20 апреля 2024, суббота, 9:19
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 57
+14 +
Xenos WIGHT, 15:42, 11.08

Как программист-профессионал могу предложить хороший тест - даёте кандидату простую задачу и просите описать общий алгоритм решения при отсутствии доступа к интернету. Девять из десяти осыплются сразу.

Ответить
-2 +
Виктор, 15:59, 11.08

прикиньте если вам дадут такой тест и вы его завалите.. ведь всякое бывает из-за излишней самоуверенности.. и считать ли вас после этого профессионалом?
да наверное основные алгоритмы надо знать и это нужно проверять (не высшая математика все же), но сами небось прежде чем что-то изобретать заново по своей задаче ищите в интернете и не один час и если такое есть пытаешься адаптировать, т.к. самому заново писать код и его отлаживать займет еще больше времени порой

Ответить
+17 +
Xenos WIGHT, 16:05, 11.08

Профессионал - это не тот, кто знает или умеет больше остальных, а тот, кто с этого живёт.

Ответить
+5 +
Виктор, 16:29, 11.08

ну так и джун в таком случае - профессионал - он же живет с того что он знает и умеет
наверное профессионал это что-то шире.. но в ваших слова я вижу этакого водилу только год назад сдавшего на права и бибикающего с издевкой тем кто на учебной машине еще только учится и делает ошибки из-за недостатка опыта или тех кто повесил знак 70 как того требуют правила

Ответить
+8 +
Xenos WIGHT, 16:52, 11.08

Я не говорю, что нужно сразу же создать идеальный алгоритм на ровном месте - суть теста в том, чтобы определить, умеет ли кандидат думать своей головой, или только попугайничать "окей гугель". Пусть прикинет алгоритм хотя бы в первом приближении - неоптимальный, корявый, но в принципе рабочий (а в работе так чаще всего и бывает). А если человек в принципе не понимает сути задачи - оно туда надо?

Ответить
-1 +
Виктор, 17:15, 11.08

для этого есть испытательный срок. ведь есть среди людей тугодумы, но это не занчит что они не умеют соображать и не решат вашу задачу.. Эйнштейн тоже не с его знаменитой формулой родился в голове, хотя сейчас любой дурак наверное эту формулу знает чуть ли не с детства.. да и вы тоже постареете со врменем и соображать будете медленнее, цепляться за старый опыт тормозя свое развитие, а молодежь будет подпирать снизу хайповыми технологиями и новыми фреймворками..

Ответить
+19 +
Швейк, 16:34, 11.08

Поддерживаю слова XENOS WIGHT.
Читаю, был маляр-штукатур, официантка и тут на тебе, переучились на программистов. Нет, парни и девчонки, программист - это еще и человек, который имеет хорошую математическую базу, логику если хотите. Копи-паст - это не программирование.

Ответить
0 +
Виктор, 17:08, 11.08

и я бы хотел чтобы среда ИТ была сродни академической где нет лишних людей, но когда-то и шофЕр была почетная профессия и не так давно причем, а если еще вглубь веков копнуть так те кто читать-писать умел вообще были в шоколаде по-жизни в отличие от основной массы кому грамота не нужна была

и по-сути на данный момент все сводится к изучению фреймворков и знанию определенных технологий (нового мало) - математика уже не так важна, наблатыкаться можно и без вышки. ну и если рынок это устраивает - то и флаг им в руки.. а вы вот при помощи таких неокодеров можете освободить свой математически устроенный мозг и заняться уже более важными делами - взаимный профит имхо

Ответить
+9 +
Чел, 18:44, 11.08

Вот из-за этого и такая задница сейчас в программном обеспечении в мире. Всё глюкует, тормозит и неадекватно реагирует на изменившуюся ситуацию. Вплоть до падения самолётов. Раньше спасало то, что мощность компов росла изо дня в день, тормоз софта был не так заметен.
Никто уже своего ничего с нуля не пишет. Ищут похожее, ищут библиотеки и адаптируют. И соответственно древние баги переползают в новые приложения. Главное по быстрому бабла сорвать.
Когда выясняется, что я, например, не пользуюсь стандартными громоздкими матбиблиотеками, а пишу свои маленькие блоки, то на меня смотрят как на мамонта.

Ответить
-1 +
Виктор, 3:39, 12.08

прочитите лицензию к используемым вами библиотеками - наверняка там есть что-то о том что никто никакой ответсвтенности за причененный вам вред не несет.
это прекарасно что лично вы пишите свои библиотеки.. под какой лицензией выпускаете?

Ответить
+3 +
Все глюкует, 5:51, 12.08

из-за индийского кода. Но зато этот код пишется БЫСТРО. Такие "советские" программисты как ты будут год все выверять. И требовать за этот год зарплату. Поэтому индийский код рулит!

Ответить
+11 +
лжейцукен, 16:28, 11.08

"даёте кандидату простую задачу и просите описать общий алгоритм решения при отсутствии доступа к интернету."

Отвечаю, алгоритм такой: берешь граненный стакан, одеваешь шорты, идешь в вино-водочный, берешь ящичек-другой. Приносишь домой. Откупориваешь бутылку. Осторожными движениями наполняешь стакан до краев. Залпом опрокидываешь пятистопочку. Желательно делать это втроем, но при обязательном условии, каждый приходит со своей бутылкой. Чтобы не делиться с другими.

Я принят?

Ответить
+9 +
Xenos WIGHT, 16:43, 11.08

Алгоритм ясен, но где задача? :)

Ответить
+6 +
лжейцукен, 18:38, 11.08

Задача чисто культурно отдохнуть.

Ответить
+10 +
Xenos WIGHT, 16:57, 11.08

О, кстати... опишите алгоритм бухалова :) Хорошая, годная задача :)

Ответить
+3 +
Ыдыётъ, 18:32, 11.08

И желательно кандидата поместить в опен спэйс и создать побольше шума. Как любят изощряться современные менеждеры.

Ответить
+2 +
лжейцукен, 18:39, 11.08

Ну я как бы и в кафэ с собой приносил. В бутылке из под колы, пару раз в пакете из под сока.

Ответить
0 +
я, 15:59, 11.08

хтота врот ! усе айтишники уже у польшчы з амерыкай. не нагаварывайте на ойти.

Ответить
+3 +
P, 16:18, 11.08

Я не профи. И есть знакомьіе с хорошой зарплатой.
Но статья чтото больно подозрительная.

Ответить
+8 +
Виктор, 16:04, 11.08

Пускай платят как в Европе тогда и ехать никому никуда не нужно будет. Я вообще с трудом понимаю этот
необходимый реллокейт за свой счет. Если бы я хотел уехать сам, то наверное при таком раскаладе мне не нужно было бы предложение от какой-то компании - собрал денег, собрал монатки и поехал. Нет денег на реллокейт - пускай ищут профи среди беженцев из Африки и Ближнего Востока - их принимают сотнями тысяч на пособия.

Ответить
+9 +
Нехитрый Лис , 16:17, 11.08

Зажравшиеся офисные крысы мнящие себя пупами Земли а остальных неудачниками.

Ответить
-3 +
pawka, 16:55, 11.08

Если без пафоса, то так и есть: ойтишники - пупы земли, так как работают головой, а не от звонка до звонка.

Ответить
+5 +
Я, 17:35, 11.08

Каждому нормальному человеку иногда хочется почувствовать себя "пупом земли".. :)
Это нормально.
Но ситуация может измениться в любой момент.(Хотя каждый уверен, что только не с ним😁).
Тяжело оставаться человеком, когда ты "на верху волны", и когда много соблазнов.
Ещё тяжелее остаться, человеком, когда "ситуация обернулась" и ты уже вдруг внизу..)

Ответить
+6 +
тимоха, 16:24, 11.08

Айтишники зажрались. Думали в Европу соскочили и бабки рекой польются?

Ответить
+2 +
it_, 20:36, 11.08

Программист распараллеливает задачу на пару десятков узкоспециализированных сеньоров, а потом собирает результат воедино.
Таким образом большинство это IT-ПТУшники (как правильно сказал Виктор Бабарыко будучи руководителем банка).

Ответить
+3 +
TnX, 16:36, 11.08

Гуд инпут. Сэнкс.
Идём учиться, как и планировали.

Ответить
-17 +
Grek, 16:43, 11.08

В Минске зарабатывал 1800$. В апреле переехал в Москву, начальная зп(минимальная) 3100$. Причём многие компании которые ушли из Беларуси, в РФ до сих пор работают.

Ответить
+10 +
Шос, 16:57, 11.08

А расход в Москве та какой? Квартирку снять, поесть, поездить и т д и т п.

Ответить
+2 +
Xenos WIGHT, 17:01, 11.08

Поесть дёшево, транспорт вдвое от самарского, жильё за гранью бобра, если своего нет или на работе не дают. Уехал лет пятнадцать назад и не жалею.

Ответить
0 +
Grek, 17:51, 11.08

Еда дешевле чем в Минске. Насчёт квартир разброс огромный. Я снимаю недалеко от метро пражская (далеко не центр) однушку с нормальным ремонтом за 450$. Что ещё? Одежда точно так же. Разброс разный. В целом по отношению зп-количество свободных денег после всех трат Москва намного выигрывает у Минска.

Ответить
+12 +
__, 18:23, 11.08

В Минске зарабатывал $2000, никуда не переезжал, просто прошёл собеседование в другую контору, теперь зарабатываю $3500.
И не надо ни в какой Москваабад переезжать, платить оверпрайс за аренду жилья, стоять в пробках и терпеть толпы "тожероссиян" из Азии.

А все предложения российских компаний-помоек, типа "Тиньков", сразу в мусорку идут с оплатой в российских деревянных рублях и работе на фашистский режим.

Ответить
+7 +
John Lokk, 17:40, 11.08

Есть индусы, и их много, у них свои айти компании, они готовы работать за еду, английский у них родной и на работу они берут только своих, всё, что нужно знать ойтишникам.

Ответить
+7 +
321, 18:46, 11.08

Многие западные компании уже наелись этих "дешёвых" индусов. В 3 раза дешевле, но всё делается в 3 раза дольше и в 10 раз хуже. А потом бегут обратно к нам и умоляют взять их проект.

Ответить
+5 +
Вандроўник, 19:49, 11.08

Работаю с индусами. Они работают абсолютно по процессам. Это мрак какой-то. С ними тяжело разговаривать. У них, как у китайцев, очень сложно с логикой, мышлением и ветвлениями. У них только А+Б, но вариантов может быть масса... АА+Б, Аа+Б, АБ+Аа... Для низ этого просто не существует.

Ответить
+2 +
John Lokk, 20:53, 11.08

Ага, так оно и было 😁 Если индусы косячат, то они бесплатно и переделывают, и не такие они и дешёвые. Мексиканцы дешевле, но они мыслят узко, почти как выходцы из совка, которым думать запрещено с детства.

Ответить
0 +
John Lokk, 20:49, 11.08

Но индусы то работают, хоть коряво, а что-то самых востребованных и грамотных суперойтишников из Беларуси и прочих совков что-то как-то нету 😁

Ответить
+1 +
π, 21:04, 11.08

Так ты сравнил 1,5 ярда с 9млн.

Ответить
+4 +
фы, 18:03, 11.08

Если нужны только топы, то где работать начинающим?

Ответить
+4 +
__, 18:44, 11.08

Походить на курсы в какой-нибудь шараге, получить их бумажку, а потом пытаться с этим устроиться - уже давно нереально.

После курсов нужно самостоятельно прокачиваться до уровня мидла минимум год, занимаясь регулярно по 3-5 дней в неделю (но оставляя выходной и время на сон, иначе быстро перегорите).
Решить сотни мелких типовых задач по свой специальности, сделать несколько десятков небольших учебных проектов, сделать несколько сложных тестовых проектов и выложить на GitHub

Изучить сотню типичных вопросов для собеседования и уметь у доски (на листочке) их все объяснить. Пройти 10-15 собеседований, записывая те вопросы, на которые не смогли чётко ответить, и восполнить пробелы к следующему интервью.

Прокачать английский до уровня чтения документации на английском без словаря, понимания видеокурсов по-английски, умения вести разговор о какой-нибудь технической задаче.

И вот если вы за это время не перегорите, а будете настойчиво продолжать развиваться, то найдёте работу.

Ответить
+10 +
Чел, 18:47, 11.08

Так это везде так. Нужны 25 летние с высшим образованием и 10 летним стажем работы по специальности.

Ответить
+1 +
Sinn fein, 18:09, 11.08

Ну что я могу сказать тебе , мил человек , гит в помощь . Индийский код он такой индийский …

Ответить
+7 +
Drs, 18:38, 11.08

код, код..)) хвост и перья главное!!! В 2017/18 и 19году общаясь с многими айтишниками из ЕПАМ говорил-скоро будет исход епама из РБ, ищите контракты за границей и валите пока не поздно. Они в ответ ржали и крутили пальцем у виска))), квартиры покупали, машины и не дешевые. почти уверен что те кто ржали скоро за еду рпаблтать будут. Ибо барахло жалко бросить. Спрос на бел айтишников будет падать(рекрутер просто не видит дальше своего носа) и этому есть пара причин. Говорить о них не буду ибо опять ржать будете.

Ответить
+1 +
Имя -- DRS, 18:51, 11.08

Многие из ЕПАМ перебрались сначала в Узбекистан, а потом в Европу-- Хорватию, Черногорию, Словению...Белорусские чудо-спецы не понимают, что сейчас жить в Восточной Европе лучше, чем в Западной. Во-первых, дешевле. А, во-вторых, ( а, может даже, это и во-первых!)-- меньше арабов , негров и прочих соискателей халявы в виде пособий. Чище и приятнее глазу!

Ответить
0 +
Нетолерантность, 5:54, 12.08

в современной Европе - страшный грех! Тебя вычислят и в Европу больше не пустят.

Ответить
+12 +
!!!, 19:00, 11.08

Без IT никуда( понимаю) нет что ли других успешных и интересных профессий? Статьи «всегда успешные люди в IT». Профессиональный инженер сантехник(plumber) электрик, бухгалтер ( accountant), зарабатывают в США, в разы больше чем айтишник! Наверно потому что их очень много))) а вот профессионалов очень мало.

Ответить
+8 +
444, 19:13, 11.08

Т.е картина такая. 80% этих айтишников события 2020 г. были по барабану, демократия, права человека и пр. пофиг. Они рубили бобло и считали, что так будет все время.
Жалко, что их сегодня еще принимают в Европе. Гниловатые человечки, навряд ли способны что то создавать. Так, игру, бухгалтерскую программу, и под. Но операционку, антивир и под. никогда.
Желаю, чтобы эта масса прозябала!

Ответить
+5 +
top, 20:15, 11.08

Полностью поддерживаю.
Белорусские IT-шники зарабатывали по 2000$ - 5000$ потому, что на западе за такую работу Спецам нужно платить в 5 раз больше.
Когда таким белорусским "спецам" предлагаешь сделать что-то своё (% от прибыли) и выйти на мировой рынок , они да же не понимают о чем разговор.
Это люди, которые "работают головой"?

Ответить
-1 +
Марат, 20:52, 11.08

Что за чушь? "на западе за такую работу Спецам нужно платить в 5 раз больше."

Ответить
0 +
Виктор, 3:51, 12.08

ну ок - в разы... пойдет?

Ответить
0 +
Чего?!, 5:59, 12.08

"свое за % от прибыли" - представь, что ты работаешь в солидной конторе за хорошую оплату. У тебя размеренная жизнь. И вдруг к тебе подходит какой-то тип и говорит "брось все это и делай под моим руководством ту же работу без зарплаты. Мы создадим великолепный продукт и будем купаться в золоте". Какая будет реакция?

Ответить
+1 +
+_+_+_+, 9:33, 12.08

"картина такая. 80% этих айтишников события 2020 г. были по барабану"

Вот врать только не надо. Половина Окрестина была забита айтишниками.
У нас из коллектива айтишников 50% участвовало в акциях протеста, а на заводе, где я раньше работал - только 2%.
Как раз таки в процентном соотношении больше всех участвовали айтишники, за что лукашенко решил отомстить и поднять налоги.
Единственный, кто дал вооружённый отпор карателям - тоже был айтишник.
Так что захлопните там вашу варежку со своим враньём откровенным.

Ответить
+2 +
хорошие западники , 19:52, 11.08

Иногда доходило до абсурда: кандидаты хотели 500 долларов за то, чтобы побеседовать с работодателем и выполнить техническое задание.

Правильно работник делает, это перестраховка, что работодатель готов платить, а не халуя искать.
Я с выходками отдельных европейцев лично столкнулся, когда они предлагают тебе заранее не выгодную работу. Также могут позвонить и демонстративно молчать в трубку секунд 10-20, когда ты уже им перезваниваешь, демонстративно трубку не берут.

Ответить
+7 +
Максим, 20:57, 11.08

Это перестраховка, что работодатель результат технического задания кому-нибудь продаст или включит в свой проект.

Ответить
+3 +
Депп, 21:55, 11.08

Среднестатистический школьник перестает воспринимать математику и прочие науки где то после 5-го класса. Что бы научится извлекать информацию нужно воспринимать весь курс математики сш и потом еще немного. Водителю трактора, автомобиля, достаточно и пары классов сш, что так и было до недавних пор. То что пишут журналисты и прочие популяризаторы про ии просто бред не имеющий ничего общего с интеллектом собаки не то что человека. Сегодняшний ии - это не более чем системы с обратной связью, заменить человека не получится еще очень долго. Впечатляет нелюбовь народа к ит. Расслабьтесь господа, сегодняшнее ит это как удобрения, не станет их не будет чего есть миллионам.

Ответить
0 +
Авраам, 9:11, 12.08

Без айти прекрасно люди ели миллионы лет а вот айти как покушать без человека в мозолях от земли. И вопрос спорный нужна ли людям развивающаяся индустрия и земле . И даже сотовый телефон и комп и интернет . Человеку жизнь становится не интересна все привязыается под глобальный контроль . АйТи усиливает контроль над каждой личностью и работа идёт уже не на созидание для человека . Управленцам все легче и легче одевать электронное ярмо на шею человека и войны пошли не сила и мужество а тупое уничтожение человека даже не на поле сражения . АйТи уничтожит мир

Ответить
+2 +
Циник, 11:02, 12.08

Прекрасная идея Авраам. Так вам самое место в Афганистане. Там ест тоесть нет всего что вы перечислили. А скоро и в РФ будет так же. Так что у вас даже выбор есть.

Ответить
+2 +
Советский, 10:59, 12.08

Вижу не вся аудитория почитает "айтишников". Так всегда было. Полетарии всегда ненавидели "буржуев". Пассивные босяки всегда ненавидели тех кто готов что-то поменять в своей жизни и чего-тоо добиться. И невольно вспоминаются слова геши миронова из одного популярного советского кина: "что если человек УМЕЕТ ЖИТЬ ..."

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован