28 марта 2024, четверг, 23:39
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 48
-9 +
в, 18:51, 25.07

То же мне блогер.Надо было пожить в те года в СССР что бы понять насколько были счастливы люди переезжающие из бараков и общаг в новые квартиры пускай и хрущевки.В западных странах по тем меркам так же были типо хрущевок (они и сейчас так же есть).Да и в современной жизни много есть людей кому за счастье переехать в хрущевку при отсутствии своего жилья.Моим родителям хрущевка досталась бесплатно и было очень много радости когда после жилья по общагам и знакомым мы туда переезжали.

Ответить
-9 +
Лом, 19:22, 25.07

Полностью Вас поддерживаю. Статья - попытка обгадить наше прошлое. Мои родители переехали в хрущёвку из барака и мы были очень счастливы. Получили бесплатно и позже переехали в другую лучшую квартиру. И я получил квартиру бесплатно и мы никогда не работали за мизерную зарплату. А вопрос, почему мы продолжаем жить в этих домах, которые должны были снести 20 лет назад, нужно ставить перед синепалым. Спросить, где наши зарплаты, пенсии, квартиры, образование, медицина. Я уже на пенсии, обгрызиной тараканом, живу в советской квартире, продолжаю работать чтобы жить. Не пытайтесь меня обманывать, так плохо, как сейчас, работяги не жили никогда. ХВАТИТ НАТЕРПЕЛИСЬ !!!

Ответить
+12 +
Xenos WIGHT, 7:49, 26.07

Посмотрите на это с другой стороны - каким же счастьем был переезд в барак из землянки или шалаша. Кто скажет плохое про бараки - тот пытается обгадить наше светлое прошлое! :)

Ответить
+8 +
More than..., 8:46, 26.07

А как счастливо чувствует себя человек, когда в дождливую осеннюю ночь может согреться под навесом у открытого огня. А если ещё поест пару дней поголодав и закинется полторашкой огненной воды, ему кажется, что жизнь удалась. Особенно, если ему об этом расскажут по ящику, где идут три канала. И как же он будет счастлив, когда подучит заокеанские штаны или просто бусы, за которые он готов отдать месяц-полтора своего рабочего времени.
А тем временем кто-то на этой далекой от основных цивилизаций планете, получает ликвидное образование или имеет высококвалифицированную работу, живет в квартирах о двух сортирах или домах о двух этажах, имеет по три машины на семью и путешествует по миру.

Ответить
+9 +
Xenos WIGHT, 9:43, 26.07

Три канала? Я умоляю... 500 километров от Москвы, второй канал появился в 90-е, третий уже после 2010. До этого был один-единственный.

Ответить
-2 +
Лом, 9:07, 26.07

Да, Вы правы. Все эти переезды были развитием, движением вперёд. А сейчас, если будем молчать, начнем скатываться до землянок и навесов.

Ответить
+1 +
$$$$$, 12:37, 26.07

Вам хоть "коммунизм" не обещают.... И пока не расстреливают "тройками"...

Ответить
+20 +
Майский хрущ, 19:25, 25.07

Я не видел нынче счастливых обладателей хрущей. Я свой сплавил в конце 90-х, доплатив и купив приемлемую на тот момент квартиру. Так поступили практически все мои одноклассники или их родители.
Хрущи убоги даже для первого жилья и это прекрасно осознают их обладатели.

Ответить
+15 +
пенсионерка, 22:38, 25.07

Мой отец и другие на МТЗ, строил себе квартиру в доме так называемым горьковским методом. Рабочие после смены шли и строили своими руками себе 16 и 8 квартирные дома по ул. Столетова.
Пришёл лука и наследникам пришлось оплатить приватизацию этого жилья Причём деньги не малые.
Вот это наследство, которое чтобы его получить пришлось многим брать кредит. А ведь многие их родители-строители прошли ВОВ , как мой отец.
За что воевали ?

Ответить
+7 +
</>, 23:34, 25.07

<< За что воевали ? >>

Правда - в том, что сначала и не воевали вовсе.
Стреляли офицера с политруком и разбегались по лесам.
Или в плен сдавались.
Танки и пушки бросали у дороги.
Поэтому сралин и приравнял пленников к предателям.
И поэтому за полгода войны армия вермахта дошла до мацквы.

На сайте Марка Солонина опубликованы записи жителей оккупированных немцами территорий от 1941 года.
Ехать на работу в Германию хотели почти также, как сейчас.

Ответить
+25 +
Йож , 18:52, 25.07

Молодец Максим. Все верно. Убогая, засраная и Лживая совдепия.

Ответить
0 +
ыдыётъ, 23:17, 25.07

Так не бывает чтобы всё всем было только плохо!

Ответить
+23 +
SA, 19:28, 25.07

Сейчас можно и модно критиковать хрущевки. НО для того времени это был колоссальный прорыв - отдельная квартира для семьи. А жилищная проблема не решена до сих пор, но если в те времена ее хотя бы пытались как то решать, то сейчас никаих попыток в этом направлении нет. И лично мне непонятно, кто живет в той же Каменной Горке. Мы с женой, неплохо оплачиваемые программисты, смогли купить только брежневку.

Ответить
-3 +
ASs, 19:43, 25.07

Почему нет - коммерческий кредит. Зарплаты неплохие в IT. Через 20 лет квартира ваша. Так живут большинство в норм странах. Проще, конечно тем, кому от родителей что-то перепало в виде кВ.метров, но если нет, то другого варианта у вас нет. Не можете так - троих-четверых потомков можно завести завести, но это в долгосрочной перспективе не улучшит ваше фин.положение.

Ответить
+38 +
Vlad Canada, 19:58, 25.07

Да какой там прорыв, почти за 40 лет совдепии прорыв, какой прорыв и в чем? Что жилье стали строить и ДАВАТЬ? Мне не нужно давать, поэтому и убежал из СССРовского рая и сам себе все заработал и купил Рабам тоже все дают и крышу над головой и еду, чтобы могли работать. Поражаюсь ,как можно хвалить совок и жизнь в нем с провальным дефицитом всего и унижением людей везде, начиная с детского сада. СССР это пример того, как не должны жить нормальные народы. Только не нужно сравнивать жизнь при СССР с лукашенковским колхозно-совковым извращением. А ностальгируют по СССРии в основном те кто при совке работали при дефиците, склады, торговые базы, магазины и т.п места, где могли воровать и спекулировать.

Ответить
+14 +
А вот, 19:39, 25.07

в странах Балтии не нужны никакие Мировичи. Хвалишь СССР - значит отрицаешь Оккупацию. А за это - уголовная статья.

Ответить
+17 +
</>, 22:44, 25.07

<< в странах Балтии не нужны никакие Мировичи. Хвалишь СССР - значит отрицаешь Оккупацию. А за это - уголовная статья >>

Хвалишь ссср - значит либо мозгов нет, либо патриот расии (а значит - враг).

Тех, кто при ссср хвалили "буржуазную Латвию-Литву-Эстонию" расстреливали, а их семьи отрпавляли куда-нибудь в Уфу.

При сралине - расстреливали или ссылали в лагеря, при хрущеве - в лагеря, при брежневе - в лагеря или в дурдом.

Перед вторжением в Литву-Латвию-Эстонию "Ленинград" и мацкву почистили от ненадежных прибалтийских элементов.

А в "освобожденной прибалтике" в освободившиеся после чисток дома завозили быдло из расийских глубинок.
Их потомки до сих пор не могут выучить государственный язык и восхваляют ссср.

Ответить
+6 +
Тогда почему, 7:23, 26.07

это быдло до сих пор не вышаырнули? В Литве, понятно, их всего 5%, там оккупанты не создали крупных предприятий, и на выборы они не влияют, но в Эстонии и особенно в Латвии?!! До сих пор там есть районы, где за слово на эсьонском/латышском от быдла огрести можно!

Ответить
+5 +
Нонна , 9:01, 26.07

А почему они не вернутся на места компактного проживания предков? Т.с., где стены жить и творить помогают???
Помню, как выселяли из квартир в центре Риги и совковое тв, в потом российское показывало это во всей красе.
Потом были передачи про молодёжь по российскому ты и они уже говорили на латышском и уезжать абсолютно не желало, т.к. им ценности запада были ближе. И учебу они могли себе позволить в рамках ЕС где угодно.

Ответить
+6 +
историк, 20:07, 25.07

Хм, снова куча ляпов (про зубы, трех этажную "хрущевку" на фотке) и т.д. Но самое главное, что усатый проходимец, содрал бабло с населения за такую "красоту" повторно. Ну и всякие "фавелы" появились в районах, застроенных "девяти этажками", в них было где анонимно погулять на лестничных площадках, пока жильцы шастали на лифтах....

Ответить
+12 +
XRONOS, 20:40, 25.07

Все познается в сравнении.
Еще в середине 60х во многих городах европейской части были не полностью убраны развалины с войны. Очень много людей проживало в бараках , сколоченых сразу после войны. А эти бараки по условиям жизни были намного "круче" комуналок в капитальных домах. Я заканчивал школу в середине 60х. Класс 34 человека, и только треть жила в хрущовках и им страшно завидовали. Живут в тепле, туалет в доме на 4-5 человек, а не на 40-60 и на улице. Есть место, где можно готовить уроки!!!! Получение такой квартиры было настоящей радостью для семьи. Можно сейчас криво усмехаться с презрением- совок, рабы- нищеброды. Не ждали по 20-30 лет. Строительство шло такими сумасшедшими темпами, что к середине 70х проблема во многом была решена. Темпы сбросили и появились очереди на года. Квартира была не твоя, но наследуемая. Конечно не бесплатная, но ты этого не чувствовал, государство не выкручивало тебе руки, стремясь ограбить. У нас был богатый завод, и на свадьбе вручали ключи.

Ответить
+8 +
</>, 23:19, 25.07

<< Все познается в сравнении. >>

Согласен.
А сравнивать в те годы можно было только с примерами, разрешенными кпсс - с войной и разрухой.

В плане строительства хрущевок для улучшения условий жизни населения ничего плохого нет.
Плохо - то, что никаких альтернатив у населения и не было.
Все, как у рабов: после учебы в институте тебя распределяют туда, куда поедешь, если хочешь работать по специальности. Там работаешь за копейки с надеждой попасть в очередь на получение квартиры (не каждого записывали на очередь) - и ждать, пока предприятие не построит хрущевку.

Многие так и ждали до развала ссср.

Если сравнивать хрущевку с бараками, в которых жили в Беларуси после войны, то хрущевка - благо.
Если сравнивать хрущевку с домами, которые строят в Норвегии, то хрущевка - это зло.

Вот и получается, что проблема кроется в самом ссср, который на протяжении всего своего существования вкладывал деньги в войны и распространение своего образа жизни, а из граждан страны сделал рабов.

Ответить
+6 +
Vlad Canada , 2:03, 26.07

Я не соглашусь с вами, XRONOS, проблема с жильём не решена даже сейчас, неговоря уже про 70-е и не все работали на богатых заводах, где давали ключи на свадьбу, кстати уверен не всем, а только передовикам, а основная масса ждала годами. Сильно расмешило меня про то, что государство не выкручивало руки и не стремились ограбить население, уже при рождении человек в СССР рождался с выкрученными руками и был ограблен полностью, был лишён всего, а самое главное права выбора. А то что познаётся все в сравнении, то это верно, только вот сравнивать советскому человеку было особо не с чем. Как говорится слаще морковки ничего не пробовали и никуда не ездили. Сравнивали в основном с войной и после войны, за границу могли попасть единицы, ну и мохровая совковая пропаганда давала свои плоды. Так даже сейчас когда море информации, которую можно найти есть безмозглые ябатьки. Я сам в детстве, благодаря школе и совковой пропаганде думал, как хорошо, что я родился в СССР.

Ответить
+17 +
Юрий, 22:02, 25.07

Мирович забыл, что в 50- е годы страна лежала в руинах. Я с 51 года и жил в Белгороде. После войны там осталось относительно целыми аж три дома. Я помню как мы жили в какой то лачуге с соломенной крышей и земляными полами. И когда начали строить массово хрущевки, то и нам она досталась. Счастья тогда не было предела. На тот момент решение по хрущевкам было правильное. Нужно было срочно расселить народ из лачуг, где жил народ после войны. Кстати в Германии в те годы народ тоже жил бедно и ютился где мог, пока не отстроили.

Ответить
+8 +
</>, 22:53, 25.07

<< Кстати в Германии в те годы народ тоже жил бедно и ютился где мог, пока не отстроили >>

Хрущевки стали строить в 1957 году.
В 1957 году в ФРГ люди, возможно, "ютились где могли", но дома строили нормальные и никаких хрущевок там не было.

Ответить
0 +
ефим, 13:27, 26.07

До сих пор в ФРГ и Италии целые микрорайоны панельных. Только вот туристов туда не возят, вот они и сливают свои "знания" в тырнет.

Кстати, для знатоков, жилые пещеры в Италии расселили только к концу 60-х.
Порядка 50000 лет понадобилось всего.

Ответить
+8 +
Vlad Canada , 1:35, 26.07

Европа тоже лежала в руинах, да и разграбленна была тоже неслабо освободителями. Нет уважаемый Юрий, разруха это в головах и в самой Советской системе, предназначенной для тотального порабощения собственного народа. После войны прошло много лет и что? И если сравнить все сейчас с Западом, то хочется плакать.

Ответить
+15 +
Палач, 22:43, 25.07

А стоматология осталась и теперь на том же уровне. Пломбы импортные только за свои деньги. . За 50 лет не придумали свои пломбы, остались цементные. СССР калеки. На людей глубоко на....ь.

Ответить
-3 +
Leo, 22:53, 25.07

Получить квартиру бесплатно !! Сейчас это почти немысленно. Если ты только не прикорытник... А тогда основная масса трудового народа получали квартиру. Это такая радость,свой угол ...... А сейчас этот г..внюк пытается всё изгадить...Не стоит ,дружище..... Не напрягайся...

Ответить
+6 +
</>, 23:26, 25.07

<< Получить квартиру бесплатно !! Сейчас это почти немысленно. >>

Ничего необычного.
В Риме хозяин должен был обеспечивать раба жилплощадью.
Да и в других странах рабовладельцы обеспечивали рабов жильем.

Ответить
+4 +
Замакедонский, 8:51, 26.07

Да и крепостное право в России ещё недавно было, правда холопов не считали за людей. Но они счастливо это принимали - помню в одном фильме Басилашвили , играя барина хотел накатать Брундукова ;играл холопа) страшным наказанием до того времени - дать свободу)))

Ответить
+3 +
Vlad Canada , 1:46, 26.07

Получить бесплатно! Да не получали вы ничего бесплатного, как вы это не можете понять. Основная масса народа получали жалкие гроши за свою работу, поэтому все было оплачено НАРОДОМ ЗА СВОЙ ТРУД, только власти ставила себе это в заслугу. Ведь в нормальных странах, если человек трудится все можно купить себе самому и ни надо никаких подачек. Когда же вы наконец отучитесь от этой колхозной общаги, где все вокруг колхозное, все вокруг мое. Индивидуальность, вот что ценное. Мне никто ничего в Канаде не дал, все смог купить сам, поскольку труд оплачивается достойно.

Ответить
+1 +
Ха-ха , 8:19, 26.07

Стойло для коня тоже для него кажется бесплатным, как и загон для крупно- рогатого... расплачиваются они за удобство жизнями.
Не знаю, кому давали халявную хатку, мои родители выплачивали кооператив.

Ответить
0 +
Vic, 23:41, 25.07

Мирович в смарт-квартире не жил. На самом деле хрущевки удобные, и перестроить можно за разумные деньги так, как хочется. И звукоизоляцию любую поставить.

Ответить
+5 +
ППР, 0:00, 26.07

Уважаемый блогер, знаток хрущевок.
Я отношусь к тем, кто в середине 60 х перехал в панельную хрущевку из того, что можно было назвать в тогда 250 тысячном городе жильем. 25 кв. метров на троих, огромное благо , холодная вода проведенная в дом и стекавшая в ведро. Плита на кухне, печь отопительная в двух комнатухах. Уголь в сарае за 30 м., рядом туалет По воскресеньям походы в баню. Как это все для женщин уже не описываю. Причем, по сравнению с рядом друзей это еще на ступеньку выше.
И тут приходит из ГДР панельное домостроение. А на нашем месте узнаем, что строить будут дорогу и нас снесут.
Ой, благо то какое. Через полтора года переселяемся в панельный дом. Правда, 5 этаж. Но.
Ванная, хоть и совмещенная с туалетом, но с холодной и горячей водой. Благо то какое. Каждый день принимай душ. Особенно перед танцами или после тренировки. Туалет, никуда не бежать ночью, особенно зимой. Никаких дров и угля. Батареи , причем даже в минус 30 грели весьма неплохо. И т.д.

Ответить
-1 +
На воротах концлагер, 12:46, 26.07

"каждому своё" 😉

Ответить
+6 +
ППР, 0:06, 26.07

Хрущевки стали благом для подавляющего большинства советских граждан, ибо люди смогли начать пользоваться благами цивилизации.
Да, квартиры были не ахти, да это были панельки, но по сравнению с тем, что имели граждане до 60 х это было огромным шагом к лучшему.

Ответить
+2 +
AN_ANATOLIY, 0:13, 26.07

1 -к. хрущ. на 5 этаже 5 эт. блочного дома была вторая квартира, которую дали нашей семье на 4 челвека. Но первой квартирой был барак, который построили наши в/пленные для лошадей. После войны туда заселили семьи из расчета;1 лошадиное место - комната на семью. После барака/канюшни отд. квартира с горячей водой, ванной /туалетом, газом в кухне - чудо. Был 1961г, и во дворе играли в домино фронтовики - 35 лет. молодые мужики, чудом выжившие в сталинской мясорубке. Мы тогда не знали, что разбитая в хлам Германия в это же время не только восстала из пепла, но и превратилась в самую цветущую страну Европы. Где такие убогие жилища не могли быть построены в принципе. Но сегодня это знать и понимать обязан любой человек, если он человек. Максим прав, но прав умом, а сердцем он правым быть не может, ибо в то время не жил и не прочувствовал на себе ту жизнь. К счастью для него.

Ответить
+2 +
был, видел, знаю...., 11:22, 26.07

в германии много панельных домов, в основном это социальное жилье, и есть много квартир, даже в центре где печное отопление углем. не все так радужно, когда не живешь там, не бываешь и не видишь.

Ответить
+6 +
radical, 7:36, 26.07

Давайте начнём с того что хрущёвки имели вполне нормальную планировку.
НО на такая площадь как в 1 комн ( по сути студия) и 2 комн. ( по сути 1 бедрум) махимум для семьи из 2 человек.
и в США это оговаривается в правилах жилого комлекса. В 2х комн могут проживать с ребёнком до 3 лет, но обычно
дают это время для подбора жилья с отдельной детской.
Совмещённый санузел- вполне нормальное решение, в США сплошь и рядом, НО если кв. 3 комн. ( 2 бедрум) обычно
есть 2й С/У: 0.5 или 0.75 или 1 ( умывальник+ унитаз; умывальник+ унитаз+ душ; умывальник+ унитаз+ ванна)
обычный с/у в США размером 5 фт (1.53м) Х 8 фт(2.44м) кто-то полагает что это для бедных- глубоко ошибается.
Квартирка порядка 65м2( 2 комн) в "приличном" городе в "приличном" штате обойдётся на сегодня мин $250К, а в центре
так и под $400К, а аренда $1400-$1700 запросто.
Проблема в СССР с хрущёвками была в том что они были ГОС, а соответственно- никто не следил за ними.
А вот кооперативные дома, те же хрущёвки- выглядели иначе:

Ответить
-1 +
Не забываем... , 12:49, 26.07

Штаты довольно богатая и населённая страна. 😉 Вы ещё с Китаем сравните. Цены на ж и льё.

Ответить
+4 +
Васян, 9:20, 26.07

Хрущебы - явление неоднозначное, но для своего времени это был интересный эксперимент. Только нужно понимать исторические реалии тех лет, чтобы обоснованно критиковать (а критиковать есть за что, объективно).

Мне вот повезло, удалось переехать в 90е в хорошую сталинку. И мне как раз понятно, почему диктор так хвалится заводским производством. Если кирпичная кладка в моем доме ещё туда-сюда (хотя по современным стандартам это, конечно же, уже на грани брака), то все, что касается железобетона - это реальный брак. Лестницы, перекрытия (а мне ещё повезло, т.к. есть сталинки с деревянными перекрытиями) — все кривое, косое, с торчащей арматурой, с «провисами» и так далее. Как мне объяснили знающие люди - эти бетонные конструкции зачастую отливали тут же, на стройке или на самопальной площадке по открытым небом рядом с базой СМУ.

Тогда культура производственная культура и технологии не позволяли лить бетон по месту строительства, как это стало возможным сейчас.

Ответить
+1 +
radical, 9:28, 26.07

за зданием надо следить, а жильцы должны платить за обслугу не условно, а по рыночным ценам.
при комплексе должны быть техники по обслуживанию и менеджер. техники универсалы, а не я могу
это но не могу это. Мелкие ремонты, уборка дворовой территории,уход за зелёными насаждениями,
поддержание порядка обеспечивается менеджером с техниками. обычно 3-5 человека работают в комплексе
на 200-400 квартир. Если что серьёзное- вызывают специализированную фирму: обрезка деревьев, ремонт общих
трубм крыши итп...Менеджер не сидит в кресле а работает с техниками если нет бумажных дел и/или нужна помощь.
в обслугу ( у нас к примеру: входит мастер страховка, вывоз мусора, ливневая канализация, уборка территории,
общий свет, уборка подьездов, холодная вода, содержание офиса менеджера с техником, оплата юриста, бухгалтера,
отчисления на капремонт) И менеджер и техник работают 8 часов в день + рабочий день до обеда в субботу.

Ответить
+1 +
radical, 9:28, 26.07

continues
в комплексе 10 зданий /120 квартир бассейн, теннисный корт. и обходится обслуга под $340 ежемесячно!
на квартиру 65м2, и это не считая налога на недвижимость порядка $170/мес; обслуга за 3 комнатную- $420, за студио $280
+ налог на недвижимость. Ну если на счету не хватает $ то собирают дополнительно. Вот отсюда и порядок следует.

Ответить
+4 +
ефим, 12:20, 26.07

Вот это обличил! Убогие записки. Считающие иначе, могут обратиться к ныне доступной информации об экономике тех лет любой страны. И заметить, что тогда делалось почти всё возможное, чтобы обеспечить население. Подчёркиваю, исходя из возможностей экономики (быстро растущей тогда, кстати). Особо одарённым советую сравнить с нынешним днём.
Позиция автора - примитивное шулерство на насущных проблемах людей, не дающее ответов на вопросы, почему так было, и что делать сейчас. Сам он немного подкормится своми писульками, но другим никакой пользы не принесёт. А уходящих наших стариков, за 10 лет поднявших города из руин, он не оскорбит - ничтожны потуги.

Ответить
+1 +
Лучше расскажите , 12:51, 26.07

Сколько совок в те годы танчиков, самолётов и атомных бонб наклепал... 😉

Ответить
0 +
ефим, 13:10, 26.07

Когда население жило лучше, чем, к примеру, турки и китайцы, многие *почему-то* хотели защищаться и вооружались. Ну, США тебе в пример, обвини их в клепании и тогда, и сейчас.

Теперь же ситуация здесь изменилась и сдаться более сильному выглядит более привлекательным, чем жить хуже турков с китайцами. Вот и весь расклад про тебя и твоих "совковых" предков, смайлик.

Ответить
+5 +
Nadoelo, 15:03, 26.07

достал этот "блохер". Лучше бы критиковал современную белорусскую действительность. ИЛи боишься, что выломают твою железную дверь?! Люди тогда были счастливы и этому. ПОмню, как приезжали на новоселье на "орловку" к бывшим соседям. До этого у них была одна большая, с отгороженным местом для кроватей 2 детей. Сейчас 3 комнаты! Как они были счастливы!! Как завидовали мои родители их 3 комнатам. У нас на 4-ых были 2 маленькие. Этот блохер хоть видел в каких домах живут многие в Америке?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован