21 мая 2024, вторник, 10:45
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 43
+66 +
Kin-dza-dza, 12:05, 8.08

Сели на кухне семьей. Покумекали. Подсчитали расходы. И решили нашего будущего студента сразу за рубеж послать.
Мы уже сами "наигрались" в игры с государством в студенчестве....
Еле выкарабкались....
Студенты, удачи Вам и держитесь!

Ответить
+6 +
минский, 13:02, 8.08

Это хороший путь, если он доступен. Белорусские дипломы даже в соседней России интересуют куда меньше, чем реальный, пусть даже не большой, опыт работы.

Ответить
+25 +
Карина, 12:09, 8.08

А что сказать. Жаль, наших студентов. Но за наше образование я бы не то что 9 кило баксов не отдала бы, я бы и 5 не дала бы, а 23 тыс. это уже полквартиры. За что? Ладно технические IT специальности, за это можно отдать максимум 5000 тыс., но остальное......Не честно, что при поступлении условия одни, а после окончания уже другие. Так можно заставить выпускников бесплатно работать 5 лет и ещё платить за потраченные годы обучения. Чего уж там......мда........наше образование не стоит таких денег. За эти деньги лучше учиться в России или ЕС. Больше возможностей будет, без всяких дибильных заморочек нашего законодательства, которое меняется слишком часто. Не будет этой отработки, люди смогут найти хорошую и высокооплачиваемую работу, где с итобой не будут обращаться как с быдлом. Тоже мне стабильность.

Ответить
-11 +
123, 13:11, 8.08

Не дурите детям голову. Замуж или женился на последнем курсе за чела с высшим образованием. Это будет дешевле. Главное потом не трепаться на каждом углу как ты отмазался.

Ответить
0 +
дима, 15:17, 8.08

когда я поступал в колледж то по законам я не должен был работать по распределению ,если я поступаю в ВУЗ на дневное.А вот когда я окончил мне сказали что законы изменились и чтобы я поступал в ВУЗ нужно платить больше 20 млн и за учебу в ВУЗЕ еще больше 10 млн теперь.И ничего не остается делать как платить...

Ответить
+45 +
Сана, 12:10, 8.08

Посмотрите опросы молодежи,студентов да и родителей их: каждый второй - я политикой не интересуюсь.Что ж ребята,не интересуйтесь и дальше -вам же некогда,денежку немалую на обучение собирать надо.А политика что? Ты не при чем.

Ответить
+4 +
студент, 15:15, 8.08

действительно моим одногрупникам почти всем плевать,а самое страшное что некоторые боятся о плешивом вообще говорить!!!

Ответить
+12 +
eli, 12:10, 8.08

а в чем проблема просто уехать за границу и не возмещать ... пусть потом ищут меня по сарбоннам/гарвардам - вряд ли студент получивший заграничный мастерс вернется на родину где его независимо от диплома ждет з/п 300usd

Ответить
-12 +
2, 12:26, 8.08

То есть бы не собираетесь потом НИКОГДА приезжать назад, сюда, к своим друзьям, родственникам, РОДИТЕЛЯМ?

Ответить
+8 +
Шаттл, 13:20, 8.08

После истечения срока давности по экономическим делам (вроде 3 года) - можно.

Ответить
+13 +
om.nu, 13:41, 8.08

нет, не собираемся

я уехала 12 лет назад учиться в английском университете. В Беларусь больше не ездила (грустно там). Мама с папой каждый год приезжают, друзей и сдесь много.

Ответить
+8 +
прол, 13:48, 8.08

Почему же не собираюсь. Собираюсь годков через пяток, в гости на пару недель, больше не выдержу этого соцреализьма и после того как получу гражданство другой страны и гордо и независимо предьявлю новую паспортину белорускому погранцу:)

Ответить
+1 +
sa. , 13:50, 8.08

то есть , когда бывший студент вернётся на родину , страну уже очистят от придурков , надеюсь .

Ответить
+3 +
alex, 12:52, 8.08

Наверное, потому что родной универ не дает тебе на руки диплом, даже чтобы сделать копию!? А без этого в магистратуру за границу не уехать. Да и ,вообще, взять какую-нибудь справку в универе - это уже чудо или избранность :)

Ответить
+1 +
alexx, 13:30, 8.08

А что, теперь диплом на вручении на руки не выдают? Только после отработки распределения???

Ответить
+18 +
cneltyn, 12:11, 8.08

Ну вот теперь и в РБ введено крепостное право.

Ответить
+11 +
Андрей, 12:28, 8.08

После таких новостей думаю, что лучше дочке будет поступать в ВУЗ за границей...

Ответить
+9 +
Опп, 12:35, 8.08

Сразу за границу или после 1 курса! Не придется лишнее переплачивать и у ребенка возникнут правильные ценности. Но они теперь очень быстро понимают что к чему, когда зарплата у родителей 300 долл и папа дает 350 тысяч дочери и говорит -- иди купи туфли к школе... Поунижает их это государство по полной, потом пусть пеняет на себя, что молодежь разбегается сверкая пятками.

Ответить
+3 +
нестудент, 12:44, 8.08

вот теперь всем кто не читал рекомендую статью какого то вояки про все бесплатное в нашей стране.

Ответить
+8 +
серж., 13:01, 8.08

Всем привет.Да,мало чего изменилось с тех времен ,когда жителей деревень,чтобы удержать от выезда в город не давали поспорта.И теперь все также пытаются удержать и никто не думает о том,что надо создать такие условия,чтобы все, кто уехал стремились вернуться обратно.
Мой совет дорогим студентам.Можно открыть фирму,предприятие пока вы учитесь,там проходите и практику.Туда и сами себя распределяете.Не надо открывать в Минске,открывайте в районах и т.д.Все законно.Работайте потом где хотите,учитесь тоже где хотите.Никто вас искать не будет.Для деканата главное справка ,что вы прибыли по распределению.
Но все равно оставайтесь патриотами нашей Родины.
Спасибо.

Ответить
-1 +
tonimus, 14:44, 8.08

Не обольщайтесь. Практика и распределение идёт в государственные организации. А фирма - это частник. К тому же фирма должна заниматься тем, на что учится студент. Что, студет автотракторного факультета будет открывать производство?

Ответить
+1 +
Серж, 19:42, 8.08

Извините.Не хотите так и не надо.Должны быть и такие люди,которые плывут по течению.Тот ,кто хочет,тот внесет в устав своего предприятия нужную деятельность и должность в штатное расписание и распределится как надо.Лично я себе на работу беру с БГУ и с бюджета,а с автотракторного -извините.Там конкурсы на поступление очень низкие.Думаю пояснения уже не нужны.

Ответить
+11 +
Кухарь, 13:12, 8.08

Такие умные студенты, а простых вещей не понимают. В РБ халявы нет и не будет! За всё в этой стране нужно платить! Это только по БТ вам расскажут про социально-ориентированную страну. Кстати, то, что вы получали высокие оценки, еще не говорит о том, что эти знания кому-то здесь нужны. Так что прежде чем пойти учится в Белорусские ВУЗы, подумайте дважды, а то и трижды оно вам надо - это белорусское образование.

Ответить
+4 +
Vadim Kravtsov , 13:16, 8.08

Моя жена(второй раз сегодня)))) решила в далеком 91-м полу4уть мастер дэгрее(2-е вышее) .В Белфасте не было култюр -менаджмент курса.Направили в Дублин в Тринити.Закон4ила за год.Обы4но курс обу4ения 2.Можно было поехать в Сант -Эндрю в Шотландии(кто знает -поймет),но там у4ится надо-было 3 года.В 4ем соль.....Правительство Северной Ирландии опла4ивало обу4ение,стипедию,проживание.8

Ответить
+5 +
mary, 13:21, 8.08

нет, ну я просто балдею с наших студентов, хотите учиться бесплатно? учитесь! только знайте - потом придется бесплатно отрабатывать! вот и вся логика, ничего бесплатного в этом мире нет, за все в той или иной степени приходится платить

Ответить
+2 +
ViDom, 14:29, 8.08

А что с налогами? Может ответит какой экономист? Куда они идут?

Ответить
+5 +
nik_K, 18:54, 8.08

na oplaty dolgov po vneshnim kreditam...

Ответить
+11 +
rassol, 15:07, 8.08

Так-так-так, тогда сейчас откройте Конституцию РБ, найдите статью 49, прочитайте и ответьте: гражданин РБ имеет право на бесплатное высшее образование?

Бесплатное - это значит бесплатно, без обязательств и без долга. Отработка - это уже деньги, принудительные долговые обязанности. Отработка должна быть только у тех, кого направляет на обучение предприятие, причем отработка на этом предприятии.

И не забывайте, что около 40% своих доходов мы все отдаем государству, плюс платим с каждого товара НДС - и этим мы все проплатили социальный бонус - бесплатное образование без отработки. Хочет государство отработку или отплату - значит гражданин должен меньше сплачивать налогов на социальность.
Иначе - хитрое двойное доение.

Ответить
+11 +
yazvenko, 13:34, 8.08

Ребята, главная причина, что далеко неглупые школьники поступают в белорусские ВУЗы - это язык. Согласитесь, чтобы обучаться за границей, язык надо не просто знать на школьную 10-ку, а владеть им на таком уровне, чтобы понимать и сленг и плохую дикцию препода и т.п.
Кто из школьников знает язык на таком уровне? Единицы. Ведь ребенку негде получить сильную языковую практику. Поэтому тут и учатся. В лучшем случае если прижмёт - в Россию поедут учиться.
Поэтому в первую очередь английскому надо детей учить усерднее.

Ответить
+12 +
врач, 16:13, 8.08

+100000000000000 это чистейшая правда! языкам у нас не то.чтобы плохо обучают..а делают все для того.чтобы мы ненавидили иностранные языки...! разве не правда???

Ответить
+11 +
Алекс, 17:07, 8.08

Когда я решил, что поеду учиться в Польшу - я за 2 года до конца школы сел на задницу и выучил польский язык и все предметы на польском языке. С первого раза провалился, уехал в Польшу просто так - там работал и учился дальше (взял себе за правило - учиться 8 часов каждый день). Через год сдал экзамены на лучший результат. Польский язык для меня был не то, что чужим - я обучение с алфавита начинал, не знал как буквы читаются. Так что было бы желание...

Ответить
+3 +
Опп, 13:43, 8.08

Так никто ж не спорит, что за все в этой стране мы переплачиваем, в том числе и за образование. Так пусть эта пропаганда не дурит нас бесплатным образованием, а то совсем противно уже. По телевизору бесплатное, а в жизни люди платят или потом выкупаются из распределенияьв Нижние зачмуховичи. Кто был -- поймет.

Ответить
+8 +
студент, 13:48, 8.08

Советую всем обратить своё внимание на Польшу. Платное обучение в гос.вузе стоит порядка 1000 евро. В Беларуси уже дороже. Некоторые вузы (не ведущие) для белорусов могут снизить плату за обучение. Можно получать несколько стипендий. Социальную (для них 80% белорусов бедные и при предоставлении справок о зарплате можно получить соц. стипуху) - это баксов 150, за хорошую учёбу порядка 200, спортивную (если за вуз выступаете). Если же вы обладатель карты поляка, для вас бесплатное обучение (в гос. вузах) плюс вы можете претендовать на стипендию правительства Польши (около 260 баксов). Для получения этой стипендии нужно напрягаться меньше , чем при сдаче ЦТ. Стипендий можно получать несколько одновременно. За общагу(квартиру) надо платить около 100 баксов (в зависимости от города) . Одежда, продукты значительно дешевле, чем в Беларуси. В итоге европейский диплом плюс возможность получать стипуху больше средней белоруской зарплаты и самое главное - возможность свалить из белоруского совка.

Ответить
+1 +
Вероника, 14:00, 8.08

Хочу помочь всем честным людям советом. Если кто-то собирается поступать учиться за рубеж, делайте это сразу после школы. Частный международный университет Якобс в Бремене (Германия) с обучением на английском языке принимает студентов из всех стран. Плата большая - около 22 тысяч евро в год, но университет всем принятым студентам даёт её в кредит, выплаты начинаются после выпуска (+ пол года на поиск работы). Если найдёте работу в Европе, то выплатите без проблем, в месяц примерно по 200-300 евро. Всю информацию почитайте на сайте университета. Удачи честным!

Ответить
+1 +
Unknown, 14:11, 8.08

to Vadim Kravtsov , 13:16, 8.08
простите а что за "Правительство Северной Ирландии" :)
насколько я понимаю есть 2 страны - "Ireland, Republic of" и "United Kingdom wich includes Nothern Ireland and etc..." Trinity кстати знатное место но оно ведь в Дублине, это же ведь Ирланлия? Плиз поясните?

Ответить
+3 +
Ежик в тумане, 14:13, 8.08

Рекомендую распределяться, брать диплом, поступать в магистратуру-аспирантуру заграницей, увольняться (при поступлении на дневное отделение можно, про наша-зарубежная в законе ничего не сказано) и валить отсюда. Подадут в суд - ну на здоровье, присудят выплатить - ну успехов, пусть вычитают из пособия по безработице. Даже если и придется заплатить в итоге, с зарубежной стипендии это сделать легче. 25тыс не стоит обучение даже в лучших британских вузах.

Ответить
+2 +
Саша, 14:50, 8.08

с безграмотным стадом легче пастуху.Знаю чела с двумя высшими, белорусскими образованиями ,так он писать толком не может.Сделано в РБ не всегда хорошо.да и главного не все в порядке с образованием вот и туманим столько лет.

Ответить
-6 +
WE, 15:06, 8.08

Уважаемые, читайте внимательно статью, девчата хотели поступить в магистратуру, чтобы не отрабатывать за 5 лет на бюджете, а им сказали что и после окончания магистратуры нужно будет все равно отработать! Так что не так, не понимаю? Я в этом году поступала в магистратуру, там жесть что творилось, у нас декан ходил и говорил парням чтобы они подавали документы в магистратуру чтобы в армию не идти. Поступали все кому не лень! Мне стыдно сидеть с этими двоечниками за одной партой. Такое вот не уважение к нашему образованию, и бюджетники у нас поступали все норм было на платное прошли. Бюджетник имеет право взять перераспределение, чего они сидят и воют, пускай ищут нормальную для себя работу, с 1 апреля по 1 сентября можно подать документы на перераспределение, другое дело, что не все об этом знают. В этом проблема наших деканатов, они знают эти нюансы, но никому не говорят. Нужно ходить и долбать их, брать устав университете, обращаться в Мин. Образования за консультацией. Да ребята, а вы сидите и ноете – пошел и отработал, получи +20% надбавки к зарплате как молодой специалист, по закону когда приходит бюджетник даже пенсионеров увольняют. Столько в нашей стране сделано для бюджетников, а я работу по любимой специальности найти не могу!

Ответить
+7 +
йена, 15:27, 8.08

Вывод один - НАДО СРОЧНО МЕНЯТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО, нынешнее давно не отвечает требования и нуждам народа!

Ответить
-1 +
Pachon, 15:59, 8.08

"Закон не имеет обратной силы" - этот конституционный постулат нарушался неоднократно. Например, Конвенция 1968 года о неприменении сроков давности к воинским преступлениям, которая изменила условия наказания за уже свершённые ранее преступлений. Международный договор, между прочим, не хухры-мухры.

С юридической точки зрения тут ни к чему не подкопаешься. Как ни странно, университетам тоже нужно за что-то жить. За счёт оплаты обучения или за счёт гарантий, что человек отработает на бюджет какое-то определённое время. Умные студенты всегда находили лазейки, как избежать этого рабства. Я, например, вообще со свободным дипломом вышел из стен универа. И сейчас находят, только об этом не говорят во всеуслышанье. А те кто не может - будьте добры, на обработки.

Ответить
0 +
senden, 19:01, 9.08

Купил диплом и 5 лет не парюсь

Ответить
+1 +
вв, 21:29, 16.12

Послание абитуриентам! Есть возможность, знаете ИЯ - езжайте учиться в Европу, ищите стипендии и так далее. Все возможно. В свое время у меня не было выхода. Сейчас расплачиваюсь. зарплата учителем 2 млн. и не более того. я не жалуюсь, но приходиться реально перебиваться(

Ответить
+2 +
ne-rezident, 20:35, 20.04

Жаль страну, народ - трудолюбивые сердечные люди, вынужденные терпеть издевательства кучки тупых безмозглых кретинов, делающих все, чтобы усидеть в своих креслах! Распугают всю молодежь перспективную! Уехал в Россию - ни дня не жалею, приезжая в Беларусь - выключаю радио, тв, о политике и гос.решениях - без комментариев, кто умный, тот понимает - будущего для молодежи в родной Беларуси - нет, к сожалению. Бесправный винтик, которого еще каждый начальник отверткой хочет крутнуть - вот портрет среднего жителя РБ, работающего за пару листов баксов и еле сводящего концы с концами. Учите языки и уезжайте, даже в России можно жить - и дом недалеко, и язык - родной и понятный.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован