17 мая 2024, пятница, 13:54
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Москвичи требовали переименовать улицу Калиновского в Минске

48

Храм Всех Святых, строительство которого было начато в 2006 году на улице Калиновского, вероятнее всего, «пропишут» по другому юридическому адресу. Причиной тому является недовольство московских спонсоров строительства.

Комментарии 48
0 +
Фома, 9:36, 27.02

Может вам еще ключ от квартиры, где деньги лежат? (с)

Ответить
0 +
Gold milliard (Mason's voice), 9:45, 27.02

А по сопатке гады не хотите?

Ответить
0 +
Anna, 9:50, 27.02

москвичи потребовали… А почему это, собственно, они тут распоряжаются и требуют? На каком таком основании? Не хотят строить на этой улице – до свидания! Или спонсор всегда прав? Даже в этом белорусы уступают. Может, мы так по желанию москвичей не одну улицу переименуем?

Ответить
0 +
Юрык, 9:56, 27.02

))) смешно...

Ответить
0 +
Евгений, 10:13, 27.02

Фтоппку РПЦ и иже с ними. Угодники власти, что в РФ, что в РБ...тошнит

Ответить
0 +
Бомба, 10:21, 27.02

А скульля маскалям. Акупанты з акупанцкiмi царквамi, няхай у Маскве будуюць.

Ответить
0 +
Удивленный, 10:22, 27.02

Название улицы Калиновского идет еще от совковых времен. Никому это не дразнило уха. Сегодня так эти... нелюди в рясах так заботятся о "независимости, добробыте, духовности и высокой морали"

Нет больше слов...

Ответить
0 +
Севіч, 10:43, 27.02

Не смешно, если маскали считают, что они могут выдвигать нам в таких вопросах требования! Заслуга АГЛЫ ды абыякавасці статка.
Шушкеви-и-и-и-и-и-ич... :(((
Жаль, что не до конца он оценил наш шанс...

Ответить
0 +
Погорелец, 10:45, 27.02

Начинается... Распродажа- новые хозяева свои уставы прописывают.

Ответить
0 +
RAPTOR_ALEX, 10:53, 27.02

Может и Скарына, и Машеров маскалям мешал... ониж тут всё скупают... Вот и на главном проспекте что прикупили, а беларускi асьветнiк глаз мозолил.
Ничё, пускай строят, настанет время - национализируем.

Ответить
0 +
RAPTOR_ALEX, 11:02, 27.02

Я видел эту церковь во время строительства... Мало что понимаю в современном православном зодчестве, но цельная железобетонная скорлупа больше напоминала оборонительное сооружение. А как покрасили - ничё так стало... Не удивлюсь, если под землёй с библиотекой соединяется...

Ответить
0 +
Арутур Алянецкі, 11:04, 27.02

Перайменуйма вуліцу Усесьвяцкую ва Дудаева!

Ответить
0 +
Алексей, 11:20, 27.02

РПЦ не стесняется ставить урночки для денег даже в детских магазинах, москвичи не стесняются требовать смены названий улиц, власть вообще не стесняется ничего. Может, дело не столько в них, сколько в том народе, который все это позволяет?

Ответить
0 +
Amo, 11:21, 27.02

В связи с написанным возникает резонный вопрос. В Минске очень много уже построенных или строящихся москальских церквей. Почему они их у себя не строят, а лезут сюда? И почему у нас не стоят унияцкие церкви?
Сегодня они захотели переименовать улицу, а завтра захотят переименовать посёлки и города ( как уже было не раз ). Ради какой-то вшивой церкви с видом на гаражи и АЗС выделили целую улицу ( в два дома ). Кому служат "белоресские" власти? - Судя по всему московским спонсорам.

Ответить
0 +
Garik, 11:27, 27.02

Het' maskalej z ih budouliaj, niahaj ubirajucca i u maskovii vulicam nazvy dajuc'!

Ответить
0 +
je, 11:30, 27.02

Dze hrošy tam j praŭda, kali b heta była? naprykład vul.Lenina, jaki taksama šmat čaho narabiŭ, jany taksama b nie zhadžalisia?

Ответить
0 +
Петр Чаадаев, 11:39, 27.02

Да это просто замечательно, что светлое имя Калиновского не прилипнет к этому капищу измазанной в грязи и крови РПЦ, которая лежала под российскими царями, под коммунистическими властями, лежит и обжирается сейчас под российскими реваншистами-державниками и их здешними пособниками во главе с Филаретом, раздающим ордена лукашенкам, павличенками и прочим нелюдям. И чтобы имя Калиновского значилось на этом чумном доме? Да никогда! Пусть роют рядом еще несколько улиц и по всем фасадам дают разные названия. В сумасшедшем доме как в сумасшедшем доме!

Но скоро будет конец сладкой жизни филаретовцев -- торгашей от бога. В Беларуси должна быть своя автокефальная православная церковь, за которую еще Гедимин и Витовт стояли. А в Московии пусть громоздят
себе что хотят и где хотят -- на месте бассейнов, вблизи секс-саун і т.д. Там церковь давно живет взасос с азиатчиной.

Ответить
0 +
ИВАН, 12:15, 27.02

Петр Чаадаев, 11:39, 27.02

Да это просто замечательно, что светлое имя Калиновского не прилипнет к этому капищу измазанной в грязи и крови РПЦ, которая лежала под российскими царями, под коммунистическими властями, лежит и обжирается сейчас под российскими реваншистами-державниками и их здешними пособниками во главе с Филаретом, раздающим ордена лукашенкам, павличенками и прочим нелюдям. И чтобы имя Калиновского значилось на этом чумном доме? Да никогда! Пусть роют рядом еще несколько улиц и по всем фасадам дают разные названия. В сумасшедшем доме как в сумасшедшем доме!

Но скоро будет конец сладкой жизни филаретовцев -- торгашей от бога. В Беларуси должна быть своя автокефальная православная церковь, за которую еще Гедимин и Витовт стояли. А в Московии пусть громоздят
себе что хотят и где хотят -- на месте бассейнов, вблизи секс-саун і т.д. Там церковь давно живет взасос с азиатчиной.

________________________________________________
С ПЕТРОМ ЧААДАЕВЫМ СОГЛАСЕН НА ВСЕ 100%. КАК БУДТО МОИ МЫСЛИ ПРОЧИТАЛ!!!

Ответить
0 +
volk, 12:31, 27.02

О как, это я чуть на переименование своей улицы не попал.
Вот была бы "веселуха"!

Ответить
0 +
Евген, 12:55, 27.02

Anna, 9:50, 27.02. Дорогая Аннушка, они уже на протяжении нескольких сот лет тут пытаются распоряжаться, и у них это хорошо получается. Кто занимает ключевые посты, чтобы продвигать свои москальские интересы, кто строит дома, кто скупает квартиры? На протяжении многих веков накопился рабский менталитет, - рабы рожают рабов. К вышеназванным не относится, - осталось еще что-то на генном уровне от Калиновского. Ребята сколько ж можно, когда наконец поймем от куда беды все. Никто не сравнится по количеству вырезанной нации от "братской " страны как мы. Нет национальной идеи. Жыве вечна!

Ответить
0 +
kozlik, 13:43, 27.02

Позняк прав. Их наглости предела нет и наверное не будет. Это врожденное. Я за Великую Россию. В пределах Московской области.

Ответить
0 +
Удивленный, 13:48, 27.02

2 Евген, 12:55, 27.02
Беды не от непонимания идей, а от их примения. Задавание риторических вопросов и заранее выученных ответов "откуда мы" к пониманию не приведет. Никакая национальная идея и деление на вырезанных жертв и вырезающих потомков приводит не к решению, а к безнравственной борьбе за интересы своих. Лукашистская зараза продажных филаретов также питается страхом обычных людей попасть в категорию отверженных за "грехи неправильных предков". Рабский менталитет непобедим, если есть страх перед внутренними врагами. Этот страх держит режим. Этот страх позволяет людям не замечать отсутствие какой-либо морали и совести филаретов, подчиняясь слепо вере. Если с другой стороны будет ненависть и вера в спасительную автокефальность, то суть будет неизменной всегда и везде. Филареты - это не люди. Это закономерное явление власти над душами. И не ищите совесть там, где ее нет. Ищите ее в себе.

Ответить
0 +
тезка 1П, 13:58, 27.02

>>Петр Чаадаев, 11:39, 27.02
согласен полностью.по теме ищите по ссылкам "полабье", "полабская русь", "бодричи", "балтские племена" и т.д. Много интересного от нас скрывают. Еще вопрос что такое "русь" и кто такие "русские". Одно знаю точно "История государства российского" Карамзина есть не что иное как заказная статья самого государства российского.

Ответить
0 +
Злы, 14:12, 27.02

Маскаль держа в одной руке огроменную ядерную дубину,а во второй бутылку водки уже одной ногой стоит на нашей земле и,чувствуя своё влияние и нефте-грязным деньгам,заявляет о своих претензиях,обозначая вновь обострившиеся имперские амбиции.И,поверте вы мне,уже давно идёт фактическая скупка всего в Беларуси и этот маскаль скоро доберётся до Бреста и всё ребяты,тогда даже не вякнешь,всё будет под ФСБ да братками.Только смена луки и изменнение политики нашей страны,причём в ближайшее время,ещё может спасти нас от маскальской оккупации,или опять будем гнить врабстве?А батюшки все от РПЦ давным давно уже в доле со всеми видами мафиозных структур России,отпутят любой грех,что хочешь , только башляй!На всё своя ставка,на любой грех,в рублях и валюте!
Жаль,наверное,не исполнится при жизни моя мечта,чтобы народ однажды утром проснулся трезвым и увидел,как он живёт и озадачился,ПОЧЕМУ?

Ответить
0 +
Алексей, 14:37, 27.02

Однако все написано на русском языке... Россияне точно также отождествляют белорусов с вертикалью Лукашенко, как белорусы их - с российской властью. Лужков с Батуриной такие же москали, как батька - минчанин и белорус.

Ответить
0 +
Lawyer, 14:49, 27.02

На мой взгляд, с Богом, если он есть в душе, можно общаться и без посредников.

Ответить
0 +
Алексей Сергеевич, 15:36, 27.02

Вы что, не понимаете, что это бред?
Никаким россиянам нет дело до вашего болота. Не комплексуйте только.

Ответить
0 +
karbonado, 15:50, 27.02


Как известно, москвичи - эта та сила, которой живет Россия. Всю историю все решения, научные разработки, проекты etc. создавались в Москве. Сейчас из Москвы исходят основные решения для регионов.
При этом, нас на местах не очень-то и любят. Более того, когда занимаешься каким-нибудь бизнес-проектом в регионе, местная шушера пытается "заказать" на тебя совершенно отмороженное уголовное дело. С таким беспределам, как в региональных кривоохранительных органах, не сравнится даже сбеспредел СК при прокуратуре РФ и центрального аппарата ФСБ.
Поэтому, чтобы обеспечить возможность нормального ведения бизнеса, и, в том числе - в регионах России, чтобы вытравить всякое "местничество", как ржа разъедающее России еще с незапамятных времен, я считаю, надо ввести иммунитет для москвичей.
Чтобы уголовные дела в отношении лица, имеющего постоянное место жительства в Москве или Московской области, могли возбуждаться, расследоваться и рассматриваться только здесь, в Московском регионе, независимо от места совершения предполагаемого правонарушения, равно как и дела об административных правонарушениях. Равно дела по искам москвичей к лицам и организациям, расположенным в других регионах, должны иметь альтернативную, по выбору истца, Московскую подсудность. Решения же по гражданским делам против москвичей, принятые судами других регионов, должны исполняться только в случае, если они допущены к исполнению московскими судами, как это установлено в отношении иностранных решений.
То есть, как в Древнем Риме, когда Римский гражданин мог быть судим только Римскими магистратами.
http://community.livejournal.com/ru_russophob/94719.html

Ответить
0 +
Бомба, 17:22, 27.02

Алексей Сергеевич, 15:36, 27.02

Вы что, не понимаете, что это бред?
----------------------------------------------------

Понимаем: усе што тут робяць маскальскiя улады - "бред"
Понимаем: закрыцце беларускага лiцэю з АМАПАМ - "бред".
Понимаем: арышты за беларускую сымболiку - "бред".
Понимаем: акупацыя "6-ю областями" - "бред"
Понимаем: што пакуль не станем незалежнымi ад маскаля- жыцця не будзе, будзе "бред". (Шчэ Калiноускi казау)

Мы усе добра разумеем.

Ответить
0 +
Alex NY, 17:40, 27.02

Петру Чаадаеву - респект! Оправданная, точная реакция.

Ответить
0 +
Таня, 18:22, 27.02

Полный идиотизм! Я на этой улице всю жизнь прожила. Народ задумайся: Главный колокол Лукаш заказал! Конец света! Пусть строят что хотят, я в эту церковь ногой не ступлю, она осквернена демонам. Впервые слышу чтобы церковь нелюдь строил. Кстати, откуда у пацана деньги на такой колокол? Он же честный бессребреник, а колокол такой немерено стоит. Уж точно не со своего кармана платит...

Ответить
0 +
st_av@tut.by, 19:29, 27.02

>>karbonado, 15:50, 27.02
как говорится без коментариев... что уж про нас сирых да убогих говорить, если для москалей все кто за пределами московского военного округа - не люди. Опричнину как законопроект в госдуму!

Ответить
0 +
цётка, 19:32, 27.02

Петр Чаадаев, 11:39, 27.02
= В Беларуси должна быть своя автокефальная православная церковь, за которую еще Гедимин и Витовт стояли.

Вова, 12:07, 27.02
= Если уже православная церковь не смогла сохранить административное единство под Константинопольским Патриархом и распалась на несколько автокефальных церквей, то каждая страна с православным населением имеет право на собственную автокефальную церковь. Есть свои церкви в Болгарии, Сербии, Грузии - Беларусь не хуже.

У сьвеце існуе Беларуская Аўтакефальная Праваслаўная Царква (БАПЦ). Гэта - самая незвычайная царква ў сьвеце. Бо яна існуе ў статусе "in exile" -- "на выгнаньні".
А што гэта значыць? А значыць гэта, што калі напрыканцы 18 ст. маскалі акупавалі ВКЛ, яны зьнішчылі тыя цэрквы, што там існавалі - як уніяцкую, гэтак і праваслаўную. Праваслаўная царква, што існавала яшчэ ад Еўфрасіньні Полацкай, была аўтакефальнай і да маскоўскае ніякага дачыненьня ня мела. Будынкі храмаў тады канфіскавалі дзеля Расейскае царквы (памятаеце байку пра "зайчыкаву хатку"?). Ад таго часу павялося "мудрае" падзяленьне беларусаў на каталікоў/палякаў і рускіх/праваслаўных -- маўляў, усе, хто праваслаўныя ёсьць расейцамі. Вельмі хітры ход.
Але яны памыліліся. БАПЦ была адроджаная ў 40-гады 20-га стагодзьдзя - але за тэрыторыяй Беларусі. Цэрквы БАПЦ зараз дзейнічаюць у Англіі, ЗША, Канадзе, Аўстраліі.

http://www.belaoc.org/

Ответить
0 +
тезка 1П, 19:37, 27.02

>>Алексей Сергеевич, 15:36, 27.02

>>Вы что, не понимаете, что это бред?
Вам к сожалению всего это не понять, ментальность не та.

>>Никаким россиянам нет дело до вашего болота.
Ну конечно, татаро - московия это не болото, это гламурно и элегантно:))

>> Не комплексуйте только.
Вы, уважаемый, пост пониже Вашего почитайте. Кто после этого комплексует? Опричнину призываете вводить, а уж кто как не Ваня-грозный комплексун был, везде черти и заговор мерещился.

Ответить
0 +
Прохожий, 20:06, 27.02

Петру Чаадаеву - респект!

Ответить
0 +
1, 20:48, 27.02

Через пятьдесят лет россиян будет вдвое меньше чем сейчас, из них большая часть - мусульмане, и нефть закончится, либо будет на исходе.
Останестся голод, холод и агрессия.
Кто мечтает о таком "рае" ? ;-)

Ответить
0 +
Прохожий, 21:17, 27.02

Я не закончил (видимо тут фильтруют базар)

Петру Чаадаеву - респект!!!

З.Ы. Конечно же, главный проспект столицы не может называться именем человека который в 1517 году напечатал первую книгу в нашей стране (Ф. Скорина),
Ведь первыми книгопечатниками были великие маскали (Иван Федоров),
правда ... в 1563г.,
мы же забыли что великие маскали несут свет, образование, мир, добро и т.п. всем Белорусам ...
Так что не положено называть главные улицы в нашей столице теми, кто мог первее напечатать книгу, а то получаются не стыковки

Ответить
0 +
Мікіта, 22:25, 27.02

@1517 году напечатал первую книгу в нашей стране (Ф. Скорина), Ведь первыми книгопечатниками были великие маскали (Иван Федоров),правда ... в 1563г., @

Таких примеров много . Например, мало кто знает теперь про Казимира Семеновича, выдатного белорусского артиллериста и пиротехника, который в XVII веке(!) теоретически обосновал идею многоступенчатой ракеты. Москали позаботились о том, чтобы его имя было позабыто, а "изобретение" ракеты было приписано Циалковскому, который жил на столетья позже.

Аналогично можно сказать и про водку, которую "изобрел" Менделеев в XIX веке, хотя её знали почти все народы до этого. по крайней мере в средние века она уже была известна в Беларуси под наванием "горелое вино"

Ответить
0 +
Беларусин, 22:43, 27.02

Петр Чаадаев, 11:39, 27.02
+100 !

Правільно! Белорусская Автокефальная Православная Церковь!
Зачем нам філіал РПЦ, еслі у нас есть своя собственная?

Ответить
0 +
ас, 23:09, 27.02

нормальная реакция закомплексованного азиата -
назвать себя как можно солиднее,
предполагая, что от этого зависит восприятие окружающих,
заметьте, из всех высказывавшыхся
только у Алексея Сергеевича фигурирует отчество,
и после этого они претендуют на европейскость

Ответить
0 +
Korj, 23:30, 27.02

Дзівосаў тыт начытаесься! "Как это? Почему это?" - пішуць на чужынскай мове асімілянты. А вы думалі, можна запхнуць Айчыну ў далёкі кут, жыць па-маскальску, гаварыць на кацапскай мове й не дачакацца, як гаспадары прыйдуць? Вітайце ж іх цяпер, яны з вамі адной... мовы=адной айчыны=ВАШЫЯ гаспадары.

Ответить
0 +
LT, 23:53, 27.02

>2> Amo (11:21, 27.02) и др.
И почему у нас не стоят унияцкие церкви?

Вот Вам маленькая историческая справка:

1). Информация с off-сайта посольства РБ в России (http://www.embassybel.ru/belarus/culture/):

«Власти Российской империи стремились распространить и закрепить свое влияние на белорусское население. Значительная роль при этом отводилась средствам культурно-духовного воздействия, в том числе, для искоренения "польского влияния". Были закрыты Полоцкий (1820 г.) и Виленский (1832 г.) университеты, запрещены белорусский язык в школах и православных церквях, ликвидирована униатская церковь (1839 г.). Вместо закрытых белорусских униатских школ создавались российские.

После восстания 1863-1864 гг. в Польше, Беларуси и Литве было запрещено всякое книгопечатание на белорусском языке (1867 г.)...»

2). В конце XVIII в. униаты составляли до 70% всех жителей Беларуси, католики — около 15%, православные — 6%, иудеи — 7%, протестанты и другие — около 2%.

3). До 1839 г. наша православная церковь подчинялась не Московскому Кремлю, а Киевской митрополии Константинопольского Патриархата.

4). После образования Речи Посполитой Второй БГ-КЦ была восстановлена на территории 4 беларуских воеводств. Но в 1946 году, Сталин снова запретил деятельность униатов. Сохранилось лишь несколько беларуских греко-католических общин за границей. В 1991 г. БГ-КЦ была воссоздана. Её деятельность официально одобрил папа римский Иоанн Павел II. На территории РБ есть около 30 униатских суполак (объединений). Богослужения проводятся на беларуском языке.

P.S.
У БГКЦ нет спонсоров из-за границы и всеми возможными способами на них идёт постоянный прессинг.Потому, как униаты – это самый главный враг с точки зрения РПЦ. А кто потерпит такого конкурента? Вспомните: Униаты – 70 %, ПЦ (да ещё и Киевская) – 6%.

Ответить
0 +
LT, 0:10, 28.02

>2> Петр Чаадаев (11:39, 27.02)
Да это просто замечательно, что светлое имя Калиновского не прилипнет к этому капищу...

Вот именно. Вы абсолютно правы... Только фразу лучше несколько откорректировать: «светлое имя Кастуся Калиновского не будет обгажено этим...» (и далее по тексту).

По той же самой причине (хотя на референдуме 1996 года я голосовал за сохранение нормальных гос Символов), сегодня я с удивлением вынужден признать, что флаг НЫНЕШНЕЙ РБ – это коммунистическо-мусульманский «закат над болотом». И это правильно – у ТАКОЙ власти должен быть ТАКОЙ флаг. Зато светлое и чистое знамя наших предков они не испачкают своими фекальными массами. Придёт время и всё вернётся на своё место.

P.S.
А что касается того, что всякие «толстопузые носители золотых крестов и цепей» (освящающие очередную сделку или покупку Бентли) у нас чего-то там строят...

Дык, панове, Минский Свято-Духов кафедральный собор был построен в 1633–1642 годах в качестве главного храма католического женского монастыря бернардинок. В 1860 году его забрала РПЦ. Значит РПЦ имеет право отбирать чужие храмы. А как аукнется, так и откликнется.

Ответить
0 +
NoName, 2:28, 28.02

ноги не было в в храме РПЦ и не будет!
Пусть забирают свой храм по кирпичам и увозят в Рассею!
Нахрен нужно ихнее счастье!
И вообще все эти луковичные храмчики вызывают просто архитектурный диссонанс. Но руским привычно наложить кучу дерьма где попало - только чтобы русским пахло!!!!!!!!!!!!!
РСДРП=ВКПб=НКВД=КГБ=РПЦ = ненавижу
Жыве Беларусь!

Ответить
0 +
Евгений, 4:10, 28.02

Чаадаев, руганью делу не поможешь. Насколько я понимаю храм посвящен всем невинно убиенным. Неважно, кто его строил. А ведь Калиновский был революционер по духу своему. Не думаю, он сам был бы рад, если на улице его имени был такой храм. Революционные действия предполагают, что ради высокой цели можно пожертвовать и жизнями невинных. А он был по духу своему революционер. Другой человек, великий, белорус по происхождению, писатель Достоевский так не считал. Слеза младенца.....
А вы знаете, что...
ЧААДАЕВЫ. (ЧАГАДАЕВЫ, ЧЕГОДАЕВЫ). От тюрко — монгольского прозвища "чагатай" — храбрый (Баскаков 1979, с. 223). Имя появляется среди других русских ещё в XV веке, например, Василий Чегодай с землями около Мурома (Веселовский 1974, с. 348). Возможно, предки связаны с Казайью, т.к. здесь под 1568 годом отмечен Чаадаев Суббота Григорьев, стрелецкая голова (ПКК, с. 29, 38 — 41). В дворянство Чаадаевы записаны в 1621 году (ОГДР, IX, с. 42). В потомках известный русский мыслитель П.Я.Чаадаев.
http://nurali.newmail.ru/ch.htm
Чаадаев - закомлексованный азиат?
Нет известный русский философ, патриот России. Своеобразное мнение его будущем России не поддержал даже ближайший друг Пушкин. Породил второе течение в русской философии - противостоявшее славянофильству братьев Аксаковых. Но он все же крайний в нем. Список западников:
* Тургенев, Иван Сергеевич
* Боткин, Василий Петрович
* Грановский, Тимофей Николаевич
* Кетчер, Николай Христофорович
* Корш, Евгений Фёдорович
* Крюков, Дмитрий Львович историк и филолог
* Редкин, Пётр Григорьевич юрист
* Сатин, Николай Михайлович, поэт
* Соловьёв, Сергей Михайлович
* Чичерин, Борис Николаевич
* Кавелин, Константин Дмитриевич

Ответить
0 +
тезка 1П, 8:48, 28.02

>>Ведь первыми книгопечатниками были великие маскали (Иван Федоров),
>>правда ... в 1563г.,

кто москаль? Иван Федорович? Увы, это белорус вывезенный стрельцами в Московию для того, чтобы освоить книгопечатание. А после издания первой книги в Московии он до конца жизни жил и работал во Львове, если мне память не изменяет.

Половина наших бед от того, что мы никак не хочем вернуть себе украденную у нас и поделенную на кусочки нашими соседями собственную историю.

Товарищи москали! Верните летопись Радзивилов и те ее части, которые старательно подменили российские (первоначально приглашенные немцы) историки. Уверен у вас сразу спеси поубавится и болотом нас величать сразу охота пропадет.

Ответить
0 +
Петр Чаадаев, 10:37, 28.02

Шчыра дзякую ўсім тым, хто так ці іначай адгукнуўся на мае словы! Папраўдзе, не чакаў, што гэта выкліча такі эмацыянальны выбух. Але, відаць, так наэлектрызавана атмасфера гэтых дзён, што як казаў рускі класік: "Не могу молчать!"

Для мяне няма аніякай -- зусім аніякай -- праблемы, на якой мове разважаць (бо была заўвага, і яна слушная!). Адкак перайду на мову суседа, незаўсёды дабразычлівага, мякка кажучы, каб адказаць тым, хто вырашыў зрабіць мне гістарычны "ликбез". Перш наперш, адкажу, і адкажу па-руску,
на мове арыгіналу, Яўгену -- Евгений, 4:10, 28.02

Уважаемый, подписываясь именем Чаадаева, я не хуже вас знаю, кто такой П.Я. Чаадаев, и поэтому выписки из энциклопедии относительно Петра Яковлевича меня просто рассмешили. Вы, видно, только по энциклопедиям с ним-то
и знакомы. Откройте, пожалуйста, его "Философические письма", за которые он, этот патриот России, как вы пишете, был признан сумасшедшим (и тогда, как и теперь, власти использовали психиатрию по собственному усмотрению).
В таком качестве он оставался до конца дней своих. Прочитайте на досуге собственными глазами, что он сказал о русском православии и западном католицизме, что он сказал об истории России. Я это говорю не для "разжигания вражды", поскольку сам православный.

Так вот, почитайте, и тогда весь ваш запал скиснет, как молоко после грозы. И вспомните, что ответил Чаадаеву процитированный вами Пушкин, когда пытался
возразить относительно тупикового исторического пути России, каким он представал в письмах Чаадаева. Что?
А вот что: не имея убедительных аргументов, чтобы опровергнуть железные доводы Петра Яковлевича, поэт, по сути побежденный, вынужден был сделать хорошую мину при никакой игре и заметить: "Я... не хотел бы иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал".

Вам что-нибудь понятно в этой фразе? Как ни старался Пушкин смягчить убийственную силу аргументов Чаадаева, но и ему это оказалось не под силу. Так что рад был "Наше Всё" и тому, что имел...

А что касается реакции Чаадаева на "листопадовское" восстание в Беларуси, Литве и Польше (1830-31), то оно-то как раз и характеризует Петра Яковлевича как борца за "империю единую и неделимую", как "азиатчика", который при всем своем интеллектуализме так и не смог, как, впрочем, и Пушкин, подняться над предрассудками российской азиатчины!

Надеюсь, это достаточно. А список "западников", который вы обнародовали, просто смешон -- и как список, и по персоналиям. Видно, не в те энциклопедии вы глядели. Куда вы, например, подели такой светлый ум, как Владимир Соловьев (сын историка Сергея Соловьева, богослов от Бога, который от безнадеги нереформируемого русского православия перешл в католицизм), а Дмитрий Мережковский, а Всеволод Иванов, а Розанов, а... Да им несть числа! И эти смешные сегодня фигуры в вашем списке...

А теперь вернусь на улицу Калиновского. Если у тяжелобольного Филарета есть хоть капля стыда и если ему знакомо, что такое Бог не только в речах с амвона, а в сердце, если он намерен предстать пред грозными очами Господа, чем постоянно пугает прихожан, если у него, Филарета, есть сердце, -- пусть он как товарищ Кирилл Варфоломеевич Вахромеев:

1. покается за свое политиканство, которым он занимается в Беларуси вот уже ровно 30 лет;
2. пусть уберет этот срам -- киоски и теток на каждом углу, торгующих богом в розницу и оптом;
3. пусть запретит своему книжному магазину в центре города
продавать антисемитской литературой;
4. пусть попросит прощения у верующих за то, что, присутствуя в Беларуси столько времени, он ничего по существу, неформально не сделал для белорусизации православной церкви Беларуси, а поступал совсем наоборот. Вот почему Белорусский экзархат сегодня воспринимается людьми как филиал Московского патриархата, каковым он и является.

Если случится невероятное, и человек Вахромеев на склоне лет, на финишной прямой, победит в себе политикана, тогда такие, как я православные, переставшие ходить в церковь, вновь станем ее посещать. Тогда вопросов о переименовании улиц не будет, поскольку церковь не станет брать деньги у тех, кого не устраивает ее внутреннее устроение. Пока же одни только прискорбные нестроения самой церкви мы видим.

Если кого-то обидел, прошу прощения.

Ответить
0 +
Бомба, 15:53, 28.02

Нямя чаго i дадаць, толькi... у РПЦ не пайду , нават калi зменiцца.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован