5 мая 2024, воскресенье, 16:16
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 91
+100 +
Dimon, 13:33, 10.09

ГАНЬБА !

Ответить
+21 +
А, 13:37, 10.09

В Пинске в магазине "Крыница" в четверг стоял в очереди 20 минут из возмущенных,чтобы купить дневник на русском, предварительно вернув в другой магазин на белорусском. КЛАССНО ИЗДАТЕЛИ ЗАРАБОТАЛИ. ДУРДОМ.
А еще у нас в 4 классе требуют чтобы обложка тетради в линейку была ТОЛЬКО СИНЕГО цвета.

Ответить
+21 +
flurry , 16:31, 10.09

Глобус Беларуси - следующий шаг?

Ответить
+27 +
azhbeta, 16:43, 10.09

І што гэтыя бараны кінуліся купляць рускамоўныя дзённікі? Паспрабавала бы яна сказаць гэта літоўцу, паляку, ці нават украінцу.

Ответить
0 +
В'ячеслав, 6:31, 11.09

У нас в Украине недавно Министр образования пообещал открыть единственную русскоязычную гимназию "Киевская Русь" на левом берегу Киева, так сразу собралась толпа возмущенных родителей и мер Киева Попов пообещал сделать гимназию украиноязычной с отдельными русскими классами. Сам в шоке от такого патриотизма

Ответить
+24 +
888, 16:56, 10.09

Пошлите их всех. НЕТ такого ни в одном документе! И школьные журналы тоже на белорусском языке, почему же дневник должен быть на русском? Это самодеятельность конкретной школы!

Ответить
+11 +
Одесса, 13:38, 10.09

"Русский мир" в действии.

Ответить
+17 +
xm, 14:00, 10.09

а при чем здесь русские, дневники на белорусском языке продаются в белорусском магазине, белорусский язык является государственным, учителя и родители белорусы... одни вопросы, и перед тем, как покупать другой дневник неплохо было бы поинтересоваться в школе почему в школе запрещены дневники на белорусском языке....и не стоит по каждому такому поводу говорить, что Президент запретил дневники на белорусском языке ....

Ответить
+23 +
Garry, 15:50, 10.09

роболепые учителя лишь проводят в жизнь гос. политику тн президента по обрусачиваную населения. Под негласным запретом находится всё, что может напомнить беларусам о их национальной пренадлежности и свядомасци, а разрабатывает эту политику как раз лука и его про-русское уголовное окружение собранное со всего бывшего ссср! Так что лука и его некоренные российско-рожденные министры очень даже при чём, хотя, надо признать, что претворяется всё это в жизнь руками бесправных обмоскаленых беларуских коллаборационистов на учительских должностях!!!

Ответить
+9 +
alex, 17:02, 10.09

Ну, вы же не скажете, что такая постепенная руссификация и уничтожение всего белорусского происходит случайно.

Ответить
+1 +
ы(), 9:58, 11.09

Есть такой вопрос: каким образом массовый переход на белорусский язык будет способствовать смене режима?

Ответить
+40 +
Жэстачайшчы, 13:39, 10.09

На дневнике должен быть зачосаны ШОС и яго колька байстручонак

Ответить
+65 +
Паўлюк, 13:43, 10.09

Нават гітлераўцы дазвалялі беларусам карыстацца Роднай мовай.

Ответить
+251 +
varravan, 13:47, 10.09

Ущипните меня.
Я - русскоговорящий, но лично я -за принудительную белорусификацию, ещё и поэтому голосовал в 1994году за Зенона. Я не вижу никакого иного выхода из нравственного кризиса, в котором оказались белорусы. Литовцы с латышами имели меньшие проблемы с родным языком, и то перестраховались. Мы-же, в погоне за политкорректностью, толерантностью и ещё черти чем, профукали собственную страну. Думаю, многие понимают,что это так.

Ответить
-109 +
ОО, 14:09, 10.09

вот поэтому ваш Зенон и сидит сейчас непонятно где. Рубят просто такие демократы, которые хотят на сильно что то вбить в головы. Насильно можно только развить ненависть. Я не против белорусификации, но это должен быть процесс осознанный, и длительный, а не все население заставить выучить язык. Государство должно лишь создать условия для изучения языка.

Ответить
+7 +
Ксения, 15:06, 10.09

А я в значительной степени согласна с Вами. Если бы все развивалось так, как до введения русского вторым государственным, у нас бы сейчвс все было бы по-другому. Тогда, в 90-х, была программа по возвращению белорусского языка и были сделаны реальные шаги по ее осуществлению. Не было принуждения, именно создавались условия для постепенного плавного перехода на ведение на белорусском языке судопроизводства, делопроизводства, публикации нормативных актов на гос. языке и т.д. Но пришел лука и все свернули. И насчет Поздняка я согласна. Я помню, как многих смущала его излишняя радикализация и часть избирателей на выборах не поддержала его по этой причине. Ему надо было ориентироваться на среднего, медиального избирателя, учитывать, что в стране много русских и на ментальность беларусов, позиционирующих себя как толерантных.

Ответить
0 +
azhbeta, 16:27, 10.09

А вы со своим "прогрессивным мышлением" отхватили больше всех минусов, задумайтесь...

Ответить
+3 +
alex, 17:04, 10.09

Не убивать. Не врать. Не фальсифицировать. Не обижать слабых. Не уничтожать исчезающее. Вы против этого?

Ответить
+63 +
Kyiv, 14:14, 10.09

Няма такой нацыі "рускоговорящий". Калі ты беларус - усё роўна змагаешся за родную мову, нават калі яе недастаткова ведаеш - гэта папраўна. Жыве Бларусь!
Несумненна +

Ответить
+12 +
згода, 14:54, 10.09

согласна с вами, национальная идея - это самая сильная объединяющая идея , тут никакая "государственная идеология" не поможет. Как только сойдет власть , посмотрите как быстро пробьется белорусское!

Ответить
-2 +
ы(), 9:59, 11.09

А не помешает ли "национальная идея" интеграции в европейское сообщество?

Ответить
+25 +
CtrlDel, 15:58, 10.09

varravan, 13:47, 10.09
-------------------
Цалкам падтрымліваю. Таксама галасавала ў 1994 годзе за Зянона. Моцны, прадбачлівы палітык. Не мясцовага разліву. Потым агітавала за байкот, на выбары хадзіла ў якасці назіральніка за наsіральнікамі. З простай логікі і вопыту іншых краін зыходзіць выснова: няма будучага ў краіне, грамадзяне якой (паліцэйскі, рабочы ці чыноўнік) у стратэгічны момант не здольны дагаварыцца паміж сабою як беларус з беларусам, паляк з палякам, чэх з чэхам, фін з фінам, японец з японцам... Мова - гэта галоўнае, што яднае людзей як нацыю. Без такога яднання барацьба за лепшае жыццё ёсць авантура, якая можа праваліцца, або зыйсці ў больш дрэннае русла. Таму антыбеларускі рэжым актыўна вынішчае мову, выключае беларускую гісторыю, літаратуру са школы. Ідзе вынішчэнне беларускай грамадзянскай супольнасьці.

Ответить
+15 +
azhbeta, 16:35, 10.09

Абсалютна с вамі згодна, хачу толькі дабавіць: Прыбалтыка стала свабоднай толькі таму, што не была страчана МОВА народа і народ у цяжкую хвіліну для краіны аб'яднаўся вакол мовы, а наш народ, як бараны, вось так і жывем, зато па-рюські. Забыліся мову продкаў і здрадзілі ім, а што добрае чакае такі народ, толькі вынішчэнне. Бог карае тых, хто здраджвае і забываецца на сваіх продкаў.

Ответить
+72 +
фиалка, 13:51, 10.09

мой ребенок тоже в гимназии, специально купила ему дневник в твердой обложке, обычный дневник на русском языке беларусского образца только в твердой обложке с символикой белорусской. купила лишь потому, что не первый год учимся и я прекрасно знаю как выглядят обтрепано дневники в мягкой обложке, которые не прошиты, а двумя скобами держатся, все болтается к концу года. В гимнизии сказали заменить на дневник в мягкой обложке. Я всех послала. Пусть покажут документ, где это прописано. А документа нет. Это самодурство.

Ответить
+7 +
уоо, 14:57, 10.09

приятно, что кто-то думает как и я)

Ответить
0 +
макс, 1:03, 11.09

Очень приятно что есть родители которые стоят на своем и умеют постоять за своего ребенка!

Ответить
+41 +
BY, 13:51, 10.09

Этнацыд...
Гэтых "настаунiкау" трэба будзе прыцягнуць да адказнасцi...

Ответить
+7 +
Факт, 17:21, 10.09

Основа любого национального самосознания - это язык. Нет языка - нет нации.
Геноцид белорусов и уничтожение белорусской государственности, это основная задача кремлёвской мозаичной марионетки и кремль будет эту марионетку поддерживать и защищать до тех пор, пока марионетка будет выполнять основную задачу, поставленную кремлём.

Ответить
+58 +
Антиплешь, 13:52, 10.09

Они приучают с детства выполнять прихоти каждого .авна, а так же подчиняться командам "сверху" . Приниципиально этого делать не надо!

Ответить
+10 +
1, 17:28, 10.09

>Они приучают с детства выполнять прихоти каждого .авна, а так же подчиняться командам "сверху"

Это единственная функция школы.
Нельзя же то, что они "дают" называть "образованием".

Ответить
+99 +
deBil, 13:57, 10.09

А гэта ўсё таму, што не народ мы, а проста быдла.
Тыя самыя палякі ці ўкраінцы, блізкія нашы суседзі, кажуць "Хто вы? Беларусы? Якія ж вы беларусы, калі нават мовы сваёе не ведаеце, а калі хто трохі і ведае яе, дык саромеецца?"
Сорамна павінна быць, у першую чаргу нам. Уладам не патрэбна гэта, беларусаў заўсёды спрабавалі то апалячыць, то абрусіць, але мова наша жыла, народ беларускі захаваў яе, данёс да сенняшніх дзён. А цяпер дзе тая беларусь? Дзе наша мова? Усе галасавалі, як быдла, за тое, каб рускую зрабіць дзяржаўнай, дзецям убівалі ў галовы, што "говорить надо по-русски, по белоруски говорят только в деревне, только колхозники". Вось і атрымалі!
А я за тое, каб дзяржаўнай на Беларусі была толькі беларуская мова. Усе афіцыйныя тэксты, дакументы, навучанне і г.д. - толькі на беларускай мове. Калі мы едзем за мяжу, мы ж не разлічваем на тое, што там з намі будуць размауляць на нашай мове ці па-руску, вучым англіскую, нямецкую, польскую. Чаму ж мы самі у сябе на Радзіме павінны размауляць на іншаземнай, рускай, якая ніколі не была для нас роднай?
Хто ж мы тады, калі не быдла? Дзе ж наш НАРОД?

Ответить
-45 +
ВОля, 14:24, 10.09

Прочла первую строчку и сразу заминусовала. Нет уважения к себе - пиши пропало. Называть себя быдлом и ждать (желать) перемен - как минимум странно.

Ответить
+30 +
ХЗ, 14:54, 10.09

Прежде чем минусовать, нужно да конца читать.

Ответить
+6 +
ВОля, 16:32, 10.09

Первое, что необходимо - это повышать самооценку беларусов. Мы нация, великий народ и достойны лучшей жизни. Обзывая быдлом себя и соотечественников, ожидать консолидации и борьбы от народа - странно. Но, судя по оценкам комментов, самоуважене в нас таки искоренили. Жаль. Я с гордостью говорю, что я беларука. А вы представляетесь быдлом???

Ответить
-1 +
Домохозяйка, 1:39, 11.09

Словами самооценку не повысишь, как и самовнушением. О людях судят по их поступкам. Есть великие беларусы, есть настоящие беларусы, а в большенстве это просто людская масса.

Ответить
+2 +
миранда, 5:26, 11.09

Всі кого знаю дуже поважають білорусів, розуміють вашу мову. Зараз багато людей ненавидять у нас українську мову бо їм платять москалі з кремля (проти звичайних росіян які не служать владі нічого немаю).

Ответить
-2 +
ы(), 10:01, 11.09

А является ли шотландец, не знающий гэльского истинным шотландцем?

Ответить
+45 +
ласло, 14:04, 10.09

Шаг за шагом этот оккупационный пророссийский режим усиливает дискриминацию беларусов

Ответить
+7 +
история, 15:00, 10.09

Я балдею с русских: они празднуют день русской военной славы, а ведь битву под Бородином не выйграли. Вот они воспитывают любовь к самим себе. Мы же свое все отрицаем

Ответить
+4 +
xxxl, 15:14, 10.09

Пишут, что Наполеон часто повторял фразу: «Бородинское сражение было самое прекрасное и самое грозное, французы показали себя достойными победы, a русские заслужили быть непобедимыми». Кутузов дал приказ отступать в связи с огромными потерями и из-за наличия у Наполеона гораздо больших резервов, тем более что французская армия была и сильнее и лучше обучена, а у Кутузова новобранцы-крестьяне.

Ответить
+5 +
Nata, 14:12, 10.09

Хм... А мы и не видели на русском языке :)

Ответить
+3 +
Дзень знаний у Прапойску., 14:23, 10.09

Петр 1 спвлиу Прапойск и мост праз Сож .А мы шануем "битву при лесной".У 1708 годзе такой вески не было.Па мапе гэта веска Рабовичы.Ня гучна. па маскальски.Потым Прапойск стау "Славгородом".

Ответить
+20 +
k19, 14:27, 10.09

Хутка прыедуць кітайцы, маскалі і інш, як вышэйшыя рассы... ды і хібо мы будзем ужо беларусамі без мовы, так, рабы. Без свае мовы ў нас не можа быць сваіх ідэй, свае волі, сваіх каштоўнасцей, а значыць куды нас папруць, туды і будзем рухацца як статак бараноў.

Ответить
+17 +
Canadian Moose, 14:34, 10.09

Почему никто не задает вопрос, зачем вообще нужны эти дневники и дурацкий орфографический режим, который самодуры от образования меняют каждый год и пользуются, чтобы нервы детям мотать и учителей депремировать

Ответить
+5 +
Ксения, 14:47, 10.09

"Ах, время наше сучее, летучее, ползучее и прочее жулье.
И партии разучены, и рукава засучены-готовы под ружье.
Колонны перестроены, удвоенны, утроены,штабные штабеля.
И на вершине случая, в тоске благополучия-цепные кобеля.
Да, мы не ждали перемен! И вам их тоже не дождаться.
Но надо,братцы, удержаться..."
А.Градский "Мразь телевизионная"

Ответить
+4 +
русскоязычный, 14:49, 10.09

я учился в белорусской гимназии
в то время там были собраны (в свое время по указке сверху) лучшие учителя района
единственным недостатком этого учебного заведения люди называли обучение на белорусском языке, так как в жизни все говорят на русском (точнее на "трасянцы")
так что, к сожалению, большинство будет недовольно принудительной белорусификацией
тем не менее, считаю неправильным указывать, на каком из государственных языков должен быть дневник

Ответить
+7 +
LOL, 15:44, 10.09

А не кто и не указывает, простое самодурство идиотов что сидят во главе учебных заведений еще и не такого маразма можно насмотреться в некоторых школах и гимназиях.
Хотя чего ожидать если приток вменяемых кадров в сферу образования с каждым годом все слабее, а вменяемых педагогов старой закалки с каждым годом все меньше и меньше.

Ответить
+13 +
Алех, 15:01, 10.09

Усё павінны вырашаць бацькі,на якой мове вучыцца і купляць дзіцяці дзённік, але калі саспелі прыняць дарослае рашэнне:) Дзякуючы агалцелым шавіністам вусна аддаюцца загады "настаўнікам", якія сёння тэстуюць бацькоў (самі гэтую дурноту вырашыць баяцца) на грамадзянскую сталасць- ці могуць бацькі называцца людзьмі. Большасць на жаль засталася сТаткам...проста ў пагоні за грашыма страцілі нешта больш важнае ў жыцці...

Ответить
+7 +
чел, 15:02, 10.09

а это геноцид, БОЖЕ они не понимают что творят.

Ответить
+17 +
Elena, 16:10, 10.09

НЕТ, к сожалению, ОНИ очень хорошо понимают, что творят!

До тех пор, пока РОДИТЕЛИ, будут бегать менять дневники, у которых обложка не той жесткости, будут разрешать снимать своих детей с уроков для уборок территории перед приездом комиссий или заполнения залов и улиц для "массового ликования", позволять насильственно записывать в организации, с малолетства промывающие мозги, типа пионеры-комсомольцы с одной только целью сделать из детей послушных баранов, врущих приспособленцев и псевдопатриотов.

Даже в Гонконге массово выступили в защиту детей своих против организации так называемых "патриотических классов" в школах, т.к. родители опасаются, что их детям бесконтрольно могут прививать "антидемократические взгляды". А с нашими детьми творят что хотят те, кто даже за себя постоять не может (это я про учителей).

Ответить
+3 +
мама, 12:15, 11.09

Elena, к величайшему моему сожалению, родители БУДУТ бегать менять дневнички, будут всё позволять, и чем ближе к выпукному классу, тем быстрее бегают и тем ниже опускают глазки на родительских собраниях! Я фактически единственная мама, которая задаёт вопросы и возмущается. Родители боятся сесть со мной рядом на родительском собрании!!! А вдруг учитель подумает, что они со мной заодно?!А вдруг их деткам начнут резать оценки также как и моему??? А впереди поступление и каждый балл аттестата крайне важен... И я понимаю, что фактически моя борьба - это борьба в одиночку с ветряными мельницами, но мне, хотя бы, не стыдно смотреть в глаза своему ребенку.

Ответить
+1 +
Elena, 0:04, 12.09

Увы, я Вас хорошо понимаю. Мне тоже не стыдно смотреть в глаза моим бывшим ученикам - выпускниками гимназии. Но для этого мне пришлось уйти из государственной гимназии. Таких родителей, как Вы, было единицы.
Правда, в этой гимназии было много детей тех, кто и сейчас у власти, в МИДе, в прокуратуре, судах. Но, надо сказать многие дети этих родителей ОЧЕНЬ толковые, (не все, конечно)), от того и грустно, что вряд ли они захотят жить иначе, чем их родители....

Ответить
+23 +
стёпа, 15:07, 10.09

В июле 1941 г Вильгельм Кубе стал гауляйтером Беларуси и первое что он сделал, вернул белорусский язык. Открыл библиотеки и газеты на белорусском, и информационные листки которые клеили на тумбы в Минске, тоже были на двух языках немецком и белорусском. А одну из улиц в Минске назвал именем Янки Купалы. Я не хочу идеализировать Кубе, но люди стали говорить на родном языке и после освобождения Беларуси, коммунисты побоялись полностью убрать бел. язык, как это было до войны. В нашем классе в 70-х годах был один ученик, родители которого не хотели, что бы он изучал бел. язык и это был еденичный случай и был темой разбирательств в гороно. Ситуация сегодня, это просто позор.

Ответить
+2 +
1, 17:32, 10.09

За что и был убит. "Гау" было много. Но остальные "Ляйтеры" нац. политики не проводили. И НКВД их не трогало.

Ответить
0 +
ы(), 10:02, 11.09

Да вы что! Может, наооборот даже, гладило их по головке?

Ответить
+10 +
vic, 15:07, 10.09

Не надо поднимать ажиотаж. Напишите в какой школе это требуют? Какой учитель (фамилию, имя, отчество) это требует. Если это подтвердится, учитель и директор школы уедут преподавать в Россию, как минимум будут уволены. А так раздуваете конфликт на ровном месте.

Ответить
+2 +
мама, 12:37, 11.09

А вы vic, весьма далеки от нынешней школы и от проблем в ней происходящих. Я в прошлом году звонила в министерство по поводу этих замен с дневником, никто не интересовался ни номером школы ни фамилией учителя, сухо ответили, что мол имеете право пользоваться любым дневником. Ну мы и оставили дневник в жесткой обложке. (а нужно было всем в мягкой). Так ребенка и к директору водили, и неуды в дневник писали, и на уроках говорили, что твоей маме лишь бы поругаться(это потому что ребенок сказал, что в минестерстве разрешили) И мы принципиально не меняли дневник.Я просто не могла понять логику, чем дневник в жесткой обложке мог им так мешать? И сейчас не понимаю с этим белорусским. А вы тут про какое-то увольнение... может вы беларусскую школу путаете с американской? У нас у ребенка в школе нет никаких прав вообще!!! И вы не представляете сколько у них способов сделать жизнь ученика невыносимой, не выходя из школьных рамок!!! Если мозги у преподавателя не заняты предметом, то чем тогда ему заниматься?Ответ сам собой напрашивается. А если родитель подключается, то ребенка тогда вообще жрут всей своей стаей, как гиены.

Ответить
-23 +
Алекс, 15:19, 10.09

одумайтесь люди. страшно читать комменты, как-будто гб-шники сплошные отравляют все национализмом и расизмом. Ведь это вас в 94 народ "прокатил" на выборах и имеем то, что имеем (. Белорусификация - это то, чем постоянно пугают нас с экранов Зомбо ТВ, а зайдя на этот сайт я вижу, что это реально. Запомните, там где начинается национализм - кончается государственность. И тот кого вы ненавидите будет постоянно вас переигрывать, потому что люди боятся прихода вашей власти больше, чем его.

Ответить
+2 +
Алесь, 15:55, 10.09

какой к черту национализм в языковой проблеме в РБ?
может растолкуете это? но не по своей марксисткой терминологии пожалуйста

Ответить
-6 +
ы(), 20:14, 10.09

Обыкновенный, местячковый быдло-национализм и война с ветряными мельницами. Хуже всего то, что вы предлагаете типично-лукашистские методы - заставить, запретить, и.т.д.
А Маркса вы не читали.

Ответить
+1 +
В'ячеслав, 6:52, 11.09

Типичный шовинистический бред. Речь идет о выживании белорусов.

Ответить
+15 +
Garry, 15:55, 10.09

Почитай историю! Там где кончается нация - кончается государство!
Мы - за беларускую нацию и беларуское национальное государство и боятся этого только русские империалисты, которым в нашей стране не место!
Жыве мова, жыве нацыя, жыве Беларусь!!!

Ответить
-4 +
ы(), 20:17, 10.09

Само понятие "нация" появилось лет 300-400 назад. Изучите вопрос. А "русские империалисты" ничем не отличаются от вас. Только у них бзик на "великую российскую империю", а у вас "великая беларусь".

Ответить
+4 +
NEK, 20:57, 10.09

Не вижу никакого национализма когда беларусы пыттся сберечь родной язык. Национализм проявляют больше всех москали и им в рот смотрящие "тутэйшыя" родина которых не Беларусь или Россия а совок

Ответить
0 +
ы(), 9:52, 11.09

Есть значительная разница между возрождением языка путем поддержки белорусско-пишущих писателей, созданием клубов и просветительских обществ и методикой "запретить!" и "заставить!". "Запретительной" методикой все, чего можно добиться - согласием тех самых "тутейшых" говорить на "роднай мове" на работе. По скольку у них не то что национализма, нет вообще какой-либо позиции, кроме приспособленчества. Остальных это только оттолкнет.

Ответить
+2 +
Алесь, 15:57, 10.09

Народ в Германии в 1933 и Гитлера выбрал.
Вспомните, что 1994 - 3 года прошло после расспада СССР. Выбрали того, что больше всех языком работал.

Ответить
+2 +
Александр, 16:22, 10.09

ещё один, кого "страшный" национализм обидел

Ответить
-4 +
ы(), 20:18, 10.09

Национализм обижает любого здравомыслящего человека.

Ответить
+12 +
azhbeta, 16:58, 10.09

Ах, так, беларус захацеў вучыцца на беларускай мове, значыць - нацыяналіст, а калі рускамоўнае быдло, тады дабра, так павінна быць. Дасталі ўжо з гэтым нацыяналізмам. Пачытайце хоць у слоўніку што такое нацыяналізм, каб не быць такім цемрашалам недасведчаным.

Ответить
0 +
ы(), 20:19, 10.09

А вот и плоды национализма - "рускамоўнае быдло". Кто бы мог подумать... Древние сигнальные системы человека продолжают исправно работать.

Ответить
+1 +
Nek, 23:50, 10.09

Белорусификация - это то, чем постоянно пугают нас с экранов Зомбо ТВ
Значит белоруссификация вас пугает а добрый усатый дядя с упомянутого вами Зомбо ТВ вам симпатичен, и именно с ним вы впитали ненависть ко всему белорусскому. Если вы русский то вы шовинист, а если белорус то манкурт-предатель. Настоящий белорус не будет бояться своей мовы как черт ладана Значит белоруссификация вас пугает а добрый усатый дядя с упомянутого вами Зомбо ТВ вам симпатичен, и именно с ним вы впитали ненависть ко всему белорусскому. Если вы русский то вы шовинист, а если белорус то манкурт-предатель. Настоящий белорус не будет бояться своей мовы как черт ладана.

Ответить
+1 +
В'ячеслав, 6:50, 11.09

Совсем наоборот - здоровый национализм, основа любой государственности, посмотрите на русских, французов, немцев, американцев - они свой народ и язык в обиду не дадут. Нацизм - другое дело, но в Беларуси нацизмом и не пахнет. История с дневником показывает, что здесь правит русский шовинизм и вы, Алекс - его представитель.

Ответить
+1 +
Сергей, 15:57, 10.09

Преподователь Гестапо? - Тогда все ясно.

Ответить
+26 +
школяр, 16:00, 10.09

Алекс, 15:19, 10.09 --- Запомните, там где начинается национализм - кончается государственность. --- Литовцы говорят на литовском, поляки на польском и никто их не называет националистами, а почему мне в школе навязывают русский язык, если я хочу учить свой, родной белорусский? По Вашему выходит желание человека говорить на роднай мове- проявление расизма и национализма?

Ответить
+10 +
Grinder, 16:59, 10.09

> По Вашему выходит желание человека говорить на роднай мове- проявление расизма и национализма?

Именно так! Вы ухватили самую суть московско-кацапской "национальной политики". Если люди желают сохранить свою национальную идентичность - это страшное преступление перед советской властью. "Националист" это такое ужасное советское ругательство, выведенное московской пропагандой и культивируемое кацапами по сей день в отношении всех соседей, не желающий сливаться в экстазе с "братским народом".

Ответить
-7 +
ы(), 20:22, 10.09

Вы противоречите сами себе. Да еще и смешали все в кучу. Поясню: вы вероятно не заметили, как употребили унижающее название другого народа.

Ответить
+7 +
Grinder, 17:17, 10.09

Ещё добавлю по поводу "национализма".
Балгодаря работе московских пропагандистов изначальный смысл этого слова давно стёрт, а употребляется именно как ругательство. Для усиления негативного воздействия так же было придумано маразматическое словосочетание "буржуазный национализм" (ведь слово "буржуй" это не менее сильное ругательство), которое особено активно применялось по потношению к украинцам и латышам.
Доминирующими националистами в империи позволено быть только русским, но поскольку термин "национализм" - ругательство, то в отношении русских это называется "дружба народов".

Ответить
+20 +
еврей, 16:07, 10.09

У меня два сына учатся в гимназии. У обоих дневники на белорусском. Никто и никогда не просил поменять. У младшего классная на белорусском говорит, молодец, на всех мероприятиях в классе.

Ответить
+13 +
Циник, 16:34, 10.09

"Главное, чтобы на дневнике была символика Республики Беларусь. Был герб, флаг..."

Для меня и моих детей красно-зеленый абы что и не пойми какой герб НИКОГДА не будут символикой Республики Беларусь!

Ответить
+5 +
yu, 16:35, 10.09

У нас в Минске наоборот - требуют на белорусском дневники, чтобы дети "лучше мову знали, а то до сих пор что английский, что белорусский - всё одно китайская грамота".
"Мая радзима Беларусь" - только на белорусском, аналогов нет. Свои учебники по другим дисциплинам (такие же, но на русском) приносить нельзя.
Кстати, не все учебники выдали до сих пор, хотя мы всё оплатили.

Ответить
+14 +
Янка Купала, 16:45, 10.09

Чаго вам хочацца, панове?
Якi вас выклiкаў прымус
Забiць трывогу аб тэй мове,
Якой азваўся беларус?

Чаму вам дзiка яго мова?
Паверце, вашай ён не ўкраў,
Сваё ён толькi ўспомнiў слова,
З якiм радзiўся, падрастаў.

Цяпер i вы загаварылi,
З апекай выйшлi, як з зямлi;
А што ж дагэтуль вы рабiлi?
А дзе ж дагэтуль вы былi?

Ваш брат i цёмны, i галодны;
Хацiнка свой зжывае век;
I век не знаў ён дум свабодных,
I крыўдзiў свой брат — чалавек.

Вам страшна нашай слёзнай песнi
I жальбы страшна вам глухой?
Вам жудка сонца напрадвеснi?
Мiлей вам холад з цемнатой?

А што ж вам беларус такога
Пасмеў зрабiць, пасмеў сказаць?
Эх, трэба ўчыць яшчэ вас многа,
Як свайго брата шанаваць!

Эх, кiньце крыўдамi кармiцца, —
Кожны народ сам сабе пан;
I беларус можа змясцiцца
Ў сям'i нялiчанай славян!

Напасцю, лаянкай напраснай
Грудзей не варта мазалiць!
Не пагасiць вам праўды яснай:
Жыў беларус i будзе жыць!

Не столькi “хамскiя” натуры
На карках вынеслi сваiх!
I свiст даношчыкаў пануры,
Паверце, не запудзiць iх!

К свабодзе, роўнасцi i знанню
Мы працярэбiм сабе след!
I будзе ўнукаў панаванне
Там, дзе сягоння плача дзед!

Ответить
+3 +
юрась, 17:22, 10.09

Андрэй Зязюля
Ніколі
Над гонар і славу, над чары
кахання -
Народную справу і
перакананне,
Што розум дыктуе, заўсёды я
волю -
Не здраджу ніколі.
Хай хмара навісне над соннай
зямлёю,
Хай гора прыцісне жалезнай
рукою,
Я роднае мовы не кіну ў нядолі
-
Не здраджу ніколі.
Бушуе хай бура, віхор хай
злуецца,
Хай вецер панура завые на
рэчцы,
Я роднага краю, што рвецца да
волі,
Не здраджу ніколі.
Хай гром з перунамі грыміць і
страляе,
Маланка агнямі хай бліскае,
ззяе,
Свайго я народу без хлеба і
волі -
Не здраджу ніколі.
Хай срэбра, дукаты мне
сыплюць пад ногі
І скажуць: багаты будзь, кінь
род убогі,
Я плюну з пагардай, народу ж і
волі -
Не здраджу ніколі.
Да самага скону, усякім
прымусам
І сіле прыгону скажу:
Беларусам
Навек застануся, сваёй ўласнай
волі -
Не здраджу ніколі.

Ответить
+11 +
юрась, 17:53, 10.09

называете мову трасянкай.....говорите что она корявая ......говорите что только колхозники гавораць па беларускi.....что вы делаете в этой стране?????а пытались выучить мову в 90-х????эмигранты во францию учат французский чтобы разрешили жить там....а вы кто в этой стране????если вы не знаете и не хотите знать роднай мовы????

Ответить
-1 +
Пенсионерка, 0:16, 11.09

Юрась 17.53

Родной язык для 95% населения Беларуси уже во втором если не в третьем поколении русский. Что делать с этим? Отменить и запретить?

Ответить
+6 +
Аліса, 18:11, 10.09

Горка чуць, як настаўнікі беларускай мовы гавораць на ёй толькі пад час урока. Як толькі празвініць званок - пераходзяць на трасянку, якую лічаць рускай. Такі настаўнік зможа прывіць вучняў і сваім калегам любоў да беларускай мовы? Ніколі. Гэтае самае і з настаўнікамі пачатковых беларускіх класаў. Нават пад час урока не могуць гаварыць на добрай беларускай мове. Нізкі прафесійны узровень выкладання і такія паводзіны настаўнікаў адбіваюць у дзяцей жаданне авалодвання роднай мовай. Тое тычыцца і апазіцыі. Акрамя сябраў партыі БНФ і то не ўпэўнена на 100% ніхто са знаёмых не гаворыць на беларускай мове. Хіба толькі са мной і то са шматлікімі памылкамі. Няма трэніроўкі. .Дык пра якое адраджэнне нацыі і дзяржавы можна гаварыць?! Манкурты, адным словам.

Ответить
+6 +
ВОЖЫК, 18:32, 10.09

Не метайте дневниками перед свиньями!_!_!ос

Ответить
+7 +
Kugel, 19:21, 10.09

Многие учителки не местные, приезжие, патологически ненавидт всё беларускае. Политика Лукадрищева такая-же. Так что чувтвуют они себя хорошо, не стесьняются. А заботливые и послушные родичи резво выполняют указания этих сикух.

Ответить
+7 +
NEK, 20:52, 10.09

Что не доделал русский штык, доделает русская школа.
генерал-губернатор Муравьев-Виленский (вешатель). Почти 200 лет прошло а так актуально. Чудо что вообще наша мова сохранилагенерал-губернатор Муравьев-Виленский (вешатель). Почти 200 лет прошло а так актуально. Чудо что вообще наша мова сохранилась.

Ответить
+1 +
ВЛАДАК, 21:51, 10.09

Ну у нас в школе всех заставляют покупать белорускоязычные дневники, потому что школа такая. Да, сверху требуют, что бы дневники были одинаковые. Может и правильно, а то вечно путаница. Вместо того что бы кричать за клавиатурой, есть родительский комитет, собирите подписи и станет ваше ГУО беларускоязычной. А то когда собирают родителей, приходит 10%. Давайте переведем школу на русское обучение - мы не против, наверное, давайте скинемся на ремонт - давайте, а может школу закроем, поездим в соседнюю - может. Нечего пенять на учителей, а дети наши более свободные чем мы с вами и они для нас построят счастливую страну, раз мы ее прос..ли.

Ответить
+1 +
макс, 1:10, 11.09

Нечего на учителей говорить, им дали приказ - выполняют. Рыба то гниет с головы, так и в этом случае..
Очень приятно читать посты на белорусском языке, даже становиться стыдно что сам не говорю на нем, одно знаю точно, дети мои будут Белорусами и разговаривать они будут на родном языке, да и самому еще не поздно!

Ответить
0 +
ксения, 18:53, 18.09

Купила дочери дневник Российский в твердой обложке в школе заставляют покупать новый потому что нет белорусской символики .Где написано подскажите и написано ли вообще что в на дневнике должна быть символика (герб и флаг ) Белорусии ведь содержание дневника ни чем не отличаетя

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован