13 мая 2024, понедельник, 9:32
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 59
0 +
alex, 3:33, 5.05

Уважаемые белорусы!
Без обид, просто почитал ваши комменты, и несколько тезисов.

То что ваш Лукашенко и все его правительство, такие же экономисты как и ДЕД ВАСЯ с с.закукуево это понятно, то что он диктатор который издевается с собственного народа тоже ясно, что не будет вам жизни при нем понимают все, НО

1. если вы хотите сделать перемены, то их должны сделать ВЫ, НЕ КРЕМЛЬ, НЕ США, НЕ ЕС, НЕ НАТО, а ИМЕННО ВЫ БЕЛОРУСЫ. Спасения утопающего - дело самих утопающих. Получилось у Грузии, Украины и у вас получится. Страна в международной изоляции, страна бедная нет нефти, газа, руд, электоенергетики - ШТАТАМ вы не нужны.
ЕС тоже - вы не Польша, и не Украина - не нужны вы западу С ТАКОЙ ВЛАСТЬЮ, уверяю.

2.О какой зарплате в 500 долларов вы тут говорите? И то что за 100-150 у.е не хочеться работать понятно. Но придется. Захочеш жрать и придется.
Вы ведь умные люди(надеюсь), весь мир коснулся кризис, а вас нет, вы считаете что экономика Франции, Германии, РФ, да даже Украины слабее вашей???
Ну если это так, то дальше можете не читать, мы разговариваем на разных языках.
Все в Россию, Польшу, Украину - или куда вы там едете на заработки не выедут.
Откуда брать деньги, на: пенсии, зарплаты гос служещим, соц-программы, при такой экономике? Ну откуда экономисты? Ситуация патовая! Что не сделаеш все к худшему. Модель экономики совковая, не каких рыночных механизмов, посути нет банковской системы, фондового рынка нет,все регулируеться административным путем, денег в нацбанке нет, валюты нет. Золотовалютных резервов нет, скоро сокротяться налоги в бюджет, экономика полностью зависит ОТ ИМПОРТА, и даже если РАШКА сжалится и даст дешовые энергоносители в обмен на територию, или финансовую окупацию рублем, это не спасет экономику и страну. И небуд покупать ваши МАЗЫ негде кроме РФ, при том что я практически уверен, что МИНИМУМ 50% комплектующих импортные....
При таком дебильном подсчете ВВП, который был только в СССР, и такой моделе экономики - не избежно получим двухзначную инфляцию, дефицит бюджета, негативный платежный баланс, сумашедший рост безработицы = кризис.
Чем это все покрывать? Инвестициями - не дадут при таком режиме.
Кредитами МВФ и ВБ – не дадут при Луке.
Кляньчить в России - тоже не кто вас дотировать на постоянной основе не будет.
Нужно поэтапно строить нормальную рыночную экономику, проводить маштабнейшие реформы и стремиться в ЕС - это будущее вашей страны.
Но те кто думают, или говорят, что все наладиться по взмаху волшебной палочки, после смены власти мол за 2-3года в ЕС вступим, такие же вруны как и нынешняя власть, и это, к сожалению очень долгий путь. Те кто был скажем в Германии, Англии, или Испании понимают о чем я..Так что придется работать, и за 100 а может и за 70 баксов, и к пенсии 60-70 долларов тоже, привыкать тужиться, но другого пути нет, так как экономики в стране нет, и не было с 94 года. Можете спорить, возмущаться, злится - но это факт. Вот такие вот перспективы друзья.

Ответить
0 +
TUT, 5:03, 5.05

Почему люди не комментируют статью? Или Хартия перегнула с данными? Люди из РБ - отпишщитесь что происходит на местах?

Ответить
0 +
Andy, 5:10, 5.05

Понеслось...
Конечно госикам пофиг, они и так-то особо не работали, просто нахождение на рабочем месте я не читаю за работу... Они в любом случае будут получать зп, а вот частники что хотите то и делайте... Точнее не так, бацька уже давно решил что им делать, так что думать уже не приходится... Вот он крызис как абайшоу стараной... Когда уже люди поумнеют???

Ответить
0 +
Сергей, 6:43, 5.05

На евровидение вместо этой сикухи С отправим он сипловатым будзе спяваць, Май Беларасша. ааааа забыл не выездной ведь, Ах з Колем па цэлеку посмотрым. И запомнице жэстачайшэ накланиць.

Ответить
0 +
Вован65, 7:11, 5.05

Та не!!! Етаж они сами работать ня хочуть!!!))))
Насколько ж у людей хватит терпежа?!

Ответить
0 +
Михаэль, 7:42, 5.05

Всё правильно сказал. Только вот что толку от разговоров, когда надо действовать.

Ответить
0 +
Ed, 8:08, 5.05

Работаю в частном предприятии 25 чел.. Производим окна из ПВХ. Работы осталось на неделю по еще старым заказам. Комплектующие подорожали на 60-80%. Новых заказов практически нет. 1-3% от старых объемов. Так, что как говорил КОЗИК сами себе устроим отпуск и не захотим работать ))))))))))

Ответить
0 +
Il_al, 8:11, 5.05

Ничего, Жесточайший получит кредит и будет всё на мази. Ну, конечно, не так хорошо, как было ранее, а чуть-чуть похуже )))))
А хотелось бы нового белорусского чуда... вот просыпаемся одним утром, а его нет. Холуи в растерянности, хочется примерить кресло, но страшно - вдруг вернётся. Холопы ропщут: как же без него жить теперь будем, другого такого нет, кто нас теперь будет защищать от произвола чиновников? А в стране, в которой костяк законов строился на директивах и указах, лавинообразно назревает бардак и веет всепроникающий ветер свободы. Ой, чего-то я замечтался. Пойду сделаю что-нибудь полезное.

Ответить
0 +
Минский, 8:44, 5.05

На самом деле, ситуация еще более угрожающая, чем рисуют ее аналитики. В отличие от кризиса 1998-1999 годов, в настоящий момент выхода из ситуации вообще не просматривается. Тогда страна была просто нищей. Сейчас страна - банкрот. Обложенный еще и со всех сторон мыслимыми и немыслимыми долгами-обязательствами. Естественно, что к белорусскому народу эти долги имеют очень косвенное отношение, поскольку все они расходовались так или иначе на укрепление единоличной власти Самого-Самого. Если кто и питается с этой помощи", то только чиновничество, милиция и частично тунеядцы-колхозники.
Выход? Конечно, в смене власти. Объявлении дефолта по обязательствам режима. И проведении политики люстраций к тем, кто 17 лет жрал от пуза за счет работающей части населения. В первую очередь - "чэсных чыноуникау", потом и до колхозников дело дойдет.. Только за последние 10 лет - 30-35 миллиардов полноценных на дотациях (скромные "Дожынки" даже в рассчет не берем) зарыли в навоз..

Ответить
0 +
Витебский, 9:10, 5.05

Минский, 8:44, 5.05
Сам ты тунеядец! Ты когда-нибудь работал от темна до темна без выходных за 1 000 000 руб.? Если там на халяву бабки платят почему никто не рвется?

Ответить
0 +
Николай, 9:25, 5.05

Без сожаления. На выборах поставили жирный плюс напротив графы "поганая жизнь" - получайте. В этих полутора миллионах добрая половина памяркоуных, лекарство работает. Ситуация не предел, прилавки наполнены и экспорт продолжается, но это по накатанному, на запасах. К осени полстраны в колхозах за сто долларов работать будет, больше негде и это за счастье.

Ответить
0 +
Минский, 9:32, 5.05

Витебский, 9:10, 5.05
Бедные трудяги...
Иллюстрация к теме:
2004 год. Предприятию нужно сырье. Пришлось ездить по колхозам лично, беседовать и угощать, просить и подмазывать. Предлагал предоплаты, погашения долгов со своего счета, и т.п... На всю жизнь запомнил фразочку местного "прыдсидатыля": "...А ня трэба... Батька усё равно грощы дасi... З вас, дурных, забярэ, а нам аддасi...". И ведь правду говорил, зараза. Работнички.
Просто представить себе ситуацию на любой коммерческой фирме, которая вся в долгах, как в шелках.. Работники только и делают, что пьют и разворовывают остатки имущества, но... Им при этом исправно платят "зряплату"! Пусть и невеликую.. Абсурд.

Ответить
0 +
serg, 9:33, 5.05

Как ни странно - тока мингорисполком предложил конкретные действия по снятию бюрократических барьеров при экспорте. Остальные даже не чешуться.

Ответить
0 +
aazrb, 9:33, 5.05

Ну может хоть теперь поймут, и выйдут ВСЕ ВМЕСТЕ...
Пусть не полтора миллиона, но 200.000 уже что то смогут сделать, если будет план и лидер...
Хотя с последними сейчас туго, всех попересаживали\пасут

Ответить
0 +
-$-, 9:38, 5.05

Николай, 9:25, 5.05
Без сожаления. На выборах поставили жирный плюс напротив графы "поганая жизнь" - получайте. В этих полутора миллионах добрая половина памяркоуных, лекарство работает. Ситуация не предел, прилавки наполнены и экспорт продолжается, но это по накатанному, на запасах. К осени полстраны в колхозах за сто долларов работать будет, больше негде и это за счастье.
........................................................

Пару уточнений. Во первых ,это не мы плюс поставили, а лукашисты. А они, в массе своей еще даже и не поняли, что происходит. И до них это долго будет доходить.

Во вторых - какие 100 баксов в калхозе ??? сейчас там за 300-400 т.
работают, а к осени доллар тысяч 7 будет.

Ответить
0 +
шел мимо..., 9:51, 5.05

Но все же процентов 30 поставили таки жирный плюс.А это им благодарность от власти.И все равно они любят и верят этой власти,уж скоро по помойкам ринутся,расталкивая локтями друг друга,а верить не перестанут.Их не жалко.Себя тоже,не очень.Пацан растет,его уже жалко.Вариант один-драпать куда угодно.Даже после смены власти лучше не будет,по крайней мере в обозримом будущем.

Ответить
0 +
Жуль, 9:56, 5.05

Да ребята, понятно что обстановка будет только ухудшаться. Еще 6 лет назад преподаватель по аналитике посоветовала "уезжай из Беларуси и как можно быстрее. то что начнется через несколько лет уже не остановить". В тот момент для меня эти слова были подобны шутке.

Я, к примеру, с 6 апреля в отпуске за свой счет, хоть и вызывают на работу документы подправить, оформить отчеты, но если подумать, то через 5-6 недель "кушать" уже будет нечего. И с работы не отпускают, так как контрактом прикрыты который только через год заканчивается (единственный сотрудник отдела :) ). То есть найти себе заработок официальный так же невозможно.

На баррикады!

Ответить
0 +
Витебский, 9:59, 5.05

Минский, 9:32, 5.05
На счет пьют не спорю, но и работают! На такую зарплату зарплату нормальный работать не пойдет. А если всех пьяниц выгнать - это 45%. А кто работать будет? Вспоминается старый анекдот:
-Что мы должны делать за такую зарплату? Ничего! И даже немножечко вредить!

P.s. А пьют представь себе даже в Минске!

Ответить
0 +
ивась, 10:03, 5.05

Берем галодных детей и на площадь,хай попробуют дубинами махать

Ответить
0 +
Lo_la, 10:12, 5.05

Витебский, 9:59, 5.05
На счет пьют не спорю, но и работают!

Как пьяный может работать? Или как с перепою можно работать? Вас спаивает государство, что бы сидели на бутылке и были зависимыми и думали только о спиртном, а не о том, что реально происходит. Пьющим легче манипулировать и управлять. Не поддавайтесь государственной политике по алкоголизации населения . Это система работала еще при союзе, у каждого завода магазинчик со спиртным. За бутылку алкоголик мать родную продаст, не то что проголосует "правильно".

Ответить
0 +
serg, 10:20, 5.05

Алекс - я с Вами согласен. Особенно с тем, что будущее в ЕС. А работать мы сможем. Страна - где могут производить практически все, с трудолюбивым и не пьющим народом должна выбраться.

Ответить
0 +
Хаус, 10:30, 5.05

Не дочитав статья алекса до конца и так все понятно. Белорусы привыкли, что за них кто-то думает, решает и как всегда надеются на авось, т.е. на защиту пахана, как бы не испортилось их финансовое положение. Будут сидеть по норам, жрать траву и мерзлую картошку, лишь бы их никто не трогал. А для выступлений и выхода на площадь, на худой конец, есть отмороженная оппозиция, которая для диктаторского электората враг номер 1. После отмены льгот, демократические силы по всей Беларуси собирали подписи, чтобы вернули льготы пенсионерам и студентам. Вернули, на время дачного сезона, но они считают, что это пахан о них позаботился. Вот такая канитель...

Ответить
0 +
as, 10:32, 5.05

долго не мог понять, что же происходит.
Люди хотят покупать товары(импорт), импортеры могут эти товары предложить, но из-за валютного перекоса на рынке полный хаос. Люди остаются без работы, казна без налогов.
Ради чего этот спектакль? Как долго он продлится?
Все просто. Задача - разгрузить склады. Практически все импортные продукты мгновенно стали дороже беларуских раза в два. Бытовая техника подорожала, но все равно дешевле импорта. Хотя еще совсем недавно ценовая разница была минимальна и у покупателя был выбор, который он делал в пользу импорта вследствие закона "цена/качество".
Импортеры, вовремя не ушедшие в вынужденный отпуск сегодня объявлены баранами на заклание. Ажиотаж вынуждает их покупать такую призрачную мечту как валюта по бешеному курсу. Но печатный станок судя по всему молчит. Когда закончится эта вакханалия курс вырастет, несомненно, но мне почему то кажется, что не намного и бремя компенсации разницы курсов ляжет именно на импортеров(если покупатели не пойдут на принцип.) Я, как заядлый противник "купляния беларускава", к сожалению, многие импортные продукты уже не могу себе позволить...

Ответить
0 +
AlDB, 10:33, 5.05

Сргашусь с Вами всеми по поводу зарытия наших денег в навоз. В наши колхозы все датируют и датируют, а было бы на много выгодней дать им СВОБОДУ! Поясню, выделяют дотации, прощают долги, но закупочные цены на производимую продукцию - ниже себистоимости, поэтому и валится вся эта система (колхозно-совхозная), а председателей колхозов, у кого "язык нежнее" - продвигает в руководство района, области, государства. Мног примеров мне известно... Так и с руководсвом заводов, фабрик, др. предприятий. Моё мнение- дать свободу всем предприятиям, пусть даже с временным замораживанием долговых обязательств перед государством, рынок возмет своё, т.к . это саморегулирующаяся система. Считаю, что нам необходимо отказываться от восточног рынка сбыта как основного и ориентировать предприятия на выпуск продукции международного уровня, а это не сложно, т.к и так продукция наших некоторых предприятий не уступает миррвым аналогам, вся загвоздка, в основном, в высокой себистоимости продукции и непомерным (правда не ко всем) налоговым и др. ввычитами...
С нынешним руководсвом страны, руководивших в свое время партийными рычагами ссср, мы не добьёмся сбильности ни в экономической так и в политической и социальных сферах нашей жизни.

Ответить
0 +
Витебский, 10:35, 5.05

Lo_la, 10:12, 5.05
Не поддавайтесь государственной политике по алкоголизации населения. Это система работала еще при союзе,

Я не могу всем глотки завязать, тем более пьющим с советских времен! А пьянство и диктаторство у нашего народа в генах заложено!

Ответить
0 +
michael., 10:48, 5.05

Звяртаюся да усих тых,хто можа и хоча прыехаць прыехаць у Дюсселдорф , на еуровизион 14 трауня,на пикет пратэсту супраць лукашызму.
Час и мейсца спаткання ,напишу у панядзелак увечары.
Личу маим абавязкам, дапамагаць ,хоць я и не грамадзянин РБ:

Ответить
0 +
ЯДвига, 10:48, 5.05

Алексу, 3.33.
Простите, но Америки вы не открыли, все это у нас знают даже школьники старших классов. Беда в том, что не школьники сидят во властных структурах. В 2007 году я была на одной из экономических конференций, проходивших в Минске. И всем известный аналитик экономист Заика до подробностей расписал сценарий экономических изменений в стране вплоть до 2012 года включительно. И то, что происходит сейчас, в точности соответствует его сценарию. Вплоть до мелочей. Причем, его поддержали присутствовавшие белорусские экономисты и бизнесмены. И даже тему развили. Это было до официально объявленного мирововго финансово-экономического кризиса, но наши экономисты уже тогда дружно заявили, что в Беларуси начался необратимый финансово-экономический кризис. По сути, мировой кризис явился для власти палочкой-выручалочкой, на него можно было списать собственную бездарную экономическую политику. Причем, наши аналитики не хранили свои расчеты и соображения в тайне, а стучались во все двери.
TUT.5.03.
Еща когда Зиновский заявил о 600 тысячах безработных, было ясно, что это минимум. Мы предположили, что в ближайшее время безработным станет треть трудоспособного населения страны, и не ошиблись. Предприниматели - не официальные лица, их цифры более точные, чем те, которые дают госструктуры.
Минский, 8.44.
+100.
Витебскому, 9.10.
Речь идет не о рядовых трудягах. Но скажите на милость, если фермеры, не имеющие никаких дотаций, обязаны, скажем, своевременно платить за электроэнергию, потому что иначе ее отключат, а в СПК рядом долги зашакаливают по всем направлениям, а председатель отгрохал себе особняк и катается на престижной марке, это как называется?

Ответить
0 +
65432, 10:56, 5.05

Если отвлечься от диктаторской природы режима Лукашенко, а затронуть только чисто экономическую сторону жизни, то если бы с самого начала финансового кризиса была организованно проведена девальвация рубля, то могло бы не быть такого неостановимого хаотичного повышения цен, ведь продавцы повышением цен пытаются упредить непрерывное падение курса рубля и этим стимулируют еще большее его падение. Если иностранная валюта появится в свободной продаже, то ее могут мгновенно раскупать еще долгое время и этим стимулировать дальнейшее падение курса рубля и повышение цен.

Ответить
0 +
Витебский, 11:03, 5.05

ЯДвига, 10:48, 5.05
Председатель отгрохал себе особняк и катается на престижной марке, это как называется?

И где ж вы таких председателей видели? Или вы имели ввиду председателей исполкомов и сельсоветов? Которых сотрудники пьяных на машине и с оружием по городу ловят! Все деньги разворовываются не доходя до колхоза! На личном примере знаю!

Ответить
0 +
Limovik, 11:04, 5.05

Як казала мая бабка: "Унучак не важна хто там кіруе - Гітлер, Сталін ці Лукашенка галоунае каб вайны не было і каб хлеб быу!" ..

Ответить
0 +
Vit, 11:10, 5.05

Соглашусь с as, 10:32, 5.05

Ответить
0 +
Raskol, 11:34, 5.05

Andy, 5:10, 5.05
Понеслось...
Конечно госикам пофиг, они и так-то особо не работали, просто нахождение на рабочем месте я не читаю за работу... Они в любом случае будут получать зп, а вот частники что хотите то и делайте... Точнее не так, бацька уже давно решил что им делать, так что думать уже не приходится... Вот он крызис как абайшоу стараной... Когда уже люди поумнеют???

___________________________________________________________________Ты про каких госиков говоришь? Те что в кожаных креслах сидят? Тогда может быть,но я сам работаю на госконторе(по распределению),такие же (простые работяги)люди сидят с мизерными зарплатами,выполняя объемы работ за нескольких человек(поспорю что работаю не меньше тебя),я системный администратор у меня порядка 40 серверов и около 3 тысяч юзверей,а наш отдел 4 человека.Да не буду спорит что в такое тяжёлое время лучше работать на госконторе,но всем тяжело и не стоит злиться на таких же людей как ты. Такая ситуация в экономике затронет всех,т.к если даже ты на госслужбе,то не факт что наши матеря,сестры,братья,дети и внуки тоже.

Ответить
0 +
время, 11:36, 5.05

Пока все хорошо еще. Жратва есть ,водка тоже,дача -деревня есть. Не стреляют. Все прекрасно.
Есть анекдот,это про население.
Попали мужики в выгребную яму,сидят по горло в дерьме,дышать вроде можно.Один говорит: вы как хотите,но я буду пробовать вылазить. Остальные в ответ-тише,не поднимай волну!

Ответить
0 +
Дима, 11:38, 5.05

Если бы в марте повысили $ до 3.500 (или в апреле 5000) - проблемы бы сейчас не было - постонали бы, но всё работало бы.
Конечно, ошибиться может каждый руководитель. Но при демократии есть кому указать на ошибку - парламент, журналисты, независимые экономисты эксперты, да и свои министры, которые не боятся высказать точку зрения, не согласную с точкой зрения самого главного начальника (который тоже человек и может ошибиться).
И "жэсточайшая экономия", которая сейчас предлагается - это лечение дистрофии путем "лечебного голодания".
"Наведение дисциплины" (сидеть на работе и ничего не делать) - ещё хуже.

Ответить
0 +
Дима, 11:41, 5.05

"Унучак не важна хто там кіруе - Гітлер, Сталін ці Лукашенка галоунае каб вайны не было і каб хлеб быу!"

Для бабки этого могет быть и хватает (Гітлер, Сталін ці Лукашенка для бабки - одна компания).
А внуку поди маловато будет - т.к. это рацион собаки на цепи, но не человека.
Тем более войны при всем желании не развяжешь - все соседи в 10 и более раз сильнее нас в военном плане.

Ответить
0 +
ЯДвига, 11:44, 5.05

Витебскому, 11.03.
В Минской области я таких председателей знаю и уверена, что они водятся и в других местах. Или вы хотите сказать, что они живут в типовых домиках в агрогородках? И дети их не обеспечены материально благодаря родителям? Да, если руководитель хозяйства честно исполняет свой долг, то жизнь у него не медом намазана, и полный набор заболеваний, чаще всего - сердечных и желудочных. Но, по-моему, такие руководители, в основном, в прошлом, когда выбор деятельности не сельской ниве был все-таки ограничен. Сейчас, несмотря на все сложности в частном сельском секторе, наиболее талантливые и энергичные руководители хозяйств и главные специалисты идут, в основном, в фермеры. Есть несколько образцово-показательных "колхозов", которые остались еще с советских времен, и куда вбухивались основные средства, по сути, предназначенные для всех. Но это исключение. Нынешняя государственная аграрная политика (как и советская, впрочем) не приемлет никакой самостоятельности мышления у руководства, и, по сути, превращает СПК вместе с их руководством и рядовыми работниками в крепостных, причем, в крепостных у очень нерадивого хозяина. Разве вы согласны абсолютно со всеми указаниями, которые спускаются сверху? Вас, например, устраивает утвержденная структура сельхозплощадей? Разве вы на месте не знаете, что лучше для вашего хозяйства? То есть, "рядовой СПК" в нынешних условиях просто не может работать эффективно. Тогда что же заставляет людей в этих заведомо проигрышных условиях оставаться "на капитанском мостике"? Чувство долга? Надежда на светлое будущее? Бросьте! Прежде всего, это возможность как-то обеспечить себя и потомство.

Ответить
0 +
Вит, 11:51, 5.05

Как бы плохо.... Но если посмотреть иначе,то очень даже хорошо..... Думаю среди этих людей немало тех,кто восхвалял режим и ходил с красно-зелённыи флажком на праздники....,а так-жн тех кому пофиг политика.... Как говорили в армии,.."не доходит через голову -дойдёт через ноги.." Ну а тут через желудок и кошелёк.....

Ответить
0 +
Витебский-2, 11:51, 5.05

Витебский, 11:03, 5.05 "Все деньги разворовываются не доходя до колхоза! На личном примере знаю!"

Интересная последняя фраза! А в отношении председателей скажу, что есть и председатели такие - прекрасные дома, престижные иномарки, зарплаты по 3 миллиона, а колхозники вкалывают от зари до темна за капейки.

Ответить
0 +
5 05, 12:11, 5.05

витебский 11:03 5:05 председатели колхозов------все (за редким исключением) живут по-пански. их ведь называли " красные помещики" ....только возросли запросы. раньше-сочи теперь --канары вот ився разница.

Ответить
0 +
Медвед, 12:21, 5.05

alex, 3:33, 5.05

......... и стремиться в ЕС - это будущее вашей страны. .....
=========================================================
Только после Турции, а Турцию в ЕС не примут никогда....

P.S. А вообще, не плохо написано.

Ответить
0 +
Зміцёр, 12:38, 5.05

Не колхозніков віна, что в большінстве своём оні не хотят і не умеют работать без выпівкі. А некоторые есчо і подворовывают і отбывают день, как говорітся.
Когда дерево согнуто - оно вырастает крівым. Старшіе поколенія былі согнуты совковой безобразной машіной. Новые - 17летнім правленіе Жэстачайшэва. Те 4 года с 91 по 95, когда люді на местах есчо моглі себе позволіть іметь своё мненіе і в школах старалісь учіть не поклонятса Вождю, а работать на благо себя і Родіны - не успелі создать достаточную прослойку людей, способных что-то ізменіть.
Крах соціальной сферы, с её алкоголізмом, экономікі - всё ідёт із одного - воспітанія і образованія. Ібо даже в бедності можно вырастіть достойного человека. Сістема воспітанія і образованія унічтожена у нас - і мы імеем то, что імеем - "украді, а на остальных начхать, моя хата с краю, плохо работаеш, хорошо работаеш - платят одінаково".
Как говоріла Екатеріна - "чего не сделает русскій штык - доделает школа". Вот отттуда растут ногі ў абыякавасьці і памяркоўнасьці, забітості і безініціатівносці, работа не за совесть, а за страх, беззаветная любовь к баріну, который охажівает палкой согнутую в угодлівості хамскую спіну, девіз "как все, так і я". Оттуда вырастает культ лічності Вождя, а не Народа, Родіны, Сем'і - как высшей ценності.
І пока мы не вылечім себя от іллюзій - не будет прогресса.

Ответить
0 +
Мишаня, 13:09, 5.05

Что вы, простите, прис...сь к колхозам?
Дайте людям возможность продавать с/х продукцию по нормальным ценам, а не отдавать основной доход переработчикам и посредникам и колхозы не нужно будет датировать. Закупочные цены для колхозов копеечные, молоко около 700 руб литр. А в магазине вы покупаете воду беленькую 1% жирности- 1500 руб, а с молока сняли сливки сделали маслице по 20000 руб. Если вы видели в живую молоко из под деревенской коровки, сколько сливок в 3-х литровой банке отстаивается? правильно примерно 500-700 мл. Считаем: себестоимость:3 литра молока + доставка= 2500 руб. Продаем: 500 мл сметаны -4500 руб+ 2,5 л молока-3750 руб=8250 руб .Расскажите кто заработал : 5750 руб, т.е с 1 литра1900 рублей? А может это упаковка "ТетраПак" столько стоит?
А если брать мясо , то еще круче получается.
Смотрите на наши городские предприятия, строительство дорог и т.д., сидите жопы около компов просиживаете и только колхозы и видете? На тракторном заводе лепят 1 трактор в год на 1 сотрудника и хотят жить хорошо.

Ответить
0 +
Витебский, 13:15, 5.05

ЯДвига, 11:44, 5.05
Витебский-2, 11:51, 5.05
5 05, 12:11, 5.05
Вы имеете ввиду что в колхозах бардак и воровство, а на заводах все прекрасно и никто не ворует, особенно директора? Мне кажется, да не кажется, уверен все государство у нас гниленькое!

Ответить
0 +
ор, 13:49, 5.05

Миваня 13 09 5 05 трактора и те которые "лепят" с трудом сбываются куда их больше

Ответить
0 +
Витебский-2, 13:58, 5.05

Витебский, 13:15, 5.05 "Вы имеете ввиду что в колхозах бардак и воровство, а на заводах все прекрасно и никто не ворует, особенно директора? Мне кажется, да не кажется, уверен все государство у нас гниленькое!"

Не надо показывать пальцем на других. Перемены начинаются С НАС!!!

Ответить
0 +
666, 14:12, 5.05

вы поймите, это снежный ком и он уже запущен, следующий шаг БАНКРОТСТВО СТРАНЫ

Ответить
0 +
dogmatik, 14:21, 5.05

СИСТЕМУ - нужно менять. А вы по мелочам "болячки" описываете.

Ответить
0 +
Браво!, 14:30, 5.05

To Мишаня, 13:09, 5.05

Считаем: себестоимость:3 литра молока + доставка= 2500 руб. Продаем: 500 мл сметаны -4500 руб+ 2,5 л молока-3750 руб=8250 руб .Расскажите кто заработал : 5750 руб, т.е с 1 литра1900 рублей? А может это упаковка "ТетраПак" столько стоит?

Действительно умный комментарий! Село может выжить и развиваться только при наличии переработки ТАМ ЖЕ - НА СЕЛЕ. Всю добавленную стоимость и прибыль съедает город - гормолзаводы, мясокомбинаты, консервные заводы и т.д. А должно быть так - сырный заводик, коптильная, цех по упаковке молока и т.д. и всё это на деревне. Туда должна уходить добавлення стоимость, за которую НА РЫНОЧНЫХ НАЧАЛАХ (то есть конкурентно, а не по указивке) село приобретёт свои орудия производства (линии переработки с/х продукции, трактора и т.д.), а также сможет поднять з/п персонала, меньше будет просить у государства дотаций.
То есть: рыночные механизмы должны действовать везде, где можно, а госрегулирование осуществляться только, где нужно. Пока этого нет - можно только радоваться тому, что "вайны няма"...
Современное УСПЕШНОЕ государство - это рыночная экономика снизу (базис), социальное перераспределение средств сверху (надстройка). Но сначала должен состояться рынок, а только потом можно строить социальное общество, наоборот не выйдет: отталкиваясь от "социальных завоеваний" нашего режима - эффективную экономику не построишь.
Почему-то верю, что рыночная экономика покажет ещё свой "звериный оскал" (то есть произойдёт смена политического режима), свою правду и жестокость, и только свободные и предприимчивые люди (те которые сейчас в судах, "вшивыя блохи" и т.д.) смогут оскалиться в ответ и привести Беларусь к процветанию! Нынешнее правительство на это не способно - это страусы, "абы циха", день простоять да ночь продержаться. В общем полное служебное несоответствие. И не надо жалеть, что дескать, они там только выполняют чужие приказы и т.д. Если не согласен, предлагай что-то новое, не хотят слушать - подавай в отставку. Хотя тут мужество надо. Настоящие генералы всегда за позор пулей в голову расплачивались...

Ответить
0 +
ЯДвига, 14:45, 5.05

Витебскому, 13.58.
Я с вами абсолютно согласна: бардак везде. И сельское хозяйство страдает от бардака в промышленности и других сферах экономики в первую очередь: я имею в виду постоянное повышение цен на горючее, химикаты, технику и т.д. И, наоборот, закупочные цены на мясо и молоко, о чем тут справедливо говорилось, по сравнению с ними, очень низкие. Можно было бы добавить к этому и несвоевременную оплату продукции молокозаводами и мясокомбинатами, от чего страдают многие СПК. И то, что воруют везде, - и на селе, и в городах, - верно. Просто говорили мы о другом. Согласитесь, что фермеры получают столько, сколько реально заработали, причем, без помощи государства, без бюджетных денег. Но в СПК очень часто картина другая: господдержка во всем, прощаются долги, а производительность намного меньше, чем у фермеров. Причем, зачастую люди там действительно пашут, но при этом вряд ли можно найти председателя, который имел бы такой же уровень жизни, как, скажем, доярка, несмотря на то, что хозяйство по уши в долгах. По-моему, у нас просто нарушается элементарная логика: каждый должен получать именно столько, сколько заработал, сколько сделал. И это относится буквально ко всем: и к министрам, и к руководителям исполкомов, и к депутатам. Должна быть оплата - по результату, а не по количеству времени, которое человек провел на рабочем месте. Идет перекос в ценах, - пусть отвечают за это министры соответствующих ведомств, пусть отвечает Совмин, депутаты, которые приняли противоестественные законы. Потому что, если допущен брак в работе, тот, кто допустил его, должен компенсировать затраты из своей зарплаты. В каком-то старом фильме, по-моему, в "Мертвом сезоне" есть документальные кадры, снятые в нацистских концлагерях. И там есть один момент: стоят по окружности люди с лопатами, зачерпывают справа землю и перебрасывают направо, следующий делает то же самое, и так - по цепочке. То есть выкопанная яма мгновенно засыпается другим человеком. Результата в итоге никакого, но при этом все работают на износ. Унизительно невероятно! И, по-моему, очень похоже на то, что делаем мы.

Ответить
0 +
Нефтяник, 14:59, 5.05

Ничего страшного в банкротстве страны нет - пока в России белорусские товары пользуются спросом и Россия делится процентом от нефтяных пошлин - Беларусь будет жить нормально. Бедно конечно, но получше чем 15 лет назад. Ну и конечно ни о каких 500 долларов зарплаты не стоит говорить, а 200-250 вполне. Да Беларусь не имеет больших перспектив. Большая часть потенциала исчерпана. Я закончил элитную минскую гимназию 15 лет назад - из моих одноклассников в Минске осталось процентов 30, остальные в США, Англии, Германии, России - возвращаться никто не планирует - только в отпуск - да и то все реже и реже. Как будто уйди лука и они появятся - если бы все было так просто. Сам я живу в Тюмени - зарплата 180 000 российских рублей -детский сад бесплатно - в Беларусь не вернусь.

Ответить
0 +
бацька, 15:05, 5.05

а я думау, што усим панравица зарплата у 500 доларау, ну извинице, што эканомике прышоу п...ц. Я не спецыяльна. Чэсна (ну пачци). хто у гэтым винават мы знаем ! Нячэсныя казлы и усякия ушывыя. Жэстачайша наказаць через накланенне

Ответить
0 +
колянька, 16:00, 5.05

папа. папа...А какая зарплата им нада? Пусчай траву жруть, Весна 9 мая скора.
А палятели к другу Чавясу, у няго парадак!!! Да и ты голову полечишь.

Ответить
0 +
Val, 17:25, 5.05

......... и стремиться в ЕС - это будущее вашей страны. .....
=========================================================
Только после Турции, а Турцию в ЕС не примут никогда....
+++++++++++++++++++++++++++++++++
Вот как раз Беларусь при смене режима приняли бы туда как скорый поезд. Даже, если сама Беларусь вступать туда будет не очень-то и хотеть.

P.S. А по поводу Турции лучше всего высказался один мэн из российского мида во время грузинского кризиса: "Да за один проход в море Турцию не то что в ЕС принять, ее европа в з...цу целовать должна." Просто турки не очень понимают как себя надо вести. Они хотят быть всем хорошими. Вот их и гладят по головке, но конфетку не дают.

Ответить
0 +
DvIN, 19:44, 5.05

Если в колхоз переработку поставить, то треть предприятий в городе работать не будет-сырья не будет переработать нечего. на это не пойдут. а вот барабус с валютой-это специально подготовленная акция нашим правительством. Для начала выгребут загашники у населения и оставят его с голым карманом, попутно задвинут продукцию ему по новой цене.-уже есть чем жить управленцам. попутно скупят за бесценок предприятия ( акционируют) и станут законными хозяевами, а все остальные карячтесь на них.
ядвиге. в начальный период нашего государства, люди которые пришли к власти не имели ничего , сейчас это сформировавшийся класс -подпольных миллионеров, капитал они сколотили путем откатов, хищений, и.тд. я знаю не одного председателя который заявляет, что работает ни за зарплату, а за возможность ставить печать на договорах и платежных ведомостях.

Ответить
0 +
somov, 20:03, 5.05

Вспоминается наша раша, эпизоды про охранника: Уважаемый Александр Григорьевич, не надо наказывать виновных, а лучше "понять и простить". -)))

Ответить
0 +
Витебская, 23:28, 5.05

Витебскому. Минский прав не на 100 процентов, а на все 200 и больше. Когда в мире начался кризис, то я думала, а почему мы молчим. Знала, что это когда-то выплывет. Вот и выплало. Экономики у нас не было и нет, она только на бумаге. Все предприятия в статотчетах дают липовые завышенные цифры и всем кажется все ок. Но на самом деле экономика страны не только на уровне 1994 года осталась, но и еще набрала кредитов. Кредиты скоро надо отдавать, а отдавать нечем. То что мы производим никому не нужно, даже нам, потому что производство товаров и их качество на уровне 1994г. В колхозах работать некому, а тот кто и остался спился окончательно и все разворовали . Народ пьет пострашному и не только мужчины, но и женщины. Такого попоища я не видела за всю свою жизнь. И такой работяга придет утром на работу и что он толковое произведет. Большинство нормальных молодых людей, которые хотят жить цивилизованно давно сделали ноги из страны. Я работаю на предприятии и вижу, что молодежь работать не хочет, а вот зарплата должна быть высокая и родители им должны помогать до старости. Я не говорю о всех, но давайте правде смотреть в лицо, что таких большинство. Раньше у директора крупного завода была одна квартира, дача, ну и машина Жигули. А теперь несколько квартир, даже на неродившего внука, коттедж (хорошо, если один), да и машины крутые у каждого члена семьи. Колхозы сидят на госдатации, но председатели шикуют. Поймите, что мы продаем свою с/х продукцию по цене ниже, чем она нам обходится. А цена складывается из затрат на ее производство+прибыль. Раньше в цену закладывали 30% прибыли. А если мы не будем продавать, то у нас не будет долларов и евро. Полный развал и ничего хорошего не ждите. Пока не поменяется президент, который не зная экономики, руководит всем правительством поколхозному и сам народ не изменит свое отношение к работе и к жизни, то страна будет дальше скатываться в пропасть. Скоро 2012 год, а там надо отдавать уже долги. Так что не ругайтесь, а ждите конца света (шучу).

Ответить
0 +
doc, 10:59, 6.05

...Я маучу, маучу, маучу, трываю, але скора загукаю: '' Стрэльбы, хлопчыкi, бяры! '' Якуб Колас верш '' Я - мужык.''

Ответить
0 +
мис, 22:04, 7.05

В колхозе у нас получают 1500000 тыс руб не знаете не пишите ерунды

Ответить
0 +
vbc, 22:07, 7.05

и молоко стои больше 1000 руб за литр и 500 грам с3 литров не везде соберёш

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован