5 мая 2024, воскресенье, 6:20
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Про вампиров и людей

57

То, что сегодня происходит в Украине, можно сравнить с событиями 1995 года в Беларуси.

Комментарии 57
+86 +
Братву вон из власти!, 14:02, 1.12

Дай Хаму волю на грубую физическую силу- потом не сковырнешь. Братков из числа "беркут"- наказать, Хама и его команду- в отставку!

Ответить
+38 +
нашчадак рэвалюцыянера, 14:06, 1.12

прачніся Украіна!

Ответить
+17 +
чЭСНЫ, 14:07, 1.12

"...То, что происходило с ней дальше можно назвать одним словом - перерождение..."
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я бы уточнил: вырождение. Ибо изначально власть - это народ, а высокопоставленные "шишки" - всего лишь его "лучшие" представители.

Ответить
+71 +
al, 14:09, 1.12

События 95 года описаны верно. Анжей, пора писать учебник новейшей истории!

Ответить
+115 +
Марыля, 14:14, 1.12

А ведь действительно в основной своей массе народ не понял, что произошло в 1995 году. Понятно стало много лет спустя. А за статью спасибо. Открывает глаза

Ответить
+16 +
turtle, 21:34, 1.12

На самой справе ўсё было ясна, як дзень, яшчэ ў 1994м. У 1995м народ не "не зразумеў", ён проста не хацеў разумець, бачыць і думаць. Здольнасць разважаць была страчана. Гэбэшная прапаганда папрацавала на славу. Мазгі большасці былі забіты гноем. Узгадайце пытанні, вынесеныя на рэферэндум 1995 г. Хіба чалавек у цвярозым розуме і цвёрдай памяці мог прагаласаваць так, як прагаласавала большасць?

На жаль "калі б" пачалі ўзнікаць нашмат раней за 1995 г. І з кожным годам тыя "калі б" рабіліся ўсё больш драматычнымі, рэалізаваць іх рабілася ўсё цяжэй. Даўно трэба было крытычна асэнсаваць перыяд 1988--1996 гг. Былі перамогі, несумненна, але ж былі і ПАМЫЛКІ, прычым фатальныя. Без грунтоўнага аналізу (без эмоцый, абвінавачванняў і крыўдаў) дзеянняў кожнай грамадскай і палітычнай плыні (калі не сілы) у той перыяд стырно свайго лёсу ў свае рукі не ўзяць. Так і будзем жыць (а хутчэй боўтацца ў гэтым свеце) паводле сцэнараў "старэйшага брата".

Ответить
+30 +
АРСЕНЬ, 14:15, 1.12

САПРАУДЫ ТАК

Ответить
+82 +
Бефар., 14:15, 1.12

Плешивый урод потерял легитимность (законность) именно в апреле 95-го после избиения Депутатов, законно выбранных беларускими гражданами. За это преступление ответит не только эта мразь с зачёсом, а и многие халуи из его окружения, слава Богу, известны все. Многие этого не знают или уже подзабыли, жаль...

Ответить
+8 +
выа, 21:30, 1.12

за это ответит только белорусский народ. Об остальном не мечтай зря.

Ответить
0 +
Бефар., 11:41, 2.12

выа, так может говорить только трус и провокатор...

Ответить
+69 +
Аліса, 14:21, 1.12

Недарма ж кажуць: які народ, такая ўлада. Але выць ужо хочацца і ад такога народа і ад такой улады. Мы ўжо побач з Паўночнай Карэяй, ад якой жахаецца ўвесь цывілізаваны свет.

Ответить
+37 +
тут вам не там, 14:25, 1.12

абсалютна так,спадар Анджэй.наша баязлівасць і тупасць у той момант давяла нас да сёняшняга дня, поспеху братам украінцам,яны спыняць развіццё дыктатуры Януковіча своечасова,у адрознне ад нас,бо потым будзе вельмі цяжка.............

Ответить
+86 +
azhbeta, 14:27, 1.12

"Конечно, в апреле 1995 года все еще могло пойдти по другому. Если бы была солидарность, если бы те, кто должен стоять на страже закона не «прогнулись», если бы различные политические силы в Верховном Совете проявили дальновидность и приличие и поддержали тех в отношении кого власть использовала насилие, если бы общество встрепенулось..."
-------------------
Все правильно. Наша Беларусь одной из первых стала на демократический путь развития. И это можно записать в заслугу партии БНФ и лично Зянону Позьняку. Но после 70-летнего нахождения нашей страны в тюрьме народов, наше общество было абсолютно не готово к демократическим преобразованиям. Партномеклатура боялась, что с ними будут поступать так, как это делали они, хотя Позьняк об этом никогда не говорил. Разговор если и был, то только о преступниках, которые совершали преступления против нашего народа, а такие, конечно, были. Ну, а народ? Да что народ - за столько лет не получая абсолютно никакой правдивой информации, жил просто в информационном вакууме. И интеллигенция в том числе. Народ кричал: правильно сделали, мало дали, так им и надо! Согласна Андрем: если бы народ встрепенулся и его поддержали те, кто должен стоять на страже закона, то теперь мы бы жили совсем в другой стране. А так теперь получаем по морде и оппозиция, и предприниматели, и тот самый народ, что кричал: мало дали! Мы, старшее поколение сделали все, что могли: мы стояли на площадях, под снайперами на крыше в Минске, под дубинками. И было нас ничуть не меньше, чем в Киеве, но наши правоохранители встали на путь преступления, вот к ним теперь и все вопросы.

Ответить
-32 +
Придет зима наступит лето - спасибо партии за это, 20:15, 1.12

Наша Беларусь одной из первых стала на демократический путь развития. И это можно записать в заслугу партии БНФ и лично Зянону Позьняку.
-----------------------------
Ой да ай! Лично Пазьняку подставила демократию враскорячку. А Пазьняк совсем как лукашенко говорил только о преступниках! Кто говорил больше, кто раньше, кто позже - большой секрет. Преступники на вес золота, а пазьняк - гигант мысли, отец беларуской демократии вместе с бацькой как мог бы обойтись без преступников?

Ответить
+7 +
azhbeta, 16:09, 2.12

Рада, что ваш дибилизм заминусовали.

Ответить
+42 +
Стары i нягеглы., 14:29, 1.12

Так в Украине после мордобоя, хоть кто-то в отставку подал.
А у нас прокатило, как будто так и надо. И даже было поддержано молчаливым большинством.

Ответить
+12 +
Kil, 14:46, 1.12

Фильм назывался "Про уродов и людей"

Ответить
+40 +
Stefan, 15:03, 1.12

Тое, што датычыць Беларусі, поўнасцю згодны. Але гэта не пра Украіну. Там магчыма вырашаецца лес і нашай краіны. Таму мы мусім, чым можам падтрамліваць Украіну. Калі хто з беларусаў мае магчымасць, мусіць быць там. Нам трэба тая навука, а яшчэ больш цывілізаваная Украіна

Ответить
+26 +
Алёна, 15:09, 1.12

Одно хорошо в сегодняшней ситуации в Беларуси - другим наука.

Ответить
-30 +
не националист, 15:15, 1.12

"Кто-то ехидничал и радовался, вот мол, дали в морду националистам" - это ключевая фраза.... в самой русифицированной из советских республик оппозиция могла бы действовать поумнее... лукашенко при той всеобщей нищете обещал заводы запустить, а позьняк и компания обещали всех заставить говорить на белорусском - вот и все предвыборные программы... я считаю одинаково виноватыми и лукашистов и националистов в сегодняшнем нашем плачевном положении... жаль, что всех этих депутатов тогда не удалось убедить, что язык и флаг не главное в жизни...

Ответить
+16 +
шастой микрафон, 18:44, 1.12

не националист,15,15, 1.12 -- не хлусь троль ГБшный, не Пазьняк так казаў,а камуністы,прапагандысты і сэксоты...............каб не мова і сцяг украінскі не было бы сёння 500000 тысяч на Майдане,каўбасны ты прапагандыст........

Ответить
+18 +
не националисту, 20:05, 1.12

Ну не трэба хоць цяпер хлусіць. Пазьняк і кампанія казала народу тое, што думала, без хлусні і падману, казала праўду і не памылілася. І за увесь час не адступіла ад гэтага ні на крок . Бяда у тым, што людзі паверылі хлусні. А гэта ужо віна і тых, хто гэтую жлусню сеяў і сее цяпер.

Ответить
-7 +
Sергей, 20:18, 1.12

Все верно. Можете хоть уминусоваться. Но факт остается фактом. Как сейчас помню, только только вернулись из Германии (отец был военным) и пошел с братом малым на "Лососянку" (речка в Гродно). Подошло 5 пацанов гораздо старших, чем я и спросили как по-белорусски будет "лопата". Откуда мне было знать, когда я 3 недели в стране жил. Меня за незнание так "отмудохали", что я до сих пор ненавижу националистов и все, что с ними связано. Навязывать национализм в те годы было самым сильным бредом. И очень жаль, что во главе БНФ стоял такой недальновидный человек, как Позьняк. В те годы БНФ многие наневидели больше, чем луку. Даже сейчас многие бы задумались, в чью пользу сделать выбор.

Ответить
+1 +
жора, 20:33, 3.12

Sергей, ты очень точен в своей мысли, за Позняка при первых выборах в нашем округе от которого он избирался, проголосовало большинство, в последующем за него не проголосовали, одной из причин было проявление с его стороны отталкивающего национализма и отсутствие внимания к экономике со стороны его команды.

Ответить
+13 +
Лют, 20:19, 1.12

не националист, 15:15, 1.12
-------
А можа якраз нацыяналіст. Толькі рускі.
Так, я ведаю, што рускіх нацыяналістаў не бывае, - толькі "патрыёты". А ўсе нярускія патрыёты - "нацыяналісты".
Няхай будзе так. Але беларусам зараз патрэбен нацыяналізм як ніякому іншаму народу. Бо толькі адсутнасьць нацыянальнае годнасьці і гонару сярод беларусаў з'яўляецца галоўнай прычынай нашага сёньняшняга становішча.

Ответить
+5 +
гэта яшчэ ня золак, 21:02, 1.12

А где Вы были со своими советами в 1995? Раз Вы не с националистами, значит против них и тоже вероятно кричали "мало дали!".Какая ни была оппозиция, но именно она противостояла коричневой чуме, надо было только ее поддержать, словом и делом, а не строить из себя умницу умнее папы Римского..Дорога ложка к обеду. Русский мужик задним умом умен.

Ответить
+10 +
нацыяналіст, 21:21, 1.12

Сцяг, Герб, Гімн- аснова, падмурак на якім усё астатнее будуецца!
калі выйграла апазіцыя падманам- ганьба такой апазіцыі!
народ, якому не патрэбна Мова і Культура павінен скончыць сваё існаванне як народ!
сыты трабух і модныя анучы ніколі не былі галоўным!

Ответить
+22 +
turtle, 21:56, 1.12

Поўнуая ерунда. Нідзе і ніколі ні Пазняк, ні іншыя дэпутаты ад апазіцыі не казалі і не пісалі, што прымусяць усіх размаўляць на беларускай мове. Калі абвінавачваеце, то кажыце канкрэтна: хто, дзе, калі. Хутчэй за ўсё, Вам гэта сказалі па БТ і напісалі ў СБ, ці бабуля з дзядулем расказалі (у залежнасці ад Вашага ўзросту). Галоўным у праграмах апазіцыйных кандыдатаў было: у Шушкевіча -- незалежнасць, рынкавая эканоміка, дэмакратыя, у Пазняка -- незалежнасць, асабліва эканамічная незалежнасць ад Расеі, стварэне Балта-Чарнаморскага саюзу (ад Эстоніі да Украіны) з мэтаю паспяхова процістаяць Расеі, будаўніцтва нафта- і газаправода з Балтыкі да Чорнага мора, нацыянальная мова і культура, дэмаркатыя. Кебіч налягаў на "рублёвую зону". Ну, а вядомы персанаж усё пра "запусціць заводы" спяваў, без усялякага ведання праблемы і без усялякай адказнасці. Ну і запусціў, у поўным сэнсе гэтага слова.

Бяда была ў тым, што ніхто асабліва тыя праграмы не чытаў, не слухаў, не разбіраўся. Кожны галасаваў за "свайго".

І апошняе. Кажаце, мова і сцяг -- не галоўнае ў жыцці? Дык чаму менавіта на іх была першая атака адразу, як толькі ўсеўся і сам паверыў, што ўсеўся? Чаму цяпер менавіта ў бок мовы, сцяга і Пагоні скіроўваецца імгненная і празмерна жорсткая агрэсія ўсіх падуладных і асабліва сілавых структур? Чаму нават спартовыя функцыянеры нават за мяжой на спаборніцтвах з лютасцю кідаюцца на нашы сцягі? Не задумваліся?

Ответить
+33 +
андрейка, 15:18, 1.12

Согласен с Анджеем, сегодня у народа Украины есть последний шанс сломать хребет диктатуре янушенко и вывести страну из под влияния кремля.

Ответить
+52 +
БРЕСТ, 15:20, 1.12

Все точно!!! Анджей как всегда очень прав!!! Украинцы! отстаивайте свою страну!!!ваш придурок тянет Вас к пукимедам!!! а там и до лукоморья недалеко!!!Ваша победа-будет началом конца всех этих продиктаторских тварей!!! Все нормальные люди с Вами!!! доставайте осиновый кол!!! он еще и нам скоро пригодится!!!

Ответить
+23 +
Мікола, 15:27, 1.12

Брава, Андрэй !

Ответить
+24 +
559, 15:29, 1.12

Анджэй правы! Калі народ Ураіны выстаіць гэтую бойку, калі кожны шэраговы ўкраінец зразумее, што дэмакратыя і свабода - гэта перадумова эканамічнаго росту, а Эўрапейскі шлях - гэта шлях да цывілізаванага сьвету - то гэта будзе перамога над крывавым рэжымам Расеі...а значыць, і над крывавым рэжымам ва Ўкраіне!Я ведаю, што перамога будзе, бо ёсць яшчэ такая не згубленая катэгорыя - украінскі НАРОД!!! Жыве Вольная Украіна!!!!

Ответить
+63 +
., 16:13, 1.12

Украинцам сейчас главное не допустить беларусских ошибок. Мы как первые столкнувшиеся с диктатурой,на тот момент еще недопанимали к чему это приведет. Лично я в те времена был молод и происходящие события начал понимать в 2000 году. Никто и подумать не мог что лукашенко будет и в 2013 г. Это просто захват власти быдланом не разбирающимся в экономике,политике и даже истории и единственное на чем держится его власть это на силовиках для которых устроены блага прожиточного уровня чуть выше чем у обычного человека. Народ в нищете и работает за еду,одежду,возможность оплатить камуналку. В Украине тот же силовой подход,который чуть не подрасчитали и Яныку не пролезло подавление,но чтоб уйти красиво снял организатора разгона майдана. Смешно просто подумать,что разгон был инициирован без участия Яныка. Украинцы,вам терять нечего,хуже жить вы не будете,но в лучшую сторону повернуть у вас есть больше шансов чем у нас. Главное не прозевать ростки сорняка диктатуры иначе это обернется сплочением диктаторов и эта будет мировая проблема. Россия дает усатому поддержку и он ведет себя смело на полит.арене. Без России его и его силовиков давно бы и не было. Они перейдут на сторону народа если будут видеть реально сильного политика и его поддержку народа. Сейчас этого нет и им ничего не остается как служить ему. Тоже страх потерять что есть,а лукашенка дал им пряник,но они понимают что можно жить лучше при другой власти и что-то менять на сегодня не в силах.
Отстаиваете свое право на будущее,так как для нас это тоже значимо какой сосед. Не допустите объединения диктаторов.

Ответить
+17 +
))), 16:24, 1.12

Андрей как всегда доходчиво проясняет ситуацию.

Ответить
+39 +
Лариса Ник., 16:35, 1.12

А я верю в украинский народ! Они- другие. У них и хаты не с краю, и они знают, як не трэба. И чётко осознают, что Украина- их родной дом, доставшийся от гордых предков, постоянно отстаивавших и защищавших свою Родину от многочисленных завоевателей.
Если сегодня украинцы не отстоят свою свободу выбора, то Кремль ещё долго не выпустит её из своих хищных когтей.И украинцы это понимают, а, значит, сломить их будет невозможно.
А янукович может всплыть по соседству с бакиевыми. Тоже- до поры, до времени.

Ответить
+7 +
milan, 21:38, 1.12

Один раз Украина уже обожглась, попросила помощи и попала на три века в русскую кабалу. А Янукович имел шанс был лидером нации, а стал козлом. Янукович - это не Украина, в оличии от хитрозачеса.

Ответить
+64 +
ЯДвига, 16:36, 1.12

Хорошая статья, но с некоторыми заключениями и параллелями Почобута я не совсем согласна.
------------------------------------------------------------------------------------ "Президенту, который «рулил» страной неполный год и не смог реализовать и сотой части своих щедрых предвыборных обещаний, срочно нужна была победа. С экономикой ничего путного не выходило, поэтому циничный политический расчет подсказал, что можно ударить по флагу, гербу, языку, а еще всенародно утвердить «политику экономической интеграции с Россией».
-----------------------------------------------------------------------------------
На мой взгляд, национальную символику Лука решил уничтожить вовсе не оттого, что у него ничего не выходило с экономикой. Это было первоочередной задачей, но ее нельзя было решать с наскока, сразу же после выборов, чтобы не вызвать негативной реакции населения, у которого стало пробуждаться национальное самосознание. А вот спустя два года, после соответствующей риторики и "хитрого" референдума, запутавшего большинство граждан, он уже мог заменить национальные символы, якобы, с согласия белорусов. Нельзя недооценивать значение национальной символики, и об этом прекрасно знал Кремль и российские спецслужбы: и я абсолютно уверена, что вопросы о ней были вынесены на референдум (так же, как проведение самого референдума) - исключительно с их подачи. Ведь одно дело, когда страна и новые поколения живут с осознанием того, что они - независимы, и все, что не дает им ощутить это, должно быть убрано с дороги, и совсем другое, когда и гимн, и флаг, и риторика остались прежними, когда "мы, беларусы, з братняю Руссю", что само по себе на подсознательном уровне помещает народ в прежние, советские времена. А подсознание - великая сила (не случайно на подсознание россиян точно так же воздействует мелодия советского гимна Александрова, являющаяся крепкой нитью, связывающей их с СССР).
------------------------------------------------------------------------------------
"Общество? Кто-то ехидничал и радовался, вот мол, дали в морду националистам, кто-то тихо сочувствовал, кому-то было все равно. Большинство? Оно промолчало. А молчание, как известно, знак согласия".
----------------------------------------------------------------------------------
Молчание не было в тот раз знаком согласия, оно было знаком полного замешательства у неискушенных в политике людей, на которых слишком много всего свалилось, и которым надо было еще и выживать в тех очень сложных материальных условиях. Плюс очень искусно действовала и российская, и своя официальная пропаганда.
----------------------------------------------------------------------------------
"Сейчас, при всей своей непохожести, принципиально ситуация в Украине такая же, как у нас в 1995 году. И ставка в разгоревшемся с неожиданной силой конфликте так же высока. Или авторитаризм и увязание страны в интеграционном болоте и нарастание зависимости от России, или демократия (пусть и несовершенная) и европейский геополитический выбор".
----------------------------------------------------------------------------------
И тут я в чем-то согласна с Анджеем, а в чем-то - нет. Да, с одной стороны, ситуация похожа на 1995 год, но, в то же время, и здорово отличается. Отличается, прежде всего, тем, что с 1995 года прошло почти 20 лет (а это целое поколение), и за это время даже в наших авторитарных условиях народ значительно поумнел политически, а в Украине при ее пестрой политической жизни и ярко выраженном национальном самосознании граждан, - и подавно! Тем более, что мы изначально находились в полной зависимости от России, а украинцы всегда упирались всеми четырьмя лапами. Но я полностью согласна с Анджеем в том, что сейчас на нее Кремль может набросить уздечку, если она отпустит ситуацию на самотек, поэтому надо добивать свое руководство до конца, иначе потом из кремлевской трясины вылезать будет очень тяжко. Поэтому украинскому народу - удачи!

Ответить
-14 +
Вопрос к ЯДвиге. , 19:26, 1.12

Нельзя недооценивать значение национальной символики, и об этом прекрасно знал Кремль и российские спецслужбы...
--------------------------------------------------------------------------------
ЯДвига. Одно замечание. Пазьняк обвинял Кремль и российские спецслужбы именно в том, что они якобы всегда недооценивали значение национальной символики, что это якобы их главная вина, непоправимый грех, за который они должны понести страшное наказание перед народом, историей, и что вообще за этот грех и Кремль, и его спецслужбы достойны только полного и безоговорочного уничтожения. Судя по вашему высказыванию, что "нельзя недооценивать", и что Кремль и спецслужбы это прекрасно осознают (что бесспорно), можно было бы подумать, что и Пазьняк действует исключительно с подачи Кремля и спецслужб, создавая вокруг любой национальной символики атмосферу ненависти и истерии. В такой атмосфере можно без проблем манипулировать людьми где угодно, когда угодно и как угодно, что мы и наблюдаем. Согласны ли Вы, ЯДвига со мной, что зянон пазьняк явно или неявно, волей или неволей является агентом Кремля, т.е. не может существовать без Кремля, без спецслужб, без тоталитаризма, и является одним из ярких представителей лукашистского (и даже путинского) режима на рубежом?

Старый Удивленный

Ответить
+10 +
azhbeta, 18:48, 2.12

С вашего коммента мы хохотали всей семьей, особенно, что Позьняк является агентом Кремля.

Ответить
+35 +
shoss, 16:39, 1.12

Да ситуация "похожая" но принципиально не такая. У украинцев перед глазами есть живой пример в виде нынешней Беларуси - во что может вылиться подобная ситуация. Не даром Яценюк заявил, что "вчера легли спать в Украине а проснулись в Беларуси. Все это видят и все это понимают. У беларусов не было такого примера. А "мордобои" в парламенте - дело обыденное. Никто не мог представить что к власти пришел новогитлер. Теперь сидим в оккупации и ждем расстрелов...

Ответить
+6 +
Stefan, 19:31, 1.12

У беларусов не было такого примера.
---------------------------------------------------------------
Няўжо нам мала прыкладаў з гісторыі? Няужо было мала аналізу дзеянняў акпацыйных рэжымаў. Колькі папярэджвалі, агітавалі. прадказвалі і даказвалі, але усяроўна трэба было зрабіць свой беларускі дослед за кошт незалежнасці краіны.

Ответить
+24 +
Гродно, 16:44, 1.12

100% прав как всегда , против силового захвата власти только силовое противостояние "зброя" рулит.

Ответить
+28 +
светлана.бу, 16:50, 1.12

Дай вам Бог сил,веры.Белорусы с надеждой смотрят на вашу борьбу,очень многие(я в том числе)не сомневаются в победе.Украинцы уже не раз доказывали миру,что с мнением народа НАДО считаться.

Ответить
+31 +
Денис, 16:58, 1.12

Проблема в том, что половина населения Украины считает Лукашенко хорошим хозяйственником и правителем, который навел порядок в стране и теперь в Беларуси "не то, что у нас". А диктатура не бывает хорошей ни в коем виде. Вот бы этой половине украинцев уяснить это, и тогда да - тогда им самое место в Европе.

Ответить
+15 +
чЭСНЫ, 18:50, 1.12

Точно такая же "проблема" и у большинства населения России. Они тоже почему-то считают эту мразь "хорошим хозяйственником, правителем, да ещё и патриотом". Вот только мигрировать в Беларусь что-то не видно желающих; даже "бизнесмены" предпочитают иметь бизнес в Беларуси, находясь за её пределами. Видимо, всё же опасаются "хорошего хозяйственника" с его ненасытными опричниками.

Ответить
+16 +
гад, 17:26, 1.12

от в тему и точно.

Ответить
+19 +
Wiktor, 18:02, 1.12

Derzym kulaczki za Ukrainy!

Ответить
+71 +
ris, 18:37, 1.12

Врагу нельзя давать возможность очухаться, его надо добивать.

Янука, Лука, Путька - отребье. Уговорами, взыванием к разуму, прочими интеллигентными приёмами это отребье не пронять. С ними уместна только сила, от которой они сразу накладывают в штаны и скулят о пощаде.

Граждане! Разве вы выбирали себе понукающую и грабящую вас власть, а не представителей своих интересов? Неужели мало примеров 10 000 лет человеческой цивилизации, чтобы понять: любая власть над гражданином, - это бандитизм, и что к власти (как правило) стремятся те, кто хочет широко жить за ваш счёт.

На кого вы молитесь, на это отребье, которое строит себе светлое настоящее за счёт вашего тёмного? Неужели трудно понять, что хорошая власть лишь та, что живёт за малые деньги. И вовсе не властюга строит дороги, жильё, больницы, воссоздаёт продукт … Это делаем мы, и только мы, а они наш труд выдают за свой. И если бы мы это делали на договорных началах с подрядчиками, нам бы это стоило копейки (а не рубли). И имели бы мы не развалюхи, а именно дороги, больницы... И не висела бы над нами повсеместно 300 000 псарня без намордников, никоим образом не предназначенная для нашей защиты. И любой иной продукт был бы нам доступен, а не переходил из категории «доступен гражданам» в категорию «доступен только чинушам».

Ответить
+3 +
Wiktor, 19:52, 1.12

Da, tak i dolzno byt

Ответить
+1 +
Черное и белое, 18:55, 1.12

Общество? Кто-то ехидничал и радовался, вот мол, дали в морду националистам, кто-то тихо сочуствовал, кому-то было все равно. Большинство? Оно промолчало.
-----------------------------------------------
Альтернативы между идеологией коммунизма, национализма и набирающему обороты лукашизма в то время общество вообще не видело. Пожалуй только проигравшие коммунисты вдруг отрезвели, устыдились своего прошлого и безо всякого сопротивления отдали власть. Остальные - т.е. противники прогнившего коммунизма готовы были бить морду всем подряд, а лучше всех был готов на это сам победивший лукашенко. Повторилась точь в точь ситуация как после большевитского переворота 1917 года - проходимцу лукашенко власть сама отдалась, а опыта никакого. Если бы в 1994 году власть оказалась в руках националиста пазьняка, то можно сейчас с уверенностью сказать, что был бы по полной программе мордобой недобитых коммунистов и всех еще симпатизирующих умирающему советскому строю. К тамому повороту событий общество тогда просто не было готово. Был осознанный и вполне оправданный страх перед необузданным национализмом пазьняка, который не скрывал, что будет бить морду всем своим оппозиционерам - прежде всего коммунистам и оккупантам, т.е. просто по национальности россиянам. Сейчас с перспективы времени можно точно сказать, что этот страх перед пазьняком был был вполне оправдан, но тогда это происходило скорее на уровне подсознания - типа колхозный дебил много вреда не сделает, невинных не расстреляет. Реалии оказались как всегда хуже. Колхозный дебил оказался ничем не отличающимся от националистического дебила. Ничего общего с ехидством в народе здесь нет. Большинство промолчало только потому, что ничего уже сказать не могло. Народ начал понимать, что все и вся не делится на черное и белое, но как это не делить народ вообще не знал. Потому и промолчал...

Ответить
+2 +
Светлана, 19:00, 2.12

Были бы вы молодым человеком можно было бы объяснять, а так доживайте уже со своими страхами и мыслями и со своим колхозным дебилом, на большее вы уже не потянете в силу возраста.

Ответить
-3 +
Кого надежда питает?, 18:58, 1.12

Будем надеяться, что Украина не повторит белорусских ошибок. Иначе завтра «по морде» сможет получить любой кто не понравился переродившейся власти.
-------------------------------------------------------
Украина уже это все повторила, и никаких надежд, что будет иначе нет. По морде уже получают все, кто недоволен властью.

Ответить
+4 +
сяргей-паляшук, 20:32, 1.12

Пока отбеливатель М., дмитриев, биссссссовская свора , стужинские. слуцкие будут вхожи в европейские кабинеты ничего не измениться... Гнать в шею надо этих прыстасаанцев.

Ответить
+5 +
Валентина, 22:12, 1.12

Полезная информация. Спасибо. Жестко. Правдиво. Обидно. Доходчиво. Полезно.

Ответить
+7 +
qwer, 1:27, 2.12

украинцы гордый народ. они справятся. как справлялись веками. а мы должны брать с них пример и никога не пресмыкаться перед безродным и шизоидным ничтожеством.

Ответить
+14 +
Master, 1:53, 2.12

ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ШОС.


Вот дом, который построил ШОС!

А это Закон, который в старом чулане пылится
В доме, который построил ШОС.

А это, ребята, злой АГЛадон,
Который меняет и треплет Закон,
Который в старом чулане пылится
В доме, который построил ШОС.

А вот и Народ,
Которому сладкие песни поет
Лживый, трусливый и злой АГЛадон,
Который меняет и треплет Закон,
Которого тот же «народец» боится,
А также того, что в чулане хранится
В доме, который построил ШОС.

А это ненужных Чинуш хоровод,
Который бессовестно доит Народ,
Которому сладкие песни поет,
Лживый, трусливый и злой АГЛадон,
Который меняет и треплет Закон,
Который в старом чулане пылится
В доме, который построил ШОС.

А это — Завод,
Который стране нифига не дает,
Куда ежедневно ходит Народ,
Который содержит Чинуш хоровод,
Который бессовестно доит Народ,
Которому сладкие песни поет,
Лживый, трусливый и злой АГЛадон,
Который меняет и треплет Закон,
Который в старом чулане пылится,
В доме, который построил ШОС.

А это — любимая нами Столица,
В которой живут все знакомые лица,
В которой находится этот Завод,
Который стране нифига не дает,
В который спешит ежедневно Народ,
Который содержит Чинуш хоровод,
Который бессовестно доит Народ,
Которому сладкие песни поет,
Лживый, трусливый и злой АГЛадон,
Которому по-боку старый Закон,
А также Народ, что Закона боится,
Который в старом чулане пылится,
Который находится в нашей Столице,
В доме, который построил ШОС!

Ответить
+4 +
Iryna, 22:22, 3.12

Анжей,Вы большая умница.
За Украину болеем всей семьей. Украинцы, дай Бог вам силы, не сдавайтесь. Посмотрите, что сделали с Беларусью эти уроды. Не повторяйте наших ошибок.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован