28 марта 2024, четверг, 22:47
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 92
+93 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 17:44, 16.02

Русские приезжающие в Брест крайне удивлены - в центре Бреста беларусы живут в ЧАСТНЫХ!!!!! домах в коттеджах!!! У них глаза на лоб вылазят - кто рназрешил???? Почему не в муравейниках??? Почему не в общагах с бараками??? Где малосемейки????

Как такое возможно - это же частная собственност!!!! Кулаки....куркули...зажралась бульба!!!! )))))))

Ответить
+33 +
Volodymyr, 18:53, 16.02

Россия - старна с неожиданным и непредсказуемым прошлым.

Ответить
+27 +
Бефар., 19:30, 16.02

Нормальному человеку россию умом не понять...

Ответить
+13 +
здесь они не нужны, 9:00, 17.02

Да не надо её понимать. Возвести забор, установить границы и пусть живут в своих пропойсках и мухосрансках. С идиотами варварской страны у нас нет ничего общего.

Ответить
-23 +
225, 20:21, 16.02

В диковинку не только русакам, когда в центре города куры бегают

Ответить
+30 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 20:51, 16.02

Лучше жить в коттедже и иметь кур в центре города чем жить как большинство русскомирных ватанов в своих Урюпинсках на окраине в бараках с общагами и в хрущевках и не иметь ничего!!! 😆👍

Ответить
+2 +
225, 21:30, 16.02

Вы правы лучше так, не был в Урюпинске, верю вам.

Ответить
+6 +
Врач-У, 21:56, 16.02

Вы, видимо, не в Беларуси живёте. А посему не знаете - и в синеокой полно таких бараков, халуп, общаг.

Ответить
+2 +
Гера, 21:05, 16.02

Действительно город интересный, в Европе таких нет. Больше напоминает районный центр.

Ответить
+6 +
Нарбут, 23:04, 16.02

Мой дед любил повторять поговорку: "Кто по-русски молодец - тот по-польски засранец.". Потом я выяснил, что вся его деревня более всего любила именно эту поговорку, а потом я выяснил, что вся Беларусь пользуется этой поговоркой. А в 2014 даже самые недалёкие поняли насколько правильна эта поговорка (только некоторые боятся в этом себе признаться). Так что, проживши много лет, могу на основе уже своего опыта повторить народную мудрость: "Кто по-русски молодец - тот по-польски засранец.".

Ответить
0 +
Невайне, 15:22, 27.04

Як цікава.) Мой тата казаў так сама, але без “кто”)) І толькі зараз дарослай уцяміла ўвесь сэнс прымаўкі.)))

Ответить
+74 +
Andriuša, 17:48, 16.02

Я не люблю СССР! Более того, эти четыре буквы, и всё что с ними связано, вызывают лично у меня стойкую психологическую аллергию.
Слава Богу, я не россиянин!

Ответить
+23 +
Из СССР, 18:27, 16.02

Какя может быть любовь к тюрьме и пустым прилавкам? Это т. майор проводит идеологическое воспитание за железным занавесом, От этой монополии власти покуда никуда не ушли

Ответить
+35 +
serg, 17:57, 16.02

"раньше были все равны, а теперь у кого деньги, тот и прав" - это и есть ключевая фраза....

И в большинстве случаев человеку проще обвинять во всех проблемах богатых (тем более что именно к такому решению его всячески подталикивают)...
А ведь на самом деле человек просто чувствует свою незащищенность, у него большие проблемы с безопасностью жизни. И ему очень тяжело признать, что когда-то он продал свои права в обмен на эту самую безопасность. А теперь у него нет ни безопасности, ни прав... А признать это тяжело... Проще кого-либо обвинить...

Ответить
+52 +
flop, 18:18, 16.02

Всё проще.

Не любят СССР: инициативные, самодостаточные, умные, способные заработать или украсть денег. Таких максимум 20%.

Любят СССР: безинициативные, отбывающие номер на работе за пособие, именуемое получка; ленивые и бестолковые. Такие ждут, что за них кто-то переделает всю работу, а они получат кусок заработанного ими пирога. Это все остальные.

Ответить
+23 +
Ииии, 18:51, 16.02

FLOP, 18:18, 16.02
Вы правы. СССР любят люмпены. А Мирович пусть напишет о том, сколько наших белорусских граждан любят"совок".

Ответить
+11 +
Tanya, 19:25, 16.02

FLOP, 18:18, 16.02
Ни убрать, ни добавить к вашему комментарию!
Лишь тыщу плюсов ему!

Ответить
+40 +
петрухаминский, 18:03, 16.02

Много я бывал в разных регионах России и из многих разговоров я понял, в малых и средних городах было много безталковых предприятий где производились вещи которые были ни кому не нужны, а работа была халявнай и лёгкой оплата была высокой. И у меня сложилось мнение что настольгия о СССре, это настолгия о халяве и дармовой зарплате. Да были трудяги, но это были единицы. Типа работай дурачок, получишь комсомольский значок.

Ответить
+34 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 18:08, 16.02

Героям России (посмертно) еще и грамоты дают к значкам и медалям с орденами ну и еще 100 тысяч что бы родили нового героя для русского мира в Сирии, Ливии или в Судане с Украиной!!! )))))))))

Ответить
+31 +
Andriuša, 18:09, 16.02

В СССРе хоть работай, хоть не работай, хоть честно, хоть не честно, всё равно получишь ..... [ну вы поняли]. Так и жили...

Ответить
-47 +
Мужик, 18:52, 16.02

Ну не жил, признайся, ты в зрелом возрасте в СССР. Лично мне хоть и есть моральное право сравнивать "до" и "после" - я 1950- го года рождения, пожил и поработал и в Сибири, и в Беларуси, - но не хочу. Да и зачем ? Пусть каждый, во главе с Мировичем, которому на день распада СССР аж 8 лет исполнилось, остаётся при своём мнении. Знаю только: сейчас мы в такой дыре, по сравнению с которой Союз - сказка. Удачи всем.

Ответить
+46 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 19:11, 16.02

Написал бы ты это сообщение при ссср??? Думаю что нет так как интернет был бы запрещен как и стремятся запретить на русскомирной орде каки у нас с 2013 года пытаются запретить смотреть беларусам спутниковое тв - ходиил бы во всем черном от Беллегпрома и обувался бы в Белвест с Марко, а по тв смотрел бы БТ1 и БТ2 по Горизонту с Витязем, стирался бы в русскомирной Вятке и пылесосил русским Бураном, а продукты хранил бы в Саратове с Минском!! 😎☝

Ответить
+12 +
в, 20:06, 16.02

белвест появился во время перестройки как совместное предприятие с немцами, так что даже его не было бы

Ответить
-10 +
Коза-Ностра, 20:49, 16.02

Интернета, Марко и Белвеста при СССР отродясь не было. Вы еще смартфон туда приплетите.
Было радио и телевидение. Можно было мнением по столбу постучать.
Я не поклонник СССР. Но все плюшки, которые мы получили сегодня, это просто технический прогресс, а не результат развала СССР.
И кстати, если бы в СССР было достаточно колбасы и видиков, он бы скорее всего и сегодня бы существовал. Впрочем, он и существует в Беларуси.

Ответить
+15 +
Tanya, 21:44, 16.02

КОЗА-НОСТРА, 20:49, 16.02
А вы уверены, что технический прогресс пробился бы через железный занавес?
Во всех цивилизованных странах уже вовсю шел этот самый прогресс, а у нас....щетка, тряпка и ведро!
Видики...
Это вы про Электронику ВМ-12 ?
Первый советский видеомагнитофон из японских деталей.
Цена 2.500 рублей.
Была облигация на приобретение такого чуда.
Бог миловал, вернули деньги.

Ответить
-5 +
Коза-Ностра, 22:01, 16.02

Пробился бы. А я помню магнитофон "Беоарусь", где вместо пасика отлично подходили резинки от презервативов. А еще помню, как мы с отцом урвали два телевизора вместо одного положенного. И сами доперли их до дома. Помню как за цветной плиткой ездили ночью на базу.
В СССР не хочу, но етишкин кот, как весело жили. Кстати на магнитофон хватило 2 месяцев прополки бураков.

Ответить
+16 +
Tanya, 22:51, 16.02

КОЗА-НОСТРА, 22:01, 16.02
Я как-то спросила у мужа, что бы он поместил в музей своего счастливого советского детства?
Он ответил:"Рукомойник и ведро для помоев."
Но суть этих атрибутов жизни советского человека мы понимаем лишь сейчас, прожив долгую жизнь.
А тогда, в детстве, и день был длинный, и три месяца каникул длились вечность!
Были какие-то приоритеты в еде: что-то нравилось, а что-то оставалось в тарелке детсадовской.
Была непосредственность, была неуёмная жажда движения, были чувства, детские эмоции.
С возрастом это уходит. Приходит ответственность, наседают обязанности.
Поэтому так приятны воспоминания о том времени,когда самой главной проблемой было: пустит мама гулять или нет.

Эх, если бы мне сбросить лет так, несколько десятков!
Как бы я весело зажила!!

Ответить
+2 +
PSN22, 22:13, 17.02

3,50 р в день максимум. Я за 2 месяца не смог на велосипед заработать, родители десятку доложили.
А два цветных телевизора - это вообще почти годовая зарплата. Но жилось весело, потому что были молодыми. Кстати, родители хотели мне подарок сделать, правда не видик, а стиралку - Вятку-автомат, была такая. Тоже по облигации. Так они деньги не смогли вернуть. Наверное, не только они попали.

Ответить
+4 +
Гера, 22:22, 16.02

1200 стоила электроника

Ответить
+1 +
Tanya, 23:01, 16.02

ГЕРА, 22:22, 16.02
Повторю, у нас в семье была облигация на видеомагнитофон.
Ее стоимость была 2.500 рубл.
На этой облигации стояла такая цифра.
Муж подтверждает, что да, советский видик, Электроника.
Были и другие облигации на дефицитные товары.
Холодильник Минск, швейная машинка Чайка.
Товаров мы не получили.
Были рады, когда нам вернули деньги.
Но уже при других денежных знаках и с другой покупательской способностью.
Но, как говорится, с поганой овцы, хоть шерсти клок!

Ответить
0 +
Гера, 8:47, 18.02

TANYA, 23:01, 16.02, Честно говоря я не помню про систему облигаций на товары, может это было в конце 80х, когда появились комки . Помню часть зарплаты хранили в облигациях займов, шли проценты и проводились дополнительно розыгрыши. Цену на электронику помню четко, покупал 1200 + 80 за помощь в покупке, человек привез из Вильнюса, у нас в городе их разметали за час.

Ответить
0 +
Tanya, 10:42, 18.02

ГЕРА, 8:47, 18.02
Лень документы свои доставать, пошла в интернет, там все есть.
Так вот, это действие происходило в 1990 году.
Называлось это "облигации целевого государственного займа 1990 года на отдельные виды товаров".
Бытовая техника и автомобили, в основном.
Мне не достался трехкамерный МИНСК и микроволновка, пришлось брать облигацию на обычный холодильник и швейную машинку. И видик, советский, муж захотел.
Распространение шло на предприятии.
Не слышала, чтобы товары кто-то получил.
Полагаю, что была очередная СССРовская афера.
Деньги нам возвращали уже в Украине, в 2005, 2006 годах.
Частями - вначале самые крупные суммы выплатили, потом уже за всякие Чайки.
Из расчета за 1 сов. рубль давали 1 гривню 5 копеек.
И только жителям Украины.
А трехпроцентная еще одна лежит.
Слава Богу, что накануне Павловской реформы, поменяла основную часть облигаций и накупила в Москве на них обуви.
Мама меня тогда ох ругала.
Вот такая история...

Ответить
+3 +
Сергей, 9:44, 17.02

ВМ-12 стоил 1200, покупал в 1984 с первых стройотрядовских денег, до сих пор стоит на даче.

Ответить
0 +
Tanya, 10:36, 17.02

СЕРГЕЙ, 9:44, 17.02
Не знаю, не знаю...
Этот видеомагнитофон начали выпускать в 1984 году.
И цена его была выше 2000 рублей и был он дефицитом.
Почему и появились целевые облигации на его приобретение.

Ответить
+1 +
Сергей, 10:56, 17.02

Из советских , если не ошибаюсь, больше 2000 (по-моему 2200) стоил воронежский ТАНТАЛ ( писался латиницей), но это было позже, по бартеру получали, году в 90-ом.

Ответить
0 +
PSN22, 22:19, 17.02

ВМ-12 видел в Запорожье на заводе, вроде пытались запустить производство, в 1978г. В продаже так и не увидел, так что цены его не знаю. Встречал его либо дома у людей, либо в комиссионке. А на облигации было написано 2500.

Ответить
+9 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 21:50, 16.02

Технический прогресс был и тогда только почему то и видеомагнитофон (2000 руб) и двухкассетник (1000 руб) и часы монтана с 15 мелодиями (50 руб) и джинсы (100- 300 руб) народу в ссср приходилось покупать за бешенные деньги!!! 😎☝

Ответить
-4 +
Коза-ностра, 23:09, 16.02

Про джинсы не скажу, не помню. Но если у моего будущего мужа, выросшего в семье, где макароны были за счастье, был видик, то он явно не стоил 2000. Такие цены были в 1993-1994 году. Но тогда и зарплата бала не 200 рублейю

Ответить
+2 +
PSN22, 22:41, 17.02

Тут очень важно помнить в каком именно году что происходило. Первый двухкассетник, Вильма стоил под 1000р - это было дорого. В тоже время двухкассетник AKAI продавали за USD2000 - и такое люди покупали, еще и ждали месяцами, пока из Японии привезут. Но очень быстро цены съехали вниз, те же видики продавались уже по USD200. Правда через какое-то время стали вообще никому не нужны...
Технический прогресс - он такой, товары при нем становятся очень быстро доступными. Я когда заканчивал школу - ходили слухи о том, что есть такие калькуляторы, кот. можно в карман положить. Это при том, что калькулятор в те времена был по габаритам похож на печатную машинку, разве что чуть легче. На первом курсе они стали проникать в учебный процесс, первые стоили порядка 230р. А через пару лет они уже были почти у всех школьников и стоили раз в 5 дешевле. А сегодня самый крутой для инженерных и научных расчетов дешевле 20 баксов.

Ответить
+1 +
Tanya, 10:52, 18.02

PSN22, 22:41, 17.02
Я работала в вычислительном центре.
У нас было три ЭВМ.
Каждая занимала комнату примерно 50 или 60 квадратных метров!
А когда я уходила на пенсию,то уже парочку машин списали, третья была на очереди.
А все действия начали выполнять на обычных компьютерах.
Правда не советских.
А домашняя медиатека у меня и на пластинках, и на магнитной ленте, и на видеокассетах, и на лазерных дисках была.
А теперь всю эту массу информации на внешний жесткий диск сбросила и красота!
Может и до очередного суперового гаджета доживу.

Ответить
+37 +
Tanya, 19:35, 16.02

МУЖИК, 18:52, 16.02
Беда в том, что за этой сказкой, как вы назвали СССР, кто-то потянется.
Поверив, что это действительно была сказка.
И обязательно найдутся поводыри, которые поведут их в эту "очередную сказку".
Я вижу как живут в сказочных лнрднр!

PS. А в СССРовской сказке я пожила достаточно.Мы с вами почти одногодки, если вы верно указали год рождения.

Ответить
+16 +
Tanya, 20:05, 16.02

МУЖИК, 18:52, 16.02
К обсуждаемой теме подоспело.
Прочтите и посмотрите «Это зомбилэнд!».
Новость на этом ресурсе, в 18-32 выложена.
Это про то, как живут люди, которых повели жить в СССРовскую сказку.
Желательно ваш комментарий услышать.

Ответить
-3 +
Да, 20:48, 16.02

TANYA, 20:05, 16.02, у вас в России хуже жили чем в РБ, у нас не было проблем с питанием и работой. Что при советах надо было работать, что сейчас. Сегодня проще выбрать работу в соответствии с потребностями и образованием. Тогда проще было бездельникам, на питание им хватало, путевку детям дадут, квартиру.

Ответить
+6 +
Tanya, 21:07, 16.02

ДА, 20:48, 16.02
Помнится, вы мне этот комментарий уже писали.
И еще..
Я в Украине живу.

Ответить
+1 +
Да, 21:35, 16.02

Раньше писали про Саратов, сейчас в Украине. Мы живём и жили при советах в Беларуси, поэтому и тяжело сравнивать уровень жизни.

Ответить
+5 +
Tanya, 21:57, 16.02

ДА, 21:35, 16.02
Докладаю...родилась я в Украине.
В Саратовской, в г.Энгельс, я жила 7 лет.
После учебы отрабатывала, там же и замуж вышла.
Именно тогда я имела возможность сравнить магазины в моем украинском городе и магазины саратовские.
А когда вернулась в Украину, то и мой город накрыла волна полупустых полок и очередей.
Категория снабжения была первая, наличие шахт и химпроизводств, а стала как по всей СССРии..

Ответить
+4 +
Жене расскажи, 0:46, 17.02

Мужик, не надо сказок детям рассказывать! Что тогда, что сейчас, жизнь - дерьмоавя. Тогда жили трутни сладко, а сейчас, вообще, оборзели. Я, что в Сибири заработал за 11 лет, то коммуняки кремлевские и скоммуниздили.

Ответить
-20 +
Коза-Ностра, 20:24, 16.02

Не надо петь военных песен. Нужно было иметь денежную профессию. У меня батя автослесарь от бога. В СССР получка была 200 с большим плюсом. И сверху еще

Ответить
+14 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 20:49, 16.02

А сколько бы он имел сейчас знаешь??? И главное тут не сколько имел бы денег в наше время, а сколько бы возможностей с такими деньгами!!! 😉☝

Ответить
-10 +
Коза-Ностра, 20:57, 16.02

Точно знаю. Тунеядский в плечи. Впрочем как и мне. Разговорчивые мы больно. Точно знаем сколько стоят наши мозги и руки. А деньги на свой бизнес сгорели в пламени перестройки

Ответить
+7 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 22:18, 16.02

А ЧУП или просто ЧП открыть вот никак? 😎☝

Ответить
-2 +
Коза-Ностра, 23:19, 16.02

Вы хотя бы представляете какие деньги нужны на автосерсвис. Нормальный автосерсвис. Мы с мужем считали. Нам всего-то не хватает на подъемник. И второй вопрос, когда появилась возможность открыть ЧП. 2005-2006 годы. Отцу уже было под 70. Хотя он и сегодня легко дает советы, че посмотреть в наших тачках, чтобы они бегали как можно дольше.
К СССР претензий не имею. В остальном это украденное прошлое и настоящее. Когда поднимемся выше СССР можно будет разговаривать. А пока это бессмысленно.

Ответить
+7 +
Врач-У, 21:17, 16.02

Точно. Вот у меня, совсем молодого врача тогда, 35 лет назад зарплата была по советским меркам высокая. "Чистыми" получал 200 - 210 рублей, на "Скорой помощи" работал. Доплаты за работу в ночные смены, в выходные и праздничные дни.. А совокупный доход 4 членов семьи, жили тогда я с супругой с моими родителями вместе, работающими пенсионерами, составлял около 1200 рублей в месяц. Квартплата рублей 10 в месяц + электричество по счётчику, точно не помню, но вроде 4 копейки за 1 кВт/час, больше 100 не расходовали. А вот купить на эти деньги... Увы! Разве что на еде не экономили - покупали на рынке, дороже, чем в магазине, но питались полноценно.

Ответить
-10 +
ц, 22:30, 16.02

ВРАЧ-У, 21:17, 16.02 врет как лечит четыре человека это примерно в трешке в 100кв неуложитесь никогда и еще в гос квартирах платили аренду за метраж плюс комуналка а это все никак не 10 рублей

Ответить
+5 +
Гера, 23:42, 16.02

Ц, 22:30, 16.02, действительно квартплата была небольшая, за трешку выходило около 15 рублей и примерно 1 талон за свет(4 рубля). Советская трёшка в панельке 51-70 м2

Ответить
0 +
PSN22, 22:52, 17.02

Аналогично, 3-х - вся квартплата+электричество вмещалось в 15р. Уже будучи студентом специально замерял - третья часть электричества уходила на холодильник. 1978г.

Ответить
+2 +
Врач-У, 7:46, 17.02

Прежде, чем обвинять меня во вранье, всё же полюбопытствуйте - сколько чего стоило в СССР. И в очередной раз укажу - грубость не аргумент, а признак отсутствия аргумента. Не сомневаюсь - Вы и Ваши родители в 100 кВт не укладывались.

Ответить
-2 +
НАДЕЖДА, 5:46, 17.02

У Вас папа был генералом или академиком? Или Вы про 1989-1990 год пишите, когда была жуткая девальвация рубля, за счет того, что была большая денежная эмиссия?

Ответить
+1 +
Врач-У, 13:41, 17.02

Я пишу про 1981 - 1987 годы. Мой папа не был генералом и академиком. Он был кадровым офицером, в то время полковником, преподавателем в военной академии, не в Минске. Мама - учитель в школе, преподаватель вражеских русского языка и литературы, тогда была завучем.

Ответить
+28 +
Tanya, 18:23, 16.02

Если человек верит, что земля плоская, луна из сыра, а в СССР было хорошо, то никакими спектрограммами (которые все равно подделали пиндосы, которые и на Луну не летали) его не убедишь.
Вести с ними дискуссию - бессмысленно.
Подсознательно россияне понимают, что не могут конкурировать с Западом.
А быть сверхдержавой хочется!
Вот и идут страдания по прошлому.

Ответить
+36 +
AN_ANATOLIY, 18:26, 16.02

Есть причины, почему люди, которые на момент распада СССР не проживали в Литве, Латвии и Эстонии и не сделавшие большие деньги, с ностальгией вспоминают об СССР.
1. Ушла молодость и появились болезни старости.
2. Во всех союзных республиках СССР, кроме Балтии, не было демократических перемен и качественных реформ и сегодня страны эти превратились в коррумпированные диктатуры с очень низкими социальными стандартами жизни для большинства.
3. Отличие россиян от граждан других стран бывшего СССР одно - наличие у них имперского комплекса.

Ответить
+4 +
PSN22, 23:08, 17.02

Когда начал для себя изучать тему ностальгирующих по СССР, мне было уже под 40 - это я к тому, что уже и мир и людей повидал достаточно и даже кой-какую собственную статистику имел. И при изучении темы выяснил, что есть категория людей у которых и бизнес вроде есть и бытовые вопросы все решены и детей выучили переженили, жильем обеспечили. Все вроде бы хорошо, но все равно ностальгия просто страшная. Непонятно. Порылся вокруг одного и вот выплыло - у него дядя был 2-м секретарем в маленькой южной республике. Дядя, судя по всему, родственников не обижал, поэтому отрочество и юность у данного персонажа было прямо скажем сказочным по сравнению с рядовыми гражданами. Короче, почти у всех самых сильных почитателей СССР я обнаружил влиятельных родственников.

Ответить
+3 +
Tanya, 11:01, 18.02

PSN22, 23:08, 17.02
Ох, и не говорите!
У меня в семье свой пример.
Умный, образованный мужчина.
И бизнес нормальный был, и зарплата хорошая.
Позволяла и по Парижам гулять, дорогие галстуки покупать.
И дом хороший построил, по последнему слову западных технологий.
В Донецке.
Но видать не хватало СССРа, о котором ему мама с отчимом-коммунистом талдычили.
И результат - живет в Севастополе.
Ни загранок, ни дорогих галстуков...
Слава Богу, бизнес еще теплится.
Вначале риторика была бравурная, россия. россия...
Теперь, по прошествии пяти лет - тишина.
Вот и ломаем с дедом голову, что ж сподвинуло мужика на такой глупый поступок!
Неужто так повлиял бывший парторг?!
А в комментах еще пишут, зачем ворошить старое..
А выходит затем, чтобы не мешало жить новому!

Ответить
+33 +
dolivan, 18:40, 16.02

Потому что живя в хреновом настоящем и имея перед собой непонятное будущее надо выдумать сказочное прошлое и верить в него Как-то так

Ответить
+26 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 18:45, 16.02

А будущее у русскомирной ваты только одно - в райкак и обещал им всем ихний кремлевский чекист Пуйло!!! 😆👍

Ответить
+8 +
литвин, 18:53, 16.02

фронтовики часто с каким то романтизмом вспоминали войну,молодость.ссср уже нет,как и нет российской империи.путлер пнется создать рашрейх,но кто ему даст.

Ответить
+17 +
sabre, 20:10, 16.02

С романтизмом вспоминали войну те, кто никогда не бывал на передовой.

Ответить
+12 +
dolivan, 21:31, 16.02

Фронтовики разные были Мой дед по отцу никогда о ней не говорил с востором хотя 2 ордена Славы и КраснаяЗвезда говорят сами за себя По матери дед вообще инвалидом был горько шутил- по медале за каждую ногу вообще страшные вещи расказывал даже по сегодняшним меркам А с восторгом говорят о войне идиоты пороху не нюхавшие или штабные"адьютанты по бл...м и самогону"

Ответить
-2 +
Врач-У, 22:36, 16.02

Отец моей супруги 1923 года рождения. Призван в РККА 23.06.1941. Ему очень повезло, как очень немногим. Прошёл всю войну рядовым! Воевал в Ржевском выступе, там, где, как в стихотворении:
"Я убит подо Ржевом".
Был дважды ранен. Он никогда не рассказывал о войне. И совсем не в восторге был, когда всех участников войны в 1985 году награждали орденами Отечественной войны. И не хвастался своими наградами, а у него были. Даже на День Победы не надевал. И мой дедушка терпеть не мог рассказывать о войне, хоть и он воевал. По национальности он самый что ни на есть ватник-ордынец. Но участвовал в освобождении Беларуси. И как-то глубоко пофиг ему были национальность и его и жителей Беларуси. Терпеть не мог националистов любой этнической принадлежности.

Ответить
+1 +
краткий курс истории, 18:54, 16.02

СССР(Московия)-всемирная "усыпальница" любых народов
-Авраам родил Исаака;Исаак родил Иакова;Иаков родил Иуду и братьев его...
-...Шпион Берия "охладил" (зажмурил) шпиона Ежова,Шпион Ежов "охладил" (зажмурил) шпиона Ягоду.
Ленин "охладил" (зажмурил) царских детей,"охладил" (зажмурил) лучшие умы России,"охладил" (зажмурил) конкурентов старой веры и зажмурился сам.«Какой светильник разума угас! Какое сердце биться перестало! »,но перед тем как жмуром стал ,заветы Ёсе Сталину впаял.
Сталин "охлаждал"(жмурил) всех идейным оружием -классовой борьбой,создав общество
дураков и надсмотрщиков с проплаченными вертухаями-лакеями.(Аналог. Египет до н.э. с застолбленными Пирамидами-усыпальницами(жмурницами))
Создав общество страха на основе усовершенсованной Библии -Атеизма ,,дав в руки безвольному и оболваненному народу возможность причастности к "мышлению и анализу" через прикладную конспирологию, с ним можно играть в любую примитивную игру с любыми абсурдами.

Ответить
+21 +
Память, 19:05, 16.02

Другой жизни они и не знали и не знают. А признаться самому себе, что жизнь просра#а ни за что, тошно. Вот и выискивают в своей прошлой жизни лоскуты чего нибудь позитивного: молодость, мороженное по 19 коп. и колбасу по 2.20. Они не вспоминают, как их обманули лживой коммунистической идеологией, они вспоминают только себя.

Ответить
+2 +
Коза-Ностра, 21:10, 16.02

Я помню это мороженое.И не понимаю, как я умудрилась просрать 25 лет жизни после развала СССР.

Ответить
-4 +
Врач-У, 22:39, 16.02

Так получается - все люди, жившие в СССР и умершие до его развала, просрали не 25 лет жизни, а всю жизнь. И вот это огульное поношение всего, что было в СССР - оскорбление всех людей. В том числе этот блохер оскорбил и своих родителей и бабушек и дедушек.

Ответить
+2 +
Коза-Ностра, 23:26, 16.02

Согласна. Это наше прошлое. Пока мы его не примем, не извлечем уроки, у нас нет будущего. Люди жили, работали, растили детей. На кой черт перетряхивать грязное белье. Хотя, я этот этап отрицания и нигилизма прощла лет в 15

Ответить
+4 +
Tanya, 23:30, 16.02

ВРАЧ-У, 22:39, 16.02
Я бы сказала иначе.
Что потеряли мои родственники в СССРе?
Потеряли большую, работящую семью!!
Мужиков на Соловки, часть детей умерла от голода.
А имущество забрали и поделили..
Мама чудом уцелела.
Из школы выгнали, как кулацкую дочь.
Образования не получила.
Перед войной, живя в Сталино, пошла учиться.
Война. Германия. Вернулась домой. Не до учебы.
Так и осталась нереализованной мечта стать врачом.
Такие же ситуации у родственников мужа.
Вот и выходит, что прожили мои родичи свои жизни за понюшку табаку, как говорится.
Про деревенских родичей и говорить нечего!
Это уже потом, при Хрущеве, Брежневе, появилось поколение приспособленцев.
Именно они с теплотой вспоминают СССРию.
Свои теплые места...завгарами, завмагами, завстоловыми...

Ответить
0 +
Врач-У, 13:44, 17.02

Вот видите - мне очень повезло. Моих родственников- предков в ГУЛАГ не отправляли. Никто с голода не умер. Хотя никто из не был ни так называемой номенклатурой, ни на тёплых хлебно-масляных местах не работал. Самые обычные люди.

Ответить
+2 +
Tanya, 14:06, 17.02

ВРАЧ-У, 13:44, 17.02
Вот вы чудак же, ей Богу!
Ну не могло же все население жить в военных городках, как вы....
Таких как вы, были единицы на всю массу населения.
Это ваш частный случай, но не закономерность.

Я с мужем обсуждаю все посты Мировича.
И такое из памяти вытаскиваем, ой-ей..и Мировичу не приснится!

Ответить
+18 +
Бефар., 19:34, 16.02

...русский : " Ты богатый, потому что я бедный..." Надо всё отнять у всех и поделить поровну между нами - мечтают...

Ответить
+20 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 19:51, 16.02

Так все и было после оккупации Польши, а ныне зап Беларуси осенью 1939 года!!! Русскомирно-совковой шушере очень не нравилось что у беларусов частная собственность - земля и хозяйство с живностью!!! Значит все надо отобрать и сделать общим, а кто против или расстрелять или депортировать к ним на урал с сибирью или на магадан с дальним востоком!!!

И после всего этого русскомирная нечисть опять предлагает беларусам интегрироватся с ними!!! 😂☝

Ответить
+11 +
Ян, 21:15, 16.02

Верните землю хозяевам, сразу станет всё по местам.

Ответить
-4 +
Врач-У, 22:40, 16.02

А найдётся ли достаточное количество людей, желающих стать хозяевами земли и работать на ней?

Ответить
+3 +
Tanya, 12:45, 17.02

ВРАЧ-У, 22:40, 16.02
А их не так много и нужно.
В развитых странах в сельхозпроизводстве занято от 4% до 10% населения.
Почитайте про Нидерланды.
Сколько той страны, а ее цветами. семенами заполнены все магазины мира!

А Украине и Беларуси сам Бог велел заниматься сельским хозяйством, кормить ту же Европу, к примеру.
Земля, климат, вода - все есть.
Читаю, где-то сад заложили фундучный, где-то фисташки хотят выращивать, кто-то занялся колоновидными деревьями.
Радует, что не перевелись еще в Украине хозяева!

Ответить
-1 +
Врач-У, 13:47, 17.02

Читал, знаю. И даже лично видел. Но вот вопрос - а есть ли у нас, даже если найдутся желающие работать на земле, высокопроизводительные сельскохозяйственные технологии? Есть ли растения, дающие огромный урожай; животные с рекордными привесами и надоями? И сколько всё это стоит, если купить в тех же Нидерландах. И найдутся ли деньги на покупку и замечательной техники и агрохимии и растений с животными?

Ответить
+4 +
Tanya, 14:22, 17.02

ВРАЧ-У, 13:47, 17.02
И снова вы чудите!
Вас послушать-почитать, а потом сесть и плакать в три ручья!
Никто, ничего, никому на блюдечке не принесет!

Конечно же из кармана я вам это все не достану!
На все нужно время.
Время для того,чтобы люди перестроились в своих мыслях, перестали быть иждивенцами.
Чтобы научились принимать на себя ответственность.

Время, чтобы вымерли все бронтозавры советские!
...и перестали будоражить свои и чужие умы сказках о коврах самолетах и скатертях самобранках!

Осенью наш оптовый овощной рынок ломится от овощей.
Откуда они?
Частные хозяйства поставляют.
Кто-то сам продает, кто-то сдает перекупщикам.
Но все это есть в изобилии...и не из колхозов!

У меня всего 2 сотки огорода, а чеснок, огурцы, ягоды, фрукты на зиму запасаю с них.
В этом году собрала 4 кг фундука.
А если бы 20 соток мне...да возраст - помоложе!
А вы прямо пессимист какой-то...уж извините!

Ответить
+2 +
PSN22, 23:40, 17.02

Кстати, я тоже из семьи военнослужащих. Высокие технологии, это конечно круто. Но в советские времена никаких таких технологий не было. А вот целые кучи способов убивать желание работать - были. Весна 1974г. Запорожская область. Отец и я приехали к родственникам в село помочь им по хозяйству. А когда возвращались - нашу машину подвергли досмотру - не вывозим ли мы что-либо на рынок. Меня это сильно зацепило, поэтому я начал интересоваться - в чем дело. Оказывается, чтобы продать выращенное на приусадебном участке нужно сначала сдать по копеечным ценам государству(если это огурцы - 300кг), получить справку о сдаче итолько тогда - имеешь право. Это нормально - первый урожай - за копейки? А дармоедов-активистов перекрыть все дороги - так хватало, и зарплату им наверно платили. В соседнем, Каменско-Днепровском районе народ теплицы начал строить. Так эти и теплицы разгромили. Как учил добрый товарищ Ленин - мы должны победить мелкобуржуазную сущность крестьянства. А вы - технологии...

Ответить
+3 +
Tanya, 11:14, 18.02

PSN22, 23:40, 17.02
А вы вот это прочтите!

28 августа 1981, «Правда»
Из писем читателей И. Шубиной (Ставрополье) и И. Тарасова (Москва): «Местные Советы должны строже контролировать, что выращивает человек на участке, который он получил от государства. Нельзя допустить, чтобы продукция этих садов и огородов служила средством наживы, спекуляции».

Напала на "газетный клондайк"!
Кое-что иногда вставляю в комментарии, чтобы освежить память поборникам советского образа жизни

Ответить
+1 +
sabre, 13:08, 17.02

В условиях чиновничьего беспредела и тотального беззакония - точно нет.

Ответить
+2 +
SABRE, 13:08, 17.02, 13:28, 17.02

SABRE, 13:08, 17.02
Что вы так пессимистично....
ВСЕ ПРОХОДИТ, ПРОЙДЕТ И ЭТО!
И в наших садах будет праздник!

Ответить
-12 +
Врач-У, 19:56, 16.02

Не буду рассуждать - хотят ли россияне возврата СССР или нет. Только один вопрос. Этот же блохер совсем недавно писал - качество продуктов питания в СССР было плохое. А тут пишет - хорошее. То есть он пишет так, как нужно в данный момент, чтобы обгадить и СССР и нынешнюю РФ.

Ответить
+20 +
Tanya, 20:39, 16.02

ВРАЧ-У, 19:56, 16.02
Про СССРию и говорить нечего, развалился и слава Богу!
А вот что до нынешней РФии....
Так она сама свой имидж ого-го-го как обгадила!
У Мировича так не выйдет!

Ответить
+2 +
PSN22, 23:43, 17.02

TANYA - 5 баллов!!!

Ответить
+1 +
Tanya, 11:17, 18.02

PSN22, 23:43, 17.02
Спасибо!
Вот мы с вами и побеседовали приятненько.....

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован