20 мая 2024, понедельник, 5:38
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 72
+148 +
чап, 15:04, 20.10

По мне пусть лучше Радзивилы правят, чем эта лукавая семейка невежд...

Ответить
+46 +
дозер, 15:34, 20.10

неплохая тема для рассуждения

Ответить
-28 +
yura, 16:06, 20.10

Лишь бы вами правили? Монархисты блин.

Ответить
+10 +
Маруся, 16:22, 20.10

К сожалению, миром правят дилетанты.

Ответить
0 +
Alina, 9:54, 22.10

дилетанты ничего не добиваются своими силами - все в этом мире не просто так

Ответить
+61 +
ViDom, 16:36, 20.10

В прошлом так и было, пока не пришли комунисты, а потом ещё и прыдсидацель калхоза, родившийся среди растений и животных..

Ответить
+14 +
Паважаны, чап!, 16:42, 20.10

А ці бачылі Вы як павёў сябе Мацей Радзівілл, калі Лукашэнка працягнуў яму руку?

Радзівілы хоцуць тут правіць?

Радзівіл гэта Радзівіл.

Ответить
+6 +
щос, 23:55, 20.10

i шо было далей?

Ответить
+11 +
Мацей рассыпаўся у падзяках Лукашенку., 9:21, 21.10

А Лукашэнка па-хамску заявіў, нешта накшталт таго, что ён добры і прыязджаць сюды Радзівілу не забараняе. Пагугліце. Вельмі паказальнае відэа.

Тут ЯдВіга згадвала Крыштаповіча. Крыштаповіч Крыштаповічам. Халуёў "гісторыкаў" у любыя часу будзе досыць. Тут другое. А на што яшчэ заплюшчыць вочы пане Мацей Радзівілл, шчыруючы пра аднаўленьне радавога гнязда?

Дзе шляхетнасць? Не бачыў каму руку паціскае?

Радзівіл Радзівілу рознь. Хто перад намі? Януш, які стаў з 11 тысячамі супроць 100 тысяч у сярэдзіне 17-га стагоддзя? Мо Фларыян, што пакінуў свае душы на здзек Іцкавічам?

Пасля гэтай сцены я пабачыў у Мацеі дыпламата. Неспадзяванка? Не быў гатовы да асабістай сустрэчы з Лукашэнка? Не чакаў, што хамло працягне яму руку? Відавочна што так!

Але скажаце, дзе вы бачылі шляхціца, абуджанага сярод ночы, і раптам забыўшагася на сваю шляхетнасць?

Радзівіл - гэта фамілія? Ці знак якасці? Вось у чым пытаньне.

Ответить
+14 +
Стас, 17:03, 20.10

Не надо возвращать монархию. Тогда уже лучше как в Британии, как символ.

Ответить
+10 +
Алекс, 1:42, 21.10

Это тема. Реальная власть у парламента, а Король лишь "лицо" государства, принимает послов, ездит по саммитам и т. п. Я считаю объединенной оппозиции стоит обсудить такой сценарий. Возможно, он пригодится чтобы заполнить вакуум власти в первые годы после Лукашенко.

Ответить
+1 +
тиь, 19:19, 21.10

..а разве такие годы когда-нибудь наступят?

Ответить
+17 +
Войшелк, 13:06, 21.10

Если монархия, то только конституционная. Я бы согласился, что бы Радзивиллы стали Великими князьями, но не Беларуси... а возрождённого Великого княжества Литовского! На зло всем чупакабрам от политики и истории. И всё бы стало на свои места - ни какой путаницы. БЧБ флаг, герб "Погоня". И летувисы поняли бы раз и навсегда где Литва, а где Жамойтия с её гербом "Локис" (медведь).

Ответить
+7 +
Вітаўт, 13:25, 21.10

Вельмі добра сказана!!!

Ответить
+5 +
рть, 19:25, 21.10

Смотрю на фото -приятный, интеллигентный человек, улыбается. Может нам такой и нужен?

Ответить
+22 +
ghj, 16:01, 20.10

Туда надо возить всех белорусских детей, чтобы они знали, что белорусы могут быть гордыми, могущественными и свободными, что есть на кого равняться и брать пример!

Ответить
-22 +
jl;, 16:49, 20.10

Во как! Не один ампиратор , так другой))

Ответить
+7 +
1, 22:55, 20.10

А кто сказал, что Матей где-то и кем-то править собирается?

Ответить
+12 +
иябеларус, 12:58, 21.10

1, 22:55, 20.10 А кто сказал, что Матей где-то и кем-то править собирается? ..............................................Назначение современной монархии - сохранение конституционного строя, гарантии конституционной стабильности! Чтобы какой-нибудь случайно пришедший к власти цыган , не смог изменить конституцию в свою пользу! Этого так не хватает рашке с их гэбняными правителями и нашими в том числе.
Посмотрите современные монархии - разве они бедствуют, или допускают диктаторство? Монарх указал бы хитрозачёсанному цыгану на его место в конюшне!

Ответить
0 +
ап, 19:22, 21.10

Очень хорошо и верно сказано. Нужно вернуть монархию на белорусскую землю. Хотя, она уже кажется имеет одного такого почти 20 лет.

Ответить
+68 +
ЯДвига, 17:30, 20.10

По-моему, прекрасно, что Радзивиллы хотят, чтобы их потомки знали историю Родины своих предков, которую, во многом, делали и Радзивиллы. Забавно, что, судя по раздраженным комментам, теория Криштаповича о том, что белорусы произошли от крестьян, выросших среди животных и растений, и не имеющих никакого отношения к Радзивиллам, Сапегам, Пацам и прочим аристократическим родам, таки пустила в обществе свои корни.

Ответить
+6 +
shef, 17:54, 20.10

А сам Радзивил там будет? Интересно....и во сколько там начало кто знает?

Ответить
-25 +
Kinris, 18:57, 20.10

А Радзивилл разве белорусская фамилия ? По моему Радзивилл с той компании что и Миндовг, Давмонт, Кукавойт, Гинвил, Эрдзивилл.

Ответить
+10 +
В Пскове были?, 21:08, 20.10

Древнейшая часть Пскова как называется?

Давмонтов меч где лежит знаете?

Давид Городенский чей сын?

Стыд. Это Вам знакомо?

Вам известно, что Ягайло на 75% тверской крови?

Ответить
-7 +
Kinris, 21:52, 20.10

Так имена все равно литовские. Ваши белорусские имена средневековья это Рогволод, Всеслав, Изяслав, Ярослав, РостисТак имена все равно литовские. Ваши белорусские имена средневековья это Рогволод, Всеслав, Изяслав, Ярослав, Ростислав

Ответить
+6 +
Ось, 3:26, 21.10

ОТкуда ты так уверен что это жмудские имена? Церковь после совего прихода взяла на себя роль наречения детей при крещении большенствно тех имен которые сейчас мы носим это церковно-византийские имена. Как люди перестали наркать своих детей

Ответить
+16 +
Ох уж жмуцкие фантазии, 9:44, 21.10

Рогволод - имя до крещения земель
Всеслав, Изяслав, Ярослав, Ростислав - имена после крещения земель. И много известных личностей вы знаете с такими именами в ВКЛ (т.е. не включая Жмудзь и Русь Киевскую)?

Расслабься.
Князь Матей Радзивилл: «Центр Великого Княжества Литовского - это Беларусь»
Магдалена Радзівілл: «Лічу сябе беларускай, паходжання літоўскага, як і муж мой, за польку сябе не прызнаю.»

Ответить
-6 +
Ось, 11:44, 21.10

Это где они это говорили? подскажи где поискать.

Ответить
+6 +
Это где они это говорили?, 15:43, 21.10

Погуглите фразы, найдете.

Ответить
+2 +
Рогволод?, 14:05, 21.10

Да. Не работать же было полочанам над своим бессовестно не шведским произношением. Ну кто ж мог выговорить Ронгвальд, кроме него самого?

Ответить
+14 +
Войшелк, 14:40, 21.10

Kinris, Рогволод - не беларуское имя, а скандинавское. Рогволод -приглашенный в Полоцк скандинавский князь. В средневековье не было ни Беларуси, ни беларусов -были "литвины".
Литвины - народ, который появился после обьединения славянизированных балтов (кривичи,дреговичи,радимичи) и
западных балтов (ятвяги,литва,нальшаны,дайнова). У славянизированных полочан встречались славянские имена: Всеслав, Ярослав, Изяслав... Но! Западнее Минска (за Заславлем) уже начинались исконно литовские земли. Сегодня это западная Беларусь. Именно оттуда (куда не ступала нога чистокровного славянина) и пошли имена: Миндовг, Альгерд, Радзивилл, Витовт, Войшелк и т.д. Фамилии у нас появились только
впервой половине 16-го века.
Так что, фамилия Радзивилл - западнобеларуская, балтского происхождения. И главное - сдвоеное "дз", раДЗивилл. Ведь в нашем регионе "ДЗекают" ТОЛЬКО беларусы.

Ответить
0 +
СБ ОУН, 7:43, 4.11

Ярослав - княжий город, заснований 1031 князем київським Ярославом Володимировичем, у літописах згадується 1152, 1231 (Іпатіївський літопис).

Ответить
+3 +
Ось, 3:32, 21.10

Откуда ты знаешь что это жмудские имена? А ты знаешь как нарекали детей до прихода церкви у нас? ибо этим они(церковь) занимались долгое время(нареченем детей при крещении) вот и давали всякие непонятные чужеродные имена коих сейчас процентов 90 используются у нас. Вот таким образом имена которые использовались до прихода церкви перестали употребляться. А к жмудам церковь пришла на лет 500 позже - я думаю вывод можешь сделать сам.

Ответить
0 +
Ага, 3:37, 21.10

Ты сам лично проверял его кровь? а может не на 75% а на 76%? Петрасян пеши есчо.

Ответить
+6 +
О процентах и крови, 13:36, 21.10

У деда Ягайлы, Гедемина, одна из жён, была дочерью тверского князя.

Таким образом Ягайло, как внук тверской женщины и как сын тверской женщины (его отец, Альгерд, тоже был женат на тверской княжне) и наследовал гены тверских женщин.

А по-поводу 75% согласен. Очень стрёмная оценка. Но тем не менее.
Недилетанские исследования генотипов этносов вообще сильно разочаруют многих.

Проверить кстати можно. Немалых денег, наверное стоит. Но по останкам в Ипатьевском доме ведь установили, что расстрелянные и есть семья Николая II.

Петрасян, говорите? Ну-ну..

Ответить
+3 +
Войшелк, 13:34, 21.10

В Пскове были?
"Вам известно, что Ягайло на 75% тверской крови?"
---------------------------------------------------------------------------------------
И не стыдно? Ягайло - литвин, сын литвина (Альгерд), внук литвина (Гедимин). Где тут 75% тверской крови? Мать тверянка? Тогда опять-таки: где здесь 75% тверской крови?

Ответить
+3 +
Войшелк, монах Мендель смеется над нами., 19:20, 21.10

Я это чувствую. Вы упорно отслеживаете линию по мечу. А я по веретену.

Вы твердите, что Ягайло сын литвина и внук литвина.
Я долдоню, что он сын тверянки и внук тверянки.

Предлагаю по 75% каждому))))

Если у человека мать тверянка, а отец литвин, то я, вслед за теми, кому этого достаточно, легкомысленно отвешиваю этому человеку по 50% тверской и литвинской крови. Когда мы говорим о сыне этого человека, то я опять легкомысленно отвешиваю его сыну по 50% крови отца и матери. В крови отца литвинской крови было 50% и сыну передалась только половина - 25%. Неразумно просуммировав по линии отца получаем 75%. Сделав тоже самое по линии матери - получаем те же самые 75%.

Спасибо за достойный отпор. Надеюсь, что генетиков мы оба дюже насмешили.

Ответить
+3 +
Гадание на кофейной гуще, 21:21, 21.10

Надеюсь, что генетиков мы оба дюже насмешили.
******************************************************************

Да же не сомневайтесь, что насмешили.

Я русый, голубые глаза, группа крови 1+. Жена брюнетка, карие глаза, группа крови 3-.
У сына 3+, русый, карие глаза. Дочь 1+, русая, голубые глаза.
О чем говорит фенотип (совокупность внешних и внутренних признаков организма)? Да ни о чем - пока не исследован генотип (совокупность генов организма).
А потому смешно выглядят эти 75% - гадание на кофейной гуще.

Ответить
+13 +
Neko, 22:45, 20.10

я тебя удівлю но Миндовг, Давмонт, Кукавойт, Гинвил это как раз на нашем языке.Просто как і всё в міре эволюціонірует так і язык наш проізвёл эволюцію.

Ответить
+19 +
Ууууууууу....., 22:53, 20.10

Kinris, 18:57, 20.10
А Радзивилл разве белорусская фамилия ? По моему Радзивилл с той компании что и Миндовг, Давмонт, Кукавойт, Гинвил, Эрдзивилл.
*******************************************************

Совсем плохо - что же в одну кучу имена и фамилию???
И причем тут "белорусская фамилия"? :)))))
Перечисленные вами князья правили в Великим Княжеством Литовским.
Ни какой "Белоруссии" (новое название наших земель данное нам маскалями после оккупации нас оными в конце 18го века) тогда и в помине не было :))))).
Читать, читать, читать...

Ответить
+7 +
Макс, 20:53, 21.10

Еще какая белорусская!!! Вернее сказать ятвяжская, прусская (пруссы пришли на территорию современной Беларуси в конце 12 в начале 13 веках, наряду с лютичами-Литва), дайновическая- они жили и на территории современной западной Беларуси, наряду с дайновичами... У них и у пруссов, ятвягов, дайновичей(западных балтов) были такие имена: Радзивилл, Товтивилл, Ердзивилл, Гинвилл, Сурвилл,Давмонт, Кукавойт, Ягайло,, Свидригайло, Скиргайло, Мингайло, Миндовг, Витовт. Витень, Войшелк,Альгерд, Гедзимин (белорусское дзеканье)...Шварн, Тройден, Конрад, Рингольд, Рюрик... Они были язычниками, после принятия христианства они стали Михаилами, Юриями, Александрами и т.д... Но некоторые в основном шляхта оставили свои языческие имена, но получается, уже в качестве фамилии... В летописях у жемайтов и аукштайтов НЕТ ТАКИХ ИМЕН!!! Гедеминас, Ольгердас, Витаутас-эти "имена" возникли в Республике Летува лишь в конце 19-го и в 20 веках... когда пошла мода на историю ВКЛ...

Ответить
-3 +
Kinris, 22:30, 21.10

Так Пруссы и Ятвяги это же не славянские а балтские племена. Значит более родственны современным литовцам

Ответить
+4 +
Tek, 23:39, 21.10

А почему сам Давмонт никогда не знал летувисского, только древнебелорусский (это факт) что позволяло владеть ему Псковом и стать православным святым. Летувисы вы хоть тресните но такие имена как Давмонт, Витаут, Свидрыгайла куда больше вписываются в мелодику беларускай мовы чем летувисской. Ваши имена Гинтарас, Виргинис, Валдис, Саулюс

Ответить
+2 +
А Седов В.В.?, 8:33, 22.10

Открою вам великую тайну: Седо В.В. - доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН (1997), действительный член РАН (2003) и академик АН Латвии (1994) относит КРИВИЧЕЙ к балтскому племени.

Ответить
+1 +
Макс, 16:27, 22.10

И не только Седов...

Ответить
+1 +
Макс, 16:25, 22.10

Современные литовцы-это как раз наполовину балты, 60% у них финнских кровей-они восточные балты, наряду с латышами, хотя и живут западнее... А у белоруссов (ятвягов, кривичей, дайновичей-западные балты) 60% R1a1-балтская гаплогруппа (кстати одна из самых высоких в Европе, выше только у мазуров и лужицких сербов-наших прямых родственников)... Белорусы-это славянезированные балты. Литувисы-в общем-то нам родственники, как не крути, но язык у них остался их, процессы славянизации их в общем-то коснулись но не так, как белорусов, мы же славянезировались благодаря, варягам и киевским князьям... пруссы отступая от агрессии германцев уходили к своим родственникам-ятвягам, не к литувисам... Их князья Рингольд и Миндовг, Рускевичи, Булевичи... и основали ВКЛ...

Ответить
+43 +
fdg, 19:01, 20.10

Смотри саня - эт хозяева приехали ... при них такой "экономики" как у тебя не было

Ответить
+24 +
Александр, 21:37, 20.10

... в свое время были богатейшие люди Европы, давали взаймы целым государствам и монархам...

Ответить
+8 +
оброк, 1:15, 21.10

И сами не крали гроши из казны, и другим не давали.

Ответить
+5 +
Угу, 17:41, 21.10

В поле с косами и серпами трудились.)

Ответить
+24 +
Ненавижу плешивого, 23:09, 20.10

Эт точно, предки плешивого у них в холопах ходили! как говорится, по мозгам -работа. Когда "на троне" Радзивил...... этому можно найти оправдание, великий род, с длинной историей...., когда "на троне" - лука, аргументов кроме как проблеваться не найти.

Ответить
+7 +
Ось, 3:35, 21.10

О тут новость появилась что родственники плешивого подрались на жданах с кавказцами интересно плешивый там как то участие может сам тоже принимал

Ответить
+21 +
Все кругом ваше догорие маскали, 22:16, 20.10

В Пскове были?, 21:08, 20.10
Давмонтов меч где лежит знаете?
********************************************
Ну в Пскове. И что это доказывает?
Вам известно, что Ягайло на 75% тверской крови?
******************************************************************
А почему только на 75% тверской крови?
Почему не на все 100%, как у евреев - национальность по матери.
Так более логично и Ольгерд (отец Ягайло) не при делах и Ягайло (основатель династии Ягеллонов и князь витебский, великий князь литовский (1377—1381, 1382—1392) и король польский (1386—1434)) полностью ваш (т.е. маскалей) и мы (тутэйшія) опять не причем. ВСЕ КРУГОМ ВАШЕ!!! :))))) Не таких народов как поляки, литвины, руские (украинцы) - есть только маскали и весь мир должен принадлежать им, а тем более то, что рядом лежит.

Ответить
+13 +
Прыемна было пачытаць., 9:52, 21.10

Ведаеце чаму?

Таму што Альгерд якраз такі і пры дзялах. Менавіта у бацькі Ягайлы і было дзьве жонкі. Адна была княжной цьвярской, а другая - віцебскай.

І як не круці а менавіта на 75% Ягайла - цьвярской крыві. Аднаго не магу зразумець, чаму Вы запісалі тагачасную "Тверь" да Маскоўскага князя у вассалы. Менавіта з-за сваёй цьвярской жонкі і ішоў Альгед на Маскву. Ажно тры разы запар.

Чалавек выдаў абсалюдна бязглузды камент. Радзівіл - літоўская, і менавіта з гэтай нагоды і беларуская фамілія. Мяркую, што такі камент мог быць зроблены наўмысна. Каб пасмяяцца з таго як беларус пачне спрачацца з белурусам наконт беларускасці фаміліі Радзівіл.

Многие мои соотечественники по Беларуси ( не по СССР), раньше пренебрегали беларуским языком. И чем кончилось? Не могут, подобно Вам, отличить россиянина от беларуса. Литвины и беларусы в Беларуси и есть один народ. Это очень хорошо видно по историческим документам периода 13-летней войны отца Петра Первого против нашей Родины. Человек обороняющийся до последнего именуется царскими воеводами литвином. А человек сдающийся белорусцем, русином, православным. Но только в депешах воевод царю. И нигде более.

Я прекрасно понимаю, что побудило некого человека вырвать титульный лист из оригинала статута ВКЛ 1588 года, впервые в 2012-м году (!!! )попавшего в Беларусь.

Там было не только изображение Сигизмунда, но и его титул - перечисление земель Речи Посполитой. Среди прочего через запятую: ...Великий князь Литовский, русский, прусский...Русский - Галичина и Волынь. Русь - Киев. Русины - украинцы. 1588 год.

Женя Васькович назвал себя в суде литвином. Вот момент, который добавил ему срок. Бутылка, брошенная в железную дверь, с ущербом в 30 долларов никак не тянула на 7 лет. Но дверь была отделения КГБ и парень назвал себя литвином. Вот и 7 лет за одно слово и 30 долларов ущерба.

Что доказывает Давмонтов меч, лежащий во Пскове? Ничего!!! Кроме того что история - серьёзная вешь. Давмонтов меч во Пскове не обязан никому ничего доказывать. Он лежит.

Прыемна было пачытаць таму, што...Здагадайцеся, калі ласка самі.

Ответить
+1 +
Все кругом ваше дорогие маскали, 11:34, 21.10

Прыемна было пачытаць., 9:52, 21.10
Аднаго не магу зразумець, чаму Вы запісалі тагачасную "Тверь" да Маскоўскага князя у вассалы.
*****************************************************

Так сыходзячы з логікі "В Пскове были?" - ен жа аб'яднаў (собрал так сказать ;)))) ) і Пскоускае і Цьвярское княства ў адно целае.

Ответить
0 +
Тверь была объектом вожделений Дмитрия Ивановича, 13:54, 21.10

А Новгороду и Пскову пускал кровушку уже Иоанн IV Грозный. Дистанция в сотни лет.

Как-то не к лицу невежество. Что москалю, что литвину, что беларусу(последние два слова ничто иное как два разных этнонима одного народа). Вот в чём логика.

Ответить
+2 +
Все кругом ваше дорогие маскали, 16:04, 21.10

Тверь была объектом вожделений Дмитрия Ивановича, 13:54, 21.10А Новгороду и Пскову пускал кровушку уже Иоанн IV Грозный. Дистанция в сотни лет.
****************************************************************************

Вы совершенно не "въехали" в смысл моего текста.

Невежество — недостаток знаний, необразованность, отсталость, сопровождающие определённое действие...

Значится вы знаете "ВСЕ" про "ВСЕ" и "ВСЕ" про "ВСЕХ" :)))))
Ну, ну.

Может скажете - кто и при каких обстоятельствах использовал фразу: "Гэй, ліцьвіны, Бог нам раіць!"


Ответить
+2 +
Не скажу. Не знаю., 19:46, 21.10

Но если я не въезжаю в текст, то причина либо в моей "въезжалке" либо в Вашем тексте.

Завел меня коммент Kinrisa о компаниях для фамилии Радзивилл. Понимания того, что Давмонт почитаемая во Пскове фигура я не увидел. Отделять Радзивилла от сына Давмонта Давида Городенского, который женат был на Бируте, не вижу для литвина никакого смысла.

Каждый из нас непрочь прицепиться к чужим ошибкам и неточностям. Вон меня как за "75% по веретену" тут бьют.

Особенно меня Ася порадовала. У неё уже не наследственные признаки, а "родовитость" наследуется.

Мне Януш Радзивилл ценен не родовитостью, а вот чем:

Паўстань, паўстань Радзівіла
Ужо Вільня не наша,
А ўжо Белага Цара..

Когда я впервые прочёл о Белом Царе, то никак не мог понять, а почему в беларуской народной песне Алексея Михайловича Романова называют Белым Царём. И только прочитав еще несколько книг я стал понимать, что Белой Русью равно как и Белой Ордой называли раньше вовсе не нашу Родину, а Московию.

Так что там с "Гэй, ліцьвіны, ..."?

Ответить
+2 +
Все кругом ваше дорогие маскали, 22:40, 21.10

Не скажу. Не знаю., 19:46, 21.10
Но если я не въезжаю в текст, то причина либо в моей "въезжалке" либо в Вашем тексте.
************************************************
Ну не поняли мы друг друга. С кем не бывает ;)

Вон меня как за "75% по веретену" тут бьют.
**********************
Ни кем не доказано 75% или не 75% - чего копья ломать то и строить теории?
Мое такое мнение (основанное на местных обычаях): внук Гедимина, сын Ольгерда - национальность по отцу. Или Юлиания еврейка?

И только прочитав еще несколько книг я стал понимать, что Белой Русью равно как и Белой Ордой называли раньше вовсе не нашу Родину, а Московию.
****************
И не только Московию. Где только не "плавала" эта "Белая Русь". Про это много у кого написано. И карт масса. Одна, к примеру Moscovia Urbs Metropolis Totius Russia Albae_ Braun&Hogenberg_1617. Исследования Михаила Митина поищите.

Так что там с "Гэй, ліцьвіны, ..."?
*******************
А гэта к В.Чаропке "Уладары Вялікага Княства".

Ответить
+2 +
Все кругом ваше дорогие маскали, 11:43, 21.10

Прыемна было пачытаць., 9:52, 21.10
І як не круці а менавіта на 75% Ягайла - цьвярской крыві.
*************************************

Чаму???

Ответить
-9 +
Толік, 23:51, 20.10

Хопіць "прагінацца," калі вы грамадзяне, а не "халопы-жыхары"

Хай сабе езьдзяць гэтыя "аўтарытэты" (Радзівілы і г.д.) як прыватныя пэрсоны, але калі яны прэтэндуюць на нейкія "княскія пашаны" - ГНАЦЬ ІХ ПРЭЧ!!!
Ніякіх публічных лунатызмаў, якія хоць крыху скрадаюць самапавагу простых людцаў, не трэба болей дазваляць у публічным жыцьці.

НІЯКАГА АЎТАРЫТАРЫЗМУ БОЛЕЙ НЕ ТРЭБА ДАЗВАЛЯЦЬ.

Мы, слава Богу, Рэспубліка і я, асабіста, гэтым (хаця б назвай) ГАНАРУСЯ...

На захадзе Эўропы гэта "каста" (каралі, прынцы...) самы большы ўнутраны развал нясе:
- чыноўнікі "косяць" пад каралеўскую ўседазволенасьць, (вынік -ведамасная анархія замест дэмакратыі).
- моладзь - пад іхную распусту
- іхныя (нешматлікія) фаны, заўзятары, - глядзяць ім "у рот.," і выглядаюць "другасортнымі" (сама-прыніжанымі).

Адным словам, Прэч "подобострастіе;" Прэч "аўтарытэты!

Ответить
+14 +
карло, 7:17, 21.10

коммуняки все ждут, когда память у народа пропадет. А она не пропадает, представляете ? мало того -те люди,уехавшие отсюда еще со времен коллективизации и раскулачивания , вернее их потомки , очень хорошо знают свои права и вернутся сюда ,бог и справедливость дождутся своего часа.

Ответить
-6 +
Ось, 11:39, 21.10

А на каком языке разговаривают сейчас радзивилы?

Ответить
+2 +
Vadim Kravtsov 2 Ось, , 15:21, 21.10

A v Rime i Alexandrii?

Ответить
+7 +
Ася, 15:52, 21.10

Какая разница на каком языке разговаривают сейчас Радзивилы? Ну допустим Жаклин Кеннеди.жена убитого Президента США. разговаривала на английском. И что? Главное то, что они являются потомками древнего литвинского рода, образованного и богатейшего в Европе. С ними считались королевские фамилии Европы. Видимо не зря их называли некоронованные короли.
Насчет 75% тврской крови у Ягайло. Сколько бы там % ее не было - это не важно. Родовитость шла по линии отца. И не надо здесь примазываться. Когда на территории современной Беларуси уже была развита и процветала государственность -ВКЛ - России как таковой еще не было. Россия состояла из раздробленных княжеств, Московского и Владимирского, небольших по территории и плативших дань Орде.

Ответить
+1 +
Iri, 0:29, 22.10

Нават не "радавітасць". Зараз існуюць сучасныя тэрміны. З сакавіка 2005 года National Geographic і IBM запусцілі праект Genographic. Нястомны доктар Спенсэр Уэлс каторы год шукае нашага агульнага продка і складае генэтычны атлас свету. Калі гэтая праца будзе скончана, то будзе вельмі цікава з ёю азнаёміцца. Таму што генэтыка даволі дакладна можа апавясці, хто ёсць хто.
Што тычыцца "радавітасці", то нашыя продкі прытрымліваліся чысціні роду. Дзед - бацька - сын - унук. Гэта род. Напрыклад, кожны крывіч вінен быў ведаць пяць кален сваіх продкаў. А ў сучаснасці гэта Y-храмасома. Перадаецца без аніякіх змяненняў ад бацькі да сына. Ёсць, вядома, нейкія нязначныя мутыцыі ці маркеры. Яны і вызначаюць належнасць мужчыны да таго ці іншага вядомага роду.
Мацея Радзівіла можна і знешне аднесці да магнацкага роду. Калі паглядзець партрэты, то доўгі нос часта сустракаецца. Я не вялікі знавец фамільных партрэтаў, але адметныя рысы ёсць.
А што тычыцца Ягайлы, то паходжанне ягонай маці - гэта другаснае ў гісторыі рода. Хоць яе бацька і прамы патомак Яраслава Мудрага, што быў сынам Рагнеды і сумна вядомага ў нашых краях Уладзіміра.

Але хацелася б зазначыць той цікавы факт, што некаторыя насуперак прыродзе не ўлічваюць ні старажытныя звычаі, ні навуковыя факты і працягваюць святкаваць больш за 300-годдзе дому Раманавых, што перарваў сваю мужчынскую лінію ў 1730-м годзе.

Ответить
-3 +
иван родства не помнящий, 19:21, 21.10

Вы вместо того чтобы рекламировать псевдоисторические книги открыли бы лучше в википедии статью генотипы народов и внимательно прочли.Без всяких домыслов.Гены обмануть нельзя.Так вот как ни странно к современным литовцам латышам и финнам архангелогородцы ближе чем белорусы.Украинцы русские от москвы на юг белорусы и поляки вот собственно родственники.

Ответить
+8 +
ЯДвига, 21:08, 21.10

иван родства не помнящий, 19:21, 21.10
А вы все свои знания из википедии черпаете?
--------------------------------------------------------------------
Белорусы, не забывайте, что после прихода во власть Луки Шейман упорно искал в подземельях Несвижского замка 12 золотых апостолов! Работники замка даже опасались, что они, как кроты, фундамент подроют, и тот рухнет. Серьезно, нам рассказывали. И еще я здесь писала уже, что, когда Шейман изображал крота, замок, где оборудовали специальные апартаменты с металлической дверью (нам показывали), посетил Лука. И, вроде, его посетил ночью призрак Черной дамы и чего-то такого наговорил, что Лука, побелевший и дрожащий, рванул оттуда ни свет, ни заря. Черная дама, по слухам, запретила ему появляться в замке, и пригрозила. Я думаю, если Шурик не распростился с навязчивой идеей найти золотых апостолов, то за каждым из Радзивиллов в Несвиже следит, минимум, треть "конторы".

Ответить
+5 +
Все это бают и о сыне Луки - Викторе, 22:00, 21.10

Бают, что Витюша балуется копательством. И давно. И команда у него своя есть. Человек 6 из КГБ. Другие кроты действительно боялись рыться в Несвиже, т.к. Витенька там сам копался.

Ответить
+5 +
википедия, 21:38, 21.10

Да, Википедия и статьи в ней безусловно истинно научный и непререкаемый авторитет, ведомый самим Господом нашим. Аминь!

Ответить
+2 +
расея добрая страна , але ж характар вельми кепски., 8:46, 22.10

перапалка, узникшая тут, чапленне ды арфаграфии і хай недарэчнасцей у гисторыи, якую пераписвали усё каму ня лянота
сведчыць аб галоуным - навесци Цень на пляцень. Гэта той самы выпадак, кали ясную цэль усих литвинау - свабоду народа пыжацца замазаць нейкіми працэнтами верацен. Цэль Адна-самастойнасць і незалежнасць. Гэтя Пяршае. Усё астатнее - другаснае. Мы астатние, хто скіне гэтыя ланцуги. Хопиць.

Ответить
+4 +
Лесной, 8:52, 22.10

Я не монархист по сути, но мне кажется, что этот род где-то на генетическом уровне способен понять литвинов, организовать, поднять на героический подвиг этот несчасный народ. Ведь не зря же при них было и богатство и сила. Этот род наш, свой, не пришлый и не поставленный извне.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован