6 мая 2024, понедельник, 16:45
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 40
+3 +
ГРАЖДАНИН, 9:34, 2.08

НУ ВОТ, ПЕРВЫЙ ШАГ.

Ответить
0 +
terfes, 11:38, 2.08

Вот не повезло же мне и моим ровесникам.. Дополнительный экзамен, ограничение на ЦТ, отмена сельского бала.. ЭХ :-(

Ответить
+24 +
ЛЫДЖНЕГ, 9:39, 2.08

Два иностранных языка и матиматика, шоб их обеих сосчытать... :D

Ответить
+6 +
киса, 10:24, 2.08

введут заучивание обязятельной фразы:
месье, женема па сис жур!

Ответить
+4 +
1, 10:45, 2.08

А разве русский не иносранный?

Ответить
0 +
bi=bi, 23:01, 2.08

В Беларуси два государственных языка - белорусский и русский, так что русский не является иностранным.

Ответить
+38 +
еХре, 9:43, 2.08

После того, как один усатый "учёный" потребовал прекратить систему образования готовить гастарбайтеров для соседних стран, программа иностранного языка сократилась до минимума. В нашей лингвистической гимназии исчез второй иностранный язык, а оставшийся остался на уровне, который соответствует уровню обычной советской (неспециализированной) школы. Недавно был нанесён удар по высшей школе с сокращением программ и целых предметов ради того, чтобы у усатого армия крепостных выпускников появлялась на год раньше.
Чехарда с экзаменами - продолжение сознательной политики, направленной на снижение уровня образования в стране. Ведь не секрет, что ВСЕ талантливые ученики школ и лицеев планируют найти работу не в госсекторе Беларуси, а за границей.

Ответить
+15 +
я, 10:03, 2.08

Они добьются этим только одного -все кто может платить за обучение своих детей будут учить их не в Беларуси

Ответить
+17 +
vit, 9:46, 2.08

а вот это уже правильно!

Ответить
-6 +
fak, 10:42, 2.08

а что здесь правельного, тем что теперь всем обезательно придется забивать голову, тем что никогда может и не пригодится? ну зачем в колхозе англиский язык? будущим дояркам он нужен? а трактористам? а свинопасам? учащиеся сами должны выбирать нужно им этот экзамен или нет.

Ответить
+16 +
3815, 12:15, 2.08

А правильное здесь то,чтобы работник билетной кассы на ж/д или авто вокзале или официант в ресторане,да и не только, могли договориться с клиентом и понять то,что клиент от них хочет.(Хотя,я соглашусь,что на некоторые специальности учить иностранный язык не обязательно)

Первый и не единичный пример - случай из моей жизни у кассы ж/д вокзала,когда студенту из Индии нужно было попасть в Гродно в университет и он на английском просил билет на поезд,чтобы утром оказаться в Гродно,а кассир ,не зная языка, выписала ему билет на утренний поезд,сказав,что других вариантов нет.

Второй пример- моя дочка работает в ресторане поваром,и когда к ним в ресторан зашел пообедать англичанин,как потом выяснилось,они всем рестораном пытались понять,что клиент хочет заказать,потому что он не знал ни беларусского ни русского.

Поэтому я говорю всем молодым людям:"Учите английский !" Ведь,сколько языков ты знаешь,столько раз ты человек.

Ответить
+3 +
V, 13:07, 2.08

+ знание английского необходимо при трудоустройстве в других странах....так что государство делает все, чтобы здесь люди не задерживались

Ответить
+4 +
3815, 14:15, 2.08

Не только при трудоустройстве за рубежом. А как же въездной туризм???О котором государство трубит со всех сторон. Строят столько новых гостиниц 5*,а как собираются обслуживать иностранных туристов? На каком языке? На трасянке или на пальцах?

Ответить
0 +
bi-bi, 23:13, 2.08

"чтобы работник билетной кассы на ж/д или авто вокзале или официант в ресторане,да и не только, могли договориться с клиентом и понять то,что клиент от них хочет."
Ну так в данном случае должны учить людей и соответствующие учебные заведения, которые готовят данных работников, а не школы,где идет общеобразовательная программа, зачем школьнику, который пойдет работать рабочим на завод знать французский язык, лучше бы углубили изучения иностранных языков в вузах и соответствующих учебных заведениях.

Ответить
-3 +
Петя, 9:57, 2.08

Что тут правильного - народ готовится не столько к выпускным экзаменам, сколько к ЦТ. Ин яз там сдают процентов 20. Памятуя о качестве нашего образования, возникает вопрос: а зачем забивать голову оставшимся 80?? Жизнь припрет - выучат английский, немецкий...

Ответить
0 +
Люра, 22:24, 2.08

К вопросу об этих бедных детях, над которыми постоянно экспериментируют. Вот что их ждет с нового учебного года. Официальная установка Министерства "Школа к ЦТ не готовит". И получается, что подготовка к экзамену по иностранному языку и подготовка к ЦТ - это два разных предмета, поскольку на экзамене планируется пересказ текста, ответы на вопросы по тексту; аудирование, тоже с вопросами и пересказом, разговор в рамках изученных тем. А ЦТ, как многие знают, - это грамматика, умение составлять диалоги, аналитическая работа с текстом, словообразование. И даже если ваш ребенок готовится в иняз, то ему придется объять необъятное, т.к. реальные школьные оценки сейчас крайне редко отражают действительное состояние дел, т.е. реальные знания ученика. Про само качество обучения иностранным языкам, особенно по белорусским учебникам, где все надо усваивать рецептивно, вообще молчу.

Ответить
+7 +
БЕЛАРУС, 10:11, 2.08

Я , примеру, в 1992 году сдавал Беларуский,Английский,Русский.Они были обязательными.В прочем как и остальные семь экзаменов.

Ответить
+2 +
123, 11:34, 2.08

Ну не трынди, не был иностранный обязательный в 1992 году.

Ответить
+1 +
шосманьяк, 12:22, 2.08

Подтверждаю - в начале 90х иностранные языки (русский, английский etc) были необязательны. Можно было физику, математику и прочее сдавать на беларуском.

Ответить
-2 +
Иван, 12:38, 2.08

Был.

Ответить
0 +
БЕЛАРУС, 17:06, 2.08

Для 123, 11:34. В СШ №15 г.Борисов был едвали не самым обязательным! Так что не трынди.

Ответить
+14 +
Elena, 11:47, 2.08

Вот-вот, и волей или неволей, но мозг тренировался, а приглашение репетиторов подготовки для поступления считалось почти позором, скрывалось, т.е. рассматривалось среди выпускников, как показатель неспособности мозгом постичь вполне доступные вещи. )))

Уровень знаний (а, так называемый, "кругозор" - вообще для многих заканчивается на уровне игр-стрелялок и слов типа "зашибись" на всё, что недоступно их пониманию))), снижается не каждые 4-5 лет, а от выпуска к выпуску ежегодно. О системе знаний речи вообще не идет - так, отдельные блоки чего-то из пройденного за годы обучения.

О чиновниках от образования и, так называемых, методистах из отделов образования, вообще не хочется начинать разговор - вот где "ботанический сад" редких м... (простите, других нет слов, и если там еще встречаются не совсем тупые, то в моральном плане это уже законченные ... ИДИОТологи режима)

Это более, чем просто грустно, это сознательный развал системы образования и оболванивания неокрепших детских душ и умов.

Ответить
0 +
sinn fein, 12:26, 2.08

спасибо, лучше и не скажешь.

Ответить
-2 +
Ага, 10:11, 2.08

Расейскі ?

Ответить
+8 +
Dimka, 10:11, 2.08

Я в 1995 году заканчивал 11 класс, и тогда было 4 обязательных экзамена: иняз, математика, белмова и история Беларуси. Хорошо, если вернут

Ответить
+21 +
Ютта, 10:29, 2.08

Ну что правильно? ЭКЗАМЕН никак не повысит КАЧЕСТВА обучения в школах иностранному языку,только больше заставит нервничать абитуриентов,которые итак не знают,куда кинуться благодаря "системе".Язык,чтобы знали, надо менталитет менять,а не в совке жить,в Литве вместо русского английский у молодежи, а в наших школах уровень языка никакой.Придется родителям раскошеливаться на репетиторов,и то,не чтобы их ребенок знал язык,а чтобы сдать экзамен.

Ответить
+5 +
Ірынка, 10:45, 2.08

Калі ўжо дачакаемся, каб іспыты ў лінгвістычны ўніверсітэт прымалі ў вуснай форме! Апошнія пяць год анамальная большасць студэнтаў-лінгвістаў не можа размаўляць увогуле, не тое што замежныя мовы вывучаць.

Ответить
+4 +
жужа, 11:53, 2.08

это что, до недавнего времени выпускники сдавали только 2 экзамена? с такими темпами в 11 классе буду сдавать чистописание и палочки считать.

Ответить
-1 +
гость, 12:24, 2.08

Перегружают детей. Более дурацкой затеи и придумать нельзя, язык не выучишь и не поймешь, ограничиваясь прочтением учебника и общаясь с учительницей, которая дальше Минска вообще нигде не была, здесь нужна еще склонность, хорошая память и обязательное общение с носителями языка. Пусть лучше нормально свой язык выучат. А еще лучше бы физику или химию ввели, хотя бы на пару часов больше над полезными учебниками посидят, в жизни пригодиться.

Ответить
+3 +
Павел, 13:32, 2.08

А зачем сушить мозг химией тем, кто не будет ее сдавать? Тк про любой предмет казать можно.

Ответить
+1 +
VC++, 14:02, 2.08

Согласен... Пришлось в школе сдавать английский, который в то время знал весьма неважно на уровне одноклассников (вместо физики, биологии и химии, в которых реально шарил и которые меня интересовали). Более страшного экзамена для меня не было - ни на ЦТ, ни потом в универе. Не всем даются иностранные языки - как и не всем даются точные науки. По-моему, лучше как раньше было - математика+гос.язык+1 предмет по выбору (конечно, физкультуры там быть не должно). А по-хорошему, не нужны все эти выпускные экзамены - это только способ сведения счетов с особо строптивыми учениками. Есть ЦТ, оно довольно объективно, и его достаточно.

Ответить
0 +
леонид4624, 16:13, 2.08

ЦИАЛКОВСКИЙ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ СКАЗАЛ--НА УЕНИКА НАДО НАЛЕПЛИВАТЬ ЗНАНИЯ--А ПРИРОЖДЕННЫЙ УМ САМ ОПРЕДЕЛИТ ПУТЬ РАЗВИТИЯ--И НЕЧЕГО НЕ НАДО МУДРИТЬ--КАК ЭТО ДЕЛАЮТ СЕЙ ЧАС---Я ДУМАЮ--БОЛЕЕ ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ МОЖНО НАЙТИ НА САЙТЕ СЛАВЯНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ--КОГДА ПОСМОТРЕЛ И ПОКАЗАЛИ ЧЕГО ДОСТИГАЛИ МОЛОДЫЕ РЕБЯТА В СВОИ 20--25ЛЕТ--Я СПЕРВА НЕ ПОВЕРИЛ ЧТО ТАКОЕ ВОЗМОЖНО--НО ТО ЧТО ОНИ ТАМ ПОКЗЫВАЛИ--ЭТО ПРЕВЗОШЛО ВСЕ МОЕ ВООБРАЖЕНИЕ О НАУКЕ И ТЕХ ЗНАНИЙ КОТОРОЕ Н7АСИЛЬСТВЕННЫМ МЕТОДОМ СТРЕМЯТСЯ ВНЕДРИТЬ К НАМ--ЭТО МОЕ МНЕНИЕ

Ответить
+14 +
Мужик, 12:34, 2.08

Оптимисты изучают английский язык , пессимисты - китайский язык .Реалисты изучают автомат Калашникова .

Ответить
+1 +
педагог, 13:40, 2.08

Тут есть один нюанс: сколько ВСЕГО будет экзаменов у 11-классников? Радьков, в бытность его министром образования, говорил об экзамене по иностранному как о ЧЕТВЕРТОМ. Сейчас этот факт как-то вслух не проговаривается: "третий обязательный" (но ведь третий обязательный + 1 по выбору = 4!!!) Если так, то я против. Выпускникам будет определенно не до этого экзамена.

Ответить
+1 +
3815, 14:43, 2.08

В мои школьные годы ученики 10 классов обязательно сдавали математику,физику,химию,русский и беларусский языки,историю и обществоведение.И никто от этого не умер.
А вот высшая математика детям в школе абсолютно не нужна,для этого и предназначены колледжи,институты и университеты,чтобы давать знания выше, чем в школе.

Ответить
+5 +
Оса, 13:40, 2.08

Была на днях новость про иностранца и автовокзал в Минске, где на кассах "немые" сотрудницы заседают.
То все говорили про низкие результаты на ЦТ, то теперь школьников "перегружают".
Иностранный язык в наше время - жизненная необходимость, кроме, конечно, доярок и трактористов. И если вам он не нужен, то не говорите за других.
Почему бы вообще не сделать эти три экзамена по выбору? Чтобы школьник мог выбрать те предметы, которые потом будет сдавать на ЦТ, и готовится к ним тщательнее? Кому-то не нужен иностранный, кому-то математика. Предоставить право выбора и все будут довольны, как мне кажется. Никому не придется учить "лишнее", хотя знания лишними не бывают. Да, уровень подготовки хромает на обе ноги, но в данном случае такое простое решение проблемы, что даже смешно, почему чинуши не додумались до него. Год из года сколько-то человек набирает по математике 0-1 балл, хотя выпускные в школе вроде как сдавали.

Ответить
+1 +
12345, 23:28, 2.08

так сейчас и есть 3-ий экзамен по выбору, хочешь иностранный сдавай, хочешь другой предмет.

Ответить
+8 +
diabolical, 13:53, 2.08

Знание английского языка - это как грамота. Без него сейчас никак. Как можно развиваться профессионально, если 90% всей научно-технической литературы написано на английском. Как можно обмениваться опытом с коллегами и других стран (передовых в том числе для рассматриваемой отрасли) если не знать языка. Или будем по-прежнему вариться в своем "колхозном соку" и изобретать велосипеды. А то нужен или нужен английский! Вот наше совковое образование сейчас точно никому не нужно. Учить язык можно и нужно самому. Нарабатывать пассив. Потому в общении он превратиться в актив. Я знаю людей, которые самостоятельным изучением добивались хороших результатов. Это правда требует определенного упорства, методичности и силы воли а эти качества, увы, далеко не всем нашим людям свойственны. Десять лет работал в одной иностранной компании. Прекрасная возможность практики языка. Однако за десять лет никто из коллег так и не взялся за изучение языка. Хотя многие из них имели "верхнее" образование и все талдычили о полезности изучения. Вот так и мучились иностранцы всю дорогу с нашими техниками. Только через переводчика, который не всегда знает тонкости технического процесса

Ответить
+3 +
Лайт, 14:01, 2.08

Сдавай, не сдавай экзамен, а на качество его знания это никак не повлияет. Ну и заучат пяток тем или напишут шпоры. Назавтра и забудут уже. Человек сам должен решать, нужен ему язык или нет.

Ответить
+3 +
педагог, 14:17, 2.08

Для учителей (особенно в первые годы, когда пойдут министерские проверки) стресс будет куда больший, чем для учеников.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован