2 траўня 2024, Чацвер, 17:29
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі

Россияне в бешенстве: Украинские беженцы по 40 раз отказываются от предлагаемого места работы

13

Сегодня в Сургуте в трех пунктах временного размещения остаётся чуть больше 50 украинских граждан.

Если не брать во внимание детей, а их здесь 20, а также беременных и кормящих женщин, то трудоспособных из них всего 15 человек. Казалось бы, совсем не много. В ПВР с августа побывало более трехсот граждан, и работу в Сургуте или других городах Югры помогли найти почти всем. А вот что делать с оставшимися, в службах ломают голову ни одну неделю, пишет sitv.ru.

«У нас, к сожалению, есть практика отказов — и по 30, по 40 раз отказываются от предлагаемого места работы, занимая, мягко говоря, иждивенческую позицию. Ищут себе, некий клондайк, где можно было бы получать большие деньги, ничего не делая… Это я уже говорю откровенно, потому что человеку предлагается неоднократно. И мы говорим о том, что сегодня более полутора тысяч переселенцев с Украины работают в городе, трудоустроились в городе, сами себе нашли жильё, работу и вполне с этим справляются», — прокомментировал заместитель главы Сургута Александр Пелевин.

Изначально, когда в Югру только хлынул поток украинских беженцев, говорилось о том, что пункты временного размещения будут работать до 1 октября. За это время прибывшие граждане должны были найти работу и жилье. Получилось не у всех. И работу ПВР продлили еще на две недели. Но ситуация за это время не изменилась. С начала месяца вопрос с трудоустройством граждан Украины не сдвинулся с мертвой точки.

«Были согласованы предложения на выезд, например, в Мегион. Планировали их вывезти, но на этой неделе они практически отказались, и движения за эту неделю нет», — сообщила директор сургутского центра занятости населения Ирина Мочалова.

По данным службы занятости, за последний месяц оставшимся в пунктах временного размещения гражданам 79 работодателей предоставили 255 вакансий, больше половины из них- с жильем. И ни один вариант людей не устроил. Например, за семьей Берадзе числится больше десятка отказов. Глава семьи не принял и приглашение на руководящую должность в ресторане, которую ему предлагали в Когалыме. А чтобы начать работать жене, нужно сначала устроить ребенка в детский сад.

«Муж не хочет ехать в Когалым. Не знаю причину, но он хочет работать именно в Сургуте. При наличии той работы, которую мне предлагали, она 12-часовая, ребенка некуда деть», — рассказала жительница Донецкой области Наталья Берадзе.

Рассчитывать на места в сургутских детских садах украинским гражданам не стоит- об этом их предупредили сразу. Но именно эта проблема мешает многим женщинам трудоустроиться.

«Могут предоставить садик на 4 часа. Это вообще не вариант, потому что мне нужен полный рабочий день», — отметила жительница Донецкой области Анна Бондаренко.

У Анны Бондаренко был шанс убить сразу двух зайцев — её звали на работу в частный сад и обещали по льготной цене сюда же определить и ребенка. Но сегодня эта возможность уже упущена.

«Это был, во-первых, Нефтеюганск. Там нужно было, по-моему, в течение 10 дней дать ответ. Но нужна справка о несудимости, а она делается полтора месяца», — объяснила Анна Бондаренко.

В центре занятости говорят, тем, кто находит подходящий вариант и действительно хочет его за собой удержать, всегда готовы помочь. Было бы желание со стороны самих беженцев.

В вопросе трудоустройства и вообще легализации себя на территории России украинским гражданам пошли навстречу в правительстве страны. Теперь, чтобы работать на законных основаниях, вовсе не обязательно получать статус временного убежища. С октября и без него, напрямую, украинским гражданам в ФМС выдают разрешение на работу или патент.

«Всех ставил в тупик вопрос о том, что, получая временное убежище, мы забираем документы национальные. Иностранный гражданин не может выехать за пределы Российской Федерации. А если он будет иметь разрешение на работу- пожалуйста, передвигается свободно. Временное убежище предполагает, что, если человек выезжает за границу, то он теряет этот статус», — прокомментировала начальник УФМС по Сургуту Лариса Баянова.

Сегодня центр занятости продолжает искать подходящие варианты для оставшихся в пунктах временного размещения граждан. Ситуация осложняется тем, что, настаивая на высокой зарплате и предоставлении хорошего жилья, беженцы в большинстве случаев не готовы соответствовать требованиям работодателя. Их квалификация и профессиональные качества оставляют желать лучшего.

Напісаць каментар 13

Таксама сачыце за акаўнтамі Charter97.org у сацыяльных сетках