25 апреля 2024, четверг, 15:30
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 132
+181 +
YES YES BIDEN !!!, 11:55, 25.09

Совково-чекистская русскомирная мразь вопит "Можем повторить!"......

Ответить
+100 +
трибунал будет, 12:05, 25.09

На последнем фото
две старушки без зубов
ждут прихода коммунизма...
Скоро и у нас так будет, если больной на всю плешь
Таракан - он же главарь ОПГ - со своей фашистской сворой задержится у трона.

Ответить
+7 +
как же помню, помню., 14:50, 25.09

А еще раньше ездили на телегах и ходили в лаптях)))))))

Ответить
+62 +
))), 15:23, 25.09

В лаптях не помню, но в фуфайке и в чёрных резиновых сапогах летом помню очень даже живенько.

Ответить
+37 +
жаль., 13:39, 25.09

Апофеозом сесесере 80-х должны быть фото Первомая после аварии на ЧАЭС - доказательства предательства коммуняк во главе Горбачева советского народа и ликвидаторов-чернобыльцев. На это Мирович, к сожелению, наплевал.

Ответить
+81 +
сноб, 12:06, 25.09

Мальчик с велосипедом на унылом ландшафте с заброшенной техникой - постапокалипсис какой-то. Хотя и сейчас такого постапокалипсиса сколько хош.

Ответить
+40 +
вах, 12:15, 25.09

я тама проживал . типа влачил существование.

Ответить
+24 +
Мыши и веник, 12:15, 25.09

А почему Мирович не показывает современную жизнь в Беларуси? И почему никогда не касается политических тем по СВОЕЙ СТРАНЕ? Почему не высказывается против существующего режима? А если и делает это, то редко и вскользь. Почему уклоняется отвечать на соответствующие комментарии в своём блоге? Ответы на эти вопросы очевидны.

А труп "совка" пинать, много смелости не надо.

Ответить
+123 +
комент, 12:36, 25.09

в том и дело, что "совок" далеко еще не труп, что вы и доказываете своим высказыванием.
"совок" - не период времени "от и до",
"совок" - мировоззрение, навязанное и хорошо усвоенное. Мирович хорошо выполняет задачу, поставленную им самим : показывать этот "совок" во всех проявлениях, разрушать подслащенный ностальгией миф о том, "как было там хорошо"
и смелости для этого - надо! и еще как!

Ответить
+58 +
Alex, 13:38, 25.09

Отличнейший коммент! Спасибо! Двумя руками ЗА!

Ответить
+67 +
Федя, 12:47, 25.09

"А почему Мирович не показывает современную жизнь в Беларуси? "
А зачем???? Неужели не видно, этой самой "жизни" в современной Беларуси? Приезжайте, посмотрите. Только быстро смотрите, а то ведь и посадить могут за "деятельность против государства РБ" и потом, уже сидя на нарах, будет невозможно доказать, что "я только посмотреть хотел"

Ответить
+19 +
arelav, 14:48, 25.09

ФЕДЯ, 12:47, 25.09 Да такой вопрос - почему не показывает Беларусь, сродни вопросу - а почему художник не рисует пейзажи, а только портреты ? К чему такие глупости задавать? Выйди на улицу и сам посмотри, или не видно в прямом эфире ?

Ответить
+18 +
Наливайкин2, 14:50, 25.09

Очень точно Миронович показывает всю убогость сссра,не добавить ,не убавить.Постораюсь сказать одну только вещь которую запомнил из программ "Голоса Америки"........при огромных затратах на военную отрасль в СССР так и не смогли научиться шить рабочую одежду(это было сказано про джинсы,они изначально считались рабочей одеждой) и все попытки сшить ,что нибудь приличное не в СССР ,не в странах соцлагеря не были успешными....Но хочу напомнить как быстро при сссра народ перестал ругаться матом в общественных местах.....если есть свидетели или мент в том ,что вы использовали нецензурную брань в разговоре ,то сразу красненькая(10рублей),если ещё в пьяном виде или с хулиганскими намерениями то25рублей,а если ещё и вызов наряда милиции то 15 суток.И вы знаете не ругались так матом как сейчас и млад и стар ,а это главный признак бескультурья и невоспитанности ,а откуда ей взяться когда у власти шариковы и хамы.

Ответить
+11 +
НАЛИВАЙКИН2 вы переб, 17:34, 25.09

Не Миронович, а Мирович)))

Ответить
+13 +
444, 20:21, 25.09

Не рассказывайте сказок. Ругались, ругаются и будут ругаться. Уровень то остался прежним у подавляющего большинства.

Ответить
+12 +
Мужик, 20:38, 25.09

Нет уж, мил человек. Уровень как раз изменился. Это раньше люди ругались, а теперь люди матом разговаривают, а причём все - и старые, и 12-летние школьницы. А попробуете этим милым созданиям замечание сделать - так они вас так просветят по вопросам половых извращений, что у вас глаза на лоб полезут.

Ответить
+30 +
так, 12:25, 25.09

Найбольш сьляды савецкага цемрашальства захаваліся ў беларусаў.

Ответить
+23 +
tanya, 12:35, 25.09

Всё уже пройдено.
Привело к тому, что сейчас есть.
Лучше всего вышел лишь человек, который легко переживал многочасовые стояния в душных очередях
Который выучился притворяться, в стиле "одни слова для кухонь, другие слова для улиц и митингов."

У меня много фотографий того времени.
Я очень люблю их пересматривать!
Берегу их.
Это моя жизнь, моя память.
Наша жизнь и наша память.

Прошлое нужно помнить.
Прошлое нужно осмысливать.
Застревать в нем - не нужно!

Ответить
+11 +
Барсик Самуилович, 12:52, 25.09

Тоже полно фотографий тех времён.
Лежат на чердаке. Привычки пересматривать их не имею. Ощущение, что это как пытаться жить старым, а это не мое. Дети как-то посмотрели и все. Может ещё внуки глянут.

Ответить
+4 +
В Америке тоже, 13:31, 25.09

Но свое.
Потомки спросят:
- А вы женщин за бесправных в это время держали?
- Цветных били и отдельные мета для них отводили?
- Бить слабых и особенно толпой было модно?
- Вы продолжали рыть противоядерные бункеры рядом с домами?
Но цивилизованный мир именно тогда избавился окончательно от многих предрассудков (да, недвно), но надеюсь что навсегда и успешно.

Ответить
+8 +
tanya, 14:12, 25.09

БАРСИК САМУИЛОВИЧ, 12:52, 25.09
Старая фотография – это окно в прошлое, глядя в которое, мы видим то, чего уже больше нет, и никогда больше не будет.
Фотографии дают возможность хотя бы изредка оглянуться на то, что уже прошло, вспомнить, осмыслить, переоценить, передумать.

А еще я делаю из фотографий слайды.
Под музыку, с эффектами.
Смотрится интереснее, чем просто листать альбом.

Ответить
+1 +
Снимаю шляпу, 14:17, 25.09

Мудро. Тем более это прошлое технологически, социально не сравнимо с настоящим. остается только эмоциональное сравнение. Ну... или релакс своего рода.

Ответить
+5 +
tanya, 14:59, 25.09

СНИМАЮ ШЛЯПУ, 14:17, 25.09
Вот почему многим интересны посты Мировича?
А это повод вспомнить.
Своих близких, себя, такого юного...и море по колено!
И конечно же, все это вспомнится с атрибутами той жизни.
Вот и создается повод поразмышлять, с позиций настоящего.
Типа...а что было бы, не вступи мы тогда на эту дорожку..
Ну и так далее.
И конечно же, положительные эмоции от воспоминаний.
Релакс, вы правы.
Хоть и заставляла меня мама штопать чулки, на лампочке...смеюсь.
Зато на скакалке я прыгала с утра до вечера..и в классики тоже.
Вот как-то так мешается прошлое с настоящим.
Кто-то делает выводы, а кто-то...ну, сами знаете.

Ответить
+7 +
мыкола, 18:00, 25.09

"Зато мы делаем ракеты, и перекрыли енисей"

Ответить
+2 +
"Зато", 21:44, 25.09

Да. Но не забудем, что это (попытка оправдания убожества, отсталости, бестолковости) - цитата из САТИРИЧЕСКОЙ песни Ю.Визбора.

Ответить
+77 +
Знак беды, 12:48, 25.09

Самое лучшее в совке это то, что он сдох и никогда больше не повторится. Лицемерное, чванливое, мерзкое и убогое творение кровожадных маньяков - коммунистов. За одно только замалчивание Чернобыля совковая властная верхушка пусть горит вечно в аду.

Ответить
+11 +
HELLAS , 20:36, 25.09

Вы правы,это огромная радость,что коммуно-фашизм уходит, как бы за него Лу и Пу не цеплялись. Эта страшная эпоха оболваненных коммунизмом должна исчезнуть навсегда. Унесшая столько жизней людских, гражданские войны, голодоморы, гулаги, растрелы, Вторая мировая, коллективизация...Уму не постижимо, и все из-за мифа ,лжи, пропоганды.Боже, спаси и помилуй нашу Беларусь!

Ответить
+11 +
Вежа, 13:01, 25.09

Мне запомнились постепенным наступлением свободы

Ответить
-7 +
Мужик, 15:14, 25.09

Свободы - от чего?

Ответить
+6 +
Дядя, 17:11, 25.09

Ну хотя бы от страха сказать в людном месте не то слово и не так. Понятнее стало, мужыг? Я сказал как-то, когда в детстве с матерью ходили по Трускавцу и я прочитал изречение "Великого" местечкового чилавека, подписанное Председатель чего-то там, не помню короче. Я сказал маме "Предатель что ли?". Она меня быстро уволокла с улицы и долго промывала мозги, что так нельзя говорить.)))

Ответить
+18 +
Лысый, 13:05, 25.09

Мне именно так и запомнились 80 годы. Особенно фото в военкомате, лично сам прошёл через это унижение,в труселях по кругу докторов,а потом также стоял перед комиссией из тупых дядек, только в 89 году, тогда уже вывели войска из Афганистана.

Ответить
-22 +
ну почему, 13:07, 25.09

было так плохо в ссэре ?
Выходишь на балкон с пустой алюминиевой банкой из под импортного пива, эмитируешь его питьё и ты сразу король двора.

Ответить
+5 +
А потому, 13:24, 25.09

Что, так убого было у вас? Надо было с цветметом рисоваться? Мы были металлюги, в наряде и без. Когда в Минск приезжали рок-группы, разумеется из соцлагеря, но более свободные чем наши, мы просили рок-н ролл, и они исполняли на английском, мы танцевали. Нас загребали и тащили передавать ментам тогдашние ябатьки, под видом ветеранов ВОВ, но подозрительно моложавые и к чести тогдашних, менты нас отпускали без всяких протоколов, такого ужаса в деревнях не помню, даже к пропойной семье под Молодечно по выходным ездил с дачи на велике с 3 литровой банкой за молоком, в хате всегда было чисто, рушники и так далее. На комиссии МЫ прикалывались с врачей вместе с молодыми практикантками, хотя вынужденно и "засветились" перед ними. Мы были свободнее чем сейчас, такого ужаса в деревнях как СЕЙЧАС при лукашизме не было, в городах также. На кого работает псевдоинфантил Мирович не знаю, но ОНО реально выросло в тепличных условиях и мстит за что-то недополученное СЕЙЧАС. Сейчас ужаснее, но оно молчит.

Ответить
+13 +
Мужик, 14:09, 25.09

Мирович - 1986- го года рождения.

Ответить
+5 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 14:45, 25.09

Но он все ровно застал эту советчину. СССР был самым лучшим, люди самые добрые, все писали радугой и какали бабочками. А потом после 1991 г. куда-то делись роскошные города, деревни, и добрые люди. Такого не бывает. Были те же советские люди, и их менталитет. Те же города, деревни.

Ответить
+8 +
ДЛ, 15:18, 25.09

Уважаемая, вы в возрасте 5-6 лет многое помните и осознанно осмысливаете? Мирович детя 90-х, но никак не СССР или перестройки. Такое же чудо как рашкин Соловьев. Он может только петь с чьих - то интересов или для себя кормушку найти. Он не может передать ужасов предыдущего времени, потому что подает их на свой взгляд с фотообразов. и это выглядит так что конная телега хуже мерседеса. Он не способен передать переживания людей проживших то время. Получается как у фантаста Гарри Гаррисона о далеком будущем, ковбои Дикого Запада лихо рысачили на антигравитационных "конях" и стреляли друг в друга из лазерных пистолетов.

Ответить
+4 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 16:38, 25.09

Конечно он не помнит этого всего, но отголоски СССР видел. Вот это я имела ввиду. Может с рассказов родственников живших в СССР, что-то спрашивал для статей. Еще 20 лет, и СССР станет никому не интересен. Только как временная эпоха.

Ответить
+14 +
Vlad Canada , 16:25, 25.09

Ну и что, что Мирович 86 года рождения. Историки тоже не жили ,например, при ВКЛ, и это не мешает им описывать о том времени, используя документы и факты.

Ответить
+10 +
tanya, 19:19, 25.09

VLAD CANADA , 16:25, 25.09
Я иногда захожу в живой журнал Мировича.
Почти каждый пост у него заканчивается:
"Что вообще думаете по этому поводу?
А чем вам запомнились восьмидесятые годы в СССР?
Напишите в комментариях, интересно."
Т.е. он приглашает к беседе.
Приглашает вспомнить и обсудить ту жизнь.
Но нет.
Некоторым неймется!
С упорством, достойным иного применения, они повторяют одно и то же.
И что не жил, и что 86 года рождения, и что он знает...
А зачем ему знать?
Найдутся те, кто жил тогда, кто помнит ту жизнь.
И "мужику" писала, и "сов.человеку"...
Не-е-е, талдычат своё.
Видать задание у них такое....
Ну, да Бог с ними, это их крест.

Ответить
+11 +
Vlad Canada , 21:20, 25.09

Согласен с вами, TANYA,, а Сов человек, это вообще неизлечимый случай. Мне 60 лет, и мне есть с чем сравнивать, а ему нет, я в Канаде с 90-го года, все аргументы которые он приводит в пользу совка не стоят ломанного гроша. Я начинал с нуля, ушли с советского судна с товарищем, без цента в кармане. Государство помогло нам на первых порах, с жильём с деньгами, с языком, в коробках не жили, как пишет сов человек, бомжуют здесь люди с психическими отклонениями и зависимые от наркотиков и алкоголя, сов человек конечно удивится, когда узнает, что этим бомжами платят примерно $500 в месяц, это конечно мало, но вытащить себя можно, главно желание. Я бесконечно благодарен этой стране за все., а главное за возможности которые здесь открываются для нормального человека который может и хочет трудиться и зарабатывать достойные деньги за свой труд и иметь возможность купить САМОМУ дом, машины, иметь возможность оттыхать на Карибах в Европе, в общем иметь достойную жизнь для своей семьи.

Ответить
+2 +
Иван, 19:03, 25.09

И тоже был ребенком. И тоже играл как и все дети, в свои, современные, детские игры. Только позавидовать их нынешнему наполнению. Не широко, только вот этот, один, момент. Не ностальгия! Воинственно, со слюной, оставшиеся в прошлом, вбивают ему в голову, что скакалка и класики, хит детских игр, всё остальное, и до, и после союза гроша ломаного не стоит. И таже картина в любой области жизни. Не могут принять современность, признать свою не состоятельность. Ностальгия - интимная сфера, не должна активно выражать злобу на современность.

Ответить
+5 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 16:44, 25.09

Наряд металлиста было достать сложно, не говоря уже про саму музыку. Для меня это стало реальным с появлением интернета и интернет магазинов.

Ответить
+7 +
ДЛ, 17:07, 25.09

Делали сами, вы наивны как Мирович. А музыку переписывали с пленки на пленку через провод, какой там интернет. Тоже много не знаете, а рассуждаете. Видимо как Влад, забывший в Канаде или не знавший реальности. Но вы как тролли уводите от темы, пытаясь показать что мы восхваляем то бытие, на самом деле вы уводите от неточностей, ваших, в бытовых мелочах и пытаетесь скрыть что мы тоже помним о негативе и ужасах того времени.

Ответить
0 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 20:48, 25.09

Я увидела коммент про металлистов, и написала, безобидное, что в то время сложно достать что-то заводское. А заводское от самодельного, выглядит круче и аккуратнее. Значит не совсем от темы отошла. Я не жила в СССР. Родилась в начале 90-х, но сама переписывала, записывала музыку и делала напульсники с заклепками и шипами. Интернет у меня появился только в 2010. Я живя в провинции не могла достать крутые шмотки.

Ответить
-20 +
Саша, 13:34, 25.09

ты можешь быть эмитатором, а вернее имитатором всегда и везде, если родители не научили не врать. А вот Мирович думает, что он знает, что-то настоящее, сам живя в выдуманном мире.

Ответить
+1 +
w, 3:56, 26.09

НУ ПОЧЕМУ, 13:07, 25.09 еблан а откудова взялась бы аже и пустая банка из под импортного пива?

Ответить
+6 +
RET, 13:17, 25.09

Все меняется и сегодняшние фотки через 40 лет будут вызывать такие же эмоции

Ответить
-6 +
так-так, 13:25, 25.09

Вторая половина 80-х,запомнилось; на прилавках водка,закатанная в 3-х литровых банках

Ответить
+20 +
Мужик, 14:16, 25.09

И что вы-таки говорите? Да ведь вторая половина 80-х известна именно идиотское антиалкогольными кампаниями. Пузырь купить можно было - и то с великим боем. А в 10-лировых банках водку не забыл, Мирович номер два?

Ответить
-26 +
Яша, военпенс, 13:32, 25.09

С 10 лет жил и учился в школе на окраине Минска, в военном городке. Родителей практически не видел. Мама - нач. поезда , в рейсах. Папа - ком. танковой роты, затем батальона - пропадал в части. С пацанами "строили" мопеды, носились по пустырям, пили портвешок. Удирали от ментов. Поставили на учёт .Весело было. После школы поступил в БПИ на автотракторный. Родители подарили новенькую "Яву". Восторгам не было предела. Учась в институте, занимался в аэроклубе на Боровой.Сначала -парашют. Потом - вертолёт. Бесплатно совершенно!Получил пилотское свидетельство. После института захотел пойти в армию (была военная кафедра, готовили из нас танкистов). По распределению пошёл работать на автобазу в Борисове, но бегал в военкомат, стал там уже "своим", всё ждал, когда придут доки на присвоение "лейтенанта". В декабре мечта сбылась и убыл я на службу в Туркмению, в качестве ком. танкового взвода. В очередях в СССР никогда не стоял, семьи не имел и бытом не заморачивался.

Ответить
+24 +
J23, 13:56, 25.09

Теперь, наверное, по воскресеньям с ябатьками на "Спектре" околачиваешься?

Ответить
+26 +
Николай, 15:10, 25.09

Скорее всего. Они именно так счамтье для себя представляют. Но новенькая "ява" от папы- вояки, коим нормально в ссср платили, не 120 как рабочим, как раз его и отделяют от народа. Нищета это не про этих.

Ответить
+2 +
ц, 4:04, 26.09

так потому ЯША, ВОЕНПЕНС, 13:32, 25.09 оно в армию и пошло

Ответить
+20 +
Армия это помойный я, 16:38, 25.09

Таких членских частей по сссра было как написано и они и сожрали все ,что зарабатывать трудящимся народом.В СССР был какой то культ военных.Если военный то сразу избранный,проверенный и устраивающий ту бандитскую власть.И платили этим бездельникам дафига и жили они припиваючи,сейчас завоюет о дальних гарнизонах и житье в съёмных квартирах ,так что вам мешало идти за завод ,стройку.Не верьте и все они тогда и теперь ухоженные,сытые ,не как рабочие и на пенсию,огромную,тоже в 45.И та и эта армия это был сбродпьяниц,бездельников,ворюг.У нас в гараже был отставник ,так он не когда не скидывался на бутылку водки на троих или ещё как ,а приносил солдатскую тушёнку ,как бы ответ на закусь и это было более 5лет и полный гараж каких то военных ящиков,рулоны сукна и у меня нет не одного воспоминания хорошего об тех советских военотставниках,а если ещё сюда приобщить эти рассадники идиотов,как военкоматы,ДОСААФ и пр ,то становится понятно,что вообще эта страна была страной идиотизма...

Ответить
+12 +
Александр, 13:52, 25.09

Про фотоплёнку бред полный. Фото 64 свема стоила 32 коп. Химия для обработки совсем копейки. Для детей были фотокружки. Там выдавали фотоаппараты и фотоплёнку. В фотолаборатории дети сами обрабатывали фотоплёнку и печатали фото.Причём это было всё бесплатно.Я сам вёл фотокружок. А по поводу политбюро на заднем плане фотографии на каждой стене одного деятеля вас не смущает?

Ответить
0 +
ц, 4:07, 26.09

ты АЛЕКСАНДР, 13:52, 25.0 млять раскажи сколько стоил фэд а не смена и пленка кодак а не гребаная свема увеличитель глянцеватель итд звиздабол

Ответить
+20 +
Вика, 14:03, 25.09

Не одеться, не накрасится, не нормальных мест для молодежи. Очереди, достать, ловить товар или по блату, как вариант у фарцовщиков но очень дорого. Это еще бытом не занималась и едой, все было на родителях.

Ответить
+7 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 14:06, 25.09

Елочка на первой фотке еще норм. Значит было хоть какое-то веселье. Городская жизнь еще сносная, а деревня вообще мрак. Что в этих деревнях может быть ностальгическое, интересное? Для тех, кто живет в городе и приезжал на лето, то да. Может есть что-то приятное, в отличие от тех, кто там всегда жил. Такие кровати, как в больницах, до тех пор стоят в общежитиях. Насчет больниц не знаю, я еще туда не попадала.

Ответить
-3 +
(((, 17:19, 25.09

Прошу, не уподобляйтесь Мировичу, не живите догадками, к вам было хоть какое-то уважение.

Ответить
+6 +
маленькие радости, 14:11, 25.09

Маленькие радости: 1. Всё образование было бесплатным и более качественным. 2. Ментам (до Горбачева) были запрещены палки для избивания и применение любого физического насилия, за это менты серьезно карались. 3. Можно было лечь в больницу (за маленькое вознаграждение врачу) и полностью обследоваться (не нужно было предварительное обследование в поликлиниках), а если надо, то и прооперироваться и не обязательно привязанной к месту жительства больнице. 4.Каждый водитель (шофер) использовал государственный автомобиль в личных целях в нерабочее время. 5.За подработку не надо было ходить и отчитываться в налоговой. 6. Проезд в общественном транспорте был супер дешевый. 7. Очереди были за некоторыми продуктами, но никто не голодал, можно было, что-то прикупить и на предприятии ("столы заказов"). 8. Вонючих бомжей на улицах и в транспорте не было. 9. В деревнях воровали колхозное имущество, но никогда не доходило хозяйство до уничтожения животноводства, свиноводства и т. д..

Ответить
+21 +
Николай, 15:12, 25.09

Так поэтому ссср и развалился, и лукабссср разваливается. Крали вагонами в верхах, крали дрова в низу. Все правильно.

Ответить
+19 +
Развенчание, 16:08, 25.09

1. Бесплатное образование из налогов каждого работавшего. А работали тогда, практически все.
2. А вот это неправда. Вам не говорили, а вы и не знали, что у милиции на вооружении даже Калашниковы были и гранатометы РПГ, пулеметы ПК, всё для народа, на случай, если он проявит массовую непокорность. Другое дело, что всё это лежало в частях ВВ и не применялось, если только на учениях вдали от посторонних. А вот палки резиновые были. И убивали и калечили. И амуниция у МВДшников была: щиты, дубинки, каски, польского производства. Как раз тогда этими средствами в Польше "Солидарность" подавляли.
3. Уровень медицины был низким. Особенно в провинции. Уровень сангоспиталей времен войны.
4. Это правда. Но есть ли это хорошо для экономики?
5. Подработка запрещалась официально. Подрабатывали тайком.
6. Но и общественный транспорт был ужасный.
7. Не голодал, но и выбора не было. Но психологически это действовало, что все якобы равны.
8. Были. Но за бродяжничество была статья.
9. Правда.

Ответить
+10 +
СССР -тюрьма народов, 16:22, 25.09

Ошибочка у вас .При никите хрущёве тоже ввели резиновые палки,они были белого цвета и не большого размера, менты напиши их очень вызывающе.Это было после полета кукурузника в Америку.Эти дубинки быстро отменили.А ещё когда никита приезжал в БССР,то на торжественном закрытом вечере сильно напился и заблевал зал ,куда выходил на воздух и ,что бы скрыть этот позор начальник приказал сорвать бархатные шторы и ими вытереть то чем никита залил пол. Из рассказа участника событий.И ещё из его воспоминаний после встречи с ним,что он (Никита)был полный дурак.....

Ответить
+14 +
Vlad Canada, 18:03, 25.09

Убийственный аргумент в пользу совка вы приводите, Маленькие радости, Никто не голодал, а что могли бы голодать? Совок это пример того, как не должны жить нормальные народы. Никакой индивидуальности не существовало, а это самое главное, а в совке было все коллективно , все строем, начиная с детского сада, так легче управлять стадом. Правильно В Цой пел Скованные одной цепью. Поражает то, как это все это может нравиться.

Ответить
+6 +
Світлана, Київ, 20:04, 25.09

VLAD CANADA, 18:03, 25.09 "В Цой пел Скованные одной цепью"________ может, Вячеслав Бутусов (Напутилус Помпилиус)? в остальном - полностью согласна с Вами. прошу прощения.

Ответить
+4 +
Vlad Canada , 21:25, 25.09

Ошибся, точно Наутилус, извините.

Ответить
+3 +
стрел(ок)ец, 18:52, 25.09

МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ.
Спорить с вами не хочу - тратить время.
Один пример.
Окончил ВУЗ в 1980 (до ВУЗА - 2 года СА + год работы до армии).
Распределился в оборонку. Инженер - технолог по сборке специзделий.
Производили 30 изделий в месяц, один из основных видов продукции завода.
Работать надо много.
Зарплата 120 руб. в месяц. Без прогресивки (а она была очень редко) 98 руб на руки.
Холостой, живу в вонючем клоповнике - общежитии по 4 чел. в маленькой комнатушке. За которое надо платить. Кровати 4, тумбочки 4, шкаф 1, стол 1.
В очередях за продуктами не стоял - работа.
Итог - на еду не хватало, т.к. питался в столовках.
Ни разу за годы работы не пользовался профкомовскими санаторными путевками. Туда чаще ездил гегемон - мои подчиненные работяги.
Которые после ПТУ имели зарплату 500 - 600 руб.
Когда я принимал у них экзамены на повышение разряда, основная масса этих мальчиков - девочек знает только одну свою узкую операцию.
Влево - вправо = тундра.

Ответить
+11 +
</>, 19:34, 25.09

<< 8. Вонючих бомжей на улицах и в транспорте не было >>

Это потому, что бомжей вывозили за 101-й километра от города.

Ответить
0 +
Анатолий, 1:45, 26.09

Это вам так казалось, образование отсталое , как и медицина, менты били и убивали, но вам казалось что не так потому как палок не было а пистолет так для понту у каждого. Вам бы снять лапшу с собственных ушей и не вешать ее другим на уши.

Ответить
+31 +
дядя Вова пенсионер, 14:12, 25.09

В Беларуси ситуация в 70-80 годы выглядела получше, чем в России (за пределами Москвы и Ленинграда). После выхода всех союзных республик из Союза у нас была неплохие шансы на прогресс. Но в 1994 году ...

Ответить
0 +
дзядзя Вова, маўчы, 23:20, 25.09

Ніякіх шанцаў на пргрэс не было. Выбар у 1994 г. гэта выразна падкрэсьліў.

Ответить
-8 +
пионэр, 14:14, 25.09

60-70-ые годы были "золотыми" для молодежи. К тому времени утихли все политические и военные бури, сформировался государственный "тоталитаризм" с полным контролем даже "мыслей" человека начиная с детского сада. Спокойствие и согласие в обществе (пусть даже мнимое). Законность на хорошем уровне. Ну, а кто хтел - развлечений хватало, начиная от "голосов", моды, запрещенных групп, фарцевки и заканчивая неплохими книгами и "искусством", правда тут нужно было постараться чтобы получить к этому доступ.

Ответить
+14 +
стрел(ок)ец, 14:57, 25.09

60 - 70-е.
Отец военный, РВСН, по 6-9 месяцев в командировке Капьяре (кто в теме - поймет).
Украина. После школы мы с мамой и братом стоим по 3-4 часа в очередях за хлебом (кукурузным). Что бы купить молоко очередь занимает мама с 6-ти утра.
Заболел в 9 лет пиелонефритом (почки). В детской больнице по 3 месяца 2 раза в год. В палатах по 12 детей от 1,5 лет до 16. Через несколько месяцев пришла классная с классом навестить меня. Принесли секую кукурузную булочку.
В соседней палате умер мальчик с таким же диагнозом. Страшно.
Через пару лет выздоровил, говорили ,,перерос,,.
Буквально в 40 метрах от дома с мальчишками выкапываем ржавые винтовки, патроны, минометную мину, порох и много чего ,,нужного и интересного,,.
Бои 20 лет назад шли именно здесь.
Шастаем по ближайшим лесам - там найти много чего можно. Раз в неделю (когда отец дома) инструктаж - из земли ничего не копать, веревки и проволочки из земли не тянуть - в военном округе почти каждую неделю подрывы.

Ответить
+12 +
стрел(ок)ец, 15:15, 25.09

Далее.
Пикула Иван Романович - человек, спасший мне жизнь, 6-ти летнему мальчишке. Он был соседом. Сержант милиции - носил темно-синие галифэ из сукна.
Разбирали барак возле нашего дома. Помню нашел шоколадку - только круглую, в квадратиках, коричневую. Называлась она Ф-1.
Дядя Ваня выхватил ее у меня, сунул себе под живот и побежал за угол дома. Потом говорили, что чеки у нее уже небыло. А я думал, что это шоколадка.
Карибский кризис, говорят был для Америки неожиданностью. Но жены офицеров между собой обсуждали, что их мужья поехали еа Кубу и ракеты в кораблях спрятаны под зерном. А мы мальчишки все это слушали.
Собирали в школе металлолом и макулатуру.
Осталась фотография - гора металлолома в которой пулеметы МГ, каски, станки пулеметные, стволы.
Брат нашел в горе макулатуры книгу конца 19-го века ,,Гинекология,,. Помню она была хорошо илюстрирована.
Позновательная книга для 11 летнего мальчика.
Весело жилось, но голодно. Жили в общей квартире на 6 семей, 18 человек, один туалет.

Ответить
-1 +
Мужик, 16:50, 25.09

Пытаюсь сообразить: по каким признакам граната Ф-1 имеет хоть малейшее сходство с шоколадкой - увесистый ребристый шмат чугуна, покрашенный в зелёный цвет, размером с крупный лимон.
Кому-то водка запомнилась в трехлитровых банках, вам - граната без чеки.
Вредно все-таки в юные годы смотреть картинки в книге "Гинекология"

Ответить
+11 +
стрел(ок)ец, 17:32, 25.09

Советские шоколадки были рифлеными - с усеченными квадратами по всей поверхности, примерно похожие на насечку Ф-1.
В частности шоколад ,,Гвардейский,,.
И мне, ребенку 6 лет, коричневый кругляш запомнился до сих пор, как круглая, почему-то, а не плоская шоколадка.
Помню это уже 60 лет.

Ответить
-2 +
ц, 4:15, 26.09

первые фарца в 60х получила вышку звиздабол ты ПИОНЭР, 14:14, 25.09

Ответить
+23 +
Yefim, 14:17, 25.09

По долгу службы часто приходилось ездить в командировки по России. Где то под Тулой решили с приятелем зайти в местную столовую. Жирные столы, грязные стулья из фанеры, компот в жирных немытых стаканах, мухи летают и садятся на нарезанный хлеб. О жидком пюре и хлебных тефтелях особый разговор, но на вопрос о вилке или ложке, такая же жирная, как и колеты тетка ответила -« Такие вот, как вы козлы, и разворовали».

Ответить
+25 +
россия не меняется, 14:47, 25.09

В российской глубинке ничего не изменилось со времен совка и до сегодняшнего времени. Как-то при совке попал на орловщину строить коровник. Дома в селе были заросшие бурьяном под самую крышу, царило беспробудное пьянство. Председатель колхоза ходил по домам и выгонял на работу местных жителей, а кое к кому применял физическое воздействие. Потом очень благодарил группу белорусов за трудолюбие и превосходно оплатил проделанную работу.

Ответить
+6 +
Мужик, 17:15, 25.09

Что-то все-таки изменилось: вымерла деревня. Что в России, что у нас.

Ответить
+3 +
ц, 4:20, 26.09

YEFIM, 14:17, 25.09 верю верю омню в командировке в рсфср в столовке спросил а где к щам сметана на меня вся очередь посмотрела как на идиота

Ответить
+36 +
Пётр, 14:19, 25.09

Мне почти 60 лет, но о распаде СССР я ничуть не жалею. Более того, я рад что это случилось. Жалею только, что пол жизни прошли в этой серости, убогости и тотальной лжи.

Ответить
+28 +
Николай, 15:16, 25.09

Подписываюсь под каждым Вашим словом. Мать и отец были рабочими людьми. Мы не голодали, но жили очень бедно. Мама и папа никогда не были на юге, не видели ни гор, ни моря. Отец всегда даже сейчас в свои 86 матом вспоминает ссср, а луку срзу приметил, по - народному:" Байструк хозяином не будет. Вора выбрали".

Ответить
+3 +
Беларус Таляныч, 14:57, 25.09

В 50ых годах, аптечные пузырьки(баночки, бутылочки) затыкались резиновыми пробками. И мы, дворовые пацаны, примастыривали эти пробки к старым ботинкам, придавая им вид бутс!!!! На пустырях проводили "матчевые встречи" с такими же пацанами других районов, выстраиваясь в полукруг с приветствием "физкульт-привет"! Правда после нескольких пробежек "шипы" отваливались! Все члены команд жили в разной степени обеспеченности, но дружба дворовая сохранена в памяти очень и поныне!!! Правда - иных уж нет, а многие далече!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
+26 +
AN_ANATOLIY, 14:57, 25.09

Мне пришлось в 70 - 80 г. поездить в командировки по разным регионам СССР и несколько раз бывал в этих местах.Тула, Алексин, пос. Шварц. Все так и было. На Урале и в Поволжье, в маленьких городах с метал. и хим. предприятиями было еще хуже. Повсеместная карточная система на продукты, кроме Прибалтики, Москвы, Ленинграда и столиц союзных республик. Совки, жившие в те годы, все это знают не хуже. Но признаться себе, что таракан своими обещаниями возврата в брежнеские годы обул их в лапти, не могут. Очень уж они в него верили. Результат их веры - 27 лет коту под хвост. И еще не вечер, пока власть у него.

Ответить
+10 +
Помнится мне…, 15:42, 25.09

Украина в районе Донбаса было жуткое место, как и российский Таганрог. Помню поздней осенью в тумане на побережье каких-то бомжей похожих на бомжей с удочками, ловивших мелкую рыбёшку с берега (говорили, что бычков) и грязную гостиницу с тараканами и какой-то старой вульгарной теткой, на «ресепшене», которая разговаривала на языке с не понятными нам , тогдашним «старшим пионэрам», словами и от неё за километр несло табаком, дешевыми духами и какой-то кислятиной. Потом в столовой разъяснили, что это бывшая «шалашовка» и она постоянно ходит посидеть в холе этой замудоханной гостиницы «общнуться». Хорошо запомнил это определение «шалашовка», т.к. увлекался птицами, как юннат в Минской станции юннатов. Спустя много лет прочитал что это означает в произведении Солженицина.

Ответить
+6 +
Vlad Canada , 18:15, 25.09

Подписываюсь под каждым вашим словом, An Anatoliy.

Ответить
+4 +
Ян, 15:02, 25.09

Только по политбюро можно догадаться, что фото из ссср. Беларуская деревня живёт с дырявым шифером, а в городах так и остались без туалетов и воды.

Ответить
0 +
sabre, 15:10, 25.09

Зато всё было отечественного производства.
Если теперь убрать всё импортное, картина будет почти что та же, что и на фото.

Ответить
+8 +
uio, 15:16, 25.09

это был не ссср а свора блатных и отребье комунпартий

Ответить
+6 +
Беларус Таляныч, 15:18, 25.09

В конце 80ых по работе пришлось побывать в Эстонии. Городок Силламяэ. Такого ассортимента мясной и молочной продукции, причем великолепного качества я просто нигде не встречал. Потом были Раквере, Пярну и с их богатой выкладкой на прилавках!!! Но очень важный момент! В Силламяэ, редкий мужик доживал до пенсионного возраста! Почему!? Это уже совсем другая история!!!

Ответить
+3 +
Не надоело?, 15:42, 25.09

Замполит выступил с очередной лекцией о величии советского народа и обличил проклятых империалистов. Одно хорошо: слушать замполитов, в отличие от старых времен, не обязательно.

Ответить
-33 +
сов.ч значит СССР, 16:27, 25.09

Не читал грязные инсиунации на тему СССР.Обычная пропаганда юноши! Фотографии взяты в черно белом тоне для убедительности.Это раз.Второе- количество бездомных людей и ведущих ассоциальный образ людей есть в любом государстве.Третье - государство всегда брало на себя защиту малоимущего населения,не способного обеспечить себя минимальным набором продуктов и услуг.
Так вот кол-во построенных интернатов,домов пенсионатов для инвалидов итд в разы в СССР больше чем где либо.
Лозунг социализма -коммунизма звучал так все для благо человека.,который претворялся в жизнь в массы. Это и дома отдыха и бесплатные путевки по линии парткома,профсоюза,для передлвиков народного хозяйства итд. СССР -здесь был лидером .В сравнении на память пришла передача "Международная панорама" где воочию помню, показывали бомжей в коробках западного мира.

Ответить
+26 +
Хватит врать, 17:02, 25.09

Что вы тут плетение про СССР и справедливость при сссре.Я сразу развею ваш бред.Главной задачей той бандитской власти на лозунгах было построение коммунизма и вот в чем порадокс ,что простым людям надо было строить этот коммунизм ,а вся партверхушка и все правительства как СССР и союзных республик уже жили при коммунизме.Спецбазы,спецмагазины,спецстоловые,спецпайки,спецобеспечение товарное и медицинское.....посещение западных стран,доступ к валюте, ..........и тот бред ,что путевки были бесплатные и санатории и дома для ветеранов , квартиры ...все это уже оплатил трудовой народ из своих зарплат и потому был нищим ,а конкретно официальная статистика ,что с заработанного рубля при сссра рабочему выплачивали только 7копеек,а все остальное забирала правящая банда и потом все называла бесплатным ,а ещё все собрала огромная армия ,которая и нужна была только для того ,что бы расстреливать недовольных трудящихся Венгрия ,Но,Чехословакия ,Польша..Россия Литва ,МпарламентМинск Площадь 2010 год

Ответить
-6 +
Насчет интернатов, 17:27, 25.09

для инвалидов. Скажем честно, сданные туда люди (особенно психические инвалиды) долго не живут. Открою ещё более страшную тайну: в богатых США среднее время "оборачиваемости коек" (т.е. время жизни) помещенного инвалида, не способного к самообслуживанию, составляет 2,5 года. В СССР денег не считали, строили такие заведения, но при рыночной экономике, понятно, строить не будут. Есть частные пансионаты для спокойных лежачих больных, которым достаточно воаремя дать лекарства и у которых есть работающие дети. А буйных больных, склеротиков, инсультников и т.п., которых родственники не тянут, куда гуманнее отправить на эвтаназию. Это уже делается в Голландии, Бельгии (там даже неизлечимо больных детей могут казнить), Швейцарии, штате Орегон. Число инвалидов множится в геометрической прогрессии и в будущем у человечества не будет выбора и лишних ресурсов.

Ответить
+5 +
</>, 19:52, 25.09

Беспорядочно смешал в кучу выдумки, слухи, факты.

<< Это уже делается в Голландии, Бельгии (там даже неизлечимо больных детей могут казнить) >>

Казнят - преступников.
Эвтаназия, о которой Вы писали ранее - это не казнь.

По одной этой фразе видно, что за помойка у Вас в голове.

Ответить
-1 +
Эвтаназия, 20:37, 25.09

это вид казни. Чаще всего - по желанию самого больного, который устал терпеть адские боли (например, рак последней стадии). Но бывает, сам больной умирать не хочет, но уход за ним столь проблематичен, что родственники за него решают прервать жизнь. И в Европе это учитывается. В Бельгии родители могут решить прервать жизнь ребенка, разумеется, в случае неизлечимой болезни. P.S. В Белгороде слушалось дело об убийстве. Женщина, ухаживавшая 20 лет за мужем-инсультником, не выдержала и задушила его. Обычный судья приговорил бы ее к длительному сроку. Но присяжные пожалели ее и вынесли решение о невиновности.

Ответить
+4 +
</>, 20:50, 25.09

Эвтана́зия[1] (от греч. εὖ — хорошо + θάνᾰτος — смерть) — практика прекращения жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием и испытывающего вследствие этого заболевания невыносимые страдания.

Сме́ртная казнь, или просто казнь, — лишение человека жизни в качестве наказания, узаконенного государством и осуществляемого по вступившему в силу приговору суда или (исторически) по решению иных государственных или военных органов.

Если определений понятий "эвтаназия" и "казнь" Вам еще недостаточно для того, чтобы понять, что эвтаназия - это НЕ казнь, то попрообуюю так:

Топор - это не казнь, хотя его тоже можно использовать для казни.

Ответить
-6 +
Придираетесь, 21:37, 25.09

к словам? По мне если человек умирать не хочет, а его убивают, то как это назвать? Если бандиты - то это тоже казнь, со стороны преступников. Если родственники просят отключить от аппаратов - по мне та же казнь. Ну и если больной не в себе, опасен для снбя и окружающих и лекарства не помогают, то есть 2 выхода: казнить (не важно, зарезать или через усыпляющий укол) или "оставить в живых": привязать к кровати, накачать наркотиками и подождать, пока от пролежней сгниет. Что по-вашему гуманнее?

Ответить
+3 +
</>, 22:18, 25.09

<< По мне если человек умирать не хочет, а его убивают, то как это назвать? >>

Эвтаназию делают тогда, когда человек либо согласен на эвтаназию, либо когда его мнение узнать невозможно, но понятно, что человек страдает.

Я не придираюсь к словам.
Словами Вы выражаете понятия.
Невозможно понять Вашу мысль, если Вы используете слова, означающие не то, что Вы подразумеваете.

К прмеру, если я напишу, что "лодку избили хренью с затычкой", то вряд ли Вы поймете, что я имел в виду бутылку шампанского, разбитую о борт корабля при спуске оного на воду.

Ответить
+1 +
</>, 22:25, 25.09

<< ПРИДИРАЕТЕСЬ, 21:37, 25.09
к словам? >>

На расийском телевидении говорят, что "на Украине - гражданская война".
А те, кто говорят, что в Украине граждане расии воюют против граждан Украины - просто придираются к словам.

Ответить
+2 +
ц, 4:34, 26.09

человек сам подписывает докуменры об эфтаназии в три подхода и решает это самостоятельно родственники принимают решенииее только по деенеспособным тоесть лежащим в коме итд подобным так что не звиздите не зная темы

Ответить
+3 +
Пуйло капут., 1:15, 26.09

Почему совок защищают только полные идиоты?

Ответить
+9 +
как-то так, 16:49, 25.09

Всё-таки правы оказались "советские" люди которые утверждали что "в СССР секса нет", правда и ссср уже давно нет, но пари они выиграли.

Ответить
-23 +
сов.ч, 17:42, 25.09

Не надо клеветать то чего не видели,не знали,но слышали и читали прэссу всяких там возомнивших себя блогеров, родившихся в в 2000г. Или неудачников живших в СССР. Осмелюсь сказаить они всегда и везде были. И клеветать на СССР ,сейчас считается типа "БРЕНД". В сравнении на память приходят исследования ГОС,СТАТА СССР.Так вот МЫ СССРзанимали второе место после США по многим значимым показателям. А это и по выпуску метала ,нефти итд. Одним словом валовый продукт на душу населения.Что касается иделогической состовляющей.Здесь все было на уровне. Ничего плохого сказать не могу. Взять хотя бы агитацию ,способную причислять себя крупинкой к госудаству ,читая такие лозунги ,как сейчас помню. " ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА".Где нам трепетно обьясняли почетный труд хлебороба.Не дай боже хлеб кто то выбросил в мусорное ведро. А доски позора с алкоголиками нарушителями дисцмплины висевшие на предприятиях. Так что не вижу ни одной причины забыть дорогой уважаемый мной СССР. И конечно Лонида Ильича Брежнев

Ответить
+14 +
Ты откуда пишешь?, 18:07, 25.09

Если из Беларуси или Украины, то тебя надо лишить гражданства, конфисковать имущество и вышвырнуть за восточную границу. СССР был плох не отсутствием колбасы или туалетной бумаги. И даже не отсутствием свободы. СССР плох тем, что продолжал дело РИ - был оккупантом свободных великих европейских народов. А оккупацию никто не любит. Любое сравнение свободы и оккупации является изменой.

Ответить
+18 +
Хватит врать, 18:11, 25.09

А ,что ж вы не пишите ,что эти самые хлеборобы в магазинах покупали мешками черный хлеб по14 копеек и скармливали потом свинках ,а после продажи мяса строили в городах кооперативные квартиры .Городской житель,если не партийный или начальник не мог себе такое позволить.И машины покупали очень даже неплохо вечнообиженные колхозники воруя и комбикорм и зерно ,которое не довезли на зерно тока .И ,что за бред про занимаете каких то мест по литью стали или чугуна ,что менялось для простого человека от от этого чугуна.В Америке стиральные машины были уже в30 годах,в Германии цветные телевизоры были в 40, .........а в СССР все это было всегда дефицитом до середины 90 годов,когда уже и не было сссра заоблачным желанием .И не накормили коммунисты народ ,что до войны ,что после.Правду
пишут люди про рабскую ,нищенскую жизнь при ссср Вот вам и лозунг Хлеб всему голова ,можете ещё вспомнить Мы придем к победе коммунизма и ,что пришли?

Ответить
+17 +
Vlad Canada , 19:13, 25.09

А бедные совковые женщины, ни тебе удобного, красивого белья, ни даже элементарных прокладок не знавшие.

Ответить
+13 +
Vlad Canada, 19:11, 25.09

Все эти лозунги про хлеб и поклонение хлебу, это не от того, что вам трепетно объясняли о почётном труде хлеборобов, а просто от банальной голодухи. Ни в одной стране так к хлебу не относились и не относятся. И еще, по вашему, Сов.Ч, только неудачники, жившие при сссрии , плохо о нем отзываются. Согласен, что более 90% населения совка были неудачниками, им просто не повезло, что они родились в такой стране, как СССР, но многие были конечно счастливы, поскольку даже не догадывались, как плохо они живут.

Ответить
+11 +
</>, 20:13, 25.09

<< Взять хотя бы агитацию ,способную причислять себя крупинкой к госудаству ,читая такие лозунги ,как сейчас помню. " ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА".Где нам трепетно обьясняли почетный труд хлебороба. >>

Вы - живое доказательство вредного воздействия ссср на мозги.

Допустим, хлеб - это всему голова.
Потому, что так писали.
Про макароны не писали ничего.
Значит ли это, что макароны - это всему шея с хвостом?
Или макароны - это не продукт деятельности хлебороба?

А как насчет тушенки в банках?
Ее не хлеборобы делают.
Вам не объясняли про почетный труд животновода?

И где на схеме почетности разместить устройство вентиляции легких? Оно вместе с хлебов в голове, или вместе с макаронами под хвостом?

А операция на мозге - это почетный труд?
Как по уровню головности он соотносится с хлебом?

Какой-то идиот написал глупый лозунг, а Вы из него формулу жизни сделали.

Ответить
+6 +
Vlad Canada , 22:24, 25.09

Вывод- может операция на мозг сможет помочь товарисчу Сов.человеку?

Ответить
+8 +
tanya, 22:44, 25.09

VLAD CANADA , 22:24, 25.09
Не-а, не нужна ему операция.
Я вот прочитала его последнее предложение про дорогого Леонида Ильича....
Подзадоривает этот комментатор всех читающих.
Ну и спасибо ему.
Возможно, без него мы бы и не припомнили всего того, о чем написали.
И когда паспорта начали выдавать в колхозах.
И как жили крестьяне, какой у них был рабский труд.
Чтобы в городах ели булочки по три копейки.
И про то, как дурили народ про бесплатные образования, медицину.
И про дефицит, и про очереди.
А самое главное, про ложь, которую в сссрии возвели в ранг государственной политики.
Так что, спасибо вам, советский человек!
Мы вспомнили то, что Мирович не знал!
Мы вспомнили свою жизнь в сссрии....и рассказали другим.

Ответить
+9 +
</>, 20:18, 25.09

<< доски позора с алкоголиками нарушителями дисцмплины висевшие на предприятиях >>

Это - вообще идиотизм полный.
Вы о нем пишете, как о достижении.

ЗАЧЕМ вешать чьи-то фотографии на доски позора?
Просто увольте их с работы, которую они выполняют плохо ввиду своей алкозависимости или недисциплинированности.

Ни один алкаш не бросил пить после появления своей фотографии на доске позора.

А судя по результатам деятельности ссср, на доску позора должны были размещаться фотографии членов политбюро ссср.

Ответить
+7 +
</>, 20:23, 25.09

<< МЫ СССРзанимали второе место после США по многим значимым показателям. А это и по выпуску метала ,нефти итд >>

Рабы добывали нефть, используя технологии и оборудование, произведенное в США или Европе.

Качество выплавляемого в ссср металла часто не позволяло воспроизвести детали по украденным из США чертежам.

Ответить
+10 +
tanya, 22:19, 25.09

СОВ.Ч ЗНАЧИТ СССР, 16:27, 25.09
Ваши комментарии читаешь, как газету Правда сорокалетней давности.
Вы хоть своими-то личными воспоминаниями разбавляйте эту политинформацию
В каком году стала ваша бабушка пенсию получать.
В каком году, к примеру, в вашей деревне появилась электроэнергия.
Или как вы зачитывались трилогией Брежнева..
Или поделитесь как вас командировали на овощную базу, перебирать капусту (ну очень гнилую!)
А то все шпарите лозунгами, прям не интересно.
Скоро и минусов своих не будете зарабатывать, будем пропускать ваши опусы...

Ответить
+4 +
Пуйло капут., 1:11, 26.09

Под ковид какую-то дурку снова освободили? Этот кретинизм явно не вмещается в рамки вменяемости. Ольгинские дебилы, вы лучше доказательство дебильности совка. Пламенное спасибо. Пуйло капут.

Ответить
+5 +
ц, 4:41, 26.09

СОВ.Ч, 17:42, 25.09да хлеб не выбрасывали в мусорку его выбрасывали в помои и кормили свиней или кур в подсобном хозяйстве да метала выплавляли много только нихрена путного из него не могли сделать а нефть да это ваше фсё помню заседание правительства когдаобсуждалось что если нефть опустится на 1 доллар с 22до 20 ссср придет звиздец он и пришел

Ответить
-3 +
ыдыётъ, 17:59, 25.09

СССР был разным. Так же как и любая другая страна. Причём в любое время. Мировичу почему-то нравится делать снапшоты отхожих мест. Ну это его право...но не объективно. Поэтому не понятно что тут можно обсуждать. Да, были сортиры (и тоже, кстати, разные), но были и возможности. И тоже, кстати, разные. Мир не бывает чёрно-белым! Всё зависит от того как стремится попасть в определённые спектровые зоны этой "радуги". И сегодня ничем не отличается от вчера с точки зрения такой перспективы.

Ответить
+4 +
всё так, 18:56, 25.09

Все так. Это не просто 4 буквы, без эоциональной и личностной оценки сдесь обойтись невозможно. Для многих присутствующих это еще и их жизнь, молодость, создание семьи, все достижения неудачи. Но если брать в широком плане (история, география, психология и т.п.) не верится, что есть люди искренне сожалеющие о кончине этого чудовища.

Ответить
+10 +
Vlad Canada , 19:16, 25.09

Да нет, уважаемый Ыдыеть, иногда и умудряются сделать мир черно-белым Какие краски например могу быть в той же Северной Корее?

Ответить
0 +
БУР, 18:26, 25.09

Помню в деревенском маге 1974 хлеб полными авоськами покупали на рубль 5 буханок белого.
Потом со своей тёткой (царство ей небесное) ходил
встречать корову из табуна с буханкой белого, по чуть отламывала и корова и овцы шли, и вся и вся деревня так.Но это в той России.

Ответить
+2 +
ц, 4:51, 26.09

не верюБУР, 18:26, 25.09 какой белый хлеб через час после завоза и черного кирпича уже было и не купить а белый кирпичик стоил 16 коп черный 14 коп хотя в зависимости от зоны были отклонения в 1-2 коп

Ответить
+4 +
H, 18:28, 25.09

Радиоактивным ветром во время сбора картошки. И никто не сказал. Подлецы!

Ответить
+14 +
1111111, 18:29, 25.09

Лучше вспомните общественные туалеты. Каменный пол.
Пять-шесть дырок.
Грязь.
И газетами себя обслуживали.

Ответить
+9 +
22222222, 19:04, 25.09

К вашему описанию туалетов при сссра ,если по бетонному полу то это удачно а как по кирпичам проложенным от двери до места облегчения по причине ,что все заполненно соответствующей жидкостью. Использовалась не только газета ,очень много на стенах было странных продолговатых полосок.И конечно все двери ,которые были без запоров по причине выбивания дверей ногами уже покидающих кобинки и дырки в перегородках или их полное отсутствие и все эти кабинки были написаны стихами и комментариями ,а молодое поколение говорит ,что мы были мои не коммюитивными ,Мы много читали и многим интересовались ,но система уничтожила в нас тот творческий конях.Один пример у меня был патент на очень интересный двигатель ,ещё мир даже не слышал про Маска,и что вы думаете в этом колхозе не кому это не надо было и не кто не давал деньги под производство.Потом на Западе опубликовали это изобретение и ,что то очень похожее я похожее я видел .Вот так жди которые не уехали ,не достигли здесь ничего.

Ответить
+6 +
Vlad Canada , 21:34, 25.09

А ещё любили говорить, :" ты что самый умный?" Как будто быть умным плохо, вот так и существовал народ.

Ответить
+8 +
</>, 20:38, 25.09

Только те, кто жили в ссср, знают, что общественные туалеты искали по запаху.

Ответить
0 +
ц, 4:53, 26.09

</>, 20:38, 25.09 минусую ибо общественные туалеты в ссср были везде и запах тоже

Ответить
+6 +
с, 19:42, 25.09

Немного помню поздний СССР,с надеждой смотрелось в будущее,далее была перестройка и зачатки демократии.сейчас ощущение, что с лукой улучшений не будет.

Ответить
+7 +
</>, 20:35, 25.09

<< Немного помню поздний СССР,с надеждой смотрелось в будущее,далее была перестройка и зачатки демократии >>

Вы когда-нибудь задумывались, почему перестройка окончилась развалом ссср?

Напрашивается очевидный ответ:

Коммунисты настолько заврались, что сами не смогли отличить законы природы от своих выдумок.
Они добросовестно пытались перестроить общество, используя моральный кодекс строителя коммунизма как модель поведения человека.
А люди в ссср жили не по этому кодексу, а по принципу "не украдешь - не проживешь".

В дополнение к этому разнообразные чекисты постоянно требовали денег для революций и провокаций в других странах, поэтому на реформы денег не оставалось.

Ответить
+4 +
444, 20:18, 25.09

Чего уж! Помним, ой как помним. Полжизни, лучшие годы в совке прошли!

Ответить
+9 +
Маргарита, 0:42, 26.09

1987 г.вышла замуж за,,авганца,,Человек с изуродованной психикой после двух лет чужой войны.Родила дочь-не могли купить коляску.Тетя ездила на присягу к двоюродному брату в Унечу,там купила и везла в Могилев в плацкарте...Детские сухие смеси типа ,,Боны,,-большой дефицит,отечественные ,,Малыш,, и ,,Малютка,, вызывали диатез.Хлеб и бензин-очереди.Ввели талоны на продукты,промтовары.Меняла талоны спиртного на порошок и мыло.Как семья ,,авганца,,стояли в льготной очереди на жилье.Квартиру так и не получили.Общежитие,остановка предприятий,нехватка наличных денег в сберкассах,к талонам на товары добавили купоны,без которых деньги не действительны. начало 90-х.Родился сын,детское питание по талонам,очередь за детскими колготками-стоишь по три часа и более...Я никогда не хотела назад в СССР,где сливочное масло выдают по граммам,а колбасу берегут к празднику.Я не хочу,что бы мои внуки считали плитку шоколада чем то очень ценным или услышали,как их дед ,,мы тебя в Авган не посылали,,

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован