28 апреля 2024, воскресенье, 0:11
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 68
+8 +
Ага, 14:44, 5.07

Пустое все это. Очередные громкие заявления, не более.

Ответить
+11 +
serega, 15:15, 5.07

no one else will fight YOUR battles for you. freedom is taken not given.

Ответить
-1 +
?, 17:11, 5.07

Разумеется.

Ответить
+35 +
sava, 14:48, 5.07

а если ему пох что делать будите? с усатым можно разговаривать только с позиции силы. он же трус, только в кольце своей охраны герой, один даже в сортир не ходит.

Ответить
+1 +
?, 17:12, 5.07

Не ругайся. Пиши корректно.

Ответить
+5 +
sava, 18:54, 5.07

вроде и не ругаюсь, хотя согласен что не совсем корректно...а по другому уже надоело, в свой адресс корректности от власти ненаблюдаю, одни оскорбления.

Ответить
+3 +
Домохозяйка, 18:34, 5.07

С нетерпением жду высказываний ШОСа, не выключаю БТ. Надеюсь услышать очередные перлы в адрес европейских лидеров.

Ответить
+1 +
мнение., 18:58, 5.07

Ну, пригласят спецдокладчика и что? Пройдётся в сопровождении определённых лиц по обозначенным объектам и ничего не поймёт, скажет, что всё прекрасно в этой уникальной стране. Вот тогда поди-ты пойми этих белорусов.

Ответить
+42 +
ася, 14:53, 5.07

А Россия подписала это требование? Если нет, тогда понятно почему все больше белорусов ее ненавидят...

Ответить
-46 +
Дмитрий, 15:42, 5.07

Да ну? То-то смотрю, что у нас в Подмосковье в каждом дворе по 2-3 машины с белорусскими номерами паркуются. А это оказывается они от ненависти все к нам приперлись.

Ответить
+23 +
NVI, 15:57, 5.07

Ты сначала узнай кому они принадлежат.Любите вы на халяву на чужих номерках покататься.

Ответить
+16 +
ivan, 15:58, 5.07

Паркуются, но ненавидят. Белорусы так умеют.

Ответить
+16 +
Путин - кумир шовинистов, 16:33, 5.07

Вот оккупанты-москали действительно ненавидят граждан тех стран, которые были ими оккупированы

Ответить
+3 +
не забывайте, что мы - люди., 19:18, 5.07

Ну, к чему эта перепалка? Думаю, это неправильно - разжигать вражду между нашими народами. Что-то мне это напоминает мнение одного известного чел., который давно заявил, что ближе китайцев нам нет никого - просто близнецы-братья. Ну, а теперь и прочие - тоже родня. Скоро черепа будут исследоваться - какая нам раса ближе. Позор и только! У половины народа родня - то русские, то украинцы, то поляки и т.д. А мы здесь - всё за старое...И когда поумнеем и поймём, что только вместе - мы сила? И не надо по руководству судачить о народе. По крайней мере, россиянам не приходится краснеть - там всё адекватно и грамотно - в Германии - по-немецки, в Англии - по-английски. А это уже о чём-то говорит. Знаю много ребят наших, работающих в России, У них друзья - русские ребята и никакой неприязни и в помине нет! Не от большого ума - сеять злобу и неприязнь. Гораздо умнее и достойнее - уметь находить общий язык и возможность договориться!

Ответить
+4 +
БЕЛАРУС (настоящий), 19:30, 5.07

"И когда поумнеем и поймём, что только вместе - мы сила?" - ну вот и будьте вы, расияне, вместе. А мы, Беларусы, и так ВМЕСТЕ - в СВОЕЙ стране.

А к чему эти странные призывы быть вместе с ИНОСТРАННЫМИ гражданами?

Должны быть ОБЫЧНЫЕ, СОСЕДСКИЕ отношения - НЕ БОЛЕЕ.

ИЗЛИШНИЕ лобызания с иностранцами Беларусам никчему - а то можно случайно НАЦИОНАЛЬНЫЕ интересы "пролобызать".

Ответить
-4 +
беларуска тоже настоящая!, 23:12, 5.07

Но не националистка. Должна быть "золотая середина", а не перегибы. Это сугубо моё мнение. А вот что должны быть нормальные соседские отношения - это верно и умно. И ни при чём лобзания, А в этом мире мы живём не одни и если начнём нагнетать обстановку неприязни, то это сами знаете, к чему приводит. Тем паче, Россия наш смежный сосед. Надо всё же не уподобляться рыночным бабкам, которые не могут поделить место под солнцем.

Ответить
+3 +
БЕЛАРУС (настоящий), 23:38, 5.07

во-первых, вы не беларуска (я в этом УВЕРЕН - и меня не переубедите, даже не тратьте время, по крайней мере мое)

во-вторых, где в моем посте нагнетание обстановки, а?!

в-третьих, вот Россия как раз НАГНЕТАЕТ обстановку (по вашей трактовке) - зачем они принимают закон об ИНОСТРАННЫХ АГЕНТАХ, и почему-то не хотят слиться в объятиях с американцами которым благодарны должны быть за помощь третьему сектору. Так может это россияне нагнетают?

Хотя дело конечно РОССИЙСКОЕ - я в их ВНУТРЕННИЕ дела лезть не хочу, НО также не хочу чтобы россияне лезли во ВНУТРЕННИЕ дела моей СТРАНЫ.

соседи - И НЕ БОЛЕЕ.

Ответить
+32 +
икра, 16:01, 5.07

а что вы уважаемый Дмитрий, здесь на Хартии делаете? - идите работать!
ведь беларусы к вам в подмосковье (и не только) ездят чтобы работать и деньги зарабатывать, а то ведь у вас там никто работать то и не хочет!!!!!!!!!!!

Ответить
-22 +
Дмитрий, 16:35, 5.07

Что делаю на Хартии? Да то же что и вы, получаю информацию. В современном обществе получить объективную информацию можно только в интернете. Кроме того, у меня много родственников в РБ и по работе бываю пару раз в год. Что касается белорусских работников, то их профессиональный уровень, как правило, невысок. Люди в возрасте более квалифицированны, а вот молодежь зачастую хуже работников из средней Азии. Прошу меня правильно понять это не попытка оскорбить, а мой личный опыт замгендира крупной строительной компании.

Ответить
-12 +
?, 17:15, 5.07

Так самые квалифицированные работают в Венесуэле и... в Белоруссии! А кого выгнали (или сами вынуждены были уйти) - те в России шабашничают...

Ответить
+10 +
БЕЛАРУС (настоящий), 18:23, 5.07

Моя СТРАНА называется - БЕЛАРУСЬ.

Не надо оскорблять меня и моих земляков ОБЗЫВАЯ мою страну ДАВНО отмененным названием республики в составе ДАВНО разложившегося эсесесера.

Ответить
+9 +
мишка-парашютист, 19:45, 5.07

Постоянно поправляю своих коллег россиян поп поводу "белоруссии" - в ответ "а нам пох..." Вот так вот - им пох...на нас, на себя, на всех! А по поводу квалификации наших, беларуских работников...я уж помолчу про квалификацию местных россиян! Видно вам,Дмитрий,попадались как то не те. Или фирма у вас не та,куда пойдут работать квалифицированные беларусы!

Ответить
+1 +
Питер FM, 21:04, 5.07

Не надо писАть хрень. Чем нести такую околесицу, сходи и заработай те копейки что зарабатывает строитель или работяга на заводе. Я сам с Беларуси и работаю в Питере на заводе.

Ответить
+4 +
ЯДвига, 22:27, 5.07

Тут, в основном, российские тролли тусуются, нормального народа почти нет. А у троллей - работа такая: гадости писать.

Ответить
+23 +
Юрась з логава, 16:04, 5.07

Они вас там имеют, бабос выкачивают, но при этом считают за дураков, что так и есть, иначе как можно с таким ресурсом в стране жить в такой заднице?

Ответить
+6 +
joss, 16:21, 5.07

есть такое :)))
+1

Ответить
-5 +
Дмитрий, 16:42, 5.07

Ха-ха-ха. Ой, спасибо позабавил. Друг мой, это в РБ на каком-нибудь гос предприятии можно «дурака валять» получать деньги (правда не очень большие) и люто ненавидеть руководство. В России на частном предприятии всем плевать на вашу ненависть, либо вы работаете на пределе своих сил, либо ищите себе другую работу.

Ответить
+3 +
Алесь, 18:03, 5.07

Согласен с Вами. У нас практически нет нормальных специалистов, которые работают на госпредприятиях. Несколько раз сталкивался, лучше уж самому сделать чем приглашать таких специалистов.

Ответить
+4 +
ХХХL, 20:30, 5.07

Алесь, 18:03, 5.07
--------------------------
Ну не несите чушь... Хотите Спецов с большой буквы? Могу посоветовать. Все "гниют" на госпредприятиях. Умнейшие люди, правда, таких мало, но есть.Кто нужен механик? Инженер КИП? Технолог? Выбирай! И не трынди незнавши!!!

Ответить
+4 +
Дмитрий, 16:45, 5.07

Кстати о ресурсах. Если сравнивать размеры стран и объем получаемых РБ дотаций и ресурсов, то у вас жизнь должна быть лучше, чем у нас. И Это мы должны к вам на заработки ездить.

Ответить
+12 +
Ксения, 18:52, 5.07

Дмитрий, надеюсь, Вы знаете каким образом у нас используются российские дотации. Парады по два раза в год, дожинки, базары, самолеты и турне со свитой и ребенком. А еще ледовые дворцы по всей стране, которые приносят одни убытки. Про воровство и так понятно. Бездарнее, чем наша власть, кредиты и дотации использовать невозможно.Но ведь В россии то же самое. И при имеющихся ресурсах не все ветераны ВОВ до сих пор не обеспечены жильем, не позор ли?. А луку дотируют. Зачем? А на беларусов не обижайтесь, ведь этот негатив высказывается не в отношении русских, а против российской власти, она такое отношение заслужила в полной мере.

Ответить
+9 +
Дмитрий, 20:04, 5.07

Ксения, не переживайте, обижаться на белорусов я не могу, поскольку сам по национальности белорус. Что касается дотаций, конечно знаю. Но разве это проблема России? Если граждане РБ не способны добиться более справедливого перераспределения внутренних ресурсов, то почему это должно делать за вас соседнее государство? Самая страшная идея для режима Лукашенко – это осознание того, что истинная демократия может появиться только при наличии сильного гражданского общества. Пока подобное общество не сформируется, в РБ будет править диктатор (даже после смерти АГЛа). Поэтому хлопков на улице Лукашенко боится больше, чем бегства квалифицированных работников. Демократию нельзя получить, ее можно только завоевать.

Ответить
+5 +
ЯДвига, 22:47, 5.07

Ксения, Вы умная женщина, не тратьте свое время на убеждения троллей, - все равно не поможет: они на службе, и их цель - отвлечь присутствующих от новости. Что они достаточно успешно и делают. Их поддерживают собратья по разуму, которые тоже тут пасутся, и, по наивности, - мы. Это как игра а наперстки: один блефует, а подставные подхватывают. Вот, смотрите: новость - об одном, а они сходу перетянули разговор на склоку между белорусами и россиянами, чтобы создать "картинку" для посторонних посетителей и дать возможность тому же Суздальцеву живописать наше "русофобство". Не поддавайтесь на эти дешевые провокации! Поэтому я - по теме:
---------------------------------------------------------------------------------
"Документ призывает официальный Минск выполнить все рекомендации, содержащиеся в докладе верховного комиссара ООН по правам человека о ситуации в Беларуси, который был представлен в ходе сессии".
------------------------------------------------------------------------------
Чтобы мы тут не говорили, но рекомендации - очень верные, а Беларусь - член ООН, поэтому хочет она этого или нет, а прислушаться придется. Выполнит? Вряд ли. Но, видимо, объяснения в связи с этим давать придется. В любом случае все эти документы лягут на чашу весов с виной Луки и его "соратников" во время судебного разбирательства.
----------------------------------------------------------------------------------
"Резолюция также содержит призыв к белорусскому правительству о полноценном сотрудничестве со спецдокладчиком, предоставлении ему всей необходимой информации и возможностей посетить страну".
-----------------------------------------------------------------------------
То, что хотят поиметь информацию, - уже хорошо. Откажет правительство? Наврет? Что ж, пусть ООН сама непосредственно убедится в "своеобразии" наших реалий. Очень хотелось бы, чтобы реакция наших властей на действия ООН подтолкнули международные организации к более решительным действиям.

Ответить
+3 +
Val., 19:01, 5.07

Приезжай! Лука даст тебе заработать. Будешь еще одним "миллионером"..

Ответить
-1 +
ViDom, 16:47, 5.07

+мульён )))

Ответить
-1 +
?, 17:16, 5.07

Тож +1!

Ответить
+39 +
Ян, 15:49, 5.07

Россия в пятёрке тех, кто голосовал против. Вот вам и "братский народ" отстаивающий интересы диктатора.

Ответить
+25 +
Юрась з логава, 16:06, 5.07

Этот братский народ" прежде всего отстаивает свои интересы и на белорусов им плевать всю историю, но отольются кошке мышкины слезы..."

Ответить
+5 +
Россия - она такая, 16:36, 5.07

Грязь, мерзость, вонь и тараканы,
И надо всем хозяйский кнут -
И вот что многие болваны
"Священной родиной" зовут. (Д. В. Веневитинов)

Ответить
+11 +
netreader, 17:45, 5.07

Похоже что Россия враг прогрессивного демократического движения в Беларуси:
"Готовя нашу резолюцию, мы встречались и с белорусским, и с российским послом (имеются в виду постоянные представители этих стран при ООН в Женеве. — БелаПАН.), беседовали с ними. Безусловно, наши позиции очень разные — они не хотят видеть того, что видим мы, они словно видят другую реальность. Они, например, уверены, что белорусский народ не хочет никаких демократических перемен", — отметил представитель миссии Евросоюза при ООН."

Ответить
+32 +
белорус, 15:57, 5.07

Ненависти к жителям России нет, но есть ненависть в отношении ее руководства...

Ответить
+5 +
Чорны Кот, 14:54, 5.07

не не, падобна на гэты раз ЕС настроены сур'ёзна

Ответить
+13 +
Василь, 15:29, 5.07

С 2004 по 2007 год уже был спецдокладчик ООН по вопросу о положении в области прав человека в Беларуси. Это был Aдриан СЕВЕРИН. Как я помню белорусские власти отказались с ним сотрудничать и не впускали на территорию.

Ответить
+8 +
Лео, 15:07, 5.07

Это очень плохая новость для официальных властей. Ведь все военные интервенции начинались после докладов спецдокладчиков.

Ответить
+1 +
Слон, 16:21, 5.07

Какие интервенции, кого куда? Про Россию забыли?

Ответить
+4 +
Милошевич, 17:07, 5.07

Рвался в Союз Беларуси и России. Но РОссия тупо проигнорировала устремления Милошевича. Неровен час проигнорирует и лукерью.

Ответить
+2 +
чувство., 19:38, 5.07

И всё-таки --- грядут события и перемены!!!

Ответить
+6 +
натали, 15:20, 5.07

Дежа вю какое-то ! Призываем! Призываем! Призываем! Сколько ни говори "халва , халва, халва" во рту слаще не станет. Если уж вы призываете ( не надоело? ) , то просчитайте хотя бы ваши действия в случае , если призывы не сработают ( а они-таки не сработают!!) И ЧТО ВЫ ЕМУ СДЕЛАЕТЕ , ГОСПОДА ? Мишек плюшевых на голову скинете ?

Ответить
+6 +
Ян, 15:52, 5.07

Вот сидят такие как ты и ждут пока придёт добрый дядя и отшлёпает Луку по попке. Внукам своим ты это будешь рассказывать, как с Лукой боролся сидя на диване?

Ответить
+3 +
Катя, 15:34, 5.07

Мы опять ходим по кругу!!!
Это уже все было http://charter97.org/bel/news/2004/07/12/severin

Ответить
+4 +
Вшивый козёл размахивающий топором санкций, 15:40, 5.07

Лукашенко плевать хотел на этого спецдокладчика. Скажет показать ему (спецдокладчику) идиллистическую картину отношения к политзаключённым и дело с концом. А спецдокладчик приедет в Женеву и скажет, что в Беларуси с политзаключённых пылинки сдувают. Мозаичный умеет пыль в глаза пускать. Одни выборы 2010 года чего стоят!!!

Ответить
+5 +
555, 15:54, 5.07

Это серьезно и будет иметь последствия. А вы хотите быстрее, так сами не сидите.

Ответить
-2 +
hunter, 16:22, 5.07

Сначала поуговаривают, но дальше обязательно решат цивилизованным образом, может и по "попке", а может и всем по "попкам" за одну- "несмышленыша".
С МИРом надо дружить, а не продолжать в 21 веке бряцать на МИР оружием, хоть и очень "братской" страны.

Ответить
+2 +
Масяня, 16:31, 5.07

Это очень печально! 22 воздержались, 5 против и только 22 "за" - меньшинство! Согласья там нет, им просто пофиг, что здесь происходит столько лет!!! Как впрочем, и "народу", который отмечал освобождение Минска у стеллы...

Ответить
+8 +
баба яга, 16:56, 5.07

Лучше бы шведы направили соответствующий беспилотник. Тогда и спецдокладчику приезжать не пришлось бы.

Ответить
+6 +
Denn Haradzienski, 17:16, 5.07

ООН - весьма бюрократическая и аморфная структура, которая принимает определенные решения с большим трудом. Вспомнить хотя бы ситуацию с Ливией - приняли резолюцию лишь тогда, когда кадафийские танки вовсю утюжили кварталы Бенгази и если бы не действия ВВС Франции, которые не дожидаясь принятии этой резолюции, разбомбили кадафийские части и отвели войска от города, то шатер полковника еще частенько можно было бы увидеть у его друга в Дроздах. Или сейчас ситуация с той же Сирией, когда от головорезов Асада каждый день гибнет до сотни человек, комитетчики ждут еще большей крови для принятия решения. Не дай бог, случится что-то подобное с нашей страной в обозримом будущем, функционеры ООН прибегнут к действиям, когда вокруг уже будет пепелище.

Ответить
+18 +
РА, 17:39, 5.07

Лишь усилия Запада, всего цивилизованного человечества, могут спасти Беларусь, находящуюся в центре просвещенной Европы. Но, к сожалению, руководство всех этих стран, видимо, не осознало должным образом, какая беда грозит не только Белоруссии, но и миру.
Такое в истории уже было. В с п о м н и т е ! Мир М О Л Ч А Л (и на что только надеялся?!), когда к власти пришел в Европе Гитлер, и, укрепляясь и наглея, игнорировал все нравственные ценности, которые выработало человечество за свою историю. Чем это кончилось для всех народов? МИРОВОЙ БОЙНЕЙ.
Значит, цивилизованные народы не осознали исторических уроков.
А уже полстолетия существует Организация Объединенных Наций. К сожалению, люди не знают ее положений и функций – а они должны были стать специальным разделом обучения во всех школах тех стран (да и не только), которые входят в эту организацию и скрепили печатью и рукой президента свое обязательство выполнять его уставы. Самая главная задача этой организации — борьба за сохранение мира и соблюдения прав каждого человека на планете.
Предлагаю принять народам мира, входящим в ООН, следующие пункты, которые будут соблюдаться жестко и четко каждой подписавшей этот документ стороной.
1. Ответственность главы государства не только перед своей страной, но и перед ООН. И отчетность.
2. Неукоснительное выполнение резолюций ООН. Разрешение споров – международный суд.
3. Если действия главы государства приводят к обнищанию народа и войне – это его преступление. Без срока давности.
4. При явной угрозе главой государства и своему народу и миру – совместные действия войск ООН.
5. Референдумы в стране проводятся не под властью правительства, а под строгим контролем ООН.
6. Активное вмешательство ООН при угрозе власти любому человеку в стране. Высшее решение – международный суд.
7. Полное и свободное распространение всей информации ООН. При препятствии этому властей – считать ее преступной.
8. Наблюдатели ООН появляются в любой стране не только в периоды выборов, но и по вызову человека, чтобы он мог встретиться с ними и высказаться.
9. Разработка информации по совершенствованию развития данной страны с учетом ее особенностей и свобода доступа к ней каждого гражданина страны.
1О. При неисполнении руководителем страны положений и рекомендаций ООН, нарушения своих обязательств перед своим народом – применять к нему международные санкции, вплоть до открытого международного суда, решение которого доводится до сведения перед всем миром. Если государство является членом ООН – преступное отношения Главы государства к своему народу не является внутренним делом данного государства.

Гражданин Республики Беларусь.

Ответить
0 +
мнение, 18:38, 5.07

Отличная идея! УмнО, профессионально, толково.

Ответить
+1 +
мнение-2., 22:57, 5.07

мнение, 18:38, 5.07 Мне непонятно - почему мнение? Мне кажется, что РА донёс до нашего сознания информацию, которая давно существует. Просто о ней мало кто знает и мало кто этим пользуется. А белорусы и вовсе далеки от сознания того, что можно пользоваться законами и Положениями этой организации. На Хартии как-то проскальзывало, что несколько человек уже подавали туда свои обращения. Мне кажется, что вот это и сработало, и явилось причиной рассмотрения белорусского вопроса и, как результат, был назначен спецдокладчик по Беларуси. И вот сейчас задаюсь вопросом - а не надо ли написать туда коллективное письмо-обращение от белорусов, собрать под этим обращением подписи и осветить в нём истинное положение вещей в стране, изложив многочисленные факты результатов диктаторского режима. Спецдокладчику будет легче ориентироваться в наших вопросах.

Ответить
+1 +
минчанка, 19:47, 5.07

Миром правят деньги, а не ООН со спецдокладчиками.
Ребята, вы еще так молоды, раз верите в справидливых дядей.
Спецдокладяик - это теща в доме и всего лишь.

Ответить
0 +
Сергей Рыжов, 21:11, 5.07

Мне интересен дальнейший сценарий развития событий.

Их 2, и оба сценария развития событий (во многом) будут зависить от того, как начнут разворачиваться во вновьоткрывшимся возможностях гражданские общество (не партобосы-титулярщики или режимные крысы, спешащие устраниться от потопляемой лодки). Иными словами- от нас с вами.

Ответить
0 +
azhbeta, 17:49, 5.07

Согласна с вами.

Ответить
0 +
проза, 18:19, 5.07

Совет ООН по правам человека проголосовал за введение мандата спецдокладчика по Беларуси....--------свежо придание, да верится с трудом.....

Ответить
+4 +
Olgerd, 18:31, 5.07

Все эти докладчики и наблюдатели это здорово,но нужны конкретные шаги.Для начала признать семью Лукашенко виновными в геноциде над народом Беларуси.После этого думаю и санкции вводить не нужно будет,наврятли здравомыслящие люди будут сотрудничать с врагами человечества и его халуями

Ответить
+4 +
ака Вася Рогов, 19:46, 5.07

Повторения ситуевины со спецдокладчиком ООН образца 2007 года УЖЕ не будет, т.к.:

- подтверждены факты продажи оружия всяким там каддафям, асадам и т.п. (соучастие в преступлениях против народов соответствующих стран);

- подтверждены некоторые факты пыток в тюрьмах;

- подтверждены факты арестов и привлечения к ответственности без фактов и доказательств политических деятелей, журналистов, правозащитников...

И это только кончик на вершине айсберга фактов ПРОТИВ семейки лу.

Опер из народа.

Ответить
+4 +
сяргей-паляшук, 20:28, 5.07

Сейчас очень важно то , что не делалось ( почти.,немного в Бресте ) белорусскими правозащитниками почти 12 лет.----- подача жалоб на Республику Беларусь ( читай на УРОДа-лукашенко захватившего абсолютную власть в стране в ноябре 1996 года) в связи с нарушением прав человека.Надо пройти 3 суда: городской или районый, областной или Минский городской и верховный суд ( рука не поднимается писать с большой буквы).Пусть принмают что хотят и как хотят по указанию УРОДА-ЛУКИ. № ответа из судов и можна подавать жалобу в Совет ООН по правам человека. Адрес всегда можно найти в интернете и там же образец жалобы.Нужно "завалить" Совет жалобами ( а их десятки тысяч за 18 лет).--- БЫСТРЕЕ РУХНЕТ ФАШИСТСКИЙ РЕЖИМ УРОДа-александраГлукашенко.

Ответить
+3 +
patriot, 20:49, 5.07

Ура! Это еще один маленький шаг по направлению к разрушению античеловеческого режима в Беларуси.

Ответить
+1 +
Рыбак, 22:38, 5.07

КОГДА-ТО и по Ливии принимались резолюции и спец-докладчики так что всё идёт к логическому канцу . НО много крови здесь прольют Беларусы друг другу когда начнётся заворуха пока введут войска НАТО . Накипело у людей жуть как и эти времена видно не за горами!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован