня молоко и через месяц не закисает. Так молоко ли это вообще? Из чего его делают? Любительскую колбасу в 70-х кот очень даже ел. Сегодня от вареной колбасы коты брезгливо отварачиваются, да я ее и сам не ем, потому что есть невозможно. Да был дефицит продуктов, это так. Но они были действительно натуральные. Дать бы Мировичу попробовать те продукты, писать сразу бы перестал. На самом деле был серьезный дефицит продуктов, вот про эти и пиши. А натуральность.... Смешно читать.

Ответить
+47 +
Uguuuuu, 13:10, 22.09

Откровенно скажем - молока не было и в совке и нынче. Есть и был питьевой молочный продукт. Просто сейчас отравиться им сложно.
Настоящее молоко - в деревне от ухоженной и нелейкозной коровы в нормальный для этого период (коровы ещё телят приносят))))
Про колбасу - много вы в совке колбасы съели? А в деревнях Беларуси и Прибалтики знали что такое колбаса - от сыровяленой, до кровянки и сальтисона.

Ответить
+6 +
Следопыт, 11:37, 23.09

> Про колбасу - много вы в совке колбасы съели? А в деревнях Беларуси и Прибалтики знали что такое колбаса - от сыровяленой, до кровянки и сальтисона.

у нас в обкомовском буфете была любая колбаса и даже ветчина.

Ответить
-50 +
Даймонд , 13:24, 22.09

Комплексный обед в ресторане рубль десять. В чем проблема? С нормальной сервировкой и т.д... Вареной колбасы в Минске хватало, а вот венгерский "глобус" в свободной продаже не встречал. На Комаровке мясо было на любой вкус. Что, все так бедно жили? Тогда у кого тысячные вклады на "книжках " пропали? На среднюю советскую зарплату можно было достойно питаться. В сасуте об этом многие могут просто мечтать. ..

Ответить
+68 +
Ups, 13:34, 22.09

Символом совковой жратвы была синяя курица с ногами и головой, которую ещё и смалить надо было. А воняли они при варке, как и сейчас антибиотиками...
И купить эту хрень было проблемным.

Ответить
-61 +
Даймонд , 13:44, 22.09

Как то не помню "синюю курицу ". Помню утку, индейку , гуся. Что, вера не позволяла пару км. от Минска отьехать и купить всё это у крестьянина? Взять там домашней свежей свининки, телятины. Не? Так надо же было тупо грошы на "книжку " . И усе по госценам? Так чего тут икру метать, коль разума хило было?

Ответить
+53 +
Maria, 14:11, 22.09

Даймонд, не в тему: ведь в статье речь о продуктовых магазинах и столовых/кафе, а не о возможности покупать у производителя в деревне. Не надо подменять понятия.

Ответить
+53 +
Ups))), 14:13, 22.09

Фантастика нынче не в тренде) Ну и кто там продаст все перечисленное)))) прямо рыночные отношения в совке, на фоне борьбы со спекулянтами, фарцовщиками и нетрудовыми доходами))))
Все ездили к родне, кто был родом из деревень или сосали лапу, если на комаровку не хватало.
Помню, как в электрички было не вбиться, осенью и к новому году, когда забивали кто свиней, кто бычков, кто баранов ....

Ответить
-40 +
Казімір, 14:16, 22.09

Проще одурачить людей чем убедить их в том что они одурачены.Марк Твен. Минусующие фанатики из их числа. Отсюда и все наши проблемы. Своего мнения нет .Есть стадное...Не способность анализировать а поддаваться эмоциям - проявление интеллектуального уровня нынешнего общества. Дальше легко просчитать как они будут жить.(((

Ответить
+6 +
сноб, 15:37, 22.09

Красиво сказано. Только контекст непонятен. К чему это?

Ответить
+45 +
xxx, 14:16, 22.09

Пан имел время ехать и транспорт? Среднестатистический совок работал с 9 до 18 и не мог купить даже то что "выбрасывали" в магазины в 10-11 часов (какие-нибудь сардельки или неразбавленную ещё сметану). В 18-30 оставался только кирпич, килька в томате и ряженка. Можно было за "крестьянским" мясом на рынок сходить в воскресенье, 5 руб за кило минимум при зарплате 90. Можно ещё "крестьян" в единственный выходной съездить поискать на электричке, добытые яйца или молоко вдвойне вкуснее если на них весь выходной потратить.

Ответить
+11 +
Следопыт, 11:38, 23.09

> Даймонд , 13:44, 22.09 Как то не помню "синюю курицу ". Помню утку, индейку , гуся. Что, вера не позволяла пару км. от Минска отьехать и купить всё это у крестьянина?

А что коммунистической партии манифест компартии мешал привезти все это из деревни в город?

Ответить
+12 +
сноб, 13:51, 22.09

Самая синяя -2.20, менее синяя - 2.50. Когда появились бройлеры -3.20. Свиная вырезка- 2.90, говяжья-3.00. Вторая половина восьмидесятых.

Ответить
+26 +
Ugh 😑 , 14:33, 22.09

Говяжья вырезка из военных запасов .... помним эту чёрную размороженную массу.

Ответить
-10 +
сноб, 15:25, 22.09

Свежайшая охлажденная

Ответить
+7 +
+, 15:51, 22.09

Даже можно было сразу из туши вырезать?

Ответить
-14 +
сноб, 16:00, 22.09

Нет, расфасована и в вакуумной упаковке. Точно как сейчас. А магазинная нарубка на кости- что-то около двух рублей. Она пользовалась бОльшим спросом, чем вырезка по три.

Ответить
+40 +
Vlad Canada , 16:08, 22.09

Какая там свиная вырезка, понятия такого не существовало в совковых магазинах. Была говядина по 1.90 за кг и свинина по 2.20 за кг, обязательно с довеском, обычно костью. Хорошие куски мяса редко попадались в магазине, т.к уходили самим работникам магазина, и по блату друзьям и знакомым.

Ответить
-16 +
сноб, 16:31, 22.09

Зуб даю. Вторая половина восьмидесятых. Я к тому времени уже хорошо готовил и разбирался в продуктах.

Ответить
+19 +
Vlad Canada , 17:00, 22.09

Останитесь без зуба, Сноб, не существовало в совковых магазинах понятия вырезка. Для себя торгаши делали эти вырезки, но ещё раз повторяю все свинина и сало и мясо было по 2. 20 кг, а говядина по 1.90 за кг. Так было в Минске.

Ответить
-6 +
сноб, 17:05, 22.09

К тому времени уже появилась фабричная вакуумная упаковка. А зубов у меня всё равно давно уже нет.

Ответить
+8 +
Vlad Canada , 17:30, 22.09

Зубы важная вещь, для здоровья, т.к желудок работает хорошо, когда пища измельчена хорошо. Черчилль долго жил потому, что тщательно пережевывал пищу, любил коньяк и хорошие сигары. Удачи Вам и здоровья.

Ответить
-2 +
сноб, 18:16, 22.09

Спасибо! Правда, я временами люблю использовать такой стилистический приём, как гипербола, но всё равно, спасибо! И Вам удачи и здоровья!

Ответить
-4 +
сноб, 17:02, 22.09

Интересно смотреть: минусуют не потому, что я неправ, а чисто по убеждениям. Каждый коммент оценивается только с позиции- защищает комментатор совок, или наоборот?

Ответить
+35 +
сноб, 13:46, 22.09

Комплексный обед в ресторане рубль десять.
----
Согласен. Только зарплата у меня была сто сорок.

Ответить
-34 +
Даймонд , 14:48, 22.09

Выпускник Рязанского десантного, референт-переводчик. Зарплата 290 руб. у лейтенанта. В СССР умели ценить военных.

Ответить
+19 +
?, 14:54, 22.09

Штабист сразу? Или для взятия языков готовили?

Ответить
-20 +
Даймонд , 15:37, 22.09

Близко не штабист. Готовили не только для взятия "языков", а куда как круче... Тогда умели это делать....

Ответить
+11 +
?, 15:43, 22.09

Наверно в гдр служили ... ли сразу в Анголу?

Ответить
+15 +
ДАЙМОНДУ из России, 19:00, 22.09

ДАЙМОНД, вы часто очень ХОРОШО вспоминаете СССР и КАЖДЫЙ РАЗ - РУГАЕТЕ нынешнюю "колхозную Белорусь"

Как вы умудряетесь жить с таким альтернативным Сознанием - если одно, то что вы ругаете , вылезло из другого, о чем вы часто ностальгируете ? )

Ответить
+10 +
сноб, 15:28, 22.09

Инженер-механик. Оклад 140 минус подоходный, за бездетность и.т.п.

Ответить
+31 +
Дима, 15:39, 22.09

Сноб, а у моих родителей в деревне зарплата была 70-80 рублей. Пособие на ребенка до 3 лет 24 рубля. Пенсия 45. за что купить?!! В деревне полстраны жило!! Пока вы обьедались в городе деликатесами мы их выращивали в колхозе и получали гроши за рабский труд: весна посадка, лето: сено прополка свеклы ( все летние каникулы), корова, огород свой, заготовки на зиму, осень :уборка свеклы картошки яблок ( школьников весь сентябрь гноили на этих работах в любую погоду и сентябрьский холод начиная с 5 класса!!!). Фрукты видели свои если сохранили только до декабря, а потом только в июне клубника появлялась, в магазине моченые кислые антоновки и то в городе, в деревне фига.

Ответить
+6 +
сноб, 15:53, 22.09

Ну, на сто сорок тоже особо не пожируешь. Так, что, с Вашим месседжем уместнее было бы к Даймонду обратиться.

Ответить
+44 +
xxx, 13:34, 22.09

Если бы в совке были современные технологии то вы бы уже тогда ели то что белорусам пихают сейчас достойные наследники совка. Вы хоть знаете почему культ колбасы создали? Потому что мяса не хватало, а в колбасу можно напихать вместо мяса ухо, горло, нос, сиськи, п-ки, хвост, остальные 80% жир и крахмал. Вот такой натуральный рецепт. Или вы ели "спецколбасу" для номенклатуры из мяса, которая в магазины не попадала?

Ответить
+52 +
Уенг, 13:35, 22.09

Совок нахваливают отпрыски бывшей парт и гос номенклатуры,начальников всех структур,которые кормились из спецкормушек,где было все и по смешным ценам.Сегодня их кормушек лишили,вот они и уныло ностальгируют о былом благополучии и надеются вернуть его только для себя.
Юрий,ты не из тех отпрысков,случайно?

Ответить
+45 +
xxx, 13:51, 22.09

Ещё про блат не забываем, какое же сладкое слово! Получил по блату люстру производства ГДР, пусть стоит в коробке. Потому что ей можно всегда рассчитаться за услуги или продать втридорога. Знаешь хорошего стоматолога? Получи отрез модной ткани или сапоги из-под прилавка за то что свёл.

Ответить
-10 +
Анатолий, 17:03, 22.09

"Совок нахваливают отпрыски бывшей парт и гос номенклатуры,начальников всех структур,которые кормились из спецкормушек,где было все и по смешным ценам"

Здесь те, кто не жил в Союзе взялись доказывать, что тогда все было плохо. Я скажу как было со мной. Я жил в Минске и работал техником топографом в предприятии союзного значения, которое занималось картографированием территории Союза. А когда я поступил на заочное отделение московского института, то во время экзаменационных сессий
мне выплачивали по 120 рублей. Институт я закончил с отличием, потом там же заочно окончи аспирантуру
и защитил ученую степень кандидата технических наук. И все это без отрыва от производства, в экспедиционных условиях. Закончил свой трудовой путь ч в предприятии космической геодезии. А сейчас за учебу в институте нужно самому платить деньги.
Так что совсем незачем охаивать жизнь в Союзе.
Что то было может и похуже, но многое было и получше, чем сейчас.

Ответить
+11 +
Александр, 15:07, 22.09

Сразу оговорюсь что совок ненавижу хотя свои лучшие годы из 63 прожил при нем. Все вроде бы написано верно. Запах подгорелой гороховой каши преследует меня с детского садика. Но люблю об,ективность. Вкус и запах хлеба который пекли на хлебозаводе на Партизанском я тоже помню прекрасно. Любой, просто любой сорт был безумно вкусным. Начиная от формового за 14 коп, и украинский, и сильный. Тоже и батоны, от простого за 13 коп. И за 18, и хала, и витушка за 25. Я жил в соседнм доме и в доме 93 был хлебный, так я пока до квартиры донесу так четверть буханки отгрызу, потому что невозможно было удержаться от запаха и хрустящей корочки. Завод тот же на месте но хлеб вообще никакой, а ведь рецепт и технологии вряд-ли утеряны.
И да, колбаса докторская была безумно вкусная, и сардельки в натуральной кишке были настоящей вкуснятиной, и сыр даже некоторый, например Северный илиПикпндный был очень вкусным.. даже консервы рыбные были действительно вкуснымо начиная от кильки в томатном соусе за 33 к

Ответить
+23 +
Ancip, 16:06, 22.09

Зразумела, сардэлькі былі вар'яцкі смачнымі, бо вы іх елі раз у месяц, а то і ў тры, а хлеб быў смаката, бо іншага хлеба вы і не бачылі , а есьці хацелася, асабліва хлопцу, пабегаўшы па вуліцы з сябрамі. Вось уявіце, вы хлопчык, набегаліся, прыбягаеце дадому і што, будзеце жваць сухія макароны ці кільку ў тамаце, пакуль мама зробіць які-ніякі абед? Правільна, вы ўломіце тое што заўсёды ёсьць - хлеб, і будзе смачна-смачна, аж на ўсё жыццё запомніцца.

Ответить
+11 +
Vlad Canada , 16:15, 22.09

Согласен, в Минске выпекали нормальный хлеб, а вот на районах таких как Слуцк, Копыль, Пуховичей и т.д, это было породиеей хлеба, им кормили свиней, а хлеб, батоны, булки, сушки, баранки, всегда, если могли, везли из города в больших количествах.

Ответить
-66 +
Казімір, 12:59, 22.09

Думаю что мировичу с чем-то и кем-то не повезло.Может с родителями ,которые его кормили такой едой ? В 80-е годы будучи студентом всегда брал в столовой отбивную,борщ и сметану ,творог.Да котлеты и поджарка и колбаски были вкусными.Кстати прошлой зимой зашел в институтскую столовую... Взял по старой памяти котлету и колбаски . Вот в них теперь сплошной хлеб...Кроме того в те годы химия в виде вкусовых добавок ,улучшателей вида мяса,добавок для переработки костей и других не съедобных частей в желе,которым набивают мясо и близко не было. Одни консерванты сейчас в мясных и молочных изделиях вызывают два вида аллергии.Займись блогер полезным делом- напиши что сегодня не так в стране ... Или тут сразу расстройство желудка ?

Ответить
-39 +
кулинар, 13:18, 22.09

а ты там был?от теперешней жрачки быстро ласты склеишь.

Ответить
+43 +
сноб, 13:27, 22.09

А вы едите тогдашнюю? Как вам это удается?

Ответить
-22 +
кулинар, 14:36, 22.09

питаюсь космической энергией.я не фанат чревоугодия.

Ответить
+36 +
дядя ю., 13:21, 22.09

После столовского обеда через пол-часа снова хотелось есть.

Ответить
-17 +
mikalai, 13:25, 22.09

Кормили г.... и продолжают.

Ответить
+25 +
? , 13:47, 22.09

Почему вас кормить должны? Вы что ...???

Ответить
-51 +
да, 13:30, 22.09

Эх хорошо люди жили в СССР. Особенно при Брежневе.

Ответить
+9 +
Следопыт, 11:41, 23.09

дневни Черняева

17 февраля 79 г.
Б.Н. всю неделю отсутствовал – ездил к избирателям: Калинин, Новгород, Псков. Подготовка речей не обошлась без меня, хотя он явно хотел меня не трогать на этот раз. По поводу одного места я начал было возражать: он мне в ответ, - у них там в Твери, небось, ни мяса, ни масла, ни теперь молока нет… Надо же им сказать что-то в успокоение: что там (при капитализме) кризис, безработица, инфляция (?!)… Сам невесело смеется.

Ответить
+10 +
Следопыт, 11:42, 23.09

дневники черняева

1 марта 80 г.

Даже из таких городов, как Горький: «десантники» на экскурсионных автобусах продолжают осаждать Москву. В субботу к продовольственным магазинам не подступится. Тащат огромными сумками все, что попало – от масла до апельсинов. И грех даже плохо подумать об этом. Чем они хуже нас, эти люди из Торжка или Калуги. Скорее даже лучше, так как они, наверно, все-таки что-то создают, а не бумагу переводят.

Ответить
+10 +
Следопыт, 11:42, 23.09

дневники черняева

75-летие Брежнева – всесоюзное и даже интернациональное бесстыдство. Если сопоставить, что было ровно 30 лет назад по случаю 70-летия Сталина, то последний покажется величайшим скромником. Только что не было слов «вождь» и «великий». Все остальное – много больше, чем выдавалось Иосифу Виссарионовичу. «Титанический труд на благо народа»… это произносится на фоне, когда даже в Москве нет масла, когда с полок магазинов убрали конфеты, чтоб осталось, что продавать в самый канун Нового года, когда в столице запрещено продавать больше двух батонов хлеба в одни руки, полкило колбасы, если она вообще появляется и проч.

Ответить
+9 +
Следопыт, 11:43, 23.09

дневники Черняева

25 апреля 82 г.

Да и Кириленко уже три месяца не появляется. Пельше тоже не видать. И как же не ждать! В областных городах нет мяса вообще, разве что в комиссионных на рынках. Никаких круп. Молоко только по утрам. Молочных продуктов почти не бывает, как и колбас. Самая большая беда – нет никакого масла

Ответить
+7 +
Следопыт, 11:44, 23.09

дневники Черняева

24 мая 82 г.

С «исторического» мартовского (1965) Пленума по сельскому хозяйству, с которого началась современная подлинно ленинская аграрная политика, прошло 17 лет. А результат?
По калорийности, фиксирует Пленум, питание обеспечивает физиологическую норму. Дело, видите ли, в том, что по разнообразию и качеству… не достигли еще… Попросту говоря, в большинстве районов страны нет ни мяса, ни масла, ни многих молочных продуктов, ни даже крупы. А в 1938 году все это было. Голодных ведь тоже не было, физиологический уровень и тогда обеспечивался.

Ответить
+29 +
Пан Юрась, 13:45, 22.09

Памятую назвы студенцкiх едален ,якiмi мы памiж сабой iх клiчалi...прабачце Тошниловка и Рыбий глаз...Навучанне БПi 1986-1992...Вось дык успамiны на усе жыцце.

Ответить
+49 +
Андрей, 13:51, 22.09

Помню вкус "советского" молока. Постоянно "отдавало" водой. Разливная сметана была настолько жидкая, что для её употребления ложка была не нужна. Она, обычно была не гуще кефира. Её разводили при транспортировке в магазин, потом в магазине. Знаю точно. Сосед возил. Те, кто сейчас хвалит "советскую" вареную колбасу, при СССР также её ругали. В овощных магазинах всегда было грязно и воняло гнилыми овощами. Когда покупал картошку, продавщица постоянно орала, когда отбрасывал гнилую, мелкую картошку и... камни. Когда в деревенский магазин привозили хлеб, за него, бывало, даже дрались. "Разметался" за считанные минуты.

Ответить
+33 +
И...да, 14:18, 22.09

По картошке помню эти раздатчики - подставляешь авоську, а продавец что-то там нажимает и эта грязная фигня сыплется в авоську, а если она не сыпалась, продавец истошно орала, чтобы условный Вася, подтолкнул ее лопатой где-то за стенкой...
.... и конечно вонь кислятины и гнили в овощных был неописуем..

Ответить
+9 +
Следопыт, 11:46, 23.09

или было проще: приходишь с авоськой в подсобку за продавщицейю она берет такие вилы и наваливает тебе в авоську вилами картошки из кучи, которую свалили возле загрузного окна подвального помещения магазина овощей

Ответить
-22 +
TRIANGLE JUSTICE, 13:58, 22.09

Максим, в юго-восточной Украине хлеба-кирпича не было. Его не было и всё. Серый хлеб 16 коп круглый вкусный. Белый круглый 26 коп мягкий и не крошится. Ассортимет, от 3коп до 26. И я до сих пор не перевариваю беларуский серый. Это не хлеб. Это издевательство над хлебом.
Сметану украинец покупал в баночках 200г. Ложка в ней стояла. Сегодня сметана, это как кефир и она не должна выливаться.
Кофе дефицит. Но его стаканчик всегда можно было купить в чебуречной. В пельменной, продавались украинские пельмени, а не тюремная похлёбка. Красный перец на столе.
Про дефицит колбасы. Ну почалося... Знову про москалів. Максим, Украина, это НЕ Россия. Полукопчёную надо было ловить в Кооператоре. Копчёная одесская на прилавке. Мороженое, 6-7 сортов. Варёная в гастрономе. И это НЕ столица, а районный промышленный город Украины. Торт Карпаты на развес, пальчики оближешь. Помидоры и огурцы в банках были. Но нафик они нужны украинцу? Даже в крупных городах, закатки украинец делал сам.

Ответить
+8 +
Ancip, 16:23, 22.09

СССР быў вялікі, Ва Ўкраіне і Беларусі з харчамі было значна лепей чым у Расіі (за выключэннем Масквы),
там быў поўны завал, за маслам, сьмятанай і малаком, напрыклад у Пензе, куды здуру паехаў мой дзядзька, чэргі займалі з 5-ці раніцы, бо пазьней ужо не купіш. Але і ва Ўкраіне было па-рознаму, у Крыме напрыклад мяса не было зусім, нават катлет у сталоўках.

Ответить
0 +
TRIANGLE JUSTICE, 18:26, 22.09

> СССР быў вялікі, Ва Ўкраіне і Беларусі з
> харчамі было значна лепей чым у Расіі

Десь у кінці сімдесятих, був у невеличкому місті Росії. І був у шоці, коли побачив, що на прилавках ковбаси немає зовсім! Ніякої! У моєму уявленні, цього просто не могло бути! Але на тих прилавках можна було хоч у більярд грати.

Ответить
+11 +
tanya, 21:08, 22.09

TRIANGLE JUSTICE, 13:58, 22.09
В юго-восточной Украине был и есть хлеб кирпичиком.
По 14 коп (иногда и 12 коп) был почти черный хлеб, по 16 коп - серый, по 20 или 24 копеек был белый хлеб.
Был по 26 или 28 коп круглый, с гребешком.
Очень вкусный хлеб, дочь моя до сих пор вспоминает о нем.
Ой, сметану в баночках не вспоминайте!
И маргариновые Карпаты тоже...
Моя мама была поваром от Бога,так что, в еде я разбираюсь.
Кофе в пирожковой очень условно можно назвать кофе!
Чебуречных, пельменных не было.
А консервировать овощи в банки народ начал где-то к 70-му году.
Когда появились, необходимые для этого процесса, крышки и закаточное устройство.
А до тех пор моя мама и мама моего мужа квасили капусту, помидоры, огурцы в бочках.
Ой, а каким дефицитом были сладкий перед и баклажаны!!!
Небольшие плантации этих овощей выращивали в колхозе.
Но нас, приезжих помощников, к ним и на пушечный выстрел не подпускали.
А свежие фрукты и овощи лишь летом!
Кто на такое согласен?!

Ответить
-15 +
барадзед, 14:09, 22.09

И тогда и сейчас, в столовых кормят на отцепись. Одна разница, что сейчас спектр продуктов помногообразней. Просто еда готовиться без интереса, поэтому в результате пища получается, как получается. Паедуць! Помню в студенческие годы в Гомеле на Аэрадроме (это название района) была "Бульбяная", кафешка площадью 20м.кв., там готовили картофельные пирожки с рисом, грибами, яйцом. Там всегда была очередь. Бо они вкусные были, с душой приготовленные.

Ответить
+3 +
Даймонд, 15:51, 22.09

Помню Гродненский "телеграф". Хоть я и Минчанин, но Гродно обожаю более чем. Там супер. Но суть не в том. Этак в году 1996 отдыхал я там с одним кэлхом, на сей момент он занимает весьма высокий пост, а тогда был почти просто кэлх. Подали цыпленка табака. И чашу с водой, где плавал лимон, полотенце. Это для омовения рук, т.к. того цыпленка едят руками. Кэлх меня удивил! После рюмки "абсолюта" он умудрился запить из этой чаши. Это финиш.... И это колхозное нами правит? Тьфу, блин...

Ответить
+13 +
NCHV, 14:11, 22.09

Помню в детстве деревенские продукты Западной Беларуси при Машерове. Было сытно. Все дома держали коров, свиней, птицу. Правда трудились, выкашивали везде где можно траву. Огороды засаживались картошкой. Скот деревенский выедал по выгонам траву. Заготавливали дрова, леса были чистыми, грибными. Везде можно было пройти приятно, выкашено, выедено коровами. Теперь леса захламлены, погибают. Травами всё везде заросло, не пройти. Деревню покинули, родители умерли. Продовольственной сытости не стало. Колхозы лукавого - уродство. Деревенская жизнь умерла.

Ответить
+4 +
TRIANGLE JUSTICE, 15:33, 22.09

> Колхозы лукавого - уродство.

Это вы так дипломатично хотели сказать, совсем пипец?
Как-то по делам зашёл на ферму. Пройти её от края до края, можно было только в болотных сапогах.
Могу даже перекреститься, что так оно и было. Мы все не идеальны, но как надо ненавидеть свою страну, чтобы довести её до такого?

Ответить
-14 +
evk, 14:18, 22.09

Меню студенческой столовой в общагах БПИ что на ул. Сурганова г.Минск
Салат из капусты.
Борщ красный или щи (иногда и кусочек мяса попадался)
Пюре с поджаркой или макароны со шницелем
Компот или кисель
Иногда пол-стакана сметаны
За все 65-80 коп.
Конечно не домашнее питание, но, вполне, вкусно и сытно. Не то что здесь некоторые описывают.
Это было в конце 80-х. Так что не все так ужасно было.

Ответить
+24 +
снова врешь, 14:29, 22.09

Никогда в совковых столовых, которые для людей а не для чинуш, не было вкусно и сытно. Только в качестве исключения, попадался приличный начальник или продукты напрямую от подшефных хозяйств. И после украденного еще оставалось чтоб отличалось от среднестатистической убогости.

Ответить
-9 +
evk, 14:41, 22.09

Значит в той столовой либо был порядочный начальник либо столовалась номенклатура
Я описал то как оно было, может повезло.

Ответить
+11 +
55, 14:57, 22.09

"Я описал то как оно было"
-----------------------------------
В БПИ не научили, что чтоб описать как оно было, нужна выборка репрезентативная а не субъективщина одного, судя по всему, двоешника? А тут субъективщина в квадрате.

Ответить
+15 +
Да, 15:39, 22.09

райсполкомовская через дорогу по Колоса была неплоха столовая. Это знал каждый студент бпи. Но пролезть туда не всегда удавалось. Студенческие были тошниловки)

Ответить
+1 +
TRIANGLE JUSTICE, 15:50, 22.09

> в совковых столовых,
> попадался приличный начальник

С приличным начальником в столовой обнаруживалась недостача в 700 рублей. И если хотели "пожалеть", то предупреждали: если сумма не будет погашена в течение месяца, то будет заведено уголовное дело. И это не придуманный случай.
Но всё проще:
Все знали, что в том прокатном цехе и на той улице, лучшие столовые с большим ассортиментом и качеством. Почему? Всё просто: там основной персонал, практиканты.

Ответить
+6 +
Чел, 18:00, 22.09

То-то мы студентами бегали в министерскую столовку на пл. Мясникова (там сердобольные бабки голодных деток пропускали), а не столовались в фабрике-кухне на площади, или вообще в родной столовке в главном корпусе БГУ.

Ответить
+11 +
Дима, 15:51, 22.09

EVK, так тебе про эти столовые тошниловки БПИ вверху говорят. Я тоже помню тошниловки нв Свердлова. Шницель деревянный из жил и хрящей, колбаски по могилевски из жил и хрящей, борщ с черной свеклой частенько такой же салат из свеклы. В воскресенье поесть студентам была проблема, ходили в чебуречную на володарке стояли полчаса в очереди, чебуреки ничего а сметана очень была там разбавлена, бульон с яйцом Это был наш обед, 1 чебурек около 33 копеек. За обед около рубля выходило. Не дешево. Стипендия от 50 до75 ( отличник если) рублей. С 1990 цены выросли и деньги обесценились.

Ответить
-7 +
evk, 16:20, 22.09

А чем была плоха столовая в общаге РТИ на Б.Хмельницкого? На ул.Володарского чебурек был 28 коп. Там же, можно было взять пиво "Жигулевское" 38 коп. без бутылки, бутылку открывали при тебе. Но это был праздник. Кстати, стипендия была 40 р. повышенная 50, если по напровленю от завода могло и 80р выходить.

Ответить
+6 +
VG, 19:48, 22.09

Дорогой EVK. Если вы покупали пиво за 38 коп., то с вас брали лишнюю копейку. Экскурс в историю - жигулевское пиво стоило или 37 или 45 (после подорожания тары) копеек. Стипендия могла быть 40, 46, 50 или 100 руб. Но не все получали и 40. Про это не забыли ли сказать? Столовая МРТИ была местом продажи отравляющих веществ. Если вам это нравилось, то наверное и СССР был хорош для вас. Если остальное вы помните так же, как цену на пиво, то не вводите в заблуждение остальных, а ностальгировать лучше не публично.

Ответить
+4 +
Чел, 18:15, 22.09

Гы-гы, мы ж были студентами, а голод - лучшая приправа. Я же помню, как мы в конце месяца выворачивали вчетвером в комнате все карманы, отодвигали кровати, искали завалившиеся копейки. Потом сидели решали над горкой монеток, как лучше распорядиться. И тут как голос всевышнего врывается в комнату: "Серега, тебе там перевод внизу на вахте лежит!" А кто помнит пакет с желтыми обрезками от сала, которое "мама на первом курсе прислала"?

Я так думаю, что если меня в прошлое сейчас направить сквозь время, то та еда мне вряд ли покажется кругом превосходной. Это как с японским суши: день-два восторга, а через неделю мечтаешь вернуться домой, бо тошнит.

Ответить
+10 +
NCHV, 15:23, 22.09

В городе продуктов не хватало, ассортимент бедный был. Но теперь как бы навалом, всё купить можно, даже в деревнях оставшимся деревенским надо купить. Сила деревенская ушла для производства своих продуктов. Отказались от коров и другого скота, якобы купить всё можно, зачем своё, трудно и дорого кормить, у хате "интересный" телевизор. Но денег мало купить продукты. А что за продукты? Разве можно сравнить это всё магазинное с бывшим деревенским? - ни вкуса, ни сытости, химия, обман и деньги выложи не малые. Но, если все уехали в город, то были бы фермеры вместо колхозов и экологические требования на использование вредной химии. А есть тупой и дикий, несменяемый конюх-прэзидент с колхозами-отравителями земель.

Ответить
+21 +
45-ка, 15:35, 22.09

комуняк пучит аж от правды
вам в лицо, ворье и убийцы

Ответить
-7 +
100, 15:56, 22.09

Как много беспамятных людей! Я про тех, кто понаставил уже по 30-40 минусов тем, кто хвалит здесь качество советских продуктов.
А ведь последние правы! В статье всё совершенно правильно написано об ущербном питании в СССР. Но вот качество продуктов (кроме овощей) было хорошее. Объясняется же это до примитивности просто. Не знали в то время, полвека назад, как запихнуть в еду пищевые отходы так, чтобы сам продукт тут же, в считанные часы, не испортился. Проще говоря, не изобрели тогда ещё химию и технологии, позволяющую в нормальную пищу дерьмо добавлять.
Всем, со злобой пишущим про всё, что видят и читают, посоветовал бы не мешать высказываться здесь грамотным и умным людям. Вот так вот!

Ответить
+7 +
TRIANGLE JUSTICE, 17:14, 22.09

> Всем, со злобой пишущим про всё, что видят
> и читают, посоветовал бы не мешать
> высказываться здесь грамотным и умным людям.

Просто "умиляет", когда напропалую начинают, одни ругать, другие хвалить. По-разному было, и хорошего и плохого хватало:
Не было такой обвальной безграмотности, когда сегодня таблица умножения только в сотовом телефоне, а реферат один-в-один содран из интернета.
И плохого хватало тоже:
Начальником только через партбилет.
Дети за родителей в ответе.
На рынке, шопотом знакомое слово Цэбо.
В портовом городе, горбуша только в банках и только в томатном соусе.
Почему сейнер сначала подходит к заводскому причалу, а не к плавбазе, тоже не секрет.
Полгорода ходит в Super Penny`s и Super Rifle, но в магазинах и на промрынках их нет.
А откуда взялся Akai, который только по чекам в берёзке, известное дело.
Всего хватало, хорошего и плохого.
А вот тогда! А сейчас, что, лучше? Не перестаю удивляться, что колбаса, может быть мясо-растительной! Оказывается ещё как может.

Ответить
+17 +
Сергей , 15:56, 22.09

Комуняки обирали народ до нитки В стране было 20 млн комуняк, каждый 12, продпайки имели, зарплаты неплохие, путевки в санатории, квартиры в первую очередь. А народ жил в нищете, особенно деревня.

Ответить
-9 +
TRIANGLE JUSTICE, 16:21, 22.09

> А народ жил в нищете, особенно деревня.

Украинское село рядом с небольшим городом. Приехал как-то к своему хорошему "приятелю" (он тогда был лет на 20 старше меня). А почему бы и нет? Свежий воздух, то да сё. Из промышленного города выбраться вообще за счастье. Вставать на сенокос рано. "На завтрак" яишница с салом в 2 пальца. Поработали, закончили косить, ворошить. Сели закурили. Он и говорит:
Сам видишь, у меня всё есть. Хата есть, летняя кухня, гараж, машина. Всё есть. А вот здоровья нет.

Ответить
+18 +
tanya, 17:48, 22.09

А моя тетка за всю свою жизнь в украинском селе не сносила ни пары модельных туфель, ни красивого платья, ни красивого белья...
Всё в фуфайке, всё в кирзовых сапогах или бурках.
Единственное украшение для женщины был пуховый платок.
Какая машина, какой гараж....!!
Три огорода, домашняя скотина, работа дояркой, потом возле телят, четверо мужиков в доме!
Село 15 км от промышленного города, а электроэнергию туда подвели где-то 65-70 годах.
И за всю эту "богатую жизнь" - 17 рублей пенсии!
Хотите вы в такую "богатую деревню"?
Да еще и без паспортов до семидесятых годов!

Ответить
+4 +
Под Николаевым.укр., 18:25, 22.09

Ничего почти не изменилось.

Ответить
-3 +
Анатолий, 19:05, 22.09

"А народ жил в нищете, особенно деревня"

Поскольку я занимался картографированием территории, мне приходилось часто переезжать с места на место и жить в деревнях примерно по месяцу в каждой. Так вот начиная с 1956 года лет 10 - 15 в деревнях было очень бедно и меня с моими продуктами брали на квартиру без проблем, за плату в 200 рублей, даже с удовольствием, А позже уже начались проблемы и можно было услышать даже такое, что мы тебе заплатим 200 рублей, только шагай подальше.

Ответить
-1 +
TRIANGLE JUSTICE, 19:52, 22.09

Откуда у бедности ноги растут:
Послали нас как-то на помощь, на стоговку. Обед. С нами, такого крупного телосложения весёлый беларус, он на стогометателе. Разговариваем о том, о сём. И тут он говорит:
- Мужики, вы особенно не старайтесь.
Мы хоть и городские, но вроде и не дураки:
- Почему? Сена же будет больше.
А он и отвечает:
- Всё равно председатель потом каждому по коробке спичек даст.
Мы:
- Ну так людям отдать.
Он:
- Да у него зимой снега не выпросишь.

Вот так вот... И сам не гам, и другим не дам. Пусть лучше сгорит.

Ответить
+6 +
Беларус Таляныч, 17:27, 22.09

В середине 50ых, в гастрономах на крючьях красивыми рядами висели аппетитные окорока, крупная жирная сельдь оригинальными рядочками лежала в специальных ванночках, а в больших круглых банках на прилавках красовалась черная икра! Правда эти изыски основная масса страны советов позволить себе не могла!!! А к концу данного десятилетия, вся эта продукция, вызывающая повышенное слюновыделение резко испарилась!!!

Ответить
+2 +
Ольга, 17:46, 22.09

Мне 66 лет.Я не тоскую по СССР в том смысле .как здесь преподносят.Да. был небольшой ассортимент продуктов. был и дефицит.Когда .я ходила в школу возле хлебопекарни.(тогда были еще местные хлебопекарни) нас детей иногда угощали белым хлебом.Такого вкусного хлеба сейчас и близко нет. А сосиски не сравнить с настоящими ,небо и земля.

Ответить
+14 +
Беларус Таляныч, 17:50, 22.09

В те "интересные" времена, не было молчного магазина в котором бы продавец не оставляла своей сменщице записку похожего содержания:"(Валя-Галя-Тома-Маша) сметану не разбовляй, я уже разбавила!!!"

Ответить
+10 +
Чел, 18:22, 22.09

А помните торговлю филе мороженой селедки во дворах Минска!? Пипец, кто вспоминает. Сваленная гора брикетов прямо на земле, хорошо, если на гофрокартон. Камень, и мужик кидает мороженые плиты, чтобы на куски побить. Сюрр полный.

Ответить
+2 +
TRIANGLE JUSTICE, 20:21, 22.09

> А помните торговлю филе мороженой селедки
> во дворах Минска!? Пипец, кто вспоминает.

:) Это вы ещё не видели как в Беларуси продавали то, после того как с красной рыбы сняли обрезь (для ресторанов?). Вот это то что продавали как красную рыбу, но по-факту один хребет красной рыбы с остатками мяса, называл "объедками".

Ответить
0 +
газировка за 1к, 18:56, 22.09

Видишь, и всегда гранёный стаканчик. А в нём компот.

Ответить
+15 +
arelav, 20:49, 22.09

Просто заметьте одну лишь только тенденцию ссср, никто не бежал в эту страну тысячами, как это делали счастливейшие люди из ссср. Тысячи невозвращенцев, диссидентов, попытки угонов самолетов , подкопов в сторону западных стран, это и есть вкуснейшая и чистейшая правда о совковой гост еде. Такая ли уж великая была держава ? Да сам себя не похвалишь то вряд ли найдется идиот такое произнести вслух, засмеют дурака. Вот и пишут настольгисты по северной корее , кубе , да вьетнаму, до сих пор не придут в чувство от советской помощи.

Ответить
-13 +
Николай , 6:10, 23.09

Всем привет. Не знаю где вы жили. У нас было очень хорошо. Питание в столовой было очень приличное. На вкус и цвет товарищей нет. Не всё так плохо было. Как можно так не любить страну чтобы такую чушь писать

Ответить
+8 +
tanya, 9:32, 23.09

НИКОЛАЙ , 6:10, 23.09
А вот скажите, там, где вы жили, когда было очень хорошо: в 1937, в 1947, в 1967, в 1977 или в 1987 годах?
И где вы увидели, что не любят страну?
Не любят порядки в этой стране.
А всякие там березки, рябинки, кусты ракиты над рекой мы любим.
Правда малость свалками присыпали своё, любимое, но это уже другая тема...

Ответить
-8 +
Коротко., 10:19, 23.09

Никто,повторяю никто, от голода не страдал, и все люди жили лучше.Теперь, малая часть живёт богато,а подавляющее большинство населения, катится в нищету и безысходность.

Ответить
+12 +
Следопыт, 11:52, 23.09

> Коротко., 10:19, 23.09 Никто,повторяю никто, от голода не страдал, и все люди жили лучше

из дневника Черняева

наградил самого себя звездами героя 4+1, первую из которых за подвиги в войне он взял спустя 20 лет после ее окончания; который позволил развязать вокруг себя вакханалию восхвалений, в тысячу раз превосходящих его действительные заслуги; правление которого отмечено падением престижа коммуниста, невиданном в истории партии; при котором воровство, взяточничество, коррупция, злоупотребление служебным положением приобрели размеры, превзошедшие описанные Гоголем и Щедриным... А когда кого и ловили, вроде Мжаванадзе (первого секретаря Грузии) или Медунова (первого секретаря Краснодарского крайкома) или министра рыбного хозяйства Ишкова (дело «Океан»), то они отделывались переводом на хорошую должность в столицу. Этот человек довел страну, если не до голода, то до постыдного разорения - до такого положения, что даже в крупнейших промышленных центрах нет не только мяса, но и масла,

Ответить
-12 +
Поживший., 10:27, 23.09

Очередное развеивание выпущенного воздуха "знаменитого" эксперта Мировича.

Ответить
+7 +
tanya, 11:50, 23.09

КОРОТКО., 10:19, 23.09
Я добавлю к вашему комментарию:
"Партия ум,честь и совесть нашей эпохи"
"Ленин жил,Ленин жив,Ленин будет жить"
"Решения ХХ... съезда КПСС в жизнь!"
"Идеи Ленина живут и побеждают"
"Советский продавец - образец вежливости!"
"СОВЕТСКОЕ – ЗНАЧИТ ОТЛИЧНОЕ"
Спасибо, насмешили!!
P.S. Количество автомобилей, всякого рода айфонов, смартфонов, компьютеров, ноутбуков на душу населения не вяжется с вашим "катится в нищету".

Ответить
-8 +
Казімір , 15:15, 23.09

Пишу для тех кому ещё не дошло но он(она) не безнадежен.То что пишут о том что при ссср было хорошо не значит что за преславутый совок. Поверхностные суждения людей даже не живших в то время вызывают сожаление.Было лучше образование,медицина ...Да,да даже не имея такого диагностического оборудования как сейчас.Потому что видели в больном человека которому нужно помочь а не снять денег... Продукты экологически лучше .Сейчас лежит мясо приятного цвета и не темнеет.Так не должно быть -это уже химия.Это как с чистотой на основных дорогах.Такая чистота не значит что в государстве всё хорошо. Речь ведь не о том что тогда было хорошо а о том что СЕЙЧАС ХУЖЕ.

Ответить
+11 +
tanya, 16:26, 23.09

КАЗІМІР , 15:15, 23.09,
А куда же делась лучшая медицина, куда делось лучшее образование?
Куда делось СОВЕТСКОЕ - ЗНАЧИТ САМОЕ ЛУЧШЕЕ?
Вот верно написал один из комментаторов, процитирую его:
"Как вы умудряетесь жить с таким альтернативным Сознанием - если одно, то что вы ругаете , вылезло из другого, о чем вы часто ностальгируете ?"
И не забываем, что подборка постов в живом журнале Мировича носит название - О ЖИЗНИ В СССР...

Ответить
-6 +
Казімір, 17:18, 23.09

TANYA, 16:26, 23.09
Вы у меня прочитали где что советское самое лучшее ?
Не приписывайте другому человеку свои представления... Это манипуляции.Они никогда не выведут на поиск истины. Что касается того куда исчезла та хорошая медицина отвечу следующее.Вопрос нужно ставить шире - куда делось всё то хорошее которое было до 94-го года ?Лукашенко явился катализатором тех изменений которые и привели к столь плачевному результату. Почему это смогло произойти ? К сожалению незрелость нашего общества позволила ему и его кураторам довести страну до такого.Каковы механизмы можно понять или спросить у тех кто уже понимает.

Ответить
+11 +
tanya, 18:46, 23.09

А я и ставлю вопрос шире:"Куда делось все хорошее, что было в СССР?"
Куда делось образование, медицина, продукты, промышленные товары.
И откуда взялись плачевные результаты?
От вас услышала, что виновато в этом незрелое наше общество.
А откуда она взялась-то, эта незрелость?
Вчера общество было советское, зрелое, образованное, а сегодня бац! и стало незрелым.
Так не бывает.
Все, что нас окружает – строилось нами.
Все то, что нам не по душе – наших рук дело.
Потому что правила игры, которые делают одни страны – богатыми и комфортными, а другие – аутсайдерами, устанавливаются жителями этих самых стран.
Норвегия – дело рук норвежцев. Венесуэла – венесуэльцев. Украина и Беларусь ровно такие, какими их создали ее жители.
Умные люди советуют, улучшайте жизнь в зоне своего влияния, а к политике относитесь как к погоде.

Ответить
-6 +
Казімір, 22:11, 23.09

TANYA, 18:46, 23.09
Оно не не взялось.Оно было... Причины -войны 1-я и особенно 2-я мировые, советская оккупация с последующими репрессиями,переселение в Беларусь после войны( когда стали по окраинам строить заводы чтобы разбавить оставшееся население голотой со всего союза,приезжавшей и сразу получавшей жильё).Всё существенно изменило генофонд в худшую сторону.Теперь это ещё долго расхлёбывать.Чтобы понимать что происходит сейчас нужно знать историю в том числе.

Ответить
+6 +
tanya, 8:11, 24.09

КАЗІМІР, 22:11, 23.09
Оно было....с 1917 года оно стало и было.
Понимаете, нет особого смысла в разговорах о еде, образовании, медицине и о других составляющих быта человеческого.
У всех этот быт был разным.
Потому как разные социальные группы, разные потребности.
Общим была нереальность, невыполнимость задекларированных в СССР идей, породивших социально-экономические негаразды.
Общим были двойные стандарты, которые в конце концов и вывели особую породу - советский человек.
Люди умеют приспосабливаться.
А неверное условие задач дало и неверные результаты.
О чем мы с вами уже второй день дискутируем.
А еда, то такэ....
До тех пор пока человек не переосмыслит советское прошлое, ему не понять происходящее сейчас.

Ответить
+5 +
tanya, 8:31, 24.09

КАЗІМІР, 22:11, 23.09
Вы, да и не только вы, рассуждаете о следствиях.
Есть такое понятие - причинно-следственные связи.
Определите, поймете причину, станут ясны и последствия.
Говорят, что история не имеет сослагательного наклонения, история не просто имеет сослагательное наклонение - без его учёта история ВООБЩЕ НЕ ПОНЯТНА.
Вот интересно, что было бы, не стрельни Аврора в 1917 году?

Ответить
-7 +
Казімір, 10:23, 24.09

TANYA, 8:31, 24.09
Вы читаете то что я пишу или отвечаете на те штампы ,которые существуют в современном белорусском обществе ?!

Ответить
+3 +
Совок-дерьмо, 3:19, 25.09

Сегодняшние правители бсср и раши - плоть от плоти совковой системы. Она их выкормила и вырастила в тех, кем они являются. За одно это совок достоин презрения и осуждения. А вы говорите, гнилая капуста.

Ответить
+6 +
tanya, 7:15, 25.09

Ну уж, извините!
Не моя вина, что ваши комментарии выглядят как расхожие штампы.
К тому же, вы продемонстрировали еще один совковый штамп: вместо того,чтобы говорить по теме, вы стали критиковать личности.
Мировичу и с родителями, по вашему, не повезло, и пишет он не о том, мне попеняли, что я читаю вовсе не то, что вы пИшите, минусующих вы обозвали фанатиками.
Бувайте здорові, Казимир!

Ответить
-3 +
Сергей, 22:35, 26.09

Бредятина полная. В СССР пусть и еда была неприглядная, НО она была натуральная и полезная. Уж лучше ее есть чем еду из макдака. Раньше все было натуральным и без ГМО

Ответить
+4 +
tanya, 7:20, 27.09

СЕРГЕЙ, 22:35, 26.09,
Вам не кажется, что деление государства на четыре категории снабжения, как-то нехорошо смотрится?
Почему вся страна не снабжалась по самой высокой категории?

Ответить
0 +
Александр, 21:42, 5.10

Пишут разную ерунду.Была нормальная еда в союзе и в магазинах и в столовых и в кафе,дефецит был,но всё былобнентаплохоплохо

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован