12 ноября 2024, вторник, 17:05
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 28
+39 +
manowar, 17:33, 13.02

Пуйло просто конченая мразь,шизоидный у...ок,пустышка,башку которого наполнили бредовыми идеями и его высказывания могут только обсуждать психиаторы. Удивительно другое,как почти вся страна да и очень много по всему миру считают его чуть ли не пророком.Я материалист,но начинаю верить,что есть некое Зло,которое наполняет мир.

Ответить
+23 +
оно, 18:07, 13.02

Оно есть и имя ему Россия. Один из обликов его ссср. Его так и называли - Империя зла. Ведь кто там жил знает что ничего нового Окурок не говорит, та же ложь и агрессия. Зомбирование собственного населения и расширение (экспансия) зла на другие территории. Все нынешние отбросы человечества находятся именно там где строился "социализм". Один лукашенковский режим чего стоит. А еще Куба, С.Корея, Китай, Афганистан, Сирия...

Ответить
+6 +
ЩДУП, 18:10, 13.02

Просто люди в своем большинстве-приспособленцы и идолопоклонники.

Ответить
+5 +
Блестящий, 18:53, 13.02

Анализ истории

Ответить
+57 +
Укр, 17:44, 13.02

Вот пример объективности нормального историка. Браво, Тимоти.

Ответить
+36 +
Гость, 17:48, 13.02

России не было Московия захватила территории и назвалась Россией

Ответить
+9 +
Старый Котяра, 19:52, 13.02

Так России как административно-политической единицы и сейчас нет. Это конгломерат народов живущих на территории называемой ( см. Конституцию РФ ) словом федерация. Можно поднять тонны документов, правовых актов и законов этой страны и вы нигде не найдете слово Россия. Его даже не было до и после 1917 года: были Российская Империя, иногда Государство Российское, а с большевиками - Российская Федерация.

Ответить
+7 +
Хтось, 18:29, 13.02

Заради справедливості: бренд "Радянський Союз" був для внутрішнього вжитку. Ті ж само американці коли йшлося про СРСР ніяк інакше ніж росією його не називали. Не в останню чергу тому, що керівники "Союзу" проти цього не заперечували. Як пише Портников, найбільш основоположне свято будь-якої країни - день створення. У Радянському Союзі воно не святкувалося та ігнорувалося. Керівництво СРСР було російським, і від самого початку вважало цю країну росією а "союз" вважало хитрістю, вигаданою щоб утримати поневолення народи своєму складі

Ответить
+11 +
ХАМ, 18:33, 13.02

Автор сильно ошибается, когда пишет "Великое княжество Литовское и Речь Посполитая были крупнейшими странами в Европе."

Речь Посполитая не могла существовать бел ВКЛ, т.к. это и есть союз ВКЛ и Королевства Польша. Это как сказать Техас и США это крупнейшие страны америки.

Ответить
+10 +
tuteishi, 19:10, 13.02

Вы также ошибаетесь. Во-первых, именно литвины (наши далекие предки) выгнали монголо-татар из Киева и присоединили практически все нынешние земли Украины к ВКЛ (за исключением самых южных, причерноморских степей, где не было городов и обитали одни кочевники-сарматы, и Крыма, который входил в Крымское ханство, ставшее впоследствии союзником ВКЛ). Найдите в интернете карту ВКЛ XV-XVI веков, земли ВКЛ простирались от Балтики до Черного моря, мало какое из европейских государств было больше. Даже Польское королевство было меньше по площади. А вместе с Польским королевством Речь Посполитая однозначно стала самым крупным государством в Европе.

Ответить
+6 +
ХАМ, 20:23, 13.02

И где я сказал, что ВКЛ не было большим государством? Я указал на то, что нельзя говорить о Речи Посполитой как отдельное государство от ВКЛ. Невежды до сих пор считают это разными государствами и отожествляют Речь Посполитую только с Польским Королевством, а это было конфедерация ВКЛ и Польши с равными правами. Кстати Речь Посполитая была создана по просьбе ВКЛ и создавалась изначально сугубо как военный союз против московии, а москали преподносят это как захват ВКЛ Польшей.

Ответить
+6 +
Джентельмен, 20:40, 13.02

Прошу заметить, что мы, украинцы, учим историю в школе. Так вот, ВКЛ возникло с 1441 г. (от присоединения Жемайтии), а Речь Посполитая - с 1569 г. И первое государство, и второе (в которое вошло первое на правах соучередителя) были наибольшими по территории государствами Европы своего времени.

Ответить
+1 +
ХАМ, 10:34, 14.02

ВКЛ возникло в 1240 году с момента начала княжения Миндовга в Новогрудке.

Ответить
+1 +
ХАМ, 10:38, 14.02

Сначало было ВКЛ со столицей в Новогрудке, затем присоединили Волынь и стали называться Великое Княжество Литовское и Русское, потом после присоединения Жемойтии, еще добавилось и Жемойтское. Полсное название стало Великое Княжество Литовское, Русское и Жемойтское.

Ответить
+22 +
ХВАТИТ ПИСАТЬ, 18:50, 13.02

Удивляет прежде всего что? Что так уж много разборок его речи, как будто он профессор истории и географии представив публике новую концепцию этих предметов и требует справедливости. Если школьник ему сделал замечание по истории и пресса заговорила - как так может этот щенок говорить Путлеру об его ошибке. Вы все увидели неграмотного хама который диктует свои условия в истории и географии, показывая себя всезнайкой. А на самом деле слышал звон да не знает где он. Тупой, неграмотный, врун, само величие и центр всего мира - этот маразматик пытается что вякать на весь мир. НЕТ ЧТОБЫ НАПИСАТЬ КОРОТКО - ШИЗОФРЕНИК С ВЫВЕРНУТОЙ НАИЗНАНКУ РЕАЛЬНОСТЬЮ ПЫТАЕТСЯ ВТЯНУТЬ МИР В СВОЕ ДЕРЬМО!!!!!

Ответить
+7 +
Саид, 19:00, 13.02

Тогда по логике пу.. Рефат Чубаров, будучи Председателем Мирового конгресса крымских татар, т.е. главный крымский татарин, скажем, хан, может приехать в москву, а путин должен встретить его у Поклонной горы и бежать рядом с его машиной до самого кремля, а потом сесть у его ног. Как было до 1700 года. Деньги в Крым ведь сейчас московия отправляет. Хоть как говорил димон " денег нет, но вы держитесь"

Ответить
+9 +
tuteishi, 19:17, 13.02

И Тимоти Снайдер тоже не совсем прав, когда пишет, что на земли Украины могут претендовать нынешняя Литва и Польша. Насчет Польши нет возражений, а вот насчет нынешней Литвы - большие. То, что нынче зовется Литвой изначально и практически до 20 в. называлось Жамойтией. И фактически жамойты украли наше название, пользуясь тем, что это название царями было запрещено применять к нашей земле. Как бы это не было обидно нашим северо-западным соседям.

Ответить
+3 +
Чего?, 20:33, 13.02

Не циклитесь на названиях. Не в этом суть. Он прав по логике всей статьи. "Право" разных стран он приводил как продолжение "логики" путина.

Ответить
+1 +
Українець, 20:51, 13.02

тут вы впадаете в то же, от чего болеет и русский фюрер. вы, сударь тутейший, считаете современных литовцев "выдуманными", "искусственными"? а так недалеко и до геноцида "несуществующих", которые и сейчас феноменальным образом "мешают" вам писать своим родным языком, именоваться вам так, как вы пожелаете, - литвинами, да и просто воры, хотя и несуществующие. вам кажется, что вы этакий "эрудит", а завтра подзаборная шваль, начитавшись таких "эрудитов", использует это для геноцида и фашизма. Зарубите, местный, себе это на носу и не уподобляйтся "русским", родоначальникам мирового фашизма. В качестве троллинга: мы, украинцы, в 16 веке часто именовали себя не только украинянами, руськими, но еще и белорусцами. Не думаете ли вы, что посему мы планируем признать РБ и вас несуществующими, а вашу территорию - нашей?

Ответить
+9 +
Гарнир, 19:25, 13.02

Он не ошибался. Путин - полностью продукт ещё советского пошиба, плюс с промытыми в КГБ ( тоже советского пошиба) мозгами. К старости, тем более становятся консервативнее в своих мнениях. Он в своем мире, в мире ещё советской лжи и собственных иллюзий.
Это его беда, которая и отражается на всем, что он творит.

Ответить
+18 +
Б, 19:39, 13.02

Психология путина и расиян - фашистская на праве силы. На праве силы что хочу делаю, думаю как хочу, лгу как хочу, верчу как хочу, придумываю свою правду как хочу, хочу убиваю и говорю, что это правильно делаю или убиваю, но лгу что не мы убиваем. В общем, это полная аморальность и лживость. Таким фашистам можно противостоять только силой. А слабые им ничего не докажут.

Ответить
+4 +
Так-то, 22:44, 13.02

Всё очень просто, они клепали много оружия чтобы поступать по праву силы перед слабыми. Они всегда были фашистами, постоянно что-то захватывали когда приходили в военную силу. Во время развала расийской импери некоторым народам удалось убежать. Во время распада коммунистической империи опять некоторым удалось освободиться или отойти. При путине, когда усилилась военная сила, начался фашистский захват бывших, самая желаемая была Украина, в первую очередь. Чтобы противостоять фашистской расии примыкающим к ним странам, эти страны должны сливаться в один оборонительный военный союз, ибо по отдельности они будут жертвы. Война в Украине напомнила Европе кто такая расия. А то были расслабились и стали уменьшать военные расходы, плюс экономически кормили военную силу и агрессивность расии.

Ответить
+3 +
Гарик, 21:31, 13.02

Обыкновенный фашизм

Ответить
+3 +
УВАЖАТЬ ИСТОРИЮ - ЗН, 22:01, 13.02

Українець, 20:51, 13.02
_______________________________________
Вам, как знатоку истории, надлежит знать, что: полное название ВКЛ : " Великое книжество Литовское, Руськое и Жемойтское ". Где, " Литовское" - нынешняя Беларусь, " Руськое " - часть нынешней Украины, часть Витебской, Могилевской, Брянской, Смоленской и г. Стародуб, " Жемойтское " - нанешняя рес. Литва. Обе Конституции написаны на старобелорусском языке. После восстания 1830 /1831 г. в С.- Петербурге было принято решение навсегда искоренить слово " литвины " и применить к нашим предкам название " белорусцы". Церкви, школам и всем администривным органам были высланы циркуляры об обязательном использовании в повседневной практике изменении. О белорусском языке и причинах отсутствия интереса к его использованию. За разговор в обществ. месте следует наказание. Пример из детства. В 1957 меня из Зап. Беларуси привезли в школу Минска и в первом классе строго требовали говорить исключительно на "нормальном" языке - русском.

Ответить
+2 +
GT, 22:51, 13.02

Все правильно "Українець" написал. И ваш "допис" как раз демонстрирует наличие у вас фантомных имперских болей. Каким бы превеликим ни было ВКЛ - оно уже в прошлом, это история. Вам о своем настоящем и будущем думать надо.
Кстати, Украина и в ВКЛ занимала самостоятельную позицию. А украинцы на протяжении веков отстаивали и сейчас продолжают отстаивать свою независимость.

Ответить
+1 +
tuteishi, 11:35, 14.02

Никаких фантомных болей у нас, беларусов-литвинов нет. Мы только желаем, чтобы история нашего народа была правдивой. А правда заключается в том, что беларусы - это не наше название, а название, насильно навязанное нам оккупантами. Да, мы его в настоящее время используем, но и наше историческое название мы должны знать.
Ну и конечно - ВКЛ было великой страной. Но ВКЛ было создано на нашей земле, нашими предками и является в основном и главном нашей историей, а не историей соседних народов. И наши предки также на протяжении веков отстаивали свою независимость, как и независимость украинских земель, так как именно наши предки выгнали моноголо-татар с земель Украины. Да, Украина имела определенный уровень автономии в составе ВКЛ. Именно это дало возможность Хмедьницкому вступить в сговор с московскими царями, и впоследствии украинские казаки активно участвовали в подавлении 3-х наших восстаний против оккупации. Предательство Хмельницкого и является основой для нынешней ситуации.

Ответить
0 +
ХАМ, 14:48, 14.02

Полностью согласен. Кто забывает прошлое, не имеет будущего.

Еще добавлю, что после разделов Речи Посполитой и геноцида беларуского (литвинского) народа вешателями Муравьевым с Суворовым даже беларусы были запрещены и нас стали называть северо-западный край.

Ответить
+6 +
OSS117, 23:04, 13.02

тот неловкий момент, когда американец понимает и разбирается в истории твоей страны получше чем "ученые" крестьяне из местных академий наук, которые только и обучены, прислуживать, как будто и не слышали об отмена крепостничества.
Вместо того, чтобы изучить вопрос, 30лет пытались понравиться власти, кто к какой ближе был.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован