27 апреля 2024, суббота, 9:49
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 368
+666 +
горн, 15:07, 21.04

Сейчас идиоты набегут с криками: да только так настоящий мужчина получается! да только так из коффна делают человека!
Для кого-то это в новость - почитать про армию? Не армия, а воры и придурки. Эта армия может защащать только в одном случае - если трусливвое гебье будет сзади из окопов по своим же стрелять (эти могут, они герои только против безоружных и слабых, в остальных случаях сапоги полные кирпичей).

Ответить
+231 +
мишка-пилот, 16:58, 21.04

С таким абусралисимусом во главе им придется и за трусливым гэбьем ставить заград отряд, а за ним еще и так до бесконечности... Пусть друг друга и перестреляют.

Ответить
+28 +
jbh, 10:17, 22.04

Заградотряды - это анахронизм. Не будет никаких заградотрядов потому что не будет никакого сплошного фронта. Несколько дней "бесконтактных" бомбардировок по чувствительным местам и особенно по дорогам (помните Хавьер?) и все само развалится. Теоретически возможно очаговое сопротивление. но я сомневаюсь что найдется много "героев".
Кроме того мы не готовы к внезапному нападению. Например установки залпового огня на складах в одном месте, снаряды к ним - совсем в другом (200 км), личный состав призывается в третьем. Все это якобы должно работать, но только в том случае если нас заранее предупредят о нападении за несколько месяцев

Ответить
+339 +
СОЛДАТ!!!, 17:03, 21.04

СЕЙЧАС,,ВСЕ КИНУТЬСЯ ПРОВЕРЯТЬ И КРИЧАТЬ ЧТО ТАК БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!! НАРОД СТРАНЫ!! ЖИТЕЛИ БЕЛАРУСЬ! КЛЯНУСЬ,,,ЧТО НАПИСАНА,,,ПРАВДА!!!!!!!

Ответить
+182 +
Так точно, 21:13, 21.04

Подтверждаю! НА ВСЕ 100 %! НАПИСАНА ПРАВДА! ЭТО АРМИЯ РБ. Извиняюсь, "АРМИЯ".
Все остальное - это пиз...шь совковых идеологов по ГебельсТВ.

Ответить
+37 +
дро, 9:45, 22.04

Армия, это сильно сказано. Странная бюрократическая структура, замкнутая сама на себя.
По поводу боевых качеств скажу так. Советская Армия была, скажем так, со своими недостатками. Так вот, армия РБ - это пародия (причем жалкая) на Советскую Армию

Ответить
+12 +
дро, 10:01, 22.04

Короче вывод такой - наши великие полководцы вместо того, чтобы создать современную боеспособную и вооруженную современным оружием армию (адекватную армиям небольших европейских государств) ПОЧЕМУ ТО решили спародировать в миниатюре армию развалившегося 20 лет назад государства.

Ответить
+28 +
pessimist, 11:02, 22.04

А с кем вообще воевать собрались?С Россией?С НАТО?Кто у нас еще во врагах числиться?Нахрена она вообще нужна,эта армия,да еще и такая?

Ответить
+6 +
;-), 15:22, 22.04

На...рена она вообще нужна,эта армия,да еще и такая?

Посмотрите на бюджет "армии" и догадайтесь с 3-х раз. А ещё хорошо бы было посмотреть на главных подрядчиков. :-)

Ответить
+68 +
Denis, 23:04, 21.04

Я не служил. Да, "откосил" как говорится и не жалею. По словам знакомых которые там были - это просто потеряное время + здоровье, к сожалению, вот что представляет из себя сейчас наша "армия".

Ответить
+121 +
Alex, 3:13, 22.04

Армия РБ - это постоянный КЛАССИЧЕСКИЙ БАРДАК!!! Жаль тех наивных призывников, которые мечтают о романтике военной службы на пользу государству. Армия - та же тюрьма, где действуют такие же "законы". Посмотрите на тупизну офицеров, которую не скроешь даже надев противогаз, на их отношение к служебным обязанностям, на контакт с "дедами", обеспечивающих "порядок" в подразделении этих офицеров, попробуйте провести проверку и выход продукции для обеспечения рациона питания солдат (я уже не говорю о качестве продуктов и сроках их годности!) - обхохочетесь! Санитария в армии - это тоже отдельный разговор не для слабонервных ("Сегодня банный день: первая рота меняется бельём со второй ротой,т.к. свежее бельё ещё не привезли, а баню надо покидать расписанию!" Это не выдумка - воспоминания о"радостной" службе в Гвардейской 120-ой дивизии в Уручье). Можно вспомнить и перманентный суицид солдат, доведённых до крайней точки "дедами" или тупыми офицерами,которые оформляли потом с дружбанами из медчасти заключение "о сердечной недостаточности". Теперь эти монстры уже без погон живут спокойно и сытно, получают огромную пенсию и ночью им не снятся те солдаты, над которыми они издевались. Страшновато, правда, было "офицерам" на ночных стрельбах: а вдруг кто из обиженных разрядит рожок в нахальную "офицерскую" рожу? Так что ореол романтики о службе в армии - бред сивой кобылы. Только создание настоящей ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ армии, способной защитить страну, устранит нынешнюю ситуацию в войсках. А посмотрите на наших боровов в генералитете:отдадут они своё привилегированное положение? Н И К О Г Д А !!!

Ответить
-12 +
Дрон, 17:58, 22.04

Я не защищаю положение в белорусских ВС, но бесит и такая "компетенция", как у Alexа. Барабанщик, да и только.

Ответить
0 +
виталий, 21:04, 18.09

Я служил в 1999-2001 гг в 350 ОМОБР Боровуха 1 десантные войска, служил после университета, т.е не своим годом. Ни какой дедовщины не видел, кормили очень хорошо, котлет, курицы и колбасы не видел, только мясо, свинина, говядина, а на ужин рыба: камбала, скумбрия, редко навага и ментай, на обед два-три вида первого, салаты и сок. Отношение офицеров к солдатам нормальное (2/3 офицерского состава на то время составляло число военнослужащих, прошедших Афганистан). Занимались только боевой подготовкой, на всякий бардак время не оставалось.
Очень жаль, что в 2001 году расформировали этот легендарный полк.
Весь бардак в армии от безделья. Мы учились выполнять боевые задачи и выполняли их, я горжусь тем, что служил в этой части и надеюсь на то, что и все мои сослуживцы и ветераны 350 ПДП разделяют мое мнение.
.

Ответить
+16 +
Нобель, 9:03, 22.04

Полностью согласен с этой новостью и с автором. Одна из немногих хороших и правдивых новостей на хартии

Ответить
-122 +
Сергей, 9:32, 22.04

Я служил 30 лет назад....Так и раньше было!..ничего криминального и спрашного я не прочитал...
АРМИЯ ЭТО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕ ДЕТСКИЙ САД И НЕ КУРОРТ...
Что вы здесь обсуждаете????
Нормальный человек и в армии нормальным будет,а му*ак станет еще большим му*аком...
это еще скажите спасибо что сейчас с чурками и кавказцами не служат!..Вот это было бы веселее!!!)))
Не хрена себе: СОСИСЬКИ И ВАРЕНАЯ КОЛБПСА НЕ УСТАИВАЕТ!!!!???...Я за 2 года раз котлету съел и как бы все нормально было!))))...В АРМИИ ТОЛСТЫЕ ОБЫЧНО ХУДЕЮТ,А ХУДЫЕ НАБИРАЮТ ВЕС...
Р.С. НЕ ПОНИМАЮ ЧТО ТУТ ОБСУЖДАТЬ????..ПРИ ЛЮБОМ СТРОЕ И ПРЕЗИДЕНТЕ В АРМИИ СЛУЖИТЬ НАДО,ЭТО АКСИОМА и как говорится СОЛДАТ ДОЛЖЕН ПЕРЕНОСИТЬ ВСЕ ТЯГОТЫ АРМЕЙСКОЙ ЖИЗНИ..

Короче:..ДУХИ-ВЕШАЙТЕСЬ...))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить
+98 +
ч, 9:54, 22.04

Вроде взрослый человек. а ничего не понимаешь. Дело не в том что солдаты жалуются на тяготы и лишения, а в том что эти тяготы и лишения впустую. В том что армия в таком состоянии не может выполнять своих задач.
Одно дело когда солдат недосыпает и недоедает, обучаясь защищать Родину от реального врага. Совсем другое когда человека не учат военному делу, а непонятно зачем весь срок службы мучают хозработами, а то и вообще заставляют заниматься бесполезной работой лишь бы не сидел без дела.
8 из 10 современных срочников скажут что за весь срок службы стреляли чуть ли не один раз на присяге. Зато все остальное время "носили круглое и катали квадратное"

Ответить
+17 +
Сергею, 12:34, 22.04

Сергей служили вроде с тобой в одно время,зрелый мужик,а не хочешь понять суть:Эта модель армии устарела.Нужна профессиональная армия без рабов и унижений,куда приходят по желанию и получают за работу вознагрождение и соцзащиту от государства.А негативные явления при этом сами исчезнут.Теперь про службу:Дедовщина где служил была такая ,что сержанты приходившие с учебок метались как духи с рядовыми и обслуживали прихоти старослужащих.Смешно когда младший командир стоит в постойке смирно перед дедушкой ,докладывая обстановку.Или противоположный случай: когда духи поднимали за два месяца до дембеля стукача младшего командира и отвешивали ему конкретных кренделей,а все старослужащие даже не дергались,потому что многие поимели от своего "товарища-дедушки"много неприятностей.Так что если хочешь жить по понятиям соблюдай их.

Ответить
0 +
gerikos, 13:45, 28.04

а ты тушенку в армии ел!? а вот они ее не видят! и что ты колбасой назвал?

Ответить
0 +
cas, 16:20, 2.07

Единственный нормармальный Человек

Ответить
0 +
санек ., 20:25, 28.11

Кто небыл тот будет кто был незабудет!!!!!!! А служить надо любому парню, клавай или ручкой врага не напугаешь. Даже в нашей стране, ведь враг может быть и внутри страны.

Ответить
+18 +
ваxgnm, 10:33, 22.04

"Брат все время хотел служить.. Радости не было конца" Дальше можно не читать

Ответить
+4 +
призрок из прошлого, 17:38, 19.05

да в белоруской армии вобще дедовщина полная аже взять 120 отдельно механизированную бригаду города минска район Уручье там сплошная дедовщина я сам там служил над солдатоми издиваются сами же офицеры избивают молодых солдат дембиля с помощью чужих рук тварят чёрные сваи делишки салдаты которые не перевиденены на следующий уровень ихпросто гнобят ереварачивают кравати в месте с ними когда те спят офицеры избивают до полуобморочного состояния меня лично избил офицер просто так по пьяне,а второй офицер это майортизбил за то что отказался открыть оружейную комноту в 1 ночи за что и поплотился сломал два ребра на дедовщину в этой бригаде закрывают глаза буквально за две нидели до дембеля погибли 2 молодых ребят одного якобы придовило БМП а другого якобы ударило током так что для белоруской армии потеря 2-х единиц живой силы это пустяк так что в белоруской арми служить нельзя можно уйти в армию и не прийти или прийти только в цинковом грабу придставте какого этим матерям было на душе????????????? то что сдесь написано это сущая правда это происходило всё сомной и верят там не солдату а офицеру такчто салдат там не имеет слово и не каких прав он там животное.

Ответить
-377 +
Tyrak, 15:10, 21.04

Ничего, пройдет немного времени, сам будет дедовать

Ответить
-277 +
ded, 16:26, 21.04

Так минусуют те кто не служил. тут либо по уставу либо по дедовщине.
*Брат и в автороту хотел и в дисантуру, что б почаще прыгать... И сесть и съесть... Розовые очки бы ему снять, а то фильмов пересмотрел, ничего, выйдет мужиком, если носки не стирает

Ответить
+122 +
ответ, 17:46, 21.04

Чтобы стирать носки..надо в прачку было идти. А человек.хотел с парашута прыгать.

Ответить
+30 +
Читающий, 20:37, 21.04

С парашюта (а не парашута, или "пара шутов") не прыгают - больно и небезопасно, а вот с парашютом вполне можно и попробывать.

Ответить
+58 +
EU, 22:17, 21.04

"ПопробЫвать" можно, но все не перепро бЫвать. Однако лучше не пробОвать.

Ответить
-6 +
Дед, 9:20, 22.04

А я не пробавал, я взял да и спрыгнул.

Ответить
+10 +
Phoenix, 23:33, 21.04

с парашютом , будет правильнее )

Ответить
+10 +
Dimon, 20:47, 21.04

С парашута очень неудобно прыгать, да и не безопасно, да и смешно (парашут, это пара шутов ?). Как сейчас помню--прыгал с парашютом.

Ответить
+15 +
Удивленный., 3:53, 22.04

Не знаешь русского языка, так пиши по-белорусски. Или ты не знаешь ни одного из них?

Ответить
+222 +
Дебицелл, 19:27, 21.04

Солдат - это тот, кто умеет стирать носки и давить прыщи на ногах.
Как завещал Кутузов, в случае опасности армия должна убежать за урал, и вернуться после того, как враг станет недееспособным от прыщей и холода.
Поэтому ходить в обносках - это важная часть службы.
А жить в дерьме - это такая же важная часть жизни, как хождение в обносках для воинской службы.
Придет враг и попытается сделать нам хуже, но не сможет потому, что нам уже хуже.

Возникает проблема: а как жить, если враг не придет?

Ответить
+32 +
Марьяна, 4:15, 22.04

Наивный вы , ded, эти ж фильмы для того и снимаются что б парни в армию хотели или вы думаете что кто-то пошёл бы если б знал что придётся год жить в грязи как бомж, питаться примерно так же , ещё и дедов терпеть как на зоне.
------------------
А запчастей не будет, их давно украли и продали ....или сразу пропили :))

Ответить
-2 +
рус, 21:02, 2.07

вы все/ которые за оппозиционеров/ которые даже не могут служить по бобезням/и эта скотина будет меня учить службе

Ответить
-37 +
Вит, 18:12, 21.04

По себе судишь??

Ответить
+197 +
Супортычина, 18:37, 21.04


Дедовать в переводе на нормальный язык практиковать местечковое рабство, так думает и поступает БЫДЛО по рождению, никак в ОМОНе сейчас на всю оставшеюся прописался Подонок,СВЕРХ-ПИТЕКАНТРОП куев !!!

Ответить
-13 +
МУНД, 18:57, 21.04

( а как быть зимой ) , а кольки той зимы ?

Ответить
+155 +
Ага, 15:13, 21.04

Интересно было бы знать вот что - что плохого произойдёт со срочником-призывником (18-27 летнего возраста - призывной возраст в РБ), если пробыв в учебной части до дня принесения Присяги,- он откажется приносить её Республике Беларусь, мотивировав этот свой отказ тем, что он не видит смысла служить и подчиняться столь бедной стране, пусть даже и своей исторической Родине?? Его что депортируют из Беларуси?? Или может быть повесят в тот же день в этой же воинской части :)), или может посадят (ни за что) в тюрьму?? И т.д.?? У меня есть представление о данной ситуации, но хотелось бы знать мнение компетентных людей-белорусов, для кого ВС РБ - работа и действительная (офицерская) служба. Пожалуйста, если здесь есть такие - ответьте мне на мой данный вопрос. Спасибо!

Ответить
+59 +
бронэк, 16:23, 21.04

однозначно, за отказ или пресхата или дурдом.

Ответить
+103 +
Для Ага, 16:34, 21.04

Для таких случаев существует военная психиотрия.Соберут пару психиатров,поставят тебе диагноз(вариантов много) и отправят в военный госпиталь для "обследования".В госпитале поколят тебе "успокаивающих лекарств" и вернешься ты оттуда "бойцом" способным выполнять любой приказ.Это еще практиковалось в советские времена.В таком случае нужно бороться:Огласка таких случаев лучшее средство против таких методов воздействия.

Ответить
+10 +
Вика, 0:09, 22.04

Ничего подобного!Знакомый христианин-протестант отказался принимать присягу по религиозным соображениям.Правда весь срок служил на кухне.

Ответить
-12 +
снежок, 22:47, 21.04

Если убежит до присяги, в тюрьму не посадят
... а давайте каждому встречному на улице срочнику давать деньги кто сколько может а офицерам подсрачники за то что дедовщину сняь не могут..
p.s Я не понимаю наш президент смог избавить страну от всех блатных озорных и без комплексов, почему дедовщину нельзя раз и навсегда отменить

Ответить
+3 +
che, 23:27, 21.04

это один из способов безструктурного управления армией

Ответить
-49 +
Grek, 23:40, 21.04

Моё мнение (не навязываю!) Любой отказ и не важно от чего , если он законодательно прописан, предполагает мотивированный отказ. Мотивированный , то есть непременно со ссылкой на документ или убеждение , опять же обоснованное грамотно. Грамотное , что мало вероятно получить от молодого человека который однозначно и "му-му" не прочитал и мама его тоже, и папа. Я также против подобных фактов , но это не солдат и не мужчина (здесь я категоричен, был солдатом) про которого здесь речь идёт. Тряпка. Мужчина НИКОГДА матери не станет такого писать. Мне за него стыдно , но она сама такого воспитала.
Я Валерий Ляшкевич и это моё мнение !

Ответить
+15 +
МарьИванна, 9:58, 22.04

жалко,что 100 минусов ставить нельзя

Ответить
+14 +
Илья, 9:52, 22.04

Ничего страшного , для начала отобьют внутренности те же деды или заставят это сделать его товарищей а потом или дисбат и служба после его, или психушка! Выбор небольшой !
Сын знакомого служил в Витебске в десантуре в итоге сломал руку деду и пролежал две недели с побоями а потом его спас родной брат -служивший там же в чине капитана -забрав его в разветроту и изолировав тем самым от мести дедов !
Молодые ребята знают прекрасно про бардак в армии и не хотят туда !
В офицеры идут люди новой формации -те которые не хотят работать физически -масса тому примеров !
Заметьте по дорогам очень редко подберут мента и военного а в мою молодость в 60 - е годы эти категории пользовались уважением !

Ответить
+9 +
петро, 14:42, 22.04

Точно. Сейчас ни одного ни вояку ни мента не беру. хай их лукашэнка катает на тролейбусе за дарма. Перестал уважать и тех и других.

Ответить
-7 +
Chort, 12:53, 22.04

Отвечаю на Ваш вопрос.))) БЫли такие случаи моих коллег. Никто их не присует. Таких на свиноферму отправляют парашу за свиньями убирать. Свой же период отказывается с такими общаться. Таких не признают в коллективе. Очень быстро эти изгои прибегают к командирам и чуть ли не на коленях и со слезами на глазах упрашивают принять присягу. ))) Присягу то он примет, а вот как его примет солджатский коллектив....... Тут оёёёй...))) Все службу тащили, а этот на свинарнике отлёживался. Короче это геморойники для офицеров и сержантов. К таким еще 2-х сержантов приставляют и суточный наряд инструктируют, что бы вовремя из петли достали...

Ответить
+4 +
Anjei, 18:13, 22.04

"Служить бы рад, прислуживаться тошно"...
..., а уж тем более в проворовавшейся и дебильной армии - боеготовность белорусской армии 0.0% даже в сравнение с армией при советской власти, служил и надо же призвали через двадцать лет в белорусское недорозумение есть что сравнивать.

Ответить
+161 +
Сёма, 15:16, 21.04

Пока солдаты делят портянки, калейдоскоп парадных генералов идёт своим чередом. Не успеет полковник получить генерала, как его отправляют на пенсию - председателем федерации по любому виду спорта.

Ответить
+64 +
яковлевич, 20:34, 21.04

В одной стране полковников клали в госпиталь и промывали мозги. Делалось так. Хирург снимал верхнюю часть черепа, доставал мозг и промывал в растворе. Сидит полковник в кресле, часть черепа на столике, хирург мозг моет. Вбегает майор - "Товарищ полковник, Вам генерала присвоили " Полковник хватает кусок черепушки, шлеп на голову, сверху фуражку и бежать. Доктор кричит - "Стойте пациент, я еще мозги не поставил" Полковник в ответ - "Мне теперь мозги не нужны, я генерал"

Ответить
+262 +
ЯСТРЕБ СИГЕР, 15:17, 21.04

за ДЕТ САД ПЛАТИМ ЗА ШКОЛУ ПЛАТИМ (УЧЕБНИКИ РЕМОНТЫ КНИГИ И пр) ЗА ВУЗЫ ПЛАТИМ ЗА МЕД УСЛУГИ (на пример ЛЕЧЕНИЕ ЗУБОВ )
ТАК ЧЕГО БЫ ЭТО МЫ ДОЛЖНЫ БЕЗПЛАТНО В АРМИИ СЛУЖИТЬ
СТРОГО КОНТРАКТНАЯ АРМИЯ

Ответить
+149 +
Вит, 18:15, 21.04

Вот именно!!! Люди ничего не должны этому драному "государству" за то, что они имеют от него!! Пусть сынки плешивого и его прихвостней служат!!

Ответить
+24 +
Терренс и Филлипп, 21:51, 21.04

Так и за армию платим. Даже лампочки перегоревшие солдат меняет за свои деньги.

Ответить
-298 +
крым, 15:19, 21.04

служил г.дзержинск бсср 1988-90. Прочитал - полный бред! Хотел бы вернуться в в/ч 2144. Белорусам привет! Если Вам сильно плохо приезжаете в Украину! А мы к вам!

Ответить
+179 +
Стас, 16:19, 21.04

А зачем сравнивать с местами где ещё хуже? Нужно сравнивать и брать опыт там где лучше

Ответить
+58 +
далеко, 16:35, 21.04

когда-когда,ты,служил...???

Ответить
-116 +
zbl, 17:52, 21.04

Что непонятного чел написал? И за что напихали ему минусов? Подумаешь сравнил с Украиной. И что? Думаете сейчас хоть где-нибудь на постСовке есть нормальная служба? Знаете ли вы, что прямо сегодня у нас в Беларуси есть возможность отслужить в специально созданных для детей богатых родителей части?

Я и сам служил с 1988 по 1990, правда под Питером, куда пошел добровольно и без закосов, в отличии от большинства нынешних мальчишек. Почти все описанное в видал своими глазами, и с едой, и с жизнью зимой в палатках. Не утверждаю, что это хорошо, но и ничего смертельного не вижу.

Ну и?

Ответить
-14 +
ну и, 19:28, 21.04

а я и не косил...а хотел в вдв ,но не сложилось...нгм...
а если то что творится там не хорошо,то о чём речь?

Ну и?

Ответить
+40 +
Вика, 20:36, 21.04

А в беларуских тюрьмах еще лучше, хотя похоже не намного... Приезжайте...

Ответить
+60 +
***, 22:26, 21.04

Побыть скотом в скотских условиях - хорошая школа жизни! АУ!!! Человек!!! За окошком 21 век. Только профессионал-контрактник , а "пушечное мясо", на случай мобилизации, можно приготовить на сборах месяца за 3.

Ответить
+20 +
беженец, 12:16, 22.04

К сожалению, такая позиция есть ни что иное как классическая схема матричного управления обществом, через псевдо-навязанные ценности.
Ни одной мысли своей, и ни одного слова своего, только:
- Армия закаляет!
- Только армия делает из мужчины человека!
- Если врагу у ворот!
и тд.
Вся эта муть действует отлично на людей с низким порогом внушаемости, 3-4 ненавязчивых просмотра по тв, 2-3 случайно услышанных раза по радио, и вуаля новый адепт готов!
Человек - Человеку - Человек!
А, зомби - зомби - зомби.

Ответить
+146 +
Ded, 16:35, 21.04

Животное тоскует о зоопарке. Странное явление...

Ответить
+85 +
Виктор, 16:48, 21.04

Согласен. Меняю квартиру в Минске, на квартиру в Крыму. Куда обращаться, можете ли оставить контактные данные, написав на почту редакции?
Если это конечно, не очередной ..... слабоумных лукашистов.

Ответить
-5 +
ьджллжддж, 10:45, 22.04

квартира в минске стоит совсем чуть-чуть дороже квартиры в одессе в качественном доме, где до моря метров 300, в принципе, с балкона 4-7 этажей уже отлично просматривается морской пейзаж.
я так полагаю, что в севастополе или, например, симферополе, ситуация по недвижимости приблизительно та же.
было бы желание узнать, а балбатать, дак палец не устанет писать

Ответить
+19 +
снежок, 22:51, 21.04

оооооооооо......так мой папа тоже в чехословакиии служил 1975-1977 даже две пары классных туфлей Цебо привез... и шо ??? так когда это было...

Ответить
+15 +
Европеец, 0:32, 22.04

4хзначные номера в/ч у мусоров, ГБ и погранцов (они при совке входили в гб). В Дзержинске гбшная часть была. С соответствующим обеспечением.

Ответить
0 +
Вартовий_З_України!, 2:51, 22.04

Їдьте, ви ж проти дідовщини, не військ, ми в наших військах вас всьому навчимо необхідному для повалення режиму правда це називається війна, на війні гинуть солдати. Ви готові загинути за свою країну Білорусь? За волю нащадків?

Ответить
0 +
Илья, 10:07, 22.04

Нет , за нынешнюю и бессперктивную Белорусь ни в коем случае не позволит совесть ибо бездарно траченные деньги на которые сдержится офицерский корпус и генералитет уворованные у пенсионеров и детей и могли бы быть использованны гораздо эффективнее!

Ответить
+6 +
игорь, 9:13, 22.04

Если ты из Крыма то я с Марса. В Украине уже 80% контрактной армии.

Ответить
+1 +
Илья, 9:57, 22.04

Ну мы и ездим к вам за барахлом и продуктами а потом возвращаемся в свой "рай"- могу предоставить вам жильё на первое время поживите и осмотритесь !

Ответить
+85 +
леонид4624, 15:19, 21.04

Просто, вырабатываются животные, необдуманные инстнкты у человека. после такой психологической обработки. можно понять и то что происходит в МВД или КГБ. то есть вспомним девчушку которй обстригли волосы. Я думаю, что нравственный показатель. будет отброшен еще не на одно десятилетие. назад

Ответить
-48 +
ой а подскажите адресок тех хлопчиков, 22:54, 21.04

шо бесплатно волосы стригут...кончики посеклись...печалька

Ответить
+20 +
Баба Зина, 6:22, 22.04

Минск, пр.Независимости, 17. При себе иметь БЧБ флаг. А если по пояс разденешься, то еще и покрасят, правда, выбор расцветок небольшой - цвет только зеленый..

Ответить
+204 +
Pawka, 15:23, 21.04

Плевать в рожу первому с погонами, который вякнет, что он - защитник ацэчэства. Защитники - защитите отечество только от одного человека и потом, услышав слова - защитник отечества - вам пожмут руку или поприветствуют благодарные соотечественники.

Ответить
+113 +
Дударев К.И., 15:24, 21.04

Оснащение армий мира.Роботы. У нас из людей делают роботов. Там приоритет жизнь человека. У нас мясо. Там от внешней угрозы. У нас внутреней. Для внешней Россия с ракетами.

Ответить
+256 +
belarus, 15:27, 21.04

у нас армия=тюрьма. офицеры - вертухаи, деды - авторитеты и блатные. сигареты - местная валюта, как и в тюрьме. ограничение свобод и прав. а также в армии, как и в тюрьме, большинство - низжие слои общества.

Ответить
+18 +
Рядовой запаса, 15:27, 21.04

Это ещё не страшно.В советской армии так вообще домой можно было не вернуться или вернуться покалеченным с подорванной психикой.Отбивали почки и печень.И убегали целыми группами.То что сейчас-это мелочи.А может,я ошибаюсь?

Ответить
+83 +
Бывалый, 16:11, 21.04

Из белорусской армии тоже очень много людей не возвращаются, просто это не афишируется. А ещё больше возвращаются с увечьями.

Ответить
+109 +
nik_K, 16:11, 21.04

Мелочи? Когда вам в вашем доме садисты сапогом морду в грязь? Я догадывался что беларусы скоро это будут воспринимать как норму. Лично я бунтовал против этого ещё с 1980 года. И поняв, что большинство это устраивает, решил оставить это самое большинство в положении которое его (большинство) это устраивает.

Садист должен изолироваться от нормального общества! Ах... да... о чём это я ?...

Ответить
0 +
Anjei, 18:23, 22.04

Так и у нас в мирное время с армии в гробах возвращаются...

Ответить
-338 +
Ed, 15:30, 21.04

Армия это не санаторий.........в присяге написано .стойко переносить все тяготы и лишения.........и от голода там еще никто не умер........по началу все худеют!Солдаты это мясо!

Ответить
+213 +
Андрей, 16:07, 21.04

Это у тебя мясо вместо мозгов!

Ответить
+56 +
Супортычина, 18:44, 21.04


Кость у него ОМОНОВСКАЯ !!!

Ответить
+170 +
ELEN, 18:49, 21.04

Нет, не мясо, а моча. Я -- мать двоих сыновей призывного возраста. И дыбала я такие высказывания как "защытник ацечэства". У ребенка обнаружили плоскостопие, проблемы с позвоночником, почками, сердцем. И его я должна отдать государству на 1,5 года? Каким государство мне его вернет? У меня уже не ощущение, а убеждение, что от Северной Кореи мы на расстоянии вытянутой руки. Я так думаю, что такими темпами скоро будут отдельные войска для инвалидов-колясочников. Ведь кругом ураги. Все хотят захватить этот "хрустальны сасут", в очереди стоят. Придурку - ШОС!

Ответить
-128 +
Ed, 21:11, 21.04

Я с тобой свиней не пас что бы ты мне тыкал.во первых а во вторых..я имею ввиду что ни одна армия в мире не будет тратить большие деньги на обмундирование и питание на то чего совсем не жаль........а именно солдат.Сейчас забирают в основном пролетариев и колхозников.....а жалуются те кто думал что армия это пионерлагерь....Как эти оранжерейные создания которые питались на гражданке чипсами будут выживать в полевых условиях.если их не готовить к трудностям

Ответить
+34 +
ЛЫДЖНЕГ, 0:46, 22.04

А с фюрыром пас? :D
Ну конешно ж надо лехторатам привыкать в полевых условиях выжывать на пийсят грамов рысу, совсем ужо скоро етый опыт прыгодицца, благодара плешывому гавнокомандуючыму... :D

Ответить
+13 +
Свинопасу ED, 9:57, 22.04

А где ты видел, чтобы полуненормальных на "Вы называли".

Ответить
+23 +
Лёля, 10:13, 22.04

Т.е. если с твоим сыном будут обращаться подобным образом, ты промолчишь??? Скажешь - терпи сынок, ты мясо, тебя не жалко? Вот из-за таких моральных уродов и держится нынешняя власть. Как ты с совестью своей уживаешься, не жмет?

Ответить
+13 +
беженец, 12:22, 22.04

А с кем пас? свиновод ты наш продвинутый!
"не будет тратить большие деньги на обмундирование и питание на то чего совсем не жаль........а именно солдат"
погугли сколько тратится средств на все что ты перечислил в армиях блока НАТО?

Ответить
+178 +
Гнілы Рак, 16:49, 21.04

Ed, 15:30, 21.04 , ...стойко переносить все тяготы и лишения.........и от голода там еще никто не умер........по началу все худеют! Солдаты это мясо!

Ed, ты - звычайны дурань.

Нягоды і нястачы - гэта трэба трымаць ад ворагаў ці прыроды. А калі падлюгі-"сябры" па зброі не пускаюць у краму і перапрадаюць цукеркі па трайному кошту - то гэта ня армія, а збродня. А такім сябрам, у выпадку збройнага канфлікту - кулю паміж лапаткамі ня грэх!

Ответить
+36 +
рядовой и счастливый, 17:40, 21.04

А меня в караул не брали - боялись, наверно, что перестреляю всех на хрен. А мои сослуживцы, в карауле, из скворечника каку вычерпывали... 5ОбрСпН - лучшие ассенизаторы!

Ответить
-76 +
Ed, 21:14, 21.04

А у нас в части дебилов тоже в караулы не ставили........они то как раз приезжали и каку и вычерпывали.................в/ч 44444

Ответить
+1 +
десант, 18:06, 22.04

Таких, как ты унас называли негодниками, в смысле ни к чему не пригодными. Ты и Новому Государству на хрен не нужен будешь.

Ответить
+219 +
франкенштейн, 17:02, 21.04

А укажите, где в присяге написано что надо стойко переносить маразм и мазаическую психопатию? У придурков и армия придурошная.

Ответить
+84 +
Андерсен, 18:07, 21.04

Обратите внимание, Ed он же и Еж, а, короче, тролль.

Ответить
+42 +
патриот, 17:14, 21.04

Расскажи это американскому солждату. Знаешь, куда пошлёт?

Ответить
+32 +
Логика, 18:05, 21.04

Edu, так что людоедством заняться и начать друг друга жрать, если мяса не дают?

Ответить
+54 +
dmi, 18:50, 21.04

Тяготы и лишения относятся к военному времени . А когда дебильные гнералы прикры-
вают свою ж-пу, чтобы сделать карьеру, а не создают дейсвительно хорошо обученную,
обеспеченную новейшим вооружением ,мобильную , профессиональную армию, то
и будет продолжаться дедовщина , нехватка материального обеспечения и тюремные
обычаи.
А тот кто кичится тем,что он был дедом и гонял молодых солдат, тот такой же бестолковый как и генералы. Потому что любой профессионализм предусматривает,что
люди,которые чем то занимаются должны быть именно профессионалами, а не носи-
телями фуражек и званий.

Ответить
-7 +
zbI, 0:26, 22.04

В уставе сказано "Тяготы и лишения воинской службы" а не "в военное время".

Ответить
+105 +
Вит, 15:30, 21.04

Вот именно.. Поражает наивность многих, которые и до сих пор думают, что в РБ есть "армия"..)) Читать нужно по-больше независимых СМИ, а не СБи смотреть БТ.... Тогда точно не было бы таких романтических настроений, основанных на незнании и заблуждениях.

Ответить
+134 +
ЯДвига, 15:30, 21.04

А где все-таки лучше: на зоне или в армии? Или без разницы? На зоне хотя бы понятия существуют, по которым живут осужденные, а на каких принципах держится армия, где ни понятий, ни законов, плюс - свободный доступ к оружию, фигурирующему в нередких суицидах наравне с веревкой?

Ответить
+45 +
nik_K, 16:15, 21.04

Это не выбор. Что так г...но, что так нас...о! Это из разряда вам отрезать правую руку или обе ноги,

Ответить
+83 +
Был и там и там, 17:46, 21.04

За этот коммент Вам респект!
Армия - ЗОНА! Разницы нет.

Ответить
+44 +
Makhno, 19:11, 21.04

Зона на малолетке всегда была хуже чем взрослая. На взрослой люди с каким то жизненным опытом и разновозрастные.

А такая армия состоит из малолеток без мозгов с 'дедами' по 19,5 лет.Это хуже ...

Ответить
+15 +
а я вот че т не пойму, 22:58, 21.04

была бы я солдатом и оружие есть я бы просто пристрелила нахер этого деда... а там будь что будет...

Ответить
+3 +
МарьИванна, 10:10, 22.04

Очень многие разделяют Вашу точку зрения,уже по разному начинается(порно по TV и т.п.),но кто-то и в окно шагает

Ответить
+23 +
борода, 22:59, 21.04

я отслужил в армии в 80-е а брат отсидел сначала на малолетке а потом на взрослой. я рассказал про армию и он сказал что на зонегораздо лучше а армия сплошной беспредел.такая армия сначала калечит а потом озверяет

Ответить
+2 +
Игорь, 10:05, 22.04

На зоне,думаю, получше будет.А если еще пару посылок за месяц и бабки (1 млн вполне достаточно в месяц), то тут и обсуждать нечего, однозначно лучше жить будет.Во всяком случае там никто не отберет деньги, не заставит чужие носки стирать,сигареты не заберет, разве что мусора,да и то вряд ли .Если захочешь, чтобы одежду тебе постирали- плати. Во всяком случае мои знакомые-сидельцы так говорили.

Ответить
+196 +
BOBA, 15:30, 21.04

Белорусские ВС - и правда полное г...но, но то что описано в статье -- это взгляд гражданского человека никогда не служившего. На самом деле всё гораздо хуже.

Ответить
+112 +
этнический белорус, 15:31, 21.04

Плохо, что в армии так всё плохо, но хорошо, что люди начинают понимать, насколько всё плохо, а главное - почему так плохо. иногда рассказываешь людям об армии - не верят!

Ответить
+2 +
nik_K, 2:48, 22.04

Тюююю, еще 80-х понимали какое это г...но, и чё? какой смысл это осознавать если всем всё до одного места?

Ответить
-177 +
Служил, 15:31, 21.04

Служил сам - да есть многие перегибы и недостатки, но где их нет? Сами же пишете, что ребята не в санатории! Просто противно, когда те кто не служил (особенно слабый пол и в первую очередь мамочки, которые сопли сыновьям до 30 лет вытирать готовы) пишут тут комментарии и несут бред. Сам я из Бреста, служил в Сморгони и мне за 1,5 года ни одной посылки не пришло - только 2 раза родители выслали по 30 000 рублей (2006 год), без которых тоже мог обойтись нормально. Армия это другой мир и ни один нормальный парень ныть не будут, а если он ведет себя как чмо, то ему обязательно это дадут понять и вот тогда мы и слышим эти жалобы на "дедов", ведь в себе покапаться гордость и самомнение не позволит. Жду ваши минусы, но те кто не служил, подумайте несколько раз перед тем как их ставить...

Ответить
-88 +
Dimon, 15:59, 21.04

От меня плюс. Всё правильно написал.
Есть в статье конечно то, что есть. Но не всё и не во всех частях так трагично.
ДМБ-2002, 5ОБрСпН г. Марьина Горка.

Ответить
+195 +
Тоже служил, 16:11, 21.04

То, что Армией Беларуси - это пародия, калька на Советскую Армию Отнимают у парней полтора года жизни, вот и вся наука. У меня так же в сое время отняли два года жизни. Так получилось, ввиду некоторых обстоятельств, в общем.. меня взяли в стройбат. Автомат, видите ли, Родина побоялась мне доверить. А раз так, то могли бы вообще не брать. Обороноспособность страны в этом случае никак не пострадала бы. Но, нет, что бы жизнь малиной не казалась, упекли таки на два года в стройбат, читай в рабство. Сильно повезло мне, что я сразу изъявил желание пойти в школу сержантов. Через четыре месяца - сержант. А если бы не повезло? Я вспоминаю службу рядовых, это просто мрак. Я как мог старался облегчить их судьбу. В этой связи, от человека зависит, станет ли он перенимать "опыт" дедовщины или нет. И по прошествии двух лет, когда ми шли на дембель, те, бывшие духи, уже сами дедушки, ловили на Ж.Д Вокзале сильно зарвавшихся сержантов и конкретно вламывали им в кости. А меня, когда встретили на вокзале, с уважением пожали руку и сказали и сказали, что я был лучшим сержантом в части. Так что не скурвитесь, молодые, может и вам когда нибудь руку пожмут, и тогда может дедовщина и изживет себя.

Ответить
+151 +
Андрей, 16:11, 21.04

Дело не в минусах. Дело в простом человеческом отношении, а не как к скоту. Сходить в армию, чтоб тебе по пять патронов в месяц давали, и кое как покормили, а ты таскай рельсы или строй дачу... Не, спасибо, себе оставь

Ответить
-32 +
114, 21:28, 21.04

Иди в российскую. Народ пишет, что стреляют 3 дня в неделю, по магазину-три в зависимости от упражнений, и не только из штатного оружия, но всего, чего есть в роте.
А пулеметчику вообще лафа.

Ответить
+61 +
хм, 16:47, 21.04

лучше задницей в огонь,чем идти служить в Сморгонь)))

Ответить
-70 +
Служил, 17:26, 21.04

Ну отслужил. И нормальным человеком и служил и остался...

Ответить
+8 +
беженец, 12:32, 22.04

Вы принципиально, в корне неправильно видите ситуацию, дело свосем не втом служили вы или нет, или же еще кто, а дело в самой конкретике того чем вы там именно занимались!
Если вы служили в 79-89 и волею судьбы вас забросило, в среднюю азию, то да ВЫ действительно служили, и заслуживаете бесспорного уважения, пройдя все эти испытания.
Но если ты сидел на тн "службе" в смаргони и большую часть своей службы провел истопником-свинопасом, увидев автомат личный 1 раз - на присяге, то О ЧЕМ ВЫ ЗДЕСЬ ВООБЩЕ ПИШЕТЕ? (специально капсом вопрос задал)
Получается из разряда:
- я служил в г.вне, мне грамотно пояснили что я сам г.вно, так и все вокруг г.вно, да еще и привередливое, в г.вно залезать не хотят.
Зы. Зомби.

Ответить
+4 +
слышь ты служака, 23:01, 21.04

я мамочка и нужно будет и до 50 сопли вытирать буду а не дай бог сын в армию пойдет и узнаю что дед какойто обидел лично того деда пристрелю , и комбата в придачу....." в состоянии эффекта" ...

Ответить
-7 +
Grek, 0:31, 22.04

"мамочка" , да иди ты вместо сына и постреляешь и постираешь на роту. Как-то мне кажется ,что кто-кто , а твой сын не против будет.

Ответить
-1 +
Grek, 0:01, 22.04

Я служил и Я ставлю тебе ПЛЮС.
Спустя 33 года молчу и горжусь , что защищал ... и свою мать тоже. Писал только хорошие письма в которых врал конечно , врал потому что любил и жалел родителей. А это про тряпку здесь марают.

Ответить
+10 +
Лёля, 10:24, 22.04

От кого ты мать свою защищал? От таких как ты не более того. Армия должна быть профессиональной, а не мясом. И тогда она будет защищать в полном смысле этого слова. У нас все научены врать, в этом и беда. Врут все, начиная от тнп и заканчивая дворником, но от этого мы лучше жить не будем. Минус тебе Грек.

Ответить
-2 +
знаю, 18:16, 22.04

Армия - профи - всё правильно. Но вот если беда, кем станут пацаны, кто не служил? Правильно - мясом.

Ответить
+6 +
Не служил и не собираюсь, 0:21, 22.04

Служил, 15:31, 21.04
==================
А ты себя к кому относишь,к чму или нормальным парням?
Нормальные никогда никому ничего не будут "давать понять",это делает лишь трусливое чмо и колхозаны,такие разгоняли народ на 19декабря.

Ответить
0 +
беженец, 12:26, 22.04

+1 зомби

Ответить
+75 +
Александр, 15:32, 21.04

Ни какого сомнения, что это так, даже не возникает. Думаю об этом знают все, включая министра обороны и др. И бряцаем мы не оружием, а языками и пустыми ложками...

Ответить
+15 +
maybach, 7:43, 22.04

министр знает? Он знает только одно. как подлизнуть тнп и подойти строевым шагом с рапортом к Коляну.отдав последнему честь. остальное его не волнует

Ответить
-105 +
сергей, 15:33, 21.04

Все время в армии баня была раз в неделю и меняли кальсоны там же,раз в неделю.Может еще салон спа в армии нужен ?Дедовщина...Не смешите,дедовщина была в СССР,когда служили 2 года у черта на куличках,все вместе-чечены,грузины,армяне,русские,белорусы,украинцы,узбеки.Вот это была взрывоопасная смесь,а сейчас детский сад,с телефончиками все,2 метра от дома.Разнылись девочки,паскудно читать.Зачем я пишу ,ведь Хартия такое не любит.Ах,да- ШОС,МОЖЕТ ПРОПУСТЯТ НЕ ЗАБАНЯТ))))

Ответить
+121 +
BOBA, 16:10, 21.04

Я что-то не понял, служивый, тебе что от деда (перца?) белоруса отгребать приятней, чем от грузина? Т.е. извращения уголовные -- нормально для армии? А как же в профессиональных армиях служат без этого дибилизма?

Ответить
-39 +
nys, 16:19, 21.04

молодец. красиво написал.

Ответить
+29 +
паштет, 16:30, 21.04

это называлось "землячество"

Ответить
+22 +
МУНД, 19:07, 21.04

Кстати "земляки" еще большие любители лещей навесить, а когда урюки наезжают, то все сразу моя хата с краю.

Ответить
+137 +
young jaguar, 16:38, 21.04

Композиторы, талантливые математики, художники... да много кто другой никогда не служили в армии... И что? Они выросли чмошниками? В Швейцарии или Люксембурге подростки вообще такие вещи не обсуждают, а строят планы на жизнь, занимаются любимым делом... Это только в наших недоразвитых странах бывшего советского союза этот вопрос актуален у молодежи... А ты не смог откосить, пошел в армию - тебя государство поимело - и ты еще этим гордишься...

Ответить
+44 +
страхуил, 17:05, 21.04

Надо было послужить в армии ФРГ - почувствовали бы разницу... А главное, узнал бы, что такое понятие "достойно".

Ответить
+148 +
циркач, 19:03, 21.04

Все время в армии баня была раз в неделю и меняли кальсоны там же,раз в неделю.Может еще салон спа в армии нужен?
-------------------------------------------------------------------
Во круто, да? Раз в неделю от грязи на теле избавиться.
Т.е. не каждый день ходить в душ, как все нормальные люди, а чтобы воняло за километр. Чтобы "противник" сразу же знал за километровый запах портянок, кто с ним сражаться идёт.

Сергей, Вам не кажется, что это ненормально в 21 веке не дать людям возможности просто нормально помыться?
Вам не кажется, что это ненормально, когда в 21 веке, в в/ч нет горячей воды, только холодная!
Вам не кажется, что нищенское довольствие, которое в несколько раз ниже прожиточного минимума - это элементарное унижение и издевательство?
Вам не кажется, что солдатам (не из стройбата) надо практиковаться в стрельбе не 2-3 раза за весь период службы, а как-то побольше?
Вам не кажется, что ежедневная строевая подготовка (для не роты почётного караула) - это бред?
Вам не кажется, что солдатам (не из стройбата) не надо практиковаться в уборке, чистке, драйке, поклейке обоев, покраске стен и т.п., а надо совершенствоваться в ратном деле?
Вам не кажется, что в день ПХД, в 21 веке, при наличии моря моющих и чистящих средств в стране, глупо и примитивно использовать для мытья полов тазики с холодной водой, в которую предварительно накрошили просроченное мыло Гомельского Жирового Комбината?
И далее по списку. Он очень длинный...

p.s. Вопросы не с потолка, а те самые, которые возникали у меня в период прохождения этого (непонятно с чего взявшегося по отношению к родине) долга.

Ответить
+3 +
1, 14:32, 22.04

>Все время в армии баня была раз в неделю и меняли кальсоны там же,раз в неделю.Может еще салон спа в армии нужен?

Вот этим человек и отличается от обезьяны.
В армии США душ 3 раза в день.
Очень достает, однако...

Ответить
+3 +
Отвечу циркачу, 18:24, 22.04

А Вам не кажется плохим 2-3 меню на обед, душевые кабинки в подразделении, стиралки-автоматы. 3-4 формы одежды, служба не дальше своего района (Заслоново и Сморгонь - всё равно, что Заполярье), отсутствие "губы" и дисбата и т.д. и т.п.

Ответить
+13 +
V-VENDETTA, 21:19, 21.04

За ШОС +++++++++, За остальное------------------------------------- !!!

Ответить
+159 +
пенсионерка, никогда не голосовавшая за это чмо, 15:33, 21.04

Откуда взяться порядку и дисциплине в армии, если в стране бардак? Я всегда говорю, что не нужна РБ армия, нечего тут защищать. Разве что торфяники...

Ответить
+141 +
мать солдата, 15:34, 21.04

Каждый месяц посылаем деньги..носки.воротнички. Всё написано...ПРАВДА!!!!

Ответить
+110 +
мать дембеля, 17:07, 21.04

точно-точно, и мы так же всё покупали сами, кроме формы. Берцы отец подклеил и подшил, штаны пришлось латать, благо было чем.Трусы были сплошь с "вентиляцией", тут ничего не поделаешь. А уж носки- подшивки- перчатки - были нашей заботой. Сын рассказывал, как их кормили в Уручье - намешают водяного пюре с гнилой килькой - и так давали есть. Блин, ну положите вы ту кильку рядом с картохой, ведь кто ест эту гадость, кто нет.В конце концов, ведь не война сейчас, чтоб ТАК кормить солдат. Вот и приходилось всякими путями-оказиями передавать передачи (слово-то какое - ПЕРЕДАЧИ - прям как в тюрьму). Из армии сын пришел с больным желудком. Первыми его словами на пороге дома были "Скорей бы забыть тот бардак и маразм".

Ответить
+38 +
Мама, 22:56, 21.04

Вот и я, растила сына , тащила, воспитывала, чтобы человеком стал, устала сводить концы с концами, думала, мне будет помощь, отдохну. Теперь думаю, если армия- это же придётся возить сумки с едой и со всем остальным, остаётся только сдохнуть, нет сил жить в этой стране

Ответить
+232 +
Костя, 15:39, 21.04

Помню как увидел первый раз военкомат своего района , это было самое убогое здание - бомжатник, какой я видел за 17 лет жизни в Минске . Уже тогда понял, ничего хорошего там не ждет. К тому же - какой к черту долг родине ? Всю жизнь концы с концами сводим, я ничего не должен этой проклятой стране.

Ответить
+81 +
nbj, 16:21, 21.04

Не стране , а государству.

Ответить
+29 +
888, 15:40, 21.04

А что вы хотели, кто с рашкой поведется...

Ответить
-13 +
114, 21:34, 21.04

Ты вообще не в курсе, что армия РФ нынче дедсад?
Да и довольствие срочнику 2000 руб в месяц, на чипок хватит.

Ответить
+127 +
вася пупкин, 15:41, 21.04

Всё верно, задолбали уже ваяки эти в погонах - нихера не далют только налоги наши сжирают - пусть идут вкалывать на заводы!!!

Ответить
-54 +
Служака, 16:28, 21.04

- пусть идут вкалывать на заводы!!!
================================
нафига нам ваши заводы - мы будем луЧьше служить

Ответить
+25 +
мишка-пилот, 17:22, 21.04

Кому?

Ответить
+32 +
Вит, 18:24, 21.04

Кому..!!??? Служить бы рад, да прислуживать тошно..)) Не знакомо Вам такое???

Ответить
+51 +
смехота!!!, 15:42, 21.04

Дебил дебилом подгоняет!!!

Ответить
+102 +
Рэмбо, 15:46, 21.04

С выводом обсалютно согласен. Наша армия - чистой воды идиотизм. Даже с точки зрения дармовой рабсилы не объяснить рациональность ее существования.
С берцами мне повезло больше, но первая пара до конца тоже не отходила. Сигареты - чистая правда. Нашу армию вообще можно считать катализатором этого процесса: "духи" начинают курить от стресса первых месяцев службы, "деды" же начинают курить от безделия и скуки.
Я бы еще добавил поголовное увлечение "насваем". Этот наркотик распространен в нашей армии не меньше чем сигареты, и не удивительно, ведь многие литехи - командиры взводов, пройдя почти такой же дурдом, только в другом месте, тоже не прочь закинуться этой вонючей дрянью. Странно, что об этом никто не говорит.
Что же касается покушать там, или бани раз в неделю - это дело десятое. Нас кормили терпимо. Был и душ, правда холодный, мылся почти каждый день и ни разу не болел.
Если кто сбросил 15 кг, догадываюсь, что как минимум 10 из них были лишними. )

Ответить
+13 +
starteg, 8:24, 22.04

Если жрать одну картошку, то армейская жратва ресторанной покажется
Я в армии в первые месяцы службы познакомился с гастритом, жратвы у в учебке не было, в столовку ходили 25 минут из 30 да и селедка зажаренная до углей и баланда (по другому не назовешь) не очень то дружат с желудком, даже луженым.
Впервые познакомился с авитаминозом - вдруг в наряде пошла носом кровь.
А так, конечно армия это Школа, которую лучше пройти заочно. Потому что после 2 лет (я служил в те времена) службы вышел оттуда пости законченным дебилом, который кроме уставов и боевых наставлений и отличной физической формы ничего не помнил.
Глупо агитировать за армию в том виде, в каком она есть сейчас. Человек легко уязвим и увы, смертен.
Ведущие мировые державы всеми своими действиями стараются перевести военное противостояние в противостояние МАШИН.
Взять те же БПЛА (ох ,простите - белоруские военные о таком еще и не слыхали - а ту , модель что показывалипо ТV, как Величайшее достижение белоруских ученых, можно купить в "конструкторе" за 500$ :-)

Ответить
-3 +
Bujhm, 10:22, 22.04

Не разбираешься,не пиши.Насвай- это табак+известь+ жженый хлопок. Я служил в Узбекистане, там все его повально употребляют, в т.ч. и женщины. Кайфа от него нет, зато можно легко бросить курить.Там спортсмены его тоже употребляют,"дыхалка " не забивается.Самый худший наркотик- это наше любое пойло спиртосодержащее.

Ответить
+73 +
Ка, 15:49, 21.04

Еще одному дурню рога обломали,разве нормальный человек будет хотеть сам идти в эту так сказать армию.вы что не понимаете что армия это таже тюрьма,только в тюрьме за что то сидишь,а здесь даром.

Ответить
+50 +
циркач, 19:11, 21.04

"надежды юношей питают..."

можете и меня дурнем обозвать, если хотите.
я после ВУЗа пошёл топтать срочку, хотя была возможность идти в "резервисты" (по десятку дней 2 раза в год).
я не то, чтобы шёл туда, как на праздник, но по крайней мере, не думал, что в армии этой так называемой настолько всё запущено!

да, мне жаль потерянного времени, но зато я теперь могу точно сказать, что побывал и увидел всё изнутри. и теперь точно могу сказать, что и как там на самом деле происходит, когда кто-то задаёт вопрос: "А как там? Я вот хочу пойти служить". и теперь я точно знаю, что своего ребёнка я буду ограждать всеми способами от попадания туда.

Ответить
+10 +
Ка, 22:55, 21.04

Да нет уважаемый циркач!обзывать вас дурнем как то язык не поворачивается.в вашем случае я бы с учетом деликатности ситуации сказал что ваше желание попасть в красную армию было вызвано чрезмерным любопытством,кое природное качество у вас очевидно иногда превалирует над здравым смыслом.но это нормально -кто по молодости не ошибался,как сказал один классик:не стыдно родиться глупцом-стыдно им умереть.последний абзац вашего кома говорит что вторая часть цитаты вас не касается.

Ответить
+185 +
Бывалый, 15:56, 21.04

Служил. Считаю белорусскую армию сборищем голодранцев и тюрьмой облегчённого режима на полторашку. В текущем состоянии может быть уничтожена за полчаса любой профессиональной армией любой другой страны.

Ответить
+10 +
др, 11:41, 22.04

Люто бешенно плюсую. Тоже хотел написать нечто подобное, но более емко и лаконично чем ты пожалуй не выскажишь.
А насчет 1,5 года тюрьмы облегченного режима (без вины) - в точности эта фраза созрела в наших головах к концу службы

Ответить
+60 +
Бывалый, 16:00, 21.04

Можно сказать, что все, кто отслужил срочку бывшие зэки... со всеми вытекающими. После армии на 100 максимум 3-5 человек нормальных.

Ответить
+101 +
МАЛАДЫ млын, 16:02, 21.04

Это нормальная ситуцация в нашей ненормальной армии... Помню, было дело. Честно скажу, "косил" я в свое время от всего этого счастья со страшной силой, но попал. Вышесказанное хлопчиком почти все было. За исключением некоторых эпизодов. Вспоминая наше войско, думаю: что же больше всего вырубало в нем? Это всеобщий тупняк и отношение к солдату, как к быдлу окопному. Оговорюсь сразу же - были и нормальные люди и среди солдат и офицеров, но не многие выдерживали в этой дурке... Кто на стакан садился, кто дотягивал срок и на дембель и т.д.
И еще - все время, и всех, за что угодно - имели, имели, имели! На всякий случай,чтобы не расслаблялись.
У нас даже такой диалог нередко происходил: один спрашивает, ну как дела, как обстановка? Другой отвечает - как в Дании: одних е......ут, другие в ожидании...

Что положительного для себя вынес с этого всего, не скажу про других, это наверное понимание того, что не делай людям того, что не хотел, чтобы сделали тебе... И еще очень хорошо начинаешь разбираться в людях - кто гнида и стукач, а кто свой, нормальный человек...
Это так, сильно вкратце...

Ответить
+43 +
Denis, 16:03, 21.04

это ещё мелочи жизни... я бы вам с превеликим "удовольствием" рассказал про 18 месяцев проведённых мною в в/ч89417 г.Марьина Горка... вот там реально "чёрная" дедовщина...

Ответить
+53 +
Slava, 16:05, 21.04

Проста пара зразумець, што Беларусы кормяць чужую армiю. Этнiчна рускiя камандзiры i манкуртызаваныя салдаты-янычары. Таму яны так люта ненавiдзяць нашу мову, нашу гiсторыю, нашы нацыянальныя сiмвалы i проста наш народ.

Ответить
-27 +
Анекдот, 20:36, 21.04

Слава анекдот, для таких как вы. На лекции препод спрашивает у студента, о чем он думает глядя на прохожих. О бабах, прошу прощения у дам - так в анекдоте. А глядя на груду кирпичей? О бабах . Причем здесь бабы? А я о них всегда думаю.

Ответить
+53 +
Сяржук, 16:09, 21.04

Считаю, что в каком роде переломный момент уже наступил. Отслужившие солдаты-срочники нынче не особо гордятся потраченными годами жизни и не науськивают более молодых вроде "Или служи - только так мужиком станешь". То ли молодежь умнее стала, то ли просто изменили взгляды на жизнь, появилось хоть какое свободомыслие - но очень много знакомых ребят о службе в армии говорят только как о "потраченных впустую годах жизни". Буквально лет 5-10 назад такого не было.
Считаю, что в армии требуется модернизация и реорганизация никак не меньше, чем на всяких предприятиях и колхозах. Пора уже переходить от количества к качеству. Пускай в стране будут специалисты: инженеры, строители, врачи, преподаватели. И пусть наравне с ними будут военные специалисты - истинные профессионалы своего дела.

Ответить
+118 +
Fcukussr, 16:13, 21.04

Ребята, служившие в союзе, если вы привыкли жить в грязи, считаете нормальным скотское отношение и терпите нищету, то это ваш выбор. Мне гораздо приятнее жить по законам цивилизованного мира, и меня плевать на ваше бравое солдатское прошлое. Втирайте своим детям про тяготы и другие веселые забавы в армии. Когда солдат банально ненакормлен, неодет и морально уничтожен, то и врагов не надо с такой армией. А вы и дальше думайте, что это нормально.

Ответить
+51 +
Виктор, 20:23, 21.04

Я отслужил в СА в то время,когда многие комментаторы еще не родились,1974-1976.Закончив учебку служил в ЦГВ,землячество там было в то время охренительное,а дедовщина вообще зашкаливала.Через пол-года службы я стал старшиной батареи и до моего дембеля о дедовщине в отдельно взятой 9 батарее забыли,но через пару лет она стала возрождаться,об этом написал мой бывший подчиненный,оставшийся служить зампотехом дивизиона.Своих детей в армию РБ я не пустил,так же не пущу и внуков

Ответить
-79 +
agent orange, 16:20, 21.04

Впечатления солдата-срочника о белорусской армии: дедовщина и бардак
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Так дедовщина или бардак, все-таки?

Ответить
-37 +
NVI, 19:56, 21.04

Человек задал правильный вопрос . Дедовщина и бардак это две разницы .Сапогом по лицу - это преступление . Дедовщина в разумных пределах это то что происходит в любом учреждении от детского сада до любого офиса. Или в саду старшие не отбирают игрушки в младших? Или в офисах за кофе не отправляют новичков? И если во всей стране бардак как может где то быть по другому.
Привет Мозыру РВСН

Ответить
+6 +
=, 11:46, 22.04

Это третий вариант к сожалению. Когда и то и другое вместе. Сам видел. Если вы думаете что дедовщина = порядок то сильно заблуждаетесь

Ответить
-115 +
дед калаш, 16:21, 21.04

Армия -есть АРМИЯ. Там есть свои законы и сложившиеся десятилетиями традиции. Считаю, что тем, кто прошел только курс Counter-Strike, пора одевать памперсы и попробывать вкусить армейские буднии ВС РБ. Для "девочек", которые боятся "дедов" и ждут от Армии курортно-санаторного отдыха придумали альтернативную службу. Служить в качестве санитара и менять УТКИ - как раз работа для "девочек".

Ответить
+85 +
Ганс, 17:56, 21.04

А плац метлой и Очки в наряде - для мальчиков?

Ответить
-29 +
Дмитрий, 18:59, 21.04

а дома очко, приходит тетя с улицы убирать?

Ответить
+27 +
friendly_fire, 1:48, 22.04

Раз вы не разбираете, где своё очко, а где чужое - может, придёте ко мне домой да почистите?

Ответить
-4 +
Дмитрий, 13:33, 22.04

когда я в ваше очко ходить стану, тогда и уберу.
Нифига понять не могу.. что за народ, там парни сами эти очки загадят, потом сами убирают, сегодня один, завтра другой боец( разгильдяи почаще)
или вы привыкли, намусорил, пришли дворники и убрали, нагадил, должна придти тете убрать, лукашенко надоел, армия(европа или хоть кто нибудь) спасите, а я пока своими делами займусь..

Ответить
-34 +
дед калаш, 20:19, 21.04

Мальчик — ребёнок мужского пола, противоположный девочке по биологическому полу. Мальчиков в ВС РБ не призывают. В метле ничего страшного нет. Ганс, за тобой мама моет унитаз, но ты это не считаешь "очком".

Ответить
+15 +
циркач, 23:40, 21.04

т.е. солдат создан для того, чтобы за кем-то (а не только дома за собой) убирать о

Ответить
+3 +
беженец, 13:14, 22.04

Повторю в тристопиццотый раз, только люди учавствовавшие в реальных боевых действиях, в локальных конфликтах, могут называться военными, все остальные "ВС РБ" - крутить хвосты свиньям в подшефных хозяйствах.
Смешно.

Ответить
+25 +
barak obama, 16:23, 21.04

soglasen.vse pravilno

Ответить
+121 +
зинаида, 16:28, 21.04

говорят - долг Родине, эта служба в армии. Какой долг, если за всё платим, получаем 6-7% от создаваемого. В таких трудностях растим детей. Себе во всем отказывая. А они, не успев вырасти, уже кому-то должны. Да родителям они должны и больше никому. А армия должна быть профессиональной. Кто хочет послужить, пусть учатся в военных училищах. Даже на рядовой состав. И добровольно, и за деньги, которые ему будут платить. А защищают не какую-то абстрактную Родину, а землю,где живут твои родные, их жизнь и свободу. Мы сейчас оккупированы своими же захватчиками, так что защищает наша армия? И не пойдёт ли она против собственного народа, если ему надоест, даже не то слово, невозможно будет терпеть данный режим? Кому мы доверяем своих детей! Вместе с Захаренко убили и честь офицера, и всей армии.

Ответить
+42 +
Diana, 21:13, 21.04

Если бы было можно, я бы Вам 10 плюсиков поставила! Что кому должны мои сыновья? Ни мне, ни другим родственникам такая "отдача долга" нафик не нужна! И когда 19 декабря 2010 года я видела солдат в оцеплении, мне стало реально страшно: а ведь так и моих сыновей погонят страну от меня защищать! ОМОН - они сами сделали свой выбор. А солдаты... Мне реально страшно за своих детей!

Ответить
+52 +
kickboxer, 16:33, 21.04

Да вот такая "армия" может понравиться только отморозкам, вот кто реально хочет служить, конечно хотят служить не в этом не пойми чём, а хотят попасть в нормальную армию типа как американская контрактная или французский легион, само собой, увидев, что в белорусской, разочаровываются...
Это дебилизм красить траву и другие "тяготы" воинской жизни. Армия должна быть не по принуждению, а по желанию + условия человеческие и обучать должны не как сортиры драить или красить траву (на войне это не пригодится), а как защищать родину + физ.подготовка. А так делают из солдатов простое мясо пушечное никому не нужное...В наш век кол-вом ничего не решишь, нужно качество, какая разница в кол-ве, если можно ударив ракетой по площади где 10000 человек или 100 человек - разница в кол-ве потери солдат. Ну вы поняли.

Ответить
-9 +
ЛЮТО, 22:20, 21.04

Гоу в мерки. Весь мир увидишь!))

Ответить
+61 +
фунтик, 16:33, 21.04

Армия должна быть контрактной и оптпимизирована количественно.На какой хрен столько командований и полковников,генералов?Они НИЧЕГО не делаю и не знают как это делать в данной ситуации сами.Везде очковтирательство и деградация .Солдат ссыт в уши офицеру,тот генералу,тот в свою очередь президенту.Вы впросите сколько жалование у полковника в командовании?Смело могу сказать,что половину можно руководства и их клерков сократить,и это на нашей обороноспособности не отразится.Лично знаком с полковниками,которые за свою тяжелую службу дальше Минска не служили.А о ситуации в войсках знают только из газеты БВГ.Это дармоеды.А за счёт сокращения дармоедов,поднять жалование молодым офицерам и контрактникам,которые приносят реальную пользу стране

Ответить
+165 +
den, 16:38, 21.04

Служил, по поводу пайки - правда. 1й месяц - 17 кг. В армии так и не добрал до нормы (рост 190, в армию уходил 89-91 кг вес был, вернулся - 72, лишнего веса до "ходки" не было, со спортом с детства дружил). Жрать хотелось постоянно.
По поводу мытья и тряпок - тоже правда, решалось при помощи личного белья и доп комплекта комка. Мыться холодной водо - не фонтан, но лучше чем вши, потница и гнойнички.Носков не выдавали, были портянки и керзачи, что есть армейские берцы - не знаю, но кирзачи - это ппц!!!
По поводу дедовщины - не страдал :). Думаю от человека зависит.
Больше всего напрягал ДЭБИЛИЗМ военных и приближенной к ним шушеры.
ИМХО, в армии кроме как гробить здоровье, психику и превращаться в дибила делать нечего!
PS Если вы до армии были полным дебилом - может и поможет, так сказать уровень дибилизации прокачается :)

Ответить
+31 +
циркач, 19:19, 21.04

люто плюсую.
всё в точку!

Ответить
-98 +
weter, 16:49, 21.04

салага и еще раз салага

Ответить
+11 +
83583, 23:38, 21.04

ИМХО, в армии кроме как гробить здоровье, психику и превращаться в дибила делать нечего!
PS Если вы до армии были полным дебилом - может и поможет, так сказать уровень дибилизации прокачается :)

Ответить
+21 +
Димаs, 17:00, 21.04

Я считаю если человек хотел служить-это уже диагноз. Ни один нормальный пацан не хочет терять прелести гражданки. Но служат большинство, и в наших условиях 2х шагов от дома и переполненном от родственников КПП эта служба из разряда нахождения в детском военно-трудовом лагере). ОКПП "Брест" осень 1991 - 1993, всем привет!

Ответить
-4 +
циркач, 19:21, 21.04

конечно, на фига ему служить возле дома, родную землю учиться защищать.
давайте лучше, как в совке, отправим его в Мурманск или на Дальний Восток, к примеру.
а вот та-а-ам, он там уж научится по-настоящему, да?

Ответить
+8 +
беларусь, 17:03, 21.04

Интересно было бы знать вот что - что плохого произойдёт со срочником-призывником (18-27 летнего возраста - призывной возраст в РБ), если пробыв в учебной части до дня принесения Присяги,- он откажется приносить её Республике Беларусь, мотивировав этот свой отказ тем, что он не видит смысла служить и подчиняться столь бедной стране, пусть даже и своей исторической Родине?? Его что депортируют из Беларуси?? Или может быть повесят в тот же день в этой же воинской части :)), или может посадят (ни за что) в тюрьму?? И т.д.?? У меня есть представление о данной ситуации, но хотелось бы знать мнение компетентных людей-белорусов, для кого ВС РБ - работа и действительная (офицерская) служба. Пожалуйста, если здесь есть такие - ответьте мне на мой данный вопрос. Спасибо!

Ответить
+14 +
Димаs, 17:51, 21.04

Если не хочешь служить, лучше сразу упирайся (здоровье, религия и т.д.) А отказавшись от присяги тебя ждет длительное и полнейшее гнобение как от ком состава так и сослуживцев, а потом "дурка" и белый билет))))

Ответить
+95 +
Николай, 17:09, 21.04

Служил в армии я 15 лет назад. Приведу безобидный на первый взгляд процес приёма пищи в армии белорусской. Первые в столовую заходят так называемые "дедушки" получают свою порцию садятся есть. Новобранцы идут в последних рядах пока они получат свою порцию и сядут за стол старослужащие поели и подаётся команда "Закончить приём пищи!" Некоторые даже не успели начать есть. Офицеры наэто реагируют спокойно. Можете говорить что угодно, какие цели приследуются. Но разве ни это экстремизм и подрыв боевой готовности. Голодный и злой солдат военная мощ. Может ситуация изменилась возможно такие факты не в каждой части, но я высказал свои воспоминания о армии.

Ответить
+52 +
сова, 17:14, 21.04

в счастливые восьмидесятые ,пришлось за самоход трое суток просидеть на калининградской гарнизонной гауптвахте ! я думал , что не доживу до конца срока, так издевались,я запомнил на всю жизнь ! но среди арестованных были такие ,которые специально совершали нарушения ,только бы не возвращаться в свои части! для них гауптвахта была пионерлагерем, в сравнении с частями , в которых они служили !!! они белый хлеб и кусочек масла впервые за службу увидели в этой ужасной тюрьме !!!!! видно, за тридцать лет мало ,что изменилось !!!! правда ,тогда мало кто особо горел желанием родине послужить, .деваться некуда было !кавказцев и азиатов ,можно сказать, под конвоем везли на призывные пункты !а мой товарищ по службе,таджик,прятался в авгане у дедушке. пришёл навестить родных домой и попал в армию !)))))))

Ответить
-76 +
brat, 17:14, 21.04

Только салапеты или черезчур ............................ люди могут жаловаться на жесткую дедовщину в армии РБ.

Ответить
+16 +
Андрусь зь Менску, 23:56, 21.04

Вот откуда такие дебилы берутся, которые "черезчур" пишут?

Ответить
+22 +
Serzh, 17:15, 21.04

Да. Ничего не изменилось с совковых времён.

Ответить
+56 +
сосед соседа, 17:19, 21.04

У меня соседа не успели призвать в армию - он взял с собой мобильный телефон - как по месту жительства приходит письмо из МТС с требованием погасить образовавшуюся за пользование мобильной связью задолженность в размере почти 300 тысяч рублей (!). Деды в долги загнали.

А ещё периодически просит родителей положить существенные суммы денег на номера абонентов мобильной связи, которые принадлежат, естественно, не ему. При этом у самих солдат, тем более дедов, нет никаких проблем сходить в банк, на почту, телеграф, чтобы пополнить свой счёт.

Просто таким образом осуществляются денежные поборы. Из рук в руки формально ничего не передаётся, но суммы такие, что исключают вариант использования в качестве текущей оплаты за услуги мобильной связи. При желании, конечно, такие факты расследовать проще простого, но этого типа никто не видит. Дедовщины в стране мол уже нет, а та что была - давно искоренена при Лукашенко. )))

Ответить
-4 +
114, 21:43, 21.04

В Мордоре срочникам банковские карты выдают, банкомат в части, можно счет пополнять. Да и во многих округах выдают бесплатно симки с каким-то дешевым тарифом по акциям типа "позвони маме"

Ответить
-19 +
справядлiвы, 17:21, 21.04

мы спим спокойно потомучто есть солдаты а всё остальное зависит от шакалов

Ответить
-67 +
res650, 17:23, 21.04

ндааа.. я служил 07-08гг. ВВС и ПВО.в Минске.скажу так

1насчет еды нечего ныть-как бы в армии не кормили все равно хочется жрать.я еще застал бигус, комби жир,авес(не овсяную кашу,а тупо овес,которым кормят коней)
2 баня раз в неделю-это везде и всегда так было!помыться можно всегда и везде,нужно только захотеть помыться и включить мозг,а не ходить и ныть.
3 обувь- лучшая обувь для армии это сапоги!!! буду спорить с кем угодно и сколько угодно! какие нафиг носки? портянку носишь от бани до бани и ноги не воняют и не потеют.
4 деды- каждый дух через год станет таким же лютым и борзым дедушкой!вот и все! и будет делать все тоже,что и его деды.так что говорить что деды-уроды,не правильно.получается что новобранец будущий урод и скотина)

Ответить
+29 +
чел, 19:36, 21.04

"портянку носишь от бани до бани и ноги не воняют и не потеют" и спать ложишься в керзачах... :)
ну знаеш,не потеют только мёртвые... :)

Ответить
-80 +
Вася, 17:28, 21.04

А, что он хотел? тем более от вдв.Там всегда ногу на голову ставили,а по поводу дедовщины так я так скажу,кто служил в начале 90 тот меня поддержит,тогда просто был бес и убивали,а сейчас по попе гладят и им больно.И Русская армия без дедовщины существовать не может,либо же придется работать офицерам

Ответить
+41 +
циркач, 19:25, 21.04

п***ц!
причём тут русская армия на белорусской земле?

вот пускай русская армия и существует.
а белорусской пора себя привести в соответствие с общечеловеческими нормами.

Ответить
+74 +
Tanatos, 17:35, 21.04

Еще голосование в армии во время выборов прикольно проходит )))
Кто знает подтвердит.
Не дай бог в части хоть один голос "против" будет - всем такой мзды дают )))

Ответить
-3 +
erold, 20:50, 21.04

Не говорите за все части. Служил в Борисове во время выборов. Командованию было глубоко наплевать, за кого ты проголосуешь. Никаких санкций за выбор "неправильного" кандидата не поступало.

Ответить
-120 +
маYOOр, 17:36, 21.04

Противно читать сопливые посланья. На одного такого нытика две сотни окрепших, повзрослевших, серьезных ребят, тех, которые за год-полтора в форму пришли, друзей заимели, жизнь с изнанки увидели. общаюсь по роду службы... Да, непросто в самом начале...

Ответить
+88 +
Олег, 17:23, 21.04

Объясни тогда маYOOр, почему на гражданке в душ 2 раза ходишь и носки раз в день меняешь, а там ты как скотина вонять должен?

Ответить
+46 +
Гена, 19:21, 21.04

А он и на гражданке так же моется. Потом после таких вонючий шлейф воздуха, как будто слон сдох и протух. Свинью учить культуре не пристало!

Ответить
+61 +
Огоо-го !!!!, 17:48, 21.04

Да ты - дебил майор!! Какое "окрепли", какое "трудно в самом начале"?? Для тебя специально - решение всех проблем Армии РБ - только ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ армия с зарплатой как у солдат-наёмников, сержантов и офицеров США, или даже чуть выше! И только так!! - Я сам тоже на срочной в своё время служил, знаю что такое белорусская "Армия" - это непонятно что,- что-то неопределённое-личностное. Поэтому решение - только профессиональная Армия с вышеуказанным размером зарплат военнослужащим в ней, получением капитального (качественноо) жилья за выслугу лет и всем в нём нуждающимся, причём не как служебного, а в личное пользование (или покупка его в кредит) - точно также, как покупка жилья общегражданским способом по соответствующим Кодексам РБ! Всё. - Точка.

Ответить
+16 +
Вит, 22:09, 21.04

Да не, он просто МАЙОР РБ..))И этим всё сказано...)) Безполезно что-то объяснять и доказывать ему...

Ответить
+76 +
мать, 17:50, 21.04

Растить и воспитывать сына,чтобы какой то поганец по лицу ногами и носки ему стирать или на даче у полкана работать? НЕТ!!!

Ответить
+23 +
Отец, 22:10, 21.04

Поддерживаю!!! Хрен им!!!!

Ответить
+49 +
просто чел., 18:26, 21.04

чтобы жизнь с изнанки увидеть в армию необязательно попасть...достаточно устроиться на работу и всё станет очевидным..особенно в районных центрах... а ещё проще немного посмотреть бт и послушать идиота-президента и сравнить это с увиденным вокруг.....

Ответить
+39 +
Вит, 18:30, 21.04

Солдафон...))))) Извилина одна и то лишь от фуражки..))

Ответить
+38 +
Семен, 17:40, 21.04

Сашок, так ты все-таки скажи народу: граница на замке или на соплях?

Ответить
+2 +
Anjei, 19:26, 22.04

Подскажу за него: - НА СОПЛЕ одной и то не очень клейкой - Когда проводили сколько-то лет назад командно-штабные учения среди запасников от полковника и выше, то для выезда их КШМок собрали "партизан" по всему Минску из водителей со стажем в возрасте от 30 до 55 лет, чтоб мы за две недели на морозе в неотапливаемых боксах восстанавливали, ну или хотя бы завели несколько десятков машин, чтоб те выехали на эти горе учения. В результате приехал командующий, попил, принял доклад о готовности и благополучно весь этот балаган был закончен. Вот и вся боеготовность части да и похоже всей армии - одна показуха и отчетность.

Ответить
+52 +
ВВ, 17:43, 21.04

Если офицер на своем месте, то в подразделении порядок, а если лейтенант - ноль, то очень трудно командиру учить и его и солдата. Я сам частенько видя как с лейтенантом запанибратски разговаривают солдаты, драл таких офицеров по полной программе, чтоб не позорили честь офицера, и всех не судили по бестолковым офицерам. С дедовщиной очень легко бороться, 1-2 негодяев посадили и больше неуставщины не было. Повторю, если офицер на своем месте, то негатива нет.

Ответить
+24 +
циркач, 19:29, 21.04

во время моей службы посадили одного т.н. "деда". я уже тогда 8 месяцев отслужил.
и что? что изменилось?
да ничего. бить стали меньше, денег отбирать больше.
а кто не подчинялся - на тех натравливали "коллективчик". причём, больше всего усердствовали в издевательствах колхозаны вчерашние.

Ответить
+38 +
Вит, 22:12, 21.04

Так в колхозанах вся проблема в Беларуси... Именно этот подвид и оккупировал страну и довё л её до всего этого. А свиноматка их всем известна, вернее свинобатька...)))

Ответить
+10 +
ВВ---, 10:50, 22.04

Не пиши чушь, ВВ.Я еще при дурацком СССР закончил в.училище и 8 лет отслужил в армейском спецназе и ВДВ. Дедовщина была страшная.Я пытался бороться,в результате стал получать кучи всяких выговоров + суд чести.Что только не делал, даже ночевал вместе с солдатами периодически, чтобы молодежь хотя бы выспалась.Гнобил старослужащих,за каждое издевательство над молодыми, гонял их по пару часов на плацу+ марш-бросок вместе с ними км так на 10,чтобы дурную энергию выгнать.Из всего этого ,как оказалось, самое страшное для них было то,когда я им просто "мозги компостировал",они сами просили: "либо ударьте , либо заставьте бегать, отжиматься и т.д." В результате молодежь рассказала, что еще хуже стало им жить и попросили не трогать старослужащих. В общем,забил я на эту армию , ушел по сокр.штатов и еще ни разу не пожалел.

Ответить
+1 +
ВВ, 13:24, 28.04

И я при СССР закончил училище, и тоже служил часть службы в ВДВ, и повторю если командир, офицер, на месте то порядок. А я с армии не сбежал, а боролся за порядок до конца и победил.
Девиз ВДВ- никто кроме нас,
а ты или забыл или не знал. Честно - если один борешься, то очень трудно, но можно.

Ответить
-53 +
знаю, 17:45, 21.04

Не стал даже комментарии читать, потому как уверен, кто ставил -, тот летает в облаках и армию знает только из рассказов или по телевизору, соответственно +знает о службе не по наслышке.
Теперь по делу, я служил тоже в вдв, правда 13 лет назад, что могу сказать, совсем не жалею, даже немножко благодарен, естественно не командирам, а конкретно ситуации, меня армия по настоящему наставила на путь мужества. Естественно была дедавщина, но она была не мной придумана и противится ее не было никакого смысла, нормально-все выжили, отслужили и обиды совсем не было на дедов, даже чуток жалко было когда они уходили. Сейчас иногда встречаемся 2 августа и мои деды и те у которых я был и все вспоминается всегда со смехом.
З.Ы. если люди не могут приспособится к ситуации в мужском коллективе, то какие из них будут кормильцы и защитники своих семей позже.

Ответить
+10 +
ситуация..., 19:43, 21.04

"если люди не могут приспособится к ситуации" то ситуация приспосабливается к людям...а если могут приспособиться , то живут как могут приспособиться....

Ответить
+21 +
Diana, 21:22, 21.04

Ну и дебилизм! "Путь мужества"... Тебя "наклоняли" постоянно, а ты еще после этого плакать был готов, когда все закончилось. И кто ты после этого? Мазохист - самое ласковое слово. "Не-е-ет, обиды не было..." Тьфу, читать противно,

Ответить
+10 +
вася, 23:55, 21.04

у вас просто нет ни чести, ни чувства собственного достоинства.
просто жалкая раболепная душонка.
какой из тебя защитник? придет такой, условно говоря, немец, и сапогом втопчет в грязь. а ты ему пятки будешь целовать, чему тебя научили в твоем вдв.

Ответить
-12 +
за правду, 17:45, 21.04

Служил в 5 ОБрСпН офицером .Если честно - статья ни о чём .Показать грязь .Не спорю ,и такое , наверное ,есть .Лично сам бойцов не по детски напрягал ( в рамках устава и собственной чести ).По духани бойцы ненавидели .Через год ,когда меня переводили в другую роту ,писали письмо комбригу ,чтобы я остался в роте .Прошло уже лет 15 после службы ,а многие солдаты и звонят ,и приезжают .А 2 августа и 5 ноября частенько собираемся у меня .И после неслабых возлияний ни один не назвал меня не шакалом ,не мудаком .Надо человеком быть и профессию свою любить .Или после смены режима армию разгоним ? Считаю ,чтобы свергнуть режим ,возглавить сопротивление могут только Офицеры .Но для этого нужны номальные бойцы в сопротивлении ,а не бараны ,жующие сопли .

Ответить
+6 +
stalker, 21:49, 21.04

За правду 17 45 21 04 Согласен с вами полностью не понимаю почему
понаставили столько минусов Скорее всего на эмоциях
Уверен что там где командир подразделения ( взвод рота батальон )
настоящий ОФИЦЕР и профессионал большинство приведенных в
статье проблем не может иметь место по определению Надо так же
учитывать что армия это не летний лагерь бой-скаутов и служба ратная
имеет свою специфику Ну и конечно же убежден что только переход к
профессиональной армии поможет решить обсуждаемые здесь и многие
многие другие проблемы

Ответить
+7 +
Вика, 0:36, 22.04

за правду, 17:45, 21.04
возглавить сопротивление могут только Офицеры
==========================================
Не могут.Потому как офицеров нет.

Ответить
-1 +
Shajtan, 18:31, 22.04

За правду. Честь имею.Вы правы, эту страну спасёт офицерский состав, а не дерьмократы

Ответить
+32 +
55, 17:52, 21.04

У нас не армия , а большой цирк на маленькой арене...

Ответить
+18 +
Бабуля, 21:15, 21.04

Только клоуны - злые...

Ответить
+16 +
Вася, 21:33, 21.04

у нас такая вся страна. видимо беларусы - прирождённые клоуны.

Ответить
+29 +
chandal, 17:52, 21.04

Внимательно читайте статью! Это говорит сестра новобранца с его слов! Так было, есть и будет! Вы ничего не сможете изменить! Глупо идеализировать армию! У всех есть друзья, которые служили, и рассказывали про этот цирк и зоопарк, просто человек не верит, пока не проверит! Все что здесь написано - это еще детский лепет, по сравнению, что было раньше. Я пошел в армию в 23 года твердо понимая, что иду не на курорт! Иду закалять себя и вырабатывать характер!Сознательно выбирая самую дальнюю часть от дома, чтобы родителям было сложнее добираться. Это конечно было тоже наивно и идеалистично, за это время можно было заработать денег и т.д., но кому-то же надо служить! Армия с ее дедовщиной и тупизмом - это такая маленькая модель государства со своими законами, кодексами,структурой управления и подчинения!

Ответить
+72 +
balamut, 17:53, 21.04

маYOOp?17:03 Ты в каком веке живешь ,пень? Я служил , почти в середине прошлого века под Брестом. Хватало всего, еды, обмундирования, УВАЖЕНИЯ, денег. Дедовщины у нас , врать не буду, почти не было. Во всяком случае, на данные факты, командование части реагировало очень жестко, вплоть до трибунала. Теперь погугли, как служат те же немцы, которые проиграли войну, французы ,англичане, я не беру американцев, т .к . с нашим тнп мы до них никогда не дотянемся. Ты , сначала парня научи, а потом требуй. А то у тебя получается- сначала мы тебя отмудохаем до поусмерти, а потом посмотрим, если не помрешь , что из тебя получиться. А сейчас , если не дай Бог, воевать этой армии сутки, если не меньше.Причины всем известны.Противно.

Ответить
+22 +
den, 20:09, 21.04

Политрук давал нам сутки против НАТО.
Комбат сказал, что повезет тем кто в дальних нарядах стоять будет когда сирена завоет... Максимум 5 минут. И около 100 тысяч носителей генофонда незалежнай Лукляндии станут пеплом.

Ответить
-44 +
fantom, 18:15, 21.04

Преукрашено тут сильно. Сам служил и дедовщина была и вместо службы постоянные уборки копание и тому подобное вместо службы. В принципе да, подачки в 20 тыс руб по тем временам хватало на блок сигарет остальное высылали. Тут еще как себя покажешь и проявишь. Деды в основном отрывались на маменьких сынках, слюнтяях и т.п. Тот кто более-менее был адекватом тех почти не трогали. Но это проходили все. Не всё так сложно как кажется. Уже прошло лет 7 но у меня в памяти только хорошие воспоминания, плохие все забыты и не вспоминаются. Да, это не санаторий приходится попотеть, Да и кто сейчас приходит из армии, послушаешь как они служили и по сравнению с теми временами сейчас всё гораздо проще...

Ответить
+81 +
INK, 18:17, 21.04

Только гэбистсткий тролль может написать, что армия - это круто.
Я побывал в советской армии в 1985-1987г.г. Зря потерял два года жизни. Получил грибковое заболевание на ноги от заразных, недостиранных портянок из прачечной и потерял два зуба от отсутствия нормального медицинского обслуживания.
После Ватутенок по Москвой, в/ч 20039 (ныне эта учебка связистов лежит в руинах) попал в г. Уссурийск, на Дальний Восток, в/ч 19185. Эта часть тоже давно не существует. Условия в ней были похлеще, чем в любой беларуской части.
А армия советская и беларуская необходима.
Совковой системе нужны всегда бесплатные рабы. Основное назначение солдата в этой системе - это хозяйственные работы, а не геройские подвиги.

Ответить
+34 +
Anatolich, 18:22, 21.04

Хороших частей мало в Республике. Дедовищина также зависит от части. Я сам не служил, так как военку закончил, но некоторые друзья прошли тяготы военной службы. Прессовали сильно в спецназе и в ВДВ, у других друзей, которые служили в других родах войск дедовщина ограничивалась лишь стиркой белья дедушке, подшиванием подворотничков и нарядами. Один знакомый служил в роте почетного караула, вопросов никаких не было.
Касаемо материально обеспечения, конечно все грустно. Еда плохая, белья и обуви не хватало.
У меня дружище по распределению служил военным врачом по распределению в Слониме. Ничего у него не было кроме бинтов и зеленки. Он раз в месяц приезжал в Минск и брал у своих знакомых клинических докторов антибиотики, шприцы, капельницы, растворы, катетеры, хирургический инструментарий, нитки для шитья. Начальником части, на вопросы про материальное обеспечение медчасти, ему говорилось, что это его проблемы.

Ответить
+62 +
Михаил, 18:25, 21.04

Сам служил в нашей "доблестной" армии в начале 90-х. Хотел служить, но на 2-й день понял что сморозил глупость.
Не было нормального питания, нормального мед.обслуживания. Всю зиму казарму не топили, было 8 градусов тепла максимум. Питание никакое. Чесотка, фурункулы и прочая хрень.
У двух солдат учебной роты в первые 4 месяца ампутировали по пальцу на руке. Еще у двух ноги распухли до такой степени, что не влазили в сапоги. Много чего мог бы рассказать.
Вывод: такая армия нам не нужна. Зря потраченные годы. Уходят бюджетные деньги на зарплату и пенсию для военных, хотя лучше бы их заставить действительно работать, а не балдеть в частях издеваясь над солдатами, корча из себя крутых командиров.
Хотя были и я думаю есть нормальные командиры (тот же Бородач), которые могли бы возглавлять несколько бригад быстрого реагирования, служащих по контракту.

Ответить
+12 +
З, 18:42, 21.04

== Хотел служить, но на 2-й день понял что сморозил глупость. ==

Обычно так оно у всех и бывает.

Ответить
+10 +
Вася, 21:28, 21.04

зато пропагандоны довольны, премии получают. лохи всегда проигрывают. потому что тупые.

Ответить
+4 +
Вася, 21:29, 21.04

ооооо, вам повезло, вы сумели сохранить ум. очень правильные вещи пишете.

Ответить
-11 +
(.) ! (.), 18:30, 21.04

Сапогом мордой в грязь,чтоб дошло-правльно,в бою для дурной головы вместо сапога будет пуля.В ВДВ никого не держат,достаточно рапорт написать.Служить,по моему глубокому убеждению,должны не все.Незачем ломать психику тому,кто под армию абсолютно не заточен и тратить на него зря бюджетные деньги.

Ответить
+47 +
света, 18:34, 21.04

Жизнь с изнанки? Как глупо... Человек рождён для счастья и радости. И жизнь должна быть таковой! А всё остальное - от дьявола, в том числе и "изнанка" ваша.. , Потому и страна наша такая, что большинство считает, что изнанка -это нормальненько так.

Ответить
+62 +
Юрий, 18:37, 21.04

про берцы правда, знакомый в десанте служит - ходит в рваных. За 8 месяцев ни разу не стреляли! В некоторых частях не то что 3 раза на полигон пострелять ходили - ребята всего по 3 патрона выстрелили. Другу в связь паяльник покупали, и чинить кроме него радиоприборы не умел никто едва ли не во всей минской области! Везде пишут что в казармах крысятничают - воруют вещи и отбирают. В какой-то части спецназа новобранцам 4-ыре месяца улыбаться запрещается. Зашибись армия!

Ответить
+25 +
Вика, 20:48, 21.04

В какой-то части спецназа новобранцам 4-ыре месяца улыбаться запрещается.

Здесь хлопать, там улыбаться...все под запретом. ЖУТЬ!!!
Армия площадка для отработки технологий управления и запугивания народа... Категорически против такой армии-концлагеря, в которой поощряется садизм, издевательства от телесных до психических, морка голодом... И КТО ДАЛ ПРАВО НА ЭТО!!!

Ответить
+24 +
циркач, 0:11, 22.04

про запрещено смеяться.

говорю исключительно по собственным наблюдениям.
к сожалению наше "подрастающее" (потому, что я был на 5 лет старше основного колхозно-призывного электората) поколение, готово друг другу запретить всё, что возможно!
говорю на полном серьёзе. а когда колхоз вдобавок получает ещё и некую мини-власть в виде лычек на погон - это вообще мрак.

я с одним как-то завёл разговор про демократию, права человека, равные возможности. на доступном ему языке, конечно же.
гамадрил выслушал, и после чего выдал мне: "Ой, ну так эта жы анархия! А нада твёрдая рука, шоб парадак был, а кагда усё усем можна!"
и тогда я понял, что не зря у нас уже 20 лет у руля страны их брат по отсутствию разума...

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован