20 апреля 2024, суббота, 3:01
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 164
+55 +
))), 17:49, 4.01

К меня сохранился фотоальбом о Минске. Там есть фотка, где несколько мужиков в беседке, на набережной Свислочи из горла распивают чернило.

Ответить
+1 +
Мужик, 22:10, 4.01

Ну и что ? Полсотни лет назад сколько я в этой беседке винца перепил - страх вспомнить. И ничего, к закату жизни - вроде как все достойно. Алкашом не стал, дети - уважаемые люди, причём не чиновники, внуки радуют ...

Ответить
-13 +
Следопыт, 10:30, 5.01

> Полсотни лет назад сколько я в этой беседке винца перепил - страх вспомнить

вранье. в этой беседке молодежь полсотни лет назад с комсомольским значком на груди и знаком ГТО читала пушкина и штудировала конспекты мехмата. а винцо пили всякие прощелыги, летуны, проходимцы и прохиндеи, растленные западными галстуками "пожар в джунглях" и пижонскими брюками-дудочками.

Ответить
+7 +
Мужик, 11:53, 5.01

Следопыта 10.35. И какой придурок носил полвека назад дудочки и яркие галстуки, когда вовсю бушевала эпоха Битлз, хиппи и т.п. ? Это ж не эпоха стиляг в 50-е. И читал я с друзьями не столько Пушкина, сколько не сильно поощряемого Достоевского и совсем уж неизвестных А.К. Толстого и Крестовского. Проходимцами и летунами и тем более прощелыгами себя не считали. Хватало время на все - и на винцо, и на Битлз и Краевского, и на конспекты, и на ССО, и на спорт. Людьми вырос весь наш выпуск.

Ответить
+55 +
пуйло шос, 18:03, 4.01

объездил пол раши,ничего не изменилось с тех пор,особенно на переферии.Фильмы снимать можно без декораций от времени царя до пуйла.

Ответить
+27 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 18:35, 4.01

На рашке с 90-х все так же как и при ссср - нищета и пустые прилавки магазинов.....в Беларуси и в Украине по сравнению с ними это рай не говоря уже про Польшу или Литву!!! 😎☝

Ответить
+70 +
м., 18:04, 4.01

выфсёврёти! Эти мерзкие картинки наснимали подлые американцы на ихнюю специальную "красную плёнку" - оттого такая похабень у них, у врагов, и получалась. А на самом деле был самый полезный и питательный в мире советский пломбир, самый интересный в мире советский цирк - циркЕе всех циркОв и самокат у каждого советского дошкольника от профсоюза в подарок на День парижской коммуны. И икра паюсная бесплатная для отличников боевой и политической подготовки...
...а если серьёзно... сгинуло то нищее совковое болото - да и чёрт с ним. Нам бы теперь из нашей "страны для жизни" надо что-нибудь путное сделать. ЧТОБЫ ЖИТЬ УЖЕ, НАКОНЕЦ, ПО-ЛЮДСКИ!

Ответить
+64 +
Реинкарнация, 18:26, 4.01

Сколько уже можно писать о том, как было плохо в ССОР! В любые времена было и плохое, и хорошее. А сейчас что? Рай в « стране для жизни «? Да сейчас мы живём в наихудшей реинкарнации того давнего союза, как в Кладбище домашних любимцев

Ответить
+21 +
Дима, 19:35, 4.01

Просто ктото хочет возродить СССР 2.0. Людям нужно знать, что их ждет. Патриоты, блин.

Ответить
-19 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 19:53, 4.01

А что может ждать? Затариваемся у фарцовщиков как и при ссср.... компы с Украины по 3000$....джинсы с Польши по 500$....фирменная обувь с Литвы по 300-400$....деликатесная еда типа сыров и сыровяленых и сырокопченых колбас с Украины и с Польши, Литвы в 2 раза дороже чем у них!!! 😎☝

Ответить
+8 +
Дима, 20:23, 4.01

Забудьте про расчеты в долларах :-) Посмотрите, что у вас в квартире импортного. Больше вы этого легально не купите. Какая бы у вас профессия не была - дворник или инженер, получать вы будете +/- одинаково, даже если у вас 2 высших образования. Талоны на питание, очереди на покупку машины. Нормировать вашу жизнь будет партия и плевать на ваше мнение. Если вы хотите чегото большего, чем у соседа - забудьте. Имеете свое мнение - враг народа и тюрьма. Вы - ноль как личность, живите по трафарету или не живите вовсе. Так было при СССР 1.0, так будет и при 2.0 или хуже. Аминь.

Ответить
-52 +
123, 18:04, 4.01

такие фотки можно нащелкать сегодня на американских задворках))))

Ответить
+11 +
321, 18:40, 4.01

А что ты хотел при сорока миллионах бомжей у них?

Ответить
+22 +
)))))))))))), 18:54, 4.01

Там есть такие трущобы куда полиция боится приехать)))

Ответить
+8 +
флоб, 19:23, 4.01

народ нещадно минусует - не нравиться конфликт между картинкой в их мозгу и реальностью. Кстати, в Торонто есть места где бомжи живут. А какие там экзотические праститутки! Раскрашены так как ни в каком театре не увидишь. У них там даже есть свои магазины, где продают гнилые продукты со свалки. Помню, зашёл лет 10 назад в один - лоток полугнилых персиков штук 10 стоил 1-2 доллара. Где-то по Adelaide St. W.

Ответить
+30 +
Дима, 19:55, 4.01

Есть парадокс советского эмигранта - свалить, но продолжать топить за СССР или Россию. Ну, если так хорошо на родине, фигли ты уехал оттуда? Возвращайся и не дури окружающим мозги. Иначе, это лицемерие.

Ответить
+38 +
европеец , 20:32, 4.01

Дима, весь парадокс в том, что одни имеют возможность увидеть мир во всей красе, а другие нет и пользуются своими вымыслами о западе, которого не знают.

Ответить
-10 +
flob, 20:42, 4.01

Никакого лицемерия. Хоть сейчас вернусь в Минск 60-х, СССР. Адресок не подскажешь?

Ответить
+12 +
Следопыт, 10:01, 5.01

> Хоть сейчас вернусь в Минск 60-х
но придется сдать всю валюту и комп. а пишущую машинку - зарегистрировать и встать в очередь на квартиру

Ответить
+16 +
Shortly again, 20:38, 4.01

Зашёл через google в Toronto Adelaida Street West. Никак не трущебы.
Безграмотные троили... увольнять пора, чтобы не ладались.

Ответить
+7 +
флоб, 20:52, 4.01

А как тебе по гуглу удалось определить колличество бомжей? :)

Вот поэтому у вас ничего и не будет работать, что выбираете неверный инструмент для умозаключений.

Ответить
-30 +
Din’t be sucker, 21:01, 4.01

Зайди туда через google map и пройди по указанной тобой улице. Ещё прогули property cost там)))
Харе лошиться уже)))
Мне по барабану, но тут не колхи читают комменты))
Я могу звякнуть и друзьям туда, конечно чтобы быть полностью уверенным но уже не вижу смысла)))

Ответить
+23 +
Flob, 21:30, 4.01

Всё-же звякни. Не поленись.

Ответить
+24 +
Врач-У, 20:15, 4.01

В США, Канаде не был и не буду. А вот в ЕС и в Израиле был и лично видел бомжей в этих чудесных странах. И пьяную драку на пляже Тель Авива лично наблюдал. И как в ну очень западноевропейском городе полиция ужравшихся в хлам алкашей, ну, или обширявшихся наркоманов, не уточнял, соскребала с тротуаров.

Ответить
-6 +
Следопыт, 10:02, 5.01

> А вот в ЕС и в Израиле был и лично видел бомжей в этих чудесных странах

че за страна такая "ЕС"?

Ответить
+1 +
Врач-У, 17:14, 5.01

Не цепляйтесь к случайной опечатке. Последний раз - Испания.

Ответить
+5 +
Мужик, 11:58, 5.01

Мой хороший знакомый рассказывал, как в Иерусалиме встретил двух персонажей - раввина и православного священника; шли обнявшись и вумат пьяные. После этого окончательно решил - ехать надо. Уехал, живёт хорошо, очень много работает.

Ответить
+11 +
Deimos, 19:20, 4.01

Тролли вы такие ленивые - ник одни цифры, любую тему переводим на "американские задворки". Скучные вы...

Ответить
+10 +
Ирина, 19:46, 4.01

DEIMOS,
ты бы походил по этим задворкам
в мокрых от страха штанах и тебе
не было бы скучно!!!))

Ответить
+17 +
Deimos, 19:57, 4.01

Я достаточно походил по нашим задворкам. Я не идеализирую Америку, но здесь речь была не об Америке. Здесь было наше, "родное". Со времен советской пропаганды было принято переводить тему на американских бомжей.

Ответить
+9 +
Ирина, 20:21, 4.01

DEIMOS, всё познается в сравнениях...))))))))

Ответить
-1 +
Следопыт, 10:34, 5.01

Ирина, не все познается в сравнении

Ответить
+10 +
OldGrampy, 20:03, 4.01

Ещё бы только найти американские задворки.
Весь мир уже давно живёт в 21=м веке, а вы всё в 19-м...

Ответить
+9 +
?, 20:22, 4.01

OLDGRAMPY, 20:03, 4.01
А что у них на задворках что-то изменилось? Расскажи!

Ответить
-16 +
Be more fair , 20:45, 4.01

Какие миллионы ... ))))
в соответствии с US Department of Housing and Urban Development's Annual Homeless Assessment Report, в 2018 бездомных было около 553,000 это около 0.17%

Ответить
+6 +
Следопыт, 10:00, 5.01

> сегодня на американских задворках))))

так там же на американских задворкахз капитализьм и бездуховность. как такие фотки можно было нащелкать в стране победившего социализма обясните

Ответить
-13 +
Жыхарзямлі, 18:06, 4.01

А пра Гагарына што там у вас? Дзе ён быў? А, пра гэны лёт у газеце "Праўда" напісалі, ну, дык мусіць быць праўда. Не інакш. Як чалавека яго шкада, што ж.

Ответить
+2 +
1, 18:07, 4.01

аудиоплеер в кредит ? Это +++ц товарищи..

Ответить
+11 +
Tanya, 18:24, 4.01

Ох, страшные фото!
Помню, что было такое - и пивнушка деревянная, и пьяницы по улицам, но на этих фотках все выглядит просто жутко!
В детстве мне было страшно смотреть на инвалидов мужчин.
Они передвигались на деревянных подставках с колесиками, упираясь в землю руками.
Работали в починке обуви, в основном.
А в 1972 году я впервые увидела бичей, даже слова такого не знала раньше.
Дело было в Саратове.
На площади, перед вокзалом, я сидела с девчатами, ждали свою электричку.
Услышали сзади, в кустах невысоких, гомон.
Заглянули и обмерли....там сидели,лежали женщины, мужчины с испитыми, синюшными, желтыми лицами..
Господи! Наверное никогда не забуду.

Ответить
+34 +
den, 18:49, 4.01

а сейчас они даже из дома не выходят или вообще вымерли, или вы по наивности своей полагаете, что всех инвалидов излечили или создали им человеческие условия?

Ответить
-6 +
Tanya, 20:39, 4.01

DEN, 18:49, 4.01
Увы, безруким и безногим инвалидам из моего детства никто помочь уже не мог.
Они как-то все в одночасье пропали.
Уже в нынешнее время, в интернете находила публикации на тему послевоенных инвалидов.
Неприглядные страницы нашей страны.
С алкашами нынешники тоже непросто..
Когда предприятия начали сами зарабатывать себе денюжку, коллективы в первую очередь избавились от сотрудников, увлекающихся спиртным.
На моей работе, таких была парочка.
Хвала Богу, что почти предпенсионного возраста, к мусорке не пошли.
А вот мои одноклассники, увы, не избежали этой участи.
С работы их попросили, до пенсии далеко.. и жизнь закончилась...у кого позже, у кого раньше.

Ответить
+9 +
W, 18:26, 4.01

Да реалистичные кадры...
Отлично передают всю пошлость брежневской эпохи.
Я тогда был школьником, но неплохо помню те времена: парады-демонстрации (добровольно-принудительные), очереди за колбасой, за водкой, за... (долго перечислять), субботники (опять же добровольно-принудительные), советские газеты с казенными "Слава КПСС" и алкашей, пьющих дешёвые "чернила"...

Ответить
-17 +
Бефар., 18:26, 4.01

Ну, а тот, который лежал возле остановки, может просто устал от работы и заснул, сморенный сном..

Ответить
+2 +
Даздравствуеткомм-зм, 18:42, 4.01

Фотографии убедительно подтверждают, что Брежнев был пятизвёздочным растлителем народа.

Ответить
+5 +
незнайка, 18:51, 4.01

Брежнев? Лу, Пу и прочая шелупонь из народа захватили власть, а что с ней делать, кто ж их учил? Тезисы ленина? сралина?.. Вот и результат.

Ответить
+5 +
Biathlete, 19:18, 4.01

Глядя на эти страшные фотографии я может и пить брошу. Как то страшно стало мне!

Ответить
+19 +
as, 18:53, 4.01

а так к алкашне в СССР было весьма толерантное отношение.
===========
вот тута Максим дал осечку. Отношение к алкашам было весьма не толерантное. Просто много той алкашни было. Вот поэтому им многое сходило с рук (за всеми не углядишь)...

Ответить
+13 +
Совч, 18:56, 4.01

Любой человек имеет право на своё виденье прошедших лет своей истории.Кто то в черно белом , кто то в красочном.В данном случае из общего контекста были выхвачены фотографии в негативном фоне!Любая фотография может быть пулей пропаганды!Так на вооружение брали капиталисты коммунисты анархисты и другие полит течения!Это моё предисловие!Что касается меня , живого свидетеля пока истории моего государства ,которого нет СССР, то ничего такого я не помню что бы меня шокировало из моего детства!Да вот кстати смутно помню на станциях инвалидов ВОВ на улице пьяных.Да это было!Но много было хорошего, то чего сейчас нет, запечетленных на моей фотоплёнке! Да некоторые видят бездорожье на фото!Но хочется заметить ,читающим про СССР вот по таким статьям, что именно Хрущёв дал старт решения жилищной проблемы в СССР!Отсюда хрущевки!Бесплатное жильё росло ,бе платной как грибы после дождя.А инфраструктура не поспевала!Дан был старт строительству строительных комбинатов!Жильё потянуло страну вперёд!

Ответить
0 +
Олександр, 20:03, 4.01

Бесплатное жильё росло ,бе платной как грибы после дождя. ???? Боже, які ви совкодрочери убогі. Не даром піддаєтесь зомбуванню телеящика. Як може щось з'явитись матеріальне ні з чого? Звідки гроші на будматеріали, зарплату будівельникам? Просто не доплачували іншим, щоб комусь надати "безплатну" конуру.

Ответить
+18 +
Совч, 20:15, 4.01

Ахахаха ,очередной нео Максимович,!Эй эгегей умнейший из новейших.Завидуй молча!!! к сведению любителей нового времени и неубогих.Человек проработавший на стройке ,вот точно не помню ,но кажется около 10 лет получал в первую очередь жильё бесплатно.А дворники сразу служебное жильё ,по истечению времени становилось не служебным.

Ответить
+3 +
Дима, 22:58, 4.01

Никакого бесплатного жилья не было! У вас просто вычитали из з/п 20 лет потом. Так же не говорили, сколько вы налогов платите, чтобы вы думали, что за все вокруг государство платит, а не вы.

Ответить
+8 +
Следопыт, 10:35, 5.01

> А дворники сразу служебное жильё
точна. а ушел из дворников - и нет служебного жилья. живи на улице

Ответить
+25 +
Мужик, 20:49, 4.01

Простите, Олександр, но нельзя забывать о том, что и Воронеж в России, и Киев в Украине, и Минск в Беларуси были, как и сотни других городов, полностью уничтожены. Нужно было восстановить города и села, восстановить промышленность, одновременно - с ноля создать ядерную промышленность. Да ещё и помощь: то братской Польше, то братской ГДР, то братскому Китаю... Вот и затянулась сдача хрущёвок в строй.

Ответить
+5 +
Олександр, 21:30, 4.01

А німецькі міста не потрібно було відбудовувати? І де тепер вони, а де совєцькі любителі безкоштовного?

Ответить
+13 +
Мужик, 22:30, 4.01

Именно такой реакции я и ждал. Но... Во-первых, западная часть Германии, ставшая ФРГ, от ковровых бомбардировок пострадала меньше, да и боестолкновения не суше не носили такой разрушительный характер, как в восточной части. Во-вторых, помощь Западной Германии от США по плану Маршалла. В-третьих, я не зря написал про создание ядерной промышленности. Подсчитано, что на строительство в условиях абсолютной секретности с ноля мощнейших промышленных предприятий и закрытых городов при них потрачено сил и средств больше, чем на все восстановление разрушенного в годы войны. В-четвёртых, наши людские потери значительно превышали немецкие, это данность, не будем говорить о тупости и жестокости советских генералов; да и акций массового уничтожения мирного населения в отношении немцев не было. Как-то так.
Никого не убеждаю, просто высказывают свою точку зрения.

Ответить
+53 +
Я, 19:03, 4.01

Я из СССР. Все детство и юность там прошли. Сразу скажу, вернуться я бы туда не хотел никогда.
Но жизнь никогда не была черно-белая, были и в той жизни и радости, и горе. Как и сейчас...

Жили в разы беднее, но уровень культуры и ответственности в целом был выше...
(Выезд был запрещен, умные просто НЕ МОГЛИ УЕХАТЬ из того дерьма).

Уровень деградации в обществе сейчас, на мой взгляд, значительно выше!
Уровень жизни сейчас, тоже в разы выше, чем, тогд, но дак 21 век на дворе).

Ответить
+33 +
AN_ANATOLIY, 19:08, 4.01

Вспомнил " Москва - Петушки" и рецепты лучших в мире коктейлей от незабвенного Венечки. Времена не выбирают, в них живут и умирают. Там остались юность и молодость нашего потерянного поколения.

Ответить
+25 +
Совч, 19:12, 4.01

Далее ,получаешь квартиру ,покупаешь в квартиру все.А посему наши мощности не позволяли воспроизвести сопутствующим товары, ковры, мебель замки итд!Это то что км аеться фото бездорожья в городах.Да сейчас тоже как бы на растут, но вместе с вандалами кредитами.Далее пацаном помню всесоюзные стройки, фото, кинохроника.Помню сколько молодежи от 18-30лет.Которые с гитарой с котелками с песнями с живой романтикой отправлялись со словами:"...А я еду а я еду за туманом, за туманом и за запахом тайги"А Бам , всесоюзная стройка сколько не её сколько романтики ,,, вам это не понять!!Это были жывые ,весёлые ,люди.Да потому что мы были другие, и не висел Лукашенко с каратаевыми, павличенками.Что касается моих друзей , сколько было туристов? Много.!там где я учился группы отправлялись на слеты по необъятной нашей родины ,в места от Камчатки до ласточки но гнезда!Вам так не жить !сейчас надо смотреть вперёд, и как бы освободиться от этого оно!

Ответить
-14 +
адтуль, 19:24, 4.01

Да. Мы могли поехать на край света просто за запахом тайги, а не как сейчас молодёжь... За деньгами. А ведь и здесь можно сделать достойную жизнь и жить свободными людьми, только сделать самую малость: Всей кагортой выйти из метро (там ведь не пробиться в эти дни) и стать на Площади всем. А нам только бы клич тогда кинули "все на площадь!" и мы были бы там, так у нас всё горело.

Ответить
+18 +
свободный, 19:37, 4.01

АДТУЛЬ, 19:24, 4.01
........... жизнь и жить свободными людьми............
Я свободен от рождения и мне там нечего делать!

Ответить
-22 +
яя, 19:44, 4.01

А если опрокинешь бутыль чернил, так вообще и крылья вырастут, да? "свободный" ты наш...

Ответить
+18 +
свободный и умный , 19:57, 4.01

"ЯЯ",
не знаю!
чернилами не балуюсь.))
Хватает на хорошее питьё))!
Могу угостить,... если что)))).

Ответить
-9 +
смешны, 20:00, 4.01

Тогда спой на улице возле городового, или у памятника ленину, или вообще просто на улице во весь глос только одну строчку из Лепса"я свободееен!.." И посмотрим, где ты будешь как свободный.

Ответить
+16 +
СВОБОДНЫЙ И УМНЫЙ , 20:24, 4.01

Смешны, пою только за деньги или женщинам о любви))))

Ответить
-6 +
xxx, 19:59, 4.01

И зачем вам эта тайга нужна была? Правильно, чтобы заработать на мотоцикл Урал или на чехословацкую стенку, с нищенской зарплаты 65 руб не разгонишься. Особенно если на рынке мясо по 3-5 руб покупать. Бежали на край света от НИЩЕТЫ и безнадёги.

Ответить
+18 +
Врач-У, 20:19, 4.01

Так чего же не вышли всей когортой из метро? Клича ждали? А самим - слабО было? Как в песне Владимира Семёновича, так? "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков".

Ответить
+2 +
Tanya, 21:04, 4.01

СОВЧ, 19:12, 4.01
Ох, напомнили!! Смех сквозь слезы....
Мои три одноклассницы, которых привлекли 300 рублей подъемных, отправились на БАМ.
Меня сам Бог уберег! Тоже собиралась, дура!
Одна одноклассница сбежала, не добыв срока, там кажется на 3 года был договор.
Вернула эти 300 рублей или нет, не помню.
А вот две дамы остались.
Потом рассказывали нам о жизни в вагончиках, в холоде, морозе, с туалетом на улице.
За пьянки и прочие "прелести" уж промолчу.
Да, романтика....А вот возьмите и отправьте свою дочь на строительство, или внуков...куда нибудь в Магаданскую область, где в июне еще зима, а августе уже зима...
За туманом.....ну, насмешил!

Ответить
+6 +
Совч, 21:34, 4.01

Возможно!Но я сужу о тех романтиках которых видел лично на перронах, с песнями с задором!Да не скрою были и те которые ехали за подьемными ,заработать!Но учтите а как же Павка Корчагин,Александр матросов,28 панфиловцев,Стаханов,Гагарин итд список до бесконечности, что все за подьемными ? Не смешите! Не все в то время испытывали радость от туалетной бумаги, пластикового пакета!

Ответить
-10 +
Жыхарзямлі, 22:52, 4.01

Гагарын як раз ціпа паляцеў проста тупа для бабла. Яго потым забяспечылі ўсім, тады ж галеча была сталінская, ад наскоў і трусоў пачынаючы, да машыны з вадзіцелем, правоў жаж Гагарын не меў, таму і бухаць пачаў і беламор смаліць, сумленне адазвалася, ну і гаварыць за шмат, вось і "загінуў" у ціпа катастрофе.

Ответить
+3 +
witali, 2:39, 5.01

Если прочитать между строк песни,которую вы приводите в при мер,то слова будут примерно такие:
А я еду,а я еду за деньгами,
За туманом едут дураки...

Ответить
+2 +
Аяй, 19:18, 4.01

Россиян публикациями о СССре в очередной раз подталкивают наступить на грабли. Между прочим это не плохо у соратников путлера получается.
Предыдущий раз они почти столетие строили коммунизм. И где?
Сейчас в кремле появился новый кормчий и опять история повторяется. Опять грабли.
Сколько же это будет продолжаться, ведь если бы это происходило только в России так нет. Они лезут к соседям и не только.

Ответить
+22 +
Makhno, 19:24, 4.01

У пацана на фотке вокзальной с носильщиком на голове зачотный шлем летный ркка довоенный. Сегодня он стоит больше ста баксов.... но пацан на снимке об этом не знает- он и баксы что такое не знал..

Ответить
+4 +
Следопыт, 10:27, 5.01

а еще паца не знал что чемоданы бывают с колесиками. советская власть не придумала колесиков к чемоданам. а буржуи вонючие - придумали. а советская власть - нет. потому что тогда носильщик без работы останется. а безработицы в СССР быть не положено

Ответить
+2 +
Врач-У, 17:17, 5.01

Старый анекдот в тему. Научно-технический прогресс - вещь странная. Сначала человек побывал на Луне, а только потом изобрёл чемодан на колёсиках.

Ответить
+35 +
ясь, 19:24, 4.01

Сейчас думаете лучше? Удобнее жить стало, но не лучше.

Ответить
+40 +
cfy cfy, 19:26, 4.01

И сейчас можно негатива нащелкать и еще почище. Но вот я не помню, чтобы милиция инакомыслящих похищала, вывозила за город и без суда и следствия лишала жизни и зарывала просто в ямы в лесу и еще их машины БТРами давила. А на гуляния люди шли (пусть и выпивали), но веселые и никто их не обыскивал металлоискателями чтобы за металлические заборы зайти, как в тюрьму. На праздниках люди действительно веселились. Единственно правда, что в магазинах были полки полупустые, по сравнению с теперешним временем. А ТОЛЬКО СПРОСИТЕ У ОБЫЧНЫХ ГРАЖДАН ВСЕ ЛИ ИЗ НИХ МОГУТ ЭТО КУПИТЬ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ. Я не говорю о прыкорытникахс их окладами. А посмотрите что делается сейчас на селе. Помните какие обоср..е коровы? Даже кучерявый заметил и возмущался. Так я не думаю, что он приехал в отсталый колхоз. Да и о приезде знают за недели и подготавливаются заранее.

Ответить
0 +
Горожанин, 19:33, 4.01

Да, просто давали 15 лет за политические анекдоты. Всего лишь.

Ответить
+5 +
ii, 22:00, 4.01

Не , при Брежневе в дурку неугодных садили, типа только псих не хочет жить при этом строе.

Ответить
+8 +
Гы-гы, 0:42, 5.01

Оькуда тогда Куропаты взялись? Вокруг каждого города такие захоронения

Ответить
+5 +
Лана, 19:26, 4.01

И всё-таки больше теплых воспоминаний осталось о тех советских временах. Номенклатура жила и тогда, но и людей старались не обижать. А то , что творится сейчас и представить себе было раньше трудно, это равносильно тому, как в ужастике очутился.

Ответить
+15 +
Горожанин, 19:33, 4.01

Да, просто прикончили 650k+ белорусов через репрессии, а потом еще после второй мировой под видом коллаборационистов еще не весть сколько. Да, так хорошо жили.

Ответить
+29 +
Molodechno, 19:47, 4.01

Фото 18. А разве сейчас что - то изменилось в системе у милиции?

Ответить
+22 +
cfy cfy, 19:49, 4.01

ГОРОЖАНИН, такое с анекдотами было при Ежове иБерии, но вы врядли можете это помнить, поскольку не могли жить в это время.

Ответить
+6 +
Горожанин, 23:45, 4.01

А ты думаешь в дурку или 5 лет, вместо 15 что-то меняет? Если да, то ты больной просто.

Ответить
+30 +
Иван, 19:54, 4.01

Лана, 19:26, 4.01
===
Лана, я извиняюсь, а прокладками у вас была возможность пользоваться в СССР и когда ?
Также сообщи, пожалуйста, по туалетной бумаге...

Ответить
-35 +
бабця, 20:07, 4.01

Ну, жили жа ж как - то и без прокладок и бумаги туалетной... Счастье оно такое, ему не надо условий, оно либо есть, либоего нет.

Ответить
+16 +
Врач-У, 20:30, 4.01

Обратите внимание - огромное количество сетований на то, что в СССР был дефицит. И машину/мебель/хрусталь и т.п. трудно было достать/купить. Сейчас, если деньги есть - никаких проблем с этим нет. И пива 20 сортов в магазинах и колбас 40 сортов и джинсы без проблем. Счастливее стали?

Ответить
+18 +
Tanya, 21:26, 4.01

ВРАЧ-У, 20:30, 4.01
Ну если вы будете счастливым стирая в корыте, на стиральной доске, воду будете носить на коромысле, в ведрах из ближайшей колонки, гладить будете утюгом, нагретым на печке угольной...
За чем остановка? Вперед...
В детстве, в моем в доме из электрических приборов были лампочка и однопрограммный приемник.
Вы услышали?
ЛАМПОЧКА и ОДНОПРОГРАММНЫЙ ПРИЕМНИК!
Оставьте эти два предмета в своей квартире и будет вам счастье!
Шучу, конечно, но вы сами меня спровоцировали...

Ответить
-11 +
Врач-У, 22:14, 4.01

Я уже писал это, повторю. Я сужу по себе и своим родственникам. Моим бабушке и дедушке, моим родителям, мне советская власть не сделала ничего, кроме хорошего. Да, бабушка и дедушка стирали в корыте лет 25 после рождения. Но тогда все так жили. А впоследствии, не будучи так называемой номенклатурой и они и мои родители были в финансовом и материальном планах вполне обеспеченными. У моих родителей денег к 1985 году было столько, что хватило бы на 2 автомобиля. Но они не покупали - не нужен он им был. У вас сейчас компьютер и можете несколько сотен программ по ТВ смотреть и за границу поехать. Счастливее стали? На этот вопрос ответа я не получил.

Ответить
+16 +
Tanya, 22:57, 4.01

ВРАЧ-У, 22:14, 4.01
Вам повезло!
А семью моей мамы разорили в 1932 году.
Деда моего и дядьев отправили на Соловки.
Мама моя была 4 года в Германии.
После возвращения, чудом избежала высылки.
1947 год пережила голодовку.
Работала с 12 лет, а от государства получила "награду" аж 45 рублей пенсии.
Какое у меня было детство, я уже написала.
Как-то не много радости от такого СССРа.
А что касается счастья...
Я пока удовлетворена полнотой и осмысленностью своей жизни....
Жаль, что родилась рано!
Не могу уже воспользоваться предоставленными возможностями!
Как-то так...

Ответить
+4 +
Tanya, 23:41, 4.01

TANYA, 22:57, 4.01
Ха-ха-ха-ха!
Видать за Соловки минусы схлопотала комментарием своим.
Что ж...так было всегда.
Кто хочет, того судьба ведёт, кто не хочет, того тащит.

Ответить
+10 +
Следопыт, 10:11, 5.01

> мне советская власть не сделала ничего, кроме хорошего.

тем кому советская власть сделала плохое не дожили до тог осчастливого декабря 2019 года, чтобы поспорить с вами о счастье

Ответить
+9 +
den, 0:00, 5.01

А давайте еще сравним, что было при крепостном праве? Технический прогресс из года в год, из столетия в столетие.
Как можно сравнивать 50-е, 60-е годы прошлого столетия с нынешними годами? Или вы думаете, что не будь развала Совка, вы бы до сих пор сидели с лампочкой ильича и однопрограммным приемником в хате?
Поражаюсь таким людям.

Ответить
+3 +
Советс.чел....совч, 10:27, 5.01

В точку!!!!! Молодое поколение просто зеленое, это относится к поколению 20-40 лет, наиболее социально активное!Так вот да прогресс не стоит на месте.Сейчас это было не хуже чем в Китае!Предпосылки для этого были.Развитые отрасли тяжёлого машиностроения, средств воспроизводства ,станкостроения!И извольте ещё Ленин Сталин , понимали это. Основа независимости страны (извиняюсь что их тут упоминаются)Так вот в 90 годах работали станки ЧПУ на отечественной мат.база.Кстати и сейчас спустя 40-50 лет они работают на предприятиях!может конечно громоздкие!Но тысячную долю миллиметра при обработке , сотку они держали.Да москвич это не мерседес, но это наше!Все машиностроения позволяло держать людей на работе забывать туда!смотрите Китай 70-60 годов ,мрак отсталая страна,в песках обжигали чугун.Но СССР подставил плечо!И сейчас мы шли бы в ногу с прогрессом !А для Европы и др, уход со сцены СССР ,это прежде всего ликвидация конкурента!!!!!

Ответить
+7 +
Tanya, 12:17, 5.01

DEN, 0:00, 5.01
Однажды меня заинтересовал вопрос, когда были придуманы, изобретены все те удобные вещи, которые так облегчили жизнь нам, женщинам, в первую очередь.
О том, в каких странах это было придумано, уж не буду заводить речь.
Так вот, я была удивлена датами.
Не буду повторять, сами найдете, коль будет интересно.
Но одну дату скажу, когда в Англии открывали первые станции метро, в России пару лет как отменили крепостное право.
Людям дали право, возможность не быть рабами.
Прошло лишь полтораста лет....а рабство все капает, капает.....
И еще..да прогресс, да не обошел бы и нас...но почему результаты этого прогресса идут извне, не мы их создаем...
Интересно, а Северной и Южной Кореям вы не поражаетесь?

Ответить
+14 +
Следопыт, 10:10, 5.01

> бабця, 20:07, 4.01 Ну, жили жа ж как - то и без прокладок и бумаги туалетной..

точна. крутили сами тампоны из ваты. но зато гордились нашимим космическими кораблями.

Ответить
+30 +
Иван, 20:24, 4.01

бабця, 20:07, 4.01
==
Бабця, что "жа ж" мешает вам продолжить пользоваться газеткой вместо туалетной бумаги?
Счастье нахлынет...

Ответить
+23 +
Иван, 20:58, 4.01

Врач-У, 20:30, 4.01
===
Я извиняюсь, вы сильно счастливы были, когда подходила ваша очередь за колбасой и на вас колбаса заканчивалась?
Вы очень счастливы были, когда продукты можно было только из-под прилавка/по талонам/по знакомству достать?

Ответить
+10 +
Tanya, 21:38, 4.01

ИВАН, 20:58, 4.01
Ой, было дело.
Две очереди.
Обслуживают два продавца.
Одна - шустрая, вторая как сонная муха.
Естественно, более расторопная продавщица выбрала все сосиски из лотка и покупателям в очереди к сонной мухе ничего не досталось.
Как же я возмущалась!
Простоять полтора часа и уйти ни с чем!
Еще то, счастье!

Ответить
-1 +
Врач-У, 22:19, 4.01

Вы сейчас очень удивитесь и проклянёте меня как мерзкого совка. У моих родителей, весьма хорошо обеспеченных денежно, не будучи номенклатурой, были весьма скромные потребности. И никогда они не рыдали, что им не хватило колбасы. Ну не хватило, проживём и без неё. И прожили счастливо. И я такой же. Ещё Эпикур много веков назад одной из величайших бед человечества называл ненасытные желания. Повторю - сейчас в магазинах десятки сортов колбасы. Вы счастливее стали, чем 40 лет назад? Вы посмотрите - все проклятия по адресу СССР исключительно колбасно-джинсовые. Понятно - материальное первично. Но нельзя же жит,ь думая исключительно о колбасе и заграничных шмотках.

Ответить
+8 +
Tanya, 0:04, 5.01

ВРАЧ-У, 22:19, 4.01
За колбасой не рыдали.
Проклинать вас я не буду.
Вот жаль, что нельзя подсчитать сколько люди творческие и не творческие, потеряли времени на непродуктивные процессы, живя в СССР!
Одежку шили сами, ремонты всего делали сами, стирали женщины руками, полы мыли руками. Никаких кухонных комбайнов, никаких пылесосов.
Ничего, что облегчало бы жизнь людям!
Жили ДОСТОЙНО, хоть и не богато!
Мой рукодельный муж чего только не делал для домашнего обихода - и точило для себя, и автоклав из нержавейки, и коптильню, и всякие лампочки, приборчики.
Но до сих пор, каждый раз, когда мы украшаем новогоднюю елку гирляндой китайского производства, он повторяет одно и то же:"Сколько же я потратил времени, чтобы сделать самому такую гирлянду. Сделал, но ведь не с таким количеством цветов, не с таким количеством режимов, а самое главное, не в такой маленькой коробочке как эта. "

Ответить
+11 +
Мужик, 9:12, 5.01

Вот только назвать все лежащее на витринах колбасой - сложно. Поэтому и пишут: колбасные изделия (или колбасные продукты).

Ответить
-2 +
Совч, 21:01, 4.01

Что такое фотография ?это миг времени запечетленный на пленке!я не помню в70-80 годах демонстрации не согласные с образом жизни, с условиями жизни!Значит люди в среднем были довольны , их все устраивало!я не помню демонстрантов и не помню метров усиленно отрабатывающих женщин , стариков, мужчин до крови!Наверно потому как повода не было быть недовольным?наверно да!В конце 80 годах в связи с перестройкой , все покатилось в дно!пустые прилавки итд.Наверно здесь бы спросить с реформаторов ?!Следствие пустые полки,недовольство народа.Но была свобода мнений, ибо эти так называемые совки в 90 годах вышли на площадь.Но это другое время, время Диктатора Лукашенко, отрабатывающих людей в кровь дубинками кулаками тюрьмами.И чёрная мгла опустилась на долгие десятилетия на Беларусь.Вот и думайте что по чем где и когда СССР и сейчас!

Ответить
+9 +
ii, 22:16, 4.01

Даже при нынешнем строе жить лучше. Что не говори, а у людей хоть какой то выбор есть, плюнул на всё и уехал если совсем не в моготу, что раньше сделать было очень трудно.

Ответить
+2 +
TRIANGLE JUSTICE, 3:26, 6.01

По-разному было и в разное время.
Металлургия, это не сахар. Продукты в магазине и на рынке, дома пылесос, хододильник, телевизор. Всеволновая магнитола из конца 50-тых на столике. Приёмник, почитал спаял сам. И есть разница, из магазина или своми руками. Переключатель гирлянд тоже сам, а не из магазина.
Но и не забывали:
Один из четверых умер от голода в 30-тых. Бабушка-вдова только к глубокой старости начала получать пенсию как вдова погибшего мужа. Родственник до самой смерти боялся рассказать о том что был в немецком лагере. По-разному было.

> Даже при нынешнем строе жить лучше.

Зависит от того, с какой стороны смотреть и с краю ли хата или нет. Мне стыдно видеть в Беларуси людей роящихся в мусорке в третьем тысячелетии, такое унижение людей. Стыдно за то, что бытовым мусором дорогу на природу в Синеокой превратили в свинюшник. За то что в подъезде с домофоном кто-то наср*л. За единственную в мире страну обложившую налогом безработных и берущую на измор. Как буд-то так и надо.

Ответить
+15 +
Иван, 21:13, 4.01

Совч, 21:01, 4.01
"я не помню в70-80 годах демонстрации не согласные с образом жизни, с условиями жизни!Значит люди в среднем были довольны , их все устраивало!"
==
Вы знаете, в концлагере люди приспосабливались к концлагерю и считали себя при этом счастливыми и жалели тех, кто жил за пределами концлагеря. Вон бабця обходилась без прокладок и туалетной бумаги и была счастлива....

Ответить
+8 +
Den, 0:03, 5.01

так же как и сейчас. Приспособились к Лу, а судя по видео на ютубе, где расспрашивают прохожих о жизни, даже получают от этого удовольствие.

Ответить
+21 +
Оттудас, 21:17, 4.01

Мой сосед за год на северах волгу купил.Сколько сейчас вам нужно пахать,шоб купить новый автос среднего класса?

Ответить
+19 +
Совч, 21:42, 4.01

Так заметьте Волга на то время это сверх престиж!Купи сейчас за год ладу весту за год?Умрёшь но не купишь! Сколь она стоила волга тысяч 12-15 рупь? Иди купи сейчас ладу за год !?

Ответить
+11 +
Tanya, 22:08, 4.01

СОВЧ, 21:34, 4.01
А почему бы вам не поехать сейчас на север, на заработки, если уж автомобиль захотели.
В Магаданской еще работают ГОКи, принимают на работу.
Или в Тюменскую, трубы поварить.
Хорошую денюжку там платят.
Будет вам романтика, будет вам задор...и машину купите ....за год.

Ответить
+13 +
Врач-У, 22:24, 4.01

Исходно ГАЗ-21 стоил 5 500 рублей в середине 60-х годов 20 века - вспомните хотя бы х/ф "Берегись автомобиля", там цену поминают. Постепенно цена повышалась и ГАЗ-24 - 15 500 рублей. 2-й по престижности автомобиль в СССР - ВАЗ-2106. Помните х/ф "Гараж"? Там поминается его цена - 8000 рублей. У моих родителей 35 лет назад было денег на 2 таких и ещё бы осталось. Но они не покупали - не нужен он им был.

Ответить
+2 +
Tanya, 23:18, 4.01

ВРАЧ-У, 22:24, 4.01
Деньги - это что! Попробуй купить!
Были автомагазины, куда нужно было стать в очередь, чтобы купить автомобиль.
Очередь там не двигалась вообще.
Большинство людей становились в очередь на предприятиях.
Чем больше была контора, или чем более нужным делом она занималась, тем больше выделялось машин.
На моей работе, на общем собрании приняли решение, исключить из очереди тех, у кого нет прав.
Если было 25-30 тыщ рублей, могли купить ВОЛГУ с рук...

Ответить
-2 +
Врач-У, 17:22, 5.01

У каждого свои потребности и представление о счастье. Для кого-то - купить автомобиль/джинсы/мебель/шикарная шуба. А вот и моим родителям и мне это просто не нужно. Для меня счастье - крепкая семья, интересная работа, интересные книги, друзья, любимое хобби, нормальное жильё, нормальное питание. Всё это у меня пока есть.

Ответить
+4 +
Tanya, 18:36, 5.01

ВРАЧ-У, 17:22, 5.01 Смешной вы....Давайте порассуждаем...если вы не скряга и вам не жаль денег на шубу для жены...(шутка)
"автомобиль/джинсы/мебель/шикарная шуба"
Автомобиль позволяет поездить по интересным местам, на отдых.
Сейчас даже заграницу на машине едут.
Джинсы и вообще одежка позволяет человеку чувствовать себя уверенно.
Мужчины это не понимают, но думаю, если бы ваша жена ходила растрепанная, без прически и разных женских штучек,то вряд ли вы на нее внимание свое обратили бы.
Хоть и провожают по уму, но встречают все ж по одежке...
Мебель позволяет вам получать удовольствие в стенах своего дома, квартиры, создавая вокруг вас гармоничную ауру.
Приятно посидеть в удобном кресле, слушая книгу (это я о себе).
Ведь не живете вы пещере, и не ходите в рубище!
Хобби тоже требует немалых финансовых затрат.
Моё хобби рукоделие и цветоводство - ни ткани, ни фурнитура, ни посадочный материал бесплатно не раздают.
Так что как ни крути, а без денег никуда.

Ответить
-3 +
Врач-У, 19:35, 5.01

А у нас было и есть всё, что нам нужно.Да, автомобиля нет и не будет. Но куда мне нужно - всегда доберусь на общественном транспорте. И затрат меньше. Шуба, пусть не норковая, мебель отечественная, часть сделана по индивидуальному заказу. Не шикарная, но полностью удовлетворяющая нас. И удобное кресло есть. И хороший современный телевизор. И одежда вполне удобная. Кстати - костюма у меня вообще нет. И у жены есть и косметика и золото, правда, без бриллиантов. Вот на что денег не хватает - на книги и моё хобби. Дорогие. А мне с дисплея книги читать всё же неудобно, предпочитаю обычные. Но у каждого свои потребности. Вам нужен автомобиль, а мне нет. Мне нужны деньги на моё хобби, а у Вас такого хобби нет.

Ответить
+2 +
Tanya, 20:03, 5.01

Я книги не читаю, зрение не позволяет уже.
Все свои книги отнесла в местную библиотеку.
Качаю книги из интернета, а потом слушаю.
Вначале было непривычно, а потом втянулась.
Уже знаю, в каком исполнении скачивать.
Чтецы бывают неважными.
Летом с внуком слушала КАПИТАНСКУЮ ДОЧКУ, ему в школе на лето задали.
Читал Смоктуновский, даже заслушалась, хотя от произведения не в восторге, как для чтения подростку.
Засим откланиваюсь.
Мы уже отошли от темы поста.

Ответить
-9 +
ii, 22:06, 4.01

Если на северах, то месяцев пять-шесть наверное.

Ответить
-14 +
Makhno, 22:27, 4.01

Ту же Волгу или жигуль на крайняк. Надо быть последовательны в своих предпочтениях.

Ответить
-10 +
Makhno, 21:33, 4.01

Полгода на юге Европы.Только в СССР вас кроме северов никуда не пускали... А сеаера вредны для здоровья и зубов.

Ответить
+10 +
Для тани, 21:34, 4.01

Все,что ты перечислила в свое время было и в США.Не всегда там было кучеряво и теслы по дорогам рассекали;)

Ответить
+16 +
Ненадоляля, 21:45, 4.01

За пол года на юге Европы украинский нелегал заработает только на 4 колеса от нового авто.

Ответить
+7 +
Makhno, 22:00, 4.01

А почему он нелегал? Он прибыл туда не в багажнике автомобиля для работы на оливковых плантациях. Многие работают по приглашению официально за достойные деньги, а не на северах за бумажки на которые даже убитый мерс не купил бы так как их небыло в СССР. Сегодня мир открыт для всех у кого зад не прилип к дивану .

Ответить
+6 +
Tanya, 21:50, 4.01

ОТТУДАС, 21:17, 4.01
При зарплате в 2000 долляров, за год можно что-то прикупить.
И не говорите, что нет таких зарплат сейчас.
Есть. И даже не в Газпроме.
В ссср ведь тоже не было зарплат на волги.
А глядя на дороги с пробками, как-то не верится, что людям сейчас сложно автомобили покупать.
Посмотрите статистику - сколько было автомобилей в СССРе на 100 жителей, и сколько сейчас...
Тогда, если хотелось иметь машину, ехали на север.
Но тоже проблема была..
Привезли вы 20 тыщ рублей, на машину.
А машину еще попробуйте купить!
В очередь, в очередь....а если нету прав, то вас и в очередь не поставят!

Ответить
+6 +
Makhno, 22:12, 4.01

Кому нужны эти 2000 доляров.. Если ты что то вякнешь против фюрера тебя выкинут с работы. Это что, жизнь? Рейх это тоскливо как в борделе по утрам.

Ответить
+5 +
Следопыт, 10:23, 5.01

> Тогда, если хотелось иметь машину, ехали на север.

вранье. можно было без всякого севера сидя на дефиците на пять волг заработать

Ответить
+3 +
Совч, 10:29, 5.01

Посмотрите на Кавказ, на то время!Что не грузин то Волга!

Ответить
+10 +
Совч, 21:50, 4.01

Короче мой СССР победил современную Беларусь по всем статьям кроме икры красной!но это уже история.Сейчас в Европу!

Ответить
+8 +
Иван, 21:54, 4.01

Для тани, 21:34, 4.01
Все,что ты перечислила в свое время было и в США.Не всегда там было кучеряво и теслы по дорогам рассекали;)
===
Согласен с вами. Не всегда.
Но сейчас ВВП одной лишь Калифорнии (2,7 триллиона долларов в 2017 году), занимающий всего 2,4% площади России, превзошел не только Россию, но и более крупные экономики.
Напомните мне, пожалуйста ВВП Беларуси...

Ответить
+10 +
Makhno, 21:55, 4.01

Чтобы прекратить эти пустые сравнения с Западом можно взять основное, что было на Западе и чего не было в СССР, Конституционных свобод! Американских бомжей никто не судил за тунеядство и не ссыллал на 101 километр. Любой человек имел право на демонстрацию ( без того, чтобы его винтили менты и сажали на сутки). Любой человек имел право выезжать в любую страну мира в поисках лучшей жизни если ему не нравилось жить там где он жил. Никто не имел право загонять детей в школе в тоталитарные секты ( октябрят и пионеров) и не принуждал их родитиделей ходить строем с тряпками в руках на 1 мая и 7 ноября, учавствовать в бесплатных субботниках и т. п...

Ответить
+8 +
Врач-У, 22:28, 4.01

А вот с Вами согласен. И добавлю ещё. Кроме политических свобод была и есть на Западе экономическая свобода граждан. Есть возможность - организуй производство хоть автомобилей, хоть огурцов. Торгуй хоть штанами, хоть электромобилями. Но и там не всё гладко было и есть. Как сказал выдающийся демократ, сэр Уинстон Черчилль - "Чтобы разочароваться в демократии, достаточно 5 минут поговорить с рядовым избирателем". И его же слова - "Диктатура всегда организована лучше демократии"

Ответить
+12 +
Makhno, 22:50, 4.01

Экономические свободы идут руку об руку с экономическими. Они друг без друга не существуют. Но политические первичны.

Ответить
+11 +
Churchill, 22:53, 4.01

«Я думал, что умру от старости. Но когда Россия, кормившая всю Европу хлебом, стала закупать зерно, я понял, что умру от смеха»

Ответить
+6 +
Врач-У, 8:12, 5.01

Насчёт кормления хлебом. Я читаю доклады, отчёты губернаторов, министров Российской империи, т.е. НЕ красная пропаганда. В РИ не вели селекционные работы для получения зерна высокого качества. Продавали зерно почти 100% годное только на корм скоту. Продавали смесь зерновых низкого качества. Причём по цене даже ниже себестоимости. И в Российской империи постоянно во многих местах самая натуральная голодуха. И не могли большевики, которых была горстка, победить без поддержки большинства населения.

Ответить
+20 +
Ояяя, 22:07, 4.01

Какое приглашение?Какие приличные деньги?))))На юге Европы своих хватает.Безработных под 20% официально.Для понаехавших в лучшем случае 1000 евров.Потолок.

Ответить
+20 +
Иван, 22:13, 4.01

Совч, 21:34, 4.01
Совч, 21:34, 4.01
".....28 панфиловцев,Стаханов,Гагарин итд список до бесконечности, что все за подьемными ? Не смешите! Не все в то время испытывали радость от туалетной бумаги, пластикового пакета!
==
Никаких 28 панфиловцев не было. Читайте матчасть, хватить ватничать. Есть интернет, погуглите, вы не за железным занавесом живёте. Из-за "рекордов" Стаханова всем шахтёрам повысили норму выработки, оставив прежнюю зарплату. Не было шахтёра, который бы его не проклял. Кстати, Стаханов кончил жизнь пьяницей...

Ответить
+3 +
Врач-У, 22:41, 4.01

Да, многое было выдумкой, те же 28 панфиловцев. А на трудовой подвиг Стаханова работал весь коллектив шахты. И всё же - далеко не все граждане СССР страдали от того, что нет туалетной бумаги и красочного пластикового пакета. Далеко не все. Мне вот в 70-е, 80-е годы было глубоко пофиг на эти пакеты и прочие джинсы. А ведь я был тогда в детском, подростковом и юношеском возрастах. Просто для справки, чтобы понятно было, по классификации ВОЗ - детский возраст до 18 лет, юность до 30 лет. В СССР и РБ подростковый возраст от 15 лет до 17 лет 11 месяцев, 28-29-30-31 дня в зависимости от количества дней в месяце.

Ответить
+20 +
Makhno, 22:59, 4.01

А мне не пофиг. Но я был принужден идти в форваторе не моих желаний, а ваших предпочтений. И на того стаханова мне было плевать. Я хотел увидеть живьем LZ и посетить NYC. Но у меня не было моей страны , а был лагерь во главе со старцами, которых я презирал за то, что они крали мою жизнь.

Ответить
0 +
Врач-У, 8:14, 5.01

Насчёт того, что Вам не пофиг модные штаны. У каждого свои интересы в жизни. А что/кто такое LZ? NYC, как я понял - Нью-Йорк.

Ответить
+20 +
mdk, 22:15, 4.01

жили при коммунизме и не заметили

Ответить
+1 +
Makhno, 22:17, 4.01

Не всем же так не повезло как вам. Надо было учится полезной профессии.

Ответить
+18 +
Bdfy, 22:26, 4.01

Врач-У, 22:14, 4.01
".... У моих родителей денег к 1985 году было столько, что хватило бы на 2 автомобиля. Но они не покупали - не нужен он им был."
==
Напомните, пожалуйста, что произошло с их накоплениями после денежной реформы премьер-министра СССР Валентина Павлова?
Кстати, до сих пор никто не знает где он.... .

Ответить
+9 +
Makhno, 22:53, 4.01

Умные люди ( в основном цеховики) у валютчиков баксы покупали .

Ответить
+2 +
Tanya, 16:36, 5.01

MAKHNO, 22:53, 4.01
Статья 88 была отменена в России лишь в 1994 году.
Почитайте про Рокотова и Файбишенко.

Ответить
+6 +
Врач-У, 8:19, 5.01

Часть денег они успели перевести в доллары. А часть не успели, остались на вкладах в Сбербанке. Получили за них компенсацию - 1 российский рубль за 1 рубль СССР. Это когда доллар стоил где-то 7-8 российских рублей после реформы 1998 года. Родители мои жили в РФ. В мерзкой Рашке хоть часть денег компенсировали населению. А вот в нашей стране для жизни большой шиш без масла за пропавшие вклады. Вот у меня никаких вкладов не было, так что в этом плане я не пострадал.

Ответить
0 +
Следопыт, 10:22, 5.01

> Кстати, до сих пор никто не знает где он.... .

вас забанили в википедии?

В августе 2002 года Валентин Павлов перенёс инфаркт. В январе он вернулся к работе, обсуждал с М. И. Лапшиным предстоящие в декабре выборы в Госдуму, но 12 марта 2003 года перенёс обширный инсульт. Врачи три недели боролись за жизнь Валентина Павлова, но спасти его не удалось, и 30 марта 2003 года он скончался. Валентин Павлов был похоронен на Пятницком кладбище рядом с умершими родственниками

Ответить
-1 +
Tanya, 22:27, 4.01

ИВАН, 22:13, 4.01
Не обращайте внимания на комменты субъекта под ником совч. Как говорится, не кормите тролля...
С панфиловцами, Стахановым его вообще понесло!
Мой отец был шахтер.
Посылали перенимать опыт стахановский.
Кое-что помню из рассказов отца.
И как создавали условия для "рекорда" и как потом все это отозвалось на зарплате остальных шахтеров.

Ответить
+3 +
михаил, 22:57, 4.01

Это же все снимки Запада с их загнивающим капитализмом, а в СССР все было прекрасно, даже дети были привилегированным классом, а все люди жили прекрасно и благодарили КПСС за достойную жизнь и при руководящей роли партии с упорством строили социалистическое общества.

Ответить
+3 +
Самнасам, 23:57, 4.01

Копите снимки сегодняшнего времени и вам через 20 лет будет обеспечена благостная жизнь блогера!Даже если вам сейчас всего 5 лет от роду!Удачи в Новом году!Не поминайте лихом прошлый год!.. Когда ваши мечты сбудутся,значит вы опоздали!

Ответить
+4 +
Была страна..., 23:51, 4.01

Хорошего для простых людей при коммунистах было больше, чем при лукашистах, построивших страну для жизни самим себе.

Ответить
+5 +
nml, 0:38, 5.01

Увы, печаль, но все правда.
Я не был крутым фотографом, да и пленка+остальное в то время обходились недешево. Но некие интересные кадры тоже есть...

Ответить
+5 +
Отлично, 1:18, 5.01

Таки отлично работает айцирота. Предлагаю банить на хартии таких по MAC адресу HDD или всего устройства. Бо это трындец, дамы и джентельмены.

Живу в США. В большинстве городов БОМЖЕЙ НЕТ! Живут они в основном, в больших городах в центрах. Бо там находятся, в основном, всякие церкви, центры помощи и т.д.

Знали вы, что всем малоимущим государство абсолютно бесплатно предоставляет питание, налоговые вычеты, социальные квартиры, оплату за жилье и т.д. А что в соцсосуде, штраф за тунеядство и беспобие в 26 бакцов?

Да, бомжей хватает, но 90% - выбрали сами такую жизнь, и только 10% по вине случая (банкроты).

И их никто не заставлаяет платить государству. А государство предоставляет им овердофига льгот, плюс пособия по безработице (900-1200 долларов).

Выбор быть бомжом - это его выбор. В этом иразница между людьми и айци ротными троллями. В США есть выбор кем ты хочешь быть, а у вас под плешивмы тараканом его нет.

Ответить
+4 +
Иван, 8:59, 5.01

СОВЧ, я так и не дождался от вас ответа на вопрос Tanya, 22:08, 4.01
"А почему бы вам не поехать сейчас на север, на заработки, если уж автомобиль захотели.
В Магаданской еще работают ГОКи, принимают на работу.
Или в Тюменскую, трубы поварить.
Хорошую денюжку там платят.
Будет вам романтика, будет вам задор...и машину купите ....за год."

Ответить
-1 +
Совч, 11:55, 5.01

Отвечаю не потому что нет аргументов а потому ,что не записан в Айти роту.Что мне мешает?Ничего немешает!Исходя из того что СССР дал мне квартиру,исходя из того что в жизни сделал правильные приоритеты,
в 2000 годах.Не ловил быстрых денег так как не всякий способен быть Менделеевым и прости меня господи что всую имя ,Лукашенко.! исходя из того что возраст,исходя из того , что в настоящее время пока живу достаточно, но не бедно, средний класс.Но это знаете как сегодня средний, завтра нищий!А в молодости и здесь на подработках был.Север хорош , но всегда северу есть альтернатива , соизмерима с желанием!!!!!!

Ответить
+8 +
Школоло и весь сказ., 9:00, 5.01

В интернетах всяко мусора полно,можно разоблачать до скончания веку. Ато,что нарыл этот бой,нисколько не изменённая картинка новой жизни после перестроечных 90х.

Ответить
+4 +
Бефар., 11:20, 5.01

У совка главные мечты и потребности - " на волгу на севере заработать, наполнить желудок и холодильник...", а у Людей - свобода, демократия, независимость ! Для совка эти святые ценности на хлеб не намажешь... Почувствуйте разницу !

Ответить
+3 +
Марк, 12:05, 5.01

У совка главные мечты и потребности - " на волгу на севере заработать, наполнить желудок и холодильник...",
---
Сначала заработать, а потом за пару-тройку месяцев пропить-прогулять. Чтобы действительно купить волгу или любой другой автомобиль совку нужно было несколько лет стоять в очереди. Многим совкам желудок и то, что ниже пояса, заменяет мозг.

Ответить
-3 +
Совч, 12:06, 5.01

Да неТ же уважаемый, мелкое плавание пешком по дну!Так называемый" совок", помимо желудка, нам были посвящены произведения реальных героев.Повесть о настоящем человек, Мересьев,Павка Корчагин Как закалялась сталь,Поднятая целина, Шолохова. Песни Антонова Красные маки.Фильмы посвящены Простому человеку ,сталевару ,поэту рабочему.Вот вам фильм на вскид Влюблен по собственно желанию , в главных ролях Янковский.Вам мало?Так и сказать кроме грязи ничего аргументировано сказать не можете!!

Ответить
+3 +
Следопыт, 12:38, 5.01

Да да помним. Алкоголик от спорта вставший за токарный станок.

Ответить
+3 +
))), 13:22, 5.01

Ооо нам средства гигиены ни к чему, нам Красные маки дай попеть)))

Ответить
+4 +
Беларус, 12:23, 5.01

Самае жахлівае я бачыў сваімі вачамі,гэта жыццё насельніцтва ў былой Карэла-Фінскай ССР ў былыя сталінскія-беріяўскія часы.Беламорскі канал
пабудаваны на касцях асуджаных,магілы,магілы і магілы.Галеча , бандытызм і лагерныя збудаванні
вакол.Бачыў як канваіры такімі квадратамі з вінтоўкамі і сабакамі з права,з лева,з заду вядуць на працу худых, лёгка апранутых вязьняў.Да гэтага
часу гэтае жудаснае відовішча стаіць перад вачыма.

Ответить
+4 +
Tanya, 15:04, 5.01

"ЛЮМПЕНЫ, ЛЮМПЕНСТВО, ЛЮМПЕНСКИЕ НАСТРОЕНИЯ, ЛЮМПЕНСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЛЮМПЕНСКИЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ, ЛЮМПЕНСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К БЫТИЮ как таковому"
Среди люмпенов почти все думают не мозгами, а чувствами, «выбирают сердцем», всегда ищут «сильную руку» и легко поддаются телезомбированию.
Среди них высока ностальгия по Советскому Союзу — но не столько по советской модернизации, уровню науки и образования, сколько по «совку» как стилю жизни. ..
Среди люмпенов все хотят «стабильности» и «защищенности», даже если за это надо заплатить собственным достоинством.
Почти все они — патерналисты и любители халявы, всегда выбирают «рыбу», а не «удочку».
Разные модели человека, разные смыслы бытия и существования....

Ответить
-2 +
dimfromspils, 15:06, 5.01

Как вы думаете, то же самое можно было запечатлеть только в Советском союзе? Наркоманы и алкоголики исключительно советское явление? Кто за вас проживёт вашу жизнь? Лучше, хуже, какая разница. Сейчас вам кто жить мешает? И что вы с ними хотите сделать? Переобуйтесь наконец, танцоры.

Ответить
-5 +
Валерий, 5:12, 6.01

Ерунду какую-то пишет! На 50 советских рублей можно было прожить месяц. Квартплата была 2-3 руб. Пенсия была приличная и вовремя. И зарплата была у меня 350 руб. На неё можно было 5 раз слетать в Москву. На Севере зарабатывали в несколько раз больше. Фотографии
сфабрикованные!

Ответить
+3 +
Tanya, 13:17, 7.01

СОВЧ, 16:53, 5.01
Вот смотрю на эти минус 10 моему комментарию о послевоенных инвалидах.
Чему или кому вы минусуете?
Тем бедолагам, которые вернулись с войны калеками?
Я что, придумала что-то?
А те люди, которых выслали черти куда после возвращения из германского плена?
Их тоже кто-то придумал?
Эх, вы, добрые, предобрые советские люди......
Минусы вы ставите своей ограниченности!!!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован