3 мая 2024, пятница, 23:16
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 68
+213 +
Юрась, 16:34, 8.09

Ой, да ладно, очень даже известно чьих рук это дело. Москали за два с половиной века не смогли уничтожить нашу историческую память, культуру и мову, а плешивый и его сексоты хотели сделать это за каких-то двадцать лет? Жыве Беларусь!!!

Ответить
+16 +
Юрась з логава, 20:09, 8.09

Хорошее все-таки имя - Юрась, убеждаюсь снова:-)))
Полностью согласен.

Ответить
+7 +
Алесь Нязгода, 22:36, 9.09

Імя Алесь таксама гучыць :) Альбо Міхась, Лявон ці Зміцер... Вось сваю малодшую дачку я назваў Эмілія - так як Эмілія Плятэр. 
Будзьма беларусамі! - шануйце беларускую гісторыю,  шануйце беларускую мову, называйце дзетак па-белруску!

Ответить
+171 +
№Х, 16:40, 8.09

Московским оккупантам и их белорусским халуям, неприятны напоминания о позоре поражения под Оршей.
Это только в очередной раз показывает насколько антибеларуска, наша власть.

Ответить
+99 +
Bel, 18:54, 8.09

Эта власть даже не антибелорусская, она просто гаденькая и подлая по своей природе. Вся та грязь, которая культивировалась коммуняками, вылезла снова и сейчас у власти. И они готовы держаться за свою кормушку "до последнего патрона".

Сможем ли мы победить эту мразоту от власти ? Уверен, что да. Должны, как наши предки. Но вот когда ??
Кстати, предки ненаклоняемого в те времена кочевали далеко от Беларуси.

Ответить
+12 +
Бормотограф, 21:04, 8.09

предки ненаклоняемого встречали тогда закаты над какими другими, паганскими болотами.

Ответить
-27 +
КитаиСС, 2:59, 9.09

Сражение под Оршей и современностьИсторическое значение Битвы под Оршей активно используется в целях пропаганды рядом политических деятелей в Белоруссии, Литве и Польше, так как является крупнейшей из всех побед над войсками Московского государства в ходе всех русско-литовских войн. При этом ряд белорусских историков и политиков придают большую значимость этому событию, называя воинов Великого княжества Литовского «белорусами», отождествляя Великое княжество Литовское с Белоруссией и преуменьшая участие в сражении представителей Польского королевства[47]. Также существует мнение, что в этой битве впервые использовался бело-красно-белый флаг[48], и что битва остановила продвижение русских войск на несколько десятилетий[47], что после битвы были отбиты у Московского государства Гомель, Чернигов и Брянск[49], что потери войск ВКМ составили не менее 40 тысяч человек[49].

Ответить
+6 +
Timo, 11:23, 9.09

КитаиСС, 2:59, 9.09 Откуда цитата, в которой даже чужие сноски не удосужились убрать? Уж не из китайско-русской Википедии?

Ответить
+10 +
учитель, 13:53, 9.09

TIMO, уважаемый! А что бы Вы желали получить из-под КитаиSS? Только такую муть! Кстати загляните на другие веточки - там похлеще! На его черепе, оказывается, растут цыганские волосы! Ну, и как вам ЭТО???

Ответить
+3 +
Myself, 13:55, 9.09

Из рашкапедии, откуда ж ещё... Фраза "существует мнение" там почти в каждой исторической или биографической статье, как правило без всяких ссылок на то, чьё мнение, из чего видно что рашкапедию клепает та же публика что и лурку. Пооэтому не надо рашкапедию "Википедией" называть, она с википедией схожа не больше чем сахарная голова с человеческой.

Ответить
+8 +
Ага, 15:35, 9.09

Ты б китайся, хаця б факты пра бітву пачытаў, а потым плявузгаў.

Ответить
+2 +
Историк, 22:02, 9.09

Вам прямая дорога в 7-й класс средней школы.

Ответить
+89 +
Сын Беларуси, 16:52, 8.09

А дагадайтися с двух раз хто устроиу вандализм.
Оршанския мусора ти чакисты.

Ответить
-85 +
Новенький, 17:03, 8.09

Россиян то зачем здесь впутывать?

Ответить
+7 +
тутэйшы, 21:27, 8.09

тут ни одного слова про Россию в целом нет.

Ответить
+20 +
катомкин, 8:28, 9.09

Тут блин своих Му...аков хватает. Навряд ли где то еще есть столько "Иванов родства не помнящих ",как на нашей многострадальной земле. Перепахали свою Историю и память о Славных предках ,а не поле с травой. Трактористам кстати это еще икнется,так же как и вандалам из каГбе.

Ответить
-15 +
Новенький, 13:10, 9.09

В моём комментарии говорится "Россиян", а не "Россия". Будьте внимательней.
По теме: Россия и Беларусь - соседи географически, а по духу - братские народы. И как между соседями и братьями за долгие годы истории случались и драки (войны). Но сущности единстав (исторического, духовного, религиозного) это не меняет.
Историю свою знать надо, победы свои отмечать надо, не надо только оскорблять соседей.

Ответить
+13 +
Лесной, 13:19, 9.09

Как недоплачивать за работу или резать за зарплату, или топить на спор, так - это беларусы-гастарбайтеры (чужие). А как языком молоть так сразу про свою русьськую невинность и братство по духу славянских (?) народов.

Ответить
+19 +
Белорусы - Европейская Нация, 15:36, 9.09

ХВАТИТ этой чуши про "братство" - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СОСЕДИ.

НЕ БОЛЕЕ.

Дом Беларуси - ЕВРОПА.

Ответить
+7 +
Сосед, 22:44, 9.09

Новенькому: у Беларуси соседей много! И вдоль границ, и намного дальше! Россия-НИЧЕМ не лучший сосед! Если о власти, то совсем не друзья, если о людях - так они разные, люди-то! Русские олигархи скупают нас, богатые русские наши санатории заполонили, азартные румские- сидят у нас в казино!
У меня есть много друзей в России! Но и по ВсЕМУ свету их больше! Так чем же русские нам более друзья, чем литовцы или латыши, поляки или эстонцы? Да ничем! Есть нормальные соседи, есть не вполне! Только в отличии от других, никто так как русские к нам не лезут! Не напрашиваются и не влазят в наши дела!!!
Лично мое мнение: в 1991 году случилась беда! Случилась не случайно! Авторы сценария сидят в Москве! И до сих пор по нему играют! Садиться с ними за один стол- проигратьвчистую! Пусть наши восточные соседи живут в здравии и счастье на своей земле, дружат со всеми своими народами, которых ой как много! Помогают, землю свою берегут и никуда больше не суются! Один раз в 1917 уже весь мир переполошили- ХВАТИТ!

Ответить
+1 +
Историк, 14:53, 14.09

Про 44 год забыл...тогда много русских отдали жизнь на Белорусской земле...А в 17 тебя не было....а прадед у тебя кем был..помещиком или нищим крестьянином??

Ответить
+115 +
Са святам цябе, Ворша., 17:03, 8.09

Сволачы!
Як жа ім хочыцаа каб народ нічога не ведаў пра сваіх воінаў і яго подзьвігі пра гісторыю свайго народа.
Як жа ім хочыцца, каб беларускі народ думаў, што зямля наша утварылася толькі пасля прыходу сюды маскоускай акупацыі.

Ответить
+117 +
михалина, 17:50, 8.09

Как-то все это очень грустно ! И даже не потому что пропали цветы и свечи -
и не потому что это повторяется из года в год - а потому что из года в год не находится
сил реально противостоящих этой бандитской антибелорусской власти !
Ну - креативнее надо быть - что ли ?! Ведь знаете - что следят и снимают -
почему бы не установить поблизости скрытую камеру и не заснять акт вандализма и
не выложить его в Интернет ? Или - если с видео сложности - спрятать рядом с памятником диктофон и записать речи вандалов ? - C удовольствием бы послушали на Хартии !
Или запрятать в венке какую- нибудь несмываемую краску -
пусть бы в прямом смысле – не отмылись !
Или взяли бы пример с предков победивших москалей в Оршанской битве –
подкараулили бы вандалов - и просто набили им морду !
Как-то все смирились и думают - что эти власти что -то грозное из себя представляют !
А ведь это далеко не так ! Шведы с мишками это доказали .
Почему белорусы не могут ? НЕ ПОНИМАЮ ?!

Ответить
+48 +
ELLEN, 19:05, 8.09

Вы знаете, Михалина, все время удивляюсь инфантильности наших мужчин. Ведь ментов всегда НАМНОГО меньше собравшихся! Вот я понять не могу, почему все сразу достают документы и дают списать свои данные? Скрутили бы по-быстрому, чтобы очухаться не успели и не вызвали подкрепление. Я не предлагаю насилием все решать, но если бы врезали разок-другой и показали что сопротивление может быть, я не сомневаюсь что все пошло бы по-другому. Так что все будет на своих местах. пока народ будет оставаться тупо жующим траву быдлом!

Ответить
+38 +
не важно, 19:22, 8.09

Вот в том то и дело, что можно лет 7 получить за нападение на органы. Я хотел одному раз врезать, а потом подумал: все разойдутся домой, а я на пару лет на нары. Не могу понять почему Ливийцы, Сирийцы жертвуют жизнями за свою свободу, а мы боимся даже в ладоши хлопать? Может мы действительно ещё не достойны свободы?

Ответить
-36 +
Ишак, 21:29, 8.09

Элен, поосторожнее пожалуйста: должен быть закон. Самая дерьмовая власть (типа нынешней) лучше самого хорошего безвластья (типа ливийского). Поэтому пока менты не сделали ничего противозаконного - при всей ненависти к ним - обязаны подчиняться. Другое дело, что в обмен на свои документы потребовать и их, или позвонить неведомо куда и попросить адвоката Сидорова и т.п. Но сразу в морду - нельзя!

Ответить
+28 +
Факт, 22:48, 8.09

Ишак - он и есть ишак. Здесь власть такая же, как в любом концлагере.

Ответить
+24 +
Yakudza, 23:05, 8.09

Не сделали ничего противозаконного? Вы шутите?

Ответить
+31 +
каму свята, а каму i цяжкая "праца"..., 18:12, 8.09

Не можа такога быць, каб сярод мясцовых мiлiцыянтау не знайшлося нi воднага хлопца з беларускiмi каранямi? Гэта ж ганьба продкау. Хто з iх зараз чытае гэтыя словы - можа патрэбна трошкi паразважаць аб сваIх iстоках?

Ответить
0 +
Timo, 11:27, 9.09

А мало провокаторов и подлецов среди тех, у кого белоруские корни? Большинство мусоров и ОМОНа - выходцы из Беларуси.

Ответить
0 +
Iri, 8:57, 10.09

Папраўлю. Большасць сілавікоў - выхадцы з СССР. Такая сваеасаблівая спадчына.
І ніколі па-іншаму яны не жылі!

Ответить
+16 +
астарот , 18:26, 8.09

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЕМ СЛАВА В ВЕКАХ РУБОН

Ответить
+16 +
бел., 18:33, 8.09

Возможно это просто обычный глупый кощунственный человеческий поступок. Может пьянь какая.. Я помню, в голодные времена, в нашем селе наши же у своих на могилах воровали цветы (продавали за выпивку), вазы, даже после пасхи конфеты на закуску кому, а где глупые дети голодные, было такое... Но в любом случае, насколько совесть у человека должна быть падшей, чтоб сделать такой поступок(((
Много мы упустили... Плоды сейчас пожинаем, а толи ещё будет, если будем ко всякому непригодному явлению терпимы!
Да, простят нас Боги! Во истину нет меры глупости человеческой, как той Вселенной.

Ответить
+46 +
ваня, 18:34, 8.09

это дело рук лукашистов!
только эти безбожники способны на любую подлость и низость.

Ответить
+17 +
Праваслауны атэист, 23:07, 8.09

Если это безбожники, значит без Филарета не обошлось...

Ответить
+31 +
Клякса, 18:34, 8.09

Вполне возможно что это сотворили просто деградированные, потерянные для общества люди. Эй-БЭЭРСЭЭМауцы верните венок!

Ответить
+14 +
defi, 18:38, 8.09

занимаются ерундой
когда соберется на этом поле тыс под 20,тогда и не кто и не будет мешать

Ответить
+49 +
Клякса, 18:44, 8.09

Зачосаны плевать хотел на свою историю! На Великую историю! На этом месте должен стоять не камень а целый комплекс, прославляющий подвиг наших бесстрашных предков!!! А комплекс украсть весьма проблематично. Ведь тот кто украл наверняка уже и абрыгался, и абассался! И ведь пойдёт мразь ещё что нибудь красть! И плевать ему что это будет; венок на очередном памятнике, или дырявая кастрюля, которая висит на заборе! Быдло!!!

Ответить
+4 +
КитаиСС, 2:15, 9.09

история плешивого ублюдка и его предков - это красть коней и ножичек за голенищем ховать...

Ответить
+4 +
врач, 18:09, 9.09

КтаиСС, не путай свои истории со своими предками и нашими историями.

Ответить
+21 +
неуд, 19:33, 8.09

УРОДЫ!!!

Ответить
+25 +
......., 19:36, 8.09

наша история веками была с ПОЛЬШЕЙ ЛИТВОЙ ЕВРОПОЙ но не стеми куда нас тянут последние 200 лет эти отморозки .какая же ничтожная эта власть что даже почтить память предков воинов героев нужно в тихоря чтобы никто из этих сволочей ни пронюхал. а ведь они врагам недовали по землям нашим шарить а эти выкормыши ПОГРАНИЧНИКИ папа с сынками и самолётик проспали

Ответить
0 +
Историк, 14:57, 14.09

...про выкормышей..они еще с десяток лет тебе шею будут намыливать..а самолетик..Что, лучше бы сбили..???..столько мишек бы зазря погубили бы..вам на потеху...))

Ответить
-42 +
Козлевич, 19:43, 8.09

Ну скомуниздили венок... более, чем уверен, что дело рук предприимчивых алкашей или ретивых товарищей нижнего звена.... На топ новость не тянет. ИМХО

Ответить
+17 +
Карчмар, 20:11, 8.09

Это сделали белорусы(т.е.местные жители)!!!!!!!!!!!!!!
Не москали!!!!!!!!
Мы победим только тогда, когда белорус выдавит из себя ментальность, которую на протяжении нескольких столетий формировала Российская Империя.
Мы белорусы, мы не русские, мы - за свободную Беларусь, а значит годныя.

Ответить
+23 +
тутэйшы, 21:22, 8.09

маленькая ремарка. Белорусами нас московские цари нарекли, чтоб забыли про ВКЛ и вольности свои. В ВКЛ не было такого слова. А по сути согласен - мы народ со славными историческими корнями.

Ответить
0 +
Реалист, 13:51, 9.09

тутэйшы, 21:22, 8.09 есть такое,но и не стоит в таком случае забывать ,что христианство(еврейская религия по сути)тоже навязана..не согласны?И где вообще та точка отсчёта что-бы понять наше или нет..всё условно и будет нивелироваться в угоду тех или иных политических течений,что по сути сводится к одному-:"кто сильнее,тот и прав"..увы,но это так.

Ответить
+14 +
Вадим, 20:15, 8.09

По-моему ситуация намного проста: местное "быдло" просто пришло и расхитило то, чем можно поживиться. Нет культуры у наших людей совсем. Обвинять русских и прочих - это недальновидно. Они вообще не знают про эту битву в большинстве, а в современности она уже ничего и не значит пока вы будете за 3% давиться в Виталюрах, очередям за халявным куском торта и открытия очередного евроопта! Мне стыдно за вас, братья-славяне.

Ответить
+15 +
михалина, 22:06, 8.09

Только не надо думать о народе хуже - чем он есть !
По всей Беларуси - на развилках дорог и просто рядом с населенными пунктами
стоят поклонные кресты и маленькие часовни . Белорусы украшают их иконками -самоткаными рушниками - искусственными и живыми цветами - ставят свечи .
Очень красиво. И никто почему то это не трогает .
В Беларуси сильна традиция поклонения предкам . Радуница - Дэяды .
Так что в этом случае заберите свои слова - оскорбляющие белорусов обратно !
Может еще жители соседней деревни поле распахали от нечего делать и ментов вызвали документы проверить у тех - кто приехал на место исторической битвы ?
А русские ? - Русские - как всегда – ни причем !

Ответить
+22 +
Вольный, 20:22, 8.09

гадить на святых местах, удел слабых........

Ответить
+37 +
..., 20:33, 8.09

Лукашенко это ставленник кремля и пока он у власти всё белорусское[Национальное] будет искореняться.

Ответить
+9 +
леонид4624, 21:01, 8.09

Ищите врага в себе-вандализм в сознании переливается на все общество в целом--вопрос---кто болен---вы случаем не знаете

Ответить
+5 +
"М...Я", 20:55, 9.09

Страна оккупирована врагом. Враг повсюду - в экранах телевизоров, в винно-водочных и табачных отделах магазинов, в казино и борделях, везде, где грязь и нечистоты. Ибо большего врага чем сам, у человека нет. Хотите изменить мир? Измените себя. Бросьте курить, пить, смотреть зомбопрограммы по телевизору, играть в азартные игры, врать себе и другим, обманывать и обкрадывать друг друга. Будьте вежливы, справедливы, внимательны друг с другом, и мир вокруг вас начнёт меняться. Без вашей злобы и негатива рухнут те системы, которые питаются этими энергиями. Делайте то, что считаете нужным для внутреннего духовного равновесия, не идите на поводу негатива и не поддавайтесь этим эмоциям. Слушайте голос совести и поступайте по её подсказкам. И тогда мир изменится к лучшему :)

Ответить
-10 +
123, 22:17, 8.09

скорей всего украли алкаши, как это часто бывает. для таких особей радуница - лучший праздник в году.

Ответить
+8 +
Iri, 12:19, 9.09

Не смяшыце людзей, усе алкашы труцца ля крамаў.
А што сцяг бел-чырвона-белы стаіць у непрыкметным месцы дый там вочы муляе - гэта зусім другая гісторыя.
Брыгада тая ж (ці парода), што ў Курапатах гнюсіць.

Ответить
-8 +
1111, 15:07, 9.09

чтобы купить бутылку бырла они готовы на многое, и по кладбищам ходят, собирают цветы и венки с могил, потом возле тех же кладбищ продают. если это тая ж самая брыгада, то почему украли не только флаг?

Ответить
+10 +
Ага, 15:28, 9.09

Вось вы мне тады адкажыце, чаму ў нас у КГБ і МВД служыць расейская алкашня і яна ж гэтымі структурамі кіруе ? Што гэта за ўлада такая ?

Ответить
+12 +
yurka, 22:48, 8.09

Теперь мы точно знаем кто хочет переписать историю. Тупая и очень глупая выходка гэбья.

Ответить
+21 +
Аліса, 22:48, 8.09

Божа, даруй тым беларусам, у каго кароткая памяць, бо яны не ведаюць, што твораць.Не тых продкі атрымалі на гэтым полі перамогу, хто крадзе знічкіі, кветкі і вянкі. Як сказана ў Бібліі, добрае дрэва дае добры плод, і не бывае ў дрэннага дрэва добрых пладоў. Гэта нашчадкі славутых, мужных ваяроў ідуць на Аршанскае поле з кветкамі, вянкамі і сцягамі, пад якімі ваявалі і паміралі нашы продкі.

Ответить
+3 +
Сергей, 23:49, 8.09

Знаете, пусть меня вы и осудите, но давно мечтаю иметь большой БЧБ флаг у себя дома, поэтому (как пишут, что он был у обочины дороги) если бы я его увидел, то взял бы (получается украл бы, т.е. я вандал) с самого памятника не взял бы 100% Сам из Орши. Мне кажется, что менты тут совсем не при чём, потому что сам камень спрятан от массы глаз. Только знающий, где он находится, может туда попасть. А нашиже ментяры только делают ВСЁ ради того, чтобы массы не видели. А там для них украсть это всё смысл ли? Да и вообще, если задуматься, уж если бы им так был не угоден этот памятник, неужели бы они (потом освещая по бэтэ-фу) просто не снесли его втихаря, обвинив вандалов. Моё мнение, что просто стырили венок полубомжи (не раз слышал, что у нас на кладбищах крадут и перепродают) ну а какие подростки флаг полюбили и утянули *моё мнение

Ответить
+6 +
котомкин, 8:34, 9.09

Не надо путать вандалов с дебилами...Не тобой положено или поставлено-НЕ ТРОЖЬ. Простое правило,действует во всех нормально развитых странах.

Ответить
+11 +
пенсионерка из Италии, 13:16, 9.09

Сергею-"только знаюший,где он находится,может туда попасть".И милиция...в поле,проверяющая документы.Все,что связано с БЕЛО-КРАСНЫМ флагом-подконтрольно и ,к сожалению,небезопасно.Хорошо что ребята отделались только проверкой документов,а то могли обвинить за то,что ругались матом в поле.

Ответить
+22 +
Беларусы - Европейская Нация, 1:56, 9.09

НЕОБХОДИМО привести в НАДЛЕЖАЩИЙ порядок ГРАНИЦУ с расией.

и весь вандализм СРАЗУ ПРЕКРАТИТСЯ!

Ответить
-1 +
jan, 11:22, 9.09

Беларусы - Европейская Нация, 1:56, 9.09
- ну, сам заголовок вызывает сомнение. Некоторые из них - да. Остальные - как везде. Они просто живут тем что есть, не особенно интересуясь причинами такой жизни, которую они считают нормальной, впитывают ежедневную порцию пропаганцы о процветающей РБ и происках врагов, и т.п.

Что касается России: конечно, удобно считать, что все беды из-за нее, тогда не нужно искать никиких других причин. Помните старый антисемитский стишок? "Если в речке нет воды, значит выпили ж..ды".Так и в вашем случае, тольк в отношении России.

Скотская жизнь прикратится только после того, как главная скотина и остальные гос скоты окажутся в загоне или на бойне, а часть белорусов, ведущих животное существование, наконец-то обретет зачатки разума.

Ответить
+15 +
ваня, 11:56, 9.09

Только вот пастух у этой "главной скотины " и есть Россия во главе с Кремлем !
И на бойню они его вести не спешат - а наоборот - подкармливают отборным сеном и
отрубями в виде кредитов и преференций . И зачатки разума по- факту - пропили
в России - а к нам доносится запах перегара !

Ответить
+11 +
Беларусы - Европейская Нация, 15:30, 9.09

ой, да хватит уже этой демагогии - уже просто сил никаких нет это читать и слушать.

Беларусы - это именно Европейская Нация, действительно КАК ВЕЗДЕ - в Литве, Польше, Германии, Чехии и других Европейских странах.

А вот как раз НЕКОТОРЫЕ - действительно ведут себя как в расии - потому что именно ОТТУДА и ПРИЕХАЛИ в последние годы.

Кроме того, не забывайте, что Орша расположена ОЧЕНЬ БЛИЗКО от расийской границы.

Границу с расией нужно приводить в порядок - и это ОБЯЗАТЕЛЬНО будет сделано.

Ответить
+20 +
Olgerd, 11:34, 9.09

Слава героям!!!

Ответить
+4 +
hunter, 21:20, 9.09

Этому проявлению вандализма присущ характер вновь приобретенного фашистского оттенка , который все настойчивее проявляется с годами правления клики ЛУКАШЕНКО.
Позор. Ганьба.
Жыве Беларусь.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован