23 апреля 2024, вторник, 18:02
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 54
+33 +
Xenos WIGHT, 13:39, 6.10

Они не посчитали тот случай, когда прямо там и живёшь, никуда ездить не надо :)

Ответить
-2 +
лжейцукен, 13:46, 6.10

В магазине живите?

Ответить
-15 +
из народа, 13:42, 6.10

Ешьте сами свои закатки! Толку от них ноль! Полезного ничего! Пустая трата времени! Лишь бы набить желудок?

Ответить
+37 +
Xenos WIGHT, 14:04, 6.10

А что, с пустым желудком веселее? :)

Ответить
+34 +
и, 14:38, 6.10

Ешьте сами свои закатки!

Правильно.
Я всегда ем чужие!

Ответить
0 +
Чел, 1:15, 7.10

О как! Вы наверно смысл жизни поняли. Просветите тогда всех, чем вы таким важным заняты, ради чего стоит пожертвовать и вкусной едой, и экспериментами с закаткой.

Ответить
+36 +
сам не закатываю, 13:42, 6.10

Либо я невнимательно читал, либо в статье не упоминается главного --- насколько вкусны эти "закатки". Те что делали разные родственники очень отличались, точно так же как и покупаемые в магазинах.

Ответить
+28 +
лжейцукен, 13:47, 6.10

Эх, что-то водочки да под хрустящий огурчик захотелось.

Ответить
+62 +
Fabulous Sorcerer, 13:49, 6.10

В этом году - как никогда.
И распахали по два метра слева и справа дёрна. И посадили не в себя.
Ну, горбатились, не без этого. Но и - выросло. Пришлось покупать морозильник.
Что имеем? Независимость от картошки, бураков, перцев, баклажан, помидор, арахиса даже. Всё убрано и положено на хранение. Лучших сортов, любовно подбираемых дочерью весной.
Найду ли я всё это в магазах? И, если даже найду, такого ли качества?
Вопрос - риторический. Пока есть силы - продукция со своего огорода на порядок будет превосходить покупную.

Ответить
+1 +
лжейцукен, 14:19, 6.10

Арахис садите?

Ответить
+11 +
TANYA, 14:33, 6.10

FABULOUS SORCERER, 13:49, 6.10
Присоединяюсь к вопросу.
Интересно знать, как в Беларуси выращивают арахис.

Ответить
+8 +
Fabulous Sorcerer, 15:53, 6.10

Извините, чуть запоздал.
Арахис - просто высадили наудачу. Радовались листикам, защищали их от побегов всех вокруг.
И - воздалось. Прекрасные клубни. На следующий сезон отведём какую неудобицу.

Ответить
+11 +
TANYA, 15:57, 6.10

А зачем минусить?
Поясняю.
Однажды я пыталась выращивать арахис у себя на даче.
Три грядки были великолепные!
Зеленые кустики были видны издалека и все проходящие мимо нашей дачи спрашивали:"Что это у вас такое красивое и необычное?"
Кустики отцвели, опустили цветоносы в землю.
Завязи было очень много.
Но дозрелых оказалось мало.
Как и в случае с инжиром, мало солнечных дней в наших широтах.
Луганская область Украины - это широты моего проживания.

Вот я и хотела узнать, а как растет арахис в Беларуси.
И вопрос задала без иронии, а с любопытством.
И вот...получила минус за свое любопытство.
Спасибочки...

Ответить
+17 +
сноб, 15:58, 6.10

Если считать банки одноразовыми и занести в раходы на эти заготовки стоимость морозильника, недополученную прибыль оттого, что человек тратил время на заготовки, а не работал в это время на алмазных приисках, то таки дешевле покупать корнишоны и каперсы в баночках. А если посчитать нормально, то свои заготовки даже с рынка будут несопоставимо дешевле и лучше.

Ответить
+4 +
Xenos WIGHT, 16:48, 6.10

"Если считать банки одноразовыми" - а зачем? Их сейчас на любой вкус и цвет, в том числе с многоразовыми крышками на резьбе.

Ответить
+11 +
сноб, 19:23, 6.10

Так в статье в расходы на 10 банок помидоров отнесены стоимости банок и даже закаточной машинки. Забыли только внести стоимость человеко-часа работы заготовителя.

Ответить
+1 +
ii, 22:17, 6.10

По такой логике надо было уже и стоимость автомобиля в расходы вносить.

Ответить
0 +
ХмЪ, 13:05, 7.10

Осталось забрать пробы (забор проб осуществляется специальным способом) грунта для анализа в лаборатории на содержание радионуклидов в грунте. А следовательно после и часть продукции с данной земли сдать на анализ содержания радионуклидов.
Когда сделаете, тогда и поймёте о безвредности или вредности собственной продукции на данном участке земли.
ХмЪ,
Что то мне подсказывает, что далеко не везде земля в норме как и продукция с неё.

Ответить
+35 +
Xenos WIGHT, 14:00, 6.10

Кстати, уже много лет подряд говорю всем знакомым - консервируйте в МАЛЕНЬКИЕ банки, чтобы открыть и съесть за один раз. Благо сейчас банки продаются любого размера, это не СССР, когда одни трёхлитровые были. Отмахиваются - это ты один живёшь, у нас семья большая, надо по-богатому. чтоб на всех... а потом начатые банки стоят в холодильнике, портятся и выкидываются, ну или поедаются через силу, чтобы не пропало.

Ответить
+12 +
Не понял, 14:04, 6.10

Что то я про томаты не понял. По приведенным цифрам выходит, что томаты из магазина дешевле.

Ответить
+15 +
Ник, 14:05, 6.10

Всем образованным людям известно, что мелкотоварное производство, а тем более подсобное хозяйство- УБЫТОЧНО (труд не оплачивается). Раньше на селе подсобное хозяйство имело смысл- купить все это было негде и не за что. А сейчас прок только от тех культур, что также нельзя купить с таким же качеством: огурчики, помидорчики, клубничка, зелень и т. п.

Ответить
+14 +
Xenos WIGHT, 14:19, 6.10

Это было бы так, если бы собственный труд всегда конвертировался в деньги.

Ответить
+6 +
ник, 14:36, 6.10

УВЫ, по другому не должно быть, в противном случае вы имеете ввиду что-то другое, а не труд.

Ответить
+5 +
Xenos WIGHT, 15:03, 6.10

Вот вы всё, что делаете в жизни, делаете только за деньги и никак иначе?

Ответить
+7 +
сноб, 16:17, 6.10

Если первая клубника появляется в шесть утра независимо от времени года, то смысла в персональной консервации нет. И, соответственно, наоборот.

Ответить
+3 +
Xenos WIGHT, 16:50, 6.10

Ещё вопрос в количестве потребляемой клубники. Если её в год ешь максимум полкило, то смысл в заготовках пропадает начисто.

Ответить
+2 +
сноб, 21:18, 6.10

Я заготавливаю яблочное повидло, хотя вообще его не ем. Зато кальвадос из него получается замечательный круглый год.

Ответить
+16 +
TANYA, 15:05, 6.10

Скорее всего, вы правы.
Но мелкотоварное производство, как вы сказали, на приусадебном участке имеет свои особенности.
Как пример.
Мой участок находится через дорогу от моей квартиры.
Шесть соток, центр города.
Было частное подворье моей мамы, старый дом сломали, муж выстроил гараж, обустроили зону отдыха с бассейном летним, зонтом, качельками.
Фундук, персики, абрикосы, сливы.
В этом году даже небольшой урожай инжира был!
Люблю экспериментировать с растишками.
Цветов очень много.
Весной у меня - цветущий, благоухающий рай!
Среди цветов всегда хорошее настроение.
Масса положительных эмоций...
А положительные эмоции - это выработка эндорфинов, гормона счастья!
Можно ли деньгами это все измерять..?

Напомню, это моё, личное.
У кого-то, возможно, все иначе.

Ответить
+14 +
лжейцукен, 15:11, 6.10

Ничего себе. Я уже начинаю верить в беларуские ананасы, креветки, бананы.

Арахис, фундук,инжир, персики, абрикосы.

Ответить
+12 +
TANYA, 15:49, 6.10

Я живу в Луганской области Украины.
С инжиром экспериментирую третий год.
В квартире, на неотапливаемой лоджии, с выходом на югозапад, инжир плодоносил у меня два раза - летом и в конце осени.
Три года тому назад высадила в открытый грунт.
Урожай один, в конце осени.
Очень много завязи, но доспевают не все ягоды.
Солнечных дней все же не хватает в наших широтах.
Но все равно, интересно было попробовать.
К тому же куст очень красивый вырастает.
Большие пятипальцевые листья, красавчик!
А все остальные упомянутые культуры растут и плодоносят без проблем..

Растишки, это одно из моих хобби, могу говорить на эту тему без конца и края, о цветах, кустарниках...
Уж простите...хотя, эта тема созидания гораздо приятнее нежели политические распри...

Ответить
+3 +
Прахожий, 21:15, 6.10

Танюша, я очень рад за тебя и твои успехи в дендрологии и прочих агро занятиях.
Но тут необходимо чуть-чуть скоректировать восприятие.
Много лет назад мы всей семьей ехали в город Харьков, есть такой в Украине. Остановились чуть отдохнуть недалече от Полтавы, Гоголь, вечера и прочий колорит.
Но вот тогда, впервые до меня дошло, что в Украине палку можно в землю воткнуть и она даст плоды, образно говоря, конечно. Когда мне моя мама рассказывала, что творилось в Украине во времена Голодомора, я умом-то может и понимал, воспринимать трагедию сердцем как-то не получалось.
Я к тому, что в Беларуси дачные работы, это пенсионерское занятие. Иначе никак. И труда здесь много больше, чем в Украине нужно затратить. А результаты не хуже. Мериться глубиной и длиной не будем. Шутка.

Ответить
+4 +
TANYA, 22:45, 6.10

Луганская область относится к зоне рискованного земледелия.
Тем более мой юго-восток.
Резко-континентальный климат свой характер вовсю показывает.

А для того, чтобы скорректировать восприятие, я и написала, что это моё, личное.
Мой образ жизни, моя увлеченность.
Конечно же, у других будет все по-другому.
У меня всего шесть соток.
А у моей подруги, к примеру, 25 соток.
У нее будет совсем другая история ее землеобработки.
Вот как-то так...

Ответить
+8 +
totochka, 15:24, 6.10

Эта колхозная ментальность белорусов и губит.

Ответить
+28 +
Егор, 15:40, 6.10

Какая колхозная ментальность? Вы не понимаете основной мысли - людям НРАВИТСЯ этим заниматься, никто не заставляет, делают для себя и семьи. Знают, что и как росло у них на грядках. Опять же, полезно двигаться и чаще бывать на воздухе. Каждому лучшим кажется то, к чему он имеет охоту.

Ответить
+17 +
сергей, 15:38, 6.10

горбатятся больные на голову а таких к сожалению- большинство
так и вжизни- будут горбатиться за миску хлебала и ничем их не прошибить
и счтают в порядке вещей эту долю и детям и внукам передать

Ответить
+20 +
Xenos WIGHT, 15:51, 6.10

Я только грибы консервировать практикую - сушить, солить, или отваривать и замораживать. Потому что в сезон они практически бесплатные, а зимой в магазинах кусаются. А каждый день ковыряться в земле на участке задом кверху - увольте-с, в детстве этого добра нахлебался досыта :)

Ответить
-7 +
Fabulous Sorcerer, 16:08, 6.10

О как. И какие они у вас там растут?
Грузди, как в иркутской области? И больше там - ничего. Или остальные тоже?
Их же ещё собирать надобно. И чем же это отличается от сбора картошки-помидор?

Ответить
+12 +
Xenos WIGHT, 16:21, 6.10

Грузди по соседству, в Ульяновске. В нашей области тоже есть, но далеко от деревни. А в лесу рядом с домом белые, подберёзовики и подосиновики. В сезон ещё маслята, весной сморчки.

А от картошки и помидор грибы отличаются тем, что их можно просто идти и собирать. Не надо всё лето копать, полоть и поливать :)

Ответить
0 +
TANYA, 10:59, 7.10

СЕРГЕЙ, 15:38, 6.10
Смею предположить, что вы или из детей, или из внуков будете?
Ну, у кого как.
Конечно, шесть соток это не огороды моей тети, жившей в деревне!
Вот там, вкалывать приходилось даже мне, городской племяннице.

Моя дочь с детства не имела никакого интереса к земле.
Полюбоваться цветами, полакомиться клубничкой, малинкой - вот и весь интерес.
И я никогда ее не заставляла.
Ничего в этом страшного не вижу.
Каждый должен развивать свой талант, реализовывать свои способности.
Таке воно, життя...Такая яна, жыццё.

Ответить
+28 +
Посчитали не так, 15:46, 6.10

Вы лучше посчитайте не готовую продукцию из магазина,а если купить огурцы и помидоры в сезон в магазине и закатать их.Разницу сразу ощутите в другую сторону.Уже давно посчитано если купить и закатать,то будет все дешевле без потери времени для ухаживания на огороде.Просто это все эти"закатки" со своего огорода в крови со времен СССР и будет так еще долго.

Ответить
+4 +
Xenos WIGHT, 16:23, 6.10

Именно. Но опять же всё зависит от того, насколько цены в сезон отличаются от зимних. Поскольку очень много овощей и фруктов импортные (вплоть до картошки, Карл!), то цена меняется в незначительных пределах и смысл заниматься заготовками пропадает.

Ответить
0 +
Fabulous Sorcerer, 16:48, 6.10

Карл.
Мы все тут занимаемся заготовками не по нужде. Мы с них при всём желании прокормиться бы не сможем. Нам бы ещё понадобился хлев со свинями, гусями, утками, да и бычком не мешало бы.
А потому мы все тут хвалимся, что не просто так тупо обивали бока летом. А ещё что-то делали с пользой. Для себя в будущем.

Ответить
+1 +
Ыдыётъ, 16:10, 6.10

Странная логика статьи. Обачно при покупке оплачивается затраченное время и материалы. Тут и школьной логики не надо. Хочешь сэкономить? - делай всё сам. От заготовок до ремонта собственности и изготовления мебели. Вам это надо? Мне - нет!

Ответить
+4 +
Right, 16:24, 6.10

Машинка у свекра журналистки таки экономичная! 27 л за 60 поездок туда и обратно! 10 минут езды это где-то около 10 км. 27: (2×60×10)=0,0225 л/км, или 2,25 литра на сотню. Обзавидовался я.

Ответить
+14 +
Fabulous Sorcerer, 16:41, 6.10

Я - горожанин. И таким - был всегда.
Даже пальцем пиханую колбасу от родителей жены я не воспринимал абсолютно. Выковыривая из неё сало.
Прошло менее полвека. Ушли в небытие великие родители жены. И я теперь лишь мечтаю о том, чтобы попробовать той, их пальцем пиханой...
Но, уже не дано.

Ответить
+9 +
лжейцукен, 16:57, 6.10

Все вы городские жители, но самогоночку деревенскую предпочитаете.

Ответить
+2 +
Проходил мимо..., 17:48, 6.10

Эх!..С какой любовью!...

Ответить
+5 +
hyttt, 19:27, 6.10

в магазинных один уксус

Ответить
+6 +
Jonney, 19:29, 6.10

Не знаю, что там считаю журналисты и с какой колокольни, но у меня при аналогичных подсчётах вышло выгоднее всего так: купить на базаре в сезон фруктов, овощей, ягод и самому закатать. К слову, "катать" - это в банки 0,5 л - 1,0 л с завинчивающейся крышкой. Очень удобно, быстро и вкусно и нет зависимости от магазина с их конскими ценами и химическим качеством. Сейчас особенно актуально.

Ответить
0 +
TANYA, 21:06, 6.10

JONNEY, 19:29, 6.10
У каждой хозяйки будут свои цифры и выводы.
Как пример.
Я уже давно не заготавливаю компоты фруктовые.
Никаких банок, никаких закаток...
А было время, до 200 банок трехлитровых закатывала! Ужас, как вспомню!
Теперь есть морозилка, все идет туда.
Сразу с куста, перебранное и чистое.
Клубника, малина, вишни, абрикосы, сливы, кизил.
Всего очень много, на зиму хватает.
В это лето пришлось покупать черную смородину.
Из-за жары-плохой урожай.
Купила не так много, как хотелось бы.
Цена сдержала.
В морозилку же идут и перец сладкий, морковь, баклажаны.
Овощи, кроме огурцов и чеснока, покупаются.
В сезон цены приемлемые.
Такая технология заготовок овощей и фруктов меня совсем не напрягает.

И конечно же очень много фруктов потребляется в свежем виде.
Столько не купишь.

А насчет горбатишься...навряд ли можно так назвать работу на шести сотках....не гектары же!

Ответить
+4 +
Прахожий, 21:26, 6.10

В принципе посыл журналистский понятен, но, с моей точки зрения, не совсем верен.
Смысла "жаться" в общем-то нет. Особого денежного выигрыша в закатках нет.
А вот в качестве выигрыш огромный.
Поясню.
Во всех рецептах несколько безлично указывается "уксус". А какой, об этом не слова.
Суть в том, что если использовать винный или рисовый, то получается вкуснее, чем если использовать спиртовой.
Ну, и много консервов делается не потому, что их нет(пока), а потому, что свои лучше. Не только огурцы-помидоры, а лечо, а ткемали, а кетчуп, а аджика, а трава разная. Много всего, что промышленность просто делать не умеет. В этом суть. Но если бы не пенсионерское дачное житьё, то все это встало бы в копеечку. А так...

Ответить
+6 +
Creed, 23:01, 6.10

В статье приведены лишь прямые затраты и никак не затронуты косвенные. Урожай из ничего не берется: его надо вырастить. А это ежегодный взнос в кассу СТ, удобрения, пленка, садовый инструмент и много чего ещё, неупомянутого в статье.
Мы с женой прикинули сколько примерно тратим в дачный сезон и вывод: дешевле всё приобрести в/на магазине, рынке, ярмарке и т.п.
НО! Дача - это состояние души. Когда заходишь в свои теплички и видишь как баклажаны, перчики, томаты и огурчики благодарят тебя за своевременный и качественный уход, то ничего кроме кайфа не испытываешь. А утрецом босиком пройтись по газону...
Молодняку (в основной массе) это не понять - у них свои "забавы"!)))

Ответить
+3 +
L, 23:07, 6.10

Мои грядки -это три огурца и два помидора, пару пучков петрушки и укропа ( на сейчас).Остальное время трачу на семью, нет у меня столько жизни, чтобы свободное время растрачивать на закатки.
P.S понимаю, как хобби (но не 40 банок огурцов) или действительно как нет возможности купить.

Ответить
+2 +
TANYA, 8:49, 7.10

L, 23:07, 6.10
Я и говорю, что у каждой хозяйки свой образ жизни.
Моя семья - я да мой дед.
Дочь с семьей давно на своих хлебах.
Да и не рядом живут.
Работаю в огороде в удовольствие, а не до изнеможения.
И 30 банок огурцов - это не напряг.
Сегодня на баночку или две выбрала, завтра на баночку другую.
Когда своих огурцов мало, пробовали покупать в магазине.
Мне они не по вкусу, а дед ест и приговаривает, что не те огурцы, не те..

Дочь приезжает, лакомится малинкой, свежайшими огурчиками.
Черешня, сливы, персики, ежевика, что на момент приезда поспело.
Хоть и может себе позволить свежие овощи и фрукты круглый год, но с маминой грядки всегда вкуснее.
А маме и приятно....

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован