3 мая 2024, пятница, 19:36
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 61
+96 +
44, 16:52, 17.04

Нет у властей денег на восстановление этого объекта, и турист не поедет в Смоляны.
На отправку Лепохиной зажигать "Евровидение" - деньги есть, а на восстановление аутентичной архитектуры - нет.
Приоритеты властей понятны, их действия по-своему логичны.
Дешевле закопать то, что осталось - с глаз долой, из сердца вон.

Ответить
+5 +
Дед, 23:08, 17.04

А деньги на "закопать" у них есть?

Ответить
-28 +
Валерий, 0:13, 18.04

Да будет тебе известно, Лепохина поехала на Евровидение за свой счёт. Понятно!?

Ответить
-32 +
vo, 2:25, 18.04

Было бы что там восстанавливать, равносильно построить новое здание

Ответить
+17 +
Henry, 10:15, 18.04

vo, 2:25, 18.04 Спадар вы неадукаваны чалавек і розуму у Вас як 5-гадовага дзіцяці.

Ответить
-6 +
vo, 21:02, 18.04

Вы видели то здание, вернее стен? я так понял что не, оно аварийное, подходить страшно. Это тоже самое как найти зуб динозавра и по нему восстановить его всего

Ответить
+6 +
я, 10:12, 19.04

Да эти старинные стены ещё попробуй развали. Они века простояли и ещё столько простоят.
Нигде не видела такого места как Смольяны. Там рукой можно прикоснуьтся к стене которой больше 200 лет

Ответить
+9 +
Казмерчак, 14:10, 18.04

Турысты ў Смаляны ездзяць і часта, хаця і ў малой колькасці, бо няма ані інфраструктуры, ані рэкламы, ані хаця б якіх мерапрыемстваў.

Ответить
+141 +
Valery ,Frantia, 16:57, 17.04

Такме вещи нужно реставрировать. это наша культура наша душа.. уничтожают нашу душу иуды

Ответить
+51 +
Мк, 20:05, 17.04

Именно потому,что это наща культура, а не культура москалей, ее и уничтожают.
Зато памятники российским имперским илеологам возводят.

Ответить
+4 +
0 рублей, 20:50, 18.04

Согласен на все 100%. Мой дед литвин, я литвин и мой сын будет литвином, хоть и родился в Москве. Это наша история, наша земля, наша душа и этого не стереть никому. Стирание имени в Египте было самым страшным наказанием. С нами сделали тоже самое - стирали 200 лет и продолжают. Но они только думают что сделали. Не выйдет. Те кто знают и хотят знать правду, ищут ответ почему жизнь вокруг не ощущается естественной - будут всегда. И это лакмусовая бумажка для вас - иуды, слуги упырей.

Ответить
+84 +
ника, 17:03, 17.04

ну что за власть?! Видимо, отсутствие исторической памяти у народа и у власти и приводит к таким результатам.

Ответить
+55 +
копач, 17:12, 17.04

Зато кладоискателей с лопаточками кошмарить удобно, дескать наследие разрушают.

Ответить
+89 +
ЯДвига, 18:18, 17.04

копач, 17:12, 17.04
Смотрела документальный фильм, где французский ученый, археолог говорил, что напрасно предъявляют претензии к "черным копателям", поскольку добытое ими хотя бы сохраняется и непременно где-то всплывает. И они, в принципе, делают полезное дело. А настоящим бедствием являются строительные фирмы, дорожники и прочие созидатели, которые стараются скрывать случаи археологических находок, чтобы не консервировать сроки строительства, и не терять деньги. Почему решили снести монастырь? Кому он мешал? Может, землю присмотрели китайцы, катарцы или белорусские нувориши? Или местные власти хотят там что-то построить? Котлованы выкопаны? Да захоронить там эти самые местные власти, принявшие преступное решение, чтобы другим было неповадно, да и дело с концом!

Ответить
+56 +
Мухомор, 20:00, 17.04

Там в Смольянах исторических мест и построек наверное больше чем в официальных лукашенковских исторических местах. там шагу не ступишь что бы не наткнутся на старинные постройки или остатки кирпичной кладки которой много веков. И строить на их месте никто ничего не собирается ,там для застроек места полно и разрушать ничего для этого не нужно.
твари просто, Иваны родства не помнящие. Руки оторвать и головы поотбивать им за такое нужно

Ответить
+98 +
Талачынец, 17:23, 17.04

Янычары! Ганьба! Самі нічога не збудавалі, а знасіць прыгажосць-калі ласка! Зносілі б свае паўразбураныя свінафермы!
Будынак неверагоднай прыгажосці. Захаваўся ў паўне прыстойным стане. Аднавіць можна лёгка. Я ўсіх сваіх гасцей туды вазіў і ўсе захапляліся, не маглі паверыць, што Смаляны практычна такое ж места, як Нясвіж...
Толькі сапраўдныя ворагі народу могуць учыняць такія рэчы!

Ответить
+72 +
я, 17:55, 17.04

Там такое красивое место , В Смолянах везде наша история .. Как можно разрушать такое , Это только варвары могут уничтожать нашу историю

Ответить
+32 +
а то ж, 17:25, 17.04

Ломать - не строить..Ломашенко.

Ответить
+8 +
ага, 18:44, 17.04

или лучше Ломаненко..

Ответить
+50 +
Андрей, 17:25, 17.04

А чего ещё ожидать от колхозных безбожников лукавого, для них такие места как кость в горле, спят и видят на месте очередную корону или гиппо.

Ответить
+58 +
женщина, 17:29, 17.04

сатана в действии. Костел Юзефа уничтожают, сделали сауну и всякие пакости сатанинские. Но люди же должны понимать и задумываться кто у нас правит. Но нашему народу все равно, лишь бы дома чарка была и шкварка, какая ни какая.Не вижу будущего здесь, к сожалению.

Ответить
+4 +
тамара, 20:55, 18.04

Когда советы пришли к власти , то комунисты хотели уничтожить в Смольянах церковь ,но ничем не могли кирпичную кладку старинную взять , а какого то цыгана наняли что бы он сбросил крест .Тот залез , зацепил крест и свалился и разбился , а крест так и стоит наверху наклоненый. Мне так рассказывала мама . А ещё говорила что Короткевич один про старинное местечко Смольяны написал потому что он сам родом из Орши.
А теперешним разорителям святынь и исторической памяти нашей будет как тому цыгану.

Ответить
+31 +
Ягор, 17:31, 17.04

Я учился в Смольянах. Прикольная деревенька(поселок). Там есть на что посмотреть. Но видно не надо это не кому.

Ответить
+1 +
Витебск, 17:14, 21.04

так Косинец тоже родился рядом со Смольянами и по всей вероятности мог там учиться.Значит прекрасно знает насколько Смольяны богаты историческими памятниками .Вместо того что бы деньги закапывать в набережную Двины (туда песка уже столько насыпали - представляю сколько это денег) отреставрировал бы хоть одно строение в Смольянах. Это местечко могло бы стать туристической столицей Вит. обл.

Ответить
+68 +
Дзімірыус, 17:55, 17.04

Грамадзяне! Сатана вырашыў знішчыць астатнія гістарычныя ЛІТВІНСКІЯ помнікі! Прапаную разам з абаронцамі сабраць подпісы ГРАМАДЗЯН і не дапусціць граху!

Ответить
+2 +
БУЙ, 13:38, 18.04

ПОДКИНУ ДРОВИШЕК СО ШКЛОВА ПЕРЕТАЩИЛИ ДРЕВНЕГО ФАЛАСО ПОДОБНОГО ИДОЛА И УСТАНОВИЛИ НЕ ГДЕ ТО ТАМ А В БИБЛИОТЕКЕ В ЧТО В ФОРМЕ ХРУСТАЛЬНОГО ЯЙЦА ! ЕСТЬ О ЧЁМ ПОДУМАТЬ ВИДИМО В ЭТОЙ СКАЗКЕ ЛУКАШЕНКО КАЩЕЙ !

Ответить
+30 +
тт, 18:00, 17.04

И в самой Орше рядом с ровд недалеко от рынка, тоже разрушили монастырь,еще есть стены и видны подземелья.Вид душераздирающий.

Ответить
+65 +
Алёнка, 18:05, 17.04

Я уже начинаю думать, что они не совсем идиоты, а действуют по определенному плану. Нужно на деле показать, что белорусы - просто селяне, у которых, кроме двух-трех замков заезжих ПОЛЬСКИХ ПАНОВ (отъевроремонтированных), ничего нет. В землянках жили поголовно, из которых и партизанили, пока их Россия не умыла. Никакой самобытности, что вы! Гляньте ж, даже храмы - византийские. А своего ничего нет - откуда? Младшие братья, чё...

Ответить
+49 +
Фортэнбрас, 18:07, 17.04

Маем не шануем, страцім і заплачам! О,Літва моя, як то здрове маем не шкадуем...Святыня канае ад рук атэістаў! Дзе вернікі? Дзе дамінікане? Тэлефануйце папу рымскаму! Каталікі с'вету памажыце беларускім Смалянам! Не дайце здзейсніцца бяде!

Ответить
+51 +
Tanatos, 18:14, 17.04

Руки прочь от народного достояния, упыри!
Не вы его строили и не вам его сносить!
Библиотеку лучше свою постыдную снесите!

Ответить
+22 +
ага, 18:45, 17.04

гэту силасную башню

Ответить
+15 +
sergiusz, 18:34, 17.04

просто эта история не вписывается в официальный формат

Ответить
+47 +
55, 18:45, 17.04

Друзья! Давайте составим ПЕТИЦИЮ по данному факту варварства и подпишемся под ней Кто знает как это организовать в интернете, пожалуйста выскажитесь!

Ответить
+26 +
Моисей, 19:08, 17.04

Хотелось бы верить, что это здание не разделит судьбу синагоги на ул.Немига. (дата строительства 1570 год) и синагоги на ул.Димитрова (Х1Х век) в Минске.

Привет Шимону Пересу.

Как обычно, сначала дикость проявляется на "еврейской улице", но на ней не останавливается.

Моисей

Ответить
+9 +
radical, 20:58, 17.04

Да уж история с памятниками это следствие - тут полная вакханалия с законами
и абсолютное безразличие чарко-шкварочного лехтарата ...
ну разве быдло заботится о том что вокруг? -НЕТ
быдло волнует лишь наполненность брюха- тогда оно ещё как то мычит...

Ответить
-21 +
Л.П.Берия для АГЛ, 19:43, 17.04

Монастырь реставрировать.Заселить польскими монахами.Об исполнении доложить.Срок 3 месяца.

Ответить
+55 +
Татьяна Гейман, 20:00, 17.04

Если у государства в настоящее время нет средств для реставрации памятников старины в Смолянах, значит, нужно сохранить то, что осталось от них: руины замка "Белый Ковель", руины доминиканского костела св.Марии, руины Алексеевской церкви, здание бывшей еврейской синагоги, старую мельницу ( в маленьком поселке столько памятников!). А местных жителей хочется попросить: пожалуйста, не разрушайте, не воруйте, не сорите. Жизнь коротка, нас не станет, а Они будут "жить" и радовать тех, кто придет после нас.

Ответить
+7 +
Казмерчак, 14:19, 18.04

Не ўсё назвалі. Яшчэ: былая ўніяцкая царква, могільнік Тамаша Зана, скульптура Дзевы Марыі (сёння помнік загінулым у вайну), маёнтак - частка мясцовага сельскагаспадарчака тэхнікуму, габрэйская вулічная забудова, шэраг драўляных старых дамоў, часткова захаваная брукаванка на вуліцах, каплічка каля Аляксееўскай царквы.
І гэта ўсё ў адной вёсцы!!!

Ответить
+3 +
я тут свой, 17:58, 18.04

і я дадам: на тых жа могілках, недалёка ад пахавання Тамаша Зана знаходзіцца магіла Міхала Чарноцкага, брата Зарыяна Даленгі-Хадакоўскага (пагугліця), сучасніка і паплечніка Зана...
з тых Смалян у нармальнага гаспадара паўраёна магло б карміцца -- а гэтую калгасню, што на Аршаншчыне за начальства, трэба гнаць у Расею: там зямлі многа, людзей мала, вялікае бяды не наробяць

Ответить
+27 +
Дмитрий, 20:12, 17.04

Я родился и вырос в Смолянах. Каждый лоскуток этой местности знаю. Красивое местечко, насыщенное множеством исторических объектов культуры нашей страны. Очень сожалею о происходящем. А руководству страны, в частности виртуознозачосанному, за последние 20 лет ПОЗОР!!!! Рыба гниет с головы... Жаль, что так всё и дальше будет. Ничего не изменится.

Ответить
+31 +
павал, 20:28, 17.04

Раней называлася краіна замкаў, а цяпер стала краіна нейкіх прыдуркаў! Чарка -шкварка, карацей!

Ответить
+27 +
Максим, 21:04, 17.04

Нужно собирать подписи о недопущении уничтожения памятника.

Ответить
+15 +
radical, 21:04, 17.04

Да уж история с памятниками это следствие - тут полная вакханалия с законами
и абсолютное безразличие чарко-шкварочного лехтарата ...
ну разве быдло заботится о том что вокруг? -НЕТ
быдло волнует лишь наполненность брюха- тогда оно ещё как то мычит...

Ответить
+31 +
Дзімітрыус, 21:04, 17.04

Харційцы, парайце як прыняць удзел у абароне СВЯТЫНІ ад быдла!
Збяром подпісы, трэба падключыць каталікоў, інтэлегенцыю і г.д.
ГРАМАДЗЯНЕ, БЕЛАРУСЫ-ЛІТВІНЫ!! Калі адбудзецца задуманае сатаной - гэдак зруйнуюць усе застаўшыеся НАШЫ ПОМНІКІ!! І канца ўжо не будзе... Трэба адстаяць усё НАША КАТАЛІЦКАЕ, ПРАВАСЛАЎНАЕ, ЯЎРЭЙСКАЕ і інш.!!!

Ответить
+21 +
Олаф, 21:07, 17.04

В войне государства против культуры пока белорусы проигрывают.

Ответить
+26 +
Сруль Соломонович, 21:23, 17.04

Все лето живу в Смольянах у родственников,столько исторических объектов нет ни в одном поселке,все в крайне запущенном состоянии,к замку не подойти,все заросло кустами,в монастыре были крепкие стены,надо было крышу починить,у местной власти мозгов хватает,только что бы разрушать,сюда приезжает много поляков,экскурсии-есть экскурсионный маршрут,а все захламлено,неужели трудно убрать кусты возле исторических объектов и починить крышу,позор местной показушной власти,раньше была пекарня,кирпичный завод-все разрушено,теперь до исторических объектов добрались,вроде приостановили разрушение,но одна стена уже разбита,печально

Ответить
+12 +
monroe, 21:47, 17.04

Зачем тратить деньги на восстановление-лучше,построим очередную резиденцию !?

Ответить
+20 +
лекс, 21:50, 17.04

дык правильно - если б это была православная-нквд-эшно-московская - то уже лизили-бы, а так - не не наше... у нас вообще нет истории кроме как в "братстве" с кремлядями, за что они и платят про...тутке

Ответить
+15 +
def, 21:51, 17.04

а где кондрусевич???

Ответить
+7 +
Алена, 0:39, 18.04

РУКI ПРЭЧ АД МАНАСТЫРА, ПАЧВАРЫ!!!

Ответить
+13 +
Неравнодушная, 1:39, 18.04

Друзья! Давайте составим ПЕТИЦИЮ по данному факту варварства и подпишемся под ней Кто знает как это организовать в интернете, пожалуйста выскажитесь!
55 18.45 и иным заинтересованным лицам. Пожалуйста, нужно поднять вопрос об уничтожении, в прямом смысле слова, истреблении памятников истории и культуры. У нас в Волковысском районе вот-вот исчезнет с лица земли благодаря вандалам местного уровня в лице председателя горисполкома Ситько М., директора совхоза "Волпа", память о человеке, который горячо любил эту страну, гордость нашей нации, талантливую поэтессу, непокорённую и не ставшую на колени перед этими отморозками, которые именуют себя "властью", Ларисе Гениюш, точнее тем местом, где она родилась.
Тупьё местного уровня, уверена, ни единого её стихотворения не прочитали. Они не знают, что собой представляет её жизненный путь. Жизнь её и её семьи, превращённая в ад.когда отца убили в Гродненской тюрьме, мать уничтожили в Казахстане, брата убили во время войны, Ларису с мужем обрекли на испытания в сталинских лагерях смерти, после возвращения жизнь превратили в кошмарное существование в г.Зельва, дом родителей перевезли в Волковыск и сделали государственным учреждением, в котором сначала находились судебное учреждение, а сейчас нотариальная контора на улице Победы.
Не так давно было принято решение оппозиционными структурами,чтобы восстановить дом родителей Ларисы Гениюш, сделав его домом-музеем. Однако, местные власти продолжают уничтожать даже то место, где раньше находился дом, в котором родилась Лариса Гениюш, чтобы стереть с лица земли даже память об этом светлом человеке. Уже повырублены на месте дома все кусты сирени. И вот сейчас осталось только запахать, под землёй скрыть те скромные знаки (каменные плиты фундамента), чтобы навсегда уничтожить память историческую память о ней.
Если сейчас не забить тревогу, завтра может быть уже поздно, и память, которая пока что не измеряется денежными вложениями, превратится в распаханное поле с картофелем или свеклой.
Обращаюсь также к Наталье Радиной, к иным руководителям редакций и сайтов. Поднимите вопрос об этом. Ведь эти бездари на руководящих должностях, недоумки из КГБ не понимают, что запахивают самое святое - историю нашей республики, память о самых достойных представителях белорусского населения.

Ответить
+5 +
Вика, 9:24, 18.04

Поддерживаю,Вас Неравнодушная!Только бездари и недоумки прекрасно понимают,что они делают!Все делается по приказу кремлевских кураторов.

Ответить
+6 +
арсень, 6:48, 18.04

калi гэта дазволяць зрабiць мясцовы жахары - ганьба iм,Рэчка паччынаецца з ручiны.

Ответить
-1 +
птуе, 6:54, 18.04

А что еще можно ожидать от колхозанов.....

Ответить
+7 +
Леонид4624, 8:26, 18.04

Мне нужен весь список уничтоженных замков. я буду искренне благодарен вам, если вы его разместите на сайте, указав год уничтожения. какой организации принадлежал, и какие организации это делали как на это отреагировало Министерство культуры и тд и тп

Ответить
+11 +
Дзімітрыус, 8:47, 18.04

Чаму аршанцы маўчаць? Шмат ЛЮДЗЕЙ гатова прыняць удзел, а каардынацыі ніякай

Ответить
+11 +
Дзімітрыус, 8:52, 18.04

Памятайце! Народ які не ведае сваей гісторыі - не народ, не нацыя, а стада! Гэта і ёсць мэта путлукаморскай палітыкі ў адносінах да нашай Радзімы! Нельга даць ім зруйнаваць наша ўсё!!!

Ответить
+9 +
я тут свой, 9:52, 18.04

сярод мясцовых краязнаўцаў абмяркоўваецца прапанова напісаць калектыўны ліст у нашае міністэрства культуры, а калі гэта не дасць плёну, звярнуцца да міністэрства культуры польшчы, каб хоць яны ўзялі пад апеку, і хаця б частку смалянскіх помнікаў
бо відасочна, што тутэйшае дзяржаве на краіну, народ, на іхную будучыню--напляваць
іхны адзіны клопат, здаецца, толькі набіць сабе кішэні, перад тым,як уцячы
а ўвогуле тое, што робіцца зараз на аршаншчыне -- гэтя яскравае сведчанне самаразбурэння беларускай дзяржавы
там зараз нават пракуратура ніводная, ні гарадская, ні раённая, не функцыянуюць, бо чакаюць аб'яднання, якое здарыцца 8 траўня
на самым версе -- істэрыка, унізе працуюць "пусці--павалюся", ніхто нічога не ведае, і адказнасці на сябе не бярэ
такое адчуванне, што гаспадароў у краіне няма, гаспадарка функцыянуе па інэрцыі, ўсё хістаецца -- засталося хіба што падпіхнуць...

Ответить
+6 +
Дзімітрыус, 10:12, 18.04

І Кандрусевічу так-сама ліст. Ад "бандыцкай улады" сумняваюся, што можна нечага дачакацца.

Ответить
+4 +
$, 16:29, 18.04

КУПЛЮ это место себе под дачу - чтобы сохранить исторические постройки.
Местные власти - вам же только денег пообщеай - сразу глаза как пятаки. СКОЛЬКО ?

Ответить
+2 +
user, 10:25, 19.04

совсем уже обалдели!! БЫДЛО!!! - после меня хоть трава не расти!
уроды!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован