19 мая 2024, воскресенье, 18:54
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 91
+35 +
Иван, 13:27, 31.07

Хрущевщина идет, хрущевщине дорогу.
Тупость без предела и закрытые форточки - нынешнее лицо страны.

Ответить
+26 +
Ивану, 13:35, 31.07

Если не будет крыши над головой и нет денег для съема элитной квартиры, то и хрущевка раем покажется.

Ответить
+16 +
Ксения, 15:41, 31.07

Если нет денег для съема квартиры, то и на хрущевку откуда возьмется? Это уже следующий этап- шалаш или землянка, как предлагает "кормчий".

Ответить
-22 +
лене халявщику, 15:57, 31.07

а работать не пробовали ?

Ответить
+10 +
nik_K, 17:21, 31.07

proboval. injenerom. nifiga ne platili 20 let, nigde ni v RB ni v RF, poka ne uexal. Teper kupil 2-x etajnyi dom i plevat' xotel na pravitel'stvennyi gemoroi.

Ответить
+22 +
Chel, 13:39, 31.07

Добро пожаловать в Северную Корею.
Хотя с другой стороны у них медалей больше...

Ответить
+10 +
Котя, 15:49, 31.07

А матрасы и примусы выдавать будут? (как в 12ти стульях почти)
И ещё рядом вегетарианскую столовую с фальшивыми зайцами.И никаких сосисок

Ответить
+28 +
vica, 13:44, 31.07

По сревнению с этим предложением "Хрущевку" даже можно назвать хоромами. А это получается барак!!!

Ответить
+31 +
чатыре "с", 14:15, 31.07

Разработана серия 4 "с".
Девиз серии - сидя спать, стоя ср ... ть ...

Ответить
+5 +
min, 14:23, 31.07

minskproekt nikogda ne blistal...
kak arhitektor vam govoriu

Ответить
+38 +
Василий, 14:43, 31.07

Только лично я очень сомневаюсь, что это жильё будет стоить в два раза дешевле полноценных квартир. Думаю будет так: сейчас обычная однушка в 40 метров в Минске стоит $40.000, появятся на рынке подобные малосемейки - они будут стоить по $35.000, а на обычные однушки цены поднимут до $50.000. Но даже если эти скворечники будут стоить по $20.000 - разве реально их покупать со средней зарплатой в $200? По ипотечному калькулятору ежемесячные выплаты составляют около $300, не считая первоначальный взнос. Даже под %5 на 20 лет ежемесячные выплаты - $170. Вот скажите - для большинства беларусов это реально? Опять же - цены на ипотеку всегда минимум в два раза выше цены на аренду. Поэтому если реально в ипотеку купить хоть какое-то жильё, выплачивая $170 в месяц - значит аренда выростет минимум до $350. И так далее. Все эти стройки - очередные откаты с распилами, да распределение жилья среди своих. 25 метров со свободной планировкой - можно обустроить спальню для встреч с любовницей к примеру, или под офис. Да даже просто как вложение средств, что бы не в банке деньги держать. А у большинства беларусов как не было крыши над головой - так и не будет.

Ответить
+8 +
Василий, 15:13, 31.07

Про аренду неправильно выразился. Имел в виду, что аренда квартир не может быть $85 в месяц, если в ипотеку можно купить за $170. Так что молодым малообеспеченным семьям придётся готовить минимум $300 в месяц за ипотеку. И жить на $100 в месяц, если у обоих зарплаты по $200. Или жить на $250, платя аренду в $150 за полноценную однушку.

А ещё можно арендовать место на автомобильной стоянке и купить жилой трейлер. Чего уж там.

Ответить
+2 +
gog, 16:52, 31.07

как то по российскому тв шла передача, где их дума обсуждала вопрос стоимости строительства жилья, в качестве примера им предложили для рассмотрения цену строительства жилья в Париже, где стоимость 500$ за 1 метр...

Ответить
-35 +
Владимир Чуденцов, 13:32, 31.07

А лично я эту идею категорически одобряю.
Если ещё и ценник будет до 25-30 тысяч $ - то вполне годный вариант для Минска.
Современный, много работающий человек кухней пользуется исключительно редко - ему хватает микроволновки и электрочайника. А чем меньше площадь - тем меньше плата за отопление, да и с уборкой не так много возни.
Не был бы женат - купил бы такую квартиру с удовольствием.

Ответить
+46 +
www, 14:26, 31.07

Люди вы что! Неудивительно, что цыган 18 лет как присосался и не хочет слезать, когда у него такой народ. Вдумайтесь, 50% от стоимости, если не больше, составляют проводка коммуникаций, потому-то минск ударными темпами приближается по точечной застройке и плотности населения к азиатской Москве. Штамповка бетонных блоков и их укладка, это ничто по сравнению с проводкой коммуникаций. Если блок 10 м2 стоит скажем 50 долларов, то это не значит что 20м2 будут стоить сто! А именно это власть и пытается втюхать народу как аксиому. Себестоимость строительства, в мире в принципе снижается из-за развития технологий и строительных материалов. Страна вымирает, а они, при этом, боятся расширить Минск? Проекты микрорайонов безнадежно устарели, почему не сделать на первом этаже дома паркинг? Криминогенная обстановка в разы хуже в таких районах, из-за негатвной арихтектуры - опять сопуствующие расходы. Проблема властями высосана из пальца, чтобы показать в очернедной раз, как власть заботится об лехторате. И многие проглатывают эту наживку. А про отопление, так вот, стоимость отопления сейчас скорее зависит не от метража, а в большей степени от качества утеплительных материалов, проекта жилья и от того как качественно это жилье построено.

Ответить
-7 +
1, 16:29, 31.07

когда ты был в москве?

Ответить
+4 +
www, 16:56, 31.07

Плотность населения в тысячах человек на км2: Москва около 9 тысяч, Минск около 6 тысяч. Кстати, Вильнюс с населением 550000, по площади в два раза больше Минска.

Ответить
+34 +
het, 14:26, 31.07

плохой вариант. как современный, много работающий, неженатый человек вам говорю ) да и микроволновка штука вредная, если что, и если работаете, то какая к черту разница, сколько за отопление ))))) - это дело четвертое.
так - переконтоваться - так это не жизнь - это для рабов делают )))

Ответить
0 +
минский , 14:27, 31.07

Этот тип жилья малопонятен зашоренных консерваторам — которых равно много и в сторонниках власти, и в рядах оппозиции — но у оных консерваторов денег-то и на такое нет.
Кто купит такую квартиру-студию? Одинокий специалист или молодая семья с доходом раза в 2.5-3 выше среднего. С какой целью? Да просто как временное жилье и способ накопления средств на бОльшую квартиру! Пройдет 4-5 лет, молодая семья как раз погасит старые долги, накопит еще некоторую сумму, увеличит свой доход — и, когда придет время думать о детях, они успешно продадут эту квартиру — уже с отделкой, готовую к заселению — следующему поколению молодежи, а сами купят квартиру побольше.
Глупо смотреть на такую студию как на постоянное жилье: да, в этом качестве она ужасна — но она им категорически не является!

Ответить
+10 +
Котя, 15:54, 31.07

А зачем за 20-30 тыс. покупать комнату -клетку ?Временное жильё лучше снимать и копить на нормальное и не быть привязанным к определённому месту жительства.Легко перехать и найти работу с большей зарплатой в другом городе или в другой стране
Ничего нет более постоянного чем временное. Купишь такую спичечную коробку и проживёшь там всю жизнь обзавёвшись детьми и даже внуками.

Ответить
+7 +
www, 17:04, 31.07

Бесплатно, подкидываю идею для полного решения жилищной проблемы в Беларуси:
"Люди, у которых нет собственного дома или недостаточно средств для аренды жилища, смогут решить эту проблему: поселиться в самом маленьком здании в мире. Проект дома был разработан берлинским архитектором Ван Бо Ле-Менцелем. Когда-то его семья была вынуждена покинуть родной Лаос в качестве беженцев, а сам Ле-Менцель посвятил жизнь разработке простого и компактного жилища.
По словам создателя проекта, такие крохотные дома появятся не только в Германии, но также в Мумбаи, Нью-Йорке и других крупных городах.
Несмотря на небольшие размеры, в доме есть закрывающаяся дверь, окно и даже стул. При желании домик можно перевернуть на бок, постелить матрас и превратить его в спальню.
Самый маленький дом в мире весит всего 40,8 кг и имеет колеса. Согласно задумке архитектора, "однометровый дом" может войти в любые двери - будь то лифт или двери в метро, он поместится даже в машине.
Пожалуй, самым существенным недостатком этого дома является отсутствие сантехники. "
Но это ничего, нужду можно справить в ведро.

Ответить
+10 +
Памяркоуны беларус, 14:27, 31.07

Современный, достойно зарабатывающий человек, пользуется всем. Только это не про Беларусь.

Ответить
+1 +
педагог, 20:17, 31.07

Согласен. не могу себе позволить ни за 20 000, ни за 50 000. А ведь пытаюсь экономить, откладываю. Кредиты даже не рассматриваю, ибо кабала.

Ответить
-4 +
Космос, 14:29, 31.07

"Современный" и "много работающий" отнюдь не синонимы. Если нет головы хоть 50 часов в сутки работай богаче не станешь, или станешь но скоро сдошнешь. Головой батюшка работать надо, головой!

Ответить
+9 +
йолупень, 15:24, 31.07

предел мечтаний одного отдельно взятого беларуса? своя конура размером чуть больше собачьей + чаркашкварка и вот оно счастье?

Ответить
+7 +
ляля, 15:32, 31.07

Владимиру Чуденцову: продаю скворечник 0,04кв.м., недорого!

Ответить
+7 +
ха-3-раза, 16:13, 31.07

Уважаемый Владимир, последним своим предложением (...Не был бы женат - купил бы такую квартиру с удовольствием...) Вы сами и опровергли все, что было написано Вами выше. Если для "холостого" такое (так сказать) "жилье" еще можно рассматривать как "временный вариант", то для семьи он неприемлем абсолютно.
Проблема демографии в РБ и так стоит очень остро. А если настроить подобных домов (более подходящее название - "гетто"), то ни о каком приросте населения и речи вести нельзя.
Кстати, даже "хрущевки", строившиеся для обеспечения населения СССР жильем в послевоенное время по строгим "социальным нормам" были больше по площади обсуждаемых квартир (30-31 кв.м vs 25 кв.м)...
P.S. Рекомендую скачать в инете и посмотреть документальный фильм "Советская империя. Хрущевки" (поиск в помощь) и тогда все Ваши воззрения отпадут сами собой... :)))

Ответить
+59 +
vik, 13:32, 31.07

ранше "комуналки", теперь "Квартиры-студии"....А Чиж строит районы "не для всех" на 200 тысяч человек.
Тот кто крадет, и убивает 300 метров, а молодой семье 30.. :(

Ответить
+51 +
444, 13:32, 31.07

Вот пусть для Коли и Вити и спостроят!

Ответить
+62 +
Сергей, 13:33, 31.07

Да чего уж там! Проще наладить поточный выпуск собачьих будок или мусорных контейнеров с прорезями вместо окон. Для этой власти ...вполне экономичный проект

Ответить
+4 +
могилевчанин, 14:16, 31.07

про мусорные контейнеры вы прямр угадали..бывший мэр Могилёва.шориков заказал..в Словении..и бюджетные деньги пнревёл..но не денег ни контейнеров..придётся в картонных жить.но и те польские..

Ответить
-11 +
Евген, 13:34, 31.07

Ура давно пора было задуматься о таком жилье.
Я вот с родителями 16 лет четвером в 16 квадратах жил и ничего.
Главное что бы просили денег не заоблачных а то у нас могут попросить комуналку и + за 25 квадратов баксов 150 в месяц.
Я бы давно таких дамов наштамповал и люди бы жили и не парились. Мне как молодой семье хоть скока дай сейчас рад был бы, главное что бы не сродителями и туалет с ванной и кухней свои а не общие

Ответить
+20 +
Юррр, 13:48, 31.07

Какие ванна и туалет? Это же малометражка. Там будет комната ~16 м.кв., прихожая ~ 2 м.кв., корридорчик к кухоньке ~ 1,5 - 2 м.кв., кухня ~ 4 м.кв., ну и самое главное совмещенный санузел ~ 1 - 1,5 м.кв. (унитаз и над ним "гибкий" душ).

Ответить
+9 +
Влад, 14:12, 31.07

Там будет в одном помещении кухня-прихожая-спальня - 17кв., и 3 кв. санузел совмещенный. В Крыму такие квартирки отдыхающим сдаются.

Ответить
+10 +
пчор, 14:39, 31.07

жил пару дней в такой в баку. на пару дней нормально. но реально там жить - себя не уважать

Ответить
+6 +
ляля, 15:35, 31.07

Ай, молодец "Евген" - "лишь бы не было войны!...

Ответить
+38 +
Юрась з логава, 13:37, 31.07

Комната условно делится на зоны: кухонная, обеденная, рабочая и зона общения, которая легко
*********************************************
Почти как в камере.
Комната-трансформер называется, в которой спать, есть и заниматься любовью можно только стоя, главное не перепутать назначение зон...

Ответить
+60 +
презик, 13:39, 31.07

Я требую каждой молодой семье по землянке с отдельным входом.

Ответить
+35 +
про, 13:40, 31.07

Очень эротично - зона общения плавно трансформируется в "спальное место". У нас, в молодости, в "спальное место" иногда трансформировался душ, сеновал, берег озера.

Ответить
+8 +
Виктор, 14:14, 31.07

Скорее всего, речь идет о диване, который трансформируется из зоны просмотра телевизора в зону ночлега. А, вообще, в понимании жителей нормальных стран, это революционное жилье следует называть конурами. Если уж нечем заняться, - переселяйте людей из хрущоб в нормальные дома, а хрущобы переделывайте в это самое "малогабаритное жилье". Фу.

Ответить
+33 +
Гога, 13:46, 31.07

Выделенный санитарный узел - тоже излишество! Всех на улицу в общую очередь в сортир типа "М" и Жо"....
Я, думаю, что попади в такую квартиру молодая семья, уже во век не выбраться многим будет, но как арендное жилье, вполне подойдет.

Ответить
+10 +
Леший, 13:46, 31.07

Совок процветает, гниет с ускорением!

Ответить
+45 +
циркач, 13:46, 31.07

цельных 25 квадратных метрау? зачэм стока многа? народу хвациць и 5 кв.м.! а ишшо лучшы зделать шырокий жэст - раздаць усим нуждаюшчымся каробки з-пад халадзильникау. жыви ни хачу!

насяление! цибе нада арбайтен с утра да ночы. на фига табе, насяление, бальшыя кварциры? усё рауно дамой тока паспаць прыхадзить скора будете!

а вапшэ сыканомим на "квадратах" для халопау, можна будзит ишшо нескалька лядовых дварцоу пастроить и ишшо парачку рызидзенцый для виликава рукавадзителя по 2000 квадратау забабахать.

Ответить
+12 +
бт, 13:53, 31.07

25 метров?. хм, зачем много то, предлагаю 8 метров и что бы удобства были на улице - мы стерпим, привыкнем, смолчим

Ответить
0 +
Cергей, 13:59, 31.07

Предлагаю снова строить хрущевки!!

Ответить
+7 +
Анна, 14:01, 31.07

Хрущевки, сталинки, .. лукашенковки???

Ответить
+34 +
Mik, 14:01, 31.07

Пускай меня сча минусуют сколько хотят, но я не понимаю брызгания слюной в комментах большинства. Вас никто не заставляет покупать такие квартиры! Это гораздо лучше, чем снимать все время чужую квартиру. Молодая семья хотя бы сможет на «первое время!» пожить в своей! квартире, а не впятером с родителями, братьями, сестрами и тд.
Научитесь относится к новостям о нашей «волшебной» стране непредвзято!
Не может молодая семья сразу купить квартиру в 100 квадратов себе, так пускай лучше хоть такое жилье для них будет. Во многих 9-этажных домах однушки примерно такой планировки, комната около 17 квадратов, кухня 7, остальное санузел и прихожая с балконом, и ниче, люди жили и не жаловались. Размножались, собирали деньги и покупали жилье побольше.

Ответить
+12 +
инкогнито , 14:20, 31.07

тут вы правы, никто не заставляет покупать эти будки...вопрос в другом, сколько надо будет заплатить за эту конуру, а цену то заломят тыс 20 баксов...спрашивается - может проще снять однушку? Ни один здравомыслящий человек не будет покупать собачью конуру за такие деньги, проще снимать квартиру, пусть даже всю жизнь...Другое дело, если это будет дешевое арендное жилье, но тогда возникает вопрос цены на него? Ведь никто в убыток строить не будет.

Ответить
+4 +
popkorn, 16:33, 31.07

Ну-ну, здавомыслящий вы наш, а теперь посмотрите немного вперед: за съемную хату вы отдаете деньги, который к вам не вернуться, а эту можно позже и продать когда сможете позволить себе улучшение жилплощади (по сути у вас уже есть с чего стартовать, а не брать например трешку с нуля), во вторых со съемной вас в любой момент могут попросить - очень скажу вам неудобно, когда дети привязаны к садику/школе, да и сами переезды - до сих пор вспоминаю с содроганием. Так что здравомыслие вопрос спорный, за 20 тыс думаю многие согласятся на такое стартовое отдельной жилье, это не полтос выкладывать

Ответить
+1 +
Алексей, 16:56, 31.07

Полностью согласен с Mik. Никто не заставляет покупать эти квартиры тех кто этого не хочет. А на счет снятия квартиры, "инкогнито", вы не правы. Не так просто получая даже преславутые 500уе (и даже больше) 250 из них отдавать за съем, а за остальные жить и копить на свое жильё. А так для старта за 20-25к(конечно их тоже надо предварительно найти) купить вот это временное жильё и уже те 250уе, что платили за съемную квартиру, откладывать.

Ответить
+17 +
Памяркоуны беларус, 14:31, 31.07

Пока средняя зарплата не будет равна стоимости метра жилья, проблема не решиться.

Ответить
0 +
Евген, 14:33, 31.07

Mik полностью с тобой согласен.
+1000

Ответить
+4 +
alex12ss, 16:38, 31.07

Молодая семья не должна жить в хибаре. А это и есть хибара. Люди должны жить по- человечески. И , как вы говорите, размножаться в человеческих условиях. Мы не собаки и не кошки. На зарплату не соберёшь денег на квартиру. А воровать в стране есть кому, нас в долю не зовут.

Ответить
+19 +
пенсионэр, 14:03, 31.07

Про хрущёвщину... В то время это было всё-таки скорее благо. Народ вселился в "хрущёвки" выбравшись из бараков, подвалов, коммуналок. Сегодня - это конечно ...ещё один шаг назад .

Ответить
+3 +
минский, 14:30, 31.07

Шаг назад это в смысле инфраструктурных вопросов: у каждого, кто может купить даже небольшую квартиру, точно есть деньги на машину. В остальном — это шаг вперед относительно жить с родителями до 30 или снимать убитую хрущевку.

Единственное, длинные коридоры на много дверей — это зло: башенки на 1 подъезд, где те же двери будут выходить в круговой коридор (т.е. ты одновременно видишь меньшее их число), были бы гораздо комфортнее.

Ответить
+13 +
Петя, 14:08, 31.07

Были "хрущевки", были "сталинки", будут "коленьки"..

Ответить
+7 +
olaf, 14:16, 31.07

А что потом с этой камерой делать, когда у семьи дети появяться?
Эти комнатка надо сдавать дешево,а не в собственность..

Ответить
+16 +
???, 14:17, 31.07

Никакой новости в этом нет. квартиры - студии по 25-30 м - И цена их около 2000 за м2.
А почему китайский опыт не перенять беларуским архитекторам-строителям : каждому отдельный чемодан, на отдельной полке ?
ДАааааааааа, даже в послевоенное время бедности и разрухи товарищ Хрущев не мог предложить своему народу такое... А у нас, - пожалуйста!

Ответить
+10 +
гость, 14:20, 31.07

Задолбали. Как будто специально сидят и думают, как создать простому человеку максимум неудобств!

Ответить
+2 +
М, 15:22, 31.07

Т.е. предложить тем, кого это устраивает такой вариант своего жилья, это создать максимум неудобств? В чем логика?

Ответить
+23 +
проза, 14:22, 31.07

..Mik, 14:01, 31.07 ......Я поставила Вам "+" но.... как "загонят" молодые семьи сейчас в эти "спасительные" 20-30 кв.м. , так и будут они там плодится, пока по пять детей не родят , что бы только в очередь стать на улучшение жилищных условий......... кто живёт в Белоруссии, тому в цирк ходить не надо.

Ответить
+4 +
Mik, 14:44, 31.07

Что значит «загонят»? Надо отказаться от льготников (оставить только всяким инвалидам и тд), тогда все станет на свои места.
Ну а молодым надо своей головой думать, работать и ЗАРАБАТЫВАТЬ на жилье получше и плодить уже там детей, либо работать и ПОЛУЧАТЬ зарплату, всю жизнь жить в такой квартире и плодить таких же тысячами...
В общем тут двоякое ощущение у меня. В прошлом посте лишь высказал точку зрения насчет недовольства от таких квартир впринципе. У людей должен быть выбор что им покупать по их возможностям. Такое жилье стоит рассматривать лишь как «старт» жизни :) В любой развитой стране есть такое жилье (студии), и они пользуются хорошим спросом для тех же малоимущих и одиноких людей, но там это в основном в аренду, «нашим» до этого еще, к сожалению, далеко... У нас все хотят всего и сразу...

Ответить
+7 +
проза, 15:15, 31.07

Mik, 14:44, 31.07 ------ Позвольте Вас спросить------как и где ЗАРАБОТАТЬ на хотя бы 70-80 кв.м. по цене $2000, предложенной Ладутько, и сколько лет честным трудом это надо копить? И ещё , кто Вам сказал, что это "старт" ; а так же как можно равнятся на РАЗВИТЫЕ страны.......

Ответить
+2 +
Котя, 16:03, 31.07

А вы этот вопрос лукашенко задайте.Он же обещает 500$ зарплаты и этого вам должно хватить на всё .,в том числе и на жильё.А молодеж почище пенсионеров его поддерживает.Строем ходят голосовать .

Ответить
+1 +
гражданин, 14:27, 31.07

Молодцы, нашли хоть какое-то решение. Не всем родители могут помочь, как Дражину из "Белзарубежстроя" :), так хоть кредит можно будет взять на такое жилье и жить в СВОЕМ доме.

Ответить
+3 +
волод, 14:32, 31.07

а вот на улице пионерской в г.Минске эталон жилья для Белорусов (котеджная застройка)

Ответить
+7 +
Tatsiana, 14:40, 31.07

I 4to tut takogo - ja v Avstrii zivu v 30m2 kvartire. Ja studentka so stipendiej. Moj drug - tol'ko posle univera, zivet odin v takoj ze kvartire 30m2. I mnogo mnogo odinokih liudej zivut v takih kvartirah - ot studentov do vpolne v3roslyh liudej. I daze pary - reze kone4no, no toze na pervoe vremia samoe to 4to nuzno!
Mne o4en' nravitsia eta ideja. Ja s bol'shim udovolstviem pla4u sovsem nemnogo 3a svojo otdel'noe zilje, gde mne ne nado ni s kem delitsia.

Esli cennik budet pravil'nyj, to mne kazetsia eto o4en' horoshij proekt!

Ответить
+4 +
Василий, 15:18, 31.07

Ты думаешь молодой-одинокий в Беларуси может позволить себе такую квартиру? Средняя реальная зарплата в стране - $200. Ипотека за такую квартиру потянет на $300 в месяц. То есть не только всю зарплату отдашь, но ещё и должен будешь. Это в Австрии можно "платить совсем немного за своё отдельное жильё" - в Беларуси будешь платить очень и очень много. Ох уж эти европейцы - ну спуститесь вы с небес на землю, люди! Эти малосемейки максимум ментам будут продавать, да чиновники между своими распределять. Ни о какой доступности жилья для населения речь здесь не идёт вообще.

Ответить
-2 +
Tatsiana, 16:07, 31.07

Takie kvartiry pokupajut tol'ko kak investicii. Ja snimaju - i vse snimajut, esli kupit' ne mogut. A esli mogut takuju kupit', to dlia togo 4toby sdavat' takim kak ja.

A kuda toropitsia s pokupkoj?! Pridet vremia, kupliu sebe 4to to pobol'she kone4no - let mozet 4ere3 10.

Ответить
+2 +
Василий, 17:01, 31.07

Так об этом и речь - строят эти квартиры не для того, что бы дать людям крышу над головой, а что бы чиновники вместо банков могли вложить наворованное в недорогую по их меркам недвижимость. Такая квартира не будет дешевле полноценной, вот в чём вся фишка. В Москве есть однокомнатные квартиры общей площадью 15 квадратных метров - ни в аренду, ни в ипотеку они не стоят в два раза дешевле полноценных однушек. Потому что ну как же мол так - в самой Маазгве что бы квартиру можно было купить за $75.000, или снять за $400! Минимум $150.000 и $800 соответственно. В Австрии может и по-другому всё, но в странах бывшего СССР всё иначе.

Ответить
+6 +
1234, 14:49, 31.07

Категорически не согласен с мнением экспертов «Минскпроекта».

Нужно строить не малолитражки площадью 20—25 квадратных метров, а тюрьмы, где в камерах на 1 человека -по 2 метра со всеми удобствами. А освободившееся пространство назвать лагерем высоких технологий имени 50 летия Октября.

Совсем сполоумели. Фамилии этих экспертов в студию!

Ответить
+4 +
Phoenix, 15:06, 31.07

Да пошли они все к черту !!!

Ответить
+13 +
Canadian Moose, 15:08, 31.07

Да, на западе студенты живут в таких холостяцких квартирках (все таки в основном с маеленькой спальней), но в основном их снимают. Вот и строили бы как дешевые рентовки с посильной платой, пока у молодых с доходами напряженка. Главная же разница между заграницей и Родиной, у людей есть выбор, во всяком случае за Канаду я вам отвечу. За свою жизнь семья может поменять несколько домов, если им стало тесно или наоборот дети разъехались и стало невыгодно жить в большом доме. Нельзя сравнивать эти два образа жизни. У нас семьи в такие конуры не заселяются.
Лучше бы эти умники думали, как поднять в стране доходы и качество жизни, а не как людей в конуры загнать.

Ответить
+1 +
ыва, 15:09, 31.07

вот это уже будет дурдом :-)

Ответить
+4 +
Гражданин, 15:18, 31.07

По сути дела такие квартиры - это рывок назад в прошлое. В каменный век. О каком развитии страны можно говорить, если население будет жить в таких шалашах (как Ленин). Ни один уважающий гражданин своей страны в этом сарае жить не будет! Лучше уехать в цивилизованную страну, которая заботиться о своих гражданах, желает, чтобы население расло, процвитало, вносило свой вклад в развитие страны. Белоруссия скоро станет территорией ссылки, как при Сталине. Особенно, когда АЭС построит. Сюда будут ссылать всех неугодных из РФ в наказание, как на каторгу. Посути дела квартиры студии 25км2 - это тюрьма для человека, его изгнание из общества. А теперь подумайте, какое поколение вырастет из этих студий???

Ответить
+6 +
Тутэйшы, 15:29, 31.07

При нормальном раскладе - идея неплохая.Просто велика вероятность того, что по ценам такое жилье мало будет отличаться от стандартной однушки. И уж точно не малоимущим на такое жилье рассчитывать.

Ответить
+2 +
Следопыт, 15:36, 31.07

>>>> Это будет коридорный тип жилья с общим единым входом

аааа... это как камеры в тюрьмах, там тоже особенно с просторныи комнатами не заморачиваются

Ответить
+2 +
ляля, 15:42, 31.07

Это просто шизофрения распространяется по проектным институтам. И заразная такая!

Ответить
+2 +
Сергей_Брест, 16:26, 31.07

А с какого это перепугу государственные программы такого уровня выполняет Белзарубежстрой? И какие-такие "эксперты" из Минскпроекта? Технологи? Архитекторы? Экономисты? Кто имеет квалификацию утверждать такое, кроме НИИ типового строительства? Еще раз повторюсь - причем здесь Белзарубежстрой? Кто их туда пустил? Они ведь типовым жильем по ходу не занимались - так шарашкина контора.

Ответить
+4 +
пан, 16:30, 31.07

БРЕД! Мне 50 квадратов уже мало(4чел.) Спасает то что частный дом,летом много времени проводим на терассе. Я бы такое жилье раздавал каждому бесплатно,но без права продажи и т.д. и т.п. Это был бы своего рода старт для молодых! Заработал на свою нормальную квартиру-тогда освобождай государственную. Да только это не про наших продажных чинушей и лысого кретина! БОЙКОТ!!!!!

Ответить
+6 +
бизнесмен из Канады, 16:31, 31.07

Кто видел застройку в Японии, может многому поучится, но вы же не в Японии. Плотность населеня в РБ в 3 раза ниже чем даже в Чехии. То есть у вас огромная плодородная страна где живет очень мало людей по справнению с другими странами. А всё благодаря бездарям управленцам. И эти бездари готовят вам такие меры уплотнения. Хотите хороший совет - учитесь зарабатывать, а не экономить.

Ответить
0 +
Василий, 17:06, 31.07

Это плохой совет. Если вся Беларусь станет бизнесменами и программистами, то кто будет учить, лечить, готовить, возить на работу, и так далее, и тому подобное? Живёшь в Канаде, а психология всё одно чисто совковая у тебя, бизнесмен ты наш.

Ответить
+1 +
Рыжая, 3:21, 1.08

>Если вся Беларусь станет бизнесменами и программистами, то кто будет учить, лечить

Поверьте, государству, как и вам, важно, чтобы граждане имели среднее образование и не умирали от простейшей простуды. Вот когда это станет проблемой для страны (то есть _действительно_ некому будет работать в этих сферах) - тогда и зарплаты у учителей выйдут на приемлемый уровень, и врачи вновь станут уважаемыми людьми.

Но пока учителя за 1.5 млн учат детей, а врачи за те же деньги работают в 2 смены, и поддерживают какой-никакой уровень образования-здоровья, никакой поддержки со стороны гос-ва не будет. Его все устраивает.

А работники образования и медицины продолжают считать себя героями, что вытягивают на себе всю страну. Да, так и есть - но, соглашаясь при этом на условия труда и оплаты, вы поддерживаете существующую политику.

Ответить
+1 +
Bekish, 17:17, 31.07

Нифига ты не накопишь купив эту конуру. Процеты по кредиту и коммуналка будут тебе как рент стоить, только за эти деньги жилье можно и поприличнее снять. Покупка квартиры в кредит, если у тебя нету хотя б полсуммы - невыгодна. Это не только в Беларуси, но и во всем мире так. Я не говорю про чудо-льготные кредиты для своих, там проценты народ оплачивает.

Ответить
-1 +
Некто , 20:04, 31.07

Ура! даёшь квартиры по 10-15 метров, неважно как жить в ней, главное чтоб можно было купить за какие нибудь разумные деньги!!!! 25-30 это много, стройте по 10-15 Я КУПЛЮ!!!!

Ответить
+4 +
Mike, 20:15, 31.07

молодым семьям нужно искать страну ,а не квартиру

Ответить
+2 +
Рыжая, 21:15, 31.07

Независимо от достоинств и недостатков этих квартир, они дают главное - выбор. Квартиры-студии очень распространены на Западе (в т.ч. США), зря киваете на Китай. Именно для молодых людей, которые хотят жить отдельно от родителей, и для молодых семей. Разница в том, что кредиты на жилье там намного доступнее.

>Молодая семья не должна жить в хибаре. А это и есть хибара. Люди должны жить по- человечески.

Как же вы не поймете, что вам никто ничего не должен. Почитайте главный закон страны. Ясно, что он ни в чем не соблюдается уже давно. Но там написано что-нибудь про то, что государство _должно обеспечить_ молодые семьи жильем? Если нет - почему вы этого требуете? Если да - снимаю свой вопрос.

Ответить
-2 +
belarusmax, 21:28, 31.07

200$-средняя зарплата по стране? что за бред? маленькие у нас зарплаты, но это явное передёргивание фактов.рабочий по комплексной уборке(т. е. дворник) в Солигорске-1880000 б. р. В Минске ,уверен, больше. и не надо про Европу.не думаю что слесарь, токарь, сантехник, монтажник и т. д. с семьёй живут там в квартирах по 100м2.пару-тройку "локомотивов" экономики ЕС в расчёт не берём. вполне простые работяги покупают подержанные авто за 4000-7000$ отнюдь не откладывая всю жизнь-а тут вой что за 25000$ трём поколениям платить придётся.

Ответить
0 +
Водила, 1:33, 1.08

Экспертам "Минскпроекта - 2x2x1 - вне очереди.

Директор Северного кладбища.

Ответить
0 +
RU, 9:17, 1.08

очень новый проект :) в моем крае он зовется "гостинка", в ссср была такая схема получения квартир на заводах ( по крайней мере в моем регионе): сначала комната в общаге, семья семья появилась - гостинка, ну а потом - полноценная квартира.
для двух человек вполне функциональна, если пополнение - был такой фильм "ты у меня одна". сам когда-то такую купил, 10 лет живу - не фонтан,но брызги есть.из "+" маленькая квартплата ( 50 у.е. за все),из "-" маленькая жилплощадь (22 м2)

Ответить
0 +
леонид4624, 22:20, 1.08

Теперь понятно как реализуются программы по сокращению населения рб--прошу вас рассмотреть психологию решения--живи беларус в темноте принятого решения а вот приеду гости зарубежные им широта нужна---????????????????????Ы_________угодничество в действии---ведь александр григорич из побуждения человеческих чувств--какой то организации подарил в частную собственность--кажется оман называется==точно не помнью---я думаю вы сам прочтете и сразу все поймете

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован