19 апреля 2024, пятница, 12:07
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 43
-3 +
вася, 18:41, 1.03

согласен ..
земля тоже шар ..
но можно же попустить отвес к земле .который будет иметь угол 90 град к поверхности ..

Ответить
+22 +
LA, 19:16, 1.03

Всё намного проще...
1. Прямой угол образуется перпендикулярно линиями.
2. 2 перпендикулярные линии могут пересечься только в одной точке.
3. На рисунке 2 линии пересекаются в 2х точках... т.е. как минимум одна из них не прямая. Нет прямой - нет перпендикуляра, т.е. нет прямого угла...

Ответить
+2 +
вася, 19:31, 1.03

тогда по логике .
прямая линия это условность ..

если пол в доме параллельно ( условно) поверхности земли .. а земля шар .
то как на плоскости пола .который выпуклый , можно нарисовать прямую ..
их просто не существует ..это условность ..

Ответить
+9 +
Грамацей, 19:53, 1.03

Дети в школе изучают геометрию Эвклида, а не Лобачевского

Ответить
-5 +
вася, 20:15, 1.03

где в условии задачи ..сказано ..
какая геометрия Эвклида или Лобачевского ..

и вообще ..геометрии Эвклида в природе не существует .. это лже наука .

на кой изучать то.чего нет вообще. одна условность.

Ответить
+5 +
LA, 19:59, 1.03

Это из серии "допустим"...
Помните как в школе считали площадь круга, разбивая его на n-ное количество треугольников и допуская что n-ное количество сумм длин оснований равносторонних треугольников будет ровна длине окружности круга...

Ответить
+1 +
Акелла, 19:55, 1.03

Самый лучший ответ. Браво! Все остальное,это условности.

Ответить
-1 +
Руслан, 21:09, 1.03

Бздура. Дыяметр перасякае акружнасць, як "нармаль", то бок - стромка. У пунктах перасячэньня прамой, падоўжанай з дыяметра, з акружнасьцю, выгал будзе складаць 90°. Геаметрыя не разглядае характар ліній, што ўтвараюць вугал, бо нават у Еўклідавай геаметрыі разглядаюцца датычныя, з дапамогай якіх можна вызначыць кананічны вугал перасячэньня роўных, ды крывых у плоскасці, ці прасторы.

Ответить
0 +
LA, 17:15, 2.03

Из википедии: "При пересечении перпендикулярных прямых образуются прямые углы."
Главное слово - ПРЯМЫХ... далее читать мой коммент выше...
Возможно в РУСЛАНОВОЙ геометрии и не рассматривают характер линий... 8=)

Ответить
+5 +
))), 18:42, 1.03

Решение в такого рода задачах всегда самое очевидное.

Ответить
+10 +
Петька, 18:47, 1.03

И я так считаю что если к 0.5+0.5 то должно не 1 ,а литр получиться

Ответить
+6 +
ris, 18:53, 1.03

Касательную к углу провести невозможно. Нет касательной - не докажешь, что угол прямоугольный, хоть прямоугольность вытекает, если добавить другую половину круга. Но вот вопрос, а с чего вы взяли, что другая половина - тоже обязательно полукруг?

Итого: задача с не полной информацией для её разрешения не имеет однозначного ответа.

Ответить
+10 +
а если так, 20:22, 1.03

Важно то, что представленная часть круга - полукруг, а не какой-либо другой сегмент круга, а отрезок - диаметр. И в этом случае, при перемещении касательной к линии полуокружности из произвольной точки к точке пересечения отрезка с кривой, угол между отрезком и кривой полуокружности будет приближаться к прямому углу. Две такие касательные в конечных точках (левая и правая) являются параллельными, и, следовательно, образуют с отрезком прямой угол.

Ответить
+19 +
tjejr6, 19:05, 1.03

А угол 180 не состоит из 2 по 90?

Ответить
+8 +
Яна, 20:01, 1.03

Я тоже моментально решила таким образом.

Ответить
+5 +
логика, 22:34, 1.03

На рисунке мы видим развернутый угол, который состоит из суммы двух прямых. Если стоит вопрос о двух прямых углах, то да, т.к. мы имеем очевидный развернутый.

Ответить
+11 +
Barista, 19:05, 1.03

Любая касательная к окружности составляет перпендикуляр к её радиусу, проведенному к точке касания. Это, конечно, не первый класс, но в средней школе учили и доказывали (когда-то, когда ум, а не услужливость были в цене).
Так что если это полный полукруг, то 2 прямых угла там есть.

Ответить
+3 +
вася, 19:14, 1.03

угол бывает только между двумя прямыми. в этой фигуре вообще нет углов.

Ответить
+4 +
ris, 19:19, 1.03

ВАСЯ, 19:14, 1.03

Если точнее, то так: в этой фигуре невозможно определить углы.

Ответить
+6 +
Беларус, 19:26, 1.03

Если рассматривать задачу в школьном курсе, то прямых углов нет, однако если смотреть на нее шире, то в определенном приближении диаметра к кривой полкруга мы будем иметь 2 прямых угла в местах примыкания кривой описывающей полукруг и диаметра. Т.е. ассимптотически задача решается, но это не школьный курс

Ответить
-2 +
Гы-гы , 8:36, 2.03

Таки да, места примыкания должны обязательно должны быть герметезированы эластичными материалами иначе при перепаде температуры протечет.

Ответить
+7 +
false, 19:19, 1.03

Пока на рисунке не изображены обе касательные прямых углов на рисунке нет

Ответить
+6 +
Павел, 20:00, 1.03

Верно.
Касательная и часть окружности, исходящие из точки на "конце" диаметра - это не одно и тоже.
Прямые углы возможны лишь с касательными.
С дугами окружности - нет!

Ответить
+10 +
rfg, 19:51, 1.03

Развернутый угол равный сумме двух прямых.
Школьники пользуются простейшими понятиями.
Касательные и бесконечные наврятли они понимают. Нужно искать простейшее решение.

Ответить
-2 +
клопик, 20:28, 1.03

Два луча исходящие из центра окружности образуют развернутый угол, равный сумме двух прямых углов. Ничего сложного для первоклашки. Это их простая база знаний.

Ответить
-3 +
Твой день, 20:31, 1.03

Возьмите окружность. Проведите через нее прямую любую. Возьмите транспортир и замерьте все четыре тн угла. Если у вас получилось это то надо дополнять определение угла на прямая и пересекающая любая кривая. Или две пересек кривые.

Ответить
+1 +
Семен, 20:32, 1.03

Эта задача решается через π, т.е. через коэффициент корреляции, который сам по себе бесконечен: 3,141592653589793238462643... Число π - отношение длины окружности к ее диаметру. Длину окружности можно делить на бесконечное количество бесконечно малых отрезков в попытке "выравнять" закругление для более точного измерения угла. π и будет выражать искажение угла полукруга в точке примыкания диаметра и окружности.

Ответить
+4 +
Серж, 20:38, 1.03

Доктора в Британии слабые )))
Спросите у выпускников Горецкой сельхозакадемии...
Есть кто в дискуссии из этого храма науки ????
Внесите ясность по вопросу )))

Ответить
+8 +
Штурманец на пенсии, 21:05, 1.03

Ёпт... эта задача была составлена для 7- летних детей, а вы начинаете углубляться в дебри геометрии и философии. Ответ надо давать с точки зрения 7 летнего ребёнка, то, что очевидно - нет тут никаких прямых углов. А с точки зрения профессора математики, то, конечно, и параллельные линии пересекаются в бесконечности, и любое закругление бесконечно малой длины можно посчитать прямым отрезком......Вот уж воистину, страдания от многих знаний. Чтобы дать правильный ответ на детскую задачку надо выбросить из головы эти многие взрослые знания.

Ответить
+1 +
Вояка, 21:07, 1.03

Как так нет пеньпердикуляра!

Ответить
+1 +
DZMVO, 21:10, 1.03

Окружность - это 360 градусов. Здесь половина, т.е. 180 градусов. Всего два угла, которые в сумме и образуют 180. Т.е. каждый по 90 градусов.

Ответить
+8 +
Виктория, 22:01, 1.03

Вспомнились свои школьные годы и разные приколы:
"Решите задачу: Летело два крокодила - один зелёный, другой в Африку. Сколько лет ёжику, если Таня испекла пять пирожков, а Петя пошёл в школу?"
А вообще школьные учебники - это нечто. Кто их разрабатывает? И кто их печатает? Опечаток очень много...

Ответить
+4 +
ТВОЙ ДЕНЬ, 22:21, 1.03

а центр окружности причём?
пересечение окружности и прямой это точка. любая другая точка по окружности это отрезок окружности. это не углы.

Ответить
+12 +
Умникам, 22:10, 1.03

Есть категория задач, при которых сам ответ неважен. Препод хочет посмотреть на способность ученика к логичесеим рассуждениям и его допущениям. Эта задача из этой серии.

1. Любой ответ неверен, если студент валенок и логика отсутствует напрочь.
2. Любой ответ верен, если студент опишет допущения им сделанные и логически обоснует ответ.

Ответить
+10 +
Собаков Павел, 22:26, 1.03

Этот доктор-демагог занимается софистикой.
Математика не допускает расплывчатости понятий и определений. Терминология образована на четких АКСИОМАХ.
Определение угла:
Угол — геометрическая фигура, образованная ДВУМЯ ЛУЧАМИ (сторонами угла), выходящими из одной точки.
В приведенной задаче Края полусферы образованы ОДНИМ лучём и КРИВОЙ.
Следовательно, там нет угла ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ угла.

Ответить
+3 +
Умникам, 3:43, 2.03

То что это кривая, ещё надо доказать. Кривой нужны минимум 3 точки. Прямой всего 2. Поэтому при ___бесконечном___ увеличении вашей дуги в точке пересечения с прямой и взяв следующую к пересечению точку на дуге и выполнив аппрохимацию, получим пересечение 2х прямых. А, следовательно, прямой угол.

Короче, Склифасофский! Если вы, как правительство сидите высоко и на всех приземленным вам с большой колокольни, то вы правы, вам сверху плавности без всяких неприятных углов виднее и углы не нужны. А вот если вы, как обычный народ ходите по земле и видите всё под микроскопом, и спотыкаетесь об этииуглы, ну дык значит вы видите по другому чем сверху.

Ответить
-1 +
Мориарти, 7:55, 2.03

Это не КРИВАЯ, это второй ЛУЧ под мощным гравитационным воздействием первого ЛУЧА :)))

Ответить
+2 +
Лазутчик, 0:39, 2.03

Просто папа переучился. Надо смотреть на мир проще, что и имели в виду авторы задачи.

Ответить
+2 +
Сергей, 7:49, 2.03

Нас в школе учили что окружность состоит из бесконечного множества углов. Так что действитетьно, два прямых угла есть. Почитал другие комменты что угла быть не может. Тогда у вас и ленейки все кривые, земля ведь круглая. Хотя нет- плоская, иначе воздушный шарик уровнемера был бы изогнут)))))

Ответить
0 +
sabre, 9:17, 2.03

Какая практическая значимость решения такой задачи?

Ответить
+1 +
да ужъ, 11:11, 2.03

Побудить думать и объяснять. Разве это мало?

Ответить
0 +
НОВИЧОК, 15:09, 2.03

Научиться объяснять, что задача неправильно составлена.
(Да, есть довольно большая группа людей, считающая, что подобные задачи "развивают воображение и творческое мышление". Я не согласен; задачи неправильно составлены и развивают только способность это увидеть и смелость именно так их "решить").

Ответить
0 +
vt313, 13:46, 2.03

А вот не надо докторам наук влазить в школьные задачи.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован