20 апреля 2024, суббота, 4:33
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 40
+33 +
Айтишнеэг, 11:46, 14.09

Катимся в каменный век,еще нужная проффесия
лапти делать.

Ответить
+5 +
ugo, 20:49, 14.09

Это почему же? Печи, камины очень даже нужная вещь на дачах, в коттеджах. Спрос будет всегда. Такие вещи всегда будут актуальны и работой хороший печник будет обеспечен.

Ответить
+22 +
андрусь, 11:54, 14.09

21 век, а новости как из церковно-приходской школы добавить туда дьякона, дворника широкого профиля (управленец метлы, лопаты и тяпки) и кучера кобылы ....

Ответить
+26 +
Дударев К.И. , 11:58, 14.09

Пропустили профессию. Рыть землянки.

Ответить
+12 +
Александр , 12:04, 14.09

Все правильно. Нефти то немного. А валежник пока есть. 😉

Ответить
+11 +
Xenos WIGHT, 12:06, 14.09

Тех, кто в 21-м веке рубит топором из брёвен избы-пятистенки, даже сейчас немало. А фанатов кирпичных печек ещё больше.

Ответить
+19 +
вадим, 12:15, 14.09

Походу от АЭС толку уже не будет.

Ответить
+10 +
Fducht, 12:28, 14.09

По поводу АЗС - согласен, но приобретение элементарных навыков ещё никто не отменял... В/О - да, супер, но, если и себе, и соседу, и соседу соседа смог выложить прекрасную печь, - честь тебе и хвала... 🤩

Ответить
+17 +
Fabulous Sorcerer, 12:28, 14.09

Печник - профессия реально нужная.
Проезжая заброшенные было деревни, то там, то там вижу новые дома. Не факт, что они - газифицированы. А даже и если, то камины - будут нужны всегда. Хорошая печка - всегда востребована.
А дальше - будет ещё больше. Так что - вполне себе профессия.

Ответить
+6 +
Америкос , 12:41, 14.09

Нет, лучше уж вы к нам))))

Ответить
+8 +
Fabulous Sorcerer, 12:57, 14.09

Мне бывает прикольно наблюдать за родственниками-горожанами, приезжающими иногда в гости.
Поражаются воздуху дома, пространству, тишине. Спят по утрам как убитые.
С интересом разглядывают голландку. Гены неандертальцев-то никуда не делись.

Ответить
0 +
Xenos WIGHT, 13:09, 14.09

Грамотно сваренный стальной котёл спасёт отца русской демократии. А котлы типа КЧМ вообще вещь на века.

Ответить
+2 +
dfcz, 13:43, 14.09

спросите у финнов про печки для саун .сваренные ..
какой вред они приносят .. когда металл до 5 мм при нагреве выделяет .в парную и этим дышат .

почему .в других странах печки-плиты чугунные .толстые ..с напылением . с их скручивают на болтах.

Ответить
+1 +
Xenos WIGHT, 14:04, 14.09

"когда металл до 5 мм при нагреве выделяет" - с этой цифры поподробнее. Что такого может выделяет в воздух углеродистая сталь? Да и не греются отопительные котлы так, как каменки в саунах - у них водяная рубашка.

...а чугунные печки на болтах скручивают потому, что чугун практически не сваривается и другим способом соединить их никак.

Ответить
0 +
dfcz, 14:49, 14.09

погуглите в нете ..
финны отказ от саун .где металлические печки с тонким металлом .. ..воздух в саунах и т.д.
и баня по черному ..

Ответить
+1 +
Xenos WIGHT, 15:06, 14.09

В нете нагуглить можно хоть про мышерокеров с Марса и визитов инопланетян с Дзеты Ретикули, мне интересно конкретное токсичное и летучее соединение (ну ладно, пусть летучее), способное образовываться в значительных количествах при контакте воздуха и горячей малоуглеродистой стали.

Печки для саун из тонкой стали плохи в первую очередь тем, что быстро прогорают. Из жаростойких сталей они выходят слишком дорогие. Ещё они пожароопасны и травмоопасны за счёт разогрева до высоких температур. В жилых помещениях ещё один минус металлических печек без рубашки - на них горит пыль, которая всегда присутствует в жилом помещении, неприятно воняет и от этого запаха сильно болит голова. Вот главные минусы таких печек, и все они неактуальны для нормально спроектированного котла с водяной рубашкой (который к тому же обычно стоит в подвале или отдельном помещении).

Ответить
0 +
F, 14:59, 14.09

Вот видимо углерод и выделяет.А если чуть сильнее нагреть, то начинает выделять оксид железа.

Ответить
0 +
Xenos WIGHT, 15:45, 14.09

Углерода в железе меньше чем полпроцента по массе, при нагревании он, конечно, окисляется до углекислоты, но этот мизер теряется на фоне простого человеческого дыхания, и уж тем более печки, особенно по-чёрному, как любят некоторые ценители реконструкции. А оксид железа нелетуч и нетоксичен.

Ответить
0 +
F, 16:40, 14.09

Неправда, в некоторых марках стали, содержание углерода и до 1,5% доходит.
Ну это шутка если чо ))).Понятно, что в стали выделяться нечему, кроме ржавчины.Кстати, когда зачищаешь метал от ржавчины механическим средствами, то ржавчина очень даже летуча ).

Ответить
0 +
Xenos WIGHT, 16:47, 14.09

"Неправда, в некоторых марках стали, содержание углерода и до 1,5% доходит" - и они не варятся совершенно :)

Ответить
0 +
F, 15:03, 14.09

Из чугуна делают, потому что из более тонкого металла (широко используемая Ст3), то что часто используется с огнём (сильно разогревается), прогорает и остаётся дырка от бублика.
А вот нержавейка держит огонь гораздо продолжительней.

Ответить
+1 +
Xenos WIGHT, 15:48, 14.09

Режимы сварки хромистых нержавеек не самые простые, а хромоникелевые кусаются по цене. Самый простой и дешёвый способ - проектировать печку так, чтобы везде, где с одной стороны железного листа будет огонь, с другой была вода. Тогда печка даже из тонкой Ст3 живёт долго и счастливо.

Ответить
0 +
F, 16:43, 14.09

Да, у меня котлу уже лет 50-60.При чём топилось раньше углём.

Ответить
+3 +
dfcz, 13:21, 14.09

кпд печи .. 10 -ну 20%
кпд газового котла или пилетного более 90%

сколько стоит кирпич .. сколько стоит работа печника

это просто охренеть ..за все как в космос слетать ..

и леса на дрова не хватит ..с валежником .. .
.

Ответить
+2 +
Xenos WIGHT, 14:37, 14.09

Зато "как деды строили, а до того их деды" :)

Ответить
+11 +
Нигилист , 12:40, 14.09

Мощная мысли от мионобра)))
А математику печнику надо знать или достаточно в церковь во время ходить?
Вот косить точно не нужна математика. Надо ввести специальность конца - проклепать там косу, выстругать древко, можно учить делать деревянные грабли, колоть дрова. Девочек можно учить доить коров, печку растапливать, выгребать навоз, ткать одежду, жать жыто и рвать лён. В общем, главное русскую литературу позапрошлого века изучать, она задаст вектор развития.

Ответить
+6 +
Можно больше , 12:56, 14.09

Еда важен навык в лесу из подручных средств сделать лук, выстругать кол и завалить кабана голыми руками. Вырубить лодку из цельного пресна и ловить карасей на кривую колючек. Собирать грибы и ягоды, приручить собаку, сделать каменный топор и разделать убитую дичь. Женщинам надо уметь разделывать шкуры и устанавливать вигвам или что-то подобное,

Ответить
+1 +
Fabulous Sorcerer, 13:08, 14.09

Математика в том виде, в котором её преподают в школах, а тем более институтах - в реальной жизни абсолютно не нужна.
Никакие интегралы-производные, никакие уравнения с двумя неизвестными. Никакие векторы-массовые пространства.
Нужна лишь простая арифметика. Четыре действия плюс квадратный корень. Всё.
То же и с геометрией.

Ответить
+2 +
Xenos WIGHT, 13:48, 14.09

Это уже - как говорил знакомый профессор, студенты инженерных специальностей всё чаще представляют из себя интерфейс между бумагой и компьютером. Читают бумагу, вводят данные в компьютер, записывают на бумагу результат, не умея прикинуть даже общий порядок результата. А ведь люди могут ошибаться, как те, кто вводит цифры в программу, так и те, кто её писал.

Ответить
+3 +
F, 15:09, 14.09

Это потому, что вы их готовить не умеете.
И в быту можно использовать и уравнения, и интегралы.Заодно и мозг поддерживать в рабочем состоянии.

Ответить
+3 +
Нормас/гудбас, 13:41, 14.09

Вот тогда точно и без стеснения можно будет переделить мужскую часть на мужиков, а женскую на баб.
Только уж жить тут действительно останутся такие по ментальности и воспитанию.

Ответить
+10 +
Вячеслав, 12:47, 14.09

Тот, кто наблюдал за живым огнём камина, тот поймёт, что и сложить печь (особенно для дачи в лесу ) очень нужный навык.

Ответить
+7 +
Fabulous Sorcerer, 12:48, 14.09

Не знаю, кто сложил голландку в доме тестя полвека назад. В котором я сейчас живу.
Но, узнав,- поклонился бы в пояс. Более эффективной печки для дома и придумать трудно.

Ответить
+7 +
анна берлин, 13:01, 14.09

Печи это хорошо, наверное, это энергия будущего для Беларуси? А еще надо вернуться к письму гусиными перьями, научить играть на гуслях, хорошо еще и лапти плести, девочкам в обязательном порядке - вышивание крестиком... Бой мой, живем в двадцать первом веке, в цивилизованных странах уже четырехвалентные вакцины, нанотехнологии, энергия ветра, Солнца. Интересно, в минобразования Беларуси, где из школьной программы изъяли Солженицына и Алексиевич, знают об этом?

Ответить
+6 +
Fabulous Sorcerer, 13:11, 14.09

Не надо мешать в кучу коней и людей.
Нанотехнологии оставьте профильным высшим учреждениям.
А вот как следует протопить голландку, чтобы потом не чесать репу от счёта за газ,- очень даже искусство.

Ответить
+4 +
F, 15:13, 14.09

Зачем менским школьниками печки, когда сёла вымирают, а основная часть населения съехалась в города и политика ведётся, чтобы все в Менск съезжались?

Ответить
+5 +
лариса, 15:18, 14.09

Уважаемый, искусством должны заниматься мастеровые, люди, наделенные талантом. И печку-голладку должен собрать МАСТЕР, человек со специальными знаниями, чутьем, интуицией. Из тысячи мальчишек-школьников сколько таких получится? Тогда уж надо и девчонкам экзамены по варке щей-борщей, по шарлоткам и компотам. И это еще и будущие матери, значит, экзамен по стиркам-уборкам, горчичникам и ватно-марлевым повязкам...
И оставьте ваш счет за газ! Есть современные знания, и их должна давать школа! С вашей точкой зрения мы скоро окажемся в избах с лавками, печками, ступами и веретеном. Вот бы еще все мужчины к тридцати годам отрастили бороды-лопаты. Какие уж тут нанотехнологии и профильные учреждения? Главное, на церковную службу не опоздать. А вам успехов при протопке голландки!

Ответить
0 +
A, 18:35, 14.09

Ахах, такую картину нарисовали, что аж не по себе )

Ответить
+5 +
бабай, 13:48, 14.09

Или плешивому сделать конец, или в каждую городскую квартиру кирпичную печь.

Ответить
+1 +
Фур, 19:48, 14.09

Чего разнылись?
Пусть лучше руками учатся работать, чем тыкать в телефоны и мечтать стать дилдокером.
А сложить нормальную печку сейчас стоит так, что голова трястись будет от суммы.
Гугол в помощь.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован