2 мая 2024, четверг, 14:50
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Формула антикоррозийности

35

Известный писатель Борис Акунин нашел много общего у двух людей, между которыми лежит почти век.

Комментарии 35
+44 +
влад, 15:09, 11.08

только так и никак иначе

Ответить
+61 +
Креативненько так написано., 15:09, 11.08

Даже возникло желание прочитать сии произведения.

Ответить
+16 +
vetka, 15:13, 11.08

+

Ответить
+23 +
Pawka, 15:22, 11.08

Спасибо. Поддерживаю!

Ответить
+84 +
ЯДвига, 15:31, 11.08

У меня был очень воспитанный однокурсник, относившийся к девушкам по-джентльменски, но менявший тон, когда доводилось сталкиваться с представительницами прекрасного пола, не очень соответствующими его представлениям о том, какими должны быть дамы. Мне он это объяснил так: "Джентльменом можно быть только в обществе леди!" На что я ему отвечала, джентльменство, то бишь воспитанность - это constanta! Потом мне приходилось сталкиваться с разными людьми и, порой, невозможно было не перейти на "язык" собеседников: иначе они ничего не понимали. Возможно, у меня просто не хватало терпения или воспитанности. Последний пример: позавчера ночью я очень вежливо попросила поддатых подростков не орать под окном, и они так же вежливо извинились. Но поскольку их вежливости хватило лишь на десять минут, я снова вышла на балкон и гаркнула на них. И они свалили. Но, тем не менее, я уверена, что это не лучший вариант: стОит начать примерять на себя, то, что тебе не к лицу и не по характеру, - и всё: свое лицо безвозвратно потеряно! Нельзя оскотиниваться, тем более, что нравственному падению человека предела нет. Нельзя играть по правилам, предложенным сволочами, иначе, принимая их, становишься такой же сволочью. Я так думаю.

Ответить
+26 +
nik_K, 16:21, 11.08

"С волками жить - по волчьи жить", "Рыба гниёт с головы"...

К сожалению, если вожак стаи - животное, с годами вся стая всё ближе приближается к образу вожака. Поэтому очень важно ограничить срок пребывания вожака, чтобы стая своё "лицо" не потеряла. Это одно.

И другое, с годами, я пришёл к выводу, что люди начинают зверееть из-за плотности популяции. Т.е. когда нас слишком много на кв.метре, мы начинаем "грызть" друг друга. Теперь вот ищу аргументы чтобы убедить самого себя что я не прав. Пока не получается.

Ответить
+6 +
Вася, 16:39, 11.08

это называется внутривидовая конкуренция.

Ответить
+15 +
Вэл, 17:29, 11.08

Когда популяция скотов - начинают звереть, а когда люди - договариваются о правилах.

Ответить
+2 +
Старый Удивленный, 22:23, 11.08

Категорически с вами не согласен. Когда из-за плотности популяции вы грызете себе подобных вы уничтожаете не конкурента, а самого себя изнутри. У вас вместе с агрессией происходит экспрессия генов саморазрушения, появляются болезни, которые ускоряют вашу смерть, чтобы не мешать другим развиваться.

Ответить
+24 +
Рассказ про бабушку.., 16:33, 11.08

Однажды, в одной квартире сантехника вышла из строя и пришлось вызвать специалиста, который придя в дом, стал рассказывать как это сложно исправить, намекая на то, что необходимо многое заменить.., что это будет стоить.., и что у него сейчас нет ни времени ни фурнитуры... Бабушка, этакий Божий одуванчик, ранее судимая, вышла к нему и очень тихо объяснила, на только им обоим понятном языке, что это необходимо сделать немедленно. И что Вы думаете? Он все сделал и даже отказался от "гонорара". Бабушка была известным человеком, имела учёную степень, воспитала не одно поколении и в быту, культурнее женщины встретить было трудно. Но видимо, иногда, таким образом стоит ставить на место некоторых, которым иначе не доходит, т.е. на их родном "языке" объяснять что такое порядок и как его необходимо соблюдать.

Ответить
+10 +
Вэл, 17:23, 11.08

В этом Вы правы, Ядвига. Я вот на днях ответил одной "даме" её же словами, когда она меня обматерила, так до сих пор краснею.

Ответить
+5 +
X - versii, 18:45, 11.08

Нельзя играть по правилам, предложенным сволочами,
Если-бы вы собрали подруг и друзей под окнами, черпали жижку
и галдели, тогда-бы вы сыграли по их правилам.

Ответить
+4 +
Старый Удивленный, 22:17, 11.08

Нельзя играть по правилам, предложенным сволочами, иначе, принимая их, становишься такой же сволочью. Я так думаю.
----------------------------------------------------------------------
Целиком и полностью поддерживаю. Почитайте на этот счет хотя бы Чарлза Ледбитера, а именно про мыслеформы человека, и поймете, что принцип нравственного стержня, которому Вы следуете интуитивно, на самом деле имеет очень серьезное и физическое, и духовное обоснование. Этит принцип не взялся ни откуда - это основа развития и совершенствования любого человека. Без следования нравственным принципам развитие человека объективно перестает быть возможным. Нравственные принципы - это системный организатор знаний человека о самом себе. Человек без нравственных принципов, со сволочными склонностями, становится просто убежденным рабом инстинктов живущий по принципу, как написал некто nik_K
"С волками жить - по волчьи жить". Но проблема в том, что у волков нравственные принципы все же есть, и друго друга они не загрызают именно из-за нравственных принципов, из-за следования законам развития.

Ответить
+1 +
Старый Удивленный, 22:53, 11.08

И они свалили. Но, тем не менее, я уверена, что это не лучший вариант: стОит начать примерять на себя, то, что тебе не к лицу и не по характеру, - и всё: свое лицо безвозвратно потеряно!
------------------------------------------------------------
И да, и не совсем. Это конечно плохой вариант. На каком-то этапе человеку кажется, что он может управлять своими эмоциями, например, управляемо сквернословя там, "где надо". Однако Чарльз Ледбитер все же прав. Произнесенное скверное слово остается в мыслеформе человека долгое время, хотя и не навсегда. Но каждое произнесенное сквернословие, или хотя бы управляемая показная агрессия понарочку все же ставит отпечаток на психике. С каждым сквернословием нравственный критерий слабеет, и человек перед самим собой лицо теряет.
Но все же если человек поставит себе цель нравственного развития, то всегда имеет шанс постепенно уничтожить в себе следы отрицательных мыслеформ. Нельзя думать о безвозвратно потерянном лице, а просто нужно над ним работать всю отведенную жизнь. И все придет.

Ответить
+22 +
by , 15:32, 11.08

распознать мужчину проще всего по отношению к жене. как с ней, так и с друзьями, товарищами по работе и со своим народом также - по бл...ски.

Ответить
+20 +
са, 15:44, 11.08

Последние работы Акунина поражают своей философичностью и глубокими размышлениями о сути бытия ...Его "Аристономию" слушаю(аудиокнига)уже повторно с остановками и возвратами...

Ответить
+19 +
X - versii, 16:01, 11.08

Так и есть. Своё по жизни надо тащить честно. Хитросделанные
предпочитают тащить чужое.

Ответить
+24 +
van dzik, 16:20, 11.08

Оставаться собой... Когда-то в юности был потрясен поведением дворянки описанным в худ.произведении.Волею судьбы ,оставшись в своем городе одна ,под властью красных, не пошла на ни какой контакт с ними и умерла от голодной смерти (журнал "Аврора").Главная проблема,что очень мало людей знает кто он есть на самом деле .У власти - не пригодное для власти пригонное быдло,живущее одним днем по животному принципу: пожрать,пое....ся и поспать.У нас нет у власти шляхетства , а в Расеи - дворянсва.Что будет дальше - интерестно.

Ответить
+16 +
Вася, 16:41, 11.08

дальше будет не интересно, а печально.

Ответить
+2 +
nio, 22:24, 11.08

Мо Вам "Пiнскую шляхту" пачытаць?

Ответить
+4 +
futar, 16:21, 11.08

"The art of compromise has surely been our greatest strength"
я с уважением отношусь к мнению Акунина, но именно способность к компромиссу, а не тупое стремление "прогнуть под себя изменчивый мир" сделало человека человеком. минусуйте)

Ответить
+5 +
Антуан, 17:35, 11.08

Соглашусь. И еще... Новая интерпретация философии из "Маленького принца": - Мы в ответственности за тех, кого развращаем. Поэтому "джентельмену" нужно было высказать той леди пару ласковых. Это было бы воспитание, в противном случае получилось развращение.

Ответить
+8 +
X - versii, 17:53, 11.08

-Тоже знакомо - ,, мы в ответе за тех кого вовремя не послали,,

Ответить
+24 +
vetka, 16:23, 11.08

Господа!
Там не про этикет. Если соотнести с белорусской действительностью, то в частности, про Статкевича, Незачет.

Ответить
+5 +
Удав, 18:12, 11.08

Делай как знаешь и ощущаешь жизнь - и будь что будет... Компромиссы с дъяволом не прокатывают никогда... Ну и менталитет... Кому пузо набить, кому честь сохранить...

Ответить
+6 +
Веригуд, 19:19, 11.08

Респект мистеру Бейли за собаку.
И вообще, джентльмен - это не общественный статус, это состояние души.
А вот я совсем не джентльмен и за дамочкой под пули не полезла бы.
А за собакой наверно да.

Ответить
+10 +
5 измерение, 19:29, 11.08

Жить нужно так, как будто ты находишся в прозрачном аквариуме, за тобой денно и нощно наблюдают через прозрачное стекло, снимают всё на видео, чтобы тебе ПОТОМ показать, какой ты есть по жизни на самом деле. Жить нужно так, чтобы ПОТОМ не было стыдно смотреть видео с собственным участием.

Ответить
+18 +
Ad se ipsum, 19:47, 11.08

Отпишусь что ли напоследок, обратившись к самому себе. Уважаемый Григорий Шалвович, наверное, неплохой писатель и, безусловно, порядочный человек. Но, насколько я помню, он собирался стать «новым Карамзиным» и написать живую, интересную, занимательную «Историю российского государства». А это налагает определённые обязательства, в частности – правдивость излагаемого, достоверность фактов и т.п. Судя же по этой рассказанной Акуниным истории, неудержимое желание беллетриста приукрасить повествование делает из автора как нельзя более ненадёжного рассказчика.

Возьмём так понравившийся Григорию Шалвовичу эпизод с госпожой Мандич. Во-первых, у пани ЯДвиги, прошу прощения – привычка, Ядвиги, конечно, Мандич был конкретный спаситель, и звали его Александр Николаевич Искандер, сын великого князя Николая Константиновича Романова, а отнюдь не Фредерик Бейли (о чём последний в своей книге довольно ясно пишет: «Это мужественный поступок Искандера при других обстоятельствах был бы, безусловно, отмечен какой-нибудь наградой за храбрость» (Ф.М.Бейли «Миссия в Ташкент», М., 2013 С. 287)). Во-вторых, у Ядвиги Мандич упал не чемодан, естественно, а «седельные сумки» (как называет их Ф.М.Бейли в «Миссии в Ташкент»), или «курджумы (переметные сумы)» (как их именует её спаситель в «Небесном походе»). В-третьих, вещи из сумок не рассыпались, и это были не дамские побрякушки (это Бейли тоже подробно излагает). Наконец, в-четвёртых, британский разведчик не пишет флегматично: «Признаться, в тот момент я был довольно сильно раздражен на эту леди, но, конечно, ничего ей не сказал», а ровно наоборот: «Я был естественно раздосадован на мадам Мандич, из-за того что она подвергала и свою, и чужие жизни смертельной опасности из-за каких то своих безделушек. Тут она мне сказала, что в сумках были не kleinigkeiten (нем. «мелочи»), а драгоценности». Далее пани Ядвига сообщает, что это были семь прекрасных платьев из бухарского шёлка. «Это привело меня в ещё большее негодование, – пишет Фредерик Бейли, – поскольку я говорил, что мы не должны перегружать своих лошадей бесполезными вещами…». Как видно из прочитанного, даже до спокойствия, не говоря уж до флегматичности, Ф.М. Бейли в тот миг было далеко (и понять его можно), а уж «конечно, ничего ей не сказал» – и вовсе измышление Акунина.

А теперь желающие могут взглянуть на тот же самый эпизод, но уже глазами главного его героя – Александра Николаевича Искандера, описавшего его в книге «Небесный поход». Итак, «седло свернулось со спины лошади и... пани Ядвига очутилась на земле... Никогда не забуду этой картины. Интересна всегда была полька, но тут совсем стала красавицей. С распустившимися роскошными волосами она сидела, упершись в землю руками. Ее красивые темные глаза были громадны от переживаемого ужаса. Мои "адъютанты" принялись палить по приближавшимся всадникам, заставив их этим приостановиться… В это время пули начали свистеть вокруг. Всадники спешились и открыли огонь по нас (sic!). Я поднял своего рыжего жеребца на дыбы, сделал несколько лансад и выпустил обойму по залегшим большевикам… Они замолкли, ища укрытия. Пользуясь этим, подъезжаю к пани Ядвиге и прошу ее встать. Но она продолжает сидеть точно в трансе и только твердит: "Мой курджум, мой курджум (переметные сумы)!" Тут только я заметил, что около нее на земле действительно лежит курджум, свалившийся с лошади. Нагибаюсь и стараюсь поднять их, но они так тяжелы, что мне это не удается, да и жеребец, разволновавшийся от свиста пуль, не стоит на месте. Тогда решаю бросить курджумы и взяться за пани Ядвигу. Говорю ей еще раз встать, но она продолжает сидеть, точно меня не слыша, и твердит: "Мой курджум, мой курджум!" Что такое находилось в этих курджумах, что женщина почти сошла с ума, боясь его потерять? Потому и были положены на ее седло, что были так тяжелы. Говорю "Дмитрию-Баю" (одному из "адъютантов" – прим.) попытаться поднять сумы, а сам без церемонии беру польку за длинные шелковистые волосы, поднимаю с земли и двигаюсь к берегу. Въезжаю в воду и попадаю сразу в глубину, достающую до стремени. Строго приказываю пани Ядвиге сесть сзади меня на круп. Безропотно садится. Говорю ей: "Обнимите меня". Спрашивает в полном обалдении: "Как?" – "Конечно, руками и держитесь за меня – за мой пояс". Въезжаем еще больше в реку. Пани Ядвига стонет: "Нас сейчас убьют обоих". И верно: пули так и щелкали по воде. "Димитрий-Бай", все пытавшийся поднять курджумы по моему знаку въезжает за мной в реку. Но вот слышим – с персидского берега началась тоже стрельба. Это персы, видя наше затруднительное положение, пришли нам на помощь и стреляют с крыш своих домов по большевикам. Большевики замолкли. А под нами река делается еще глубже. Но крутой берег близко. Жеребец птицей взлетает на гребень. Поднимается с земли полковник Белли, ставит винтовку между ног и начинает аплодировать. Пускаю своего рыжего жеребца галопом. Вдали слышатся тоже аплодисменты. Аплодируют наши, аплодируют персы. Точно на конкурсе. Полька крепко держится за меня, дрожит и молчит. Подъезжаем к нашим спутникам. Соскакиваю с коня и помогаю слезть пани Ядвиге. Мандич (муж Ядвиги – прим.), побагровевший от злости, набрасывается на меня и шипит: "Вот из-за вас курджум потерян!" В тик-так ему возражаю: "А вы подтянули подпруги, как я зам советовал? А кроме того, если бы я знал, что курджум вам дороже жены, то, конечно, привез бы вам курджум, а жену оставил бы большевикам". Окружающие фыркнули, а Мандич мрачно смолк. Случайно взглянул на "Иваныча-Пулю" и вижу, что он смотрит за реку. А там пограничники-большевики окружили курджум и потрошат его. Невольно смотрю на Мандичей. По побледневшему лицу пани Ядвиги катятся крупные слезы из грустно опущенных глаз. Самого Мандича передергивало. Подумалось – вряд ли комиссар большевицкий, удирая, забыл, то есть не прихватил с собою бриллиантов золота и валюты. Позже пани Ядвига, в минуту откровенности, подтвердила мое предположение».

И как-то всё окрашивается совсем другими тонами. И забытый Акуниным муж Ядвиги, шпион, чекист, укравший драгоценности и с трепетом наблюдающий с персидского берега за своим богатством и мимоходом за женой, которой предписано его охранять; и пани Ядвига, в ступоре сидящая среди неподъёмных сумок, не в силах оторваться от своего скарба (Ах, если бы там были платья из бухарского шёлка! Впрочем, муж тогда переживал бы куда меньше.); и Фредерик Бейли, следящий также с персидского берега за инцидентом, а не участвующий в спасении польки (как это мнится Григорию Шалвовичу – «В общем, такой вот мистер Бейли. И несносную леди вывез…»). Да и Александр Николаевич Искандер при несомненном и бесспорном своём героизме всё же смотрится не так романтично, когда любуется ужасом в глазах беспомощной женщины или когда силой уводит пани Ядвигу за волосы от седельных сумок, с которыми она своими силами не может расстаться. И хотя, конечно, да, люди в те времена были не те, что нынешнее племя, но прихорашивать, приукрашивать, идеализировать истории из прошлого для того, чтобы это осознать, вовсе незачем.

Ответить
+2 +
Удав, 22:26, 11.08

Спасибо, очень познавательно. Ткнули вы Шалвовича лицом прямо в компост... От своих слов тем не менее не отказываюсь...

Ответить
+2 +
Очень интересно!, 22:50, 11.08

Ad se ipsum, 19:47, 11.08-------Спасибо за интересный камент.

Ответить
+4 +
ЯДвига, 23:15, 11.08

Ad se ipsum, 19:47, 11.08
Спасибо а приведенный фрагмент, но он абсолютно ничем не опровергает слова Акунина.
------------------------------------------------------------------------------------
Акунин: "...Но дама не бежит. Она начинает собирать рассыпавшиеся вещи. Другой плюнул бы: пропади ты пропадом со своими побрякушками, дура! Однако за идиоткой возвращаются – назад, под винтовочный огонь. Уговаривают бросить чемодан, уводят. Только чудом никто не был ранен или убит. Автор флегматично пишет: «Признаться, в тот момент я был довольно сильно раздражен на эту леди, но, конечно, ничего ей не сказал».
---------------------------------------------------------------------------------
Кстати, если бы даже Акунин что-то додумал или придумал, то ему надо было бы за это сказать спасибо, поскольку он поднял очень важную для нашего времени тему, которую, к сожалению, обходят вниманием другие писатели.

Ответить
+2 +
Ad se ipsum в пандан, 14:17, 12.08

А вот ещё несколько штрихов к портрету «оставшегося таким, какой он есть», Фредерика Бейли. В рассекреченном «Отчёте кашгарской миссии», поданном 19 мая 1920 года, Бейли пишет, в частности, следующее: «Я согласился взять этих русских офицеров, так как подумал, что они будут полезны в случае столкновения с большевистскими солдатами, но последующие события показали, что я ошибся в своей оценке их личностей». А далее в документе можно найти и краткое описание переправы группы на персидский берег: «На следующее утро мы, подъезжая к границе, к нашему несчастью столкнулись с оплачиваемой большевиками охраной из балучей, которые открыли огонь по нашему отряду. Мы благополучно пересекли реку, и ответным огнем ранили двух врагов. Леди, находившаяся в нашем отряде, свалилась с лошади в самый критический момент и осталась без лошади на русской стороне реки. За одним исключением русские спаслись бегством на безопасном берегу, даже не попытавшись открыть ответный огонь, не считая нескольких беспорядочных выстрелов, сделанных с седла. В конце концов, леди была переправлена на другой берег. Два сержанта из индийских проводников показали хороший пример русским офицерам». Что ни говори, а всё же приятно, что спустя 4 года после написания отчёта находившийся при переправе в безопасности на персидском берегу Фредерик Бейли, начав писать книгу «Mission to Tashkent», которая увидит свет аж в 1946 году, таки вспомнит, кто спас пани Ядвигу, подставляя себя под пули, и расскажет об этом «одном исключении» (скажем прямо – их было два: второй русский офицер, друг А.Н. Искандера, "Дмитрий-Бай", как его шутя называли за то, что он любил надевать яркие халаты, оставался под обстрелом до последнего, тщетно стараясь оторвать от земли пожитки четы Мандич).

О том, кто кого «согласился взять» можно узнать у всё того же Александра Николаевича Искандера в «Небесном походе». Сначала директор «Русско-Азиатского банка» просит Искандера помочь скрывающемуся от большевиков и конспирирующемуся Бейли перебраться через границу: «Ему необходимо выбраться во что бы то ни стало из Бухары в Персию, где находится в Мешхеде английский штаб. Не хотите ли вы с вашими друзьями оказать ему услугу и помочь уехать?». Искандер: «Говорю, что согласен ехать в Персию и взять с собой англичанина. Уверен, что и мои "адъютанты" согласятся». При личной встрече Искандера и Бейли: «Я ему прямо сказал, что в курсе событий и готов ему помочь. Англичанин дал мне понять, что для путешествия у него нет средств… Спрашивает, могу ли я его экипировать для дальнего путешествия (тысячу верст песками), то есть купить ему лошадь, седло, туркменский костюм, оружие и проч. Вообще организовать поездку. "Прибыв в штаб в Мешхед, я с вами расплачусь", – закончил англичанин. Я дал на всё свое согласие». «Трагикомедия» (как её называет сам Искандер) при переправе через реку Теджен уже была подробно описана, и участие как самого Бейли, так и его двух сержантов в спасении пани Ядвиги было куда как скромно. Добавлю к этому только, что А.Н. Искандер и два его друга, «пропустив всех остальных… оставались на берегу в виде прикрытия», благодаря чему, собственно говоря, Ядвига Мандич и была спасена. Так что «хороший пример» показали скорее русские офицеры, а «ошибиться в оценке личности» можно разве что в отношении неблагодарного «антикоррозийного» Фредерика Бейли. Впрочем, что и говорить, ржавчины с избытком хватает и внутри каждого из нас.

Ответить
-7 +
Светлана, 19:48, 11.08

Очень уважаю господина Акунина за талант, но не понимаю, почему он все время старается сделать из Ходорковского и его топ-менеджеров героев. Ну не герои они. Власть московская тем более не имеет право на существование, но лишь потому, что сама сплошное ОПГ, и не сделала ничего, что бы предотвратить то, что сделали со страной такие, как владельцы ЮКОСА. Потому. я так понимаю, что сама в этом и участвовала. Политической воли хватило только на ЮКОС. И то только потому, что Ходорковский забыл. отуда у него богатство. Выпендрился, так сказать. Умный, харизматичный, но... преступник.

Ответить
+1 +
Николай, 20:46, 11.08

С людьми по-людски, с приматами без сожаления, даже если это высшие приматы.
Вправлять моск и перестраивать геном еще никто не умеет.

Ответить
+7 +
....., 21:01, 11.08

Мы говорим про эту тварь, что он уже 19 лет. А ведь не 19! Можно смело умножать эту цифру, ведь сколько мы недополучим Переверзиных и Бейли!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован