18 апреля 2024, четверг, 14:22
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 68
-44 +
Никс, 18:10, 28.02

Статья не полностью. Там вначале написано.

Издание подчеркнуло, что иногда украинский борщ относят к русской кухне. Относительно этого утверждения активно спорят.

Ответить
+64 +
Антон, 18:43, 28.02

На самом деле всё просто: более 70 (семидесяти!) различных рецептов этого замечательного блюда,которые насчитывает украинская кухня не оставляет ни единого шанса для тех,кто пытается присвоить блюдо другого народа как своё. Конечно, как и в польской, словацкой,беларусской,русской и даже литовской кухнях есть свои особенные рецепты борща, но их появление стало возможным благодаря культурным заимствованиям у народов,которые в разные периоды становились частью одного государства, но всё же научно задокументированный факт упоминания "борща из Киева" принадлежит немцу Мартину Груневегу, описавшем его в 1584 году в своих дневниках, находившемся в то время в Киеве. Ну а русские, как всегда что то чужое украв, тут же выдают за своё.

Ответить
+8 +
дэм54, 20:16, 28.02

70 рецептов... всего-то! Сколько хозяек - столько и рецептов!!! 70... ха... И как это можно было БОРЩ, обозвать супом!!! Они его точно не ели!

Ответить
-1 +
домовой, 20:29, 28.02

рецепт этого борща нераскрыт, пойду подрежу сальца и хряпну 250 мл празрыстой для лучшего сна.

Ответить
+3 +
Антон, 22:54, 28.02

Существует классическая классификация первых блюд, согласно которой все первые блюда именуются «Суп».

При этом борщ, по способу приготовления, относится к супам заправочным.

Ответить
+43 +
Vlad Canada, 20:18, 28.02

Полностью с вами согласен, Антон.

"Русские все русское вокруг себя называют славянским, чтобы потом всё славянское назвать русским "

Карл Чапек

Ответить
+6 +
ВІТАЎТ, 6:07, 1.03

Маскалі нават не славяне, яны фіна-угры, татары і розные азіяты. Яны карыстаюцца славянскай мовай украдзенай з ВКЛ, Кіява й Баўгарыі, але адна мова не робіць іх славянамі. Яны асымілёўваюць, значыць прысвоіваюць да сябе, усё што ўкрадуць. Што ў іх выключна сваё, не ўкрадзенае, гэта жорсткая арданская сыстэма дыктатуры ва ўсіх пластах грамадзтва і таксама ў іхняй царкве, ў якой галоўны кіраўнік быў цар, а цяпер Пуцін.

Ответить
+16 +
Гы-гы-гы , 18:45, 28.02

Пусть спорят хоть треснут))) а я с аппетитом ем))) с пампушками)))))))))))))))

Ответить
-1 +
Как бы своё..., 20:00, 28.02

Не люблю жирные белые пампушки ... вот чёрный зерновой хлеб с твёрдой корочкой это сила. В каждой семье он отличался. Никогда не забуду запах этого хлеба. И навернуть его с нашим борщом, летом, из молоденьких бурачков. Эх детство мое с летом в Минской области.)))

Ответить
+45 +
Борщ - це Україна, 19:10, 28.02

Спорит в основном Жириновский, он принципиально называет украинский борщ - типа "русским".
Но, надо учесть и тот факт , что официальные "российские" лица, рожи, морды, ...политики, отрицают существование ; Украины, украинцев, украинского языка, украинской истории,.
Город Киев - для этих сволочей "русский" от слова Россия, или от слова Кремль ....фиг их там разберёшь, этот бред.
Соответственно и борщ для ордынцев "ордынский", пардон "русский".
Но не будем обращаться внимание на ордынцев, ведь славяне то знают , что БОРЩ - блюдо изначально украинское, теперь уже можно сказать славянское.
Вдруг вспомнил рассуждения "историков" (из-за поребрика) на историческую тему происхождения народа этруссков,
Если коротко: "не нужно голову ломать, ведь понятно же , что они произошли от русских, это же очевидно, в самом названии этрусски значит - "это" "русские". Это говорилось на полном серьёзе.А после , спустя время ещё и Задорнов это же заключение "историков" озвучил, полу шутя полу всерьёз.

Ответить
+22 +
Ян, 20:04, 28.02

"Русские называют всё русское славянским, чтобы потом назвать всё славянское русским" - Карел Гавличек-Боровский

Ответить
+23 +
Vlad Canada , 20:34, 28.02

А Карел Чапек сказал так:" Русские все вокруг себя называют славянским, чтобы потом все славянское назвать русским ". Но смысл тот же. Вернее не скажешь, в самую точку.

Ответить
+14 +
++++, 22:16, 28.02

Так жирик брехло известное.

Ответить
+6 +
Борщ-це Україна, 22:14, 28.02

И вот , последние новости !

"Среди лучших оказался и украинский борщ, который авторы разместили на 3-м месте. Выше украинского блюда оказался вьетнамский фо из говядины и нигерийский суп банга.
Подразделение CNN “Travel” составило свой рейтинг самых лучших супов мира. В список попали 20 блюд из Грузии, Вьетнама, Португалии, Перу, Испании и ряда других стран. Об этом сообщается на их сайте."

Ответить
+47 +
Makhno, 18:21, 28.02

А пустых щей для них мало? Украинская кухня на них не претендует. ..и никто не спорит.

Ответить
-16 +
..., 18:42, 28.02

Щи из промытой кислой капусты да с сушеными боровиками и сметаной снятой ложкой с отстоявшегося молока в глиняном кувшине, да курица (деревенская настоящая) с картошечкой в чугунке из печи, да самогоночка из пророщенной ржи с запахом хлеба (а-ля Старые Дороги), да кваску на березовом соку ...
Да нездорово ... но незабываемо)))

Ответить
0 +
Нн, 19:04, 28.02

Если сэм пахнет хлебом,то этл запах гетероциклической гадости форфурола!

Ответить
+2 +
Віт, 19:08, 28.02

Гэта ўжо капустняк - толькі каўбаскі дадаць.

Ответить
-3 +
Делавар , 19:18, 28.02

у нас в щи добавляли свинину. Мне больше нравилось со свиными ножками. Весьма вкусные щи делали.
Район Несвижа.

Ответить
+29 +
Олександр, 19:17, 28.02

Ха-ха три раза. По молодости в кафе Белгорода из за скудности совкового меню взял щи. Впечетление как будто помыли кастрюлю после борща. А самогонка на расее это из области фантастики. Выпивается в состоянии браги. Фантазер однако.

Ответить
-10 +
Not far, 19:33, 28.02

Ну Белгород недалеко от Харькова)))

Ответить
-10 +
Психиатр, 19:34, 28.02

В России свободно продаются аппараты для перегонки и все,что нужно для самогоноварения.И гнать для себя никто не запрещает.Как с этим в стране для жизни? )))

Ответить
+1 +
)))), 19:45, 28.02

А почему там в кафе подавали щи?)))

Ответить
+20 +
Олександр, 20:11, 28.02

Да, именно кафе. При том в центре города. Еще было второе. Слипшаяся вермишель с яичницей глазунья. Синий запеченний белок, а по средине цвета детской неожиданости желток. Это совок, детка. А вам родители наверное о колбасе по 2,20 расказывали.

Ответить
-13 +
Да, 20:33, 28.02

А в Украине в это время был гастрономический рай??? Помнится мне посещение Донецка, Одессы, Крыма...
В Черновцах было получше. Да там и люди культурнее были.

Ответить
+10 +
Олександр, 21:41, 28.02

Вот именно, везде была огромная ж...... АкрамЯ мацквы. Была загадка в те времена - "едет длинное, зеленое и колбасой пахнет". Сразу отгадка, со стааалицы счастливые граждане колбасу тянут, потому что мудрая партия могла нормально прокормить только свою номенклатуру и еще немного витрину социалистическного рая. Вот и канул в лету этот гнойник на теле планеты.

Ответить
+33 +
пенсионерка, 19:53, 28.02

Национальное блюдо русских --- ягель

Ответить
-1 +
Ну да..., 20:03, 28.02

Ну если в борщ не добавить мясо, тоже как-то не то получается)))

Ответить
+40 +
ФЕДЯ, 18:28, 28.02

Кто не кушал украинский борщ, тот много потерял. С детства не ел бураки, пока не побывал в Украине.

Ответить
+32 +
Юрий, 18:38, 28.02

"Издание подчеркнуло, что иногда украинский борщ относят к русской кухне." Ничего не знаю про издание,но оно явно перепутало "Украинский борщ" с исконно русскими "щами из топора"!!!!

Ответить
-33 +
555, 18:40, 28.02

свекольный суп был известен со времен римской империи, а потом уж украинский или руский.

Ответить
+13 +
Однако, 19:18, 28.02

Так свекла , пардон, буряк, вообще была/был известна ещё до Римской Империи !
А яблоко - ещё раньше, до Греческой Империи, до Исторического периода.

Ответить
+33 +
Иван, 18:40, 28.02

Никс, 18:10, 28.02

Статья не полностью. Там вначале написано.

Издание подчеркнуло, что иногда украинский борщ относят к русской кухне. Относительно этого утверждения активно спорят.
==
Русские называют всё русское славянским, чтобы потом назвать всё славянское русским.
Нет уж, грузинский харчо принадлежит Грузии, французский буйабес Франции, испанский гаспачо Испании, тайский том ям Тайландии, щи - Московии, а украинский борщ - Украине.

Ответить
+20 +
Тот, 18:46, 28.02

Подписываюсь двумя руками за Украинкий борщ (который полюбил служа в Красной Армии) и за суп Харчо ( когда я был студентом).

Ответить
-41 +
dsfa, 18:54, 28.02

Когда готовят борщ, его называют просто борщ, не украинский борщ, не русский. А просто - борщ. Поэтому извините, но это суп который готовят, где готовят.

Ответить
+43 +
Алекса, 19:09, 28.02

Ты сейчас какую то ерунду шмякнул, и наверно даже сам не понял какую нелепицу ты тут выдал...то есть, из твоих слов выходит, что если ты например, готовишь хачапури, то это блюдо не грузинское, а той страны где его приготовили?...Мдась....всё, что моё-моё, всё, что твоё - тоже моё...типичный руSSкий подход

Ответить
+25 +
Україна, 19:28, 28.02

Украинцы не будут драться , если , приготовленный "где угодно" борщ , ВДРУГ НЕ назовут украинским, правда, не будут.
Но ведь статья о другом , о том , что это блюдо имеет такую "родословную", в мире его называют "украинским борщом" , попытки назвать его "русским" - это из серии "Масковская Русь" , или "Оренбургская Русь" ....ну, или "Санкт-Петербургское Козачество".

Ответить
-32 +
Тадамс, 19:06, 28.02

А у меня от борща всегда изжога.Хоть от украинского,хоть от русского.Люблю сырный крем-суп на пиве с грибами.

Ответить
-23 +
Hammer, 19:19, 28.02

Молоток. Уважаю!

Ответить
+17 +
Вопрос, 19:49, 28.02

А где вы ели "русский" борщ ?
На Расии ? А "украинский" борщ ели там же ?

Ответить
+25 +
Ох-ох-хо, 20:08, 28.02

Але, БОРЩ - це УКРАЇНА.
Перепрошую, я маю на увазі СПРАВЖНІЙ БОРЩ.
Приїжджайте до нас , друзі, куштуйте наш борщ, додайте до столу шмат сала та чарку горілки, і буде свято.
Запрошуємо до нас !

Ответить
+9 +
Віт, 19:14, 28.02

Такія самыя спрэчкі, як на конт пірОгаў(варэнікаў), альбо дранікаў(дзеруноў) альбо шмат-шмат чаго іншага. Кухня Палякаў, Беларусаў і Ўкраінцаў вельмі блізкія і падобных страваў у варыянце суседзяў - колькі заўгодна. Ну хто можа адказаць чыя крывянка, альбо капустняк, альбо запеканка? Хто больш прапіярыў нейкую страву, таго і лічыцца, тады як з задавальненнем і асалодай і гатуецца і ўжываецца ўсема нашымі народамі.)

Ответить
-24 +
Согласен, 19:31, 28.02

Я вам скажу больше - все это присутствует в кухнях немцев, австрийцев, прибалтов и скандинавов. Только культура приготовления там лучше и потребления там лучше.

Ответить
+30 +
марина, 19:18, 28.02

Обожаю борщ!

Ответить
-6 +
сноб, 19:33, 28.02

И я люблю борстч!

Ответить
+35 +
Бефар., 19:27, 28.02

а русские щи - это то, что сливают после полоскания тарелки с украинским борщом...

Ответить
+3 +
Hey people , 19:42, 28.02

Сколько же здесь пасётся соседей)))
Скажу ещё - сало лучшее в Беларуси!!!!
И девчата Белоруски самые красивые!!!
И трава у нас самая зелёная!!!

Ответить
-7 +
Штааа, 19:49, 28.02

Где ты видел белорусское сало,да еще самое лучшее??

Ответить
+5 +
Как-то так..., 19:54, 28.02

В катухе у дедули и бабули)) а ещё там были колбасы, полендвица, сыры, разные копчености и засольные под слоем свиного жира ребрышки.

Ответить
-9 +
сноб, 20:03, 28.02

Не, самое зеленое.

Ответить
-5 +
Hey people , 20:13, 28.02

Уффф, с цветом маху дал)

Ответить
+5 +
Люблю сало, 20:09, 28.02

Лучше сала,,чем сало от кабана(свиньи) кормленного пшеницей и кукурузой нет.При другом рационе даже сравнивать нечего,особенно комбикормами.И такое сало ,,растет" на юге Украины,в Молдове,на украинской Кубани!Кто ел,подтвердит!

Ответить
+6 +
🙌 , 20:30, 28.02

В Беларуси свиней дома кормили запечной в чугунах домашней картошкой (утром топили печь и ставили туда чугуны с картошкой), яблоками, ботвой от тех же бураков, кормовыми бураками , щедро добавляли муку, ещё в совке давали хлеб (копейки стоил), гарбузами (тыква). мясо получалось очень вкусным и сало прекрасное - нежное белое толстое.
Украинцам, тем более россиянам этого не знать.
Свиноматок в основном растили для поросят. Никто не кормил свиней комбикормом. А какие были колбасы, сальтисоны домашние ....

Ответить
+4 +
Люблю сало, 20:51, 28.02

Я вырос на сале и мясе описанном вами,20.30.Но Вы,наверно не ели сало описанное мной.Да еще,там на юге Украины никто не смалит газом или бензином,а соломкой.И эта кормежка,да еще с таким смалением,вкус непередаваемый!!!Сало тает во рту!!!Именно сало.На счет мяса не скажу.Наверно одинаковое.У нас сало сейчас по 12 рублей за килограмм.Так вот за то,я двадцать не пожалел бы.

Ответить
+3 +
🙌 , 21:09, 28.02

Ну так и у нас смолили соломой)))
Да, Позже стали смолить горелками. Сало делали только из спинной части, а не из тягучей грудины с отрезанными сосками.
Ещё старались покупать поросят белых без пятен. Кабанчиков кастрировали, лишали клыков, чтобы не травмировались вымя свиноматок, затягивали в лычики медную проволоку и никогда не растили свиней до размеров бегемотов. Разве только хороших свиноматок, от которых получали здоровых поросят. Но их сдавали потом на мясокомбинат. По весу было выгодно.
Свиней всегда подстилали сухой соломой. Говорили, что свиней не льняное беспокоить (сейчас бы сказали, что растили без стрессов))))
Может что-то упустил... лето там проводил.

Ответить
+24 +
Недиетолог, 19:53, 28.02

Украина: ,,Борщ украинский".
,,Вареники"
,,Котлета по киевски"
,,Торт ,,Киевский".
В украинском борще десятки компонентов,в варениках множество начинок,и это рецепты из народа,тогда как котлета по киевски и торт ,,Киевский" это шедевры созданные украинскими кулинарами современности(двадцатого века).
Раша: Щи.
Тюря.
Репа вареная,репа запеченная,репа тушеная....
Брюква -//-, -//-, -//-
Пельмени,уворованные и присвоенные из китайской кухни!!!

Ответить
-4 +
Don’t be ...., 20:09, 28.02

Ну не стоит так ужжжж. Почитай «Мертвые души» Гоголя. Сразу скажу СОРРЯН))), что Гоголя упомянул))), хотя накину - он то чей???)))
Мне ещё с детства нравилось читать чем там Чичикова причитали))
Я белорус и говорю некоторым - не доводите тему до абсурда))))

Ответить
+5 +
Недиетолог, 21:06, 28.02

Никакого абсурда.Кстати я тоже беларус.И украинского Гоголя читал.Но Вы,DONT,слышали какой вой подняли рашисты на уровне центральных телеканалов,и даже представителей власти,когда узнали о том,что Украина подала заявку на присвоение борщу звания нематериального наследия(или как там,не помню точно).Мол украинцы посягнули на ихний борщ.Вот мой коммент и навеял ихний вой.А,Вы вообще знаете,что украинский Гоголь,украину не очень то и любил.И псевдоним он свой писал на латыни HOHOL,т.е. хохол.А гоголь,это уже придумали другие.Короче этот украинец был наподобие нынешних ланового,бортко и пр.Кто платит тому и подгавкываем

Ответить
-6 +
Agreed, 21:24, 28.02

Уже и борщ стал предметом политических баталий((( Плевать на вой)!
Пусть борщ будет украинским, хоть и не пойму чем он отличается от нашего, белорусского. У меня мама и теща готовит его по разному. У тени вкуснее, у мамы здоровее))) обе они белоруски.
Часто ездил в Киев. Там сеть забегаловок «Борщ» называется. Норм и там борщ, даже как у нас делают суп из щавеля.

Ответить
-5 +
Однако, 22:07, 28.02

А чем грузинский суп Харчо отличается от беларуского супа Харчо ? Да мало чем.
Ну ладно, пусть суп Харчо будет грузинским.

Ответить
+2 +
Угу, 7:28, 1.03

Не представляю в белорусской деревне суп харчо)))) никто его не делал и не знал о таком, как и о супе из ласточковых гнёзд или из акульих плавников.

Ответить
-2 +
., 13:06, 1.03

Гоголь был малоросом - не украинцем.

Ответить
-16 +
eij patrioti, 19:54, 28.02

Borsh toze belaruskij?

Ответить
+27 +
ты хто?, 20:44, 28.02

У беларусаў з украінцамі спрэчак няма - братэрскія народы, калі ты не ведаў. Ты сам та зкуль узяўся, паважыны, што нават ў такой навіне спрабуеш за беларусаў зачапіцца?

Ответить
+14 +
YES YES BIDEN !!!, 21:32, 28.02

Чему удивляться....русские уже давно говорят что и драники это чисто их русское блюдо...

Ответить
+5 +
шмат яны гавораць, 5:11, 1.03

Маскавіты харчуюцца выключна крывёй іншых народаў. Гэта людажэры, якія ім дранікі?

Ответить
0 +
Sweden point, 7:30, 1.03

Ну драник есть и в шведской и немецкой кухнях. Немного не такие, но картошку тоже трут на терку, а потом жарят.

Ответить
+1 +
Yanka, 14:36, 1.03

Люблю борщ ))) и белорусский и украинский!

Борщ славян!!!!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован