7 декабря 2025, воскресенье, 8:52
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 102
-15 +
A5, 14:52, 25.10

Я не хочу, чтобы кассир перецапывал мои продукты. Поэтому иду в кассу самообслуживания. Там быстрее и удобнее. Но у использования карточек есть минус. Все наши траты могут быть без труда проанализированы в некоторых структурах.

Ответить
+67 +
..., 15:43, 25.10

Последнее предложение -- именно в тему! Задумайтесь все об этом!

Ответить
+4 +
Коза-ностра, 17:46, 25.10

Все ваши траты и так могут проанализировать в налоговой. Что обычная касса, что для самообслуживания стучат туда. Даже если вы рассчитаетесь налом, но проведёте скидку через кассу магазина

Ответить
+39 +
Лех, 15:49, 25.10

А калі таваравед перацапаў, то нармальна? А адкуль упэўненасць, што гэты самы касір да пачатку сваёй змены не перацапаў усе тавары ў магазіне? )

Ответить
+83 +
:))), 16:20, 25.10

Чувак наверное не в курсе что продукты перед тем как перецапать кассиру, сначала грузчики перецапают, потом мерчандайзеры, а потом ещё и другие покупатели добавят, есть такая категория что любит стоять и всё перецапывать по порядку.

Ответить
+3 +
Товарышъ майор , 17:03, 25.10

Срочно, секретно: "Нам интересно сколько ливерки Вы коту купили. Это важено для нас. Вы содержите кота, значит имеете нетрудовые доходы. Интересно, интересно... "
Не то занятно, что подобное параноидальное в комментариях встречается, а то, что народ читает и лайки ставит.

Ответить
+31 +
Пакупник, 18:18, 25.10

Как-то интересовался темой крадежа через ксо. Так вот выпали пару статей на тему о том, что в Финляндии ритейл, перейдя на ксо, ужаснулся начавшемуся воровству и мухлежу. Короче вышло, что поддержка видеонаблюдения, охрана и прочее сопровождение ксо вместе с украденным товаром встали дороже содержания штата кассиров.

Ответить
+12 +
Бабки, 19:20, 25.10

Чтобы было интересно ходить через ксо, должна быть предложена покупателю какая-нибудь плюшка... В виде 10% скидки за покупку. Тогда есть понимание, за что я должна сама себе пробивать товар.

Ответить
-10 +
Дядя, 20:50, 25.10

Нет. Чаевые 10%. То есть за обслуживание живым кассиром 10% к стоимости. И все пойдут на ксо. И те, кто думает что он работу кассира выполняет, быстрее всех побегут на ксо.

Ответить
+72 +
каждому своё, 15:04, 25.10

Пробивать товар это обязанность покупателя или нет? Нет. Покупатель обязан лишь оплатить покупку. Поэтому каждый выбирает для себя как ему удобнее поступить. Подождать пока кассир на кассе пробьёт товар или в целях экономии одной-двух минут поработать вместо кассира. Не о чем тут спорить.

Ответить
-17 +
Хтось, 15:08, 25.10

Яким документом керуєтесь в своїх міркуваннях?

Ответить
+4 +
miha, 19:05, 25.10

@Хтось
Вопрос так и остался без ответа. А это означет нет таких актов.
Зато собрал минусы. :)

Ответить
-3 +
Хтось, 20:18, 25.10

Мінусує клуб любителів лакеїв.

Ответить
-47 +
miha, 15:36, 25.10

@каждому своё,
как ни странно, но торговая точка тоже не обязанна никому ничего продавать. Это её добровольная услуга.
... они имеют право любому сказать что вам не продайиом и всё.. раз вы сами пробить не можите.

.... А серьёзно lет так через 10 кассиров не станет совсем.

Ответить
+41 +
Лех, 15:46, 25.10

У нашай краіне не так. Калі ўжо ўзяўся аказваць гандлёвыя паслугі, то абавязаны іх аказваць усім, а не толькі тым, хто падабаецца. Можа і ёсць асобныя кропкі для членаў бдсм, дзе не да законаў, але іх не вельмі і шмат.

Ответить
-13 +
miha, 19:02, 25.10

@LEX В Польше к примеру любой магазин может запретить вход человеку который у них что нибудь украл, скандалил, нарушал порядок, портил продукты итд. Или могут просто попросить удалится. У владельца или менеджера магазина "право дома" - т.е он имеет право решаеть кто входит. А обязанность продать тавар (с юридической точки зрения) наступает только тогда когда у клиента взяли деньги.
Не знаю, неужели в РБ магазин настолько бесправны что даже дебошира удалить не могут. Неужели для этого надо суд? не верится как-то.

Ответить
+4 +
Дядя, 21:06, 25.10

Законного права не пускать в магазин нежелательных персонажей у нас нет. Дебошир имеет право пожаловаться. Но могу и вышвырнуть из магазина дебошира. Работа в магазине очень разнообразна и увлекательна. И на меня иногда жалобы пишут, а иногда в наручниках под конвоем через зал уходят. В магазинах катастрофический дефицит кадров. Поэтому жалобы писать бесполезно.

Ответить
-9 +
miha, 22:35, 25.10

>>Законного права не пускать в магазин нежелательных персонажей у нас нет.

По этому и есть кадры (и таких много) которые считают что кассир "обязан". Откуда такое отношение "барин - холоп" у беларусов? История?
Причем в одной ситуации он же барин, а в другой холоп.

Ответить
-24 +
Хтось, 15:04, 25.10

А чому він вирішив, що він виконує роботу касира? Він виконує роботу покупця.

Ответить
+29 +
Лех, 15:50, 25.10

І колькі пакупніку плацяць за ягоную "працу"? )

Ответить
-18 +
Хтось, 16:27, 25.10

А скільки вам платять за те, що заправляєте свою машину на заправці?

Ответить
+12 +
король абсурда, 16:32, 25.10

А сколько вам платят за то, что приходя в ресторан вы вынуждены сами делать заказ?

Ответить
-2 +
Іще хтось, 17:54, 25.10

А скільки вам доплачує банк коли ви знімаєте з картки гроші в банкоматі а не в касі банку ( де отримує зарплату касир).

Ответить
+53 +
12V, 15:08, 25.10

В цены товаров заложены зарплаты кассиров - пусть обслуживают.

Ответить
-37 +
Mik, 15:09, 25.10

Быстрее и дешевле самому всё просканировать. Зачем ждать, зачем платить кассиру, чем их меньше, тем меньше расходы.

Ответить
+49 +
не факт, 15:18, 25.10

Где больше затраты - на оплату работы кассира или на закупку аппарата самообслуживания плюс его регулярное техническое обслуживание и электроэнергия? Так что ваше утверждение спорное без конкретных цифр. Да и потом, кто сказал, что руководство магазина сделает цены ниже если нет кассира? Может сделает, а может и нет.

Ответить
-16 +
Mik, 15:34, 25.10

Больше там, где кассиру больше платят. Для самообслуживания используется всё тоже самое, только места для кассира нет.

Ответить
+4 +
Дядя, 21:13, 25.10

Вы не учли ещё налог на недвижимость 2%. Он тоже на себестоимость ложится. Штат магазина оптимизирован до самого минимума. И да, руководство магазина ничего не решает. Я о сетевых магазинах. Директор магазина абсолютно бесправный работник. Цены в магазине устанавливаются по совсем другим критериям.

Ответить
+29 +
SA, 15:33, 25.10

Есть только один нюанс
Если штрих кода нет или он кривой или еще что - кассир на кассе разрулит это дело
А вот на самообслуживании - не факт. лично я не слишком хорошо вижу, и мне проблематично каки-то коды там вводить. Лучше бы любителей налички отправили в одну кассу.

Ответить
+18 +
..., 15:41, 25.10

А после ухода наличных придут печати на руку, которыми и будет вестись расчет... Удобно же ведь...
Не нужно даже брать с собой ни кошелька, ни документов...

Ответить
+22 +
саня3%, 16:28, 25.10

Может сразу печать на лоб, не?

Ответить
+3 +
Дядя, 21:14, 25.10

Сканировать сетчатку можно

Ответить
+32 +
Где логика?, 15:55, 25.10

Если в стоимость товара заложен процент отчисляемой зарплаты кассиров, то соответственно на кассах самообслуживания этот процент должен быть исключен из стоимости товара. Или я не прав?. В этом случае покупатель может подать иск в суд (справедливый) на магазин за обман покупателя. При хорошем адвокате иск будет удовлетворен на 100 процентов.

Ответить
+15 +
А. И., 17:27, 25.10

Ой, ой. Где это вы в Беларуси найдёте адвоката, который возьмётся за ваше дело?

Ответить
0 +
Mik, 17:43, 25.10

Кстати, гутт логика. Я бы тоже порадовался, если бы кассира из этой цепочки исключили, то для условного покупателя товар на самообслуживании становится дешевле скажем на 1-2%. Тогда все споры прекратятся, покупатель проголосует рублём.
пс. часто самообслуживанием пользуются покупатели с малым количеством товаров, т.к. очереди почти нет, проходят быстро, зачем ждать со всеми, если можно пройти быстрее.

Ответить
0 +
Дядя, 21:20, 25.10

Не правы. Стоимость ксо ложится на себестоимость. Плюс налог на недвижимость на всё это оборудование. Плюс обслуживание этого оборудования. Так что не факт что это дешевле будет. Сетевые магазины работают немного по другим принципам. Это как в производстве вы не будете считать точное количество винтов и гаек, которые вы использовали, а учтёте по нормам. Это если у вас кустарное производство, то вы в тетрадку запишете сколько денег ушло на гайки

Ответить
+30 +
Лех , 15:55, 25.10

Касір - які ні ёсць, але прафесіянал. У яго падрыхтоўка, веды, навыкі, досвед. Ён хутчэй выканае сваю работу, чым самы заўзяты пакупнік.

Ответить
+1 +
Дядя, 21:24, 25.10

Згодны. Касiр хутчэй зробiць усё. Таму што ведае, як зрабiць гэта хутка. Чаевые нiхто не дае толькi чамусьцi

Ответить
+1 +
Лех , 23:39, 25.10

І хто ж вам забараняе даваць чаявыя касіру? Ну, акрамя ўласнай прагнасці )

Ответить
+45 +
Homo Sapiens, 15:59, 25.10

панове умники и адепты цифрового мира, флаг вам в руки и цифру в плечи,а я нехочу
быть тем" кто будет никто и звать его будут никак"!с вашей логикой мы скоро сами себе могилы копать будем, так в порядке самообслуживания!

Ответить
+35 +
Cerber, 16:08, 25.10

Я всегда так считал. Коль вы заставляете покупателя бесплатно делать то, за что кассир получает зарплату, мотивируйте его (покупателя) хотя бы скидками на все продукты, покупаемые через кассу самообслуживания.

Ответить
+27 +
Юрась , 16:25, 25.10

Совершенно верно. На кассах самообслуживания должна быть скидка, хотя бы символическая.
Кассир - это бухгалтерия, отдел кадров, зарплата, отчисления в фсзн, подоходный, отпуск, больничные, отгулы, прогулы и тд и тп. А кассы самообслуживания позволяют владельцу магазина неплохо так экономить. Ну так "поделись улыбкою своей"...

Ответить
-15 +
анка, 20:03, 25.10

Кассы самообслуживания позволяют покупателю экономить время. Ну так поделитесь этим временем с продавцами...

Ответить
+8 +
Mik, 17:45, 25.10

Пожалуй соглашусь, что либо товары в таком магазине либо конкретно на этих кассах должны выходить дешевле, чем с кассирами.

Ответить
-14 +
!!!!!!!, 16:29, 25.10

Работаю в одной из торговых сетей Могилева(не кассиром и не продавцом),и лично по моему наблюдению наши вечно правые покупатели скоро на персонал магазинов будут с кулаками бросаться за просто так!Эй,белАрусы!Ну кто вам сказал,что вы "всегда правы"?Попробуйте доказать свою правоту ещё где нибудь,кроме магазина!СлабО?А в магазине-много ума не надо!Особенно умиляют ваши "дайця книгу жалоб!"

Ответить
+14 +
совок неприкрытый, 16:40, 25.10

Резюмирую - покупатель всегда не прав! Я бы таких работничков увольнял сразу.

Ответить
-1 +
анка, 20:02, 25.10

А у меня обратный пример. Я в магазине не работаю. Но хожу и часто вижу такую картинку - замудоханная сотрудница перевешивает ценники, а в процессе к ней подлетает бабка и начинает орать, почему, мол на кассе ей пробили горошек по одной цене, а на ценнике другая. При этом на кассира она наорала за 3 минуты до этого. А бедная сотрудница просто ещё до отдела с горошком не дошла, у неё этих ценников на замену - целая папочка. А она до этого молочку принимала, потому что НЕКОМУ, и скажите спасибо, то не теми руками, которыми до этого рыбу взвешивала этой же самой бабке.
Продавцы плохие, потому что нагрузка адская из-за нехватки рук. А с такими покупателями больше продавцов не станет.
Бабок таких немного, и опытный продавец своих "местных сумасшедших" всех знает в лицо и пофамильно, но тем не менее одной такой на районе хватит, чтобы испортить кровь всей смене.

Ответить
+3 +
Malhreta, 11:12, 26.10

Большинство этих, как вы их называете, бабок, живут на нищенскую пенсию, и потому вынуждены экономить каждую копейку. И естественно, вынуждены следить за ценами, чтобы не переплачивать. Отсюда и скандалы. Будете вы такой же бабкой, станете на их место, поймёте.

Ответить
+5 +
Дядя, 22:02, 25.10

Это кого вы увольнять собрались? В некоторых магазинах штат укомплектован на 50%. Очередь желающих работать в магазине видели? Нет. Потому что нет желающих. Поэтому даже с двумя статьями в трудовой в магазин устроиться можно. Это я не в теории знаю. В торговле работаю

Ответить
-1 +
Дядя, 21:57, 25.10

Поделюсь опытом. Тем, кто говорит дайте жалобную книгу, всегда говорю: у нас нет жалобной книги, законом не предусмотрена. Это я им так говорю по той простой причине, что у нас есть "книга замечаний и предложений", а не жалобная книга

Ответить
+39 +
угу, 16:33, 25.10

И да, любители самообслуживания, что вы запоёте, если кассиров не будет и все хлынут в КСО, включая пенсионеров, для которых это еще тот квест. Тогда нынешние очереди покажутся фигней.

Ответить
-13 +
смешна, 17:24, 25.10

В нормальной стране можно заказать доставку. И таких фирм по доставке море. Ваще не надо лезть в те магазины. Выбрал в сети, и все тебе привезли.

Ответить
+15 +
?, 18:13, 25.10

Предлагаете пенсионерам света белого не видеть, не ходить даже в магазин?

Ответить
+24 +
Лазутчик, 18:27, 25.10

Спасибо Вам в плечи!
Я в деревне столкнулся с доставкой из городского магазина! Когда сам выбираешь руками - все нормально, а когда тебе сборщик накидает неглядя - хоть ты едь и этим пакетом ему по голове настучи: на тебе божа што нам негожа!

Ответить
+14 +
анка, 19:57, 25.10

Добавлю. Мне не нужен кило помидоров или бананов, мне нужно 2 штучки. Но обычно в доставке навески предлагаются в районе 1 кг. То же самое с колбасами и сырами. А про всякие мясы-рыбы я даже не заикаюсь... Дело даже не в весе, а в качестве... Так что нет, товарищи, доставка не заменит нормальных поход в магазин.

Ответить
+5 +
Мекс, 5:52, 26.10

Доставка - это плохо. Тебе привезут молоко, у которого срок реализации почти вышел, и ты ничего не сможешь с этими поделать.

Ответить
+32 +
нехта, 16:51, 25.10

беларусам мешают:
велосипедисты
самокатчики
пешеходы
люди с наличкой на кассе
пенсионеры

а самого главного мешуна назвать?

Ответить
-12 +
дед, 17:23, 25.10

Ленивый чел. Удобно же! И через приложение платить тоже.

Ответить
+5 +
z, 19:24, 25.10

удобно только если у тебя весь кеш на карте и абсолютно все оплачиваешь картой. а это только у вип-госов. все фирмы по-прежнему платят зп в конвертах.

Ответить
+3 +
Z - значит "ЗЛО", 20:19, 25.10

Чушь.
Обобщение "ВСЕ" (делают то-то etc.) - один из признаков манипуляции и демагогии.
По собственному опыту скажу: большинство серьёзных "частников" в РБ уже опасаются платить з/плату "в конвертах" (научены горьким опытом). Из одиннадцати "частников", у которых я работал, платили "чёрным налом" только четверо. И это было в начале "нулевых" и до середины "десятых".

Ответить
-1 +
SA, 22:16, 25.10

не VIP, не гос. практически все расходы по карте. правда, некоторые вещи приходится покупать за нал у хитрых продавунов. Причем карта приличная. и вот мечтаю - чтоб все кассы в гипере только карты принимали. и только одна- наличку

Ответить
+9 +
Коза-ностра, 22:30, 25.10

А если человек видит плохо. Или пожилой, который не умеет. Я работала в торговле и могу рассчитаться на кассе самообслуживания спокойно. Но иду туда только в зависимости от очереди и покупаемого товара. Потому что знаю, что штрих- кода на весовом товаре очень часто кривые и многое нужно вбивать руками, там же и хлеб из пекарни сети. Часто не читаются коды под крышками на сметане, йогуртах. Отдельная песня творожные и сливочные сырки. И вишенка на торте это овощи и фрукты. Одних томатов может быть 5-6 сортов. И если кассир знает как разрулить ситуацию, то покупатель будет лихорадочно что-то выбирать, тереть и сканировать 10 раз. А потом звать администратора и делать отмену.

Ответить
+15 +
Крошка Вилли-Винки, 17:32, 25.10

ИМХО: следующие на очереди, где будут "наводить порядок" "красаўцы" из МВД и СК, после разборок на АЗС - это универсамы и супермаркеты с КСО.
Потому что кто-то обязательно нажалуется Лукашенке, а тот, как известно, готов "ради своего народа" в лепёшку расшибиться.

Ответить
-11 +
Вася, 17:34, 25.10

Вот я сейчас пошел в Евроопт и купил пивка. Расплатился, кстати, на кассе самообслуживания и сижу читаю комментарии по этому поводу. А в ауте... У Вас что, заняться нечем? Поговорить не о чем? Подруги (друга) нет? Ой, ой, ой... Сочувствую...

Ответить
+18 +
че, 18:04, 25.10

тема вброшена для изучения!крэпкие хозяйственники ищут где можно на людях сэкономить!провокаторы разгоняют споры!проблемы по факту не существует.оплату производят покупатели как им удобно!есть НЕХВАТКА СОТРУДНИКОВ в стране!причем по многим вакансиям.И это сильно напрягает холуев режимных!ШОС!

Ответить
+1 +
из далека, 18:07, 25.10

в Америке во всех больших магазинах есть кассы самообслуживания, кот. находятся радом с выходами; и там всегда 1-2 человека-помощника. Зачем идти в центр зала, стоять в очереди?! А как к концу смены устают эти девушки кассиры! Но все улыбаются. Наверное этому принципиальному, очень умному покупателю, нужно еще больше уважения, почитания, благодарности за то, что он кормит магазин.

Ответить
+18 +
Алекс, 18:32, 25.10

Все правилтно покупатель высказал!
Нас мало того, что постепенно приучают самим пробивать и оплачивать товар, так и давно уже берут плату за оплату коммунальных! Вообще уже обнаглели лукашисты! Т.е. пенсионеры оплачивают из собственного кармана расходы государства на кассиров. Хорошо так конюх устроился! А высвобожденные деньги на красавцев!
Я должен иметь возможность придти, достать наличные и оплатить ими товар, который посчитает через кассу продавец, не я!

Ответить
-18 +
Вася, 18:50, 25.10

Так иди. Что время теряешь. Достань наличные (если есть) и насладись моментом.

Ответить
+12 +
он прав, 18:33, 25.10

Нужно если касса самообслуживания то минус 5% со всего товара!

Ответить
-5 +
Дядя, 22:08, 25.10

Наоборот. Если через живого кассира, то 10% за кассовое обслуживание. Вроде при оплате коммуналки такое уже встречается

Ответить
+2 +
Жмотя, 22:45, 25.10

При оплате коммуналки кассиром? Дядя, сильно умный?

Ответить
0 +
Дядя, 1:18, 26.10

Поясняю. Вы приходите, как некоторые привыкли, на почту или в банк оплатить коммуналку. А с вас там берут ещё и за услугу по оплате вашей коммуналки через ерип. Не слышали про такое? А оно такое уже есть

Ответить
0 +
Вася, 18:34, 25.10

Страсти в комментариях кипят. Но.. когда в споре ничего не решается - спор становится принципиальным.

Ответить
+4 +
miha, 19:20, 25.10

Вот-вот: в стране у народа нету никаких прав, но народ пробует качать права в зщите каких нибудь старых деревьев. (заметил)
Осмолов 1989

....
Возмущайся до икоты
И кричи до хрипоты
О явлениях природы
И о ценах на болты!

Но не трогай лиц, сидящих
У Кормила,

Ответить
-18 +
Мда, 18:40, 25.10

В ЕС: все люди бегут на кассу самообслуживания и платят с NFC телефона за 30 секунд
В Беларуси: совковые ископаемые стоят полчаса в очередях и им нравится просерать ГОДЫ своей жизни впустую

Ответить
+19 +
Коля, 20:18, 25.10

А тебе в голову не приходит, что в магазине могут оказаться иностранцы без привязки карты к телефону, старики-пенсионеры с плохим зрением, проблемами с памятью и мышлением, дети или люди с отставанием умственного развития. Штрих коды не всегда читаются на мятой упаковке итд итп. Обязательно должна быть возможность оплатить при помощи специалиста и это не обсуждается.

Ответить
-6 +
Дядя, 23:11, 25.10

Как работник торговли абсолютно согласен. Есть люди, которым действительно нужна помощь. Иногда приходят такие, что сами не могут вообще ничего сделать и деньги к терминалу прикладывают. Им помощь нужна. Но есть и те, кто говорит: да не хочу я с этой фигнёй разбираться. За меня всё сделают. Вот они и должны чаевые кассиру давать

Ответить
-3 +
Мда, 6:51, 26.10

Я думаю тут речь скорее в боязни учиться новым вещам. В автократическом государстве люди привыкли, что за них всё сделают, и пробьют товар, и кондуктор в транспорте баст билет, они против технологического развития. Я уже не говорю про т.н. e-Government, в стране где я живу такое есть, и по своему опыту могу сказать что я тоже долгое время не хотел в этом разбираться, т.к. боялся нового (он кстати реально удобный). Только я это рассматриваю как свою некоторую ущербность и дикарьство, а не пытаюсь себя оправдать, как многие комментаторы

Ответить
+8 +
7FD, 18:43, 25.10

Я считаю, что инвалида могли бы обслужить на кассе :)))

Ответить
+27 +
arelav, 18:58, 25.10

Как только из оборота, как тут пишут в статье, уйдут бумажные деньги, в этот же момент выйдет из оборота и личная жизнь людей, а многие в некоторых ситуациях просто не смогут выжить без денег, если случится коллапс например как в Мозыре, только не на 3 дня, а на пару недель, может и месяцев, только не нужно тут зарекаться, карточку можно будет провести только между ягодиц.

Ответить
+6 +
z, 19:26, 25.10

наличка не может уйти. 30% постсовковой торговли - это теневая торговля с кеш с финпомойками

Ответить
+21 +
Один из народа, 19:43, 25.10

21 век цифровое рабство. Удавка сжимается на шее все сильнее. Как было хорошо жить 30-50 лет назад. Никаких карточек, интернета, смартфонов и прочей лабуды. Лично для меня нет ничего лучше чем наличка в кармане. Деньги любят счёт и их нужно держать в руках и чувствовать.

Ответить
-5 +
Персионер, 22:10, 25.10

Вы в те годы жили? Вам тогда черпаком сметану (разумеется разведенную кефиром) из фляги в стеклянную банку налили бы и Вы были бы счастливы. Это если бы очередь до Вас дошла и банку дома Вы не забыли. С с остальным всё было аналогично.
Как бесят эти, кто жалеет о том, чего не было в помине и чего сами не видели.

Ответить
+6 +
один из народа , 0:14, 26.10

Бесят те, кто даже не знает с кем имеет дело. С баночкой за сметаной ходил и стоял в очереди. Речь идёт о цифровизации. Ну а если вы затронули качество продуктов, то теперь 70-80% можно смело выбрасывать в мусорку. Везде химия и добавки. При совке сметана кисла через неделю, а сейчас - ничего можно и месяц жрать.....Никто не ностальгирует, но и сейчас это не жизнь. Всего много, а толку мало.

Ответить
+22 +
NEXT, 19:48, 25.10

"а бумажные деньги могут скоро уйти из нашего оборота" - ну да, таким же способом можно легко манипулировать или управлять людьми, в дополнение к тем способам и методам, которые и так имеются. В любой момент могут перекрыть доступ к этим электронным деньгам, если нужно, а мотивов найдется куча, от ограничить "преступника" в средствах, до других вымышленных и очень нужных власти способов влияния. Живые деньги в любой момент взял в тумбочке и пошел купил, что нужно, а электронные, завтра кибер-атака какая-нибудь и все, все сидят без денег, при чем своих и сосут лапу или власть решит народ наказать за непослушание и перекрыть кислород, ограничив доступ к их средствам... Этими электронными много способов манипуляций. Как альтернативный способ оплаты - да, как полностью платежное средство - нет, категорически.

Ответить
-8 +
Дядя, 22:10, 25.10

Что помешает запретить нал?

Ответить
-4 +
анка, 19:52, 25.10

В данной ситуации я, как человек, имеющий некоторое отношение к финансам, скорее на стороне кассира - она закончила смену, закрыла кассу и считает деньги перед сдачей кассы в конце рабочего дня. А ради этого товарища она должна всё бросить, ЗАНОВО открыть кассу, провести оерацию, потом кассу закрыть, и вс это - в разгар проводимой операции инкассо?.
Нет, это так не работает. Мы ж не ломимся в банк в 19.05 с просьбой - мне только сотку снять. Мы идем в банкомат. НО если люди не знают или не понимают особенностей работы конкретного специалиста, тогда и будут такие претензии.
Но с другой стороны КСО - палка о 2 концах. Берешь алкоголь - касса пищит о верификации возраста. Сигареты там вообще не купишь. Оплатить наличкой - не все КСО имеют такую возможность.
Но вообще в посыле покупателя "где моя зарплата за то, что я себе товары пробил" ярко светится снобизм и чувство презрения к "обслуге", мол, я барин, а вы холопы, вы мне должны...

Ответить
+3 +
56, 19:55, 25.10

Все не так, все мешают жить, во всем виноват кто угодно, только не сам.

Смотрел недавно видео, как работает ночной магазин в Норвегии.
Приходит покупатель с улицы, своей картой открывает магазин, в котором НЕТ НИКОГО, набирает товар, оплачивает и уходит. Конечно, везде камеры, все автоматически закрывается.

И тут вот этот вечный стон питекантропа (жалобных книг нет со времен совка, если кто не в курсе) , которому тётка не пробила товар.

Ответить
0 +
Дядя, 22:22, 25.10

И ведь у нас бы тоже привыкли к такой системе очень быстро. Покупателей ночью не очень много. Платить ночные кассиру не надо. Человек картой верифицировался. Да и на выходе карту ещё раз приложить надо. Владельцы норвежских магазинов наверняка калькулятором пользоваться умеют и экономический момент посчитали. И тех, кто считает что их кассир в магазине облизать обязан и без кассира в магазин они не пойдут, тоже учли.

Ответить
+13 +
Алесь, 20:30, 25.10

Что такое банк,банк может обанкротится,сгореть,его могут ограбить. Банк именем рэвалюцыи может урезать выдачу тебе твоих же денег,без твоего ведома распоряжаться ими. Что такое карточка, в один миг,может превратится в кусок пластмассы из за сбоя в программе,банального отключения терминала от электричества и именно в тот момент,когда деньги вроде как ушли,а подтверждения сделки не произошло. Кстати о последнем,есть реальный случай,когда человек через банкомат оплатил последний взнос за кредит и после того как оплата прошла и деньги снялись,банкомат благополучно завис. Человек два гда судился с банком,который ему насчитал такую пеню за якобы не уплату,что можно еще два банка купить. И это произошло не где то там на улице,а в помещении самого банка и никто, не управляющий ни последний кассир,не смог предоставить даже банального документа подтверждающего факт проплаты. Так что,наличные деньги,это те деньги,которые всегда при вас и вы единственный кто вправе единолично ими распоряжаться .

Ответить
-6 +
Дядя, 21:49, 25.10

Объясните мне, пожалуйста. Таксист выполняет свою работу. Ему принято давать чаевые. Офицант выполняет свою работу. Ему принято давать чаевые. Кассиру чаевые никто не даёт. Почему? Я вот недавно был в Стамбуле. Там почему-то tip boxы есть в некоторых магазинах (не сетевых). А у нас есть реальные случаи, когда люди пишут жалобу, что у кассира не было одной копейки(!) сдачи. Пожалуйста, объясните мне

Ответить
+9 +
мудрец, 22:27, 25.10

Наивный как ребёнок.

Ответить
-3 +
Дядя, 23:21, 25.10

Это объяснение такое? Мудрецом себя считать может каждый. Не запрещено

Ответить
+5 +
!!!!!, 22:36, 25.10

Совсем недавно была свидетельницей такой сцены-у совсем молоденькой девочки кассира не нашлось одной копейки сдачи для совсем не старой тетки-покупательницы,там стоял такой ор на весь магазин,как будто ее пытались убить!Когда я достала из кармана десять копеек и предложила тетке-ор перекинулся уже на меня!Люди!Что с нами происходит?Ведь орут в магазинах качая свои права совершенно простые работяги ,они знают и "как надо",и ""как положено",и как видео снимать,а потом в разных туктуках выкладывать!Наверняка никто из них ни разу и не задумывался,что кому-то выгодно,чтобы люди между собой ссорились и ругались,а не из задумывались почему мы живём так плохо!

Ответить
+1 +
Дядя, 23:31, 25.10

Всё очень просто. Какое чувство для человека самое главное? Чувство собственной значимости. Где его проще всего раскачать? В магазине. Вот и идут некоторые граждане самоутверждаться в магазины. Там бесправные работники ответить не могут обычно. Особенно молоденькая девочка на кассе.

Ответить
+2 +
баня, 23:13, 25.10

наблюдение за наблюдающим- 30рэ!

Ответить
+2 +
Врач, 23:39, 25.10

Срочно в дурдом. Лечить !

При необходимости не один месяц.

Ответить
+3 +
Vickor01 , 1:01, 26.10

Есть ещё одна сторона проблемы - самообслуживание = сокращение рабочих мест. При росте применения роботов и ИИ рабочих мест становится все меньше и меньше, а процесс этот будет только ускоряться. Темп создания других рабочих мест и переподготовка работников - это гораздо более долгий процесс, особенно предпенсионной категории людей. Кто будет содержать потерявших доход работников и их семьи?

Ответить
+2 +
язь, 1:11, 26.10

КСО - это благо для ляхтората!
Можно пробивать только половину товара, а вторую забирать бесплатно.
Всегда так делаю.

Ответить
+1 +
Андрей, 7:13, 26.10

КСО это удобно и быстрее. А если люди не могут пользоваться КСО, пусть стоят в очередях.

Ответить
0 +
Americanfrombelarus, 10:06, 26.10

Вот эта тема народ волнует больше всего, судя по количеству коментов.

Ответить
0 +
tehear, 23:37, 27.10

>Придумывают ксо

Именно его. Кто знает японский - поймет.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован