5 мая 2024, воскресенье, 0:41
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 59
0 +
Fricz, 12:54, 8.06

:) Скоро детки будут по домам сидеть с бабушками и дедушками...
Давай еще - мы все стерпим - упырь!!!!!!!

Ответить
0 +
нрод рб, 14:46, 8.06

депутатка Шилова еще говорит 350 $ хватает на семью из 2 детей))))

Ответить
0 +
Kate, 13:04, 8.06

И это при том, что отправляя в сад своего сына мне урежут пособие на 50%. Ребенка нужно одевать,обувать, а в садах как известно постоянные сопли да кашель + лекарства,которые нынче все знают по каким ценам. А прожиточный минимум у нас чуть больше 700 000...Считаводы хре.овы! Незнаю кому тут лука платит 500 уев, у нас зп меньше 200 и это в госструктуре!

Ответить
0 +
нео, 13:05, 8.06

хоть детей нетрогай. побойся Бога

Ответить
0 +
матрица, 13:18, 8.06

он же выше Бога.

Ответить
0 +
Алесь З., 13:05, 8.06

Это будет серьезный удар по имиджу развитого рыночного социализма..кстати, а сколько получает среднестатистическая доярка в агрогородке?

Ответить
0 +
доярка из минского р-на, 13:35, 8.06

Где-то 1,5-2 млн, в зависимости от надоя и растела коров. Пастухи меньше.

Ответить
0 +
Алесь З., 14:08, 8.06

Так значит не 800$,да..

Ответить
0 +
папаколи, 22:26, 8.06

это смотря кто и как считает. если бы Лидок считанула, то думаю тыщы полторы бакцов получилось.

Ответить
0 +
Аня, 13:07, 8.06

Сегодня в саду(мы в этом году идём в школу) писала заявление,чтобы на месяц его ещё оставить,так вот сразу предупредили,что оплата увеличится в 2 раза,т.е. это примерно 200-250 тыс за месяц+ поборы на моющие и т.п.средства. откуда такие деньги,если з/п стоит на месте? а проходили комиссию в школу,так 2 врача приколебались почему у меня только один ребёнок,так я им и объяснила популярно,что нищету плодить не буду,хоть бы одного на ноги поднять получилось

Ответить
0 +
анна, 13:58, 8.06

Какой ужас!!!!! Мы за школу государственную в Испании 25 евро за весь учебный год платим и никаких поборов!!! ну да, учебники надо каждый год покупать 100-150 евро, школьной формы нет, короче пока расходы минимальные, можно на университет накопить.

Ответить
0 +
Оса, 0:20, 9.06

Правильно, не надо плодить нищету и ждать подачек от государства, которое думает, что улучшить демографический вопрос - будто поголовье скота повысить.

Ответить
0 +
ashu, 13:08, 8.06

вообще систему оплаты менять надо - кто может - тот пускай 100% компенсирует питание - кто не может - пускай тому дотации адресно выделяются .-это все же сэкономит деньги на повышение зарплаты в детских садах - соответственно привлечет на работу людей которым нравится возиться с детьми -а не потому что больше некуда

Ответить
0 +
матрица, 13:20, 8.06

так тут большинство, подавляющее, не может

Ответить
0 +
Аня, 13:24, 8.06

и тогда объясните мне зачем я плачу налоги? сады вы предлагаете оплачивать 100%,медицину и комуналку тоже,в школе тоже дикие поборы+репетиторы в обязательном порядке. а налоги мне платить только на содержание госаппарата и силовых структур?

Ответить
0 +
ashu, 13:49, 8.06

хороший вопрос - вы наконец то задались вопросом куда идут ваши налоги .- вот если вы будете оплачивать 100 % питания -не дет сад
( зарплаты .комунальные ,облагоустройство) 100% оплата детсада будет стоить 500-900 евро в месяц)- тогда дети будут лучше питаться - а воспитатели , нянечки будут больше зарабатывать. а ваши налоги будут идти на содержание чиновников ,учителей . , на дороги ,на освещение улиц и многое другое .
На самом деле из за того что все считают что все должно делать государство -на то мы и налоги платим - такой бардак и творится . медицина -должна быть страховой (кроме неотложной)-что бы вы ее оплачивали и вы могли требовать к себе нормального отношения и квалификации врачей , образование - может быть частным либо государственным - но это тоже не собес . государство должно содержать на налоги здания , платить достойную зарплату - но не должно кормить ваших детей - это 100% оплачиваете вы .
вот из за размытости бюджета ,перекрестного субсидирования -катастрофически не хватает денег у садов , у школ - поэтому так называемые "поборы " и происходят - вы думаете учителям за это доплачивают? нет . просто когда штукатурка отваливается - нужно что то делать -вот поэтому и просят -на ремонт класса . Но зато есть всегда у чиновников отмазка - мы же и кормим и поим и почти ремонтируем -а на все не хватает денег .

Ответить
0 +
Аня, 14:07, 8.06

вы сами верите в то что пишите при нынешней власти? и что за тон что я наконец-то задумалась? а про страховую медицину...этому государству деньги отдашь,а их разворуют или съест инфляция. поэтому всё равно ничего не изменится.

Ответить
0 +
ashu, 14:38, 8.06

вот теперь -главный вопрос -почему 19 декабря так мало людей было ? я не говорю про РАЗРЕШЕННЫЕ -День ВОЛИ и ЧЕРНОБЫЛЬСКИЙ ШЛЯХ - да пока там люди чего то требуют и хотят -нам некогда -нам надо по магазинам побегать - подешевке жратву прикупить на ярмарке .да и просто ДОМ 2 посмотреть на диване .

Ответить
0 +
Оса, 0:26, 9.06

Ну да, раз ничего не изменится, так зачем же самому что-то менять, начиная с себя? Кто-то другой придет, дядя со стороны, и все хорошо сразу станет, зарплаты большие будут и в магазинах все бесплатно.
Да, может в одиночку все проблемы не решить. Но вокруг тоже люди, с такими же проблемами. Но, но, но... Кто не хочет, тот ищет причины, а кто хочет - ищет возможности.

Ответить
0 +
Аня, 13:16, 8.06

а мой ребёнок с яслей в саду вообще ничего не ест,кроме хлеба и воды и все это знают,так за что мне платить ещё и 100%?да и еда там,даже по внешнему виду гадость,а на вкус не пробовала

Ответить
0 +
ashu, 13:32, 8.06

вот удивляют меня все таки беларусы - платить за питание 40%-100 тысяч итого на ребенка в МЕСЯЦ выделяется 250 тысяч рублей - вот попробуйте накормить его 3-4 раза в день на эту сумму - в магазин сколько раз в месяц на это можно сходить ? а потом жалуются что плохо кормят .

Ответить
0 +
Аня, 13:38, 8.06

слушайте,как в БПМ закладывать смешные суммы на еду и всё остальное,так это по-вашему нормально,а как сделать реальные 100% за сад,так по рыночным ценам. пусть поднимают БПМ и в соответствии с ним тогда и плату за остальное

Ответить
0 +
voron, 13:19, 8.06

Бл...дь! Как будто бюджет - это не деньги тех же родителей - налогоплательщиков. Твари, уже не с чего красть? Идите сипатого грызите, собаки!

Ответить
0 +
матрица, 13:38, 8.06

То ли еще будет осенью. Не забыли про повышение закупочных на осень? Вот-вот.

Ответить
0 +
училка, 13:21, 8.06

Давно чувствовала, что повысят оплату садика хотя бы потому, что в последнее время исчезли из полдников фрукты(маленькие, как мандарины, апельсины и мягкие киви) и стали скромнее ужины(только овощи). Несколько дней было такое: полдник-молоко, ужин-овощи. А побоы останутся всё равно, как им не приказывай:Поборы, стой, раз-два!, потому что это ПРИВЫЧКА.

Ответить
0 +
Арчи, 13:40, 8.06

Не про садик. По чебурекам заметил, что стали на процентов 40% мельче, и в два раза дороже.

Ответить
0 +
...Я, 14:27, 8.06

А я по сосискам заметила... Вчера захотелось, как в детстве (70-80-е), на хлебушек маслица, а сверху сосисочку... Хлеб -- никакой, просто биомасса какая-то, сосиска (47 тыс кило) -- безо всякого вкуса и во рту разлазится... В общем, ощущение от бутерброда -- как будто просто ешь масло. Тьфу, гадость!!! Отдала собакам... А про садик и школу -- слава Богу ребёнок вырос и весь этот кошмар позади. Крепитесь, родители!!!

Ответить
0 +
ashu, 13:51, 8.06

повысили закупочные цены на многие продукты -а выделяемые на питание деньги не повысили . -поэтому питание стало хуже .

Ответить
0 +
Я, 14:05, 8.06

После такого полдника и ужина мой ребенок приходя домой после садика выедает полхолодильника с голоду, так зачем платить больше, если дети в саду голодные??? Я вспоминаю, как кормили в саду, когда была ребенком, вкусно, сытно, много. А теперь что?

Ответить
0 +
angey, 15:35, 8.06

Во-во. И я в детстве помню настоятельный вопрос воспитательницы: "Дети, кто хочет добавки?" (кто хотел - тот был молодец). А сейчас - все просчитано, занормировано и украдено до нас.

Ответить
0 +
u, 18:03, 8.06

Жена издому в детсат тащит то краску то еще какуюту хрень.Да еще меня просит что нибуть зделать в группе.При такой нищенской зарплате.Харашо что у меня приличная зарплата и дети взрослые и живут в другой стране.А с них только требуют.А говорите поборы ведь это для ваших детей.Да моя жена не работает ради денег а просто для пенсии но другие работники сами ели сводят конци с концами а еще должны сами ремонт делать или говорят пускай мужья помогут

Ответить
0 +
оля, 17:51, 17.09

с привычками надо бороться....но что делать ,если не сдавать деньги ,то в каких условиях будут воспитыватся наши дети.....ведь наше государство такое бедное,что только хватает на сады ,которые находятся в элитных районах.....

Ответить
0 +
Белоруска, 13:30, 8.06

Все лучшее ДЕТЯМ!
Вы только РОЖАЙТЕ!

Ответить
0 +
Анна, 13:36, 8.06

И очень правильно! Вот нам сад обходится в месяц 400тыс рублей. И это все "добровольно-принудительные" поборы. Так лучше класть сумму на счет Гороно и все. Главное чтобы эти деньги на детей шли, а не в карман заведующей.

Ответить
0 +
777, 14:35, 8.06

и в гороно заплатишь, и поборы заплатишь-никуда не денешься...

Ответить
0 +
Мама, 20:48, 8.06

Нет ,вы сдесь не правы.Я лудше деньги сдам в родительский камитет,и буду уверена куда ушли наши деньги,на игрушки ,на книжки нашим детям,А в Гороно они и останутся.

Ответить
0 +
lancelot, 13:41, 8.06

уже с 1 июня подняли плату. Опять? А давайте министров пересадим на велосипеды а на с экономленные деньги выплатим все кредиты.

Ответить
0 +
Тутэйшы, 13:44, 8.06

Правильно?? Даже если увеличат плату за обучение, это никоим образом не отразится на "добровольных" поборах. Как собирали, так и будут собирать..

Ответить
0 +
Адир, 13:45, 8.06

А как детское пособие 35и 40% от средней зарплаты которое в мае на расмотрение мля социальное госyдарство , yблюдки, как это все достало!

Ответить
0 +
Валерия, 14:00, 8.06

Я не знаю как в других садиках, но в нашем "поборов" я не заметила (старшая в этом году выпускница из него). Скидывались на канцелярские мелочи и на утренники. Так это же нормально. Против повышения оплаты я не возражаю. Желательно, чтобы 50% от этого повышения пошло в зп воспитателей. Работа у них очень трудная. Уследить за 15-20 детьми (мне и 2-то дома мозг выносят за день ого-го как!), а потом еще и от родителей наслушаться, если что не так.. Короче, я бы на такую работу идти не рискнула, но их труд ОЧЕНЬ уважаю))

Ответить
0 +
яс, 14:05, 8.06

обеими руками за
быстрее на площадь выйдут

Ответить
0 +
Paulis, 14:16, 8.06

Никто вас силой не заставляет нести деньги на всякие там игрушки, краску, моющие средства(кстати, по словам знакомой требуют нести очень дорогое средство. Наше белорусское не хотят брать, сволочи). Все сданные деньги уходят в карман заведующей. Ну кто из вас контролировал закупку необходимых средств? Никто. И никто не будет. Заведующая это знает, вот и грабит вас нагло. Даже после увеличения платы за детсад поборы не прекратятся, потому что это уже система, которую надо разрушить. Пол-года назад знакомая сдавала деньги(50 тыщ) на ковер. До сих пор его нет в садике. Я уверен, что этот ковер дома у заведующей, либо деньги поделили. ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ НИЧЕГО НЕСТИ. Ну может че по мелочи(например, салфетки)

Ответить
0 +
=, 15:13, 8.06

Если не принесете моющие, то умыться, подтереться, ребенку будет нечем. Постельное - грязным и т.д. Бюджет на всё это не выделяет ни копейки

Ответить
0 +
Павел, 0:32, 9.06

Белорусские средства доверия не внушают, у нас же все через одно место делают, часть один украл, часть другой.

Ответить
0 +
Мама, 1:13, 9.06

Мы их сами покупаем, и только РБ

Ответить
0 +
Юлия, 14:16, 8.06

Что значит бюджет покрывает? а в бюджет откуда поступает? По моему, в бюджет тоже мы платим, в виде налогов.
Пусть лучше зп воспитателям повысят, чтобы местом дорожили. А то страшно в сады отдавать, детям кошмары потом сняться после дня проведенного там. Никто за такую зп работать не хочет.

Ответить
0 +
Аня, 14:29, 8.06

всё от людей зависит.мы 3 сада переменили.в первом всё устраивало:и заведующая,и воспитатели,и нянечки,огромное человеческое спасибо им.потом в речевой пришлось отдать,но проходили мы туда 4 дня.помимо поборов,мой ребёнок на 2-ой день у меня в ногах валялся забери меня оттуда,вернулись в свой любимый сад.а посл. год после развода пришлось перевести рядом с домом,кошмар:воспитатели за детьми не смотрят,ежемесячные поборы тыс 50-70,ребёнок всегда нервный.итог:есть сады хорошие и воспитатели в них любящие детей несмотря на з/п. а в этом саду такие поборы только из-за того,что район у нас большой и молодой,а сад один и родителям некуда деваться как только платить

Ответить
0 +
Николай, 14:24, 8.06

Разумно. Оплату за д/сад надо увеличить минимум вдвое. Какая на дворе власть значения не имеет. Другой вопрос, что сегодняшние дилетанты 90% доплаты отправят на контролеров, а при любой другой эти средства потратят на детей.

Ответить
0 +
алла, 15:52, 8.06

мне не жалко денег на поборы в разумных пределах, когда я вижу ухоженный чистый садик, доброжелательных воспитателей и заведующую, я вижу как занимаются там с детьми и вкладывают в них душу... чрезмерна благодарна воспитателям и персоналу садика... за все пребывания там ни одного замечания не было, было конечно что ребенок тоже приходил голодный из сада и "высаживал" холодильник, но впечатления очень хорошие... и в теперешней обстановке повышение оплаты за сад это естественно, все дорожает и сады не исключение...

Ответить
0 +
S.I.S., 16:20, 8.06

Я не думаю что есть кто-то против разумного повышения оплаты за дет. сады. НО - все должно быть разумно, в т.ч. и повышение зарплат. А так получается цены на продукты, комунальные, проезд, сады, школы, товары (думаю перечислять достаточно) растут, что-то в большей степени, что-то в меньшей, но однозначно с гиперскоростью обгоняя зарплаты.

Все коменты из-за бугра голосят, о том что надо все (медицину, учебу) оплачивать 100% а за это получать качественные услуги - милые, вы думаете наши власти упустили бы эту возможность, если бы это облегчило нагрузку на бюджет (личный карман)? Если все просчитать, то возможно это государству выгодно (тем более весь цивилизованный мир так живет), а как же тогда конкретным личностям дербанить бюджет, получать откаты, 300% завышать стоимость закупок.

Все просчитано, ни один рубль не пройдет мимо кармана чиновников.

Ответить
0 +
Сергей, 16:24, 8.06

100 тысяч в месяц за садик, как мы сейчас платим в Гродно это очень мало. думаю, что если бы платили 250-300 и эти деньги шли куда следует, то было бы нормально. И вообще детей должны иметь семьи, которые имеют возможность их нормально кормить, и обучать. А кто начинает ныть что 250-300 тысяч это много за сад в месяц пуст идут лесом. Знали в какой стране живем. Прежде чем заводить ребенка - думать надо головой, а не пенять потом на государство. За судьбу своего ребенка отвечают прежде всего сами родители. И больше никто.

Ответить
0 +
Аня, 17:49, 8.06

У меня стаж работы заведующей 30 лет. Теперь я на пенсии. Всегда была дотация государства. Родители платили только половину за питание. А за какие деньги идёт оплата заработной платы сотрудникам,обслуживание здания? Скажите за налоги- согласна В таком случае надо менять систему В Германии нет у детей полноценного 3-х разового питания,что мама дала,то ребёнок и ест,зато зарплаты на уровне,так что выбирайте, дорогие родители- будущее своих детей.

Ответить
0 +
Аксинья, 20:33, 8.06

Аня, к вам, как к заведующей со стажем 30 лет, такой вопрос: почему 20 - 30 лет назад никто из родителей никакие деньги не сдавали на ремонт сада, бытовую химию для группы, игрушки, канцелярию. Все было в избытке( канцтовары, как говорит наша воспитательница, домой носили, заведующие несли продукты), детей кормили нормальными продуктами - рыба, печень, мясо. И зарплата была у воспитателей на уровне, и квартиры получали. Где же это все? Мы, родители, налоги платим - раз, детский сад по квитанции оплачиваем - два, деньги сдаем на ремонт, игрушки и прочее - три! Что касается Германии, да, у них только досмотр детей и воспитатели не напрягаются, но сравнивать здесь не корректно, а вот питаться нашим детям как в Германии никак не получится - климат другой и горячий прием пищи не заменишь йогуртом и морковкой с яблоком.

Ответить
0 +
minijen, 18:49, 8.06

Живу в Торонто, Канада. Плачу за сад $477 за ДВЕ недели! Моему ребенку 3 года, младше - дороже. Садик - супер, все воспитатели - профессионалы, четырехразовое питание, занятия музыкой и йогой дополнительно к общим занятиям... В 3 года в принципе все знают буквы, в 3.5 (старшей группе) начинают учить читать... ОНО ТОГО СТОИТ!!!!

Ответить
0 +
DFP, 19:00, 8.06

А сипатый еще как то говорил что у него мечта 20 млн белорусов (тут просто без комментариев)....

Ответить
0 +
Вит, 22:29, 8.06

Давайте, валите по полной!!Пусть включаются мозги у спящих!!!!))

Ответить
0 +
папаколи, 22:30, 8.06

а я все думаю когда ж эта падла до детей доберется. ну тапереча осталось что-нибудь придумать как "обуть" новорожденных и грудных. предлагаю цыгану брать налог за место в роддоме и за кормление грудью

Ответить
0 +
сяргей-паляшук, 0:42, 9.06

Лукашенко-это шкловский УРОД ! Детки в детских садах недоедают , а этот УРОД за наши деньги покупает себе новый самолёт у Туркменистана.ШОС !!!

Ответить
+1 +
Оля, 17:45, 17.09

Да ,как почитаешь,что люди пишут,так страшно ребенка в садик вести!Вот у меня ребенок через пару дней пойдет в садик,но воспитательница звоник уже мне сейчас и просит приехать за квитанцией,а то у них надо оплатить до 20 числа.И че мне делать,если я веду его впервые после 20.А оплата у них по факту посещения....бред какой-то!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован